Обучаем иностранным языкам по законам работы мозга

Онлайн курс от Саши Иванова и Полины Горбуновой

Из чего состоит курс: 16 уроков с заданиями, доступ к материалам на период обучения, синергия групповой работы, постепенное обучение, 2 задания в неделю с обратной связью от ведущих курса.

Программа курса:

  • Продуктивные убеждения. Базовые допущения НЛП для коммуникации и изменений, мышление в рамке обратной связи, умение анализировать и менять ситуацию в рамке результат
  • Управление реальностью. Техники изменения картины мира. Поиск возможностей и устранение препятствий за счет работы с собственными представлениями о реальности
  • Мастерство коммуникации. Создание атмосферы доверия и открытости в общении посредством точной калибровки и подстройки, разрешение конфликтов, взаимопонимание
  • Принятие эффективных решений. Изучив базовую модель подготовки задачи к решению, вы заставите кашу в голове работать на вас. Сможете точнее находить скрытые препятствия и ресурсы
  • Доступ к информации. Инструмент, который позволит в любом общении восстановить картину того, что осталось за кадром. Не только для общения, но и для терапии
  • Управление эмоциями. НЛП предлагает целый ряд техник для управления внутренними состояниями. Не только проработать нересурсные, но и создавать ресурсные состояния
  • Ускорение обучаемости. Техника, которая позволяет ускорить сложное и длительное обучение в несколько раз. Техника достижения цели как частный случай обучения
  • Новые роли и уровни. Когда нужен переход на качественно новый уровень, связанный с изменением мышления, систематизация сложных процессов в логические цепочки

Бизнес-школа ITC Group (ЦАО)

ЦЕЛЬ тренинга ITC Group —  это повышение эффективности работы сотрудников компании, за счёт развития коммуникативных компетенций.

Вы узнаете:

  • Как разработать алгоритм проведения переговоров;
  • Как преодолеть трудности в общении (непонимание, несогласие, недоверие, неприятие);
  • Как выбирать эффективные переговорные стратегии для достижения результата;
  • Как разрешать конфликты и управлять эмоциями;
  • Как воздействовать на оппонента с учетом своей и его личности;
  • Как прогнозировать поведение людей в сложных и критических ситуациях;
  • Как определить зоны профессиональной успешности;
  • Как избежать грубых коммуникативных ошибок;
  • Как находить уникальный подход к каждому человеку .

Вы научитесь:

  • Легко преодолевать барьеры в общении;
  • Выявлять и понимать истинные запросы и мотивы партнера;
  • Управлять эмоциями клиента, переводить их в нужное вам русло переговоров;
  • Владеть ситуацией, партнёром и собой во время переговоров;
  • Продвигать интересы компании в условиях повышенной сложности коммуникаций.

Применение методик, представленных на семинаре, позволит вам выявить и развить свои сильные коммуникативные качества, быстрее достигать желаемых результатов, сформировать лидерскую переговорную позицию, оперативно получать профессионально-важную информацию о любом человеке.

«Большой Взрыв» для прорыва в знаниях

Начало великого обучения с рождения и длинною в жизнь! В первые годы после рождения в нашем мозге формируются миллионы новых контактов между клетками — нейронами. Маленький человек максимально активно познаёт мир, ему интересно всё вокруг, он любознателен. Задача родителей и педагогов на этом этапе включить иностранный язык в круг интересов малыша, показать, какой он интересный и необычный.

Основной способ увлечь и простимулировать ребёнка — это разговаривать с ним! Даже, когда малыш ещё не может ответить самостоятельно, его мозг картографирует язык по звукам, которые слышит. Речевая сфера развивается на этой стадии очень активно, как и эмоциональная. Именно поэтому любые взаимодействия с малышом должны носить исключительно позитивный характер.

В «Полиглотиках» занятия с малышами проходят

  • с полным погружением в языковую среду;
  • педагоги общаются с учениками только на английском;
  • с использованием аудио- и визуальных материалов, чтобы ребёнок мог усваивать информацию из разных источников;
  • в формате доброй игры;
  • в сопровождении ярких методических материалов.

Все это связано с тем, что у ребёнка активно развивается воображение, ему важно воспринимать информацию с не только на слух, но и с помощью образов. Ещё одна неотъемлемая составляющая занятий в «Полиглотиках» для малышей — развитие мелкой моторики

Дети рисуют, лепят, делают что-то руками. Это не просто отвлекающий манёвр педагогов, это дополнительный способ установления новых контактов между нейронами

Ещё одна неотъемлемая составляющая занятий в «Полиглотиках» для малышей — развитие мелкой моторики. Дети рисуют, лепят, делают что-то руками. Это не просто отвлекающий манёвр педагогов, это дополнительный способ установления новых контактов между нейронами.

Зачем мы двигаемся и играем?

Следующая стадия — переход к более активным движениям. Связано это с тем, что после 4-х лет у малышей начинает активно развиваться правое полушарие мозга, и для его формирования очень важна двигательная активность, ритм

Детям важно менять деятельность

На этом этапе иностранный язык начинает превращаться в целостную картину, складываясь из тех звуков и слов, которые малыши уже успели освоить в «Полиглотиках».

Как развиваем речевые навыки?

Постепенно к 7 годам в работу активнее включается левое полушарие. Дети начинают более детально и линейно обрабатывать информацию.

Тогда педагоги «Полиглотиков» переходят к:

  • совершенствованию их речевых навыков,
  • обогащению словарного запаса,
  • предлагают ребятам тексты для чтения и письма,
  • но не забывают о творческой составляющей: рисуют на занятиях, танцуют, учат иностранный через музыку и коммуникацию.

Наукой доказано, что развитие мозга и синаптических цепей между нейронами пропорционально объему заботы по отношению к ребёнку. Поэтому наши специалисты общаются с детьми ласково, стимулируя их

Важно, чтобы такой же модели поведения придерживались и родители

Успехи ребёнка в изучении иностранного языка часто нестабильны. Поначалу он вообще может не показывать значительных результатов, но это нестрашно. Главное сформировать у него любовь и интерес к языку. В будущем это воздастся в многократном объеме.

Проблемы и методы исследования

Выделяют следующие проблемы данной дисциплины:

  • Нейролингвистика постоянно изменяется. Ее положения не являются четкими и ясными.
  • Широкий круг исследуемых проблем.

Исследование может включать в себя следующие этапы:

  • Лингвистический.
  • Нейрофизиологический.
  • Психологический.
  • Иногда включают еще биологический.

Число этапов и их доля в общем объеме исследования могут разниться в зависимости от конкретной задачи.

Многолетнее изучение работы мозга позволило сделать некоторые выводы еще до выделения нейролингвистики в отдельную дисциплину:

Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡

  • В процессе речи работает несколько зон коры мозга. Следовательно, можно определить зоны, отвечающие за другие коммуникативные функции.
  • Зоны речи находятся рядом с зонами, отвечающими за движение и слух. Соответственно, зоны речи коррелируют с зонами, регулирующими поведение.
  • Речевые зоны расположены в левом полушарии. Нарушения работы правого полушария не приводят к нарушениям речи.

Рекомендуем: Внутренняя речь — это

Также на практике были разработаны методы нейролингвистических исследований:

  • Метод наблюдения. Объект – речевое поведение. Испытуемым предлагается пересказать текст, их просят говорить, читать, писать.
  • Ангиография и амитал-натриевая проба появились с изобретением рентгена и началом его применения для исследования организма.
  • Стереотаксический метод основывается на введении специальных инструментов в мозг в целях лечения или исследования происходящих в нем процессов.
  • Электростимуляция определенных отделов показывает их «ответственность» за ту или иную деятельность. Электрошоковая терапия одного из полушарий позволяет определить спектр возбудителей, которые контролируют полушария мозга.
  • Дихотическое прослушивание показывает, что каждое ухо лучше воспринимает те или иные звуковые вибрации. Правое лучше воспринимает речь, левое – музыку и другие звуки.
  • Недавно появился такой метод, как запись биоэлектрической активности мозга. И возможности этого метода еще до конца не изучены.

Комплекс знаний — для подростков

Следующая стадия развития — формирование личности. На этом этапе мозг принимает окончательную форму, он начинает обрабатывать всю информацию комплексно, связи между нейронами укрепляются.

Это непростой период, в который организм фактически «ломает». Дело в том, что прежде, чем перейти к стабильности, наш мозг избавляется от всех лишних связей. Однако параллельно с этим стартует и процесс укоренения нужных цепочек, нервные волокна покрываются особым веществом миелином. Скорость передачи нервного потока достигает (только вдумайтесь!) 120 метров в секунду!

Какие проблемы решает нейропедагогика?

Так, отбрасывая всё ненужное и укрепляя необходимое, мозг подростка (10-18 лет) приобретает свою форму. В это время для школьника лучшим способом преподнесения информации будет использование сенсорной системы, одной из её составляющих являются рецепторы. К сенсорной среде относятся:

  • зрение,
  • слух,
  • осязание,
  • вкус,
  • обоняние.

Крайне важно задействовать максимальное количество этих каналов в процессе обучения. Для этого педагоги «Полиглотиков» вновь прибегают к разнообразным заданиям, темы которых должны входить в круг интересов подростка

Именно сейчас у ребёнка формируются знания о себе, о своем теле, о своих предпочтениях, общественные интересы. Он уже не хочет заниматься ради игры, для него важны мотивы, ему нужно понимать, зачем он учиться, ради чего и к чему идёт. При этом желание проявить себя и свою индивидуальность прослеживается во всех его поступках. Педагоги «Полиглотиков» учитывают возрастные особенности школьников и стараются не ограничивать их свободу и творческие способности, а, напротив, способствуют их развитию, преподнося иностранный язык через призму интересов подростка и его целей.

Социализация подростка

Особое внимание в этот период в «Полиглотиках» уделяется социализации учеников

Для них важно общаться, говорить. К счастью, в группах, которые формируются в наших школах, подростки легко находят единомышленников

Таким образом, они привыкают находиться в обществе, пропадает страх общения на иностранном языке. Дети развиваются вместе, вдохновляя друг друга своими успехами

К счастью, в группах, которые формируются в наших школах, подростки легко находят единомышленников. Таким образом, они привыкают находиться в обществе, пропадает страх общения на иностранном языке. Дети развиваются вместе, вдохновляя друг друга своими успехами.

Подростки хотят, чтобы взрослые их также слышали и слушали. Многие родители ошибочно думают, что дети не идут на диалог, однако это не так

Просто важно адаптировать свое поведение к возрасту ребёнка. Не заставлять его, а направлять, стимулируя интерес к иностранному языку, показывая, каких результатов в будущем помогут достичь ему полученные сейчас знания

Поэтому в «Полиглотиках» к обучению подростков подходят особо деликатно, стараясь стать другом и соратником для каждого.

Общая характеристика психолингвистики

В 1950-х годах в качестве отдельного направления языкознания сформировалась психолингвистика. Официальное объявление о возникновении психолингвистики произошло на специализированном семинаре, проведённом в 1953-1954 гг. в Соединённых Штатах Америки.

Предназначение этой дисциплины заключалось в решении задачи по исследованию и изучению процессов и механизмов речевой деятельности (в частности, порождения и восприятия/понимания речевых высказываний) в её соотнесённости с языковой системой.

Психолингвистику отличало присущее ей стремление интерпретировать язык как систему, которая была действующей («работающей»), динамической и обеспечивала речевую деятельность (речевое поведение) человека

В связи с этим в психологическом направлении языкознания акцентировалось внимание на психологическую реальность языковых единиц (тексты, предложения, слова, звуки) для говорящего человека, а также на их использование в усвоении языка, в актах порождения и понимания речевых высказываний. Для решения поставленной перед ней задачи психолингвистика разрабатывает модели психофизиологической речевой организации индивида и его речевой деятельности, а также осуществляет их экспериментальную проверку

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Что изучает нейролингвистика?

Предмет изучения

Нейролингвистика — это наука, изучающая функционирование отделов головного мозга, связанных с речевой деятельностью человека.

Она занимается исследованием человеческого мозга и дает ответы на вопросы:

  • какие участки мозга отвечают за языковую способность;
  • как работает нервная система в процессе речевой деятельности;
  • какую роль в формировании речи играют правое и левое полушарие;
  • как воспринимает мозг информацию на неродном языке;
  • как влияют на речь локальные поражения головного мозга.

Основными проблемами нейролингвистики является широкий диапазон проводимых исследований и отсутствие точности и ясности ее положений. Человеческий мозг — слишком сложный предмет для изучения, чтобы можно было устанавливать четкие закономерности по отношению к нему.

Ключевыми фигурами возникновения, становления и развития науки являются французский хирург и антрополог Поль Брока, немецкий психоневропатолог Карл Вернике, советский нейропсихолог А. Р. Лурия.

Интересные факты

В результате научных изысканий стало известно, что:

  1. Речевая деятельность человека координируется обоими полушариями головного мозга. При этом левое полушарие отвечает за правильность речи, а правое — за образность и эмоциональную окраску.
  2. Для процесса говорения и восприятия значимую роль играет левое полушарие. В нем находится зона Брока, ответственная за артикуляцию и грамматику, и зона Вернике, делающая возможным понимание речи и использование словарного запаса. Работая сообща, зона Вернике «собирает словарный пакет» для зоны Брока, где он «форматируются в текстовый файл и озвучивается». Повреждения в зоне Брока делают речь медленной и грамматически неверной, но связной; а нарушения в зоне Вернике — быстрой, правильной, но бессмысленной.
  3. Речевые зоны в коре головного мозга соседствуют с двигательной и слуховой зоной. Их деятельность взаимосвязана.

Какие методы использует нейролингвистика в своих исследованиях?

Методы нейролингвистики

Нейролингвистические исследования проводятся следующими методами:

  1. Метод наблюдения. С помощью метода прямого наблюдения устанавливается связь между нарушениями в мозгу человека и изменениями в его поведении.
  2. Проникающие вмешательства. Этот метод связан с «проникновением в мозг» для лечения и исследования. При этом используются химические вещества, тепло, холод, электричество.
  3. Нейровизуальные методы. Электроэнцефалография, компьютерная томография, ядерно-магнитный резонанс позволяют без хирургического вмешательства наблюдать за деятельностью различных участков головного мозга у здоровых людей или выявлять повреждения в мозговой ткани.

Использование многочисленных методов продвигает науку вперед, но лишний раз доказывает, что каждый случай индивидуален, и одинаковое повреждение мозга может по-разному выглядеть в поведении нескольких людей. Немаловажно и то, что направленность исследований на функционирование отдельных участков мозга влечет за собой противоречия и нестыковки, потому что мозг — это орган, имеющий целостную структуру. Тем не менее, стремительно развиваясь, нейролингвистика предлагает приемы и методы для практического применения в жизни человека

Тем не менее, стремительно развиваясь, нейролингвистика предлагает приемы и методы для практического применения в жизни человека.

Нейролингвистика и занятия с детьми

В настоящее время обучение в школе требует от ребенка больших психических и физических затрат. Зачастую детский мозг не справляется с обработкой информации, поступающей извне, и работает в режиме перегрузок. Отсюда немотивированность, лень, невнимательность, тревожность, неуспеваемость.

Своевременная и правильная нейролингвистическая помощь в корне меняет ситуацию. С помощью индивидуальной программы из игр и упражнений формируются навыки, необходимые для усвоения школьной программы, устраняется причина неуспеваемости — несформированность речевых способностей.

В итоге появляются хорошие оценки и желание учиться, самостоятельно делать уроки и с удовольствием посещать учебное заведение.

Уральский институт повышения квалификации и переподготовки

Ознакомление с технологиями НЛП и их практическим применением в процессе индивидуального психологического консультирования составляет цель программы повышения квалификации. Курс будет полезен всем специалистам помогающих профессий.

Учебный план составлен четырьмя модулями, раскрывающими такие темы как:

  • Основные понятия НЛП.
  • Сфера применения НЛП, модели.
  • Коммуникативные техники.
  • Методики анализа основных проблем клиента.
  • Подстройка под клиента и сохранение контакта.
  • Приемы активного слушания, анализ полученной информации.
  • Осознание проблемы как начало пути к изменению ситуации и ее восприятия.
  • Этапы работы с проблемой, создание позитивной установки, закрепление результата.
  • Речевые обороты НЛП и якоря в индивидуальном консультировании.

Обучение проходит в закрытом разделе сайта, в котором можно ознакомиться с учебным расписанием и графиком выполнения проверочных работ. Слушатели изучают материалы лекций, принимают участие в вебинарах, пользуются ресурсами виртуальной библиотеки, общаются с экспертами-практиками и другими обучающимися на форуме.

В случае затруднений в обучении вы можете рассчитывать на помощь администратора (куратора) и сотрудников отдела по организации учебного процесса.

После обучения вы сможете собирать и анализировать информацию. Вы поймёте, как проводить индивидуальные консультации клиентов с применением техник НЛП, подбирать соответствующие техники и грамотно сочетать их в процессе консультирования.

Это значительно повысит результативность вашей работы по устранению негативных установок и достижению позитивного результата.

Левши, правши и амбидекстры

«Мы исследуем, где у левшей, амбидекстеров и правшей расположена речевая функция — в правом или левом полушарии, или в обоих — объясняет Ольга. — Интересно посмотреть на нестандартную организацию речевых зон. Например, человек сам по себе правша, но имеет генетическую предрасположенность к левшеству, потому что у него родственники в каком-то колене не были правшами. Это повышает шансы того, что речь у него, хотя бы частично, локализована в правом полушарии. И если у такого человека произойдет инсульт в левое полушарие, то у него основные центры речи затронуты не будут, и афазии не случится».

Нейролингвистика как самостоятельный раздел языкознания

Определение 1

Нейролингвистика – это научная дисциплина, которая возникла в русле натуралистического (биологического) языкознания на стыке научных интересов и исследований нейрологии (в качестве раздела нейрофизиологии), психологии и лингвистики в целях изучения языковой системы в соотношении с мозговым субстратом языкового поведения.

Основой зарождения и становления нейролингвистики были эпизодические наблюдения сопровождающих очаговые нарушения мозга расстройств языкового поведения, которые осуществлялись, начиная с раннего Средневековья.

В рамках нейролингвистики исследовались следующие явления, отражающие взаимоотношения человеческого мышления и языкового употребления:

  • психофизиологический механизм языкового отражения действительности (включая распознавания речи);
  • механизм языкового поведения (включая порождения речи);
  • механизм интеграции знаковых комплексов, которые поступали от разных анализаторов мозга;
  • работа систем, сопряжённых с реализацией устной и письменной речи;
  • процессы языковых обобщений.

Для нейролингвистики важным является осторожное отношение к вынесению лингвистического диагноза без полного комплексного системного анализа. Нейролингвистические проблемы являются общими для представителей всех языковых групп, что доказывают сходные результаты исследований, проводимых на материале английского, французского, немецкого, русского и (с недавнего времени) японского языков

Нейролингвистические проблемы являются общими для представителей всех языковых групп, что доказывают сходные результаты исследований, проводимых на материале английского, французского, немецкого, русского и (с недавнего времени) японского языков.

Академия НЛП (ЮВАО, ЮАО)

В академии вы можете пройти курсы: 

  1. НЛП-Практик – набор наиболее эффективных моделей, с помощью которых можно изменить свою жизнь в лучшую сторону.
  2. НЛП-Мастер – творческий курс обучения процессу моделирования навыков у других людей.

Кроме классического НЛП, в академии занимаются Гипнозом, здесь есть очень качественная линейка Детских Тренингов (для родителей): «Семейная Дипломатия», «Тропой Гениев», «Дети Индиго»; тренинг «Властелины Времени», тренинг «PRO-Деньги», тренинг по Продажам и Управлению персоналом, а так же легендарный тренинг «Власть».

ОСОБЕННОСТИ КУРСА:

  • Уникальный тренинг, адаптированный непосредственно под Ваши задачи и запросы.
  • Тренинг для продвинутых пользователей НЛП, кто хочет разобраться в основах.
  • Большое поле для экспериментов. Все темы курса проверены на опыте.
  • Используются техники из разных курсов НЛП.

Операция с пробуждением

Еще одна группа людей, с которой работают в лаборатории, — это пациенты с опухолями головного мозга, ожидающие нейрохирургическую операцию.

«В отличие от инсульта, который мгновенно разрушает часть мозга, опухоль растет годами, что дает мозгу возможность компенсации и реорганизации, — объясняет Ольга Драгой. — Бывает, что в задействованных в речи участках мозга «живет» огромная опухоль, но из-за того, что она долго росла, мозг нашел способ приспособиться, и у человека не наблюдается никакого речевого дефицита. Вместе с коллегами из Института имени Бурденко мы изучаем, как именно произошло это приспособление, какие участки мозга, тракты задействованы в речи. Потому что если их повредить при операции, человек потеряет речь».

Во время таких операций пациенту сначала дают общий наркоз (усыпляют), делают трепанацию черепа и потом выводят из наркоза (будят). Пока он бодрствует, мы вместе с командой врачей проводим картирование речи

Институт нейрохирургии имени Н.Н. Бурденко — одно из мест в России, где проводят самые передовые нейрохирургические операции — операции с пробуждением (awake surgery). Сотрудники лаборатории ассистируют в них.

«Во время таких операций пациенту сначала дают общий наркоз (усыпляют), делают трепанацию черепа и потом выводят из наркоза (будят), — рассказывает Ольга. — Пока он бодрствует, мы вместе с командой врачей проводим картирование речи: пациент выполняет речевое задание (называет рисунки, заканчивает предложения, повторяет слова и т.д.), а хирург в это время стимулирует отдельные точки мозга на малой силе тока, которой, тем не менее, достаточно, чтобы блокировать речевую функцию. Если пациент при стимуляции определенной точки прекращает выполнять речевое задание или допускает ошибки, значит этот участок мозга критичен для речи. Такое тестирование позволяет локализовать речевые зоны в разных отделах головного мозга, чтобы врач удалил всю опухоль, но при том не задел важные для речи участки.

Примечания[править | править код]

  1. .
  2. Christopher J. Hall. . An Introduction to Language and Linguistics: Breaking the Language Spell. — New York: Continuum International Publishing Group, 2005. — xvii + 344 p. — ISBN 0-8264-8734-3. — P. 274.
  3. Liina Pylkkänen.  . Дата обращения: 31 января 2009.
  4. Angela D. Friederici.  Towards a neural basis of auditory sentence processing (англ.) // Trends in Cognitive Sciences. — Cell Press, 2002. — Vol. 6, no. 2. — P. 78–84.
  5. Peter Hagoort.  How the brain solves the binding problem for language: a neurocomputational model of syntactic processing // NeuroImage. — 2003. — Vol. 20, suppl. 1. — P. S18–S29.
  6. Stephen Weisler, Slavoljub P. Milekic. . // Theory of Language. — Cambridge, MA: MIT Press, 1999. — 400 p. — ISBN 0-262-73125-8. — P. 280.
  7. Colin M. Brown, Peter Hagoort. . // The Neurocognition of Language (англ.) / Ed. by C. M. Brown & P. Hagoort. — Oxford: Oxford University Press, 1999. — xvi + 409 p. — ISBN 0-198-50793-3. — P. 5—14.
  8. Menn, Lise.  .
  9. . // Society for Neuroscience (февраль 2008).
  10. Colin Phillips, Kuniyoshi L. Sakai. . // Mcgraw-Hill Yearbook of Science and Technology 2005. — New York: McGraw-Hill, 2004. — xiii + 426 p. — ISBN 0-071-44504-8. — P. 166—169.
  11. , p. 11.
  12. ↑ , p. 12.
  13. Joan A. Sereno, Wang Yue. . Behavioral and cortical effects of learning a second language: The acquisition of tone // Language Experience in Second Language Speech Learning / Ed. by O.-S. Bohn & M. J. Munro. — Philadelphia: John Benjamins Publishing Company, 2007. — xiii + 406 p. — (Language Learning & Language Teaching, v. 17). — ISBN 978-90-272-1973-2. — P. 239—258.
  14. Wiśniewski, Kamil.  . // Website Anglozof.com (12 августа 2007). Дата обращения: 7 января 2017.
  15. Teter, Theresa.   (недоступная ссылка). // Website of the Muskingum College (май 2000). Дата обращения: 7 января 2017.
  16. Бодуэн де Куртенэ И. А. . Избранные труды по общему языкознанию. Т. 1. — М.: Изд-во АН СССР, 1963. — 384 с.
  17. Щерба Л. В. . // Языковая система и речевая деятельность. — Л.: Наука, 1974. — 424 с. — С. 24—39.
  18. Якобсон Р. О. . Лингвистические типы афазии // Избранные работы. — М.: Прогресс, 1985. — 455 с. — (Языковеды мира). — С. 287—300.
  19. Лурия А. Р. . Этапы пройденного пути. Научная автобиография. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1982. — 184 с.
  20. Dax M.  Lésions de la moitié gauche de l’encéphale coïncident avec l’oubli des signes de la pensée (lu à Montpellier en 1836)  // Bulletin hebdomadaire de médecine et de chirurgie, 2me série. — 1865. — № 2. — P. 259—262.
  21. Дакс, Марк.  . Дата обращения: 3 апреля 2012.
  22. Седов К. Ф. . Нейропсихолингвистика. 2-е изд. — М.: Лабиринт, 2009. — 249 с. — (Психолингвистика). — ISBN 978-5-87604-206-4. — С. 46.
  23. . www.hse.ru. Дата обращения: 6 марта 2019.
  24. . artesliberales.spbu.ru. Дата обращения: 6 марта 2019.
  25. . cogneuro.spbu.ru. Дата обращения: 6 марта 2019.
  26. . www.philol.msu.ru. Дата обращения: 6 марта 2019.

Подводя итоги

Нейролингвист, дважды доктор наук и профессор СПбГУ Черниговская Татьяна Владимировна занимается тем, что пытается ответить на одни из самых важных вопросов современного мира.

Это вопросы о том, что такое память, что представляет собой ум и какого человека можно назвать умным, чем отличается «хороший» мозг от «плохого», кто управляет мозгом – мы или он сам. Она затрагивает важные проблемы переизбытка информации и задает вопросы о том, как научить людей правильно получать и воспринимать эту информацию.

Литература:
  1. Интернет страница URL http://www.genlingnw.ru/person/Chernigovskaya.htm
  2. Татьяна Черниговская: нам нужен мыслитель (передача»Гамбургский счёт», ОРТ)
  3. Т.В.Черниговская. Лекция — Свобода воли и нейроэтикa / Публичные лекции в лектории СНОБ (Москва) 04.12.2012
  4. Т.В.Черниговская. Почему изучение мозга займет центральное место в 21 веке / TED, Пермь, 2009
  5. Т.В.Черниговская. Лекция — Повелитель интеллекта / Программа из цикла «Неочевидное-вероятное» на телеканале ТВЦ, 2014
  6. Т.В.Черниговская. Нить Ариадны, или пирожные Мадлен: нейронная сеть и сознание/ Лекция на VII Фестивале науки в Москве, 13.10.2012
  • Писать или не писать? – вот в чем вопрос https://psychosearch.ru/7reasonstowrite
  • Как стать партнером журнала ПсихоПоиск? https://psychosearch.ru/onas
  • Несколько способов поддержать ПсихоПоиск https://psychosearch.ru/donate
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector