Как научиться красиво говорить: тонкости речи, советы и рекомендации

Содержание:

Если Вы устали учить английский годами?

Наши читатели рекомендуют попробовать 5 бесплатных уроков курса «АНГЛИЙСКИЙ ДО АВТОМАТИЗМА» с Анастасией Божок.

Те, кто посещают даже 1 урок узнают больше, чем за несколько лет!
Удивлены?

Без домашки. Без зубрежек. Без учебников

Из курса «АНГЛИЙСКИЙ ДО АВТОМАТИЗМА» Вы:

  • Научитесь составлять грамотные предложения на английском без заучивания грамматики
  • Узнаете секрет прогрессивного подхода, благодаря которому Вы можете сократить освоение английского с 3 лет до 15 недель
  • Будете проверять свои ответы мгновенно + получите доскональный разбор каждого задания
  • Скачаете словарик в форматах PDF и MP3, обучающие таблицы и аудиозапись всех фраз

Что важнее

Оба словаря чрезвычайно важны для эффективного общения, так как активный словарь позволяет грамотно выражать свои мысли, а пассивный — без особых сложностей понимать высказывания других людей, развивать смысловую догадку, даже общаясь на совершенно новые, незнакомые темы.

Однако стоит всегда поддерживать естественный баланс. То есть работать качественно и на приеме и на отдаче информации. Вы можете прекрасно понимать все, что вам говорят, но сказать что-то будет очень проблематично. Такая ситуация возникнет в том случае, если вы не уделяете должного внимания практике говорения.

Так или иначе, нет смысла умышленно развивать какой-то отдельный навык. При изучении новой лексики слова будут сортироваться сами собой. Какие-то покажутся вам интересными, какие-то полезными, а какие-то вы за ненадобностью просто отложите в пассивный запас английского языка.

Образование пассивного залога в разных временах

В детстве многие из нас любили собирать конструктор. Мы с легкостью овладеем правилами употребления пассивного залога в английском, если представим наше предложение в виде различных блоков конструктора. Нам понадобится 2 элемента:

1 блок 2 блок
Глагол to be в нужной форме
(am, is, are, was, were, will be, been)
Правильный глагол с окончанием —ed или
неправильный глагол из третьей колонки таблицы неправильных глаголов

Наиболее часто используемые формы пассива мы рассмотрим с вами на примерах из любимых английских мультфильмов.

Tangled – «Рапунцель: Запутанная история»

В одном из эпизодов этого диснеевского мультфильма главная героиня Рапунцель делится тайной своих золотых волос с ее новым другом и попутчиком Флином Райдером. Прикосновение волшебных волос молодой принцессы исцеляет от всех болезней и возвращает молодость.

Past Simple Passive Voice (завершенное действие в прошлом)

Frozen – «Холодное сердце»

Давайте вспомним прелестную и наивную принцессу Анну, которая в день коронации ее сестры Эльзы повстречала на приеме Ханса. Тринадцатый принц Южных островов предложил ей руку и сердце, и девушка согласилась. В этом эпизоде юная красавица рассказывает избраннику о белой пряди волос в своей прическе. Девушка не знает, что таков результат магии ее старшей сестры.

Future Simple Passive Voice (действие, которое произойдет в будущем)

Moana – «Моана»

Невозможно оставить без внимания такой колоритный мультфильм об островах Тихого океана. В самом начале этой истории бабушка главной героини Моаны рассказывает детям племени, живущего на экзотическом острове, легенду о сердце богини Те Фити. Когда оно будет найдено, в природе восстановится прежний баланс и порядок.

Present Perfect Passive Voice (действие произошло недавно, важен его результат)

The Boss Baby – «Босс-молокосос»

Если вы уже посмотрели этот мультфильм, то уж точно не забыли, как главный герой Тим Темплтон решает вместе со своим необычным младшим братом действовать против директора корпорации PuppyCo. В ходе совместных приключений Тим привязывается к феноменальному младенцу, а в одном из эпизодов щекочет его во время забавной фотосессии.

Modal verbs with Passive Voice (функция определяется модальным глаголом)

Kung Fu Panda 3 – «Кунг-фу панда 3»

Легендарные приключения панды по имени По продолжаются в этом мультфильме

Ему предстоит важное сражение со злым духом Каем. Только настоящий герой сможет остановить его и предотвратить беду

Великий Мастер Шифу находит древние писания и говорит следующую фразу:

В пассивном залоге могут использоваться и другие модальные глаголы: may, must, could, ought to, should. Вот примеры их использования:

Как оказалось, даже в мультфильмах не обойтись без пассивного залога. А мы продолжаем собирать наш «конструктор» и предлагаем вам таблицу с теми временными формами страдательного залога, которые мы еще не упомянули.

Время Образование Когда используем Пример
Present Continuous am/is/are being + III форма глагола (или правильный глагол с окончанием —ed) действие происходит в момент речи Their plan is being considered by the members of the committee.

Их план рассматривается членами комитета.

Past Continuous was/were being + III форма глагола (или правильный глагол с окончанием —ed) действие было в процессе в определенный момент в прошлом While we were having lunch, the room was being cleaned.

Пока мы обедали, комнату убирали.

Future Continuous данная форма обычно не употребляется в пассивном залоге
Past Perfect had been + III форма глагола (или правильный глагол с окончанием —ed) прошедшее действие, предшествующее другому прошедшему When her parents arrived, the problem had already been solved.

Когда приехали ее родители, проблему уже решили.

Future Perfect will have been + III форма глагола (или правильный глагол с окончанием —ed) действие, которое будет завершено до определенного момента в будущем This document will have been sent by 6 o’clock.

Этот документ будет отправлен к шести часам.

Present/Past/Future Perfect Continuous данная форма обычно не употребляется в пассивном залоге

Развитие связной речи у детей дошкольного возраста

Развитие связной речи происходит постепенно, наряду с мышлением, усложняется по ходу деятельности. Уровень речи напрямую зависит от наличия постоянного общения с окружающими.

К окончанию первого года жизни, ребенок издает осмысленные звуки, но чаще всего он выражает свои потребности и желания. Понимание речи хорошее. Уже к полутора годам малыш обозначает предмет словом, а еще чуть позже прибавляет действие к слову. (“Дай мяч”)

Следующий год жизни обусловлен быстрым развитием темпа речи, словарный запас обогащается, активно вступает диалогическая речь, особенно в совместной деятельности.

К четырем-пяти годам ребенок начинает активно пользоваться монологической речью и односторонним диалогом. Озвучиваются все игрушки, с разными интонациями, подражая взрослым.

В дошкольный период происходит самое активное развитие речи ребенка. Его высказывания становятся более осмысленными, наполненными подробностями и наблюдениями. Потребность в общении возрастает, ребенку необходимо делиться потоком информации, которая проходит через него.

В высказываниях присутствуют синонимы, местоимения, сравнения и определения. Словарный запас неуклонно растет.

Образование пассивного залога в разных временах

Как уже было сказано ранее, пассивный залог образуется с помощью вспомогательного глагола «be» и Past Participle смыслового глагола (3 форма, либо глагол с окончанием -ed). При этом, это правило действует почти во всех временах английского языка, правда с разными смысловыми оттенками. Рассмотрим подробнее.

Present Simple

am / is / are + V3

В данном случае речь идет о привычном действии, которое осуществляется над человеком/предметом, либо о текущем положении вещей.

Например:

  • Cheese is made of milk. — Сыр делают из молока.
  • I’m invited to an awesome party! — Я приглашен на крутую вечеринку!

Present Continuous

am/is/are being + V3

Употребляется в том случае, если оговоренное действие находится в процессе осуществления, то есть, происходит на текущий момент.

Например:

  • The house is being built. — Дом строится.
  • Mars is being actively explored. — Марс активно изучается.

Present Perfect

have/ has been + V3

В этом случае действие уже выполнено, к настоящему моменту есть готовый результат
(либо должен быть, но нет).

Например:

  • The masterpiece has been painted. — Шедевр уже написан (нарисован).
  • The ceremony hasn’t been performed yet. — Церемония еще не проведена.

Past Simple

was / were + V3

Если действие относится к далекому или не очень, но все же прошлому, воспользуемся одной из двух прошедших форм глагола to be. Обычно в этом случае есть указание на конкретное время, когда все случилось.

Например:

I was born (as I have been informed and believe) on a Friday, at twelve o’clock at night. — Я был рожден
(Как мне сказали, и чему я верю) в пятницу, в 12 часов ночи.
(с) Ч. Диккенз “Дэвид Копперфильд”.

Past Continuous

was/ were being + V3

По аналогии с пассивной формой Present Continuous, в прошедшем времени тоже идет указание на процесс, который, правда, в этом случае, происходил в прошлом.

The second round of construction works was being done in November 2018.
Второй этап строительных работ проводился в ноябре 2018 года.

Past Perfect

had been + V3

Использование формы Past Perfect уместно в том случае, если результат какого-то действия был готов уже к какому-то моменту в прошлом.

Например:

  • My car had been repaired. – Мою машину починили (до какого-то момента).
  • The cake had been cooked by the dinner. — Торт был приготовлен к ужину (тогда, давно).

Future Simple

will be + V3

Если действия над объектом, согласно плану, только будут осуществляться, потребуется поставить вспомогательный to be в будущее время.

Например:

  • The choice will be made.- Выбор будет сделан.
  • A fuller discussion will be held at future meetings. — Более обстоятельное обсуждение этого вопроса
    будет проведено на будущих собраниях.

Менее часто (в виду громоздкости конструкции), но все же пассивный залог используется и с с другими временами в будущем:

Future Perfect

will have been + V3

Обозначает результат к определенному моменту в будущем.

Например:

  • This process will have been completed by the end of 2019. — Этот процесс будет завершен к 2019 году.
  • The country house will have been constructed by June. — Дача будет построена к Июню.

Future in the Past

would be + V3

Подойдет, если вы хотите поведать о ситуации, которая была в прошлом, но на тот момент относилась к будущему. Немного запутанно, но на примере все сразу встанет на свои места:

I knew I wouldn’t be invited to the party! – Я знал, что меня не пригласят на праздник!

Итак, с самыми основными правилами пассивного залога в английском вы уже познакомились! Дело остается за малым — практиковать и углублять полученные знания. Все эти правила в доступном виде можно отработать на наших курсах, вам поможет: английский язык онлайн.

Что значит “говорить красиво” и почему важно этому научиться

Мы все хотим свободно объясняться с другими людьми, легко доносить до них свои мысли, уметь заинтересовать собеседника и достойно выглядеть в его глазах. Это помогает нам достичь определенного уровня успеха и стать популярным.

Давайте опишем хорошо поставленную речь:

  • неторопливая;
  • легкая, без длинных неловких пауз и неожиданных запинок;
  • в ней отсутствуют ненормативная лексика и слова-паразиты;
  • повествование можно назвать содержательным;
  • сопровождается умеренной жестикуляцией и мимикой;
  • звучит эмоционально, а не монотонно.

Умение говорить четко, последовательно и убедительно пригодится во всех сферах жизни и выручит в любых ситуациях

Будь вы профессор в институте или учитель в школе, бизнесмен, менеджер по продажам – с помощью речи вы сможете приковать к себе внимание аудитории или добиться подписания важного контракта

Искусство красноречия пригодится любому человеку. Оно позволяет оказывать влияние на людей, управлять их действиями и поступками, заряжать аудиторию своей энергией и настроением. В конечном итоге, овладев этим искусством, вы легко станете душой компании, сможете блистательно выступать перед людьми и успешно проводить переговоры.

Чтобы выступление звучало красиво и убедительно, сам оратор должен быть энергичным, образованным, начитанным и уверенным в себе человеком. Только так он сможет заворожить аудиторию, вызвать доверие и симпатию, проникнуть в человеческие души и замотивировать людей. И хорошо, если при этом человек знает, как развить харизму. Тогда слушателям непременно захочется воплотить в жизнь свои тайные мечты и начать активно действовать.

Но это эмоциональная сторона вопроса. Ее часто разбирают на разных мотивирующих и вдохновляющих тренингах, где учат, как стать лидером. Однако человеку порой просто требуется поставить четкую, внятную, уверенную речь с грамотным и логически выстроенным повествованием. Она включает в себя следующие обязательные элементы:

  • дикция (отчетливое произношение звуков);
  • темп (умение говорить медленно или быстро, не тормозя и не тараторя);
  • громкость голоса;
  • интонация;
  • грамотность;
  • богатый словарный запас;
  • чистота (отсутствие слов-паразитов);
  • точность (использование наиболее подходящих слов для выражения мысли, структурированное повествование без “воды”);
  • выразительность (метафоры, сравнения, синонимы, образные выражения и другие языковые средства).

Разговорный навык начинает вырабатываться у человека уже с самого рождения. Родители постоянно общаются с ребенком, читают ему сказки, учат с ним стихи – все это способствует формированию правильной и красивой речи. А вот взрослому человеку придется развивать свои разговорные навыки самостоятельно.

Пассивный залог с модальными глаголами

Пассивные конструкции могут сочетаться со всеми модальными глаголами.

  • She must be taken to the hospital – Ее обязательно нужно забрать в больницу
  • The dog can be fed with meat and vegetables – Собаку можно кормить мясом и овощами
  • He has to be taken to the swimming pool by car, as it is quite a long way – Его приходится возить в бассейн на машине, так как это очень далеко
  • This work should be done very carefully – Работу следует делать очень аккуратно

Предлоги By and with в Passive Voice

Когда мы хотим сказать, КТО или ЧТО является причиной действия, мы употребляем предлог By.

В английском предложении с пассивной конструкцией предлог By может вводить:

  • человека/людей, совершивших какое-то действие: – AfterthematchthestadiumwasdestroyedbyfootballfansПосле матча стадион был разнесен футбольными фанатами – ThistreewasplantedbymygrandfatherЭто дерево было посажено моим дедушкой
  • автора/авторов — The books about Harry Potter were written by J.K. Rowling  – Книги о Гарри Поттере были написаны Джоан Роулинг
  • обобщенного деятеля / организацию — Theindustryiscontrolledbythestate –промышленность контролируется государством. The plane was hijacked by the bandits – самолет был захвачен бандитами. The bill was adopted by the Parliament – законопроект был принят парламентом.
  • — явление природы — The city was ruined by earthquake – город был разрушен  землетрясением

Когда мы хотим сказать, ЧТО является орудием действия, мы употребляем предлог  with

  • The note was written with a pencil – Записка была написана карандашом
  • He was killed with a knife – Его убили ножом

Видеоурок по английскому языку: Passive Voice — Страдательный залог

Watch this video on YouTube

В Passive Voice не употребляются следующие глаголы:

  1. Непереходные глаголы, т.к. при них нет объекта, который испытывал бы какое-то воздействие (напр. live, work, arrive)
  2.  Глаголы-связки be (быть) become (становиться)
  3. Глагол have

Чтобы проверить, усвоили ли вы материал, предлагаем вам пройти небольшой тест:

Passive voice

1. We … something interesting at lessons every day
a. tell

b. told

c. are told

2. The doctor … to cure me
a. is asking

b. will ask

c. will be asked

3. The books … on the shelf
a. will be put

b. is put

c. put

4. When …
a. be dinner cooked?

b. is dinner cooking?

c. will dinner be cooked?

5. I … bread and butter for breakfast
a. given

b. was given

c. be given

6. Dogs … in many families
a. love

b. are loved

c. loving

7. Tickets … tomorrow
a. will bring

b. were brought

c. will be brought

8. I’ll … a cup of tea
a. be given

b. given

c. was given

9. When … the cup…?
a. be broken

b. was broken

a. is broken

10. Every Saturday father … my marks
a. shown

b. showing

c. is shown

3.Общая характеристика форм и видов речи.

Общение между
людьми может происходить в разных
формах. Таким образом, разные функции
(задачи речи) обусловливают разное
использование языка, разные высказывания.

В зависимости от
формы обмена информацией – с помощью
звуков или с помощью письменных знаков
– выделяют две формы речи – устную и
письменную

Они находятся в сложном
единстве и в социально-речевой практике
занимают важное и примерно одинаковое
место по своей значимости. И в сфере
производства, и в сферах управления,
образования, юриспруденции, искусства,
в средствах массовой информации имеют
место и устная, и письменная формы речи.
Основой и письменной, и устной речи
является литературная речь, выступающая
как ведущая форма существования русского
языка

Литературная речь является таким
средством общения, нормы которого
закрепляются как формы образцовой речи,
т.е. они фиксируются в грамматиках,
словарях, учебниках.Однако
устная и письменная речи являются
самостоятельными, имеют свои характеристики
и особенности. По количеству активных
участников акта коммуникации речь может
быть представлена в виде монолога (то
есть развернутого высказывания одного
лица) или диалога (разговора двух или
нескольких лиц).

1.
По характеру речевой деятельности
участников общения:

монологическая
(один говорит, другой только слушает)

РЕЧЬ

диалогическая
(каждый говорит и слушает

попеременно)

2. По условиям и
задачам общения:

разговорная
беседа, телефонный разговор,

письмо

РЕЧЬ
книжная

учебно-научная
(словарная статья, аннотация)

художественная
(сказка, басня, рассказ)

деловая
(заявление, автобиография, отчет)

публицистическая
(заметка, репортаж, отзыв)

3.
По способу оформления высказывания:

устная
(в звуках)

РЕЧЬ

письменная
(в буквах)

Как построить пассивный залог

Рассмотрим общие правила, а потом разберем подробно форму пассивного глагола для каждого времени

  1. Ставим предмет/человека, над которым совершается действие на первое место в предложении:
  • A boх (коробка) 
  • A car (машина)
  • Animals (животные) 
  1. Ставим на второе место глагол to be в нужном времени. 
  • Present Simple (простое настоящее время) — am, are, is 
  • Past Simple (простое прошедшее время) — was, were 
  • Future Simple (простое будущее время) — will be 

Например:

  • A boх is…. Коробка…. 
  • A car was…. Машина была…. 
  • Animals will be…. Животные будут… 
  1. Само действие (глагол), которое совершается над объектом, ставим в прошедшее время.

Напомним, что в английском языке есть правильные и неправильные глаголы. Поэтому, в зависимости от глагола мы:

  • либо добавляем окончание -ed, если глагол правильный (cook – cooked),
  • либо глагол его в 3-ю форму, если глагол неправильный (break – broken)

Например:

  • A box is delivered. Коробка доставляется . 
  • A car was sold. Машина продана. 
  • Animals will be saved. Животные будут спасены.
  1. Если необходимо упомянуть, что действие совершается кем-то или с помощью чего-то, то используем предлоги by и with.

Если действие осуществляется при помощи какого-либо предмета, то используется предлог with. Мы ставим with в конец предложения, а после него сам инструмент (with a knife, with a pen)

  • The streets are covered with snow. – Улицы покрыты снегом.
  • The picture will be painted with a pencil. – Картина будет нарисована карандашом.

Если действие осуществляется при помощи какого-либо человека или группы людей, то мы используем предлог by. Мы ставим его в конце предложения, а после него действующее лицо (by Tom, by Mary)

  • The documents were sent by teacher. – Документы отправлены учителем.
  • They were asked about the concert by journalists yesterday – Вчера журналисты спросили их о концерте.

Вот, как образуется страдательный залог в разных временах английского.

Структура речевой деятельности

Речевая деятельность определяется
мотивами и целью, состоит из ведущего
и фонового уровней, включает образ
результата и регуляцию промежуточных
этапов.

Речевая деятельность как один из видов
деятельности человека характеризуется
целенаправленностью и состоит из
нескольких последовательных этапов:
ориентировки, планирования (в форме
внутреннего программирования), реализации
и контроля. В соответствии с этими
этапами осуществляется каждое отдельное
речевое действие.

Исходным моментом любого речевого
действия является речевая ситуация, то
есть такое стечение обстоятельств,
которое побуждает человека к высказыванию,
например, необходимость ответить на
вопрос, сделать доклад о результатах
работы, написать письмо, побеседовать
с другом и т.п. В реализации речевого
действия выделяются следующие фазы:

1. Подготовка высказывания. Началом акта
речевой деятельности является осознание
мотивов, потребностей и целей вступления
в общение. Далее осуществляется
вероятностное прогнозирование результатов
высказывания на основе прошлого опыта
и учёта обстановки. У развитого в речевом
отношении человека, с быстрыми реакциями,
эти подготовительные действия протекают
с большой скоростью на подсознательном
уровне и завершаются созданием внутреннего
плана высказывания, который может иметь
различную степень обощенности.

2. Структурирование высказывания.
Содержанием данной фазы является выбор
слов, их расположение в нужной
последовательности и грамматическое
оформления. Эти операции, осуществляемые
в оперативной речевой памяти, сопровождаются
оценкой создаваемого высказывания и
его корректировкой на уровне внутреннего
плана.

3. Переход к внешней речи. Осуществляется
звуковое или графическое оформление
высказывания. Это самая ответственная
фаза речевого действия, она состоит в
переходе от внутренней речи к внешней.
Ошибки в таком переходе делают речь в
глазах окружающих неполной, бессвязной,
труднопонимаемой.(Гойхман О.Я., Надеина
Т.М. Речевая коммуникация. М.: ИНФРА-М,
2001, С. 10-11).

Обогащение словаря и лексического запаса

Развитие словаря осуществляется при помощи разных предметов.

Формировать способность находить предметы по размеру, цвету и по названию. Также нужно обогащать названия предметов быта и игрушек, детенышей и домашних животных

Формировать способность понимать обобщенные слова, обращать внимание детей на похожие по значению слова. Также нужно называть существенные детали предметов, детенышей и домашних животных

Для формирования лексического запаса у младших дошкольников используются разнообразные приемы и методы обучения.

Для того, чтобы обогатить словарь, используются наблюдения, рассматриваются игрушки и картины, проводятся игры-беседы, чередуются игровые и речевые действия.

Чтобы уточнить и активизировать словарь, необходимо использовать игры, рассматривать картинки, рассказывать по картинкам, организовывать практическое и чувственное восприятие, проводить речевые упражнения и ситуации для употребления разучиваемых словосочетаний и слов. Также нужно использовать приемы эмоционального воздействие: сюрпризность, динамику действий, элементы драматизации.

Чтобы развивать понимание значения слов, нужно применять лексические упражнения, активизировать прилагательные, существительные и глаголы, внедрять широкий спектр наглядных материалов – игрушек и картин. Большое значение в этом играет речь самого воспитателя, являющаяся важнейшим источником обогащения речи ребенка.

Чтобы дети осваивали обобщающие понятия, необходимо играть, подбирать предметы из одной родовой принадлежности.

Дикция

Дикцией называют четкое произношение слов и всех букв. Если дикция хорошая, то это благоприятным образом сказывается на восприятии человека окружающими людьми. Чтобы обрести понимание, как научиться грамотно вести диалог и разговаривать с людьми, следует изучить вопрос правильной дикции.

Она, как правило, не бывает четкой от природы. Ее возможно улучшать, как в детстве, так и во взрослом возрасте. Актерам, например, необходимо обладать отличной дикцией, поскольку от этого будет зависеть успех в карьере.

Все актеры должны обладать хорошей дикцией

10 упражнений для развития дикции:

С орехами, конфетами во рту. С предметом язык не должен соприкасаться, его держат только зубы. Произносить сначала согласные звуки, затем – слоги с гласными, после – слова.
Скороговорки

Акцентировать внимание на «проблемных» сочетаниях звуков.
Артикуляции звуков «ш-ж», «к-г».
Отработка звука «ц». Например, цапля – сабля.
Сначала медленно, затем быстро произносить сочетания букв: тлз, джр, врж, мкртч, кпт, кфт, кшт, кст, ктщ.
Сначала медленно, затем быстро произносить слова: бодрствовать, мудрствовать, постскриптум, взбадривать, трансплантация, сверхзвуковой, всклокочен.
Тренировать произношение согласных в сочетаниях «к-к» (к Кларе), «в-в» (верх – вверх).
Проработать звуки в форме игры звука, например, «забивать гвозди», при произношении реплик: гбду, гбды, гбдэ.
Отрабатывать звуки в определенных конструкциях, например, яшма в замше замшела.
Сначала медленно, затем быстро, но отчетливо произносить слова, следить за «трудными» стыками звуков: воспользовавшемуся, ревербератор, территориальная целостность.

Настолько-печатные игры

Эти игры позволяют расширить детский кругозор, формируют их внимание и сообразительность, помогают им ориентироваться в меняющихся игровых условиях, учат их предвидеть результаты своих действий. Принимая участие в игре, дети проявляют выдержку, стараются строго придерживаться правил и доставляют детям много радости

Для этого проводятся игры с подбором картинок, с собиранием разрезных кубиков и картинок, с нахождением похожих предметов и с забавными человечками

Принимая участие в игре, дети проявляют выдержку, стараются строго придерживаться правил и доставляют детям много радости. Для этого проводятся игры с подбором картинок, с собиранием разрезных кубиков и картинок, с нахождением похожих предметов и с забавными человечками.

Эти игры помогают детям сравнивать предметы, находить среди них одинаковые, закреплять знания о фигурах, о цветах, сравнивать предметы на иллюстрациях с определенными предметами.

Чтобы активизировать бытовой словарь детей, нужно организовывать игры с дидактической куклой.

Завершение речи

Самая большая ошибка
— закончить выступление каким-нибудь
жалким «благодарю за внимание» и
сесть на место. Ораторы, знающие толк в
деле, всегда заканчивают на драматической
ноте

Они прекрасно сознают, что окончание
речи — один из тех редких моментов, когда
к ней можно привлечь хоть какое-то
внимание публики.
Оптимистическая
нота в конце важна всегда, особенно в
тех случаях, когда ваша цель — довести
до аудитории определенную точку зрения
или побудить ее к определенному плану
действий. Это может быть:

  1. поддержка вашего
    предложения;
     

  2. рекомендация плана
    действий;
     

  3. апелляция к кошельку.

     

Все ораторы знают, что
с приближением конца речи нехитрая
фраза тина «И вот, подводя итог
сказанному, уважаемые леди и джентльмены»
выведет аудиторию из оцепенения не
хуже, чем щепоть нюхательных солей.

Остановившись на секунду, чтобы дать
слушателям прийти в чувство, вы можете
смело обрушить на их головы парочку
ключевых пунктов вашей речи, которые
вы желаете закрепить в их сознании.
Публике всегда хочется знать, что
конкретно это даст ей самой, и, помня об
этом, вы победоносно заканчиваете
перечислением выгод, которые может
принести ей рекомендованный вами порядок
действий или поддержка вашей идеи. Среди
тех идей, которые могут склонить аудиторию
в пользу предложенных вами рекомендаций
и брошенных призывов, наиболее популярны
следующие:

  1. Угроза того, что все
    повторится, если они не поймут этого с
    первого раза.
     

  2. Обещание легкой жизни.
    Этот довод действует неотразимо.
     

  3. Приобретение знаний.
    Знание чего-то такого, в чем сведущи
    очень немногие, является печатью гения
    или того, кто блефует.
     

  4. Деньги. Существует
    прямая пропорция между суммой, которая
    предлагается, и той, что будет собрана
    в поддержку идеи. В наиболее эзотерических,
    доступных лишь посвященным дебрях
    денежных отношений это известно как
    подкуп.
     

  5. Бар. Существуют два
    типа баров, на которые знаток ораторского
    искусства может сослаться: со свободным
    входом и с платным. Первые гораздо более
    притягательны.
     

Зная это, можно
подтолкнуть слушателей вынести
затруднительное для них решение,
напомнив, что бар со свободным входом
закрывается через десять минут. Но
предупреждаем: не пользуйтесь этим
приемом в двух случаях:
 

  1. Когда вы обращаетесь
    к «верблюдам» (см. «Типы ораторов»).

     

  2. Когда вы обращаетесь
    к большой толпе, стоя в дверях бара.

Артикуляционная классификация гласных звуков

Классификация
гласных
звуков по их артикуляции строится
на различных признаках:

1. Подъемзвука
(нижний, средний, верхний) определяется
степенью приподнятости языка к нёбу.
Нижний подъем у звука : язык не
поднимается, и гласные получаются
широкими, потому что остается большое
пространство в полости рта. Средний
подъем языка у звуков , . Верхний
подъем, когда язык занимает крайнее
верхнее положение, имеют звуки , ,
. Их еще называют узкими гласными,
потому что проход для звука узкий.

2. Ряд звука:
передний, средний и задний. Язык при
образовании гласного звука может
двигаться в полости рта вперед, назад
или оставаться на месте. Ряд
движение языка по горизонтали,
продвинутость языка вперед или
отодвинутость его назад.

По
горизонтальному движению языка выделяют
гласные переднего, среднего и заднего
ряда. При образовании гласных переднего
ряда , по направлению к передней
части нёба приподнимается передняя
часть спинки языка. При образовании
гласных заднего ряда , приподнимается
по направлению к задней части нёба
задняя часть спинки языка. А при
образовании гласных среднего ряда ,
язык либо приподнимается средней
частью к средней части неба (как бывает
иногда при произнесении ), либо лежит
плоско (как при произнесении ).

3. По
участию губ
гласные
делятся на губные(лабиализованные)
и негубные.

Огубление (лабиализация,
от лат. labium —
губа) – артикуляция звуков, при которой
губы сближаются, округляются и выпячиваются
вперед, уменьшая выходное отверстие и
удлиняя ротовой резонатор. Гласные
нелабиализованные (неогубленные,
негубные): , , , ; лабиализованные
(огубленные) , . Степень огубленности
может быть меньшей и большей .

Развитие в норме

Экспрессивная и импрессивная речь в логопедии являются одними из ключевых показателей общей развитости и состояния здоровья ребенка. В зависимости от возраста маленького пациента, врач, по основным нормативам идентифицирует необходимость коррекционных занятий или консультации с узкими специалистами (невролог, психиатр, психолог, нейрохирург и так далее).

По общепринятой норме до 7-8 лет ребенок должен овладеть рядом навыков экспрессивной речи, среди которых:

  • гуканье;
  • гуление;
  • смех;
  • плач;
  • лепет;
  • имитация звуков, воспроизводимых родителями;
  • умение описательно воспроизводить свои мысли, возникающее в возрасте 8-9 мес. – 1.2 года (например, вместо конкретного слова «собака», дети говорят «гав-гав»);
  • словарный запас, объемом не менее 200 слов (до 2-х лет);
  • способность формулировать предложения, состоящие, минимум, из 3 слов (в 1.5 – 2 года);
  • расширение словарного запаса в возрасте 4-5 лет (на этом этапе активная лексика ребенка должна состоять из не менее, чем 1500-2000 слов);
  • активное использование всех частей речи во время выражения своих мыслей;
  • способность составлять сложноподчиненные и сложносочиненные предложения без лексических ошибок;
  • освоение, понимание и использование в речи грамматических правил родного языка;
  • освоение этнических навыков (акцент, диалект).

Понять, на каком этапе развития находится импрессивная составляющая речи конкретного ребенка, логопедам удается с помощью соотношения фактических навыков маленького пациента с общепринятыми нормами.

Такими, как:

  • реагирование на обращенную к ним речь (происходит по достижению ребенком 6 мес.);
  • способность соотнести услышанное с конкретным изображением (например, на карточке или в окружающей ребенка обстановке);
  • умение соотнести показанное взрослым действие с имеющим к нему отношение изображением (например, если родитель имитирует удары молотком по гвоздям, ребенок должен достать из ящика с разными инструментами именно показываемый взрослым рабочий инструмент);
  • понимание лексики, связанной с описанием действий и качеством предметов бытового обихода (цвета, материал, фактура, размер и так далее);
  • возможность реализовать указания, состоящие из 2 и более этапов;
  • понимание значения используемых в речи предлогов и союзов (например, в норме ребенок не должен путать «и» с «или» и так далее);
  • способность восприятия сказок с помощью органов зрения (до 4 лет), а позднее только с помощью органов слуха (с 4-5 лет).

Заключение

Улучшая свою речь, помните, что это помогает повысить качество жизни. Умение излагать мысли неминуемо повышает самооценку, включает критическое мышление, расширяет круг знакомств. Невозможно вступить на новый уровень развития как личность, не обладая ясным умом, правильной речью и четким желанием перемен.

Новый взгляд на речь и общение поможет по-новому оценить свое место в этом мире. Представление о природе своего характера может сильно измениться в зависимости от постановки своей значимости. К примеру, человек всегда считал себя интровертом. Но убрав речевые барьеры, он смог осознать свою экстравертную натуру. Существуют еще признаки, которые описывают экстравертов.

До новых встреч!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector