Психологические упражнения и тренинговые игры

Содержание:

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Психологические игры и упражнения для подростков

Психологические упражнения для подростков должны быть направлены на обретение уверенности в себе, снятие страха публичных выступлений, развитие целеустремленности и совершенствование коммуникативных навыков. Благодаря участию в психологических играх повышается успеваемость подростка, а также происходит формирование лидерских качеств.

Живые зеркала

Организатору потребуется объединить всех присутствующих на тренинге подростков в подгруппы по три человека. После того как включается музыка, один участник каждой группы танцует, а остальные играют роль живых зеркал, копируя все его телодвижения. Когда музыка останавливается ведущие в подгруппах меняются. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не попробуют себя в качестве «проектора». Упражнение позволяет сплотить коллектив и поднять настроение всех присутствующих.

Загадочные рифмы

Ведущий делит всех участников на две команды, после чего вручает одной из сторон листы бумаги, на которых написаны простые и распространенные слова вроде «лицо», «лень» или «мост». Задача первой команды — придумать как можно большее количество рифм и прочесть их второй группе таким образом, чтобы та смогла отгадать оригинальные слова. Нельзя указывать на какие-либо объекты внешнего интерьера или детали одежды. Игра проходит в несколько раундов, в течение которых группы меняются ролями.

Мафия

Психологические игры для взрослых и подростков по популярности в наши дни уверенно возглавляет «Мафия». Создателем этой ролевой игры является студент Московского Университета Дмитрий Давыдов, оформивший основные правила еще в середине восьмидесятых годов двадцатого столетия. Суть их сводится к следующему:

  1. Набирается группа от 7 до 16 участников, каждому из которых в случайном порядке выдаются карты. Именно по ним определяется принадлежность к мирным жителям, шерифу или мафиозной группировке, терроризирующей простых граждан.
  2. В игре происходит смена дня и ночи. За их чередованием внимательно следит заранее избранный из числа присутствующих или путем карточной жеребьевки ведущий. Ночью члены мафии убивают очередную жертву, с наступлением дня все присутствующие выбирают, кто же из них является преступником.
  3. Игра ведется до полной победы, когда убиты все мирные жители, включая шерифа, либо раскрыты личности всех бандитов.

Игра в «Мафию» самым непосредственным образом вовлекает даже малознакомых друг с другом детей и взрослых в оживленные дискуссии и учит находить компромиссы, а также способствует развитию талантов, аналитического мышления, сообразительности и полезных навыков командного взаимодействия. Правила игры настолько просты, что для ознакомления с ними требуется не более нескольких минут. В процессе участникам необходимо вступать в коммуникацию, вести жаркие дебаты и наглядно демонстрировать степень владения дипломатическим мастерством.

Похожи ли мы с тобой?

Организатор разбивает всех присутствующих по парам и объясняет задачу: на протяжении первых трех минут напарники отыскивают у себя как можно больше схожих качеств и черт характера. Следующие три минуты партнеры тратят на поиск различий. Побеждает та команда, которая сумеет похвастать самым внушительным счетом. После окончания игры ведущему необходимо в доступной для подростковой аудитории форме донести мысль о том, что все люди очень разные, но при этом имеют много общего.

Режиссеры

Психологические тренинги для подростков часто заканчивают следующим упражнением: ведущий распределяет игроков в команды по 5–10 участников, после чего в каждой группе случайным образом выбирается режиссер. Остальным ребятам предстоит стать настоящими актерами. В задачу режиссера входит распределение ролей среди своей команды и подготовка непродолжительной театральной постановки, пародирующей популярную кинокартину или книгу. Если режиссер выбрал в качестве конкурсной работы «Алису в стране чудес», он обязан объяснить публике, почему тот или иной член его группы выбран на определенную роль. Побеждает команда, лучше всего справившаяся с поставленной задачей.

ЗАНЯТИЕ 3. ЦЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ

Цель: научить решать свои жизненные
проблемы, показать важность ценностей. ХОД ЗАНЯТИЯ

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Сложные жизненные ситуации

Ведущий. «Если ты поймал сыну рыбу,
ты накормил его на сегодня. Если ты научил сына
ловить рыбу, ты накормил его на всю жизнь» —
гласит мудрость. Есть люди, которые умеют
выживать везде и быть счастливыми практически в
любой ситуации. Если человек любит себя, мир,
людей, если он внутренне свободен и наполнен
энергией, знает, для чего он живет, он сам решит
все свои проблемы. Помочь человеку воспитать
свою душу можно.
На рисунке, где изображено солнце и два облака, на
одном облаке напишите свое имя и фамилию, на
другом — имя, которым хотелось бы называться. В
центре солнца изобразите символический
автопортрет, на 3—4 лучах солнца напишите
качества, которые помогают вам преодолевать
сложные жизненные ситуации. Затем рисунок
следует передать соседу справа. Каждый, получив
чужой рисунок, пишет на одном луче название
качества, на его взгляд подчеркивающее
индивидуальность автора. Получив назад свой
рисунок, автор знакомится с результатами и, если
есть желание, комментирует его вслух.

2. Осмысление ресурсов собственной личности

Знаменитое высказывание Иммануила Канта «годы
юности — самые трудные годы. Ибо это годы выбора»
записано на доске. Часть учащихся должна
подтвердить, а часть — опровергнуть это
высказывание. По итогам дискуссии психолог
делает вывод о влиянии индивидуальности на
осознанный выбор и об ответственности каждого за
свои решения.

3. Мини-тест «Мои ценности»

Психолог диктует, а учащиеся пишут в тетради
двенадцать пунктов, затем ранжируют их по
значимости для себя.
Возможные ценности:
1) наличие хороших и верных друзей;
2) уверенность в себе;
3) интересная работа;
4) творчество;
5) счастливая семейная жизнь;
6) материально обеспеченная жизнь;
7) здоровье;
8) свобода как независимость в действиях и
поступках;
9) любовь;
10) познание, стремление к новому;
11) активная, деятельная жизнь;
12) красота природы и искусства;
Учащиеся по желанию могут зачитать полученный
список в порядке убывания значимости ценностей
или обсудить в микрогруппах.

4. Возможности личности

Упражнение «Моя Вселенная»

В центре листа формата А4 нарисовать солнце и в
нем написать букву «Я». От центра (солнца)
прочертить линии — лучи солнца (18—20). Над каждым
лучом написать вопрос, а под лучом ответ:
1. Какие способности я у себя нахожу?
2. Какие книги я люблю читать?
3. О чем я мечтаю?
4. О чем мне приятно вспоминать?
5. О чем мне неприятно вспоминать?
6. Какой у меня характер?
7. Какое настроение у меня бывает чаще всего?
8. Что я умею делать лучше всех?
9. Что в жизни мне кажется наиболее
привлекательным?
10. Чем я люблю заниматься больше всего?
11. Кем я хочу стать?
12. Люблю ли я и умею ли я трудиться?
13. Часто ли я в чем-либо сомневаюсь?
14. Чего во мне больше: уверенности в себе или
робости?
15. Понимаю ли я юмор, шутки?
16. Испытываю ли я иногда чувство стыда, раскаяния?
17. Ощущаю ли я в себе хотя бы минутную злобу,
зависть, подозрительность?
18. Как я отношусь к себе?
Психолог подводит учащихся к выводу, что
«звездная карта» каждого ученика показывает,
сколько у него возможностей, насколько он
уникален, что является общим для всех, что
помогает человеку достичь успеха в жизни.

5. Наши недостатки

Ведущий. Почти у каждого имеются
недостатки, которые мешают нам жить, но с
которыми мы почему-то миримся. Если недостатки
представить в виде дракона, то можно сделать
вывод, что у каждого есть «свой дракон»,
выращенный в домашних условиях. В один
прекрасный день почти каждый решается убить
«своего дракона». Но это дело безнадежное, так
как на месте отрубленной головы незаметно
вырастает другая. И мы приучаемся жить со «своим
драконом», хотя со временем он все больше портит
нашу жизнь и жизнь наших близких.
Для борьбы с «драконом» почти всем нужны
помощники — друзья. Они очень важны в нашей
жизни. Способность иметь друзей зависит от того,
насколько мы умеем находить хорошее в окружающих
нас людях.

Упражнение «Телеграмма»

Психолог раздает бланки «телеграмм» с
написанным именем адресата, где надо написать
адресату самое хорошее, что можно о нем сказать.
После выполнения задания психолог собирает все
телеграммы и раздает их адресатам, они же,
получив послание, высказывают вслух свои
впечатления по желанию.

6. Итог занятия

Закрепление пройденного материала.
Обсуждение:

  • Какое самое ценное ваше
    качество?
  • Что помогает вам решать
    проблемы?
  • Отличаются ли ценности ваших
    друзей от ваших ценностей?

6 упражнений для развития эмоционального интеллекта у детей

Вчера Вита, моя 4-летняя дочка, нарисовала яркую картину из множества цветных фигур, и сказала, что она называется «Лабиринт к счастью». Мы с детства идем по этому лабиринту, и одним из основных помощников на пути может стать эмоциональный интеллект.

EQ – основа позитивного мышления, фундамент успешной жизни и личного счастья

Поэтому так важно его развивать. Понимание эмоций, способность распознавать чувства, намерения и мотивацию окружающих открывает больше возможностей, не позволяет опустить руки в сложной ситуации

Только тем, что видишь, можно управлять. И развитый EQ дает возможность руководить не только собственными переживаниями, но и чувствами окружающих.

Дети смотрят на мир через призму эмоций. Для ребенка со слаборазвитым EQ неудача становится личной трагедией и поводом усомниться в себе. А эмоционально стабильного ребенка отличает дружелюбие и отзывчивость, уверенность в своих силах и спокойствие, целеустремленность и ориентированность на результат. Он может стать успешным дипломатом или бизнесменом, любящим супругом и счастливым родителем.

Женщинам эмоции более подвластны, нежели мужчинам. Девочка с раннего детства учится состраданию, отзывчивости и пониманию. Каждая игра в куклы позволяет представить себя женой, дочерью и мамой.

Техники развития EQ для взрослых и детей

Не столь важно, чему мы учим детей, сколь то, какой пример мы показываем. А самый важный пример – это умение быть счастливым

1. Коробочка эмоций

Полезно создать в воображении свою коробочку счастья. «Сложите» в нее все, что ассоциируется у вас со счастьем визуально, на слух, вкус, обоняние и осязание. А затем создайте такую же коробочку вместе со своим ребенком, подробно обсуждая с ним его эмоции. Пример:

  • Зрение: счастливая улыбка ребенка.
  • Слух: шум морской волны.
  • Вкус: сладкая клубника.
  • Обоняние: ароматы леса после дождя.
  • Осязание: объятия любимого человека.

2. Язык эмоций

Он поможет не только разобраться в собственных чувствах, но и позволит окружающим лучше вас понимать. Такое общение с партнером, коллегами и особенно с ребенком станет основой взаимопонимания в семье и на работе. Для этого введите в свою речь формулу: «Я чувствую…, потому что…, и я хотела бы…».

На примере общения с ребенком эта формула может звучать так: «Я расстроена, что ты разлил воду с красками. Я хотела бы, чтобы ты был внимательнее. А сейчас давай вместе приберемся».

3. Что я чувствую сегодня

Суть игры заключается в том, чтобы каждый вечер ребенок сам выбирал эмоцию сегодняшнего дня. «Сегодня я чувствовал радость (грусть, любопытство, злость…), когда…». Для этого распечатайте все эмоции любимого персонажа ребенка, которые он и будет выбирать для обозначения своих переживаний. Эта игра учит осознанности и принятию собственных чувств.

4. Эмоциональный фотоальбом-путешествие

Интересно фотографировать не только в стиле «я и достопримечательности». Попробуйте делать эмоциональные фотографии: «А! Эта пальма как огромный кактус – надо его попробовать», «Башня не падает?!», «Жуууук!».

Поверьте, такие фотографии очень приятно рассматривать всей семьей. А еще по ним можно делать рассказ о путешествии. Распечатываете несколько фотографий, перемешиваете и создаете новую историю вашей поездки.

5. Эмоции в красках

Можно сделать свою галерею эмоций, где каждая картина – это эмоция, выраженная теми красками и композицией, которую выбирает ребенок. Очень здорово рисовать одновременно и сравнить, какими у вас получились радость, грусть, злость.

6. Компас эмоций

Уникальная игра, которая не только знакомит ребенка с эмоциями, но и показывает, какие чувства человек ощущает в той или иной ситуации. Суть игры: каждый получает набор из 8 карточек: радость, страх, интерес, вдохновение, сомнение, удивление, доверие, гнев. Перечень можно дополнять.

Загадывающий игрок придумывает слово-понятие-ситуацию и, выбирая к ней подходящую эмоцию, выкладывает карточку в круг закрытой. Остальные игроки должны угадать: какую же эмоцию вызывает у игрока загаданная ситуация.

Например, мама может выбрать карточку «радость» на понятие «1 сентября», а дочка – «страх». Детям сложно проговорить о своих эмоциях. А в игре они раскрывают их.

И не забывайте про чтение книг и хорошую музыку. Это неустаревающие ресурсы для познания себя, окружающих и всего мира.

Об эксперте

Виктория Шиманская – психолог, автор методики развития эмоционального интеллекта детей «Академия Монсиков», автор книги «Монсики. Что такое эмоции и как с ними дружить». Мать двоих детей.

ЗАНЯТИЕ 5. САМООЦЕНКА

Цель: определение и анализ уровня
самооценки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Самооценка как важнейшая
составляющая личности

Ведущий. Самооценка — оценка
человеком собственных качеств, достоинств и
недостатков. Термин «самооценка» подчеркивает
оценочный характер представлений о себе, где
присутствуют элементы сравнения себя с неким
внешним эталоном, другими людьми или
нравственным идеалом. Самооценка может быть
адекватной, заниженной и завышенной.
Адекватная самооценка — человек реально
оценивает себя, видит как свои положительные, так
и отрицательные качества. Он способен
адаптироваться к изменяющимся условиям среды.
Низкая самооценка свойственна людям, склонным
сомневаться в себе, принимать на свой счет
замечания, недовольство других людей, переживать
и тревожиться по малозначительным поводам. Такие
люди часто не уверены в себе, им трудно дается
принятие решений, необходимость настоять на
своем. Они очень чувствительны.
Высокая самооценка — человек верит в себя,
чувствует себя на «коне», но иногда, будучи
уверен в своей непогрешимости, он может попасть в
сложную ситуацию, когда требуется отказаться от
привычного взгляда на вещи и признать чужую
правоту.
Процесс самореализации и самооценка тесно
связаны друг с другом и влияют друг на друга:
ощущение нереализованности себя снижает
самооценку, а заниженная самооценка
препятствует полной самореализации.

3. Итог занятия

Закрепление пройденного материала.
Обсуждение:

  • Что такое самооценка и какова
    ее связь с самореализацией?
  • Что дает каждый из типов
    самооценки ее обладателю?
  • От чего зависит формирование
    самооценки?
Татьяна ГОНОХОВА,
кандидат психологических наук,
г. Горно-Алтайск

Интересные тренинги для детей.

У каждого ребенка свой характер. Одни дети раскованные и общительные, другие замкнутые и скрытные. Но и тем и другим иногда требуется психологическая помощь, чтобы успешно общаться со сверстниками и взрослыми, иметь возможность самореализоваться, поверить в свои силы, повысить самооценку и т.д. В этом педагогам могут помочь психологические тренинги для детей и подростков.

Самые интересные и эффективные психологические упражнения и игры для детей разного возраста мы собрали в этой статье.

Зачем нужен психологический тренинг детям и подросткам?

Тренинг – один из популярнейших и эффективных методов достижения результата, использующийся в практической психологии. Он основан на применении ряда психокоррекционных и психотерапевтических приемов.

Тренинги для детей и подростков помогают развить навыки:

  • межличностного и межгруппового взаимодействия;
  • общения;
  • саморегуляции.

Кроме того, специальные психологические тренинги для школьников часто проводят с целью профессиональной самоориентации.

Педагоги-психологи применяют различные виды тренингов, направленных на то, чтобы выработать у детей определенные качества, умения, навыки, способы мышления, модели поведения, психологические установки, корректирующие их психоэмоциональное состояние.

Психологические тренинги для подростков, и в особенности для детей дошкольного и младшего школьного возраста – это, прежде всего, увлекательные игры и упражнения, в ходе которых осуществляется практическое обучение.

Занятия могут проходить как в группе, так и индивидуально. Форма обучения изменяется в зависимости состава и поведения участников тренинга, а также их мотивации. Такой подход позволяет раскрыться каждому ребенку, раскрепощает и учит коллективному взаимодействию.

Максимальную эффективность игровые тренинги приносят лишь в том случае, если ребенок сам заинтересован в изменениях своего поведения, мировоззрения и личностном росте.

Тренинги по психологии для детей не обязательно должны проводиться квалифицированными психологами, воспитатель или учитель также может успешно справиться с этой задачей.

Тренинговые упражнения для дошколят

Чтобы внимание детишек не рассеивалось , игры для тренингов дошкольников должны быть недолгими. Лучше за одно занятие провести 3-4 разные игры

Каждая из них должна быть направлена на достижение определенной цели.

Тренинг-игра  «Дракоша, кусающий свой хвостик»

Эта игра помогает детям избавиться от имеющихся страхов , снять напряженность и невротические состояния.

На время проведения игры желательно включить веселую музыку. Дети, выстроившись цепочкой друг за другом и держась за плечи впереди стоящего товарища, изображают туловище дракона. Стоящий первым малыш, который являет собой голову чудовища, старается поймать «хвостик» – последнего в цепочке ребенка, задача которого – ловко увернуться.

Тренинг-игра «Я твой друг»

Очень хорошее упражнение для тренинга детей дошкольного возраста – оно помогает развитию чувства эмпатии – умения сопереживать, дружить, помогать, а также учит групповой работе.

В ходе игры дети знакомятся с неким героем (например, это может быть игрушечный попугай), попавшим в беду и нуждающемся в помощи. Предложив малышам встать в круг, воспитатель может рассказать, как к ним в группу залетел попугай: «Наверно, он нечаянно выбрался из клетки, не знает, как вернуться к хозяевам, ему страшно и одиноко». Детям предлагается попугай-игрушка, с которым они должны подружиться, погладить его, ласково поговорить, дать ему понять: его никто не обидит, ему помогут, он среди друзей.

Упражнение «Все наоборот»

Упражнение легкое, если вы смогли сохранить детскую непосредственность. Станьте перед зеркалом или просто поиграйте с друзьями, чтобы видеть друг друга. Опустите плечи сильно вниз, положите подбородок почти на грудь, ссутультесь и скажите громко фразу: «Я верю в себя!» или «У меня все получится!». И что у вас получилось?

А теперь, наоборот, выровняйте спину, станьте «кипарисом», подбородок слегка вздерните и скажите: «Это не получится, потому что…», «Жизнь — сложная и тяжелая штука»… И что у вас вышло на этот раз?

Надеемся, вам понятно, как применить это в своей жизни, и дальнейших объяснений не требуется.

Психологические игры для детей младшего школьного возраста

Психологические игры для младших школьников должны быть направлены на проработку внутренних проблем и обучение шагам по их самостоятельному преодолению. В психологические тренинги для детей в возрасте от 6 до 9 лет стоит включать следующие элементы:

  1. Ролевые игры. Для полного погружения в сюжет необходим соответствующий реквизит. К примеру, для ролевой игры в строителей детям потребуются пластиковые лопатки, совки, ведерки, рулетки и прочий инвентарь, купленный в магазине игрушек.
  2. Упражнения для релаксации и достижения умиротворенного психологического состояния.
  3. Ряд актерских техник.
  4. Арт-терапию. Подобная терапия наилучшим образом подходит для гиперактивных детей и ребят, склонных к депрессивным расстройствам и испытывающим психологический дискомфорт в рамках детского коллектива.

Арт-терапия представляет собой комплекс различных методик. Изотерапия предназначена для детей, испытывающих определенные сложности с самовыражением и пытающихся донести до окружающих людей собственные переживания, чувства и мысли. Хореографические практики подходят для детей как младшего, так и среднего школьного возраста, склонных к гиперактивности и агрессивному поведению. Музыкотерапия является наиболее универсальной методикой, и охватывает практически все возрастные группы. Психологические игры для детей 6–9 лет базируются на моделировании различных ситуаций и обыгрывании возможных вариантов поведения в них.

Что ты любишь делать?

Данная игра подходит для знакомства с новой группой, где большинство ее участников фактически ничего не знает друг о друге. Необходимо поочередно вызывать из числа юных зрителей по одному человеку, которому будет поставлена следующая задача: не используя слова, а только движения, мимику и жесты, рассказать собравшимся ребятам о собственном увлечении. К примеру, вышедший ребенок демонстрирует в свободной форме окружающим свое хобби, после чего те обязаны его угадать. Малыш, успевший сделать это первым, выходит на импровизированную сцену и продолжает игру.

Рассмеши царевну Несмеяну

В центр помещения выставляют стул, на который садят одного участника этого необычного состязания. Вышедшему вручают титул «Царевны Несмеяны», который он обязан оправдать на все 100% и удержать как можно дольше. Окружающие начинают всячески провоцировать невозмутимого участника, и как только на его лице проступит улыбка, на пост «Несмеяны» заступает следующий участник. Победителем объявляется ребенок, дольше всех сумевший продержаться, не засмеявшись.

Расскажи о том, что тебе нравится

Дети образуют круг, удобно рассевшись на заранее подготовленных стульях или табуретах. Посредством голосования или жеребьевки определяют, кто начинает игру первым. Стартующий разворачивается к ребенку по левую сторону от себя и говорит во всеуслышанье о тех чертах, которые ему более всего нравятся в соседе. Комплимент может касаться красивого цвета глаз, изящного профиля или любой другой черты, вызывающей симпатию. Единственное условие – нельзя кривить душой и подчеркивать те особенности внешнего вида или характера, которые на самом деле не приходятся по нраву.

Гонки с шариками

Упражнение подходит как для гиперактивных, так и для спокойных детей младшего возраста. Организаторы формируют команды, состоящие из парного количества ребят. Каждый участник должен, удерживая с напарником вместе воздушный шарик, добежать до финишной черты, после чего коснуться контрольной точки и таким же образом вернуться обратно, передав шарик следующей паре. Победу одерживает команда, первой завершившая эстафету. Касаться шара во время гонок запрещается.

Terra Amour

Почему вам могут быть интересны психологические тренингиTerra Amour?

Тренинги по психологии онлайн экономят Ваши средства на решение психологических проблем поскольку их стоимость меньше, чем участие в очных психологических тренингах. Ваши затраты на организацию прохождения психологических тренингов минимальны – персональный компьютер, подключенный к сети Internet.

Вы сможете участвовать в тренинге из любого удобного места – в офисе, в командировке, на отдыхе, дома

Значит Вам не придется прерывать важное и интересное обучение, даже если Достаточно лишь найти компьютер, подключенный к Интернету

В процессе психологического онлайн-тренинга Вы получите доступ в личный кабинет, где сможете скачать видеозапись каждого урока, а также все раздаточные материалы.

Тренинги:

  • Как перестать ссориться?
  • Как выбрать будущую профессию?
  • Мудрый родитель?
  • Как прекратить конфликт?
  • Как управлять эмоциями?

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

3 простых упражнения, которые помогут развить свой эмоциональный интеллект

Автор книги «Развитие эмоционального интеллекта» Джилл Хэссон пишет, что главная часть эмоционального интеллекта  – это позитивное мышление: «Почему? Потому что он связан с управлением эмоциями и ситуациями в позитивном, оптимистичном, конструктивном ключе, а также с осознанием положительного значения любой эмоции».

От того, умеем ли мы найти позитивные аспекты в разных явлениях и ситуациях, во многом зависит восприятие всего, что происходит в жизни. Одно и то же событие люди могут по-разному интерпретировать. Недаром говорят, что один в луже видит грязь, а другой – отражающиеся звёзды. 

Только мы выбираем, что видеть. Эти три упражнения помогут вам сделать правильный выбор.

Упражнение 1. Где конструктивное зерно?

Каждый раз, когда вы будете чувствовать злость, сожаление, раздражение, вину, апатию, задайте себе вопрос: «Что я могу сделать, чтобы мне стало лучше?». 

Если вы можете повлиять на ситуацию, делайте это. Исправляйте ошибки вместо бесконечного самоанализа. Поговорите с человеком, когда причина вашего раздражения кроется в отсутствии взаимопонимания. Измените что-то в своей жизни, если понимаете, что вам всё наскучило и нужны новые декорации. 

Пример. Надоели холод и дожди? Можно жаловаться на погоду каждый день, а можно думать о предстоящей поездке в тёплую страну, даже если такая поездка – только спустя несколько месяцев. 

Главное – перестаньте с упоением смаковать негативные мысли, всё глубже погружаясь в тоску и уныние. Ищите конструктивное зерно, решение, чтобы поскорее выйти на светлую сторону, туда, где греет солнце даже в самый ненастный день. 

Упражнение 2. Волшебное «но»

Как только вы поймаете себя на негативной мысли, вспомните о существовании противопоставления и союза «но». 

Сформулируйте своё негативное утверждение и добавьте после него «но»… А дальше дайте волю фантазии и дополните предложение чем-то позитивным. 

Чтобы усилить эффект, представьте себе положительный результат и ваши ощущения в этом случае. 

Пример. Допустим, вы понимаете, что не успеваете всю работу сделать сегодня, вас это огорчает, волнует, даже злит. Но вы можете завтра встать пораньше и всё доделать. Да, вы меньше отдохнёте, но зато совсем скоро избавите себя от беспокойства из-за того, что не успели завершить важную работу. 

Упражнение 3. Чья ответственность?

Каждый из нас находится в социуме и больше или меньше общается с людьми. Мы влияем друг на друга, настроение одного сказывается на ощущениях другого. Вы понимаете, что обстановка накаляется. Спросите себя: «Чья в этом ответственность?».

Когда ваши негативные мысли связаны с поведением, реакцией, словами другого человека, позвольте ему прожить его чувства и высказать всё, что он хочет в этот момент. Просто слушайте, не возражайте, не вините, поскольку любые реплики будут восприняты разгневанным или расстроенным человеком так, что это приведёт только к усугублению ситуации. 

Пусть человек выпустит пар и успокоится. Только после этого можно вместе искать конструктивное зерно и волшебные «но», о которых мы говорили выше. 

Узнайте причину гнева или расстройства, спокойно поинтересуйтесь ожиданиями человека, скажите своё мнение, если чувствуете, что это уместно.   Убедите, что поможете, насколько это возможно. 

Но не забывайте о собственных границах и ответственности только за свои действия. Вы можете помогать, участвовать, поддерживать, но вы не заставляли другого человека переживать те эмоции, с которыми он пытается справиться. Ему надо научиться управлять своим эмоциональным интеллектом так, чтобы самому и окружающим было максимально комфортно. 

Побольше звёзд вам в лужах!

Какие эмоции нужно держать под контролем

Каждый человек способен испытывать очень разные эмоции, как хорошие, так и негативные. И большое заблуждение думать, что жизнь стала бы прекрасной, если можно было бы оставить в ней лишь позитивные ощущения. Такое мировосприятие может создать обманчивую иллюзию абсолютного удовольствия.

Контроль эмоций подразумевает управление такими чувствами, которые могут болезненно сказываться на окружающих людях, членах семьи. Следует учиться управлять ощущениями, из-за которых люди нередко теряют свободу выбора поведения и делают вещи, им же самим неприятные и не приносящие ничего хорошего.

Даже чрезмерная энергичность и веселость может оказаться причиной неприятностей на работе. В таком случае человек должен понимать, что следует контролировать эти проявления. Хоть они и имеют положительный характер, но именно в работе могут оказаться неуместными, стать причиной проблем.

Хотя, разумеется, наиболее серьезное значение имеет контроль негативных эмоций. Выделяют три их условные разновидности:

Самая скрытая область человеческой личности – эго. О нем нередко даже сам человек не имеет ясного представления, что уж говорить об окружающих. Именно из эго рождаются такие эмоции, как удовольствие от чувства превосходства, восхищения и особого внимания со стороны окружающих, ощущение собственной неповторимости. В этом же списке желание большего обогащения, чрезмерная гордость и завистливость, проявление злорадства, превозношение собственной персоны. Эмоциональных проявлений, проистекающих именно из эго, можно назвать огромное множество. 

Еще одна область, где важен контроль эмоций – слабости. На их фоне рождаются следующие чувства и поведенческие проявления: неспособность себя контролировать, отсутствие силы воли и твердого характера, тоскливые и грустные состояния, чрезмерная стеснительность (даже трусость и подавленность), пассивное поведение, боязливость и подверженность влиянию других людей, отсутствие самостоятельности в мыслях и при принятии решений. То есть, проявлениями слабости можно назвать любые жизненные моменты, когда человек отступает перед трудностями, опускает руки, проявляет полную пассивность и нежелание действовать решительно.

Желание получать незабываемые впечатления. Яркие переживания действительно необходимы, иначе жизнь будет казаться пресной и унылой

Однако очень важно понимать меру. К эмоциям, возникающим от жажды ощущений, относится стремление получать всплески адреналина, тяга к лицам противоположного пола (похотливые желания), наркотическая либо игровая зависимость, переедание, другие вредные пристрастия

Огромное количество людей не представляют себе, как взять именно такие эмоции под контроль, и переживают это весьма болезненно.

Читайте нашу статью «Как сделать карту желаний: подробная инструкция».

Большая часть человеческих переживаний, которыми следует учиться управлять, рождается именно на фоне этих трех уровней эмоций. Переберите в уме собственные жизненные ситуации, и если случалось, что в какие-то моменты не удавалось справляться с подобными проявлениями, вам пригодятся приведенные ниже рекомендации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector