Книги по педагогике. список литературы для профессионалов и преподавателей

Содержание:

-требования – это указания на искомое. Требование формулируется в виде вопроса. Вопрос должен стимулировать мыслительный процесс, настраивать на размышления, «озадачивать», заставлять задуматься.

Фрида Вигдорова. «Мой класс: записки учительницы»

Фрида Вигдорова — педагог, журналист, общественный деятель. В 1950-е — 1960-е годы она играла заметную роль в общественной жизни, о ней тепло отзывались такие известные личности, как Корней Чуковский, Анна Ахматова, Александр Галич. Сотрудничая ещё с 1940-х с «Комсомольской правдой» и другими газетами, Фрида Вигдорова занималась помощью людям, которые писали о своих проблемах в редакцию. В 1964 году она присутствовала на суде по делу Иосифа Бродского и сделала там запись, которая потом распространилась в самиздате и благодаря которой мы и теперь можем посмотреть на происходившее беспристрастно. Но кроме общественной жизни, Фрида Вигдорова интересовалась педагогикой и транслировала через свои литературные произведения собственный взгляд на то, какой должна быть работа учителя.

Повесть «Мой класс: Записки учительницы» была издана в 1949 году и воплотила в себе живое, очень личное представление об «индивидуальном подходе», который в то время официально потребовало от педагогов Министерство просвещения. Это тот случай, когда литературное произведение стало буквально методическим пособием для целого поколения учителей.

Книга написана от лица вымышленного персонажа — молодой учительницы Марины Николаевны, которая терпеливо и методично ищет «ключик» к каждому ученику своего мальчишеского класса. История получалась настолько живой (ещё бы, ведь в её основу лёг собственный опыт Фриды Вигдоровой, которая два года преподавала русский язык и литературу, и многочисленные журналистские наблюдения), что многие читатели присылали в издательства письма с просьбой дать им адрес настоящей Марины Николаевны.

«Многие учителя и студенты признавались, что узнали из этой книги о методах и приёмах педагогической работы больше, чем из всех прочитанных учебников», — отмечает Мария Майофис, посвятившая книге Вигдоровой отдельную главу в монографии «Острова утопии: Педагогическое и социальное проектирование послевоенной школы».

Вот, например, некоторые наблюдения «Марины Николаевны»:

Или:

Сомнения и успехи молодой учительницы Марины Николаевны выдерживают испытания временем: разве сейчас идеи «гуманистической педагогики» менее актуальны, и разве сейчас каждый учитель не открывает для себя методом проб и ошибок, что значит «индивидуальный подход»?

Есть у этой книги ещё одна особенность: не так много произведений, созданных ещё до «Оттепели», честно и тонко показывают послевоенную школу, рассказывая о поколении детей, переживших военную травму.

«Гибкое сознание», Кэрол Дуэк

 

 
Кэрол Дуэк – американский психолог и исследователь мотивации, автор знаменитой научной монографии «Гибкое сознание», получившей звание книги года от Международной Федерации Образования.
Дуэк в течение 20 лет исследовала связь между способностями к обучению и особенностями мышления

Она пришла к важному открытию в области психологии: вера в собственные фиксированные врожденные таланты тормозит развитие человека, а уверенность в успехе как результате тяжелого труда, наоборот, способствует большим достижениям. Основная мысль книги в том, что мышление можно сделать более гибким

Вы узнаете, как поменять установки не только у себя, но и у других людей. Пригодится всем, учителям особенно. 
 

Лучшие книги по теоретической психологии и педагогике

Детская психология и педагогика — это значительная отрасль современного гуманитарного знания, огромное количество важных идей и практических руководств, изложенных в ряде классических монографий. Язык научных монографий не всегда понятен непрофессионалам в этих отраслях, поэтому нужно искать более доступные пути для домашнего изучения.

Януш Корчак «Как любить детей»

Существуют книги по детской психологии, которые окажутся не только полезными, но и приятными в чтении. Януш Корчак — это человек, который не только занимался теоретической разработкой проблем детской психологии и педагогики, но и посвятил свою жизнь воспитанию детей-сирот.

Антон Макаренко «Педагогическая поэма»

Об известной советской педагогической работе, написанной Макаренко, знают все педагоги, детские психологи и воспитатели.

Как и книги Корчака, «Педагогическая поэма» — это описание психологических взлетов и падений, которые происходили в действительности. Труд Макаренко доказывает, что предательство, разочарованность, глупость, пагубные наклонности детей и подростков можно и нужно преодолевать. Читать далее: Лучшие онлайн-курсы по уходу за ребенком

Юлия Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?»

О детях раннего возраста и об их проблемах, связанных с воспитанием, пишет Гиппенрейтер несколько кнниг, но именно в этой книге максимально количество ответов на детские проблемы, кризисы и капризы. В ней родители найдут яркое подтверждение того, что их дети не смогут прожить полноценную и счастливую жизнь, если взрослые в нужное время не позаботятся о гармоничном детском становлении. Слабый, пассивный и несчастный человек, неудачник и лентяй — результат дурного воспитания. Книга «Общаться с ребенком. Как?» должна стать настольной для заботливых родителей.

Алис Миллер «Драма одаренного ребенка»

Проблемная сторона детской психологии хорошо изложена в тексте книги. Алис Миллер — психотерапевт из Швейцарии, а ее «Драма» выдержала 5 переизданий и множество переводов на основные мировые языки. Автор показывает, что детская психология — область тонкая и хрупкая. Грубое вмешательство в нее грозит не только гармоничному развитию ребенка, но и его дальнейшей психической жизни в целом.

Адель Фабер и Элейн Мазлиш «Идеальные родители за 60 минут»

Авторы подарили миру такую книгу о детской психологии, которая призвана учить родителей и детей сводить регулярные конфликтные ситуации к нулю. Быть идеальными родителями — это работа об общении, о налаживании разорванных связей между членами семьи, о взаимопонимании и поиске тепла и заботы в кругу самых близких и родных людей.

«Финская система обучения: Как устроены лучшие школы в мире», Тимоти Уокер

 

 
Финская система образования уже два десятилетия подряд по эффективности лидирует в мире. Школьники в Финляндии сами выбирают себе занятия и показывают отличные результаты. А учителя сотрудничают друг с другом, не испытывают перегрузки и довольны своей работой. Как этого достичь – описано в книге «Финская система обучения».
Автор – американский учитель Тимоти Уокер, два года проработавший в школе в Хельсинки. Он подробно рассказал о своем опыте, сравнил финскую школу с американской и вывел 33 стратегии, на которых основана успешность образования в Финляндии. Уокер дает много практических советов: как справляться с выгоранием, обеспечивать смену деятельности на уроках и подавать материал. 
 

Великие педагоги 20-21 веков

1) Василий Александрович Сухомлинский (1918 — 1970)

Сухомлинский создал оригинальную педагогическую систему, основывающуюся на принципахгуманизма, на признании личности ребёнка высшей ценностью, на которую должны быть ориентированы процессы воспитания и образования, творческая деятельность сплочённого коллектива педагогов-единомышленников и учащихся

Самая сущность этики коммунистического воспитания Сухомлинского заключалась в том, что воспитатель верит в реальность, осуществимость и достижимость коммунистического идеала, измеряет свой труд критерием и меркой идеального. Сухомлинский строил процесс обучения как радостный труд; большое внимание он уделял формированию мировоззрения учащихся; важная роль в обучении отводилась слову учителя, художественному стилю изложения, сочинению вместе с детьми сказок, художественных произведений.Его труды :»Сто советов учителю», «Как воспитать настоящего человека». «Родительская педагогика», «Формирование коммунистических убеждений молодого поколения», «Воспитание личности в советской школе».

2) Алис Миллер (1923 — 2010)

Труды :»Драма Одаренного ребенка и поиск собственного «Я»,«Воспитание, насилие и покаяние». Эта книга о последствиях воспитания, о том, к чему приводят действия «во благо» ребенка. Автор анализирует «педагогическую стратегию» прошлых веков, а также детство наркоманки, политического лидера и убийцы детей. Алис Миллер убеждена: насилие над детьми порождает насилие в мировом масштабе, а понимание чувств ребенка, чуткость по отношению к его потребностям и обидам, искренность и внутренняя свобода родителей воспитывают лучше, чем любые педагогические приемы.

3) Гершунский Борис Семенович (1935 — 2003)

«Общаться с ребенком. Как?»

Популярная книга этого детского психолога долгие годы не покидает списки бестселлеров. В 2008 году по просьбам читателей вышло продолжение книги «Общаться с ребенком. Так!»

Автор обращает внимание на следующие важные вещи:

  • Как правильно хвалить;
  • Как правильно наказывать;
  • Как нужно говорить ребенку, что он делает не то;
  • Методика активного слушания ребенка.

«Не будь нюней!», «Посмотри, на кого ты похож!», «А как ты хотел!», «А ну быстро за уроки, и чтобы я тебя не видела!», «Подумаешь, разве это проблема!» Все эти фразы, которые мы произносим ежедневно, унижают достоинство наших детей, обесценивают их переживания и заставляют сомневаться в своих силах.

Гиппенрейтер никого не укоряет, а просто показывает со стороны, как воспринимаются привычные для нас слова. И тогда становится стыдно!

Но все поправимо, и автор на примерах доказывает это

Данная методика реально работает, она может многое изменить в ваших отношениях с ребенком, и не важно, сколько ему — годик или двенадцать лет

Цитата: «Наказывать ребенка лучше, лишая его хорошего, чем делая ему плохое».

Другие виды учебной литературы

Курс лекций

Курс лекций представляет собой учебно-теоретическое издание, которое раскрывает содержание учебной дисциплины. Курс лекций не излагает научную точку зрения только одного автора. Курс лекций представляет разнообразные подходы дисциплины. Цель курса лекций состоит в том, чтобы дать учащемуся наиболее углублённые знания, которые он сможет применить в дальнейшем самостоятельном изучении. Материал курса лекций систематизирован, логичен, терминология едина.

Учебное пособие

Учебное пособие так же представляет собой один из видов учебной литературы. Учебное пособие является дополнением к учебнику. Учебное пособие в отличии от учебника охватывает только некоторую часть предмета, некий раздел учебной программы. Если в учебнике должны быть отражены только общепринятые сведения и положения, то учебное пособие может содержать различные мнения по тому или иному вопросу.

Хрестоматия

Хрестоматия – это еще один вид учебной литературы. Под «хрестоматией» понимают учебно-практическое издание, содержащее тексты, документы, фрагменты текстов, научных публикаций, необходимых для усвоения курса. Хрестоматия может быть использована и для практических занятий в классе и для самостоятельной работы. Хрестоматия — это приложение к учебнику. В хрестоматии помимо основного материала могут содержаться пояснения и примечания автора, список литературы, контрольные задания и вопросы.

Справочник

Под «справочником» понимают издание, в котором содержится справочный материал по конкретной дисциплине. Справочник включает в себя краткие сведения, определение понятий и терминов. В эту группу так же входят словари-справочники и решебники. Словарь-справочник содержит информацию в виде перечня языковых единиц и пояснений к ним. Решебник содержит готовые решения на упражнения и задания определенного учебника или учебного пособия.

Учебно-методическое пособие

Под «учебно-методическим пособием» понимают издание, которое содержит информацию относительно методики преподавания той или иной дисциплины. Учебно-методическое пособие предназначено для преподавателей. Так же оно может быть использовано и студентами для более глубокого понимания изучаемого материала. Для пояснения могут быть привлечены отдельные формулы, графики, примерные расчеты.

Рабочая тетрадь

Рабочая тетрадь представляет собой вид учебно-методического пособия, которое используется учениками как на теоретических, так и на практических занятиях, может быть использована для самостоятельной работы учеников. Рабочая тетрадь содержит краткую информацию по курсу в виде тезисов. Данный вид учебной литературы помогает осуществлять контроль за качеством усвоения информации по дисциплине.

Учебная программа дисциплины

Под «учебной программой дисциплины» понимают нормативный документ, в котором определены цели дисциплины, задачи дисциплины, основные методики обучения, какое место эта дисциплина занимает в основной образовательной программе, так же определены знания, навыки и умении, которыми должен овладеть учащийся в ходе обучения по данному курсу.

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

“5 методов воспитания детей” Михаил Литвак

Известный психотерапевт делится своими взглядами на воспитание подрастающего поколения. Многим они покажутся революционными и слишком смелыми, местами категоричными

Но как иначе привлечь внимание к проблеме развития “нового” человека, приспособленного к условиям современного общества?

Автор утверждает, что воспитание детей стоит начинать с воспитания их родителей. Причем, еще задолго до планируемого пополнения в семействе. В книге рассмотрены принципы построения сильной и крепкой семьи, способной вырастить полноценных членов общества. Даны рекомендации, как вести себя во время внутриутробного развития ребенка и после рождения.

Ну и, конечно, в ней много полезной информации по воспитанию детей до 5 лет. Теория дополнена практическими примерами и диалогами. Если вы хотите взглянуть на проблему под другим углом и обогатить свое видение, не обходите эту книгу стороной.

Купить электронный вариант на ЛитРес Купить бумажный вариант на Лабиринте

Научная и научно-популярная литература

Научная литература представляет собой письменные работы, созданные в результате практических исследований или теоретических обобщений в рамках научной методики. Данные тексты предназначена для информирования исследователей, ученых и узких специалистов о новейших достижениях и открытиях науки.

Первые научные сочинения были написаны в разнообразных жанрах: рассуждения, трактаты, рассуждения, поучения, жизнеописания, путешествия, диалоги и даже стихотворения. Сегодня структура научной литературы строго стандартизирована и состоит из докладов, монографий, тезисов, обзоров, статей, рецензий, рефератов и авторефератов.

В некоторых странах существуют механизмы аттестации научных текстов, которые устанавливаются правительством или общественными научными организациями. Так, в Российской Федерации, к примеру, аттестацию осуществляет ВАК (Высшая аттестационная комиссия). Основное и обязательное требование к публикации научной литературы — рецензирование текстов.

В рамках данного процесса редакция или издательство научной литературы перед публикацией новой работы направляет ее двум-трем рецензентам, которые являются специалистами в данной области. В процессе рецензирования материалы, содержащие прямые фальсификации или грубые методологические ошибки, не допускаются к публикации в рамках научной литературы.

Научно-популярной литературой считаются труды о науке, ученых и научных достижениях, предназначенные для массового читателя. Научно-популярные произведения способные понять, как специалисты из других областей, так и малоподготовленные читатели, в том числе подростки и дети. От научных текстов они отличаются простотой и доступностью, а также отсутствием необходимости обязательного рецензирования и аттестации.

К научно-популярной литературе относятся также сочинения о биографии деятелей науки, основах и отдельных проблемах фундаментальных и прикладных наук, описание путешествий, запечатленные в разных жанрах. Лучшие из этих работ популяризируют достижения передовой науки в доступной для читателей форме.

Примеры научных и научно-популярных текстов: М. В. Ломоносов «Письмо о пользе стекла», М. Фарадей «История свечи», С. Хокинг «Краткая история времени».

Список литературы по Педагогической психологии

  1. Акимова, М. К. Психофизиологические особенности индивидуальности школьников : учеб. пособие для академического бакалавриата / М. К. Акимова, В. Т. Козлова. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 192 с.
  2. Алмазов, Б. Н. Психологические основы педагогической реабилитации : учебник для бакалавриата и магистратуры / Б. Н. Алмазов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 223 с.
  3. Асмолов, А. Г. Ребенок в культуре взрослых / А. Г. Асмолов, Н. А. Пастернак. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 150 с.
  4. Вараксин, В. Н. Психолого-педагогический практикум : учеб. пособие для СПО / В. Н. Вараксин, Е. В. Казанцева. — 2-е изд. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 239 с.
  5. Галасюк, И. Н. Семейная психология: методика «оценка детско-родительского взаимодействия». Evaluation of child-parent interaction (ecpi-2. 0) : практ. пособие / И. Н. Галасюк, Т. В. Шинина. — 2-е изд. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 223 с. 
  6. Зеер, Э. Ф. психология профессионального образования : учебник для академического бакалавриата / Э. Ф. Зеер. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 395 с.
  7. Москвина, Н. Б. Классное руководство: профилактика профессиональных деформаций учителя : учеб. пособие для СПО / Н. Б. Москвина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 218 с.
  8. Пастернак, Н. А. Психология образования : учебник и практикум для академического бакалавриата / Н. А. Пастернак, А. Г. Асмолов ; под ред. А. Г. Асмолов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 213 с.
  9. Савенков, А. И. Педагогическая психология в 2 ч. Часть 2 : учебник для СПО / А. И. Савенков. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 186 с.
  10. Савенков, А. И. Педагогическая психология в 2 ч. Часть 1 : учебник для СПО / А. И. Савенков. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 317 с. 
  11. Педагогическая психология : учеб. пособие для СПО / В. А. Гуружапов ; под ред. В. А.
  12. Склярова, Т. В. Общая, возрастная и педагогическая психология : учебник и практикум для СПО / Т. В. Склярова, Н. В. Носкова. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 235 с. 
  13. Смирнов, С. Д. Психология и педагогика в высшей школе : учеб. пособие для вузов / С. Д. Смирнов. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 352 с.
  14. Черемошкина, Л. В. Память: закономерности воспроизведения учебного материала : монография / Л. В. Черемошкина, Т. Н. Осинина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 235 с.

Условия содержания

Особь является достаточно капризным жителем аквариума. Приемлемой температурой является диапазон от 18 до 23 градусов. При отклонении от заданной температуры, золотая рыбка погибает.

Аквариумные обитатели отличаются весьма крупным размером, поэтому объем аквариума рассчитывается как 100 литров на одну особь.
Рекомендуется держать данную породу парой.

Грунт аквариума должен иметь средние размеры. Желательно избегать сортов с острыми краями, так как аквариумные обитатели любят в нем копаться и могут пораниться.

Красная шапочка нуждается в постоянной фильтрации воды. В аквариуме обязательно должны присутствовать растения и коряги, которые создают декор. Такая среда обогащает весь аквариум кислородом и существенно снижает уровень нитратов.

Параметры воды должны отвечать следующим требованиям: Жесткость от 6 — 18°dGH, рН — 5,0 — 7,0. Рекомендуется каждую неделю частично заменять воду по 20-30%.

Великие педагоги до нашей эры

1) Демокрит (460 -370 до н.э.)

Он придавал огромное значение воспитанию, которое ведет к обладанию мудростью, то есть тремя дарами: «хорошо мыслить», «хорошо говорить», «хорошо делать». Демокриту принадлежат утверждения, оказавшиеся чрезвычайно плодотворными для будущего. Он считал, что хотя воспитатель формирует и изменяет человека, тем не менее его руками действует природа, ибо человек является ее частицей — «микрокосмом»

Демокрит отмечал, как важно родителям посвятить себя воспитанию детей. Он осуждал скупых родителей, не желавших хватиться на обучение детей и обрекавших их на невежество

Его труды не сохранились до наших дней.

2) Сократ (469- 399 до н.э.)

Суть педагогических суждений Сократа составляет тезис о том, что главной среди жизненных целей человека должно быть нравственное самосовершенствование. По Сократу, человек обладает разумным сознанием, направленным к добру и истине. Счастье состоит прежде всего в устранении противоречия между личным и общественным бытием. И, напротив, акцент на личных интересах, их противопоставление интересам ближних ведут к душевному разладу и дисгармонии с обществом. Сократ — один из основоположников учения о доброй природе человека. Придавая особое значение природной предрасположенности, Сократ видел наиболее верный путь проявления способностей человека в самопознании: «Кто знает себя, тот знает, что для него полезно, и ясно понимает, что он может и чего он не может». Труды не дошли до нашего времени.

3) Платон (427- 347 до н.э.)

Платон оценивал воспитание как важнейший фундамент всей жизни человека: «В каком направлении кто был воспитан, таким и станет, пожалуй, весь его будущий путь». Воспитание, по Платону, надо начинать с раннего возраста, так как «во всяком деле самое главное — это начало, в особенности, если это касается чего-то юного и нежного». Платон рассматривал воспитание как могучий, но не всесильный способ формирования личности. Педагогическое воздействие ограничено сложной и противоречивой природой человека, где сплетены воедино свет и тень, добро и зло.

Его труды «Диалоги», «Государство» и «Законы». В трактате «Государство», говоря об идеалах и программе разностороннего воспитания, Платон, по сути, развивает афинскую педагогическую традицию, полагая, что надлежит обеспечить «для тела гимнастику, для души музыку». В трактате мусическое и гимнастическое образование рассматривается как подготовка к прохождению нового образовательного высшего этапа. Этот этап делится на два длительных цикла -10 и 15 лет. Речь шла, таким образом, о фактически пожизненном воспитании, в программу которого включались лишь теоретические дисциплины: риторика, геометрия, астрономия, музыка. Идея ввода в программу заключительного воспитания трудовых процессов чужда Платону. В трактате «Законы» Платон изложил свои педагогические воззрения, особо выделив значение социальных функций воспитания — «сделать совершенным гражданином, умеющим справедливо подчиняться или начальствовать».

4) Аристотель (384- 322 до н.э)

Аристотель ставил наставника на самую высокую ступень в обществе: «Воспитатели еще более достойны уважения, чем родители, ибо последние дают нам только жизнь, а первые — достойную жизнь». Наиболее системно изложены взгляды Аристотеля на воспитание и образование в трактате «Политика». Начинать воспитание школьника предлагалось с «заботы о теле», а затем «заботиться о духе», чтобы «воспитание тела способствовало воспитанию духа». Гимнастика должна была привести организм ребенка в готовность для трудного процесса освоения знаний

5) Марк Квинтилиан (35- 96 до н.э.)

Главный его труд » Ораторское образование». По мысли Квинтилиана, образование должно быть государственным, школы и учителя должны находиться на содержании казны; цель воспитания состоит в формировании у человека гражданских чувств и свобод. М.Ф. Квинтилиан считал, что в содержание образования оратора необходимо включать греческий язык и литературу, философию, право, историю. В обязанности учителя входит умение вызывать у учащихся интерес к учению, стремление быть примером нравственного поведения и овладеть профессией на уровне педагогического мастерства. 

Великие педагоги 15 ,16 и начала 17 веков

Фабер Адель, Мазлиш Элейн «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили»

Книги этих авторов известны по всему миру. Их первая книга вышла в 1974 году. С тех пор они работают в тандеме. Обе женщины имеют педагогическое и психологическое образование, огромный опыт работы с семьями. У каждой трое детей, поэтому многие истории описаны из личного опыта.

Книга «Как говорить, чтобы дети слушали…» уже около 20 лет на российском рынке. Многие сравнивают ее с книгами Гиппенрейтер. Многим она не нравится за примитивизм рисунков и примеров, за американскую манеру и идеологию. Но подавляющее большинство родителей считают эту книгу настольной. Ведь она помогает:

  • лучше узнать психологию детей от дошкольного возраста до подросткового;
  • понять, почему они так ведут и что сделать, чтобы исправить ситуацию;
  • принять чувства – свои и своего ребенка, уметь отражать их;
  • научиться слушать и слышать, что говорит и что хочет сказать сын или дочь;
  • улучшить взаимоотношения с детьми и в семье в целом.

В.А. Сухомлинский «Сердце отдаю детям»

Это настоящая педагогическая энциклопедия. Прочитав книгу, вы убедитесь, насколько важна роль учителя в формировании личности ребенка. Главное для учителя, по мнению автора — любить детей. Очень добрая и светлая книга. Хотя и написана она в прошлом веке, в ней есть много интересных находок и мыслей, которые можно применять учителям и в наше время.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector