Олицетворение в литературе и разговорной речи

Смысловая нагрузка

Концептуальное наполнение тропов может иметь множество нюансов.

В «Слове о полку Игореве» образность и экспрессивность достигается благодаря литературным приемам, олицетворяющим природные явления. Растения и животные наделяются эмоциями, способностью сопереживать автору и персонажам, а те, в свою очередь, обращаются к силам природы за помощью и получают ее.

В пушкинской «Сказке о мертвой царевне» королевич напрямую вопрошает одушевленные силы природы. В баснях И.А. Крылова троп означает иное, он используется в роли аллегории: волк олицетворяет жестокость, мартышка – глупость.


У Н.В. Гоголя Плюшкин является символом крайней степени скупости, Манилов – необоснованной мечтательности.

А у А.С. Пушкина выразительное средство получает общественный и политический смысл.

Подтекст древних олицетворений нравоучительный и интересен нашим современникам.

Слово «зодиак» переводится с греческого, как «животные в кругу», а двенадцать зодиакальных знаков символизируют ключевые особенности человеческой натуры.

Такие слова обычно верно устанавливают качества людей, а использование их в обычной беседе делает речь ярче и привлекательней.

Повседневная речь людей, которых всем интересно слушать или читать, также бывает обычно насыщена тропами, однако люди настолько привыкли их слышать, что даже не воспринимают эти фразы как литературный прием.

Начало этому положило употребление в беседе цитат из произведений литературы, ставших неотделимой принадлежностью речи, превратившись в обиходные выражения. Типичным тропом является оборот «часы спешат», но он не воспринимается уже теперь в качестве образного средства.

Сравнение: определение

Существует минимум три определения сравнения в литературе.

  • Художественный приём, придающий тексту большую выразительность, яркость и позволяющий более полно и образно показать свойства явления или предмета (или его качеств) путём изучения различия или сходства с иными явлениями или предметами (или их качествами).
  • Риторическая фигура, позволяющая более полно выявить новые или наиболее характерные и яркие свойства предмета (явления) путём сопоставления его с другим предметом (явлением).
  • Приём, позволяющий рассказать о чём-то неизвестном, методом сопоставления его с известными читателю вещами.

Для художественного текста более верным будет первое определение. Но наиболее талантливые авторы художественной литературы успешно работают со вторым и третьим определениями, настолько велика роль сравнения в тексте. Примеры сравнений в литературе и фольклоре последних двух типов:

Он глуп, как дуб, но хитер как лиса.

Не в пример Афанасию Петровичу, Игорь Дмитриевич был телосложением худ, словно ручка от швабры, такой же прямой и вытянутый.

Ростом пигмеи дельты Конго похожи на детей, кожа их не как у негров черна, а желтовата, словно палая листва.

В последнем случае вместе с употреблением «отрицательного сравнения» («не») совмещено прямое уподобление («словно»).

Русский язык настолько богат, что авторы художественных произведений используют огромное количество типов сравнений. Филологи могут их лишь приблизительно классифицировать. Современная филология выделяет следующие два основных типа сравнения и еще четыре сопоставлений в художественной литературе.

  • Прямое. В данном случае используются сравнительные обороты (союзы) «как будто», «как», «точно», «словно». Он оголил перед ним душу, как нудист обнажает тело на пляже.
  • Косвенное. При таком уподоблении не используются предлоги. Ураган гигантским дворником вымел с улиц весь мусор.

Во втором предложении сравниваемое имя существительное («ураган») используется в именительном падеже, а сравниваемое («дворником») ─ в творительном. Остальные типы:

  • Отрицательное. Не гром гремит, Илья Муромец палицей по щиту гвоздит.
  • Бессоюзное. В данном случае используется составное именное сказуемое и «тире». Пример: Этот овраг ─ капкан для путника!
  • Развёрнутое. В отечественной литературе чаще всего встречается у Гоголя, в 20 веке ─ у Венедикта Ерофеева или Набокова. Основной (сравниваемый) образ подкрепляется красочным описанием вспомогательного образа. Ольга дрожала, как трепещет ласточка, пойманная в гнезде и попавшая в грубые руки хулиганистого мальчишки, который не задумывается о том, что причиняет птичке боль и может легко изувечить её.

Филолог и славист М. Петровский еще в XIX веке выделил из развернутых сравнений в литературе «гомеровское» или «эпическое» уподобление. В данном случае автор художественного текста, не заботясь о краткости, разворачивает сравнение, отвлекаясь от основной сюжетной линии, от сравниваемого предмета настолько далеко, насколько позволит ему воображение. Примеры просто найти в «Илиаде» или у постмодернистов.

Бросился Аякс на врагов, словно оголодавший лев на испуганно сгрудившихся, потерявших пастуха овец, которые остались без охраны беззащитными, как дети без присмотра, и способны лишь робко стенать и пятиться в страхе перед львиною жаждой крови и смертоубийства, которое охватывает хищника, словно безумие, усиливающееся, когда он чует ужас обреченных…

К эпическому типу сравнений начинающему автору художественных текстов лучше не прибегать. Молодому писателю нужно подождать, пока не возрастет его литературное мастерство и чувство художественной гармонии. Иначе неопытный новичок сам не заметит, как, накручиваясь одна на другую, как нитки из разных клубков, подобные «вольные ассоциации» увлекут его далеко от фабулы его основного повествования, создадут смысловую путаницу. Так что сравнения в художественном тексте могут не только упростить понимание описываемого предмета (тигр ─ огромный хищный кот), но и запутать повествование.

Общее определение

Олицетворением называется литературный и лингвистический прием, основанный на переносе человеческих характеристик и признаков на неживые вещи и явления окружающего мира.

Этот литературный прием является частным случаем метафоры, он помогает создавать уникальные смысловые модели, придающие произведению колорит и образную выразительность.

С помощью этого приема предметам в литературных произведениях придаются:

  • дар речи,
  • талант мыслить,
  • возможность чувствовать,
  • умение переживать,
  • способность действовать.

Даже самые обычные разговорные фразы могут представлять собой элементы старинных тропов, когда в беседе люди говорят, что «солнце всходит и заходит», «ручей бежит», «метель воет», «мороз рисует узоры», а «листва шепчется».

Вот самые явные примеры приема олицетворения в живой устной речи. Древние греки образно изображали счастье в виде капризной богини Фортуны.

Термин «олицетворение» имеет латинский синоним – «персонификация» (лицо + делаю), у древних греков это звучит – «прозопопея».

Википедия трактует персонификацию как термин, использующийся в психологии, когда качества одного человека ошибочно приписываются им другому.

В древнегреческой мифологии отношения богов Урана и Геи трактовались в качестве брачных уз, соединяющих небо и землю, в результате чего появились горы, растительность, животный мир.

Наши древние предки соотносили Перуна с громыхающими и сверкающими природными явлениями, другие боги отвечали в мифологии за ветер, воду, солнце.

Именно в мифологии изначально появляются говорящие представители животного мира, а вещи совершают совершенно нехарактерные для них действия.

Множество богов, воплощенных в предметах, обделенных душой, наделялись живыми характерами. Причем мифы воспринимались вполне реально, и слушатели верили в то, что это происходит на самом деле.

Нередко литературный прием персонализации звучит в сказках, где предметы умеют самостоятельно передвигаться, животные способны разговаривать человеческими голосами и раздумывать подобно людям. Сказки не задаются целью объяснения непонятных явлений, в них все персонажи являются вымышленными.

Олицетворение — литературный троп

В литературе можно встретить красочные и выразительные фразы, которые используются для одушевления предметов и явлений.

В других источниках другое название литературного приема — персонализация, когда предмет и явление воплощают антропоморфизмами, метафорами или очеловечиванием.

Примеры олицетворения в русском языке

Часто авторы пользуются тропом для создания полноценных и мелодичных форм. Они придают сказочным персонажам героичность и повод для восхищения.

И персонализация и эпитеты с аллегориями способствуют приукрашиванию явлений. Так создается более впечатляющая реальность.

Поэзия богата на гармоничность, полет мыслей, мечтательность и красочность слова. Если добавить в предложение такой прием как персонализация, то оно будет звучать абсолютно по-другому. Персонализация как прием в литературном произведении появился благодаря тому, что авторы стремились наделить фольклорных персонажей из древнегреческих мифов героизмом и величием.

Все синонимы к слову: СРАВНЕНИЕ

Простой, легкий и быстрый поиск синонимов!

Близкие по смыслу слова и выражения

Для чего вообще нужны синонимы?

Частое повторение одних и тех же слов делает тексты сухими и скучными. Для того, чтобы вдохнуть в них жизнь, используют слова сходные по смыслу, но отличные по звучанию. То есть, синонимы. Почаще употребляйте синонимы, и ваши тексты станут более “вкусными” и экспрессивными!

Алгоритм поиска синонима к слову прост. Введите слово, к которому требуется подобрать аналог, и нажмите на кнопку «Поиск синонима». Для просмотра отдельных групп используйте поиск по алфавиту. Присутствует встроенный функционал по жалобе на синоним — если вы считаете, что найденное слово не является синонимом введенного в поиск слова, нажмите на соответствующую иконку для сообщения о некорректном синониме. Аналогично вы можете предложить свой вариант синонима к слову.

Источник статьи: http://isynonyms.com/synonym/%D1%81%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5/

Сравнение в стихах

Особенно важна роль литературного сравнения в стихах. Поэт использует богатство языка, чтобы создать неповторимое и эстетически ценное художественное произведение, точнее донести до читателя свою мысль.

Нам часто тяжко так и худо

От трюков каверзной судьбы
,

Но мы с покорностью верблюдов

Своих невзгод несем горбы
.

Такими строками поэт поясняет читателю собственную мысль о том, что большинство бед, случающихся в жизни, естественны, как горбы у верблюдов, что от них иногда просто не избавиться, а нужно просто «пронести» какое-то время.

Без тебя ни трудов, ни отдыха:

женщина ты или птица?

Ведь ты как создание воздуха
,

«воздушница»-баловница!

В большинстве же стихов, авторы используют сравнения для создания яркого, красивого, легко запоминающегося образа. Больше всего таких красочных сравнений в текстах у Н. Гумилёва, Маяковского. А вот И. Бродский остается непревзойденным мастером использования развёрнутых сравнений в художественном литературном стихосложении.

Сравнения используются и в разговорном языке. При написании любого текста, даже школьного сочинения, не обойтись без сравнений. Так что нужно накрепко запомнить несколько правил пунктуации литературного русского языка. Запятые ставятся перед сравнительными оборотами со словами:

  • будто,
  • словно,
  • как будто,
  • подобно,
  • точно,

Поэтому, когда вы пишите:

  • Он был выше, чем тот подросток, что ей запомнился
    .
  • День разгорелся быстро и жарко, подобно костру, в который вдруг плеснули бензина.

─ в этих ситуациях не сомневайтесь, запятые необходимы. Гораздо больше проблем поджидает вас с союзом «как». Дело в том, что, даже если частица «как» является частью сравнительного оборота, запятая перед ним не нужна, если:

Его можно заменить тире. Степь как море трав
.

Этот союз является частью устойчивого фразеологизма. Верен как пёс
.

Частица входит в сказуемое. Для меня прошлое как сон
.

Союз, по смыслу предложения, заменяется наречием или существительным. Он смотрел как волк

, возможны замены: смотрел по-волчьи

, смотрел волком

.

Где еще не нужны запятые

Не нужны, по правилам пунктуации, запятые перед «как» и тогда, когда в предложении его предваряют наречия или частицы:

Пора заканчивать, полночь вроде как пробило
.

Не выделяется запятыми «как», если перед ним стоит отрицательная частица.

Он посмотрел на новые ворота не как баран
.

Так что, когда будете прибегать к сравнениям, чтоб украсить или сделать более понятным ваш текст, помните о коварстве частицы «как» и правилах пунктуации, и у вас всё будет хорошо!

Средство выразительности языка

Сравнения помогают объяснять понятия или явления, сопоставляя их с другими объектами — сладкий, словно мед, кислый, словно уксус. Но основная цель — отнюдь не подчеркивание характерных свойств предмета. Главным является образное, максимально точное выражение авторской мысли, ведь одно из самых мощных средств выразительности — это сравнение. Примеры из литературы блестяще иллюстрируют его роль в формировании нужного автору образа. Вот строчка творения из М.Ю. Лермонтова: «Гарун бежал быстрее лани, быстрей, чем заяц от орла». Можно было просто сказать: «Гарун бежал очень быстро» либо «Гарун бежал с большой скоростью». Но, являясь абсолютно верными по своей сути, подобные фразы не достигли бы даже в малой степени того эффекта, который присущ строкам Лермонтова.

Чем отличается олицетворение от аллегории?

Очень часто можно спутать олицетворение и аллегорию. Ну действительно, и там, и там определенные качества воплощаются в конкретных предметах или живых существах. Тем не менее, разница между этими понятиями есть. Олицетворение является разновидностью метафоры и являет собой простой ассоциативный художественный прием.

  • Аллегория может быть значительно большей по масштабу и охватывать целое произведение. Она может включать в себе и олицетворение, хотя необязательно. Аллегория имеет скорее символическое значение. Например, символ правосудия — весы. Здесь никакое действие не выполняется, но при этом качество приписывается неживому объекту.
  • Олицетворение хотя и являет собой приписывание качеств другому существу или предмету, но подразумевает скорее действие, причем единичное. Например, «ветер разбушевался». Здесь порывы воздуха показываются достаточно злыми и агрессивными. Но это лишь ситуативно.
  • Кроме того, любая метафора, в том числе, и олицетворение является по своей природе лишь удачным красивым сравнением.

Назначение в искусстве

Художественный прием достаточно часто используется в литературных произведениях прозаических и лирических жанров для решения многообразных задач

Олицетворения придают эмоциональные оттенки тексту, приковывая читательское внимание к содержанию произведения и служа лучшему его восприятию

В стихотворении А.А. Блока встречаются примеры олицетворения: «сиделка тишина» в одном, в другом – «белое платье пело в луче», «плакали зимние бури», «реяли звездные сны», «плакали струны».

Литературный прием представлен и в произведениях Б.Л. Пастернака: «лес… каплями роняет пот», «июль, таскающий пух одуванчиков».

Литературный прием способен стимулировать читательское воображение, дать ему возможность прочувствовать содержание произведения более живописно и выразительно.

Довольно часто используют в игровых методах обучения детей.

К примеру, при изучении басен, насыщенных этими тропами, животные наделяются разнообразными человеческими свойствами, как в басне И.А. Крылова «Квартет».

Вследствие этого дети живее воспринимают сюжет произведения и понимают мораль. Не всегда можно определить, для чего используют прием олицетворение.

Специалисты отмечают нарастающие ступени отличия тропа по их действию в литературном произведении и в разговоре:

  1. Троп, являющийся художественным средством и употребляемый с целью усиления выразительности: «сердце чувствует», «сердце молчит», «речка играет».
  2. В авторских лирических произведениях, а также в фольклоре приближено к метафорическому значению: изображение состояния природы в соотнесении с внутренними переживаниями лирического персонажа, восходящее к мифическому осмыслению мира. Окружающая жизнь в литературном произведении наделяется живыми свойствами.
  3. Высшей ступенью литературного приема является знак, напрямую скрепленный с ключевой эстетической идеей и рождающийся из комплекса индивидуальных олицетворений. К примеру, в лиричной повести А.П. Чехова «Степь», пропитанной тропами, описано замечательное по красоте дерево, тяготящееся покинутостью, и полуживая трава, поющая унылую песнь. Все в сочетании эти тропы создают центральное олицетворение – образ степи, осознающей бесполезный и безосновательный конец принадлежащих ей сокровищ, сил и увлечений. Это средство является многозначным, спаянным с думами автора об отчизне, о жизненной пользе, о течении времени. Значение такого приема близко к философскому и мифологическому замыслу по своему общему пониманию, не связанному с состоянием повествователя, но не позволяющему перейти границу, разделяющую эстетику и мифологию.

Что такое сравнение в литературе? Приводим примеры. – База ответов на любые вопросы

В обыденной жизни мы постоянно вынуждены сравнивать различные объекты в количественном, качественном или ином аспекте.

Сравнивать числа, определяя, какое из них больше, а какое меньше, обучают на уроках математики в начальных классах школы.

Однако, оказывается, сравнения используются и в литературе.

Рассмотрим, что такое сравнение и в чем его отличие от других изобразительных приемов.

Что такое сравнение в литературе?Что такое сравнение в русском языке?Примеры использования сравненияЧем сравнение отличается от метафоры?Чем сравнение отличается от эпитета?

Что такое сравнение в литературе?

Сравнение – это широко распространенный художественный прием, который в литературных произведениях используется для повышения выразительности и образности описаний. Он основывается на сравнивании описываемых предметов или явлений с другими по каким-либо признакам.

Автор либо передает свои собственные впечатления от увиденного, либо приписывает это своим героям. Как правило, сравнение включает три обязательных составляющих: сам предмет или явление, объект, с которым ведется сравнение, и некий общий для сравниваемых объектов признак.

Мы можем найти этот литературный прием в «Одиссее», «Песни о Роланде», «Слове о полку Игореве», былинном народном творчестве, практически в каждом литературном произведении, дошедшем до наших дней.

Современные литераторы не менее широко пользуются сравнениями в своих произведениях различных жанров.

Для человеческого мышления сравнение – самый используемый и эффективный прием: мы всегда выносим свое суждение о чем-то новом на основании сравнения с уже известными аналогичными объектами. Поэтому литературные сравнения всегда понятны и убедительны.

Что такое сравнение в русском языке?

Не менее широко используется сравнение в обычной разговорной речи. Мы ежедневно услащаем свои фразы десятками сравнений, даже не замечая этого и не задумываясь о том, как формулируется мысль.

В то же время филологи выделяют для прилагательных две степени сравнения сравнительную (больше, длиннее, более высокий и пр.) и превосходную (самый большой, самый широкий).

Как сравнительная, так и превосходная степени сравнения имеют простую сложную форму.

Для превосходной степени простую форму прилагательного образуют с помощью суффиксов –айш и –ейш (редчайший, простейший). Сложную форму превосходной степени отличают частицы «наименее», «наиболее» и «самый» (наименее желательный, наиболее тяжелый, самый красивый).

Примеры использования сравнения:

Простое сравнение: быстрый как молния, легкий словно пух.

Бессоюзное сравнение: дом – полная чаша, язык твой – враг твой.

Отрицательное сравнение: не мышонок, не лягушка, а неведома зверушка.

Сравнение через творительный падеж: всадник летит птицей.

Сравнение через наречие: с волками жить – по-волчьи выть.

Сравнение через родительный падеж: мчаться со скоростью ветра.

Чем сравнение отличается от метафоры?

Метафора основывается на переносе качеств одного явления или объекта на другой: закат пылал, град пуль, тихий шепот волн.

В то же время сравнение заключается в уподоблении одного объекта другому по определенным признакам: закат яркий, как пылающее пламя, пули летели градом, шум волн тихий, как шепот.

Чем сравнение отличается от эпитета?

По сути, эпитет является скрытым сравнением: в то время как сравнение призывает сопоставить какие-то качества двух объектов или явлений, эпитет делает это в скрытой художественной форме.

Примеры:

серые как сталь глаза – сравнение, стальные глаза – эпитет;

оскалился по-волчьи – сравнение, волчий оскал рта – эпитет.

Основные виды тропов в русском языке

Тропы — это словосочетания или отдельные слова, которые используются автором в переносном значении для создания нового образа. Они применяются везде: в художественной литературе, публицистике и устной речи.

  • метафора — словосочетание или слово, употребляемое в переносном смысле, в котором был перенесён смысл с одного предмета/действия/явления на другой, из-за их сходства в каком-то отношении;
  • аллюзия — намёк на какой-то общеизвестный литературный, мифологический или исторический факт;
  • синекдоха — применяется, когда целое или общее называется частным или наоборот (но реже);
  • олицетворение — одушевление неодушевлённых предметов, автор даёт человеческие качества/действия неодушевлённым предметам;
  • сравнение — слово или выражение, где существует уподобление одного предмета/явления другому;
  • гипербола — чрезмерное преувеличение размеров/явлений;
  • литота — преуменьшение или смягчение, ослабление утверждения, противоположность гиперболы;
  • оксюморон — стилистическая фигура, сочетающая противоположные по значению слова, таким образом создаются новые понятия;
  • аллегория — выражение идей через какой-то конкретный образ;
  • ирония — сатирический приём, тонкая насмешка, сформулированная в завуалированной форме;
  • эпитет — красочное определение слову в переносном значении, влияет на его экспрессивность;
  • мейозис — образное выражение с преуменьшением интенсивности;
  • перифраз — описательный оборот, употребляемый вместо конкретного слова/названия для выделения какого-то его качества.

Сравнение в литературе

Но наиболее эмоционально мы воспринимаем литературные сравнения. Что такое сравнение в литературе? Это художественный прием (или троп), основанный на сопоставлении качеств явлений, предметов или людей, а также уподобление одного объекта (явления) другому. Цель литературного сравнения – полнее раскрыть образ через общие признаки. В сравнении всегда упоминаются оба сравниваемых предмета, хотя сам общий признак может опускаться.

Виды литературных сравнений

  1. Простые сравнения – обороты, выраженные при помощи союзов: как, будто, точно, словно, как бы, прямо и др. («Быстрый, как олень»).

    Подобно тигру, жизнь когтями тело рвет,

    А ум и сердце взял в оковы небосвод…

    (Баба Тахир).

  2. Бессоюзные – посредством составного именного сказуемого.

    Так тонок халат мой летний –

    Крылья цикады!

  3. Отрицательные – один объект противопоставляется другому. Часто применяется в народных выражениях («То не ветер ветку клонит, Не дубравушка шумит»).
  4. Сравнения «творительные» – с использованием существительного в творительном падеже.

    Радость ползет улиткой,

    У горя бешеный бег…

    (В. Маяковский).

  5. Сравнение при помощи наречия образа действия («Закричал по-звериному»).
  6. Родительные – при помощи существительного в родительном падеже («Бежал со скоростью ветра», в отличие от «Бежал со скоростью, как у ветра»).

Итак, вы узнали, что такое сравнение, примеры литературных сравнений. Но сравнительные обороты широко используются не только в литературе, но и в научной, разговорной речи. Без сравнений наша речь была бы менее образной и яркой.

Сравнение

— фигура речи, в которой происходит
уподобление одного предмета или явления
другому по какому-либо общему для них
признаку. Цель сравнения — выявить в
объекте сравнения новые, важные для
субъекта высказывания свойства.

В сравнении
выделяют: сравниваемый предмет (объект
сравнения), предмет, с которым происходит
сопоставление (средство сравнения), и
их общий признак (основание сравнения,
сравнительный признак, лат. tertium
comparationis). Одной из отличительных черт
сравнения является упоминание обоих
сравниваемых предметов, при этом общий
признак упоминается далеко не всегда.

Сравнение
следует отличать от метафоры.

Сравнения
характерны для фольклора.

Виды
сравнений:

cравнения
в
виде сравнительного оборота, образованного
при помощи союзов как, будто, словно
«точно»: «

Мужик
глуп, как свинья, а хитёр, как черт»

бессоюзные
сравнения


— в виде предложения с составным именным
сказуемым: «Мой дом — моя крепость»

сравнения,
образованные
при помощи существительного в творительном
падеже

:
«он ходит гоголем»

отрицающие
сравнения

:
«Попытка — не пытка»

сравнения
в форме вопроса

Тест «Средства художественной выразительности»

Чтобы проверить себя на усвоение материала, пройдите небольшой тест.

Прочитайте следующий отрывок:

«Там война пахла бензином и копотью, горелым железом и порохом, она скрежетала гусеницами, строчила из пулемётов и падала в снег, и снова поднималась под огнем…»

Какие средства художественной выразительности использованы в отрывке из романа К.Симонова?

Швед, русский – колет, рубит, режет.

Бой барабанный, клики, скрежет,

Гром пушек, топот, ржанье, стон,

И смерть и ад со всех сторон.

А.Пушкин

Какие приемы использует автор, чтобы передать напряжение боя? Определите, какую роль в стихотворении играет буква «р» и звукосочетания с ней?

Ответ на тест дан в конце статьи.

Выразительный язык – это, прежде всего внутренний образ, возникающий при чтении книги, прослушивании устного выступления, презентации. Для управления образами нужны изобразительные приемы. В великом и могучем русском их достаточно. Используйте их, и в вашем речевом рисунке слушатель или читатель найдет свой образ.

Ответ на тест

К.Симонов. Олицетворение войны в отрывке. Метонимия: воющие солдаты, техника, поле боя – автор идейно соединяет их в обобщенный образ войны. Используемые приемы выразительного языка – многосоюзие, синтаксический повтор, параллелизм. Через такое сочетание стилистических приемов при чтении создается оживший, насыщенный образ войны.

А.Пушкин. В стихотворении отсутствуют союзы в первых строках. Таким способом передано напряжение, насыщенность баталии. В фонетическом рисунке сцены особую роль играет звук «р» в разных сочетаниях. При чтении возникает рокочуще-рычащий фон, идейно передающий шум битвы.

Если отвечая на тест, вы не смогли дать правильных ответов, не огорчайтесь. Просто перечитайте статью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector