Валеология: понятие и главные принципы

ВВЕДЕНИЕ

Также явления обусловлены последствиями социально-экономической нестабильности в стране и представляют угрозу здоровья нации.

В связи с этим возрастает значимость валеологии и санологии как науки о здоровье, о механизмах формирования, сохранения и укрепления здоровья человека на всех этапах его развития.

Информационное содержание курса основано на прикладных аспектах анатомии, физиологии, гигиены, экологии, социологии, психологии, антропологии, касающихся центрального понятия валеологии – здоровья.

В основу программы положены системно-детальный и личностно-ориентированный подходы.

Темы дисциплины отображены с учётом их региональной актуальности, порядок размещения разделов обусловлен логической структурой курса. Даётся детальная характеристика ведущих понятий.

При изучении программы курса студенты получают не только современные теоретические знания по проблемам здоровья, но овладевают основами валеологической культуры человека, включая методы саморегуляции и релаксации.

Центральное место в программе отведено формированию здорового образа жизни. В условиях нравственного неблагополучия, наркомании, токсикомании и алкоголизма стало очевидным, что именно образовательная система должна воспитывать и развивать потребность у каждого юноши и девушки быть здоровым. А чтобы быть здоровым, нужны здоровые жизненные навыки и здоровые привычки. Следовательно, необходима специальная подготовка.

Так изучение правильного питания является обязательным условия формирования здорового образа жизни. Наряду со знакомством с основами нутрициологии, предлагаемый раздел рассматривает физиологические аспекты питания, знакомит с факторами, определяющими характер питания различных групп населения, характер современного направления в проблеме питания и диетологии.

Изучение гигиенических требований к условиям обучения, режиму труда и отдыха, способствует воспитанию валеологической культуры студентов и укреплению в них здоровья.

Раздел “Здоровье студента “ реализует комплексный подход к этой проблеме, который учитывает социальные, психологические и биологические факторы риска различных заболеваний

Большое внимание уделено принципа рациональной организации жизнедеятельности, методам профилактики умственного утомления и повышению работоспособности

Программа также включает широкий спектр валеологических основ репродуктивного здоровья и реализует междисциплинарный подход к вопросам формирования, управления и сохранения здоровья в семье рассматриваются вопросы супружества, его социальные нормы.

Данный раздел раскрывает медико-биологические проблемы, основная дидактическая цель которой – предупреждение нежелательной беременности и абортов, распространение болезней, передаваемых половым путём.

В методологические основы курса заложены диалектические положения о единстве человека и окружающей среды, общие и частные проблемы валеологии, санологии, тенденции и перспективы.

Таким образом, данный курс обеспечивает целостную систему знаний будущего специалиста по социальной работе.

Основными формами учебных занятий являются лекция и практические занятия. Программой предусмотрена самостоятельная работа студентов с рекомендуемой литературой.

Формой итогового контроля знаний является зачет.

Цели и задачи дисциплины “Валеология, санология”.

1.1 Цель данной дисциплины – сформировать у студентов потребность быть здоровым; развить положительную мотивацию здорового образа жизни; обучить основным методам и средствам укрепления и сохранения здоровья.

1.2 Задачи освоения курса:

— раскрыть теоретические и методологические основы валеологии, санологии;

— дать научное представление о здоровом образе жизни, воздействии рекреации на человека;

— показать современные аспекты состояния здоровья населения России;

— сформировать у студентов негативные установки по отношению к распространённым формам аутоагрессивного поведения.

В результате изучения курса “Валеология, санология” студенты должны — теоретические основы валеологии и санологии;

— основные принципы организации медицинской помощи населению;

— принципы рациональной организации жизнедеятельности студента;

— структуру и содержание деятельности валеологических служб;

— социально-гигиенические проблемы нарушения здоровья;

— профилактику распространённых в регионе заболеваний.

— выбирать доступные и оптимальные методики для поддержания своей активности и работоспособности;

— обеспечивать себе достаточный уровень психического здоровья;

— владеть алгоритмом здорового образа жизни.

Введение

В конце ХХ в. валеологии как научному направлению, поставившему в центр своих научных интересов индивидуальное здоровье, исполнилось 20 лет. В 1980 г. И. И. Брехман впервые высказал идею о необходимости выделения здоровья индивида в качестве предмета исследования, в 1982 г. Пережив период непризнания, сегодня валеология стала популярной. Ей посвящены тысячи публикаций и несколько десятков монографий, термин «валеология» известен врачам, педагогам, психологам и психиатрам, специалистам по физическому воспитанию и др. Появившись в медицине, валеология быстро перешагнула рамки медицинской науки и стала метанаукой, сформировав несколько научных направлений со своими собственными предметами исследования. В медицине – это механизмы индивидуального здоровья, возможности управления этими механизмами, в педагогике – закономерности вовлечения личности в процесс собственного здравостроительства. Именно это обстоятельство – наличие своего предмета исследования – явилось основанием для выделения медицинской и педагогической валеологии в самостоятельные научные дисциплины. На стадии оформления находится и психовалеология.

Основные задачи данной работы заключаются в общем рассмотрении таких явлений отечественной науки, как санология и валеология, а также основных подходов к рассмотрению категории здоровья.

1. Санология и валеология

В
конце ХХ века Всемирная организация
здравоохранения (ВОЗ) предложила некую
интегральную концепцию развития
медицины, основная идея которой
заключается в том, что в XXI веке медицина
должна перейти от «защитно-оборонительных»
позиций к «социально-констуктивным»,
связанным с созиданием самого здоровья
и активного долголетия людей.

При
этом принципиально должна измениться
и роль врача. Из «лечащего болезни» он
должен стать «конструктором здоровья»,
а «медицина болезней» должна превратиться
в «медицину здоровья».

Реализуя
поставленные задачи отечественная
медицина уже с 70-х годов ведет разработки
в подобном направлении. В эти же годы
академик Ю.П. Лисицин, возглавляющий
исследования этого направления,
предлагает определить его понятием
«санология» («санус» – лат. здоровый).

Он
пишет: «Санология – наука об общественном
здоровье, которое мы рассматриваем с
двух позиций: 1) здоровья населения или
санитарного состояния, измеряемого
медико-статистическими общепринятыми
показателями; 2) общеисторической
(социологической), отражающей одно из
состояний, качество общества, его функцию
по охране и улучшению здоровья людей.»

Вряд
ли целесообразно оспаривать значение
санологии для любого государства,
особенно государства демократической
ориентации, которое связывает свое
существование с решением одной из
основных задач – обеспечение здоровья
населения с помощью создания государственной
общественной системы здравоохранения,
призванной проводить санитарно-гигиеническую,
профилактическую и лечебную работу.
Именно показатели состояния здоровья
населения – статистика детской и
взрослой смертности, параметры
заболеваний, продолжительность жизни,
– являются показателями благополучия
страны или государства.

Одним
из принципиальных достижений санологии
является выявление того, что из всего
многообразия факторов, определяющих
здоровье человека (наследственность,
экология, медицинское обслуживание и
т.д.) самым значимым, определяющим
фактором оказался фактор «образа жизни»
человека. Правда само понятие «образ
жизни» затем в санологии сводили как
правило к показателям экономико-материального
уровня (объем жилплощади, характер
труда, размер доходов на члена семьи и
т.п.).

В.П. Петленко
в 1987 году первым дал определение
валеологии как науки об индивидуальном
здоровье человека. В последующие годы,
и особенно в 1990 е годы, состоялось
бурное развитие этого научно-практического
направления, обращенного к изучению
индивидуального здоровья человека.

Здоровье
– это системное образование, что
проявляется в зависимостях и связях
здоровья общественного и индивидуального.
Классическая медицина никогда не
выходила на уровень создания теории
индивидуального здоровья. И это не
случайно. Современные специалисты
признают, что «в медицинской науке нет
общепринятого определения «здоровья»
и его детерминирующих факторов».
Имеется ввиду здоровье индивидуальное.

Исключение
составляет точка зрения специалистов
ВОЗ, которая была принята в 1946 г. в
проекте Устава международной организации,
который вступил в силу в 1948 году. Здоровье
определялось как «состояние полного
физического, душевного и социального
благополучия, а не только отсутствия
болезней или физических дефектов»
(Устав ВОЗ). Сам характер этого определения
говорит о том, что такое определение
здоровья выходит за пределы компетенции
медицины, хотя бы по основанию наличия
немедицинского фактора составляющего
здоровье – «социального благополучия».

Авторы и
новаторы от валеологии предпринимают
попытку создать теорию индивидуального
здоровья.

Медико-социальные аспекты формирования здорового образа жизни.

Существует два направления формирования здорового образа жизни:

— создание, развитие, усиление, активизация позитивных для здоровья условий, факторов, обстоятельств, по существу, формирование потенциала общественного здоровья;

— преодоление, уменьшение факторов риска.

Формирование здорового образа жизни

Создание и развитие Преодоление факторов риска:

факторов здоровья:

— высокой трудовой активности, — низкой трудовой активности,

удовлетворенности трудом; неудовлетворенности трудом;

— высокой медицинской активности; — низкой медицинской активности;

— физического и душевного комфорта, — пассивности, дискомфорта,

гармонического развития физических нейроэмоциональной и психической и интеллектуальных способностей; напряженности;

— активной жизненной позиции, — низкой социальной активности,

социальной активности, невысокого культурного уровня;

социального оптимизма, высокого культурного уровня;

— экологической активности, — загрязнения внешней среды,

экологически грамотного поведения, низкой экологической активности;

деятельности по оздоровлениютвнешней среды;

— высокой физической активности; — низкой физической активности,

гиподинамии;

— рационального, сбалансированного — нерационального питания; несбалансированного питания;

— дружных семейных отношений, — потребления алкоголя, курения, устроенности быта; наркотических и других токсических веществ;

— других факторов здорового образа — напряженных семейных жизни отношений, нездорового быта;

— других факторов нездорового образа жизни.

Оба эти аспекта (направления) взаимно связаны, но на практике дело нередко ограничивается лишь борьбой с факторами риска, которые лежат на поверхности, достаточно хорошо известны и измеряемы (обычно это большие факторы риска). Гораздо сложнее создавать факторы здорового образа жизни. Однако не в разграничении аспектов заключается проблема, а в конкретных планах, программах формирования здорового образа жизни, в их реализации, в частности, через получившие широкое распространение так называемые программы здоровья.

Во что саентологи верят – секретная информация

Каждый верит по-своему. Кто Бога верит, кто в Аллаха, в Иисуса. Кто ни во что не верит, даже в чёрта назло всем. А кто-то верит «что отдав концы мы не помираем на совсем». Ну, как обычные люди, вот в то они и верят. В силу рук, на руку друга, в битый крюк и молятся, чтобы страховка их не подвела. По-разному.

Да, саентологи всё же очень доверяют одному прибору. Часто его берут в командировки и даже в отпуск. Подробнее о нём читайте в статье Е-метр Хаббарда — голая правда о детекторе лжи.

Все люди-человеки, я бы не стал вычленять саентологов в отдельную какую-то касту. Это же не американская секта ни какая, ни какая-то там непонятная область. Это обычные люди и им свойственно всё то, что и всем нашим сопланетянам – то и им свойственно. Я не стал бы выделять, как какую-то особую группу.

Что касается отличия саентологов из церкви и свободной зоны, то, понимаешь, я никогда в церкви не учился и не занимался. И мне трудно сказать что-то об её адептах, особенно о тех, кого бы я мог назвать саентологами. Но решил рассказать подробнее, т.к. часто спрашивают о Центре саентологии на Таганке.

Я не стал бы называть саентологом парня, который сюда приехал, и который пытался со мной общаться весьма дружелюбно, кстати. А потом стал искать хозяина этой квартиры и говорить глупости и гадости на меня и на нас. Я не стал бы торопиться называть это существо саентологом.

Хотя, да, он занимается, он что-то читает, проясняет и так дальше. Пытается улучшить себя. Круто, что он это делает. Но, я не стал бы спешить называть его саентологом. На мой взгляд – это всё-таки такое имя достойное. Тот, кто способен улучшать состояние. Кто хочет, кто может, кто знает и понимает.

Результаты измерений рассеянной радиации

Интенсивность рассеянной радиации, измеряемая, как сказано выше, для единицы горизонтальной поверхности, также меняется в течение дня.

Она возрастает до полудня по мере возрастания высоты солнца и убывает после полудня. Зависит она и от прозрачности атмосферы; однако уменьшение прозрачности, т. е. увеличение числа помутняющих частиц в атмосфере, не уменьшает, а увеличивает рассеянную радиацию. Кроме того, рассеянная радиация в очень широких пределах меняется в зависимости от облачности; радиация, отраженная облаками, также частично рассеивается, в связи с чем общая интенсивность рассеянной радиации возрастает. По той же причине отражение радиации снежным покровом увеличивает рассеянную радиацию.

В безоблачные дни рассеянная радиация невелика. Даже при высоком солнце, т. е. в полуденные часы летом, ее интенсивность в отсутствии облаков не превышает 0,1 кал/см2 мин. Облачность увеличивает эту величину в 3-4 раза.

В Арктике, при сравнительно тонких облаках и снежном покрове, рассеянная радиация летом может достигать 1 кал/см2 мин. Очень велика она летом и в Антарктиде. С увеличением высоты места над уровнем моря интенсивность рассеянной радиации убывает.

Рассеянная радиация может, таким образом, существенно дополнять прямую солнечную радиацию, особенно при низком солнце.

Рассеянная радиация не только увеличивает нагревание земной поверхности. Она увеличивает и освещенность на земной поверхности. Особенно существенно, иногда до 40%, увеличивается общая освещенность, если на небе есть облака, не закрывающие солнечный диск.

Положительное действие

На сегодняшний день УФ широко используется в медицине. Он обладает успокаивающим, болеутоляющим, антирахитическим и антиспастическим воздействием. Положительное влияние ультрафиолетовых лучей на организм человека:

  • поступление витамина D, он нужен для усвоения кальция;
  • улучшение обмена веществ, так как активизируются ферменты;
  • снижение нервного перенапряжения;
  • повышение выработки эндорфинов;
  • расширение сосудов и нормализация циркуляции крови;
  • ускорение регенерации.

Ультрафиолет для человека полезен также тем, что он воздействует на иммунобиологическую активность, способствует активизации защитных функций организма против различных инфекций. В определенной концентрации излучение вызывает выработку антител, влияющих на возбудителей заболеваний.

Как саентология организована

Центры саентологии есть почти во всех странах мира. В центрах можно изучать материалы по саентологии, консультироваться по их применению, а также использовать саентологические методы для развития способностей.

Фундаментальным понятием саентологии является понятие о бессмертной духовной сущности, то есть о духе или душе, которую в саентологии называют тэтан.

Издревле изучение этих категорий относились к сфере религии.
Поэтому саентология классифицируется как религия.

Не удивляйтесь: учёные утверждают, что в мире более 5000 религий! И каждая из них уникальна. Много специалистов изучали саентологию как религию и нашли, что она обладает чертами, характерными для религий.
Эксперты по религиям относят её к категории гностических религий, то есть тех, где главным является «гнозис» — знание.

При этом религия саентология не является ответвлением («отколовшейся группой») какой-либо другой религии или течения.
Она возникла не как часть какой-то другой религии или веры, а в результате изучения, понимания, сопоставления данных из жизни, применения этих данных до получения духовного результата, приведения этих данных в чёткую философскую систему, которую может изучить и применить любой человек.

Вера в Бога присутствует в саентологии, однако, как в буддизме и во многих других вероучениях, не играет центральную роль. Бог в саентологии – это Творец, Создатель, чьё воплощение остаётся на усмотрение верующего; можно верить в Христа, Аллаха или Всевышнего.
Когда человек познаёт себя, используя саентологию, он приближается и к пониманию Бога.

В России в центрах саентологии выделяется религиозная составляющая и действуют религиозные группы в рамках закона «О свободе совести и религиозных объединениях». За рубежом, как правило, такие центры организованы как Церкви саентологии.

coding_js_asc(«C7E0EAEBFEF7E5EDE8E50D0D0A»)

На сегодняшний день общепринятого точного определения понятия «здоровье» нет. Именно по этой причине все имеющиеся на сегодняшний день в валеологии и санологии теории формирования здоровья не представляют серьёзной научно-теоритической ценности в глазах большинства учёных.

Валеология, внося весомый вклад в решение текущих проблем укрепления индивидуального здоровья российского человека, в значительной степени изолирована и самодостаточна, и не решает главной задачи, – методологического обоснования современной валеологии как самостоятельной и, главное, целостной науки.

Поэтому, несмотря на обилие и разнообразие валеологических исследовательских подходов и практических форм деятельности, разнородных и нередко соперничающих между собой, – валеология в целом не обладает единой методологической основой, а поэтому не может считаться полноправной научно-практической дисциплиной, способной на решающие успехи в разрешении проблемы индивидуального здоровья человека, тем более в условиях современной России.

Рассматривая здоровье человека как предмета валеологии в триединстве его физического (биологического), душевного (психического) и духовного благополучия, рабочее предварительное определение индивидуального здоровья человека возможно представить как его благополучное существование, реализующееся в единстве адаптационного и креативного процессов его организма и личности.

Однако до сих пор валеология не смогла разработать философско-методологические основы своего существования и развития. Подтверждением тому служит тот факт, что до сих пор валеология не имеет официально научного статуса, являясь по сути лишь учебной дисциплиной

В свою очередь, парадоксальным образом, индивидуальное здоровье человека как предмет валеологии не стало объектом внимания для отечественной философии.

Философско-методологическая несостоятельность современной валеологии представляет собой мишень для критики своих оппонентов. Тем не менее, несмотря на ярость критических высказываний и бойкот валеологических исследований со стороны серьезных научных изданий, современная валеология представляет собой широкое отечественное научно-практическое явление.

Список литературы

1. Апанасенко Г. Л. Валеология на рубеже веков // Валеология. – 2000. – №1.–С. 5–6.

3. Лисицин Ю. П. Теоретические и методологические проблемы образа жизни // Комплексные социально-гигиенические исследования. – М. – 1988. — Вып. 6. — С. 5–12.

4. Назарова Л. В., Билич Г. Л. Валеология: человек и его здоровье // Медицинская помощь. – 1998. – №1. – С. 10–11.

5. Орехов И. И. Здоровье – системный показатель качества человека // Совещание по философским проблемам современной медицины. – М., 1998. — С. 93–101.

7. Хруцкий К. С. Аксиологический подход в современной валеологии. — Новгород, 2000. – 248 с.

Почему они так любят заниматься своей Саентологией

Они приходят в саентологию и начинают работать над собой – это не просто, но почему они продолжают? Почему они это делают? Желание улучшить свою жизнь, желание помочь своим близким. То есть, у каждого своё – вот это «почему». Своя причина.

Ну, как бы это самое, действительно – желание улучшить свою жизнь движет человеком. Видать, он не хочет мириться со слабостью, глупостью, с неспособностью. Ему эти качества в себе не приемлемы. Хочет вывести их. Это движет человеком. Саентологом точка ру.

Например, дамы могут очень интересоваться вопросом Как понять мужиков. И в этом им очень могут помочь 10 психотипов людей: их классификация и принципы определения.

Улучшение состояния человека – это не простой путь, который проделывают люди, пытаясь понять жизнь. Вот девочка приходит к Серёже и занимается тренировочными упражнениями. Вот там она преодолевает свои барьеры какие-то. Учится маму конфронтировать, посылать к чертям ремонтников, там ещё что-то.

Учится справляться со своими жизненными проблемами. Все ремонтники пьяницы и дураки, она их выгнала. Пригласила хороших, они ей батареи поставили. До этого мама ей начинала что-то говорить – она плакала. А теперь она маму спокойно слушает и делает так, как считает нужным. Ну разве это не улучшение состояния в той же семье?

Поскольку человек занимается – дальше: больше, ещё что-то придёт и откроется, по мере совершенствования. Вот, пожалуйста – улучшение состояния. И многим будет интересно узнать с чего им лучше .

Она не позволила этим пьянчушкам у неё не за что деньги получить и сломать батарею. Выгнала их и пригласила нормальных, хороших людей. Нормальны хорошие деньги получили, и хорошее дело сделали. Улучшилось состояние, у неё батареи теперь хорошие работают.

Это улучшенное состояние и дома, и людей хороших. Негодяям не разрешили сделать очередную гадость, остановили этот их вид деятельности. Это тоже не мало. Она сама ощутила собственную какую-то значимость. Поняла, что это улучшенное состояние. Вот, учится человек.

Что такое Саентология: разделы и составляющие

Саентология – это работающая система знаний, построенная на основе практического опыта и конкретных результатов. Принцип или аксиома верны, если они работают — если их применение приносит конкретные результаты.
Саентологию можно разделить на две части: философскую (теоретическую) и прикладную (практическую) — ведь нельзя утверждать, что теория верна, не проверив ее на практике.
В практической Саентологии можно найти данные по разным областям жизни:
— как создать семью, восстановить счастливые семейные отношения, помочь детям;
— как улучшить общение, наладить взаимоотношения;
— как преодолеть барьеры, мешающие усвоению знаний;
— как справляться с утомлением и конфликтами, как повысить эффективность и организовать дела;
— как планировать доход и обеспечивать экономическую стабильность;
— как ставить задачи и достигать целей, как себя мотивировать;
— честность и этика: чем они ценны, как воплотить эти идеалы в реальность;
— как распознать подавление и что делать, чтобы избавиться от него;
— как можно помочь при проблемах с наркотиками.
Знания о каждой из этих областей описаны в книгах и брошюрах. Изучение Саентологии можно начать с любой её части.
 

Противопоказания

Противопоказано подвергаться ультрафиолету следующим людям:

  • тем, кто имеет слишком светлую и чувствительную кожу;
  • при активной форме туберкулеза;
  • детям;
  • при острых воспалительных или онкологических заболеваниях;
  • альбиносам;
  • во время II и III стадии гипертонической болезни;
  • при большом количестве родинок;
  • тем, кто страдает системными или гинекологическими недугами;
  • при продолжительном приеме определенных лекарственных препаратов;
  • при наследственной предрасположенности к онкологическим заболеваниям кожи.

УФ-облучение таким людям не рекомендуется даже в небольших дозах, солнцезащитный крем им следует использовать с самой высокой степенью защиты.

Познание духа

Разум записывает картинки всего, что человек видит, слышит, чувствует. Можно получить картинку того, как недавно обедал, завтракал или ужинал. Такую картинку можно получить даже с закрытыми глазами.

Но кто смотрит на эту картинку? Кто её наблюдает, когда глаза физического тела закрыты? Наблюдатель, или «я».

Саентология утверждает, что «я» — это не тело и не разум; «я» — центр самоосознания. Для удобства «я» названо в саентологии термином «тэтан», который образован от греческой буквы «тэта» – символа мысли и духа.

«Я», то есть тэтан, — средоточие жизни. Понятие «тэтан» отличается от понятий «душа» или «дух» тем, что тэтан – это и есть сам человек, который имеет тело и разум.

Человек состоит из трёх компонентов: тело, разум и дух. Главенствующее положение занимает дух, то есть «я», тэтан. Цели, желания, любовь и ненависть исходят от тэтана.

Когда человек умирает, тэтан (душа) оставляет тело. Тэтан не умирает: он лишь забывает предыдущую жизнь, переходя в новое тело. Как правило, тэтан не помнит, в каком теле он жил раньше, хотя встречаются исключения: люди называют своё предыдущее имя и место смерти. Могила с именем и датой подтверждает, что человек это не выдумал.
 

Кто изучает саентологию и кто такие саентологи

Саентологию может изучать и применять любой желающий.
Пол, возраст, вероисповедание, национальность, профессия или образование не играют роли. Материалы переведены на 50 языков. Их изучают в Африке и Америке, Европе и Азии, Японии и Колумбии – и конечно, в России и СНГ.

Саентологи – это люди, которые применили в жизни какую-то часть саентологического знания, увидели пользу и продолжают изучение Саентологии.

Среди саентологов есть знаменитости мирового класса – актёры Том Круз и Джон Траволта, музыканты Чик Кориа и Айзек Хейз, спортсмены Боб Салерно и Джулия Бартолини, изобретатель Ассаф Раунер, художник Карл Рёриг и множество других звёзд.

Есть и знаменитые россияне — например, танцор Евгений Раев.

Чем саентология отличается от других видов знания

Главное в саентологии — её практическое знание, дающее результаты и разрешающее проблемы.
Это не мудрость ради мудрости и не умные фразы, запутывающие слушателя. Саентология — это инструменты для жизни, данные, которые помогают найти решение проблем. Точность этим инструментам придают философские основы Саентологии.
В школе и в вузе философию преподают как теоретический предмет. Если заглянуть в учебник философии, там можно найти перечисление взглядов различных философов на мир и их опревержения и аргументы против друг друга. Это, может, и любопытно и расширяет кругозор, но на этом это и закончится. Обычно такие данные сложно использовать на практике.
В Саентологии предлагается сравнивать информацию с жизненным опытом и использовать те данные, которые для человека реальны и понятны.
Основное отличие Саентологии от других видов знания — опора на опыт и практику.

Чем саентологи так сильно отличаются от других людей

Чтобы быть саентологом – не обязательно иметь красную рожу вот такую. И не испытывать грызений совести за совершение тягчайших проступков. Это, скорее всего, качества подавляющей личности или сектанта какого-то, но не саентолога.

Это другие люди говорят: слушай, вот какой Вася хороший парень, помог там, выслушал – вообще хороший человек, его уважают. Не потому что он делает себе пиар, потому что он искусственно налаживает линию общения сильную, имидж даёт определенный, да.

А просто если он как личность пользуется уважением людей – это разные вещи. Саентолог не будет говорить, что он саентолог. Люди, будут говорить: какой классный человек. Но, опять же – не все будут говорить. Кого-то раздражают способные люди. (И не смотря на то, что способные люди многим не больно то нравятся, кое кто из читателей наверняка захочет узнать Как стать способнее).

Нельзя сказать, что саентологи – это, в целом, более успешные и эффективные люди. Они разные. В целом они нормальные. Процент не плохих людей среди них, я думаю, что не самый низкий.

Но дела у хаббардистов (как только не перевирают слово «Саентолог» в рунете) в плане материального благополучия складываются положительно. Дело в том, что люди разные и реальности у них тоже разные. Невозможно не учитывать реальность людей.

Если хочет работать, то пусть работает, пусть зарабатывает, но пусть он делает это честно. Человек может увидеть в саентологии: что такое честно и не честно. И выбрать правильный путь, открыть себе эти моменты – в саентологии есть такая возможность. (Есть у нас специальные курсы по деньгам и вот, например, такое можно попробовать сделать Упражнение на обладание деньгами).

В определённый момент, если он честно будет заниматься, то он откроет для себя это. Хочет быть успешным? Здорово, пусть зарабатывает. Пусть становится успешным в бизнесе. Развивает свои способности и таланты. Ради Бога.

Как можно распознать саентолога – признаки

А как-то по внешнему виду можно отличить саентолога от не саентолога? Да, нет. Внешний вид, он одинаков у всех. Для этого надо с человеком общаться.

То есть, нельзя приклеить бирку, что это вот саентолог. Я бы вообще к людям бирки не приклеивал. К растениям можно – если, за сколько продаётся. Цветки роз, но это максимум. Так что, вот так. Саентологи – молодцы. Работают, занимаются, дело хорошее, пущай.

Кстати, работают над собой эти перцы не только в плане учёбы, но ещё и способности свои духовные развивают. Интересно? Тогда читайте статью Одитинг — что это такое и зачем он нужен человеку.

Саентолог, он может быть способным слушать человека, он может быть способен дать подтверждение – донести до тебя, что ты им понят. Опять же – это добрый спокойный парень. Ему, обычно, надо меньше времени, чтобы тебя понять.

Он может демонстрировать качества, относящиеся к высоким тонам: быть более эффективным в жизни и так дальше. Он может быть даже саентологом 100%, никогда саентологией не занимаясь и даже этого слова не слыша – быть им по своей сути. Такие качества личности. И есть хорошие фильмы про таких людей.

На самом деле, люди в разных состояниях приходят в российскую саентологию. Хотят улучшить себя и это не всегда легко. Чем занимаются: пытаются продлевать сопротивление банка. (Подробнее о банке читайте в статье ) Это достойная деятельность. Я не стал бы не обожествлять этих людей, но я действительно очень уважительно отношусь к тем, кто над собой работает – это не просто. Не так-то просто.

Отрицательное влияние

Вред ультрафиолетовой лампы на организм человека часто превышает его полезные свойства. Если ее использование в лечебных целях выполнено неправильно, не были соблюдены меры безопасности, возможна передозировка, характеризующаяся следующими симптомами:

  1. Высокая температура.
  2. Слабость.
  3. Апатия.
  4. Тошнота.
  5. Головные боли.
  6. Снижение аппетита.
  7. Проблемы с памятью.
  8. Учащенное сердцебиение.

Продолжительное пребывание на солнце вредно для кожи, глаз и иммунитета. Последствия чрезмерного загара, такие как ожоги, дерматические и аллергические высыпания исчезают через несколько суток. Ультрафиолетовая радиация медленно скапливается в организме и становится причиной опасных заболеваний.

Воздействие УФ на кожу может стать причиной эритемы. Сосуды расширяются, что характеризуется гиперемией и отеком. Накапливающиеся на теле гистамин и витамин D попадают в кровь, это способствует изменениям в организме.

Стадия развития эритемы зависит от:

  • диапазона УФ-лучей;
  • дозы излучения;
  • индивидуальной чувствительности.

Чрезмерное облучение вызывает на коже ожог с образованием пузыря и последующим схождением эпителия.

Но вред ультрафиолета не ограничивается ожогами, его нерациональное применение может спровоцировать патологические изменения в организме.

Принципы саентологии

Первый принцип Саентологии: познание разума, духа и жизни ВОЗМОЖНО.
В школе не учат тому, как познать разум, дух и жизнь, так что большинство людей вообще не задумываются о каком-либо знании в этой области. Некоторые думают, что в этом разбираются какие-то философы или ученые.
Но каждый из нас проживает свою жизнь, каждый из нас пользуется своим разумом, соответственно, полезно было бы иметь свое собственное представление о жизни и разуме.
Например, компьютер скорее всего проработает дольше, если иметь достаточно знаний для его обслуживания. Когда есть понимание, как он работает, его можно настроить под себя.
Разум – своего рода компьютер, и он всегда при нас. Чем больше о нём знаешь, тем легче жить, и не приходится гадать о причинах различных ситуаций и способах с ними справиться. Для этого и нужно знание о жизни и разуме, которое даёт Саентология.
 

Зачем знать, что делает дух

Представление о бессмертии нашего «я» важно тем, что оно:
• даёт надежду: со смертью всё не закончится;
• открывает двери к возрождению исконных способностей каждого человека как духовного существа (тэтана): они были утрачены за множество жизней, но поддаются восстановлению;
• подчёркивает ответственность: в мире, который мы создаём сейчас, нам придётся жить снова. Именно представление о человеке как о бессмертном духе (тэтане) является философской основой саентологии.
Идея реинкарнации (в переводе с латинского языка – «повторного воплощения») есть в ряде религий и философских систем

Самые известные из них – буддизм, индуизм. Как пел Высоцкий: «Хорошую религию придумали индусы: что мы, отдав концы, не умираем насовсем»

Именно представление о человеке как о бессмертном духе (тэтане) является философской основой саентологии.
Идея реинкарнации (в переводе с латинского языка – «повторного воплощения») есть в ряде религий и философских систем. Самые известные из них – буддизм, индуизм. Как пел Высоцкий: «Хорошую религию придумали индусы: что мы, отдав концы, не умираем насовсем».

Саентология следует этой традиции, но есть и различие: она не просто утверждает бессмертие нашей духовной сущности, но и содержит практические способы возрождения изначальных духовных способностей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector