20 лучших онлайн-тренажеров для развития мозга

Содержание:

Силовые упражнения для футболистов в домашних условиях

Не у всех футболистов есть возможность регулярно посещать тренажерный зал. Хорошего результата также можно добиться, занимаясь дома.

Упражнения на шею

  1. Выполняется самостоятельно. Руки за головой. Наклоны головы назад. Руками оказывать сопротивление.
  2. Найти себе пару. Первый номер берет второго за голову и пытается наклонить к себе. Первый сопротивляется.

Упражнения на руки и плечевой пояс

Есть много упражнений на развитие силы рук и плечевого пояса. Вот некоторые из них:

  1. Отжимания от пола
  2. Подтягивания на перекладине
  3. Делается в парах. Передачи набивного мяча из рук в руки.

Упражнения на пресс

  1. Ножницы
  2. Подъем туловища, партнер при этом держит ноги
  3. Лежа на спине, поднимать прямые ноги, уводить их за голову, а затем медленно возвращаться в исходное положение.
  4. Выполняется в парах. Первый номер ложится на спину. Второй — встает у головы первого. Первый номер держится за пятки партнера и выполняет подъем прямых ног. Второй — толкает ноги назад. Первый — сопротивляется.


Упражнение на пресс в парах

Упражнения для укрепления туловища

  1. Ноги шире плеч. Наклоны туловища к левой, правой ноге и к середине.
  2. Ноги на ширине плеч. Повороты туловища в стороны.
  3. Выполняется в парах. Партнеры берутся за руки спиной друг к другу и выполняют наклоны в стороны.

Силовые упражнения на ноги для футболистов

Ноги — один из главных инструментов футболиста (самый главный — голова). Ноги футболиста должны быть сильными, чтобы выдерживать серьезные нагрузки.

Вот несколько упражнения для ног футболистов:

  • Бег в гору
  • Бег вверх по ступенькам
  • Прыжки на песке
  • Присед в парах спина к спине
  • Прыжки с мячом

Когнитивно-стимулирующие упражнения для пожилых людей

Деятельность как читать и писать. Они помогают поддерживать и поощрять творчество и концентрацию.

Пойти в театр или кино. В дополнение к благоприятным функциям, таким как память или концентрация, это способствует сочувствию и развитию и выражению эмоций.

Посещение музеев. Хорошее занятие по улучшению внимания и памяти может состоять в запоминании наиболее затронутых картинок и имени автора. Через несколько часов или после посещения вы можете обсудить эти фотографии с другим человеком, запомнив как можно больше деталей..

Играть в парни, домино или карты. Это не только форма отдыха и поддержания социальных отношений, но и один из самых приятных способов поддерживать мозг в активном состоянии..

Поддерживать адекватные социальные отношения и познакомиться с новыми людьми. Они помогают улучшить настроение и поддерживают мозг в активном состоянии..

Выполнять кроссворды и судоку. Они помогают тренировать память и поддерживают мозг в активном состоянии..

Примите здоровую диету. Избегайте продуктов, которые холестерин называют плохим, потому что они забивают артерии и препятствуют поступлению кислорода в мозг..

Изменение распорядка дня. Выполнение одних и тех же действий всегда, одинаковым образом и в одном и том же порядке, приводит к их автоматическому выполнению
Изменяя эти процедуры, мы делаем наши ресурсы доступными для мозга, мы должны обращать внимание на то, что мы делаем, и это требует концентрации в задаче.

Слушать музыку, и если это может быть лучше жить. Многочисленные исследования показали, что слушание музыки поддерживает и улучшает функции мозга, так как стимулирует клетки мозга, а также улучшает память, концентрацию и зрительное и слуховое развитие..

Цепные слова
Последний слог слова будет первым из следующего. Это упражнение можно практиковать, написав слова или просто сказав их. Это также более полезно, если это делается с группой людей, семьей или друзьями.

Группировка слов по категориям. Из набора смешанных слов составляют группы, например, животные, еда, растения и т. Д..

Нарисуй и раскрась. Это упражнение все чаще используется в любом возрасте, потому что оно показало пользу во внимании, концентрации и творческом подходе. Он также используется в качестве метода, чтобы расслабиться и сбежать из окружающей среды на несколько минут..

Выполнить расчетные упражнения. Для поддержания концентрации и мозговой активности.

Делать поделки. Эти действия могут включать создание ваз, создание декоративных предметов, создание коллажа со старыми фотографиями или создание альбома воспоминаний с фотографиями человека. Вы также можете включить такие виды деятельности, как вязание, вязание крючком или вышивка. В дополнение к содействию творчеству и концентрации может помочь предотвратить или улучшить дегенеративные заболевания, такие как остеоартрит в руках.

Выполнять физические упражнения

В меру возможностей каждого человека очень важно помимо физической активности поддерживать физическую активность. Это могут быть различные виды упражнений, такие как ходьба, плавание или занятия, такие как тай-чи или йога

Они будут способствовать повышению самооценки человека, уменьшению неловкости движений и предотвращению болей в спине, шее и т. Д..

Посадить сад или ухаживать за растениями. Это задачи, которые выполняли большинство пожилых людей, потому что они из сельской местности. Эти мероприятия способствуют поддержанию активной жизни, а также используются как часть досуга человека.

Участвовать в культурных мероприятиях с другими пожилыми людьми, например, экскурсиями, семинарами или поездками. В дополнение к укреплению социальных отношений и хорошей досуговой деятельности, это способствует поддержанию активной жизни, знакомству с новыми людьми и местами и повышению ощущения благополучия человека..

Хрящева психогимнастика в тренинге. Часть I тренинг партнерского общения

Психологический тренинг: понятие,
история, задачи, принципы

На сегодняшний день не существует
общепринятого оп­ределения понятия
«тренинг», что приводит к расшири­тельному
толкованию метода и обозначению этим
терми­ном самых разных приемов, форм,
способов и средств, ис­пользуемых в
психологической практике.

Термин «тренинг» (от англ,
train,
training)
имеет ряд значений: обучение, воспитание,
тренировка, дрессировка. Подобная
многозначность присуща и научным
определени­ям тренинга. Ю. Н. Емельянов
(1) определяет его как груп­пу методов
развития способностей к обучению и
овладе­нию любым сложным видом
деятельности.

Тренинг определяется и как способ
перепрограммиро­вания имеющейся у
человека модели управления поведени­ем
и деятельностью (8). Есть также определение
тренинга как части планируемой активности
организации, направ­ленной на увеличение
профессиональных знаний и умений, либо
на модификацию аттитюдов и социального
поведения персонала способами,
сочетающимися с целями организа­ции
и требованиями деятельности (9).

В отечественной психологии распространены
определе­ния тренинга как одного из
активных методов обучения, или
социально-психологического тренинга.
Л. А. Петров­ская (5) рассматривает
социально-психологический тренинг «как
средство воздействия, направленное на
развитие зна­ний, социальных установок,
умений и опыта в области меж­личностного
общения», «средство развития компетентно­сти
в общении», «средство психологического
воздействия».

Г. А. Ковалев
(3) относит социально-психологически и
тре­нинг к методам активного
социально-психологического обуче­ния
как комплексного социально-дидактического
направления.

Б. Д. Парыгин (6) говорит о методах
группового кон­сультирования, описывая
их как активное групповое обу­чение
навыкам общения в жизни и обществе
вообще: от обучения профессионально
полезным навыкам до адаптации к новой
социальной роли с соответствующей
коррек­цией Я-концепции и самооценки.

В настоящее время для определения
тренинга наиболее часто используется
термин «психологическое воздействие».
В работах С. И. Макшанова показано, что
адекватность этого термина определению
тренинга как метода можно признать лишь
отчасти: как понятия, отражающего именно
процесс движения информации от одного
участника взаимодейст­вия к другому.
Являясь процессуальной характеристикой,
понятие «воздействие» не отражает его
цель и результат, который определяется
с помощью категории изменения. Воздействие
само по себе не может служить целью
тренин­га и его пользователей, которые
нуждаются именно в его результате.
Предложенный С. И. Макшановым термин
«преднамеренное изменение» дает
возможность описания всего множества
явлений, относящихся к динамике
психо­логических феноменов человека
и группы, отражает про­цессуальные и
продуктивные характеристики тренинга,
под­черкивает «субъект-субъектный»
характер тренинга, эф­фективность
которого связана с принятием
ответственно­сти за происходящее в
тренинге как ведущим его специали­стом,
так и участником, заказчиком тренинга.

Упражнения на слух

За слуховую информацию отвечают ядра восьмого нерва, расположенные на границе продолговатого мозга и моста. В них поступает информация из правого и левого уха, после чего она сравнивается и обрабатывается. Основная работа по расшифровке звука происходит в коре больших полушарий. Упражнения помогут развить скорость реакции, а также станут профилактикой возрастной глухоты.

  1. Работайте в паре. Пусть собеседник читает текст тихим монотонным голосом на расстоянии 3–4 метра от вас. Он должен останавливаться каждые три минуты: в это время пересказывайте суть прочитанного.
  2. Собеседник на том же расстоянии произносит слова наоборот. Ваша задача услышать и назвать правильно. Далее практикуйтесь с длинными фразами и абзацами.
  3. Собеседник с выражением читает стихотворение и меняет интонацию в нужных местах. Повторите в точности. Стихотворение можно читать с листа – главное интонации.
  4. Упражнение групповое: отгородитесь от друзей ширмой. Каждый их них должен походить назад и вперед. После окончания дефиле, угадайте какие шаги кому принадлежали.
  5. Смотрите видео с иностранцами и запоминайте манеру говорить, интонации и прочие характерные для нации звуковые особенности.

Я специально не даю упражнения на зрительное восприятие, так как лучше всего выбрать их на свой вкус. Для этого есть сотни приложений. Например, CogniFit с возможностью прохождения нейропсихологических тестов и персональных тренировок.

Тренировка памяти и мозга

Мозг и память человека взаимосвязаны, поэтому, когда мы тренируем память, мы тем самым тренируем и наш мозг. Упражнения на запоминание, визуализацию предметов отлично развивают мышление. Но есть еще несколько лайфхаков, которые улучшат функционирование мозга и помогут ему эффективнее запоминать и обрабатывать информацию.

Заниматься спортом. Ежедневные физические нагрузки улучшают работу мозга. Когда вы занимаетесь спортом, мозг получает больше кислорода. Также снижается риск диабета или сердечно-сосудистых заболеваний. А они – частые причины потери памяти. Физические упражнения также помогают бороться со стрессом. Даже получасовая прогулка в ближайшем парке или 5–10 минут зарядки перезагрузят мозг и вернут концентрацию.

Хорошо спать. Здоровый сон крайне важен для процессов обучения и запоминания. Ведь во время глубокой фазы сна происходит укрепление памяти

Важно не только количество сна – 7-9 часов, но и качество. Для этого надо составить расписание сна и ежедневно ложиться в одно и то же время

А за час до сна следует избегать взаимодействия со смартфоном или компьютером. Ведь свечение экранов оказывает негативное воздействие на организм, в частности, подавляет гормон сна мелатонин. 

Отслеживать количество стресса и следить за здоровьем. Хронический стресс способен уничтожать клетки мозга, а также быть причиной потери памяти. Постоянный стресс может влиять на здоровье человека и обострять хронические заболевания

Поэтому важно вовремя отслеживать свое состояние и контролировать количество стресса. Например, делать перерывы в течение дня, ставить себе реалистичные задачи, хорошо отдыхать

Также следует наблюдать за здоровьем и регулярно проводить медицинские чекапы. Деменция и болезнь Альцгеймера – не единственные заболевания, которые вызывают нарушения памяти. Болезни сердца, диабет, дисбаланс гормонов также ухудшают когнитивные способности и могут влиять на наши способности концентрироваться и адекватно воспринимать новую информацию. 

Что это такое

Когнитивно-поведенческая терапия — это комплексное направление в психотерапии, представляющее собой коллаборацию когнитивного и поведенческого (бихевиористского) подхода.

От первого она вобрала в себя постулаты о том, что все проблемы и расстройства психического плана вызваны неправильными (нелогичными, нецелесообразными) убеждениями, взглядами, мыслями, жизненными принципами и приоритетами. Они порождают дисфункциональные стереотипы мышления, которые приводят к неразрешимым и тяжёлым ситуациям.

От бихевиоризма КПТ заимствовала идею о том, что проблемное, нездоровое, неадекватное поведение человека — результат неправильно сформированных навыков. Но это всегда можно изменить, основываясь на теории условных рефлексов академика Павлова. Поощрение, подкрепление желаемых паттернов, отсутствие вознаграждения при ошибках и промахах — вот действенный инструмент для лечения различного рода психических расстройств.

Когнитивно-поведенческая психотерапия вобрала в себя основы обоих направлений и сумела их гармонично соединить в единое целое.

Каждую проблемную ситуацию в жизни обычного человека, а также психические расстройства и заболевания когнитивно-поведенческая терапия рассматривает как следствие неправильного паттерна поведения, в основе которого лежат негативные мысли и убеждения человека.

Рассмотрим ситуацию. Подросток состоит в экстремистской молодёжной группировке. Участвует в унижении лиц *** национальности на территории своего города. Искренне ненавидит их представителей, нетерпим к одному только их виду, не говоря уже о высказываниях и поведении. Корень зла — в нацистских убеждениях. Лидеры организации морально хорошо обработали парня, показывая ему видеоматериалы только негативного плана про эту национальность. Сначала они заякорили эти мысли в его голове, а они уже заставили его выйти на улицы и действовать таким образом.

Курс лечения в когнитивно-поведенческой терапии всегда идёт по двум направлениям: изменение образа мыслей и паттернов поведения. Подростку объясняется, что далеко не все лица *** национальности плохие и ему показывали лишь одну сторону медали. Его знакомят с культурой их страны, наиболее выдающимися личностями, хорошими делами и поступками их представителей. Далее закрепляются новые паттерны поведения (через ролевые ситуации, например), поощряя правильный выбор и оставляя без вознаграждения в случае ошибки.

Комплексность терапии проявляется не только в гармоничном сочетании двух направлений. Её несомненное преимущество в том, что она успешно решает как личностные проблемы обычных людей (развод, депрессивные состояния, неуверенность в себе, комплексы), так и тяжёлые психические расстройства (аффективные, интеллектуально-мнестические, органические, психотические, эмоциональные).

Арт-терапия для пожилых людей

Арт-терапия для пожилых людей

Арт-терапия – течение психологии, которое подразумевает под собой поддержание оптимального психоэмоционального уровня творческим путем. Оно появилось в конце прошлого столетия.

Данный метод нашел широкое применение среди людей преклонного возраста, так как после выхода на пенсию, изменяется привычная рутинная жизнь пожилого человека, появляется достаточное количество свободного времени, которое если ничем не заполнить, вызывает негативные эмоции, бездельничая человек, начинает думать, например, о болезнях, жизненных неурядицах и пр., т.е. «накручивать» себя.

Затухание интересов в старости

К тому же на здоровье и психике человека крайне негативно сказывается отсутствие какого-либо занятия.

Оставшись один, да и без задания определенной цели, начинает казаться, что про вас забыли и вы никому не нужны: привычный рабочий уклад заменила пенсия, а дети давно выросли и создали свои семьи, да и работа не позволяет бывать у родителей часто.

Арт-терапия для пожилых людей помогает не попасть в состояние «жизнь без цели» и сохранить хорошее настроение, продолжая радоваться жизни, привнося в жизнь новые впечатления и маленькие радости.

Виды арт-терапии

Существует 2 разновидности данного направления лечения – групповая и индивидуальная. Само название, говорит об особенностях каждой из составляющих.

При индивидуальной арт-терапии происходит общение психолога с отдельным индивидуумом один на один, по результатам которого определяется существующая проблема, страх, и психологом предлагается способ изменения сложившейся ситуации.

Групповая арт-терапия подразумевает под собой работу в команде, что позволяет повысить коммуникативные навыки пожилых людей.

Арт-терапия-рисование мелками

Методов арт-терапии множество, каждый пожилой человек, может выбрать именно то, что ближе ему по духу, или попробовать сделать что-то новое, то, на что во время работы просто не было времени. Это может быть все, что угодно:

  • вышивание или вязание;
  • лепка из пластилина;
  • фотографирование;
  • рисование;
  • танцы;
  • пение;
  • написание рассказов;
  • резьба по дереву.

Ограничений нет. Главное – деятельность, являясь способом самовыражения, должна приносить удовольствие и удовлетворение.

Лечебные свойства арт-терапии

Каждый тип имеет свои плюсы и имеет свое лечебное действие.

Например, краски и кисточка – хороший помощник в борьбе с нервным перенапряжением, он развивает мелкую моторику, помогает самовыражению, вязание, вышивание плетение из бисера улучшают работу мозга, вокальные упражнения повышают настроение, положительно влияют на работу дыхательного центра и мышц, танцы помогают поддерживать тело в тонусе, учат держать баланс.

Продолжительность жизни творческих людей

Из известных долгожителей стоит отметить таких как, Леонов Л.М. (писатель), Моисеев И.А. (танцовщик), Козловский И.С. (певец).

Все были людьми творческими, продолжительность жизней каждого из них составила более 93 лет.

Выводы

Из всего вышесказанного стоит сделать ряд заключений:

  1. Арт-терапия является не только способом поднятия настроения, но и методом самовыражения пожилого человека, продлевающим жизнь, привносящим в нее радость будней;
  2. Она повышает иммунитет, улучшает коммуникацию, помогает пожилому человеку завести новые интересные знакомства, указывает на его необходимость в обществе и на то, что жизнь продолжается;
  3. Арт-терапия раскрывает потенциальные возможности человека, внося в его жизнь новые эмоции.

Занятия творческой деятельностью по несколько часов в неделю – отличный вариант самовыражения, продлевающий жизнь, делая ее яркой и интересной.

Также рекомендуем почитать про:

  1. библиотерапию;
  2. музыкотерапию;
  3. канистерапию;
  4. аэрофитотерапию.

Как это все воспринимается?

Сами же когнитивные технологии направлены на то, чтобы понять, как человек воспринимает полученную информацию (чаще всего просто внушение).

Например, недавние презентации новейших ноутбуков MSI GT72S G Tobii, позволяющих управлять персонажами компьютерных игр, показали, что в них имеются специальные датчики, следящие за зрачками глаз пользователя. Получается, что игрок в момент совершения какого-то действия может просто перевести взгляд в сторону, а его персонаж в игре двинется туда же.

Но это только прямой процесс. А кто задумывался об обратном? По сути, компьютерные терминалы тоже способны влиять на подсознание человека. Не все это знают, но те же стационарные блоки (особенно когда включается вентилятор) направляют в сторону юзера низкочастотное инфракрасное излучение. Естественно, мы это не воспринимаем своими органами чувств, но ощущение настороженности, страха или чего-то еще остается. С ноутбуками проще. В них уровень шумов сведен к минимуму.

ACTIVE и другие исследования

В 2001 году Джордж У. Ребок и его сотрудники начали расследование, которое продлится следующие 10 лет..

Его исследование называется ACTIVE (Продвинутая когнитивная подготовка для независимых и жизненно важных пожилых людей), и в нем приняли участие 2800 пожилых людей, живущих в Соединенных Штатах, которые жили независимо и независимо..

Все испытуемые проходили периодические тесты и тесты, чтобы оценить их способность справляться с повседневными делами, такими как совершение покупки или соблюдение надлежащих правил личной гигиены, без необходимости помощи..

Общее количество предметов было разделено на три группы. Один из них не прошел никакого обучения. Остальные трое прошли обучение в десять сессий в течение пяти или шести недель. Из этих трех групп одна прошла обучение памяти, другая — рассуждению, а другая — скорости обработки.

Кроме того, группе участников дали четыре обзорных сессии в год, а также три года после прохождения начального обучения..

Результаты исследования не оставляют сомнений:

  • Все субъекты, которые получили вмешательство, достигли немедленного улучшения умственных способностей..
  • Преимущества обучения сохраняются со временем. 73% и 70% из тех, кто получил рассуждения и быстрые сессии соответственно, поддержали улучшение, которого они достигли, когда их оценивали десять лет спустя. В случае субъектов, которые прошли обучение в памяти, процент немного ниже.
  • Время от времени обзорные сессии дают положительный результат для поддержания приобретенного улучшения.
  • Все испытуемые, прошедшие обучение, ответили на экзамене десять лет спустя, что у них было меньше трудностей при выполнении повседневных действий, чем в группе, которая не проходила обучение..

Многочисленные исследования и исследования показали, что когнитивное обучение имеет множество преимуществ перед лицом этого процесса ухудшения.

В 2008 году Валенсия и его сотрудники пришли к выводу, что когнитивная подготовка имеет много положительных эффектов, которые компенсируют ухудшение.

Это обучение может быть разработано в общих или более конкретных программах для тренировки определенных функций, таких как память или внимание. С другой стороны, исследования, проведенные с пациентами, страдающими от повреждения головного мозга, показали, что, несмотря на травму, программа когнитивных тренировок улучшила функции этих пациентов

С другой стороны, исследования, проведенные с пациентами, страдающими от повреждения головного мозга, показали, что, несмотря на травму, программа когнитивных тренировок улучшила функции этих пациентов.

Библиографические ссылки

  1. Güvendik, E. (2016) Активное старение предлагает новый стиль жизни для пожилых людей. Ежедневно Сабах.
  2. Harris, D. (2015) Исследование показывает, что тренировка мозга у пожилых людей улучшает повседневную жизнь и улучшает память. зеркало.
  3. Университет Индины, Университет Джона Хопкинса, Университет Флориды и Университет Вашингтона. (2014). По словам исследователей, всего несколько тренировок мозга могут иметь длительные преимущества у пожилых людей. The Washington Post.
  4. Chai, C. (2013). Мозговые упражнения превосходят лекарства в поддержании когнитивного здоровья пожилых людей: исследование. Канада.
  5. Ардила А., Росселли М. (2009) Нейропсихологические характеристики нормального старения. Нейропсихология развития.
  6. Rebock, W.G. (2014) Десятилетнее влияние испытания ACTIVE Cognitive Training на познание и повседневные функции у пожилых людей. Национальная медицинская библиотека США Национальные институты здоровья.

Методы когнитивной психотерапии

К методам направления когнитивной психотерапии относят борьбу с мыслями негативной направленности, альтернативные стратегии восприятия проблемы, вторичное переживание ситуаций из детства, воображение. Данные методы направлены на создание возможности для забывания или нового научения. Практическим путем было выявлено, что когнитивная трансформация имеет зависимость от степени эмоционального опыта.

Когнитивная психотерапия расстройств личности предполагает использование в комплексе и когнитивных методов, и поведенческих методик, которые дополняют друг друга. Основным механизмом для положительного результата является развитие новых схем и трансформация старых.

Когнитивная психотерапия, применяемая в общепринятой форме, противодействует стремлению личности к негативной трактовке совершающихся событий и самих себя, что является особенно эффективным при депрессивных настроях. Так как депрессивные пациенты, зачастую, характеризуются наличием мыслей определенного типа негативной направленности. Выявление подобных дум и победа над ними обладает принципиальным значением. Так, например, депрессивный больной, вспоминая события прошлой недели, говорит, что тогда он еще умел смеяться, но сегодня это стало невозможным. Психотерапевт, практикующий когнитивный подход, вместо принятия таких мыслей беспрекословно, поощряет изучение и оспаривание хода подобных дум, предлагая больному вспомнить ситуации, когда он побеждал депрессивный настрой и отлично чувствовал себя.

Когнитивная психотерапия направлена на работу с тем, что больной сообщает самому себе. Основным психотерапевтическим шагом является распознавание пациентом определенных мыслей, вследствие чего возникает возможность остановиться и видоизменить такие мысли, пока их результаты не за­вели индивида очень далеко. Появляется возможность изменения негативных дум на другие, которые способны заведомо оказать положительное действие.

В дополнение к противодействию негативным мыслям альтернативные стратегии восприятия проблемы также обладают потенциальной возможностью трансформировать качество переживаний. К примеру, общее ощущение ситуации трансформируется, если субъект станет воспринимать ее в качестве вызова. Также, вместо того, чтобы отчаянно стремиться преуспеть, производя действия, которые индивид не способен совершать достаточно хорошо, следует поставить себе ближайшей целью практику, вследствие чего можно достичь гораздо большего успеха.

Психотерапевты, практикующие когнитивный подход, используют понятия вызов и практика, для противостояния определенным неосознанным предпосылкам. Признание факта, что субъект является обычным человеком, которому свойственны недостатки, может минимизировать сложности, порождаемые установкой на абсолютную устремленность к совер­шенству.

К конкретным методам обнаружения автоматических мыслей относят: записывание подобных мыслей, эмпирическую проверку, методику переоценки, децентрацию, самовыражение, декатастрофизацию, целенаправленное повторение использование воображения.

Когнитивная психотерапия упражнения сочетают в себе действия по исследованию автоматических мыслей, их анализ (какие именно условия провоцируют тревогу или негатив) и выполнение заданий в местах или условиях, провоцирующих тревогу. Подобные упражнения способствуют закреплению новых навыков и постепенно модифицируют поведение.

Тест на долговременную память

Хотя изначально создавался для людей в возрасте от 50 до 70 лет в рамках программы по борьбе с болезнью Альцгеймера, он подходит для любого взрослого, желающего оценить возможности мозга. Тест состоит из четырех частей и рассчитан на 15 минут

Во время теста важно не отвлекаться и не делать перерывов

Тест проводится на английском языке. Зарегистрировавшись и ответив на несложные вопросы по расстройствам памяти (которых, надеемся, у вас еще нет), вы получите несколько различных заданий, оценивающих скорость вашей реакции и глубину рабочей памяти.

Ниже приведен пример результата теста. Этот человек получил высокую оценку, у него нет когнитивных нарушений.

Средняя оценка — 54,2. Так как тест разработан для возрастной группы 50–70, то большинство респондентов набирают от 43,2 до 65,2. У вас, очевидно, может быть и больше баллов. Оценка между 38 и 43 характеризует попадание в группу риска. Оценка ниже 38 классифицируется как «значительный риск».

Важно помнить, что плохие оценки когнитивных тестов также могут быть вызваны депрессией, лекарствами, некоторыми типами дислексии или другими факторами. Не рекомендуется возвращаться к тесту в течение года, чтобы избежать эффекта обучения, так как это может повлиять на надежность получаемых результатов

Не рекомендуется возвращаться к тесту в течение года, чтобы избежать эффекта обучения, так как это может повлиять на надежность получаемых результатов.

Упражнение на развитие вкусового и обонятельного восприятия

Упражнения задействуют нижнюю часть теменной доли, а также влияют на лимбическую систему, которая регулирует эмоции, память. Так что в процессе выполнения вы получите не только новые нейроны, но и хорошее настроение.

  1. Придумайте и приготовьте блюдо, в котором содержится максимальное количество ингредиентов и которое вы не пробовали.
  2. Закажите неизвестное блюдо в кафе и угадайте составляющие: сначала по запаху, потом по вкусу. Если вам по душе жидкие состояния, закажите коктейль и повторите процедуру.
  3. Выйдите на улицу и понюхайте предметы, которые видели, но не обоняли: забор, вывеску на кафе, чайник в офисе. Соотнесите в голове запахи неживой природы с уже знакомыми запахами любого характера. После понюхайте растения, животных, птиц. Делайте это, если нет аллергии и вы уверены в безопасности взаимодействия с объектом живой природы.
  4. Дайте как можно больше определений запахов привычных вещей: лук – горький, резкий, противный и пр.
  5. Сравните запахи объектов из одной видовой группы: духи с духами, травы с травами, котов с котами. Чем они различаются? Найдите большое количество различий.

Психогимнастика для студентов. Психогимнастика в тренинге: упражнения.

Публикуется по
материалам книги С. И. Макшанова,Н. Ю. Хрящевой. «Психогимнастика в тренинге» (СпБ,
1993)

В работе тренинговой группы всегда присутствуют два плана, две стороны: содержательная и личностная. Содержательный план соответствует основной содержательной цели тренинга. Он изменяется в зависимости от того, что является объектом воздействия: установки, умения, когнитивные структуры, — а также от программы тренинга: например, в тренинге креативности, тренинге партнерского общения или ведения деловых переговоров содержание будет разным, хотя уровень объектов воздействия один и тот же — установки и умения.

Личностный план — это групповая атмосфера, на фоне которой разворачиваются события содержательного плана, а также состояние каждого участника в отдельности (в некоторых видах тренинга эти состояния и отношения участников становятся содержанием работы группы).

В результате психогимнастических упражнений могут происходить изменения в
состоянии группы как целого, отдельных ее участников, а также может быть получен
материал, осознание и обсуждение которого позволяют продвигаться вперед в
содержательном плане.

Мы осознаем некоторую условность понятия «психогимнастика» . Этим понятием
обозначают очень широкий круг упражнений: письменных и устных, вербальных и
невербальных

Они могут выполняться в небольших группах по 2-3 человека или
всеми членами группы вместе1, быть специализированными и воздействовать
преимущественно на ту или иную психическую характеристику, например, память или
внимание, могут носить более универсальный характер, оказывать более генерализованное воздействие. Они позволяют подключать для осознания одного и
того же переживания, одной и той же проблемы разные уровни психического
отражения

Например, можно предложить участникам группы описать то или иное
состояние вербально, причем по очереди — письменно и устно, потом нарисовать
его, выразить в движении. В результате расширяются возможности осознания,
появляются новые грани восприятия одной и той же проблемы. То же самое
происходит, когда в тренинге в рамках одного и того же содержания используются
различные психогимнастические упражнения: двигательные, предполагающие рисование
и т. д.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector