Факторы развития ребенка

Содержание:

Социальные факторы развития ребенка

Рассмотрим основные социальные факторы развития ребенка:

Общение с детьми и взрослыми. Среди ключевых факторов, влияющих на развитие ребенка, основное место занимает общение. Именно посредством общения формируются дружеские взаимосвязи ребенка со сверстниками, производится обучение дома, в детском саду и школе. С самого раннего детства ребенку присущи основные элементы общения. В первые шесть месяцев своей жизни младенец выражает свои ощущения и чувства посредством движений, мимики и звуков. Вот какие этапы общения проходит ребенок в различные возрастные периоды:

Младенчество. Начиная с полугодовалого возраста общение младенца с близкими людьми носит в основном ситуативно-деловую форму. То есть ребенок практически взаимодействует с взрослыми, он нуждается не только в заботе и внимании, но и в живом общении, совместных действиях и советах. При взаимодействии с взрослыми ребенок быстрее узнает роль различных предметов и учится обращаться с ними.
От трех до пяти. В этом возрасте общение обретает внеситуативно-познавательную форму. То есть ребенок способен формулировать и задавать вопросы о людях, предметах и явления. Овладев речью, он может обсуждать явления и предметы. В возрасте 3-5 лет малыш стремится познавать новую информацию, делиться ею с окружающими и обсуждать все происходящее.
От шести до семи. В этот период ребенку присуща личностная форма общения, то есть малыш все чаще спрашивает о человеке и его сущности

Важно, чтобы с 6 до 7 лет ребенок не переставал чувствовать любовь, понимание и сочувствие со стороны родителей. В этом возрасте взрослые являются для малыша эталоном для подражания, он копирует поведение близких

Также в этот момент крайне важно общение со сверстниками, в образовательных учреждениях ребенок должен чувствовать себя расковано и свободно.

Социализация через игру

Для правильного социально личностного развития ребенка игра имеет крайне важное значение. Поэтому родителям необходимо всячески поощрять ребенка к игровому процессу, обучая его принципам игры

Основой игры является общение. Игровая деятельность — основная деятельность для ребенка до 7 лет. Если ребенок правильно и много играет, он развивается стремительными темпами, как в эмоциональном, так и в социально-эмоциональном плане. Обычно в играх детей воспроизводится жизнь взрослых, они могут играть в дочки-матери, в доктора, в школу, в магазин и пр. Именно в игре вырабатываются и проживаются варианты разрешения конфликтных ситуаций, оттачиваются навыки общения и пр.

Культурное развитие. Малыш восприимчив к прекрасному, и на социальное развитие ребенка влияют различные виды искусства, поэтому его следует непременно познакомить с шедеврами человеческого искусства: живописью, скульптурой, музыкой и пр. Также для правильного социального развития ребенка важны разносторонние занятия, упражнения, беседы, чтение книг и прослушивание музыки, наблюдение и обсуждение жизненных ситуаций и пр. Из этих составляющих и складывается личность ребенка.

Развитие психических функций ребенка

Начало психического развития происходит сразу после рождения. У всех этот процесс проходит индивидуально

Большое влияние оказывает правильно направленная помощь родителей
Весь период своего развития ребенок развивает свое внимание, память, речевую функцию и многое другое. Обучение происходит практически ежеминутно, когда он берет в руки игрушку, слушает голос родителей, смотрит на все, что происходит вокруг
В период развития повышено чувство внимания

Он более активно реагирует на все происходящее вокруг него. Все новое становится предметом его повышенного интереса. Не стоит думать, что ребенок в раннем возрасте вовсе несмышленый и не понимает, что вы говорите ему или как общаетесь между собой
Большую роль играет общий эмоциональный фон. С появлением малыша в доме, родители должны себя вести особенно внимательно – это влияет на психическое развитие на протяжении многих лет

Влияние окружающей среды на беременность

В наши дни принято говорить о вредном влиянии окружающей среды на беременность, однако, несмотря на то, что эта тема является суперпопулярной, мало кто готов говорить предметно. Знаете ли вы, чего на самом деле нужно бояться и в какой именно момент времени стоит быть особенно острожной?

Влияние окружающей среды на беременность: факторы

Говоря о факторах влияния окружающей среды на беременность, чаще всего мы имеем в виду неблагоприятную экологическую обстановку города. Действительно, дым и гарь промышленных предприятий, выхлопные газы автомобилей (а ведь многие мамочки проводят беременность за рулём) не приносят пользы здоровью, однако это – далеко не всё, что на самом деле вредит.

Загрязнённый воздух. Постарайтесь провести беременность за городом, совершайте оздоровительные прогулки как можно дальше от автомобильных дорог, правильно выбирайте время пребывания на «свежем» воздухе – вечером загазованность дорог гораздо ощутимее.

Неправильная вода. Не секрет, что водопроводную воду нельзя считать питьевой – в ней содержится Менделеева, и далеко не все элементы в ней полезны для здоровья человека. Пейте очищенную воду – купите фильтр или закажите доставку питьевой воды на дом.

Внутреннее убранство дома
Подготовка дома к появлению новорождённого включает в себя ремонт и покупку мебели – обратите внимание на качество материалов, используемых в ремонтных работах, и качество мебельного сырья

Не стоит стесняться спрашивать сертификаты у продавцов.

Бытовая химия
Уборка дома – важное и ответственное занятие, но большинство средств бытовой химии очень агрессивны для кожи и слизистых оболочек. Замените химию на «бабушкины» рецепты – они тоже работают! Поверьте, а ещё лучше – проверьте!

Табачный дым, пыль, плесень

Опасность может подстерегать вас даже дома. Наличие плесени в квартире представляет серьёзную угрозу для организма, бытовая пыль является самым распространённым аллергеном, ну а курение во время беременности вообще не допустимо.

Электромагнитное излучение. То, что нашему здоровью вредят компьютеры, телевизоры, мобильные телефоны и прочая, казалось бы, полезная техника – доказанный факт. Во время беременности постарайтесь ограничить контакт с техникой – проводите больше времени на природе.

Если ваша работа сопряжена с вредным производством, то следует помнить, что все допустимые нормы безопасности разработаны без учёта состояния беременности.

Влияние окружающей среды на беременность: опасные периоды

Важно знать, что вредное воздействие окружающей среды в разные периоды беременности представляет опасность разной степени

  • С момента оплодотворения до окончания 2-й недели беременности неблагоприятное влияние окружающей среды может «сорвать» процесс – увеличивается вероятность выкидыша.
  • В следующие 10 недель происходит формирование органов и систем ребёнка. Сбой на этом этапе чреват развитиями серьёзных пороков – постарайтесь отгородиться от неблагоприятного воздействия окружающей среды.
  • На последнем этапе влияние среды минимально – вред в этом случае может проявиться задержкой развития, но это уже не настолько губительно. Современная медицина поможет вам «нагнать» упущенное.

Конечно, всё, что вредно во время беременности, считать полезным в другое время просто наивно, а потому беременность – лучшее время для того, чтобы переосмыслить течение своей жизни и отказаться от вредных привычек.

Психическое развитие и деятельность ребенка

Деятельность человека всегда влияет на его развитие

У детей это проявляется особенно остро
Самый характерный пример – изменение поведения в школьном возрасте при вовлечении в компанию друзей с неправильными моральными идеалами
В таком случае происходит торможение естественного и правильного психического развития, потому что его мыслительная деятельность направлена в другую сторону
Важно отслеживать интересы детей, проявлять внимание к совместному времяпрепровождению с уклоном в игровые формы. Полезные и интересные идеалы помогут правильно направить мышление и продолжать развиваться, как физически, так и духовно

Важные моменты в зарождении личностных качеств

Как же повлиять на успешное становление человека в жизни, опираясь на факторы и предпосылки развития личности? Очень просто! Попытаться сделать максимально комфортным его нахождение в обществе и предоставить ему помощь в самореализации.

Улучшаем воздействие со стороны

Если брать во внимание внешние причины, то стоит постараться окружить особу должным вниманием и заботой, постараться дать ей правильное воспитание и обеспечить адекватное окружение, на поведение которого можно ровняться. Здесь основное развитие закладывается ещё в детские годы, и во многом зависит от трудов родителей, родственников и преподавателей

Из-за ошибок в духовном обучении детей, часто рушится их счастливое будущее или зарождаются комплексы, которые мешают им реализоваться в обществе

Здесь основное развитие закладывается ещё в детские годы, и во многом зависит от трудов родителей, родственников и преподавателей. Из-за ошибок в духовном обучении детей, часто рушится их счастливое будущее или зарождаются комплексы, которые мешают им реализоваться в обществе.

Что же касается более зрелого возраста, то тут уже для самосовершенствования потребуется куда больше сил и отваги, ведь придётся в корне пересмотреть некоторые свои действия и понять, правильны ли они, или же требуют некоторых корректировок.

Жёсткая самодисциплина

Если же брать внутренние индивидуальные причины, то здесь мало чем получиться оказать влияние на индивида. Ведь здесь значимую роль играет самовоспитание, дисциплина и внутренний контроль самого человека. В данном случае вся ответственность за перестройку своих мыслей и действий, да и всего восприятия мира в целом ложится именно на его плечи.

Вплотную занимаясь воспитанием ребёнка с самого его рождения, можно помочь обрести ему некоторые внутренние “двигатели” в познании мира и повысить его активность восприятия. Делается это через развивающие игры, приучение его к труду и помощи взрослым.

Любая генетическая особенность – ваша неповторимая изюминка

Что же касается биологических факторов развития и формирования личности, то здесь стоит учитывать генетические особенности и предпосылки индивида. Если быть точнее, то стоит заранее позаботиться о том, чтобы некоторые наследственные заболевания не обострились или в принципе не дали о себе знать.

Здесь понадобиться профилактика и более тщательная забота о здоровье и психическом состоянии. Если же смотреть с позитивной точки зрения, то положительные генетические предрасположенности лучше всего наоборот развивать. Со временем эти способности смогут преобразоваться в талант и помочь в самореализации человека.

Роль общественного мнения в зарождении личности

Важную роль в зарождении индивидуальности играет социальная среда. Каждый из нас живёт в обществе, поэтому необходимо научиться взаимодействовать с ним. Чтобы реализоваться и здесь потребуются вырабатываемые навыки коммуникации. Их легко можно достичь с помощью частого прямого общения с окружающими людьми. В детском возрасте это может быть общением с родителями, впоследствии с учителями и друзьями.

Этот фактор развития личности человека также можно улучшить и во взрослом возрасте. Например, пересмотреть свой круг общения, методом наблюдения понять, как он на вас влияет и несёт ли в себе то развитие, к которому вы стремитесь.
Социальный фактор состоит из влияния общества на человека. Это может быть политическая ситуация в стране, где обитает индивид, или же его религиозные предпочтения, влияние средств массовой информации и общественных норм и порядков.

Влияние социальных факторов

Под социальным фактором понимается любая составляющая в окружении человека, оказывающая значительное влияние на его поведение, здоровье и самочувствие.

Социально-экономическое развитие государства и уровень здоровья общества между собой связаны, естественно, чем выше уровень экономического развития, тем лучше показатели здоровья граждан.

Пример 1

Примером влияния социальных условий на здоровье могут быть кризисы и падение экономики, так, например, в связи с ним в России уровень здоровья населения резко упал, а демографическая ситуация стала кризисной.

Таким образом, получается, что социальные факторы формируют индивидуальное, общественное, групповое здоровье через образ жизни, состояние окружающей среды, состояние здравоохранения.

Поскольку человек является существом социальным, то совсем неудивительно, что определяющее значение для него имеют социальные факторы, оказывающие влияние и на развитие и на здоровье. Большинство социальных факторов объединяются в общее понятие «образ жизни» и зависят от социально-экономической структуры общества, уровня культуры, образования, обычаев, производственных отношений, внутрисемейных установок.

Жизнедеятельность людей и их взаимоотношения в обществе напрямую связаны с социальными факторами.

Социальные факторы на здоровье и развитие человека оказывают следующее влияние:

  • Факторы социально-медицинские – законодательство страны и развитие медицины обеспечивают трудоспособным гражданам регулярные медицинские осмотры состояния здоровья, способствующие его укреплению. Разрабатываются рекомендации по здоровому образу жизни и профилактике заболеваний;
  • Правовые факторы – законодательная база, направленная на обеспечение граждан правами на здоровье не только разрабатывается, но и регулярно пересматривается;
  • Факторы социально-экономические среди которых контроль государства за соблюдением охраны труда на производстве, что позволяет формировать виды участия и ответственности всех социально-экономических структур для укрепления и сохранения здоровья;
  • Социально-биологические факторы предполагающие возраст, пол, наследственность. Исходя из этого государство предусматривает выход граждан на пенсию раньше положенного времени в связи с инвалидностью, работы в сложных условиях, в зависимости от пола;
  • Факторы экологические, контролирующие состояние окружающей среды для здорового образа жизни и грамотное использование природных ресурсов;
  • Социокультурные факторы, связанные с организацией досуга граждан и формированием здорового образа жизни;
  • Личностные факторы, ориентирующие каждого человека на формирование, укрепление и сохранение собственного здоровья.

Замечание 1

Таким образом, социальные факторы оказывают большое влияние на развитие человека и его здоровье.

Факторы влияющие на рост и развитие

Британские исследователи утверждают, что на рост ребенка оказывает влияние внешний вид папы, а гены мамы оказывают влияние на вес ребенка. Поэтому ростом ребенок часто похож на своего отца. Но это не обязательно так. Ребенок может унаследовать рост от бабушки или прадедушки.

Нарушают закономерности роста ребенка факторы:

Кроме перечисленных факторов на рост ребенка влияет

1. Общение

Родители — первые люди, с которыми взаимодействует малыш. Правильное построение отношений между всеми членами семьи поможет сформировать активную личность с массой положительных эмоций и позитивной жизненной позицией.

Любовь и ласка должны присутствовать в меру. С детьми необходимо разговаривать, петь песенки, много читать, рассказывать об устройстве мира. Вы должны стать для него другом и родителем одновременно. В процессе общения развивается речь. От того, как вы говорите и сколько, будет зависеть речевое и умственное развитие ребенка.

Нельзя ограничиваться общением только внутри семьи

Для детей очень важно иметь контакт со сверстниками. Посещение яслей и детского сада не проходит бесследно

Дружба, ссоры, мир, шалости, обиды, игры— все это помогает формировать положительные качества личности, научиться делать выводы.

2. Детский массаж

Детский массаж – одно из главных условий для правильного развития. Массажные методики способны:

  • предупредить некоторые болезни;
  • повысить выносливость;
  • правильно сформировать скелетно-мышечную систему;
  • нормализовать кровообращение по всему телу и в головном мозге, что благоприятно сказывается на умственном развитии.

Улучшается обучаемость, речь, внимание, повышается иммунитет. Проведение массажа родителями устанавливает тактильное доверительное общение с ребенком, а также правильно формирует детскую психику

3.Организация питания

Для детей до полугода основное питание — грудное молоко. Оно формирует и укрепляет иммунитет, передает природные защитные барьеры от матери к ребенку. При отсутствии естественной лактации, необходимо подобрать смесь и установить с педиатром график прикорма.

Малыши от 6 месяцев до 12 постепенно приучаются к взрослой пище. Вводится прикорм. Не стоит опережать время и давать ребенку пищу со своей тарелки или не соответствующую плану прикорма. Не рекомендуется использовать соль и сахар, так как они могут сформировать неправильное представление о вкусе той или иной еды.

Детки с 1 до 3 летдолжныполучать необходимое количество молока или смеси, фруктов, овощей, яиц, круп, рыбы, мяса. Рекомендовано принимать пищу около 4-5 раз в день. В этот период необходимо приучить ребенка завтракать, обедать и ужинать.

В меню детей с 3 до 6 летдолжны быть молочные продукты, продукты богатые белком, углеводами и жирами. Рекомендуется 4-5-разовое питание со свежими овощами и фруктами, мясом, рыбой, хлебом и крупой.

Наличие полезной и здоровой пищи обязательно. По максимуму исключите конфеты, газировку, чипсы.

4.Активный образ жизни

Гуляйте с детьми на улице, ходите не только во двор на детскую площадку, но и в парк, на речку. Если есть дача или бабушка в деревне, то смело оправляйтесь на выходные туда. Свежий воздух, большое пространство для игр и бега помогут физически развиваться и закаляться. Не стоит забывать о различных дошкольных секциях: танцы, бассейн или спорт.

5.Правильные игрушки

Подбирать окружение малышу – игрушки, необходимо с полной ответственностью. Игра – первый и главный способ познать окружающий мир. Малыш развивается умственно, эстетически, физически.

Какой должна быть игрушка:

  • безопасной;
  • соответствующей возрасту;
  • яркой;
  • определенной направленности на развитие определенной сферы: мелкой моторики, эмоций, мышления, физических навыков.

Организовать массажные сеансы, правильное питание, отдых, игру и окружение заботливым родителям не составит труда. Ввести необходимо правила не только для детей, но и для взрослых, чтобы у ребенка был пример для подражания, а система вошла в привычку.

Создание благоприятных условий для развития общения детей

До трехлетнего возраста дети редко прямо общаются друг с другом или же обращают внимание на других детей лишь как на отдельные и совершенно разные личности. Однако даже малыши в возрасте до трех лет, периодически играющие с посторонними детьми, способны понять, как надо общаться, чтобы получать от этого удовольствие

После достижения ребенком трех-четырех лет подобные контакты способствуют его интеллектуальному росту и необходимы для социального развития.

Создавая условия для развития общения ребенка, постарайтесь быть позитивными. Попытайтесь найти такой стиль разговора, чтобы избежать формулировок типа «нельзя», «ты не должен», «не трогай», «неправильно» и т. п. Лучше использовать конструктивную позицию: «Давай…»

Если, например, ребенок колотит кулаками по столу, спокойно объясним, что стол – для еды, а колотить кулаками он может по глине, и затем направим его к коробке с глиной или пластилином.

Если ребенок вытирает стол и просмотрел пятно, надо лишь сказать: «Уберем еще одно пятно – и стол будет великолепен!»

Слова с негативным значением вызывают отрицательное отношение ребенка к заданию, он начинает сомневаться в собственных силах. Позитивная формулировка поможет ему почувствовать себя самостоятельным, способным выполнить то или иное задание.

В разговоре с ребенком точно подбирайте слова! Вы можете помочь малышу научиться четко, выражать свои мысли, используя «аккуратную речь» при общении с ним и между собой.

Поможем ему выучить названия окружающих предметов, постоянно используя их в своей речи. Вместо фразы типа: «Дай-ка мне ту вещь, она лежит вон там», постараемся сказать: «Пожалуйста, дай мне красную книгу, которая лежит на столе».

Гены роста: существуют ли они?

Теория о том, что у высоких родителей чаще появляются высокие дети, базируется в основном на простых наблюдениях. Ученые со всего мира долгое время бились над тем, чтобы выделить тот самый универсальный «ген роста», который бы мог объяснить это явление. Однако генетика роста вовсе не так проста, как может показаться на первый взгляд.

В 2017 году были опубликованы данные масштабного исследования, в котором принимали участие более 300 специалистов с пяти континентов и более 700 000 участников. Врачи выяснили, что существует 83 генетические вариации, которые так или иначе отвечают за рост.

«В последние годы мы выявили несколько изменений в ДНК (то есть генетических вариаций), связанных с ростом, но их индивидуальные эффекты невелики: они увеличивают рост всего лишь один миллиметр», – сказал Гийом Леттре, один из авторов масштабного исследования.

Дополнительно ученые отметили, что некоторые из этих генов отвечают за развитие костей и хрящевой ткани, а также за синтез и активацию гормона роста.

То есть, рост человека представляет собой так называемую «генетическую программу», реализация которой зависит от многих условий. Так что не стоит исключать вероятность, что ребенок невысоких родителей вполне может перегнать маму и папу.

Факторы, влияющие на формирование личности

Опыт

На протяжении всей жизни человек участвует в разных видах деятельности. Этот опыт называется личным и включает в себя совокупность полученных знаний, приобретенных умений и навыков. Существует ещё личностный опыт — этот вид опыта связан с психологическими переживаниями субъекта относительно смысла деятельности. Он помогает сформировать убеждения, взгляды, собственные выводы из пережитого.

Наличие опыта помогает человеку познавать и преобразовывать окружающую действительность, реализовать наилучшим образом внутренний потенциал, ставить цели и достигать их. Положительный опыт подталкивает человека продолжать двигаться в том же направлении, а отрицательный тормозит его развитие.

Социальное окружение

С первых дней жизни человек попадает в социальное окружение и включается во взаимодействие с остальными субъектами. Социальное общение начинается с семьи и продолжается в других социальных институтах. Приобретенный в результате опыт постепенно преобразуется во внутренние убеждения, становится частью мировоззрения и неотъемлемой составляющей личности человека. При этом из одинаковых социальных ситуаций разные индивиды могут вынести различный социальный опыт, что служит процессу формирования такого качества личности, как индивидуальность.

Рассмотрим на примере некоторых характеристик окружения, каким образом они могут повлиять на развитие личности отдельного индивида:

  1. Успешность. Окружая себя успешными людьми, человек мотивирует себя на достижение жизненных целей и реализацию амбиций.
  2. Уважительность. Находясь среди членов общества, демонстрирующих уважительное отношение к другим, ребенок перенимает эту манеру поведения. Также верно и обратное.
  3. Наличие высокого интеллекта и уровня культуры. В окружении умных, культурных, образованных людей индивид стремится стать похожим на них.
  4. Здоровье и физическая форма. Если в окружении человека большинство придерживается здорового образа жизни, наглядно демонстрируя его результат, появляется желание присоединиться к ним. Если же подросток попадает в среду, где поощряется курение и выпивка как символ взрослости, велик шанс попасть под влияние этой среды, чтобы не выделяться из толпы.

Культура

Определенный культурный опыт является достоянием всего человечества и одинаково влияет на формирование личности, независимо от общественного строя. Но в то же время каждое отдельное общество предлагает своим членам особенный культурный опыт, отличный от опыта других культур. Большое значение имеет ее религиозная составляющая. Так, личность, воспитанная на основе христианской культуры кардинально отличается от личности, воспитанной в мусульманской среде.

Каждое общество прививает всем членам свои общекультурные ценности, которые впоследствии становятся отличительными чертами любого из них, хоть и в разной степени. Так создается образ типичного англичанина, среднего американца или исконно русского, который соответствует базису культуры общества.

Физическое окружение

Влияние окружения в физическом (географическом, климатическом) смысле на развитие личности не столь значительно, как социальное. Оно имеет значение большей частью для предпосылок формирования националистического, этнического сознания. Однако нельзя отрицать некоторые факты, подтвержденные многолетним опытом большинства людей. Так, например, жители более северных широт по своему характеру более открыты, гостеприимны, доброжелательны к незнакомым людям, чем жители южных широт.

Генетические особенности

В каждой человеческой особи природой генетически заложены предпосылки для ее индивидуального развития. Люди отличаются друг от друга не только по своим физическим качествам, но и по врожденной склонности к некоторым видам деятельности, дающей им преимущества в быстром и качественном освоении определенных профессий. Биологическая наследственность является одним из факторов, влияющих на индивидуальность личности, объясняющих ее отличие от других особей по темпераменту, характеру, способностям

Социальное развитие ребенка и влияющие на него факторы

      Социальное развитие ребенка подразумевает под собой процесс усвоения традиций, культуры и правил, принятых в определенном обществе.

Для осуществления данного процесса должны присутствовать определенные социальные факторы развития ребенка. В качестве них выступают всевозможные объекты окружающей среды. Кооперация всех факторов составляет особенности социального развития детей.

Данные факторы можно подразделить на:

  • микрофакторы (к ним относится семья, школа, друзья, ближайшее социальное окружение)
  • мезофактры (к ним относятся условия, в которых растет ребенок, средства массовой коммуникации, региональные условия и другие)
  • макрофакторы (здесь играют роль процессы и вещи мирового масштаба: экология, политика, демография, экономика, государство и общество)

Социальные факторы развития ребенка

     Самым первым проводником, гидом и помощником на пути к освоению общественных норм становится семья. Опыт, полученный ее членами, передается младшим представителям от старших.  Правильная психологическая атмосфера дома играет здесь первоначальную роль.

Процесс знакомства с социальной иерархией происходит во время общения. Ребенок учится познавать основные социальные роли каждого человека и свои в том числе.

Начиная с возраста 6-ти месяцев, ребенок нуждается не только в любви и внимании, но и в помощи со стороны взрослого. В этом возрасте начинается новая ступень социализации, когда ребенок познает мир и требует активной помощи от взрослых.

Внеситуативно-познаваельная форма наступает в возрасте 3-5 лет. Овладев речью, малыши начинают задавать бесчисленные вопросы. В такой период он поглощает знания просто в гигантских объемах и с большим рвением познает мир. Вот тут то от родителей потребуется немалое терпение.

Достигнув возраста шести – семи лет ребенок переходит к личностной форме общения. Социальные факторы развития ребенка данного возраста зависят от взрослых и их поведения.

     На данном этапе можно заметить, что его вопросы становятся менее спонтанными, обдуманными и чаще всего продиктованы желанием чада понять смысл человеческого предназначения. В этот период дети начинают активно перенимать повадки взрослых, которые становятся главными объектами подражания. Личность ребенка подвергается большому влиянию со стороны внешних факторов. Для развития полноценного индивидуального члена социума, необходима комфортная психологическая обстановка.

      Желание подражать взрослым в игровой форме тоже часть социализации. Дети любят представлять себя в виде врачей, учителей, родителей, создавать выдуманные ситуации. Такая форма знакомства с социальными ролями полезна еще и тем, что во время нее ребенок учится выходить из сложных ситуаций, решать возникшие сложности.

Помогать процессу социального развития ребенка нужно с детства. Полезным помощником в этом деле станет детский сад или всевозможные подготовительные курсы к школе и кружки. Интеллектуальная и практическая деятельность, эстетическое развитие для ребенка просто необходимы. Ну и конечно же помощь со стороны родителей, благоприятная домашняя обстановка помогут ему во время социально-личностного становления.

КАК ПРАВИЛЬНО ВОСПИТАТЬ РЕБЕНКА

ВОЗРАСТНЫЕ КРИЗИСЫ У ДЕТЕЙ

ВЛИЯНИЕ МУЗЫКИ НА РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА

ЭТАПЫ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

РОЛЬ ПАПЫ В ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector