Валеология

Предмет и объект изучения

Что изучает наука валеология? Главным предметом и объектом ее изучения являются:

  • физические и генетические механизмы здоровья, заложенные в каждом организме;
  • человек комплексно, включая все составляющие его компоненты, оказывающие влияние на состояние любого вида и типа здоровья.

Если говорить о валеологии как о предмете, то главным объектом ее изучения будут педагогические основы, направленные на формирование самостоятельного желания у детей и взрослых добиться здорового образа жизни.

То есть сделать так, чтобы каждый человек сам осознал важность своего состояния и стремился сохранять его нормальное положение и укреплять и поддерживать естественные иммунозащитные свойства организма без применения лекарственных средств. Грубо говоря, осуществлять профилактику заболеваний, осознанную и целенаправленную

Мы уже упоминали, что валеология — наука комплексная. Поэтому она органично сочетается со многими другими науками и разделами, изучающими человека и его здоровье. Рассмотрим взаимосвязь валеологии с другими науками.

  1. Физическая культура и спорт.
  2. Комплекс медико-биологических наук (генетика, саногенез, патология, биология, этология и др.).
  3. Комплекс эколого-географических наук (география, экология, геология и др.).
  4. Науки философии и социологии (эстетика, культурология, методология).
  5. Экономика.
  6. Комплекс психолого-педагогических наук (дидактика, воспитание, педагогика).
  7. История.
  8. Политология.
  9. Право.

Очевидно, что валеология — очень лабильное и обширное понятие, касающееся практически всех сторон жизни человека, которые хоть как-то затрагивают вопросы душевного, физического, психического и морального здоровья.

Кто такой врач Валеолог?

Доктор, который даст полезные советы по укреплению и сохранению здоровья человека:

  • жизнь в гармонии со своими близкими и родными, с собой и окружающим миром;
  • сохранить на длительное время привлекательную внешность, стройную фигуру и творческий задор;
  • благополучно противостоять ОРВИ и ОРЗ, эпидемиям гриппа, а также сторониться хронических заболеваний.

Что входит в компетенцию доктора Валеологa?

Валеолог — это специалист, который имеет   в первую очередь медицинское образование, в полномочии которого вопросы по закаливанию, о питании, о том, как найти выход из неприятно сложившейся ситуации, как увеличить свои физические, а также   психические силы.

Валеолог также может дать советы оздоровлению организма в целом:

  • по вопросу лечения дорогими камнями (литотерапия);
  • питание по группе крови;
  • питание по сезонам;
  • противораковое питание;
  • как питаться чтобы не было меланхолии, плохого настроения, раздражительности;
  • как восстановить и поднять свою иммунную систему;
  • что делать чтобы не было распространенного заболевания — остеопороза;
  • комплекс действий для появления на свет здоровые и главное счастливые дети.

Валеолог даст рекомендации , что правильнее есть, чтобы организм был здоров, как одеться, чтобы улучшить себе состояние, какое украшение сделать подарком, чтобы человеку было не только приятно, но и главное — полезно.

Какими болезнями занимается валеолог?

Валеологи решают большое количество проблем:

  • Философские и теоретические вопросы здоровья;
  • Проблемы оценки результативности оздоровительных мероприятий и диагностики здоровья;
  • Методы и стратегии развития здоровья;
  • Здоровье молодежи и физическое воспитание;
  • Двигательная активность — залог физической реабилитации и здоровья;
  • Вопросы валеологического просвещения;
  • Здоровье и образ жизни;
  • Характеристика демографической ситуации здоровья населения.

Когда нужно обращаться к врачу Валеологу?

Существуют такие болезни (заражение мочевыводящих путей, эндокринные заболевания, онкологические недуги и так далее), которые долгое время могут усиливаться, жалобы могут и вовсе не давать о себе знать или проявляясь лишь общими нетипичными симптомами — увеличенною утомляемостью, общем бессилием — на которые люди, зачастую, не обращают особого внимания на это совсем.

Когда люди чувствуют себя полностью здоровыми, то не нужно проводить исследования, достаточно будет изредка сдавать анализы мочи и крови, женщинам в свою очередь проходить — гинеколога, а мужчинам — уролога, посещать стоматолога и других врачей.

Когда же самочувствие не совсем хорошее, то нужно обязательно обратиться к доктору, чтобы он осмотрел и назначил лечение.

Вот некоторые симптомы:

  • потеря сознания и обмороки;
  • нарушения обмена веществ;
  • бессоница — неспокойный сон;
  • депрессия, зачастую зимняя.

Какие и когда анализы необходимо сдавать?

  • в первую очередь, нужно сделать общее исследование, как мочи так и крови;
  • исследование крови на гормоны и гепатиты;
  • если человеку больше тридцати лет — биохимический анализ крови;
  • исследование на «антиген простаты» нужен мужчинам, которые старше 45 лет;
  • также микроэлементный анализ ногтей и волос;
  • иследовать инфекционные агенты (вирусы и/или бактерии) по мазку и крови.

Какие главные виды диагностики зачастую проводит Валеолог?

  • Электрокардиограмма;
  • диагностирование клеточного метаболизма (ДКМ);
  • общая традиционная электропунктурная диагностика по методу Р.Фолля;
  • УЗИ молочных желез — тридцателетним женщинам и тем кто старше;
  • ультразвуковое осматривание органов брюшной полости;
  • рентген или флюорография грудной клетки.

Исторические замечания

В 1980-е годы в СССР была провозглашена всеобщая диспансеризация населения, цель которой состояла в том, чтобы выявить всех потенциально больных, особенно с начальными формами заболевания, и провести их превентивное лечение. Однако невыполнимость этой задачи была обнаружена уже на первых этапах её реализации, поскольку в качестве больных в ходе диспансеризации оказалось не менее 80 — 90 % населения, — это означало необходимость огромных затрат со стороны государства на проведение лечения. Обнаруженная проблема привела к пониманию необходимости существенного пересмотра концепции здоровья.

В одобренном Учебно-методическим объединением педагогического образования Министерства образования Российской Федерации учебнике для вузов утверждается, что термин «валеология

» был в 1980 г. введён в научный оборот советским учёным, доктором медицинских наук, профессором, членом Академии технологических наук России Израилем Брехманом, книги которого по этой теме вышли во второй половине 20-го века.

С 1996 года Российский институт профилактической медицины начал проводить ежегодные национальные конгрессы «Профилактическая медицина и валеология».[источник не указан 77 дней

С 1996 до середины 2020 года на базе Южного федерального университета издавался научно-практический журнал «Валеология», который в период 2004—2017 годов входил в список журналов ВАК. С самого момента создания журнал стал дискуссионной площадкой, на которой велось обсуждение места валеологии в системе наук и в системе здравоохранения.

Министерство здравоохранения России утвердило должность «врач-валеолог».[уточнить

] Министерства просвещения России, Белоруссии и Украины вводили в университетах и школах учебный предмет «валеология».[уточнить ] Ряд ошибок (отсутствие единой концепции преподавания, подготовленных педагогов-валеологов и т. п.) затормозили развитие педагогической валеологии.[источник не указан 40 дней ]

В конце 1990-х годов и в начале 2000-х годов популярность валеологии возросла, что отразилось в появлении монографий, учебников и иной литературы по валеологии.

В те же годы появилось большое количество литературы,[уточнить

] содержащей учебные материалы по валеологии, использующие такими концепциями, которые считаются не научными с позиций официальной российской науки: «медитация», «инь и ян», практиками эзотерики, нетрадиционной медицины и психокультов, включив в себя материал, накопленный различными школами движения «Нью-Эйдж», учения Порфирия Иванова, каббалистики и герметизма. Эти обстоятельства спровоцировали резкую критику со стороны как официальных представителей российской академической науки, так и Русской православной церкви.

В результате[уточнить

] в 2001 году Министерство образования России исключило предмет и специальность «Валеология» из базисного учебного плана образовательных учреждений России и из Перечня направлений подготовки и специальностей высшего профессионального образования. В настоящее время преподавание предмета «Валеология» в России является следствием инициативы отдельных образовательных учреждений.[источник не указан 77 дней ]

Одним из активных сторонников валеологии был академик В. П. Казначеев , хотя некоторые его научные гипотезы подвергались критике со стороны официальной российской академической науки.

В украинских школах валеологию продолжали преподавать в 2008 году.

В Белоруссии последователями учения Порфирия Иванова на государственном уровне предпринимались попытки внедрить в систему образования преподавание программы «Валеология».

На 2011 год теоретические и практические проблемы валеологии продолжали изучаться в ряде академических учреждений России, Украины, Белоруссии, Казахстана и Чехии. Преподавание валеологии на факультативной основе сохранилось в некоторых российских школах, а также в нескольких других странах СНГ.[источник не указан 77 дней

Литература

Книги

  1. 1234Фесенкова Л. В., Шаталов А. Т. Мировоззренческий и научный статус валеологии (к проблеме построения общей теории здоровья) // Философия здоровья. — М.: ИФ РАН, 2001.
  2. Брехман И. И. Валеология — наука о здоровье (рус.). — 2-е изд., доп., и перераб.. — М.: ФиС, 1990. — 206 с. — ISBN 5-278-00214-X.
  3. Баевский Р. М., Берсенева А. П. Оценка адаптационных возможностей организма и риск развития заболеваний (рус.). — М.: Медицина, 1997. — 236 с.
  4. Апанасенко Г. Л. Медицинская валеология (рус.) / Г. Л. Апанасенко, Л. А. Попова. — К.: Здоров’я, 1998. — 244 с.
  5. Чумаков Б. Н. Валеология: Учеб. пособие. — 2-е изд.. — М.: Пед. общество России, 2000. — 407 с.
  6. Вайнер Э. Н. Валеология: Учебник для вузов (рус.). — 3-е изд.. — М.: Наука, 2001. — 416 с. — 3000 экз. — ISBN 5-02-013095-8.
  7. Валеология. Учение о здоровье, болезни и выздоровлении. В 3-х томах (рус.). — М.: АСТ, 2001. — 421 с. — ISBN 5-17-005067-4.
  8. Дорошкевич М. П., Нашкевич М. А., Муравьева Д. М. и др. Основы валеологии и школьной гигиены: Учебное пособие для вузов (рус.). — Минск: Вышэйшая школа, 2003. — 238 с. — ISBN 985-06-0871-4.
  9. Мохнач Н. Н. Валеология. Конспект лекций: Учебное пособие для вузов (рус.). — М., 2004. — ISBN 5-222-05408-X.
  10. Дыхан Л. Б., Кукушин В. С., Трушкин А. Г. Педагогическая валеология (рус.). — М.: Издательский книготорговый , 2005. — 527 с. — ISBN 5-241-00202-2.
  11. Казначеев В. П. Теоретические основы валеологии. Фундаментальные основы.. — Новосибирск: Наука, 1993.
  12. 12Кругляков, Э. П. Лженаука и её жертвы / Беседовал Александр Дмитриевский; // «Ученые» с большой дороги-3 / Комис. по борьбе с лженаукой и фальсификацией науч. исслед. РАН. — М. : Наука, 2009. — С. 264–269. — 357 с. — ББК . — УДК 001(G). — ISBN 978-5-02-037043-2.
  13. Маскалевич Ю. А. Взаимодействие социальных институтов по преодолению влияния деструктивных сект на студенческую молодёжь // Актуальные проблемы социализации молодёжи в современном мире : мат-лы межд. студ. конф.-семинара (г. Минск, 12—13 марта 2010 г.) / Ин-т теологии им. свв. Мефодия и Кирилла; отв. ред. и сост. Г. Н. Петровский. — Минск: Зорны Верасок, 2010. — С. 256. — 360 с. — ISBN 978-985-6957-30-0.
  14. Казначеев В. П. Современные аспекты адаптации (рус.). — Новосибирск: Наука, 1980. — 191 с.
  15. Баевский Р. М., Берсенева А. П., Максимов А. Л. Ч.1 // Валеология и проблема самоконтроля здоровья в экологии человека: Учеб.-метод. пособие: В 2 ч.. — Магадан: Сев.-Вост. науч. центр ДВО РАН, 1996. — 55 с.
  16. Фесенкова Л. В. Теория эволюции и её отражение в культуре. — М.: ИФ РАН, 2003. — 174 с. — ISBN 5-201-02118-2.

Статьи

  1. 12Мац А.Н. Врачам об антипрививочном движении и его вымыслах в СМИ // Педиатрическая фармакология. — 2009. — Т. 6, № 6. — С. 12—35. Архивировано 20 января 2012 года.
  2. Апанасенко Г. Л. Валеология: имеет ли она право на самостоятельное существование? // Валеология. — 1996. — № 2. — С. 9—15. — ISSN 2218-2268.
  3. Кураев Г. А., Сергеев С. К., Шленов Ю. В. Валеологическая система сохранения здоровья населения России // Валеология. — 1996. — № 1. — С. 7—18. — ISSN 2218-2268.
  4. Кураев Г. А., Пожарская Е. Н. Этнические аспекты валеологии // Валеология. — 1999. — № 1. — С. 60—67. — ISSN 2218-2268.
  5. Казначеев В. П. Введение в проблему общей валеологии // Валеология. — 1996. — № 4. — С. 70—106. — ISSN 2218-2268.
  6. Барабаш Н. А., Колков А.И., Харин В. Д. Ритмы сердца как основа гармонизации функционального состояния человека // Валеология. — 2000. — № 4. — ISSN 2218-2268.
  7. Галеев А. Р., Казин Э. М., Игишева Л. Н. Использование анализа вариабельности сердечного ритма при оптимизации двигательной активности // Валеология. — 2001. — № 2. — ISSN 2218-2268.
  8. Панкова Н. Б. Различия в динамике спектральных показателей вариабельности сердечного ритма и артериального давления у девочек и мальчиков в возрасте 8-9 лет // Валеология. — 2020. — № 1. — С. 37—44. — ISSN 2218-2268.

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Где получить образование, как проходит учеба

Выучиться на валеолога можно в медицинских университетах Санкт-Петербурга им. академика И. Павлова, в Санкт-Петербургской государственной педиатрической медицинской академии, в Северо-Западном государственном медицинском институте имени И. Мечникова. В Москве обучают валеологии в МГУ имени Ломоносова, Первом Московском медицинском университете им. И. Сеченова, Российском национальном исследовательском медицинском университете РНИМУ им. Н. Пирогова. В перифериях, получить образование можно в медицинских ВУЗах по направлению «адаптивная физическая культура».

На учебе, студенты изучают физиологию человека, современные методы валеологической профилактики и оздоровления, девиантное поведение и его предотвращение, биоритмологию, валеософию, основы натуротерапии, компьютерные технологии, моральные и духовные основы здоровья. Ученики проходят практику в медицинских учреждениях, реабилитационных центрах, профилакториях.

Врач-валеолог: особенности специальности

Валеолог – врач, дающий действенные советы по укреплению и сохранению здоровья, что включает:

  • Гармонию с собой и окружающими людьми.
  • Хорошую физическую форму, избавление от лишнего веса.
  • Творческий подъем и привлекательную внешность.
  • Наличие отличного иммунитета, возможность противостоять ОРВ и хронической форме заболеваний.

Компетенция врача-валеолога

Врач данного направления медицины занимается вопросами здорового питания, психологического состояния, закаливания организма, а также:

  • Литотерапией (принципами лечения с помощью драгоценных камней).
  • Сезонным, противораковым рационом питания, а также по группе крови.
  • Питание, которое помогает противостоять депрессии и восстановить иммунитет.
  • Питание, помогающее противостоять остеопорозу, а также для беременных, чтоб родить полноценных и здоровых наследников.
  • Стиль одежды и украшений, создающий настроение.

Какими органами занимается врач-валеолог

Валеолог занимается всем организмом человека, направляя научные знания на здоровый образ жизни и адекватное реагирование на все жизненные ситуации.

Какие заболевания в компетенции врача-валеолога

Валеологу под силу решить такие проблемы:

  • Оценка результативности оздоровительных методов и диагностирование состояния здоровья.
  • Теоретические и философские вопросы здоровья.
  • Стратегия развития здоровья.
  • Физическое воспитание молодежи.
  • Физическая активность, дающая здоровье и долголетие.
  • Валеологическое просвещение здорового образа жизни.
  • Демографическая ситуация здоровья человечества.
  • Здоровый образ жизни и питания.

В каких ситуациях следует обращаться к врачу-валеологу

Многие заболевания развиваются без определенной симптоматики и признаков. К ним относятся инфекция мочеполовой системы, онкологические заболевания, эндокринные и др. При этом человек испытывает общую усталость, утомляемость, плохое настроение. Консультацию у валеолога необходимо получить, если:

  • Нарушен обмен веществ.
  • Случаются обмороки и потеря сознания.
  • Межсезонные депрессивные состояния.
  • Бессонница или плохой сон.

Лабораторные анализы и диагностика, которые может назначить врач-валеолог

При посещении доктора, он назначает пройти:

  • Общий анализ мочи и крови.
  • Анализ на антиген простаты для мужчин после 45-ти.
  • После 30-ти биохимический анализ крови.
  • Выявление инфекционных бактерий и вирусов по крови и мазку.
  • Кровь на гормоны и гепатиты.
  • Микроэлементный анализ ногтей и волос.

Диагностика:

  • Электропунктурная диагностика по методу Р. Фолля.
  • ЭКГ (электрокардиограмма).
  • Рентген или флюорография грудной клетки.
  • УЗИ органов брюшной полости.
  • УЗИ молочных желез женщинам после 30-ти.
  • ДКМ (диагностика клеточного метаболизма).

Полезные советы врача-валеолога

Болезни лучше предотвратить, чем долго и не всегда продуктивно лечиться, поэтому следует обращать внимание на такие вопросы:

  • Продуктивный и полноценный сон, должен быть не менее 9-ти часов. Отмечено, что люди, которые спят более 8-ми часов в сутки значительно здоровей. Врачами замечено, что долгожители спят от 9-ти до 13 часов. Чем старше человек, тем его сон продолжительней, что способствует хорошему настроению и меньшей утомляемости. Если человек потерял сон в течение 2-х недель, то он может умереть. Постоянное недосыпание вызывает потерю внимания и сосредоточенности, появляются расстройства мелкой моторики, ухудшается память, расстраивается психика. Длительная бессонница способствует понижению температуры и приостановке пульса. Во время сна условные рефлексы заторможены, а безусловные – снижаются. Мышцы во время сна расслаблены, ритм дыхания и сердца уменьшается, замедляется и выравнивается.
  • Сон медленноволновой уменьшает вегетативные реакции (зрачки сужаются, потоотделение увеличивается, дыхательная и сердечная активность уменьшается, снижается интенсивность легочного газообмена). Следовательно, ночью уменьшается кровоток и частота сердечных сокращений. Во сне уменьшается уровень обмена веществ, но усиливаются процессы возобновления работоспособности клеток, скорость размножения увеличивается.
  • Парадоксальный сон. При нем дыхание неритмичное, менее регулярное, разное по глубине. Возможна остановка дыхания, например во время ночного кошмара. Во время сна равномерно растут волосы и ногти, уменьшается температура тела.

При малейшем нарушении сна непременно посетите валеолога, который порекомендует методы избавления от появившейся проблемы.

Задать вопрос врачу: Валеолог

А теперь самый сок

 Наследственность или генетический фактор
То, что мы унаследовали от рода, уже встроено в структуру ДНК. Здесь и наши показатели выносливости, и темперамент, и аллергические склонности, и некоторые заболевания. Во многих случаях на это нельзя влиять полностью, нельзя убрать. Но, зная свои особенности, выстраивая правильный для себя режим дня и избегая каких-то соблазнов, наступление огромного количества болезней можно отсрочить или преобразовать их в более мягкую форму.
 Физическая активность
Недаром говорят, что движение – жизнь. Именно активность повышает иммунную систему, тренирует сердечную мышцу, благотворно сказывается на самочувствии. Согласно исследованиям, достаточно от 20 до 40 минут в день давать себе нагрузку среднего уровня сложности, чтобы быть в тонусе и защититься от преждевременного старения.
 Экология
Конечно, на всё человечество оказать влияние сложно, как бы ни старалась с этим спорить Грета Тунберг. Но мы можем делать максимум, что в наших силах, чтобы предотвратить экологическую катастрофу и продлить свои дни в чистом воздухе и с достаточным количеством натуральной еды и пресной воды.
 Питание
Витамины и микроэлементы, находящиеся в еде, служат кирпичики в строительстве нашего организма. Подходите к выбору продуктов с умом, рассматривая только те, что приносят пользу

Часто вредить себе у нас получается гораздо лучше, чем заботиться о своём будущем и самочувствии.
 Образ жизни
Здесь важно помнить и о необходимости полноценного сна, и об отказе от вредных привычек и зависимостей, и об ответственном отношении не только к телу, но и к личностным процессам.

стресс

Особенности профессии

Валеолог — специалист, имеющий высшее медицинское образование, в его компетенции не только ответы на вопросы о питании и составлении правильного рациона для конкретного человека, но и советы, как улучшить психическое и физическое состояние в целом. Опираясь на общеизвестные факты и статистику, учитывая особенности организма, специалист подбирает для каждого человека уникальный режим. Некоторые представители этой отрасли могут давать консультации по литотерапии (лечении камнями), питании по сезонам и заниматься составлением рациона согласно группе крови.

Валеология соединяет в себе все полезные знания, накопленные в других науках, и помогает воплотить их в реальность для получения положительного результата и увеличения динамики социального развития. Нет конкретного списка органов, лечением которых занимается специалист, ведь это комплексная наука о здоровье. К ключевым компетенциям работы можно отнести:

  • Составление установок для ЗОЖ.
  • Использование мотивации для повышения настроения и желания заниматься саморазвитием.
  • Разработка и применение основ питания.
  • Лечение драгоценными камнями.

Представители профессии должны обладать не только аналитическим складом ума, способностью к прогнозированию и анализу полученной статистики для конкретной возрастной группы, но и коммуникабельностью, и системным мышлением. Нужно уметь анализировать всю полученную информацию и использовать на практике главные её элементы. Что касается профессиональных навыков, сюда относятся знания в области анатомии и физиологии.

Достоинства и недостатки

К плюсам профессии можно отнести востребованность и перспективность. Человечество развивается, появляются новые методы диагностики и борьбы с разными видами заболеваний, поэтому вакансия валеолога будет всегда в тренде. Благодаря чётким рекомендациям каждый человек может самостоятельно лечиться и применять советы специалиста, что расширяет сферу применения науки с возможным дистанционным обучением. Валеологи часто работают в комфортных условиях, в кабинетах, оснащенных для качественной эффективной деятельности.

К минусам профессии можно отнести перегрузки в плане коммуникации, частые встречи, постоянные консультации. В эмоциональном плане это грозит специалисту выгоранием.

Научно-образовательные организации

  • Учебно-научно-исследовательский институт валеологии Южного Федерального университета открыт в 1998 году, директор — проф. Кураев Г. А., переименован в Учебно-научно-исследовательский институт биомедицинских информационных технологий в 2013 году.
  • Кафедра физиологии человека и животных и валеологии КемГУ, заведующий — Э. М. Казин, д.б.н., профессор, заслуженный деятель науки РФ, член Международной академии наук высшей школы.
  • Кафедра валеологии НГЛУ им. Н. А. Добролюбова (ранее — кафедра физического воспитания и спорта), заведующий — доцент А. И. Остапенко.
  • Институт здоровья и экологии человека ЧГПУ, директор — д.п.н., профессор, заслуженный работник высшей школы РФ, член ряда «общественных академий»: ПАНИ, МАНЭБ и МАНПО З. И. Тюмасева.
  • Кафедра валеологии и безопасности жизнедеятельности человека Таврический национальный университет им. В.И. Вернадского, Симферополь, заведующий — Ефимова, Валентина Михайловна, доцент, к.б.н., руководитель лаборатории возрастной физиологии и валеологии биологического факультета, лауреат Премии АР Крым в области науки и техники.
  • Кафедра валеологии МГТУ им. Н. Э. Баумана (факультет биомедицинских технологий)
  • Кафедра валеологии и экологии. Южно-Уральский государственный университет. — заведующий — Исаев Александр Петрович, д.б.н., профессор.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector