Часть третья. развитие мышления

Презентация: Активизация мыслительной деятельности

При этом используются следующие методы:

Свежие записи 6 занимательных тестов, которые помогут убить время в очередиОбразование за границей: чему учат и как воспитывают детей — подборка интересных статейМинтруд будет контролировать, куда устроились выпускники вузов

  • В рамках теста сформулировать условия задачи и самый очевидный способ ее решения. Это позволяет понять, чего в дальнейшем нужно будет избегать.
  • Попробовать объяснить, почему общепринятый способ решения задачи именно таков. Подробно разобрать последовательность традиционных действий в той или иной ситуации, описанной в задаче.
  • Придумать каждому традиционному действию нестандартную замену. На этом этапе поможет «мозговой штурм»: нужно записать все пришедшие в голову идеи, даже если сейчас они кажутся слишком странными. Также можно искать вдохновения в посторонних событиях, предметах и тестах — часто такая техника приносит самые интересные варианты решения задачи.
  • Когда альтернативные способы сформулированы, нужно проанализировать, насколько они осуществимы и эффективны. Из нескольких вариантов действий может сложиться последовательность, приводящая к нужному результату оптимальным путем. Именно так и работает нестандартное мышление.

Развитие разных видов мышления

Для полноценного самостоятельного развития можно, даже не разбираясь в том, каким бывает мышление, его совершенствовать. Для этого нужно отслеживать причинно-следственные связи во всем, пытаться расследовать каждую ситуацию, заслуживающую внимания.

Интересно. Проводить сравнение аналогичных ситуаций. К примеру, растения на одном подоконнике цветут, а на другом такие же – нет

Важно сравнить: одновременно ли происходит полив, какова освещенность помещения, бывают ли сквозняки, из чего сделан горшок, одинаков ли состав земли

Как можно больше задавать самому себе вопросы, подобно детям младшего возраста. Многие вещи для взрослых являются очевидными, незаметными, не достойными внимания. Но когда в доме появляется ребенок, способный говорить, он задает родителям много вопросов, немалый процент которых зачастую ставит взрослых людей в тупик. Дети видят все иначе, их мозг не ограничен общепринятыми устоями, они способны мыслить широко и очень творчески

Всем взрослым важно научиться думать как дети, не ограничивать себя обычаями, привычками и опытом

Вид творческого мышления, с одной стороны, самый простой – главное применить фантазию. С другой стороны, он один из самых сложных, ему трудно научиться. Если творчество – не самая сильная сторона личности, можно воспользоваться готовым списком заданий для развития. Примеры тренировки мышления:

  1. Представить, как выглядит самое обычное зеленое дерево, если его вывернуть наизнанку.
  2. Перечислить способы применения круглого камня, диаметром 15 см (назвать не менее 15 вариантов использования).
  3. Перечислить все, что в природе бывает белого цвета (или любого другого естественного оттенка). Как правило, первыми на ум приходят облака, снег и полярный медведь. Только на пятой минуте рассуждений испытуемый назовет яичный белок, соль и сахар, а морской пены и известняка можно дождаться лишь после двадцатой минуты упражнений.
  4. Перед сном уделять 30 минут на различные тесты. Со временем, благодаря тренировкам, результаты будут улучшаться. Не стоит игнорировать тесты на уровень интеллекта. Первая полученная характеристика не должна расстраивать, ее задача – стать мотивом для начала работы над собой.

Тест IQ

  1. Читать специфическую литературу, не привлекательную ранее, в списке должны быть произведения фантастики, которые помогут научить мечтать.
  2. Еще на уроках обществознания школьникам предлагают написать работу на тему «если бы я был…» и называют профессию. Взрослому тоже полезно использовать такой прием один-два раза в неделю, размышляя на тему того, каким бы специалистом он мог стать, проявление каких личных качеств можно было бы наблюдать при объявившихся обстоятельствах.

Человеческая сущность склонна к лени, поэтому больше развит мозг у того, кто подвержен ежедневным жизненным трудностям, в отличие от тех, чья жизнь течет размеренно, не требуя силы характера и хитрости. Яркий пример – сравнение деревенского жителя и горожанина. Первый знает, как устроена его собственная канализация, способен самостоятельно и в короткий срок определить причину неисправности, используя дедукцию, анализ, критический тип мышления. Горожанин, исходя из рефлекторного мышления, перекроет воду, заткнет отверстие слива и вызовет специалиста, не вдаваясь в подробности.

Таблица классификации мышления в психологии

Критерий классификации Вид мышления Область применения
По функциональному различию Творческий искусство, реклама, PR-деятельность
Критический медицина, военная служба, транспорт
По новизне Репродуктивный педагогика, строительство
Продуктивный дизайн, моделирование, инженерные разработки
По типу решаемых задач Практический материально-технические области
Теоретический философия, анализ, среднее образование
По степени развернутости Аналитический военно-стратегическое направление, бухгалтерия, аудит
Интуитивный в быту, при знакомстве с чем-то новым

Приведенными областями применения использование того или иного типа мышления не ограничивается, это лишь краткий список, к которому относится каждый тип. Зачастую сложно выделить из мыслительного процесса какой-то один вид. Очень часто они применяются в совокупности, дополняя друг друга, расширяя возможности.

Чтение

Ежедневный учебный процесс, самостоятельно используемый для своей мозговой деятельности, способен развить типологию мышления в полной мере. Тренировать разум самостоятельно под силу людям с крепкой силой воли, потому как этот процесс не из легких. Если этим заниматься с постоянной периодичностью, можно много добиться в жизни, а также сильно снизить риск развития склероза и слабоумия в преклонном возрасте.

Как развить?

Диагностика детского образного мышления проводится посредством складывания разрезных картинок. Таким способом проверяется умение собрать частички изображения в единое целое. Воссоединение отдельных деталей свидетельствует о наличии мыслительной хаотичности или целенаправленности при создании целостного образа. Взрослый человек или подросток диагностику может произвести самостоятельно.

Представьте последовательно несколько образов и оцените их яркость по 10-балльной шкале, где 1 – слишком слабый образ, а 10 – очень яркая зрительная картинка:

красивый мотоцикл стоит на парковке возле вашего дома;
этот же мотоцикл начинает движение;
то же самое транспортное средство на огромной скорости несётся по улицам города;
мотоцикл обгоняет вереницу автомобилей;
он постепенно удаляется, превращается в маленькую точку и почти исчезает из вида;
теперь этот же самый мотоцикл лежит на обочине дороги с перевёрнутыми вверх колёсами;
его возвращают в нормальное положение;
на этот раз он едет осторожно, медленно;
мотоцикл проезжает по горному серпантину;
он мчится в темноте с включённой фарой.

Хорошим итогом считается 40 баллов. Это означает, что яркость образов у вас на должном уровне. При полученном результате менее 20 баллов надо срочно принимать меры по развитию образной мыслительной деятельности.

Начинать развитие мышления с помощью образов необходимо с 4-5 лет. Используются разные методики. Например, способ «эксперимент сказочника» применяют для детей дошкольного возраста.

Выбирается первое пришедшее на ум слово, которое нужно объединить с другим понятием при помощи предлогов. Например, слова «кошка» и «коробка»: «кошка на коробке», «кошка под коробкой», «кошка в коробке». А дальше включается детская фантазия, и создаются различные образы: кошка в коробке живёт с котятами; кошка в коробке хранит свои наряды и аксессуары; кошка под коробкой прячется от яркого солнца; кошка на коробке разложила яства и угощает ими своих бродячих друзей.

Для формирования образного мышления надо дать волю фантазии. С этой целью необходимо мысленно создавать зрительные картинки, строить ассоциативные ряды. Психологи рекомендуют почаще организовывать учащимся начальных классов поиск ассоциаций. Игра называется «На что это похоже?» Она прекрасно развивает образное мышление у младших школьников. Детям предлагают внимательно разглядеть спираль, прямоугольник, круг, любую загогулину, абстрактный рисунок и придумать собственные ассоциации.

В процессе обучения упражнения постепенно усложняются. Для формирования образного мышления необходимо включение задач, требующих оперирования образами различного уровня обобщённости, изображений самих объектов. Эффективному размышлению с использованием ярких мысленных картинок способствуют выставки произведений искусств, путешествия, описания разнообразных пейзажей.

У взрослых

Натренировать образное мышление взрослые люди могут с помощью представления ярких взаимосвязанных картинок, которые помогают конструировать образы. Нужно мысленно визуализировать предстоящее действие. Если вы боитесь забыть внести какую-нибудь оплату, необходимо представить яркую картинку. В голове нарисуйте, как вы входите в Сбербанк и подходите к терминалу. Мозг сам за вас довершит это действие в тот момент, когда вы будете проходить мимо Сбербанка. Он напомнит вам про неоплаченные счета.

У детей

Обычно в детском возрасте этот вид мыслительного процесса развивается активно за счёт фантазий и сюжетно-ролевых игр. У малышей формируют воображение с помощью изготовления различных поделок, аппликаций, оригами, макраме, лепки из пластилина, рисования обеими руками, сборки пазлов, игры в домино и лото. Очень хорошим средством развития данного типа мышления является чтение сказок с использованием мимики, жестов и эмоций, просмотр мультипликационных фильмов, рисование мультяшных персонажей с домысливанием сюжета, в результате чего получается никем не узнаваемый, новый герой. Нужно постоянно просить ребёнка фантазировать при виде камешков, облаков, коряг.

Рождение мысли

О том, что этот процесс происходит в головном мозге, известно каждому. Однако мало кто знает о том, каким именно образом рождается мысль. А происходит это далеко не просто.

Главенствующая роль в мышлении, так же как и во всей психической деятельности, отведена нервным клеткам – нейронам. А их у человека более триллиона. При этом каждый из нейронов является своеобразной фабрикой, перерабатывающей поступающие данные. От каждой нервной клеточки отходят многочисленные связи. Они присоединены к другим нейронам. Именно благодаря этому нервные клетки обмениваются между собой электрохимическими импульсами, которые и несут в себе определенную информацию. Скорость передачи данных при этом составляет 100 метров в секунду. В этом и заключены конкретные операции мышления.

Представить себе подобный процесс можно и в виде яркого фейерверка. Сначала появляется одна яркая звездочка. Это сигнал, поступивший от внешнего раздражителя. Далее такой импульс словно рассыпается по цепочке нервных клеток вглубь и вширь. Все это сопровождается новыми вспышками, которые охватывают все большие участки головного мозга.

Самое интересно заключено в том, что импульс при прохождении по нейронным цепочкам головного мозга преодолевает определенные препятствия, которые находятся в тех местах, где соединяются нервные волокна. И это, разумеется, несколько снижает их скорость. Однако каждый последующий импульс продвигается по этому пути уже намного проще. Другими словами, человеку, заставляющему свой мозг работать, думать гораздо легче.

Конечно, знания имеют для людей высокую ценность. Однако нужны они нам в первую очередь в качестве материала для мышления. Именно поэтому умнее человек становится вовсе не тогда, когда получает новые знания. Происходит это в результате их осмысления и включения в деятельность.

Методы развития творческого мышления

Человеческий разум уникален, он в силах адаптироваться к любым жизненным ситуациям. В экстренных случаях мозг может стремительно собрать всю нужную ситуацию воедино, и выдать неординарное решение.

Если человек в обычной жизни решает задачи на творческое мышление, его ничто не застигнет врасплох. Он из любой, даже самой трудной ситуации, найдет правильный выход, который к тому же принесет пользу.

Методы развития творческого мышления основаны на том, что любой человек реализовывает на протяжении своей жизни лишь небольшую часть своего потенциала, и нужно найти способы «включения» всех возможностей мозга.

Выделяют 2 основных метода развития творческого мышления:

«Мозговой штурм»

Автор А. Осборн. Метод был создан в 1938 г., и до сих пор активно используется в промышленности, военно-морском деле.

В его основе лежат понятия генерирование идей и их критическая оценка.

Классический «мозговой штурм» состоит из 2 команд.

Первая команда должна разработать как можно больше путей решения вопроса, какими бы нереальными и даже глупыми они ни казались на первый взгляд.

Вторая – обсуждает, развивает каждое предложение, и в результате должна остановиться на каком-либо одном решении.

Важные особенности «мозгового штурма»

  1. четкое разделение обязанностей;
  2. предлагать максимальное количество путей решения вопроса;
  3. уметь развивать самые безумные идеи, которые были предложены;
  4. уметь работать в команде.

Синектика

Автор У. Гордон. Метод был основан в 1948 г. Главным принципом является сделать известные вещи неизвестными, изменить стандартный взгляд на обыденные явления.

Примеры синектики

Синектика основана на таких приемах:

  1. ассоциация (поиск похожих процессов, явлений из абсолютно другой сферы);
  2. поэтические символы, образы;
  3. фантастическая аналогия. Почему бы не предложить решение по примеру сказочного персонажа?

Оба эти метода – «мозговой штурм» и синектика, должны разрушить стереотипное восприятие мира, и создать совершенно новый, оригинальный тип мышления.

Тесты на творческое мышление

Конечно, когда вы поняли, как полезно быть креативным человеком, вы захотите узнать, насколько творческое мышление развито у вас. Поэтому ниже даю вам перечень тестов, которые помогут диагностировать уровень креативности.

  1. “Тест Торренса”. Это один из лучших тестов, которые измеряют креативное мышление. Вам нужно ответить на вопросы, не долго задумываясь об ответах, тогда вы получите правдивые результаты. Это вербальный тест, но эта методика имеет еще и образную часть, где следует дорисовать линии по своему усмотрению. Такая методика проводится специалистом.
  2. “Тест на креативность”. Ответив на 20 вопросов, вы поймете, умеете ли вы мыслить креативно, творчески. Тест не научный, но с помощью него можно понять себя.
  3. “Диагностика креативности Е. Туник”. Вам следует ответить на 50 вопросов, помогающих понять себя. После прохождения теста ваши результаты будут разделены на 4 подкатегории: склонность к риску, воображение, любознательность, сложность.
  4. “Тест дивергентного (творческого) мышления” Вильямса. Это очень показательный тест, по которому можно определить уровень креативности как ребенка, так и взрослого. По инструкции следует дорисовать 12 изображений, и результаты оцениваются по нескольким критериям. Лучше этот тест проходить со специалистом.

Теоретические и экспериментальные подходы к исследованию

Мышление и интеллект

Интеллект связан с мышлением, которое обрабатывает информацию из внешнего мира. Интеллект связан с мышлением в области решения задач, это совокупность умственных способностей, обеспечивающих успех познания.

Мышление формирует понятия, понимание их взаимосвязей, анализирует их, а это, в свою очередь — основа поведения, а значит — адаптации. При этом выбор поведения зависит от критичности мышления

Важно заметить, что поведение и мышление связаны только при решении определённой задачи, если её нет, поведение связано с другими механизмами. Например, поведение зависит от моральных ценностей.

Мышление связано с деятельностью, так как в её процессе сначала решается ряд задач, а потом умственный проект осуществляется на практике. Кроме того, существует творческое мышление.

Можно сделать умозаключение, что поведение и деятельность человека связаны с мышлением, поэтому под понятием «ум» мы определяем процесс мышления и его особенности.

Объективными методами с помощью эксперимента можно выделить компоненты, связанные с решением умственных задач, на основе чего его считают отдельным психическим процессом. Другие компоненты, участвующие в регуляции поведения, самостоятельно выделить нельзя. А понятие «интеллект» связано с попыткой психологическими тестами оценить умственные и творческие способности.

Теории о происхождении и наличии мышления у человека делятся на 2 группы. Представители первой считают, что интеллектуальные способности врождённые и неизменные. Одной из наиболее известных теорий первой группы является теория мышления гештальтпсихологии. Согласно второй группе, умственные способности развиваются в процессе жизни человека. Мышление зависит либо от внешних воздействий среды, либо от внутреннего развития субъекта, или же исходя из того и другого.

Экспериментальные исследования

А. Бине — французский психолог, один из основателей французской экспериментальной психологии, создатель тестологии

В начале XX века А. Бине и Т. Симон создали шкалу умственного развития Бине—Симона на основе умственного возраста.

Сейчас тесты исследуют мышление у людей от 2 до 65 лет. Их можно классифицировать, разделив на 3 группы.

Первая группа — тесты достижения, показывающие объём знаний, необходимый в определённой научно-практической области (контрольные тесты в школе). Вторая — интеллектуальные тесты, оценивающие соответствие интеллекта биологическому возрасту. Среди них можно назвать тест Стэнфорд-Бине (англ.)русск. и тест Векслера. Третья — критериально-ориентированные тесты, оценивающие возможность решать интеллектуальные задачи (тест МИОМ и модификация интеллектуальной батареи тестов Р. Амтхауэра Б. М. Кулагина и М. М. Решетникова (тест «КР—3—85»)).

Тесты можно рассматривать как экспериментальную модель, которая лежит в основании концептуально-экспериментальных моделей интеллекта. Одну из наиболее известных из них предложил Дж. П. Гилфорд. Согласно его концепции, интеллект можно оценивать по 3 направлениям: содержанию, продукту и характеру. Модель интеллекта Гилфорда включает 120 различных интеллектуальных процессов, сводящихся к 15 факторам: пять операций, четыре вида содержания, шесть типов продуктов мыслительной деятельности.

Как избавиться от магического мышления

Избавление от негативного влияния магического мышления происходит так же как от навязчивостей и фобий. Прежде чем это делать подумайте насколько это актуально, т.к. если подобные действия выполняет ребёнок, это является вполне нормальным периодом развития психики, даже в подростковом возрасте могут встречаться такие элементы. Когда даже взрослому человеку какие-то действия придают уверенности, но в целом не влияют на жизнь, не снижают адаптивные способности, то нет необходимости искоренять такие традиции. У каждого могут быть ритуалы, придающие уверенности или счастливый брелок, одним своим видом напоминающий о случившихся победах. Символизм невозможно полностью убрать из культуры, необходимо только поддерживать его благоприятное влияние.

Чего точно не стоит делать, так это пытаться полностью контролировать свои мысли и пытаться себе запрещать или не запрещать какой-то ход. Тут лучше погрузиться в медитативное состояния и отстранённо наблюдать насколько действительно объективно то, что сейчас происходит в голове.

Даже самые ужасные мысли на отдалении можно рассмотреть оценочно и тогда приходит понимание, что картинки смерти собственного ребёнка можно не отгонять, зато после того как они прошли в голове приходит ясность их причины, например накопленная злость. Прежде чем повторять навязчивые действия возьмите небольшую паузу и оцените, насколько влияет на качество закрывания двери то, что это делается именно левой рукой. Не обязательно прекращать это делать, с одного раза страх и вера в контроль не уйдёт. Но задумавшись о последствиях объективно, приходит расширение картины и в другой раз уже можно ставить эксперимент, поступая иначе и наблюдая последствия те же самые.

Хорошо работают списки, куда заносятся наиболее пугающие моменты, ведь все магические действия направлены на избегание катастроф и привлечение удач. Потом можно совместно с психологом или самостоятельно приближать такие ситуации, но не входить в них – больше читать, узнавать детали, противодействия. Так появляется полная картина мира и возможно процессы перестают быть пугающими, кроме того в голове появляется план действий, например знание того, что при контакте с ВИЧ-позитивным у вас есть сутки на введение сыворотки и вы не заразитесь, может очень сильно снизить количество молитв при вхождении в специализированные центры и т.д.

Важна терапевтическая работа с инфантильными частями личностями, способностью брать ответственность за своё развитие и безопасность. Когнитивная психология поможет отделить неконструктивные мысли от конструктивных, выстроить новые модели поведения, телесно ориентированная психотерапия поможет больше опираться на свои физические ощущения, получить заземление и уверенность, как базовое состояние.


Мы в телеграм! Подписывайтесь и узнавайте о новых публикациях первыми!

Понятие как форма мышления

Понятие отображает любые характерные признаки окружающих человека предметов и явлений. По объему в понятии выделяют общие и единичные признаки. Примеры общих: умение говорить, двигаться, читать, писать. Примеры единичных: манера говорить, жестикулировать, фигура, походка.

По содержанию в понятии приводят конкретные и абстрактные признаки. Примеры конкретных: объекты, имеющие право на самостоятельное существование (страна, уклад).Примеры абстрактных: дополнение, изменение, характеристика признака (отзывчивость, внимательность).

Различают также непосредственное и опосредованное понятие. Первое относят к происходящему в данный момент, второе является результатом споров и дискуссий.

Формулировка понятия всегда выражается словами либо словосочетаниями. Понятийный процесс формируется за счет образования терминов, отражающих суть объектов или явлений. Пример: «Психологическая дисциплина» сформулировала термины «личность», «сознание», «характер», «темперамент».

Понятию свойственны познавательная и коммуникативная функции

Немаловажное значение имеет способность осознавать полученную информацию

Что такое креативное мышление

Креативность – это взять уже известные элементы и соединить их уникальным образом. Она подобна искусству совмещать несовместимое.

Чтобы понять, что это такое, можно посмотреть на детей. Они всегда мыслят образами, активно воображают и много фантазируют. Только потом в процессе обучения и воспитания креативное мышление уходит на 2-ой план или подавляется вовсе. Взамен развивается умение мыслить структурно, логически, в строго ограниченных рамках.

Результатом творческого мышления является образование новых, уникальных мыслей. Логический подход подразумевает усвоение и переработку уже существующих идей.

За логическое мышление отвечает левое полушарие мозга, за творческие способности – правое. Способность мыслить креативно обуславливают следующие психические процессы:

  • восприятие;
  • воображение;
  • память.

Даже если у человека доминирующим является левое полушарие, креативное мышление можно развить, регулярно упражняясь над совершенствованием перечисленных мыслительных процессов.

В чем опасность негативного мышления

Когда вам говорят о том, что мысли материальны, а значит, нужно думать только о хорошем, то имеется в виду не какое-то эзотерическое явление

Человек имеет удивительную способность привносить в свою жизнь именно то, на чем сосредотачивает свое внимание

Если говорить простыми словами, то, когда человек думает о хорошем и старается смотреть на жизнь через призму позитивного мышления, то ему проще справиться с возникающими проблемами и оценить приятные события

Когда же человек находится под влиянием тревожных мыслей, то все его внимание сконцентрировано именно на негативных ситуациях, он просто не замечает и не стремится замечать то хорошее, что его окружает

Если мыслить позитивно, то большинства неудач можно избежать. Конечно, переключиться исключительно на оптимистичный настрой довольно-таки сложно, но если взять в привычку именно такой вид мышления, то жизнь в итоге изменится кардинальным образом, причем исключительно в лучшую сторону.

Размышляя о постоянных проблемах, невозможности их решения и прочем возможном негативе, человек заранее программирует себя на отрицательный результат. Если перед ним стоит трудная задача, которую предстоит решить, а он уверен в том, что не способен с ней справиться, то так оно в итоге и будет.

Постоянное пребывание в угнетенном состоянии приводит к тому, что самооценка заметно снижается, человек становится мнительным и нерешительным. Исходя из этого, можно смело сказать, что негативное мышление тормозит развитие личности в целом.

Также не стоит забывать, что плохие мысли не только негативно сказываются на психоэмоциональном состоянии, но и наносят вред здоровью в целом. Повышенная тревожность способна довести до нервного истощения, превратив человека в депрессивную, раздражительную и нервозную личность. В результате у человека появляются существенные проблемы, связанные со сном, головными болями и могут послужить причиной возникновения заболеваний сердца.

Важно Современные исследования помогли ученым установить, что негативное мышление может стать катализатором образования раковых клеток

Напишите стихотворение

Мы привыкли воспринимать решение проблем с чисто рациональной точки зрения. Мы пишем списки «за и против», ведем подсчеты, ищем способы выгодного решения и пытаемся предугадать развитие событий. Все это логично и совершенно не обладает ни намеком на творческий подход. Поэзия способна соединить рациональное правое полушарие мозга с творческим левым. Попробуйте описать свою проблему в стихотворной форме. Целью этого упражнения не является найти решение в одной из строк, вам нужно просто сместить часть «груза проблемы» с логического мышления, на творческое.

Третий Ефремов: как Никита относится к своей фамилии, и почему не помнит дедушку

Вкусно и оригинально: салат из яиц с зеленью в горчично-майонезном соусе

Самые свежие киноработы Джуда Лоу, включая его будущие фильмы

А Вы уже компьютер или еще нет

Самый точный прием шаблонного мышления – компьютер. Программа, заложенная в «мозг» вычислительной машины, обрабатывает информацию и дает на нее ответные действия, строго по утвержденным директивам. Адаптивность человека к нормам, привычка мыслить скриптами, приводит к тому, что и он уже на уровне подсознания отвергает все, что вне шаблона, вне программы. Так устроена человеческая психология – идти к тому, что наиболее удобно.

Но мы не видим это решение, ведь оно за ограничителями, которые ставит нам наше собственное подсознание. Отсюда неудачи, отсутствие идей, и, как следствие, потеря интереса. Хорошо, если к конкретному вопросу, плохо – если к жизни. Шаблонная личность очень часто находится в борьбе со своим собственным внутренним миром. Потому что естественные желания заменяются подсознательным стремлением соответствовать рамкам. Мыслите шире!

Креативность в бизнесе

Креативное мышление в бизнесе необходимо для:

  • реализации новых оригинальных идей;
  • расширения сознания, выхода за пределы обыденного;
  • развития, масштабирования, совершенствования собственного дела;
  • успешной борьбы с конкурентами.

Существует несколько техник, которым можно обучиться вместе со своими коллегами. 

Метод мозгового штурма

Метод Мозгового штурма позволяет оперативно решить проблему путем коллективной генерации идей и ее решений.

Создается группа, в состав которой входят сотрудники, генерирующие идеи, и эксперты, оценивающие их.

Идеи принимают абсолютно все, включая самые абсурдные. Чем их больше, тем выше шансы на нахождение среди них стоящих.

Далее все идеи оцениваются экспертами, выбираются из них наиболее подходящие.

Ежедневные идеи   

Придумывайте ежедневно не менее десяти идей. Они могут быть различной тематики и не отличаться оригинальностью, но способствуют раскрытию творческого потенциала и развитию мозговой деятельности. Записывайте их и в дальнейшем будете удивлены, насколько слабые и безжизненные были первые зафиксированные на бумаге мысли.

Креативность Уолта Диснея 

Данная тактика привела известного мультипликатора к известности и успеху.

Он все ситуации рассматривал с точки зрения различных групп людей мечтателей, реалистов, строгих критиков. 

Представьте, что вы собираетесь заняться продажей нового товара и необходимо продумать реакцию целевой аудитории. Используя внутреннего мечтателя, рисуется идеальная картина задуманного. Конструктивные мысли реалиста необходимы для выявления возможных рисков, перспектив. Критик все подвергает сомнению.

Такой подход позволяет лучше предусмотреть развитие событий, продумать детальный план действий.   

Главное, постоянно развиваться, и через некоторое время вы почувствуете, что больше не мыслите шаблонами, не боитесь чужого мнения, полны креативных идей, выходите победителем из сложных ситуаций, приобретаете уверенность в себе и становитесь успешным.

pikacho

Создаю для вас уникальный и качественный контент.

  • Следующая публикация Как научиться ничего не бояться
  • Предыдущая публикация Почему отличники работают на троечников

Следите за нами:

Как генерировать идеи

Фото: pixabay.com

1. «Что, если???»Это замечательный инструмент для размышления на этапе генерации идей. А что, если бы не было силы притяжения? А что, если бы краска на доме облупилась? Такие вопросы, которые отвлекают от основных мыслей, обеспечивают свободный, творческий подход к проблеме, позволяющий задавать «незацикленные» вопросы.

2. Матрица принятия решений.Матрица состоит из строк и колонок. В строках вы пишете различные объекты, а в колонках — оцениваемые качества и идеи. Например, при подготовке таблицы для выбора ассистента Пол в строках располагал имена кандидатов, а в колонках — интересовавшие его качества: креативность, дисциплинированность, честность. Каждый соискатель набирает баллы. Должность получает тот, кто набрал больше всех.

3. Схемы последовательного развития событий.Графическое изображение этапов развития событий — своеобразная «раскадровка» вроде той, которая широко применяется в киноиндустрии. Изображения могут использоваться всегда, когда вы хотите представить какой-то процесс линейно. Их можно назвать своеобразной «дорожной картой», в которой отображена последовательность событий.

Три психологических аспекта

В психологии магическое мышление рассматривается с точки зрения трех аспектов.

  • Все идет из детства. Человек с подобным видом мышления смотрит на мир с детской точки зрения. Это порождает развитую фантазию и творческие способности, но ограничивает способность к критическому мышлению.

  • Магия подвергается критике и гонению. Проявления фантазии ценны и приемлемы разве что в творчестве. В остальных же сферах деятельности все, что связано с магией и мистикой, не воспринимается всерьез и критикуется. Более того, говоря вслух о таких вещах, вы рискуете быть непонятым и высмеянным.

  • Магия живет в закрытых обществах. Люди придерживаются своих традиций и не принимают никаких перемен в своем жизненном укладе. Изменения внушают людям страх.

Подводя итоги

Вышеупомянутому Виктору, погрязающему в трясину мыслительных ограничений всё глубже, следует осознать наличие проблемы не извне, а изнутри, оценить её масштабы трезвым взглядом в прямом и переносном смысле и приложить максимум усилий для решения

Идея – победа над туннельным мышлением понятна, а путь важно найти свой, преодолевая преграды, идя навстречу трудностям, желающим обессилить. Иначе на чём будут крепнуть силы?. Помните, что развитие мышления – не лёгкий процесс, а длительный путь развития логики, аналитики и творческого подхода к практическим ситуациям, приводящий к объективной оценке событий и указанию способов решения

Помните, что это не аксиома, а теорема, которую нужно доказать прежде всего самому себе!

Помните, что развитие мышления – не лёгкий процесс, а длительный путь развития логики, аналитики и творческого подхода к практическим ситуациям, приводящий к объективной оценке событий и указанию способов решения. Помните, что это не аксиома, а теорема, которую нужно доказать прежде всего самому себе!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector