Значение речи и важность ее развития
Содержание:
- Коммуникативная сторона общения
- Зачем люди общаются
- Типы энергетической связи
- Подходы А.У. Хараша и Б.Ф. Ломова
- Сущность общения
- Справочная информация
- Полезные материалы по теме статьи
- 10. Трансляционная функция культуры
- Отношение человека: что он думает о вас
- ↑ Труд как вид деятельности
- Характеристика духовной связи
- ↑ Виды деятельности
- Правила успешного общения
- Влияние общения на жизнь человека
- Зачем использовать функции
Коммуникативная сторона общения
В случаях, когда под общением понимают обмен информацией, то обычно подразумевают его коммуникативный аспект. То есть в узком понимании это значит, что в процессе коллективной деятельности субъекты обмениваются друг с другом различными представлениями, мыслями, интересами, идеями, настроениями и др. Все это вместе можно назвать информацией.
Общение не следует рассматривать только в контексте отправки и приема информации, так как в ходе общения свершается взаимодействие активных субъектов, а не простое движение сообщений. Взаимное информирование индивидов предполагает налаживание коллективной деятельности и активный обмен информацией
Значимую роль для каждого участвующего в коммуникации играет важность информации при условии того, что такая информация принята и понята
Характер взаимообмена информацией между всеми участниками общения обусловливается возможностью оказывать влияние друг на друга через знаковые системы. То есть обмен информацией предполагает обязательное воздействие на партнера по коммуникации. Коммуникативное влияние, возникающее при общении, является не чем иным, как воздействием психологического характера одного субъекта на другого.
Коммуникативное воздействие в контексте результата обмена информацией появляется только тогда, когда все участники взаимодействия обладают общей системой кодирования. Однако, даже зная смысловую нагрузку слов, индивиды довольно часто понимают по-разному их. Причинами этого могут служить возрастные особенности социальные, политические детерминанты.
В условиях коммуникационного взаимодействия часто могут возникать специфические барьеры, возникающие вследствие отсутствия понимания самой ситуации взаимодействия. Отсутствие понимания может быть вызвано не только использованием разных языковых систем, но и более серьезными различиями, существующими между участниками общения. К таким различиям можно отнести социальные, возрастные, политические, профессиональные, религиозные различия, порождающие разнообразие мироощущения, мировоззрения, миропонимания. В данном аспекте коммуникационное взаимодействие свидетельствует о том, что оно представляет собой лишь сторону общения.
В ходе выстраивания типологии коммуникативных процессов разумным будет воспользоваться определением «направленность сигналов». Данное понятие позволяет выделить аксиальный и ретиальный коммуникативные процессы. Аксиальный процесс представляет собой направленность сигналов единичным приемником информации, другими словами отдельным людям. Ретиальный процесс представляет собой направленность сигналов во множество возможных адресатов.
Информация, распространяющаяся коммуникатором, бывает побудительного типа и констатирующего. Побудительный тип сообщений выражается в репликах просительного, приказного, рекомендательного характера. Она рассчитана на стимулирование какого-то определенного действия. В свою очередь стимулы могут быть различными. Главным образом, в качестве стимула может выступать активизация, то есть призыв к действиям в нужном направлении и, наоборот, интердикция, то есть призыв, не допускающий некоторых действий, запрет определенных видов деятельности, а также дестабилизация, то есть рассогласование или расстройство некоторых независимых видов деятельности или повелений.
Констатирующие сообщения выражаются в форме уведомления или каких-либо сведений. Они используются в разнообразных образовательных системах и не предполагают непосредственной трансформации поведения и деятельности, однако косвенно способствует этому. Характер информации может быть различным. Так, например, критерий объективности варьируется от безразличного тона преподнесения до включения в формулировку сообщения довольно очевидных элементов убеждения. Вариация сообщения предопределяется коммуникатором – лицом, отправляющим информацию.
Мы в телеграм! Подписывайтесь и узнавайте о новых публикациях первыми!
Зачем люди общаются
Люди родились, чтобы, познавая и раскрывая себя, что-то делать, создавать, воплощать в мире. Это все на самом деле невозможно представить вне взаимодействия с социумом
Все, что человек получает, знает, на что обращает внимание в себе и во внешнем пространстве, происходит, благодаря общению с себе подобными
Почему люди общаются друг с другом, что происходит в процессе коммуникации:
- Обмен информацией, знаниями и опытом. Так получается, что объем знаний и жизненного опыта у каждого отдельно взятого индивида сильно ограничен. Если бы в обществе не происходил постоянный обмен информацией и жизненными навыками, всем бы приходилось действовать методом проб и ошибок, заново изобретая колесо. Благодаря постоянному общению, люди могут делиться друг с другом накопленным опытом и извлеченными из него уроками. Это позволяет более быстро и эффективно решать возникающие на жизненном пути проблемы.
- Стимуляция новыми идеями и эмоциями. Практически все разнообразие жизни зависит от отношений или совместного творчества с другими людьми. Точка зрения другого индивида всегда может дополнить и расширить привычную картину мира. Противоположное устоявшимся убеждениям мнение позволяет увидеть вещи, которые так бы и оставались недоступными для осознания из-за стереотипов мышления или пристрастного отношения к вопросу.
Одна голова хорошо, но чем больше, тем лучше
Окружающие способны подтолкнуть к новому мироощущению
К примеру, почему так важно и полезно общение с оптимистами? Люди, которые обращают внимание на позитивные стороны жизни, которые ищут во всем новые возможности, могут и других стимулировать видеть больше причин для хорошего настроения
- Сопереживание и соучастие. Посредством общения люди могут оказывать сочувствие и поддержку друг другу.
Дополнительная информация.Ученые выявили ключевую роль окситоцина – одного из «гормонов счастья» в формировании социального поведения. Люди испытывают удовлетворение от ощущения принадлежности к группе себе подобных. Любые контакты с людьми, начиная от прикосновения рук, до ощущения моральной поддержки, способствуют синтезу окситоцина.
Влияние, управление, контроль. В психологии эту причину общаться называют мотивационной функцией коммуникации. Мотивационное общение направлено на передачу друг другу определенных побуждений и установок. Пояснить это можно на примере учителя, призывающего учеников своего класса усердно учиться, или ребенка, упрашивающего родителей купить ему игрушку.
Организация совместной деятельности. Многих целей можно добиться, только лишь действуя в сотрудничестве с другими людьми
Для любого рабочего коллектива важно не просто обменяться идеями, но и распределить задания, организовать «обмен действиями».
Обратите внимание! Все сферы деятельности и жизни современного человека напрямую связаны с общением, несмотря на то, какого характера личность: замкнутая или более открытая. По большей части, индивиду необходим постоянный контакт с окружающими для решения даже бытовых вопросов
Типы энергетической связи
Обычно она делится на энергетические каналы и привязки. Изучением этой сферы занимаются эзотерики, поэтому они и объясняют подобное явление. Специалисты обычно говорят о существовании семи чакр, благодаря которым энергетика, самочувствие и даже окружение могут меняться.
Энергетические каналы обычно являются разовым явлением. В этом случае люди встречаются, «подключаются» друг к другу, обмениваются информацией и энергией, а после «отключаются» и продолжают заниматься каждый своим делом. В этом случае постоянной связи нет, поэтому нет постоянного обмена.
Энергетические привязки работают на постоянной основе. Люди в этом случае «не отключаются» друг от друга, а продолжают взаимодействовать. При этом между ними возникает совместная зависимость. Эзотерики считают, что такое взаимодействие вредит личности человека, которая пришла на эту землю свободной. Они даже полагают, что подобная связь может вызывать болезни и нарушения психологического состояния.
Энергетическая привязка начинает контролировать человека. Такая связь между двумя людьми губит обоих. Оба проявляют агрессию, чувствуют тоску и могут даже столкнуться с самоубийством. Иногда такие отношения могут привести к деградации, причины которой будут незаметны на первый взгляд.
Подходы А.У. Хараша и Б.Ф. Ломова
Развитие российской типологизации уровней общения берет свое происхождение в исследованиях советских ученых А.У. Хараша и Б.Ф. Ломова в последней четверти ХХ века. Основной для системы Хараша стала субъект-объектная парадигма. Так, исходя из форм общения, психолог предложил модель, что состояла из 2-х уровней:
- субъект-субъектный;
- субъект-объектный.
Для субъект-объектного типа характерно: равенство участников общения в аспекте выражения мысли, общего взаимодействия, активности. На таком уровне общения собеседники сопереживают друг другу, стремятся к взаимопониманию, сочувствию. Пример такого типа: друзья делятся впечатлениями после прочтения романа Ремарка.
Для субъект-объектного типа характерно: верховенство одного из участников как активного и действующего, в то время как другой исполняет роль подчиненного, пассивного объекта воздействия. Пример такого типа: учитель отчитывает школьника за невыполненное домашнее задание.
Позже система Хараша была дополнена Л.А. Петровской (аспекты продуктивность/непродуктивность, глубинность/поверхность) и Е.Л. Доценко (шкала взаимодействия).
Концепция Ломова также исходит из спецификации субъектов акта общения. Беря за критерий уровень интимности актов, ученый различает:
- Макроуровень. На данном уровне общение индивида с другими людьми в рамках выполнения социально принятых норм и/или ритуалов.
- Мезоуровень. Коммуникация, что происходит в рамках определенной темы. Может быть одноразовой или многократной.
- Микроуровень. Простейший акт общения, непосредственный контакт субъектов, который формирует фундамент для остальных уровней.
Уровни Ломова не противоречат друг другу, а сосуществуют и наслаиваются в рамках ежедневных коммуникаций.
Также существует коммуникативный подход В.И. Кабрина, в основе которого лежит анализ уровней общения как разных форм развития («зрелости») взаимодействия индивида.
Сущность общения
Общение представляет собой сложный и многоплановый процесс. Он обусловлен установлением и развитием контактов при совместной деятельности людей. Говоря иначе, общение состоит в обмене сведениями между людьми при их взаимодействии друг с другом. Ученые считают способность общаться одним из важнейших, если не самым важным приобретением человека в процессе эволюционного развития.
В ходе различных исследований общение рассматривалось в качестве социально-психологического явления, вмещающего в себя все многообразные духовные и материальные формы жизнедеятельности. Для человека общение и деятельность являются главной насущной потребностью.
Для осуществления обмена информацией человек, прежде всего, должен вступить в контакт (общение), после чего им производятся попытки достичь единого понимания в ходе совместной деятельности.
В рамках единого процесса общения психологи выделяют 3 базовые функции:
- Коммуникативную (информация передается, получается и происходит обмен ею);
- Интерактивную (осуществляется взаимодействие)
- Перцептивную (происходит восприятие, понимание или взаимопонимание).
Перечисленные характеристики имеют значение как для определения предмета общения, так и самого межличностного контакта. Категория «общение» способна не только указывать на межличностный характер взаимодействия, ее можно отнести к особого рода деятельности. В ее результате возникает психологический контакт участников общения, причем возникающее взаимодействие обладает психологической окраской, что представляет собой основную характеристику межличностного общения.
Для эффективного осуществления совместной деятельности, необходимо построение ее плана. Для этой цели каждый участник должен прийти к оптимальному пониманию целей и задач деятельности, уяснив специфику ее объекта и возможности каждого индивида. Сам процесс общения, включенный в деятельность, дает возможность осуществить «согласование» или «рассогласование» деятельности.
Справочная информация
ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной
Полезные материалы по теме статьи
В этом блоке я порекомендую несколько курсов, которые помогут вам намного легче общаться с людьми и выстраивать с ними контакты.
Эффективное общение для мужчин и женщин
Описание. Наверное, это самый объемный курс среди всех прочих на платформе Викиум. Он рассчитан на один месяц, включает 15 практических упражнений разного типа и 33 видеолекции. Сразу замечу, лекции лучше конспектировать, а не просто прослушивать.
Бонус к программе – несколько живых вебинаров от экспертов по межличностному общению: психологов, бизнес-тренеров, успешных руководителей разного уровня.
Знания, почерпнутые из этой программы, вы сможете применять абсолютно везде: при общении с коллегами, начальниками или подчиненными, в разговорах со своими детьми или со второй половинкой. Автор материала гарантирует, что вы научитесь профессионально решать проблемы, которые возникают из-за окружающих людей, легко будете нейтрализовывать конфликты.
Стоимость: 1 490 руб.
Узнать подробнее и записаться на обучение
Эмоциональный интеллект
Описание
Курс по эмоциональному интеллекту – второй по важности после курса по общению. Фокус здесь делается на умении распознавать эмоции собеседника, чувствовать его реальное отношение к вам
Кроме этого – контролировать собственное невербальное поведение, следить за своими жестами.
Вы научитесь легко понимать, когда окружающие люди говорят с вами неискренне или пытаются намеренно вас обмануть. Будете уметь легко разрешать конфликты или не допускать их появления при самых первых признаках взаимного напряжения. Вам намного легче будет взаимодействовать с людьми, подниматься по карьерной лестнице, добиваться успеха в любой сфере.
Стоимость: 1 490 руб.
Узнать подробнее и записаться на обучение
Профайлинг
Описание. Курс профайлинга нужен каждому человеку, который хочет научиться общаться с окружающими. Здесь вас научат “считывать людей”. Вы будете с первых фраз определять тип темперамента собеседника и подбирать модель общения с ним. Для холериков модель будет одна, для меланхоликов – другая, то, что хорошо действует на сангвиников, может вообще не восприниматься флегматиками и так далее.
Если кто-то попытается манипулировать вами, вы сразу это заметите и сможете “отразить атаку”. Способом манипулирования может быть даже самая обычная (как кажется) просьба о чем-то или печальная история, которой слушатель будет заставлять вас пожалеть его.
В рамках 20 уроков вы изучите теорию, а потом перейдете к практике – проработаете очень много упражнений, закрепите свои знания через тесты.
Стоимость: 1 490 руб.
Узнать подробнее и записаться на обучение
10. Трансляционная функция культуры
Это, по сути, та же коммуникация, но развернутая в социально-историческом времени и пространстве. Во трансляцией нужно понимать прежде всего функцию передачи социального опыта от одного поколения людей к другому, от эпохи к эпохе. Культура обеспечивает преемственность человеческого существования для многих поколений, создавая более или менее надежную защиту от экологических законов регулирования жизни. Это объясняет, в частности, постоянный рост населения Земли, серьезное влияние на которое может иметь только культурный фактор. Трансляция культуры чрезвычайно многопланова. Чаще всего в ней выделяют духовный и материальный компоненты. Духовная, или субъектная трансляция иногда называется человекотворческой функцией культуры, ибо она направлена на формирование личности в диапазоне, приемлемом для данного общества. На эту сторону трансляции работают все социальные институты и отношения, которые мы привыкли называть системой воспитания и образования.
10.1. Материальная, или предметная сторона культурной трансляции
Материальная, или предметная сторона культурной трансляции выражается в том, что мы наследуем и принимаем как такой мир искусственно созданных предметов, сооружений, механизмов. Среда обитания человека все в большей степени благодаря механизмам культурной преемственности превращается в техносферу. Особое значение для культурного выживания человечества имеют механизмы наследования технологических знаний. Именно передача «мозаики технологий» от поколения к поколению сформировала потребность не просто в словах, а в понятиях о предметы и процессы, вовлеченные в человеческой деятельности.
Функция трансляции, вместе с тем, имеет свои особенности в передаче информации. Очевидно, что объем социокультурной памяти постоянно растет, но и он не безграничен. Выходя за рамки коммуникации, эта функция предполагает обязательный выбор и отбор материала, который передается. А поскольку жизненные цели и потребности людей изменчивы, накопленный культурный багаж постоянно подвергается переоценке, переосмысления. Нельзя отрицать и возможность потери культурной информации.
Отношение человека: что он думает о вас
1. Открытый или закрытый язык тела
Getty Images
Язык тела может многое рассказать о мыслях другого человека, если вы знаете, куда смотреть.
Позитивные жесты и мимика, как правило, открыты. Руки расслаблены, человек улыбается, устанавливает зрительный контакт — все это указывает на то, что собеседнику с вами комфортно и приятно.
Наоборот, если человек все время находится в закрытой позе, его руки и ноги скрещены, он отклоняется назад или прячет какой-то предмет (например, сумку), это может говорить о настороженном или негативном отношении.
Однако будьте осторожны и не спешите с выводами, так как важно обращать внимание на многие другие факторы в поведении человека
2. Искренняя или натянутая улыбка
Научитесь отличать настоящую улыбку от фальшивой.
Дело в том, что когда мы искренне улыбаемся, то задействуем больше лицевых мышц, и в уголках глаз у нас видны морщинки. Фальшивая улыбка выглядит натянутой, растягивается только рот, а глаза практически не участвуют.
Если же человек никогда не пытается улыбаться, когда вы рядом, то вполне можно заподозрить его в недружелюбном отношении к вам.
3. Отзеркаливание ваших жестов и мимики
Когда нам кто-то нравится, мы начинаем копировать его жесты и мимику. Например, если вы откинитесь в кресле, ваш собеседник может сделать то же самое.
Мы подсознательно меняем свою позу, отзеркаливая невербальное поведение человека, который нам нравится, сигнализируя ему о том, что он нам симпатичен, мы заинтересованы или согласны с ним.
4. Не смотрит в глаза
Getty Images
Как и язык тела, глаза могут очень многое раскрыть о том, кто ваш настоящий друг, а кто не стоит вашего времени.
Исследования показали, что глаза являются самым уязвимым органом, который не может долго контролировать эмоции.
Если человек поддерживает зрительный контакт, открыто смотрит вам в глаза и не отводит взгляд — это все положительные признаки. Это говорит о его искреннем отношении к вам. Друзья и влюбленные очень часто смотрят друг другу в глаза.
В то же время очень сложно смотреть прямо в глаза человеку, если он вам не нравится или вы не уважаете его. Если ваши коллеги избегают зрительного контакта с вами, то, вероятно, они не расположены к вам.
5. Пристально смотрит на вас
В то же время долгий, пристальный взгляд может быть признаком грубости, агрессии или враждебного отношения.
Будет ли человек избегать смотреть вам в глаза или бросать на вас неприязненные взгляды зависит от особенностей его личности и от того, насколько он привык открыто проявлять агрессию.
Однако опять же, собеседнику может быть просто неловко или он абстрагировался во время разговора.
↑ Труд как вид деятельности
Труд — это деятельность человека направленная на получение практически полезного результата, который даёт возможность удовлетворить свои потребности.
В процессе трудовой деятельности человек производит необходимые ему материальные и духовные ценности. В отличие от учёбы и игры труд требует от человека определённый подготовки или квалификации, например: шахтёр не может провести хирургическую операцию.
Квалификация — уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности.
Характерные черты труда:
- Целесообразность
- Нацеленность на достижение запрограммированных ожидаемых результатов
- Наличие мастерства, умений, знаний.
- Практическая полезность
- Наличие результата
- Развитие личности
- Преобразование внешней среды обитания человека
Характеристика духовной связи
Как понять, что ваши отношения уже переросли в нечто больше, а невидимая нить связывает ваши души и дух? Можете присмотреться к основным параметрам таких взаимоотношений.
Зачастую такие люди живут настоящим. Нет, они, конечно, занимаются планированием своего будущего, думают о совершенствовании, но стараются всегда наслаждаться моментом. Они ценят то, что у них уже есть, не оглядываются назад, но и не строят воздушные замки.
Терпение — ключевой момент в отношениях. Если вы умеете себя сдерживать, терпеливо ожидаете, пока партнер выскажет свою точку зрения, а также легко относитесь к его индивидуальности, значит, духовная связь уже налажена
Обычно такие люди не обращают внимание на бытовые ссоры. Даже если возникают какие-то противоречия, они не боятся обсудить их и в дальнейшем работать над ними
Крайне важна в таких отношениях и поддержка. В какой-то момент вы начинаете понимать, что все, за что бы вы ни брались, вызывает у вашего партнера положительные эмоции. Вы захотели играть на гитаре, он только рад, что вечерами будет слушать музыку. Вы решили пойти на кулинарные курсы, это всегда полезное умение. И даже если у вас что-то не получается, он всегда найдет слова поддержки или просто помолчит в обнимку.
Такая связь между людьми помогает вам понять, что вы не идеальны. При этом вы не бросаетесь на поиски совершенства, а помогаете друг другу бороться со своими недостатками.
Наконец, духовная связь заставляет забыть об эгоизме. Вы ощущаете, в чем нуждается ваш партнер, а значит, легко можете закрыть глаза на свои желания и помочь ему именно в этот момент. У вас пропадает дух соперничества и появляется сила «сражаться» вместе за общее дело.
↑ Виды деятельности
В зависимости от субъекта деятельность бывает индивидуальная и коллективная.
По характеру: репродуктивная (повторяющая уже достигнутое) и продуктивная — творческая (вид деятельности, порождающий нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее).
По соответствию социальным нормам: законная — незаконная, моральная — аморальная.
По соотношению с общественным прогрессом: прогрессивная — реакционная, созидательная — разрушительная.
По сфере общественной жизни: экономическая, социальная, политическая, духовная.
По особенностям проявления человеческой активности: внешняя — внутренняя.
Основные виды деятельности, обеспечивающие существование человека и формирование его как личности — это общение, игра, учение и труд.
Правила успешного общения
Знаменитый оратор Дейл Карнеги более 80 лет назад выпустил книгу “Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей”. В ней он описал основные наиболее эффективные приемы и правила общения, которые помогут замкнутым и стеснительным людям стать отличными собеседниками. Эти правила и по сей день не теряют своей актуальности.
- Искреннее проявление интереса к другим людям. Зачастую нам приятнее разговаривать с теми, кто интересуется нашей личностью, задает различные вопросы относительно нашего мнения, опыта. Поэтому обязательно задавайте вопросы собеседнику. Но не превращайте беседу в допрос с пристрастием. Все должно быть естественно и искренне, а для этого вы должны испытывать неподдельный интерес к своему собеседнику.
- Улыбка. Человек, который улыбается, вызывает в нас позитивные чувства. Даже если мы с ним лично не знакомы. Во время беседы ваша улыбка является доказательством того, что собеседник вам приятен и вам нравится с ним разговаривать. Только старайтесь избегать фальшивой улыбки. Улыбайтесь не только ртом, но и глазами, и душой, и сердцем.
- Имя собственное. С рождения звук нашего имени – самый приятный звук. Поэтому всегда обращайтесь к другим по имени и отчеству, если необходимо. Имя указывает на индивидуальность человека, его неповторимость и уникальность. Это самый простой комплимент, который вы можете сделать человеку. Просто назовите его по имени.
- Умение слушать. В разговоре люди обычно предпочитают больше говорить, чем слушать. Зачастую они просто ждут своей очереди, чтобы высказаться, и не стараются вслушиваться и вникать в то, что им говорят. Особенно во время спора. Если вы будете внимательно слушать собеседника, задавать ему уточняющие вопросы и удачно употреблять при разговоре фразы, которые он произнес ранее, то вы его приятно удивите. Слушать и слышать собеседника гораздо важнее, чем говорить.
- Интересные темы для разговора. Разговаривайте на темы, которые интересны вашему собеседнику, а выяснить их достаточно легко и просто, воспользовавшись правилом № 1 – проявление искреннего интереса. Когда человек рассказывает о чем-то увлекательном, его глаза горят. Даже если вам эта тема не кажется особо занятной, все же постарайтесь вслушаться. Наверняка сможете узнать для себя нечто ценное и интересное.
- Комплименты. В каждом из нас есть уникальные черты, достойные восхищения. Старайтесь подмечать их в собеседнике и искренне выражать свое восхищение, одобрение, похвалу. Ваши комплименты не должны быть преувеличенными и напоминать неприкрытую лесть. Фальшь всегда хорошо ощущается. Своевременный искренний комплимент будет очень приятен вашему собеседнику и сделает беседу еще более легкой и непринужденной.
Влияние общения на жизнь человека
Внешний мир постоянно воздействует на личность человека. Содержание общения – это продукт, передаваемый в процессе межличностной или групповой коммуникации. Содержание общения оказывает как положительное, так и отрицательное влияние на психику.
Например, если взрослые строят педагогическое взаимодействие со своим воспитанником в спокойном, размеренном стиле, то ребенок будет отличаться уравновешенностью, рассудительностью, уверенностью в себе. В случае, когда ребенок постоянно находится в истошном и беспокойном окружении, то он вырастет неуравновешенной личностью, склонной к истерии.
Общение родителей и детей
Позитивная структура коммуникации с партнером – это целая наука, которая поможет достичь основных целей общения без стрессов.
Можно назвать несколько кратких правил позитивной коммуникации:
- Налаживание визуального контакта. Слова, конечно, очень важны, но открытый и прямой взгляд убедит собеседника в искренности намерений. В то время как скучающий и бегающий взор заставит усомниться в честности и добросовестности человека.
- Использование жестов должно быть оправданным в зависимости от цели и стиля общения (жесты, уместные на отдыхе в компании с друзьями, будут выглядеть нелепо на официальной встрече).
- Общение строится в форме диалога (полилога), а не монолога. Если задают вопрос, то сначала выслушивают ответ, только потом высказывают свое отношение к обсуждаемому вопросу (монологическая речь приемлема во время лекций, докладов и выступлений).
- Чрезмерные жалобы и упреки делают общение токсичным.
- Не всегда собеседник готов воспринять правдивую информацию, поданную в прямой и безапелляционной форме, поэтому нужно тщательно продумывать целесообразность передачи сведений и выбирать форму подачи материала.
Важно! Правило «человек имеет 2 уха и 1 рот» значит, что нужно больше слушать, чем говорить, чтобы считаться у окружающих приятным собеседником
Виртуальное общение
Во все времена роль общения в развитии личности была колоссальной. В современном обществе человеку, наверное, сложнее найти уединение, чем страдать от недостатка общения, которое из непосредственного все больше переходит в дистанционную форму. Виртуальное общение – прекрасное изобретение человечества, облегчающее общение с людьми на большом расстоянии друг от друга и быстро решающее многие задачи общения.
Если взрослый человек – это уже сформировавшаяся личность, которая хорошо знает о подводных камнях виртуального общения, то для неустойчивой психики ребенка или подростка такой вид коммуникации может оказаться губительным. Не зная ценности непосредственного общения, ребенок с головой уходит в виртуальное пространство, где он видит свою значимость, знает правила общения, принятые в принимающем его сообществе.
Врачи не зря призывают ограничивать время работы ребенка с современными гаджетами – это не только влияет на физическое здоровье детей, но и провоцирует появление одной из самых трудноизлечимых зависимостей – компьютерной. Задача взрослых – не только материально обеспечивать свое чадо, но и показать красоту непосредственного общения, указать на опасности виртуального мира и его отличие от действительности. Отечественные педагоги-психологи отмечают, что в дети с компьютерной зависимостью не представляют, как относиться к сверстникам в классе, отстают по многим предметам, раздражительны и не уравновешены.
Позитивное общение со сверстниками
Педагогика представляет много схем общения с воспитанниками, способствующих правильному формированию коммуникативных навыков.
Таким образом, общение – неотъемлемый компонент жизни человека в социуме. Оно влияет на характер, личность и качество жизни человека. Первоначальные навыки общения формируются еще в младенческом возрасте, затем развиваются и совершенствуются в течение всей жизни человека.
Зачем использовать функции
Практически все программисты на текущее время постоянно используют функции, поскольку это экономит их время и позволяет более интенсивно работать. Особенно хорошо отзываются те программисты, которые уже работали над большими проектами, имеющими тысячи строк кода за собой.
Дело в том, что, если вы не используете функции, то программа становится менее мобильной. Например, конкретная ситуация. Вы работаете над проектом и уже написали несколько тысяч строк кода, затем решили изменить вывод сообщения с «Привет!» на «Привет дорогой читатель!». Для этого вам придется найти все строки, в которых происходит вывод сообщения и изменить их все.
А если бы вы использовали функцию, которая выводила сообщение «Привет!», то тогда бы вам пришлось только найти эту функцию и изменить ее!