Когнитивное тестирование при приёме на работу

Тест SLUMS

В тесте на выявление деменции SLUMS (от англ. названия Saint Louis University Mental Status) испытуемому предлагается ответить на 11 вопросов. В скобках указано количество баллов за правильный ответ:

  1. Какой сейчас день недели (1).
  2. Какой год (1)?
  3. Где мы находимся (1)?
  4. Запомните 5 слов (яблоко, ручка, чай, дом, машина). Позже их нужно будет повторить.
  5. Решите задачу. Имея 100 рублей, мальчик покупает яблок на 3 рубля и велосипед за 20 рублей. Сколько он потратил (1), сколько у него осталось денег (2).
  6. Вспомнить и назвать как можно больше животных за минуту. (0 за 0-4 животных, 1 за 5-9, 2 за 10-14, 3 за 15 и более).
  7. Вспомнить слова из пункта 4. За каждое правильно названое слово добавляется 1.
  8. Назвать указанное число в обратном порядке. За двузначное оценка 0, за трех- и четырехзначные числа по 1.
  9. На циферблате нарисуйте стрелки часов на 10-50. Если нарисовано и названо правильно, то добавляется по 2.
  10. Найдите среди трех фигур треугольник. Назовите самую большую из трех фигур. (по 1 за каждый верный ответ).
  11. Выслушайте короткую историю и ответьте на 4 простых вопроса по содержанию. За верные ответы начисляются по 2 балла, всего задается 4 вопроса.

В пункте 11 составляют короткую историю, в которой указывается место действия, время, сезон года, имя персонажа. Окончив рассказ, испытуемого просят повторить эти данные.

Человек с высшим образованием, не страдающий деменцией, должен набрать сумму 27-30. Если сумма составляет 21-26, то это говорит о незначительном когнитивном расстройстве. Сумма от 0 до 20 указывает на умеренную степень деменции.

#4 Эффект фрейминга

  • если примут программу А, 200 людей будут спасены;
  • если утвердят программу В: 30% вероятность того, что 600 человек будут спасены, и 70% — вероятность, что никто не выживет.

Какую вы бы выбрали?»

72% участников выбрали вариант А и 28% — B. Затем ученые изменили формулировку ответов и повторно задали вопрос:

  • если примут программу С, 400 человек умрет;
  • если выберут программу D, вероятность того, что никто не умрет, равна 30%, а 70% — что умрут все 600 человек.

Специалисты предложили варианты, практически не отличающиеся от предыдущих. Изменились формулировка и подача. Результаты изменились. 28% опрошенных выбрали вариант C, и 72% — вариант D.

Как использовать эту тактику, чтобы повысить эффективность кампаний:

Перевод: Хороший сайт может легко обойтись в $2000. Всего за пару долларов в месяц команда разработчиков выполнит все ваши пожелания за 1% от привычной стоимости.

Вместо тог чтобы написать, сколько стоят услуги разработчика, рекламодатель выразил цену как малую часть от той, с которой сравнивал.

Мышление второго уровня

При решении проблемы вы можете задействовать мышление первого и второго уровней. Мышление первого уровня позволяет рассматривать действия на пути к решению и последствия этих действий. Чаще всего они лежат на поверхности, понятны сразу и всем.

Включить мышление второго уровня сложнее, так как оно требует рассмотрения не только действий и их последствий, но и того, что будет, когда вы решите проблему и неминуемо создадите новые. Именно умение предвидеть выделяет успешных людей: они думают на много ходов вперёд.

Как применять

При решении проблемы задайте себе три вопроса:

  • Где здесь основные переменные, и как они взаимодействуют друг с другом?
  • На что я могу повлиять?
  • Что произойдёт, если я сделаю так-то?

Книги для развития когнитивных способностей

Интерес к развитию когнитивных умений можно удовлетворить с помощью литературы на эту тему. Широкий выбор книг позволяет найти источник, подходящий именно для вас.

. Серьезное издание, обосновывающее постулаты взаимосвязи физических структур мозга и когнитивных способностей личности. Приведены научные данные и результаты современных исследований в психологии и смежных науках, рассматриваются последние методики изучения процессов мозга, в переходе от поведенческих к визуальным.

А. Соболева. Серия книг для развития когнитивной сферы у детей в игровой и доступной форме. Три пособия направлены на улучшение основных функций: речи, памяти, моторики, внимания, включают задания для детей и советы родителям.

Почитайте другие полезные статьи на сайте:

  • Как лучше развивать ребенка обзор детских развивающих методик, игр, предметов и упражнений
  • Как развивать свой мозг: упражнения
  • Топ-16 сайтов для развития интеллекта

Упражнение на развитие вкусового и обонятельного восприятия

Упражнения задействуют нижнюю часть теменной доли, а также влияют на лимбическую систему, которая регулирует эмоции, память. Так что в процессе выполнения вы получите не только новые нейроны, но и хорошее настроение.

  1. Придумайте и приготовьте блюдо, в котором содержится максимальное количество ингредиентов и которое вы не пробовали.
  2. Закажите неизвестное блюдо в кафе и угадайте составляющие: сначала по запаху, потом по вкусу. Если вам по душе жидкие состояния, закажите коктейль и повторите процедуру.
  3. Выйдите на улицу и понюхайте предметы, которые видели, но не обоняли: забор, вывеску на кафе, чайник в офисе. Соотнесите в голове запахи неживой природы с уже знакомыми запахами любого характера. После понюхайте растения, животных, птиц. Делайте это, если нет аллергии и вы уверены в безопасности взаимодействия с объектом живой природы.
  4. Дайте как можно больше определений запахов привычных вещей: лук – горький, резкий, противный и пр.
  5. Сравните запахи объектов из одной видовой группы: духи с духами, травы с травами, котов с котами. Чем они различаются? Найдите большое количество различий.

Упражнения на воображение

Воображение отличает нас от животных. Так говорят биологи: котики этот факт отрицают. Развивайте воображение, чтобы иметь возможность ориентироваться в различных точках зрения, переживать подсознательный опыт и творчески мыслить.

  1. Представляйте в голове, как играете на пианино. Как расположены пальцы? С какой скоростью двигаются? Какую мелодию играют – услышьте звук, поймайте ритм, попробуйте перемещаться в такт. Додумайте историю – почему родилась эта композиция, с какими чувствами связана. Проводите упражнение в тишине.
  2. Распечатайте несколько экземпляров. На каждом дорисовывайте картинку в соответствии с рандомной темой, возникшей в голове (животные, части тела, аксессуары и пр.).

Я мысленно дорисовала девочку. А вы?

  1. Назовите ассоциации с числами 12, 7, 4, 56, 11. Когда эти числа закончатся, придумайте новые и повторите упражнение.
  2. Посмотрите на картинку. Представьте музыку, с которой она ассоциируется. Запишите историю, которая по динамике (бодрая, веселая, грустная и пр.) повторяет композицию в голове.

Рэдклифф в роли трупа в фильме «Человек — швейцарский нож»

  1. Вспомните последний просмотренный фильм. Перенесите сценарий в другую эпоху: как трансформируется сюжет, изменятся ли характеры героев, совпадет ли концовка?

Упражнения для развития когнитивных способностей

Развитие познавательной и аналитической сферы мозга полезно не только для улучшения качества жизни, но и как средство избежать заболеваний, проявляющихся в области высшей нервной деятельности.

Несложные упражнения для «прокачки» когнитивных фунций не займут много времени, но станут хорошим средством против болезни Альцгеймера. Лучше всего относиться к ним как к разновидности отдыха или развлечению. Тогда они станут частью повседневной жизни, и польза будет очевидна. Ниже приведены примеры простых упражнений, помогающих в развитии разных видов мозговой деятельности:

  1. Используйте для письма левую руку, если вы правша, и наоборот. Это улучшит нервные связи, отвечающие за координацию.
  2. Напишите список слов, выражающих эмоции (смех, боль, уныние, эйфория и т.д.) и придумайте к каждому подробное определение. Такое занятие способствует аналитическому и абстрактному мышлению.
  3. Выберите несложный рисунок, изучите его линии в течение минуты. Затем переверните лист и как можно более подробно повторите его. Упражнение тренирует зрительную память.
  4. Составляйте цепочку слов, в которой каждое следующее начинается на последний слог предыдущего. Это занятие направлено на улучшение словесной памяти, ассоциативного мышления.

Развитие когнитивных способностей у взрослых

После 25 лет медленно снижается пик заложенных природой когнитивных способностей, но даже простая тренировка способна существенно замедлить этот процесс. Главное – регулярность, а тип действий для развития познавательных и аналитических функций можно подобрать индивидуально. Это может быть как интернет-тренажер, так и смена деятельности.

Доказано, что новые межнейронные связи активно образуются в нестандартных условиях, поэтому в любом возрасте будет полезно попробовать что-то новое.

Важно не прекращать развитие, в какой бы сфере оно ни происходило. Однообразная жизнь слабо способствует улучшению уровня мышления

Творчество, изучение нового языка  – прекрасные способы тренировать свой мозг. С пользой проводите время в сети, это хороший источник новой информации, поле для развития, как в зрелом, так и в пожилом возрасте.

Развитие когнитивных способностей у детей

В детском возрасте закладывается базис основных навыков в когнитивной сфере. Для того чтобы развитие шло активнее, нужны не только развивающие игрушки, но и занятия с взрослыми, которые помогут исследовать мир.

Общий

Любое необычное для ребенка действие, общение со сверстниками, информация, поступающая извне, впечатления, учеба или индивидуальный тренинг стимулируют прогресс когнитивных навыков.

Поощрение фантазии, пальчиковые игры, разучивание стихов, путешествия с ребенком будут оказывать положительное влияние на построение новых связей между нейронами. Используйте упражнения для детей по развитию когнитивных функций: синхронное рисование, игры в слова, устный счет, мемо-тренинг, карточки с ассоциациями и другие.

Подборка игр для развития когнитивных навыков в детском возрасте

Peak

Peak работает по тому же принципу, что и NeuroNation. Это набор упражнений на память, быстроту мышления, знание языка, внимательность, эмоциональность и навыки решения проблем. Чем дольше вы играете, тем выше сложность тренировок.

Например, в одной из игр нужно расставить числа в порядке возрастания. Первые несколько раундов даются легко, но потом в головоломку добавляются отрицательные числа и цифры, обозначенные точками, как на игральном кубике.

Peak — Brain Training

Разработчик:

brainbow

Цена:
Бесплатно

Peak – Brain Games & Training

Разработчик:

Brainbow Limited

Цена:
Бесплатно

Тесты на когнитивные способности онлайн

Проверить свои когнитивные функции взрослому человеку или ребенку можно, не отходя от монитора компьютера. Однако, следует знать, что для разработки сложных тестов требовались усилия, знания и временные затраты многих людей, поэтому они в сети платные.

А вот облегченные задания, которые дадут представление о том, что такое когнитивные способности можно пройти по этим ссылкам:

Тест на внимание, мышление и память: https://daily.afisha.ru/brain/4402-test-vnimatelnyy-li-vy-chelovek/. Здесь 8 заданий, система оценивает результат, интересно, что выделяется сразу правильные и неправильный ответы.
Простой тест на когнитивные функции https://www.bbc.com/russian/features-42718087

Здесь 5 заданий, правильный вариант высвечивается. Система в общем не дает результат и заключение, но позволяет сделать вывод о том, как происходит оценивание, и что в заданиях дает понять, хорошо ли развиты способности и над чем стоит поработать.

Когнитивные навыки – являются ключевыми для личности, они позволяют полноценно обучаться и познавать, использовать свои способности; получить хорошую работу и быть успешным человеком. Однако, если тестирование каких-либо функций показало не очень хороший результат, не стоит расстраиваться, всегда есть возможность улучшить показатели при регулярной работе над собой! Даже 15-20 минут в день принесут свои ощутимые «плоды» уже через пару месяцев!

Когнитивный тест: что это такое

Существуют тесты различного назначения.

Скрининговые тесты проводят для того, чтобы определить, нуждается ли человек в более глубоком обследовании. Они простые и быстрые, но и результаты показывают не самые точные и глубокие. Даже успешное прохождение такого теста не гарантирует, что у испытуемого нет когнитивных расстройств.

Такое тестирование проводится в больницах, для выявления грубых нарушений, бреда и т. д.

К таким системам тестирования относится, например, Монреальская когнитивная оценка, часто обозначаемая аббревиатурой MoCA, от английского названия Montreal Cognitive Assessment.

В вопросник включены задания, позволяющие определить, нет ли у тестируемого нарушений восприятия, памяти, логики, речи и т. д. Например, предлагаются следующие задания:

  • соединить в правильной последовательности буквы и цифры, изображенные на карточке;
  • перерисовать схематически изображенный куб;
  • нарисовать циферблат часов, чтобы стрелки показывали определенное время;
  • опознать и правильно назвать животных льва, носорога, верблюда;
  • прочитать последовательность из пяти слов и повторить их в той же последовательности на память, сразу и через пять минут;
  • прочитать и повторить в обратном порядке последовательность из пяти цифр;
  • провести серию последовательных вычитаний числа 7 из 100, указать на верную последовательность ответов, выбрав из предлагаемых вариантов;
  • повторить произнесенные врачом фразы, всего две;
  • назвать за минуту как можно больше слов, начинающихся на определенную букву;
  • найти сходство между двумя предметами (задание на абстрактное мышление);
  • назвать город и место нахождения, точную дату проведения тестирования.

Ответы оценивают в соответствии с определенной методикой.

Именно этот тест проходил господин Трамп, и, видимо, остался доволен результатом. То есть грубых нарушений тест не выявил, президента США можно поздравить.

Хотя нельзя не напомнить, что прохождение скринингового теста не гарантирует отсутствия нарушений, это всего лишь первый этап.

Монреальский тест MoCA

Исследование MoCA, разработанное в Монреале, выявляет раннюю степень нарушений мозговой деятельности. Тест на раннюю деменцию длится 10 минут, максимально можно набрать 30 очков.


Что оценивает тест MoCA

Нормой считается оценка в диапазоне 26-30. За правильное выполнение пунктов начисляются очки, указанные в скобках.

  1. Соединить линиями цифры и буквы в порядке возрастания. Должна получиться схема 1-А-2-Б-3-В-4-Г-5-Д (1).
  2. Нарисовать 3-хмерный куб по предложенному образцу (1).
  3. Нарисовать подробный циферблат часов, указать время на без десяти минут 11. Баллы начисляют за правильное изображение контура (1), верно отмеченные цифры на циферблате (1), правильную длину стрелок (1).
  4. Назвать животных, глядя на их изображения. За названое животное (1). За выбор из двух синонимов, например, собака или дворняжка (2). За выбор из двух разных названий животных, например, лев или тигр (3).
  5. За 5 с называют 5 слов и просят запомнить. Предлагают дважды повторить слова и предупреждают, что позже о них напомнят. Оценка не ставится.
  6. За 5 с называют 5 цифр. Просят повторить (2). Затем предлагают назвать цифры в обратном порядке (4). Называют трехзначное число, просят назвать его в обратном порядке (7). Называют буквы, предлагают нажать на клавишу или сделать отметку карандашом на бумаге каждый раз, когда произносят букву «А» (1). Просят из 100 пять раз вычесть 7 (3). За ошибку оценка снижается на 1.
  7. Прослушать и повторить 2 предложения (2).
  8. За минуту назвать слова на предложенную букву, исключая имена собственные и числа. Если названо 11 слов, оценка 1.
  9. Найти общее в 2 парах предметов. Например, апельсин и мандарин плоды (2).
  10. Назвать слова из п. 5. За каждое слово без подсказки дается 1.
  11. Назвать дату, местность, адрес. Не оценивается.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector