Театральные игры и упражнения для детей 10-12 лет

Содержание:

См. также

  • Осада
  • Военная блокада
  • Котёл (военное дело)
  • Мотти

Г. В. Беда “Основы изобразительной грамоты”, РИП-Холдинг, 2015

Видеоматериалы по теме

В интернете представлены различные видеоматериалы с проведением и организацией театрализованных игр. Воспитатели также делятся опытом на вебинарах и мастер-классах. Далее представлены видеоролики с примерами театрализованных игр в подготовительной группе ДОУ, а также рекомендациями к их подготовке и проведению.

Видео: сюжетно-ролевая игра «Библиотека»

Watch this video on YouTube

Театрализованные игры — неотъемлемая часть дошкольной практики. Они способствуют формированию представлений об окружающем мире, поскольку в процессе дети знакомятся с разными героями и характерами. Кроме того, тематическое наполнение театрализаций содержит элементы нравственного развития, проявляющегося в различных игровых ситуациях — от изображения дружбы до злости. Дошкольники отождествляют себя с любимыми персонажами, что оказывает большое влияние на развитие их мировоззрения.

ПЬЕСЫ, СПЕКТАКЛИ, РАЗВЛЕЧЕНИЯ

  • ЦИРК, ЦИРК, ЦИРК!
    сценарий музыкально-циркового представления
  • МАЛЬЧИК С РЕЗИНОВЫМИ УШАМИ
    сценарий пьесы для школьной постановки
  • КТО СКАЗАЛ «МЯУ»?
    стихотворная постановка для детей 3-5 лет
  • В УТИНОМ ГОСУДАРСТВЕ
    современная пьеса-сказка
  • ОСЕННИЕ ЗАРИСОВКИ
    конспект занятия с изотерапией в подготовительной группе
  • МОЙ ЛЮБИМЫЙ СКАЗОЧНЫЙ ГЕРОЙ
    конспект занятия с изотерапией в подготовительной группе
  • ПОСВЯЩЕНИЕ В ХУДОЖНИКИ
    урок-игра, отчет с фотографиями
  • ПРАЗДНИК КРАСОК
    сценарий внеклассного мероприятия по предмету «Технология»
    в 3 классе
  • ПРАЗДНИК В СТРАНЕ ТАНЦЛАНДИИ
    сценарий большого праздника танца в начальной школе
  • ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЯЗЫКОЗНАНИЕ
    конкурсная программа на знание заимствованных слов из греческого языка для детей 7-10 лет
  • СКАЗКА ПРО РЕПКУ
    шуточная сценка в стихах
  • ТЕРЕМОК
    cценарий постановки русской народной сказкис элементами английского языка
  • TEREMOK
    cценка по русской народной сказке «Теремок»на английском языке
  • СПОР ОВОЩЕЙсценка на осеннем празднике
  • СКАЗКА ДЛЯ МАМОЧКИсценка-сказка к 8 марта,исполняемая детьми 4-6 лет
  • ОТКУДА ВЗЯЛИСЬ ГОРЫсценка-сказка про динозавров,исполняемая детьми 4-6 лет
  • РУЧНОЕ ЭХОсценка-сказка (пальчиковая игра),исполняемая детьми 4-6 лет
  • ЭМИЛЬ ИЗ ЛЕННЕБЕРГИсценка для двух актеров
  • ДЮЙМОВОЧКАсценарий спектакля в стихахдля учащихся младших классов
  • КРАСНАЯ ШАПОЧКА, ТРОЕ ВОЛЧАТИ ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛОпьеса для детского театра
  • ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛОпьеса для детского театра
  • ПРАЗДНИК ЛАНДЫШЕЙ
    сценарий праздника для детей 5-6 лет
  • ДЕНЬ ЗЕМЛИ
    сценарий экологического праздника для детей 7-10 лет
  • МОЙ ДРУГ КРОКОДИЛ
    сценарий спектакля-миниатюры в стихах
  • РУССКАЯ ЯРМАРКА
    сценарий чаепития с родителями для детей 6-7 лет
  • СУПЕРЗОЛУШКА
    конкурсно-игровая программа для детей 7-11 лет
  • МИСС ГОДА
    конкурсно-игровая программа для детей 7-11 лет

Уиллем Дефо (Beyond: Two Souls)

В 2013 году Дэвид Кейдж смог заманить в Beyond: Two Souls четырёхкратного оскаровского номинанта Уиллема Дефо. Его пригласили на роль одного из главных персонажей — доктора Натана Докинса.
Как и во всех играх Quantic Dream, поведение и судьба персонажей определяются выбором, сделанным игроком в тот или иной момент. Это в огромной степени касается героя Дефо, который предстаёт перед нами то как учёный-трудоголик, то как убитый горем вдовец, помышляющий о суициде, то как полный безумец. Во всех ипостасях Натан выглядит — а главное, звучит! — очень убедительно. Работу Дефо высоко оценили как игроки, так и критики, и в результате на церемонии Spike Video Game Awards он удостоился звания «Лучшего актёра озвучения». К слову, его коллега по проекту — Эллен Пейдж, сыгравшая Джоди, — получила аналогичную награду.
Beyond: Two Souls — пока что единственная видеоигра в карьере Дефо. Но, надеемся, не последняя.

ДОКЛАД О СИСТЕМЕ И ПРИЕМАХ АКТЕРСКОЙ ИГРЫ, ПРОЧИТАННЫЙ В ИНСТИТУТЕ ИСТОРИИ ИСКУСТВ В ЛЕНИНГРАДЕ 23 СЕНТЯБРЯ 1925 ГОДА

Проект вывески плаката Курсов мастерства сценических постановок. Фото из музея СПГАТИ

Самыми опасными рифами надо считать утверждение, что есть какой-то разрыв между новой системой и прежней системой, что есть одно явление, а это антипод этого явления. Так сказать, конечно, было бы ошибочно. (Так, в Камерном театре — «отмежёвывают себя от приемов игры старых актёров… и от приёмов Станиславского») — они впадают в своеобразную стилизацию — приёмы акробатической, так называемой, игры, рассчитанной на чёткость движений, на установку тех приёмов, которые тесно связаны с тренажом телесным.
Когда говорят они, новые актёры: долой переживания, — то они свою игру до такой степени механизируют, что попадают в разрыв со своей нервной системой.

… когда мы говорим о физиологии движений, то мы не можем брать телесные движения без всякого изучения сложного внутреннего механизма, который является комплексом нервной системы.

Новому актёру надлежит поставить перед собой сложную работу, не только тренировать свои движения по определённой системе: начало так называемого классического танца, весь тот тренаж, который даётся балетным танцовщикам, затем приёмы акробатики, которые помогают ему расправлять и мышцы и кости и, наконец, умение группировать своё тело при всевозможных движениях, но ему ещё, кроме всего, надо заняться изучением своего нервного аппарата, чем, к сожалению, совершенно не занимается современный актёр.

… все движения наших физических механизмов зависят от основного, главного центра, головного мозга.

«Лабораторией я называю сценическую площадку». Можно изучить какие угодно тексты, движения, как понимает новый актёр, но они будут механизированы, если актёр без участия мозга пустит их в ход. Каждая, даже самая пустяковая, фраза должна пробежать через его мозг.

Удовольствие от игры, в конечном счёте, получается от способности актёра распоряжаться всеми своими движениями или словесным материалом, — в этой прелестной терции, в этой секунде, когда он на минуту в игре своей останавливается, когда задумывается — это всё в терции, задумывается, зная, что он будет делать, что будет говорить, то обязательно проведёт всё это через свой мыслительный аппарат.

… актёр — это человек, подошедший к зеркалу, подправивший, подтянувший себя, а затем, отойдя от зеркала, он всё ещё помнит себя таким, каким он видел себя в нём и способен помнить себя каждую секунду и терцию без зеркала, способен знать себя кинематографически, изучить в себе каждый поворот. Эта способность, в одну терцию, заставить работать свой мыслительный аппарат и составляет природу актёра…

… мы всегда понимали биомеханику не только так, что если актёр совершенствует свой словесный аппарат или аппарат своих движений, то он не может стать ещё актёром. Его способность каждую минуту анализировать свои движения (в лаборатории при предварительной работе он тяжелодум), а затем, на основании своего анализа, он с каждой минутой, с каждой репетицией делается легче, его мыслительный аппарат делается всё подвижнее и подвижнее…

… в каждом актёре должен сидеть режиссёр.

… Он в этой терции не только анализирует, но ещё строит их для себя, потому что от столба к столбу, от одного здания к другому он рисуется себе как импровизатор. В этом прелесть драматического театра… Задумавшись при какой-то остановке, в терции, успевает в эту терцию не только самоорганизоваться, проанализировать, но ещё способен учесть состав зрительного зала для того, чтобы уметь распорядиться им… И вот тут-то именно раздутая нами в «Бубусе» «предыгра»… Мы ещё не сможем построить предыгру в одну секунду, нам нужны ещё три, пять секунд, потому что ещё не наступила пора.

… Актёр живёт на сцене двойным миром, в двух мирах — в мире того образа, который он выстроил, и в мире собственного «я». Он является распорядителем, организатором, порой авантюристом, порой трибуном, он знает, как ему всё расположить для определённой цели.

… Сегодня играть дикаря, завтра прыгать с крыши, а через три дня играть фашиста, и если мозг актёра совсем не участвовал в этом, то вы ни на одну минуту не сможете с актёром слиться, как не сможете слиться со скрипачом, который ни о чём не думает, кроме того, как бы добиться виртуозности в расположении пальцев.

… Когда он стал виртуозом, он стал и мыслителем. Когда он берёт какой-нибудь трудный пассаж, вы чувствуете, что он вдруг задумал через музыкальную конструкцию показать вам, как он смотрит на мир.

Особенности проведения театрализованных игр в разных группах

Проведение игр с детьми разных возрастов отлично друг от друга

Детей важно постепенно знакомить с театром и его понятиями, вовлекая их в уже активное перевоплощение. Такие игры рекомендуют начинать уже со второй младшей группы (хотя времени им будет уделено меньше, чем в последующие годы)

Правда, в младшей группе такие занятия называют играми с ролями. Дети перевоплощаются в животных или птиц, но пока не в состоянии обыграть полноценный сюжет. Они копируют лису,медведя или зайца только внешне, не умея раскрыть их характер. Именно поэтому малышам нужно чаще читать художественные произведения и организовывать по ним игры.

Театрализованные игры в средней группе уже учат сочетать движения и слова, использовать пантомиму. С малоактивными детьми этого возраста можно драматизировать простые потешки. Более активные дети уже способны к драматизации простых сказок при помощи кукольного театра.

Театрализованные игры в старшей группе усложняются, дети продолжают совершенствовать свои актерские навыки. Теперь им нужно научиться находить способы образной выразительности самостоятельно. В игре обязательно должны присутствовать острая ситуация и драматический конфликт, становление персонажа, насыщенность эмоциями и не очень сложные диалоги. Такая игра более сложная, чем простое подражание кому-либо, так как в ней нужно не только выучит слова, но и прочувствовать образ персонажа.

Театрализованная игра в подготовительной к школе группе часто становится спектаклем. Причем играть его можно как для себя в группе, так и для зрителей (родителей либо младших детей в саду). Теперь стоит чаще обращаться и к режиссерским играм, где ребенок выбирает игрушку и заставляет ее говорить и совершать действия. Это учит регуляции поведения и речи.

Дети 8-10 лет

Инвентарь: костюмы животных, принцев, принцесс, роботов, персонажей популярных мультфильмов.

Инвентарь для театра теней.

Подмостки — «сцена». Различная театральная атрибутика, бутафория.

Задания для детей

Ведущий: Театр – это волшебный мир искусства. Театр – это игра воображения и возможность узнать что-то новое. В театре играют веселые и грустные спектакли. В театре поют и пляшут, выступают артисты и куклы. С чего начинается театр? Есть такая поговорка, что театр начинается с вешалки. По крайней мере – с билета.

Задание: «Настоящие» и «фальшивые» билеты. На фальшивых написано что-нибудь смешное, с глупыми ошибками с лицевой стороны, а с изнаночной они одинаковые. Один из детей становится «контролером», другие наугад берут билеты и отдают «контролеру». Если попадается «фальшивый», контролер должен это заметить и не пропустить «зайца», цель остальных детей – пройти в «театр», если попался «фальшивый» билет, то быстро пробежать круг и взять новый. Задание на время, дети делятся на две или более групп. В конце концов, все должны попасть в «театр». Можно повторить задание несколько раз.

Ведущий: Вот вы и в театре. Здесь все так красиво и загадочно. И что теперь? Что делают актеры в театре? Конечно же, рассказывают зрителям интересные истории. Но прежде, чем сыграть пьесу, нужно поставить декорации. В театре занимаются этим специальные люди – художники оформители, и вы сейчас можете тоже попробовать сделать театральные декорации.

Задание: оборудовать сцену. В отличие от младшей группы, добавляется вариант с большим полотном и краской, дети могут рисовать на ней все, что захотят. Общий коллаж потом станет «декорацией» сцены.

Задание: придумать сценку и разыграть ее. Если группа детей большая, можно разбить на небольшие, по четыре-пять человек. Если ведущий замечает, что ребята испытывают сложности с сочинением сценария, можно дать подсказку.

Дети выступают по очереди, остальные в это время изображают роль зрителей.

Ведущий: молодцы (похвалить детей). А теперь расскажите, что вы знаете о театре? Что можно и что нельзя делать? (Задание по аналогии с заданием для самых маленьких).

Задание: разобрать картинки с изображенными действиями, например, «человек сидит на стуле», «человек аплодирует», «человек дарит цветы», «человек жует жевательную резинку», «человек играет с мобильным телефоном». Детям необходимо отделить то, что можно делать от того, что нельзя делать. Задание на скорость, две или больше группы соревнуются друг с другом. Время ограничено и уменьшено по сравнению с младшей группой, картинки более сложные.

Ведущий: помимо обычного театра существуют множество других. Это оперный театр, где все поют, театр балета – где все танцуют, кукольный театр. Один из самых необычных – театр теней. С помощью тени можно создать потрясающие фигуры.

Ведущий с помощью рук и подручных средств показывает проекции теней на белую ткань. Затем предлагает то же самое проделать детям.

Задание: создать необычные теневые фигуры, рассказать свою историю. Возможно, как индивидуальное, так и групповое задание.

Ход игры. Дети произносят текст и одновременно выполняют движения.

Раз, два — острова Два хлопка, полукруг одной рукой,

затем другой в сторону, как бы изображая два острова.

Три, четыре — Два хлопка, обеими руками

мы приплыли изобразить волнообразные движения

в направлении от себя.

Пять, шесть — Два хлопка, поочередное движение

сходим здесь правой рукой ладошкой вниз (как бы отбиваем мяч,

левой — ладошкой вверх (подбрасываем мяч).

Семь, восемь — Два хлопка, правая рука вытягивается вверх,

сколько сосен! затем на слове «сосен» вытягивается вверх левая рука

Девять, десять — Два хлопка, средним и указательным

мы в пути пальцами обеих рук выполнить движение от себя вперед, изображая «шаги».

До-счи-тал Выполнить 4 движения, по одному на

до де-ся-ти!каждый слог:

1) ладонь правой руки на голову;

2) тыльная сторона левой руки под подбородок;

3) ладонь правой руки касается правой щеки;

4) ладонь левой руки касается левой щеки.

Выполнить 3 движения:

1) правая рука вытягивается вперед;

2) левая рука вытягивается вперед;

3) звонкий хлопок в ладоши.

КАК ЖИВЕШЬ?

Цель, Развивать быстроту реакции, координацию движений, умение владеть жестами.

Как организовать театрализацию в ДОУ?

Работа по приобщению детей к театру начинается с накопления ими эмоционально-чувственного опыта, то есть в начале они сами должны смотреть спектакли, которые ставят взрослые-профессионалы. Со временем воспитанники и сами включаются в деятельность и умеют различать жанры и настроения, тематику произведений.

Для успешного овладения азами театрализации воспитатель и родители должны предоставлять ребенку свободу творчества. Вообще, работа с родителями — важная часть обучения творчеству. Педагог и родители должны работать вместе, быть заодно. Этому способствует проведение творческих вечеров, бесед и консультаций.

Успешные театрализованные игры — это и правильно подобранные произведения для инсценировки. Педагог должен выбирать их с умом, смотря на тематику, художественную ценность и соответствие возрасту и опыту воспитанников.

На какие принципы опирается педагог при организации театрализации в ДОУ?

  1. Принцип гуманистической направленности — между педагогом и детьми должны быть установлены гуманные отношения.
  2. Принцип интеграции — в игре должны совмещаться разные виды деятельности и искусства.
  3. Принцип творческого взаимодействия — ребенок и взрослый должны вступать в отношения сотворчества и обговаривать все возможные пути развития игры.

Только следуя данным принципам, педагог может говорить о том, что он организовывает театрализованные игры по ФГОС.

Измерения пропорций цилиндра

Клэнси Браун (Detroit: Become Human)

Актёрская игра Клэнси Брауна покорила многих, кто знаком с последней игрой Дэвида Кейджа. Образ Хэнка Андерсона, мрачного копа-алкоголика, который открыто демонстрирует ненависть к андроидам, — один из самых запоминающихся в игре. Особенно на фоне «болванчика» Коннора, сыгранного молодым американцем Брайаном Декартом.
Браун, как и Норман Ридус, подарил своему герою и внешность, и голос, и манеру двигаться. Ему удалось отлично показать психоз персонажа, а также переосмысление им собственного мировоззрения. Хэнк в его исполнении может как привязаться к своему андроиду-напарнику, так и возненавидеть весь его вид ещё сильнее. Но, несмотря на столь разные эмоции, в обоих случаях Андерсону легко поверить — тут можно только снять шляпу перед талантом Брауна.
Что примечательно, Detroit не была для Клэнси Брауна дебютом в игровой индустрии: с 1997 по 2003 годы он озвучивал доктора Нео Кортекса в играх серии Crash Bandicoot. А в 1990-х даже подарил свой голос Страйкеру в мультсериале по Mortal Kombat — пожалуй, это один из немногих плюсов той бездарной кальки под «Людей Икс».

Южнокорейский дизайнер Джебьюна Йона (Jeabyun Yeon) представил свою новую концепцию подводной маски, которая позволит дышать под водой без воздушных баллонов. У Triton, так называется маска, принцип действияпрактически такой же, как у жабр рыб.

Развитие персонажа

В театральной постановке актер развивает своего персонажа непрерывно, на протяжении 2-3 часов. В кино такой преемственности нет, так как, за редким исключением, сцены фильма снимаются не по хронологии сценария, а в совершенно хаотичном порядке. Финальная сцена вполне может сниматься первой, поэтому и  актер должен быть готов сыграть любой этап  своего персонажа в любой момент. Отсюда следует и еще один момент — в кино актер меньше импровизирует самостоятельно и больше прислушивается к режиссеру, потому что только последний держит в голове всю историю фильма.

Понятие театрализации в дошкольных учреждениях

Театрализованная игра — это мощнейшее средство развития у детей эмпатии (способности различать эмоции других людей по интонации, мимике, жестам). На основе этого умения уже формируется способность откликаться на художественное произведение и оценивать его. В целом же такая игра — это разыгрывание детьми в лицах сказок, рассказов и других произведений под руководством воспитателя либо самостоятельно.

Театрализованная деятельность имеет способность оказывать положительное влияние на воспитанников через персонажей.

Дети видят в героях произведений образец для подражания, ведь чаще всего темами инсценировок становятся дружба, честность, доброта, смелость. Вживаясь в образ, ребенок перенимает на себя его черты и вникает в основы нравственного воспитания. А разнообразие тематики и способов воплощения детских театрализованных игр позволяет педагогу использовать их в целях всестороннего развития личности.

Физические особенности

Сцена более дружелюбна к физическим недостаткам, лишнему весу и несовершенной коже. В кино, даже с учетом грима, грамотно выставленного освещения и мягкого фокуса, малейший недостаток на лице и теле становится назойливым.

Методы совершенствования творческой деятельности

Для того чтобы детская творческая деятельность не стояла на месте, а развивалась, педагог должен применять специфические методы. В чем заключается их суть? Итак:

  • Метод моделирования ситуаций — педагог совместно с детьми создает модельные ситуации, сюжеты и этюды, в которых они смогли бы освоить творческую деятельность.
  • Метод творческой беседы — педагог задает детям проблемный вопрос и путем ведения диалога воспитанники входят в творческую деятельность.
  • Метод ассоциаций — будит фантазию детей при помощи ассоциативных сравнений. Затем ребенок пытается создать что-то новое на основе прошлого опыта.

Театрализованная игра дошкольников может организовываться в любом виде деятельности и на любом занятии. Для повышения театральной грамотности детей важна и тщательная подготовка педагогов. Они должны стать образцом творческого поведения для своих воспитанников. Отличный способ достичь желаемого — организовать на базе детского сада педагогический театр под руководством музыканта. Такая дополнительная подготовка поможет раскрыть творческие возможности педагогов, а дети, смотря на них, учатся такому же перевоплощению.

Когда дети дорастают до возможности ставить собственные спектакли (это театрализованные игры в старшей и подготовительной группах), их нужно разделять на группы: режиссеры, костюмеры, сценаристы, художники и так далее.

Такой метод работы не только учит работать в команде, но и развивает фантазию. К работе нужно привлекать и родителей, например, они могут помочь с декорациями и костюмами.

Марк Хэмилл (Batman: Arkham Asylum, Arkham City и Arkham Knight)

Несмотря на сумасшедшую популярность «Звёздных войн», из всего актёрского состава оригинальной трилогии карьера на большом экране сложилась только у Харрисона Форда. Но если большинство его коллег разбрелось по мыльным операм и фильмам калибра поменьше, то Марк Хэмилл неожиданно нашёл себя в озвучке. Причём он одним из первых посвятил себя видеоиграм — на его счету такая культовая классика, как Wing Commander 3: Heart of the Tiger, Gabriel Knight: Sins of the Fathers, Full Throttle и The Legend of Spyro: Dawn of the Dragon. Ну а на ТВ он просто блистал в роли Джокера в мультсериале про Бэтмена. Точные и тонкие интонации, мастерские манипуляции голосом, а главное, зловещий и совершенно безумный смех влюбили в Хэмилла фанатов комиксов про Тёмного рыцаря по всему миру.
Так что перед студией Rocksteady даже вопрос не стоял, кого позвать озвучивать злодея в Batman: Arkham Asylum. Результат вполне предсказуемо оказался великолепен.

Рами Малек (Until Dawn)

Для звезды «Мистера Робота» Рами Малека роль Джошуа Вашингтона в Until Dawn стала первой по-настоящему крупной ролью в видеоиграх. До этого он был актёром озвучки только в Halo 2 и The Legend of Korra, причём в первом случае его имя даже не указали в титрах.
А вот в роли Джошуа Малек наконец смог продемонстрировать свои актёрские таланты как следует. Образ глубоко травмированного юноши, который с переменным успехом пытается изображать весельчака, вышел непривычно сложным и глубоким для подросткового ужастика. И, как и его коллеги по проекту, Рами старался не зря: после выхода игры достойную игру актёров оценили многие критики.

В смартфонах серии iPhone 12 обнаружили реверсивную зарядку. На презентации о ней умолчали

Продавец-кассир в Куриный Дом

от

35 000

  • Розничная сеть магазинов «Куриный дом»

  • Москва

  • Октябрьское Поле

  • Хорошёво

… пакет; наличие действующей медицинской книжки или готовность её оформить. Мы вам гарантируем: постоянную работу рядом с домом; карьерный рост; обучение за счет компании (на период стажировки выплачивается стипендия); красивую и комфортную корпоративную …

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Учитесь быть общительнее

Также немало важна ваша коммуникабельность. Театр – место, где любой интроверт станет самым открытым и общительным человеком. Работа в коллективе важна везде, но в театре это – новый уровень. Партнер по сцене – ваше второе “я”, которому нужно научиться полностью доверять себя.

Для того, чтобы научиться верить партнеру, можно проделать простое упражнение: станьте к нему спиной, закройте глаза и падайте назад так, чтобы он поймал вас. Первые разы будет страшно, но после того, как ваше тело будет находиться в полном расслаблении, а все мысли нацелены на доверие к партнеру, ваша коммуникабельность поднимется сама собой, и в коллективе никогда не возникнет затруднительных ситуаций. Так что все, что нужно знать начинающему актеру – это правила разговорной речи, хорошая артикуляция, правильное дыхание и полное доверие вашему режиссеру и партнерам. Все остальное вы получите на занятиях, а труппе будет гораздо легче работать с уже подготовленным и морально и физически человеком, будущим актером.

Рекомендации:

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Как классифицируют игры-драматизации?

Детскую театрализацию принято делить на две большие группы: игры режиссерские и драматизации.

Режиссерские игры — это настольный и теневой театры, действия с фланелеграфом. В этом случае ребенок — это не действующее лицо, он лишь ведет и озвучивает героя. В драматизации воспитанник уже исполняет роль самостоятельно.

Режиссерские игры, в свою очередь, разделяются на:

  • Настольный игрушечный театр — персонажами могут быть любые поделки и игрушки, главное, чтоб их было удобно передвигать по столу.
  • Настольный театр картинок — в этом случае персонажи изображены на иллюстрациях и их действия ограничены. Главная роль у интонации ребенка.
  • Фланелеграф — персонажи крепятся к экрану, обтянутому фланелью. Тканью обтянута и внутренняя сторона вырезанных героев.
  • Теневой театр — в этом случае используется экран из полупрозрачной бумаги, вырезанные герои из темной бумаги и источник света, который устанавливают за экраном. Можно использовать и пальцы рук.

Игры-драматизации делят на:

  • Пальчиковые — ребенок надевает на палец куклу и изображает действия с ней. Можно прятаться за ширмой либо играть открыто.
  • Куклы бибабо.
  • Импровизация — это драматизация без определенного сюжета и подготовки. Игра идет полностью интуитивно.

Данная классификация помогает расширить театральную деятельность детей во всех группах и обогатить их знания в этой сфере.

Чем дышат рыбы? Приспособления для газообмена

Ход игры:

Педагог Дети

— Как живешь? — Вот так! С настроением показать

большой палец.

— А плывешь? — Вот так! Любым стилем.

— Как бежишь? — Вот так! Согнув руки в локтях, притопнуть поочередно ногами.

— Вдаль глядишь? — Вот так! Руки «козырьком» или «биноклем» к глазам.

— Ждешь обед? — Вот так! Поза ожидания, подпереть щеку рукой.

— Машешь вслед? — Вот так! Жест понятен.

— Утром спишь? — Вот так! Ручки под щечку.

— А шалишь? — Вот так! Надуть щечки и хлопнуть по ним кулачками.

(По Н. Пикулевой)

«Ежик»

Цель: Развитие координации движений, ловкости, чувства ритма.

Ход игры: Дети лежат на спине, руки вытянуты вдоль головы, носки ног вытянуты.

1. Ежик съежился, Согнуть ноги в коленях, прижать

свернулся, к животу, обхватить их руками,

нос в колени.

2. Развернулся. Вернуться в исх. п.

3. Потянулся. Поворот на живот через правое плечо.

4. Раз, два, три, четыре, пять. Поднять прямые руки и ноги вверх, потянуться за руками.

5. Ежик съежился опять. Поворот на спину через левое плечо, обхватить руками ноги,

согнутые в коленях, нос в колени.

«Марионетки»

Цель: Развивать умение владеть своим телом, ощущать импульс.

Ход игры: Дети стоят врассыпную в основной стойке. По хлопку педагога они должны импульсивно, очень резко принять какую-либо позу, по второму хлопку — быстро принять новую позу и т. д. В упражнении должны участвовать все части тела, менять положение в пространстве (лежа, сидя, стоя).

«Угадай, что я делаю»

Цель: Оправдать заданную позу, развивать память, воображение.

Ход игры: Педагог предлагает детям принять определенную позу и оправдать ее.

1. Стоять с поднятой рукой.Возможные варианты ответов: кладу книгу на полку; достаю конфету из вазы в шкафчике; вешаю куртку; украшаю елку и т. п.

2. Стоять на коленях, руки и корпус устремлены вперед. Ищу под столом ложку; наблюдаю за гусеницей; кормлю котенка; натираю пол.

3. Сидеть на корточках. Смотрю на разбитую чашку; рисую мелом.

4. Наклониться вперед. Завязываю шнурки; поднимаю платок, срываю цветок.

«Кто во что одет?»

Цель: Развивать наблюдательность, произвольную зрительную память.

Ход игры: Водящий ребенок стоит в центре круга. Дети идут по кругу, взявшись за руки, и поют на мелодию русской народной песни «Как у наших у ворот».

Для мальчиков:

В центр круга ты вставай и глаза не открывай.Поскорее дай ответ: Ваня наш во что одет?

Для девочек:

Ждем мы твоего ответа: Машенька во что одета?

Дети останавливаются, а водящий закрывает глаза и описывает детали, а также цвет одежды названного ребенка.

«Телепаты»

Цель: Учить удерживать внимание, чувствовать партнера. Ход игры: Дети стоят врассыпную, перед ними водящий ребенок — «телепат»

Он должен, не используя слова и жесты, связаться только глазами с кем-либо из детей и поменяться с ним местами. Игру продолжает новый «телепат». В дальнейшем можно предложить детям, меняясь местами, поздороваться или сказать друг другу что-нибудь приятное. Продолжая развивать игру, дети придумывают ситуации, когда нельзя шевелиться и разговаривать, но необходимо позвать к себе партнера или поменяться с ним местами.Например: «В разведке», «На охоте», «В царстве Кощея» и т. п

Ход игры: Дети стоят врассыпную, перед ними водящий ребенок — «телепат». Он должен, не используя слова и жесты, связаться только глазами с кем-либо из детей и поменяться с ним местами. Игру продолжает новый «телепат». В дальнейшем можно предложить детям, меняясь местами, поздороваться или сказать друг другу что-нибудь приятное. Продолжая развивать игру, дети придумывают ситуации, когда нельзя шевелиться и разговаривать, но необходимо позвать к себе партнера или поменяться с ним местами.Например: «В разведке», «На охоте», «В царстве Кощея» и т. п.

«Воробьи – вороны»

Цель: Развивать внимание, выдержку, ловкость. Ход игры:Дети распределяются на две команды: «Воробьи» и «Вороны»; затем становятся в две шеренги спинами друг к другу

Та команда, которую называет ведущий, ловит; команда, которую не называют, — убегает в «домики» (на стулья или до определенной черты).Ведущий говорит медленно: «Во — о-ро — о.». В этот момент готовы убегать и ловить обе команды. Именно этот момент мобилизации важен в игре

Ход игры:Дети распределяются на две команды: «Воробьи» и «Вороны»; затем становятся в две шеренги спинами друг к другу. Та команда, которую называет ведущий, ловит; команда, которую не называют, — убегает в «домики» (на стулья или до определенной черты).Ведущий говорит медленно: «Во — о-ро — о.». В этот момент готовы убегать и ловить обе команды. Именно этот момент мобилизации важен в игре.

Более простой вариант: та команда, которую называет ведущий, хлопает в ладоши или начинает «летать» по залу врассыпную, а вторая команда остается на месте.

Чего ожидать?

Придя на первое же занятие, следует быть готовым, что после этого ваша жизнь изменится. А начнется все именно с ваших личных трудов и ничьих других. Для того, чтобы влиться в актерский состав, для начала вам следует выучить все те банальности, через которые проходит журналист, адвокат или политик. Это – основы правильного произношения. Артикуляция актера – одна из важнейших черт и для того, чтобы ее развить, вам придется выполнять каждый день по несколько упражнений разминки мышц лица. Каждая буква должна звучать четко, а на лице точно видно, какую именно букву вы произносите. Для этого вам в помощь зеркало.

Уделяйте 5 минут каждый день для того, чтобы проговорить беззвучно каждую букву, стараясь как можно четче работать при этом губами и языком. Используйте детские правила по типу “буква “и” любит улыбку” и по ним развивайте свою артикуляцию.

Следующий этап – диафрагмальное дыхание. Положите кончики пальцев на живот и вдохните. При правильном дыхании ваш живот выпятится, запомните это упражнение и в дальнейшем при диалоге старайтесь использовать именно его. Это – самые основы, которые должен знать человек перед тем, как пойти в театральную студию. Далее пойдет постановка тембра голоса, мимики и гимнастики. Будьте готовы к тому, что вас заставят учиться правильно падать или давать людям пощечины, однако в этом лучше самому не практиковаться и все-таки сначала пройти обучение у режиссера.

Театрализованные игры в старшей группе

Детям 5-6 лет полезно играть в загадки без слов. Это хорошо развивает выразительность жестов и мимики. Группу делят на две части. Первая группа рассматривает картинки с загадками и выбирает те, которые они смогут показать без слов. Вторая подгруппа отгадывает то, что предлагают им товарищи. Затем происходит смена ролей.

Очень хорошо развивает фантазию и диалогическую речь игра «Телефон». Детей делят на пары и дают им задачи: пригласить друга на день рождения, извиниться перед другом за шалость и так далее. Для развития интонационной речи следует брать какую-либо фразу и просить воспитанников произносить ее грустно, весело, злобно, с удивлением.

Для совершенствования актерских способностей полезно упражняться у зеркала, чтоб видеть результаты своих усилий. Воспитатель может попросить ребенка изобразить собаку, принцессу, наказанного мальчика, пчелу, которая садится на цветок. Дав детям 5-6 лет платок можно попросить их изобразить при помощи предмета бабушку, волшебника, бабочку, человека с больным зубом.

Важным и новым в старшей группе становится развитие пластической выразительности.

Целями театрализованных игр такого плана являются обучение владеть телом, непринужденно и красиво двигать руками и ногами. Примерами их могут послужить:

  • «Лисичка подслушивает» — лиса стоит у дома петушка и кота и слушает, о чем идет речь внутри. Она выставляет вперед одну ногу и наклоняет корпус, подставляет ухо ближе к стене, приоткрывает рот и делает хитрые глаза.
  • «Танец розы» — воспитатель включает спокойную музыку и предлагает детям исполнить красивый танец цветка. Воспитанники импровизируют, придумывая движения самостоятельно. Вдруг музыка обрывается и ветер замораживает все розы. Дети застывают в произвольных позах. Игра повторяется несколько раз.
  • «Пальма» — дети изображают рост пальмы (руки и тело тянутся вверх, ноги на носках) и ее увядание (руки падают вниз).
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector