Формирование навыка в педагогике

Историческая справка

Развитие общеучебных умений и навыков, разработка эффективных методик для их формирования — эти вопросы в своих трудах рассматривали многие исследователи. В частности, С. Г. Воровщиков, А. А. Бобров, Ю. К. Бабанский, Е. В. Ковалева сделали вывод о взаимосвязи разнообразных видов общеучебных навыков и умений. Ими была установлена связь ЗУН с уровнем развития познавательных способностей детей младшего школьного возраста.

На основе исследований, проводимых педагогами и психологами, были созданы специальные методики, позволяющие выявлять и развивать способности у детей разного школьного возраста.

Общеучебные умения и навыки освещали в своих работах авторы многих инновационных педагогических методик, предназначенных для раннего выявления и развития одаренных детей: В. В. Давыдов, Д. Б. Эльконин, Л. В. Занков. Вопросам, касающимся особенностей мотивации первоклассников, посвящены работы Л. С. Выготского, А. З. Зака, Е. В. Козловой.

Несмотря на то, что общеучебные умения и навыки рассматривались лучшими педагогами страны, и в настоящее время учителя и психологи ищут оптимальные способы для развития УУН обучающихся. Появляются новые методики, приемы, целью которых является повышение мотивации подрастающего поколения к самообразованию.

Производственный процесс и его отражение обобщенной ориентировочной основой трудовой деятельности

Производственный процесс (структура)

Содержание ориентировочной основы трудовой деятельности

1. Предмет труда

1.1. Исходная форма (сырой материал, заготовка)

1.2. Промежуточные продукты

1.3. Конечный продукт (оценка как достигнутой цели)

2. Технологические взаимодействия

2.1. Состав технологических операций

2.2. Их последовательность

2.3. Характер преобразований

3. Средства труда

3.1. Технологические орудия

3.2. Вспомогательные средства

3.3. Контрольно-измерительный инструмент

4. Трудовые взаимодействия

4.1. Состав исполнительных трудовых операций

4.2. Их последовательность

4.3. Психофизиологические характеристики

5. Целесообразная человеческая деятельность

5.1. Цель деятельности

5.2. План деятельности:

— анализ задания

— подготовка к его выполнению

— реализация технологического процесса

— контроль и коррекция деятельности

Полное развернутое содержание ориентировочной деятельности как ее нормативный образец при формировании конкретного профессионального умения фиксировалось в «учебной карте» (специально разработанный вид учебного пособия).

На каждое учебное задание составлялась отдельная карта. Ее образец дается в конце настоящего параграфа.

Та информация, которая содержалась в учебной карте, не являлась «готовыми» знаниями, которые учащемуся оставалось только применить. Это была система указаний о том, как организовать исследовательскую деятельность, которую учащийся первоначально должен выполнить в материальной форме — провести исследование практической деятельностью. Ориентировочная деятельность, будучи первоначально практической и по форме, и содержанию, по функции является познавательно-исследовательской. Таким образом, содержание учебной карты — не «готовые» знания, а знания, которые еще предстоит сформировать, усвоить. Поэтому следует различать учебно-практические задания и профессионально-практические. Они идентичны по форме и содержанию, но не по функции. При выполнении первых знания, которые должны составить ориентировочную основу, еще только формируются, а при выполнении вторых они уже являются сформированными и выполняют функцию ориентировочной основы умения.

Имея в виду, что учебная карта в процессе обучения выполняет несколько функций, к ее оформлению предъявляется ряд определенных требований.

Учебная карта (УК) (инструкционная и технологическая) выполняет следующие функции:

  1. фиксирует нормативное содержание деятельности, образец ее выполнения в процессе усвоения, что дает возможность контроля и коррекции — фактическое выполнение действий может сличаться с эталонным;
  2. организует ориентировочную деятельность человека по анализу задания и процесса его выполнения.

После вводного инструктажа (на котором был разбор задания и «учебной карты»), учащиеся уже практически не обращаются за дополнительными разъяснениями к мастеру, а аккуратно работают с «учебной картой», проверяя каждый свой шаг. На первом этапе усвоения ученик, прочитывая очередной пункт УК, выполняет соответствующее действие, затем — следующий шаг и т. д. На следующем этапе ученик ориентируется указаниями УК в другой форме — карты у него уже нет, но перед тем как выполнить очередное действие, он должен вслух проговорить его, «дать отчет» другому человеку. И если при этом он допускает неточности, то контролирующий его поправляет, возвращает к тексту УК. Позже ученик должен будет уже не подробно рассказывать о выполняемой деятельности, а только называть сначала действия, а потом обобщенное название функциональных систем действий. Таким образом, ориентировочная деятельность меняет свою форму от этапа к этапу, принимая в конце форму умственной деятельности (интериоризация).

Исполнительная же сторона формируемого умения всегда остается практической.

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Симпатия

Ваши открытые позиции требуют от работников умения легко находить общий язык с другими людьми. Таким образом, вы хотите, чтобы ваш кандидат был дружелюбным, честным, спокойным и открытым, на которого можно положиться. Сегодня командная работа является ключом к успеху в бизнесе, поэтому, ищите людей, которые готовы и хотят стать значимой частью вашей организации.

Как итог от работников нужны

1. Умение расставлять приоритеты.

2. Умение работать в команде.

3. Организационная осведомленность.

4. Эффективное решение проблем.

5. Самосознание.

6. Проактивность.

7. Способность оказывать влияние.

8. Эффективное принятие решений.

9. Способность к обучению.

10. Техническая смекалка.

Скотт Стейнберг, mashable.com Перевод Татьяны Горбань

Как формируются навыки и умения

Любая сфера деятельности требует от человека конкретных алгоритмов действий: чем отличается навык от умения у танцора — правильно двигаться в соответствии с рисунком танца и звучанием музыки, не думая о движениях. У водителя — умения правильно реагировать на дорожную обстановку и вождения автомобиля конкретного типа; от педагога — навыков работы с литературой, с коллективом детей определенного возраста, с родителями, умения правильно ориентироваться в непредвиденных коммуникативных ситуациях.

Формирование навыка следует проводить на основе многократного закрепления в памяти последовательности и способа действия, доведения самого действия до автоматизма.

То есть упражнение — метод формирования навыка, который гарантирует качество выполняемого действия (работы) и ведет к формированию умения осознавать цель и выбирать нужную последовательность необходимых действий для ее достижения.

Немаловажный вопрос — учет индивидуальных способностей обучаемого. Качество и скорость мыслительных и двигательных функций личности влияют на сроки и качество формирования умений и навыков.

Таким образом, методы и приемы обучения человека осознанному отношению к процессу труда, предварительному планированию, обдумыванию вариантов предполагаемых действий и предвидению конечных их результатов лежат в основе формирования его навыков и умений.

Формирование двигательных умений и навыков

Физическое воспитание ребенка предусматривает не только его полноценное физическое развитие, но и формирование двигательных навыков и умений.

С ростом малыша под воздействием окружающих быстро расширяется круг доступных ему движений. Так, в младшем дошкольном возрасте он приобретает умение приседать, а в старшем дошкольном возрасте уже имеет навык приседания, то есть делает это с прямой спинкой, удерживая равновесие, смотрит при этом перед собой, а не на ноги, делает это ритмично под музыку или счет. Это простой пример формирования навыка с умения.

Двигательные умения ребенка тесно связаны с двигательными качествами: ловкостью и быстротой, силой и выносливостью. Это взаимная связь. И чем шире диапазон двигательных умений, тем легче мальчику или девочке добиться успеха в двигательной деятельности, в спорте.

Разнообразные упражнения и двигательные игры дошкольников развивают свободное владение телом, мышечные чувства, увеличивают возможность грамотно распоряжаться движениями тела в пространстве.

От ясельной группы до старшей у малыша увеличивается объем его двигательных умений. При этом и воспитатели, и родители должны учить ребенка овладевать новыми движениями. Так, например, к конькам можно приучать уже в дошкольном возрасте. То же самое касается лыж, некоторых сложных физических упражнений, например, кувырков через голову. Именно в дошкольном возрасте легче всего обучить детей двигаться на лыжах, коньках, поскольку в этом возрасте они пластичны и, как губки, впитывают все то, чему их учат.

Кроме этого, двигательные умения, приобретенные в раннем возрасте, затем легче развивать. Как вы думаете, у кого больше шансов стать олимпийской чемпионкой: у девочки, которая стала заниматься гимнастикой в старших классах либо у той, которая на гимнастику ходит с 3 лет?

Приобретенные в дошкольном возрасте двигательные способности лучше поддаются автоматизации, то есть переходу в степень навыка. Не зря говорят: все, что человек умеет, он обретает до 5 лет. Имеется в виду заложенная система умений, которые становятся (или не становятся) навыками.

В дошкольном возрасте очень ярко проявляются детские способности, в том числе и двигательные. Так, некоторые малыши могут опережать старших детей в искусстве прыгать, быстро бегать, делать упражнения на шведской стенке, тренажерах

И тут взрослым важно вовремя заметить спортивные способности чада, его выносливость, пластичность. Возможно, его уже нужно приобщать к легкой атлетике и формировать навыки бегуна, спринтера, гимнаста

Если же ребенок, наоборот, отстает в овладении двигательными способностями, то заниматься с ним нужно индивидуально, чтобы у него не было комплекса неполноценности. То есть формирование двигательных умений и навыков требует индивидуального подхода.

Что такое знание?

Знания определяют наши умения и навыки, они представляют собой основу нравственных качеств человека, формируют его мировоззрение и взгляды на мир. Процесс формирования и усвоения знаний, навыков, умений является основополагающим в работах многих ученых и психологов, однако понятие «знание» определяется у них по-разному. У некоторых – это продукт познания, у других – отражение и упорядочение реальности или способ сознательного воспроизведения воспринятого объекта.

Элементарными знаниями обладают и представители животного мира, они помогают им в их жизнедеятельности и реализации инстинктивных актов.


Усвоение знаний – результат

Усвоение знаний во многом зависит от избранного пути, от него зависит полнота умственного развития обучаемого. Сами по себе знания не могут обеспечить высокий уровень интеллектуальной развитости, но без них этот процесс становится немыслимым. Формирование моральных взглядов, волевых черт характера, убеждений и интересов происходит под влиянием знаний, поэтому они являются важным и необходимым элементом в процессе развития способностей человека.

Какие существуют виды знаний?

  • Житейский вид знаний, основывается на житейской мудрости, здравом смысле. Это основа поведения человека в повседневной жизни, оно формируется в результате соприкосновения человека с окружающей действительностью и внешними сторонами бытия.
  • Художественные – это специфический способ усвоения действительности посредством эстетического восприятия.
  • Научные знания представляют собой систематизированный источник информации, основанный на теоретических или опытных формах отражения мира. Научные знания могут противоречить житейским из-за ограниченности и односторонности последних. Наряду с научными знаниями существуют еще донаучные, которые предшествовали им.


Первые знания ребенок получает в младенчестве

Усвоение знаний и его уровни

Усвоение знаний основывается на активной мыслительной деятельности обучаемых. Весь процесс контролируется преподавателем и состоит из нескольких этапов усвоения.

  1. На первом этапе – понимания, происходит восприятие объекта, то есть выделение его из общей среды и определение его отличительных качеств. У обучающегося нет опыта в данном виде деятельности. А его понимание информирует о его способности к обучаемости и восприятию новой информации.
  2. Второй этап – узнавания, связан с осмыслением полученных данных, усмотрением его связей с другими субъектами. Процесс сопровождается выполнением каждой операции, при этом используются подсказки, описание действия или намеки.
  3. Третий уровень – воспроизведения, характеризуется активным самостоятельным воспроизведением понятой и рассмотренной ранее информации, она активно применяется в типовых ситуациях.
  4. Следующим уровнем процесса усвоения знаний, формирования умений и навыков является применение. На данном этапе учащийся включает воспринятое знание в структуру предшествующего опыта, способен применить приобретенную совокупность умений в нетиповых ситуациях.
  5. Заключительный пятый уровень усвоения – творческий. На данном этапе сфера деятельности для обучаемого становится известна и понятна. Возникают непредвиденные ситуации, в которых он способен создать новые правила или алгоритмы разрешения возникших сложностей. Действия обучаемого считаются продуктивными и творческими.


Формирование знаний продолжается практически всю жизнь

Классификация уровней формирования знаний позволяет качественно оценить усвоение материала учащимся.

Развитие ученика происходит, начиная с первого уровня. Понятно, что если уровень знаний ученика характеризуется начальным этапом, то роль и ценность их невелика, однако, если учащийся применяет в незнакомых ситуациях полученную информацию, тогда можно говорить о значимом шаге в сторону умственного развития.

Как навыки развития личности помогают в жизни

Современное общество является настолько сложным и многогранным, что для его функционирования необходимы сотни тысяч навыков различных людей. Вы только представьте любую профессиональную сферу деятельности, например строительство или медицину, и подумайте сколькими навыками должны обладать эксперты этих областей для успешного решения повседневных задач. И это только две области. А теперь предположите сколько всего в мире профессиональных областей, и умножте это число на необходимое количество навыков в каждой. Скорее всего вы не сможете этого посчитать, но говорят что ответ представляет собой цифру, состоящую более чем из десяти знаков.

Но пока мы имеем огромное социальное неравенство в разных странах и растущую безработицу. Поэтому ваш выбор относительно того, какие свои личностные и профессиональные навыки развивать, является очень важным. Это либо может сделать вас востребованным и нужным специалистом в любой стране мира, либо обеспечит вам минимальную заработную плату и небольшую пенсию. Решать вам!

В течение жизни мы осваиваем новые навыки и умения, в результате чего происходит коррекция характера и жизненных целей. Одним из важнейших качеств, которые принесут невероятную пользу своему обладателю, можно обозначить навык системного планирования собственной жизни. Иными словами, это способность человека придерживаться намеченной цели. Наличие этого навыка позволяет нам придерживаться образа той жизни, которую мы мечтаем построить для себя, и развиваться в тех областях которые мы избрали для себя в качестве приоритетных.

Освоение новых личностных навыков делает человека всесторонне развитым. Он учится правильно реагировать на внешние раздражители и преуспевать в выбранном направлении, не смотря ни на что, а также эффективно использовать внутренние ресурсы. Личностные навыки определяют успешность и уникальность индивида во многих сферах человеческой жизни. Это касается и выбора стиля в одежде, и освоения определенной профессии. Человек, который четко осознает потребность в повышении качества жизни, будет работать в заданном направлении.

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Что такое умения и навыки?

Умения и навыки — это способность выполнять те или иные действия. Разница между первым и вторым состоит в степени владения этим действием

Пробуя делать что-то новое (писать, рисовать, вязать), ребенок сосредоточивает свое внимание на процессе и способе выполнения действия. Он учится выполнять определенное действие

Это его умение.

Проделав одно и то же действие много раз и доведя его до автоматизма, малыш полностью им овладевает. Это его навык.

Навыки формируются в результате многоразового повторения и обучения. Многие умения даются ребенку природой. Так, в младенчестве дитя уже умеет поворачивать головку, сидеть, дотягиваться до игрушки. Такие способности в ребенке заложены природой. А вот способность читать нужно формировать. Со временем она переходит в навык — ребенок читает автоматически и очень быстро.

Формирование УУН

Для этого процесса необходим целый комплекс психолого-педагогических условий:

  • положительная мотивация;
  • учет индивидуальных и психологических особенностей;
  • самостоятельная познавательная деятельность;
  • заинтересованность педагога.

Основным условием формирования успешного выпускника современной школы является создание положительной мотивации к саморазвитию и самообучению. Только в том случае, когда сам ребенок, его учитель, родители работают в одной «команде», можно вести речь о достижении желаемого результата — саморазвитии школьника.

В рамках новых государственных стандартов проектная и исследовательская деятельность стала обязательным условием во всех учебных дисциплинах, на всех ступенях обучения.

Для реализации задач, поставленных современным обществом перед образовательными учреждениями, важно учитывать интеллектуальные и психологические особенности обучаемых. Состояние нервной системы, утомляемость, самостоятельность — все эти качества должны быть учтены педагогом при подборе учебного материала

Важна и самостоятельная познавательная активность школьников. Она строится на основе следующих элементов: создания побуждающих мотивов, постановки цели и основных задач, планирования, консультирования, формирования инструментария (руководства, рекомендаций, программы, дидактического пособия), системы контроля результатов.

Основой для формирования стремления ребенка к получению новых знаний является личность учителя, его отношение к своему предмету, желание увлечь им воспитанников.

Именно поэтому в рамках обновления содержания отечественного образования отдельное внимание уделяется профессиональному росту педагога, владению им инновационными приемами и методами обучения и воспитания. Система непрерывного повышения квалификации (обучение на курсах, семинарах, участие в профессиональных конкурсах), обмен опытом с коллегами в рамках предметных методических заседаний — это основные способы саморазвития учительского состава отечественных школ

Система непрерывного повышения квалификации (обучение на курсах, семинарах, участие в профессиональных конкурсах), обмен опытом с коллегами в рамках предметных методических заседаний — это основные способы саморазвития учительского состава отечественных школ.

Формирование умений и навыков общения

Общение — основа формирования всех умений и навыков ребенка. То есть коммуникативный опыт дает ему возможность понять самого себя, свои потребности и желания, найти себя в жизни.

Коммуникацией называется процесс обмена информацией между людьми. Коммуникация — это передача и прием знаний, выражение идей и мнений, чувств и оценок происходящего. Главным средством коммуникации служит наша речь.

В словарях русского языка слово «коммуникация» трактуется как общение. Это синонимы или эквивалентные термины.

Развитие коммуникабельности, то есть искусства общаться, является основой преемственности дошкольного и школьного образования. Следует отметить, что умение общаться лучше формируется в детском коллективе. Это означает, что ребенок, посещающий детский садик, имеет больше возможностей для развития речи, удовлетворения своего любопытства, формирования культуры поведения, нежели тот, кто воспитывается дома. И это одна из причин, по которой сторонники дошкольных детских учреждений дают утвердительный ответ на вопрос, нужен ли ребенку детский сад..

Коммуникативные навыки ребенка — это компоненты его речевой деятельности, которой способствует общение со сверстниками и педагогами. Такие навыки подразумевают распознавание ситуации, после которой в голове всплывают способы и реакции на определенную ситуацию. Так, простейший навык общения — это ответ на приветствие. Если в группу заходит незнакомый человек и здоровается, дети ему отвечают. В старшем возрасте дети уже подают такому человеку стульчик как знак уважения и культуры поведения.

В дошкольном возрасте у ребенка формируется комплекс коммуникативных умений. Овладение этим комплексом способствует формированию его личности. Итак, вот главные коммуникативные способности:

  1. Межличностная коммуникация. Это невербальные средства общения, передача эмоциональной информации (улыбка, жесты, мимика — как выражение себя). 
  2. Межличностные взаимодействия. Это способность устанавливать обратную связь (познакомиться со сверстником во дворе, вступить в игру, задать интересующий вопрос взрослому). 
  3. Межличностное восприятие. Это умение воспринимать позицию другого человека и слышать его, включаться в любое общение (оценка нехорошего поступка товарища, присоединение к разговору о зоопарке, сестричке или братике). 

Овладение этими умениями — это и есть развитие коммуникабельности детей.

Следует отметить, что результат общения со сверстниками — это появление особенных межличностных взаимоотношений. От этих отношений зависит статус ребенка в детском обществе, уровень эмоционального комфорта. Понаблюдайте за детьми, и вы увидите, что одни уже с раннего детства общаются на равных со всеми и занимают позиции лидеров. Другие же, наоборот, как серые мышки, играют сами с собой, неохотно общаются со сверстниками в своей группе. Задача педагога и родителей — активизировать таких детей и с помощью индивидуального подхода активнее задействовать их на занятиях и в играх, на прогулках и развлечениях, на утренниках и закаливающих процедурах. Таких детей нужно чаще хвалить, давать шансы проявить себя, чтобы в будущем конкурентная школьная среда воспринималась ними как возможности, а не как ограничение.

Итак, навыки общения — это стремление к оценке и самооценке, к знаниям и самопознанию.

Стадии формирования двигательных навыков

Одной из основ физического воспитания является накопление и усвоение навыков. Для решения этой проблемы необходимо учитывать закономерности проявления, а затем и формирования основных двигательных умений. Быстрота и прочность их формирования зависят от многих условий: развития врожденных способностей занимающегося, наличия приобретенных ранее умений, координационной сложности упражнения, правильного подбора методики обучения, профессионального мастерства преподавателя, уровня мотивации и активности обучающегося, установления положительных эмоций при изучении.

Согласно последним данным (Бернштейн Н. А., Анохин П. К., Крестовников А. Н.) выделяется три этапа образования условных рефлексов в ответ на системное повторение условных раздражителей, программирующих выполнение определенных техник автоматически, без напряжения сознания.

  • 1 стадия — формирование первоначального умения — иррадиация.

    Отмечается как короткий этап, в котором дошкольник знакомится с новыми упражнениями. Характеризуется процессом иррадиации возбуждения и слабым процессом внутреннего торможения в головном мозге. При этом, малыш неуверен, делает много лишних действий, неточно их воспроизводит, у него присутствует напряженность мышц.

  • 2 стадия — формирование двигательного умения — специализация.

    Отмечается большей продолжительностью по времени. Для него характерна повторяемость упражнений, при которой повышается правильность исполнения элемента. Процессы широкого распространения возбуждения сменяются процессами концентрации, которые ограничивают очаги возбуждения только в зоне нахождения основного стимула. В результате наступает корректировка, уточнение условного рефлекса. Дошкольник проявляет большую заинтересованность в выполнении задания. В коре головного мозга формируется комплексная конструкция из временных связей — так называемый динамический стереотип.

  • 3 стадия — стабилизация опыта управления движениями — укрепление динамического стереотипа.

    Действия ребенка становятся решительными и экономичными, выполняются свободно и точно. Наблюдается явно выраженная слитность элементов, а также сокращение времени на выполнение общего действия. Выработанное умение может творчески применяться детьми в спровоцированных реальных игровых и бытовых ситуациях, появляются дополнительные реакции на различные особенности техники движения.

Понятие умений в педагогике

В процессе обучения учащиеся овладевают рядом научных и бытовых знаний. Задача педагога заключается в том, чтобы не просто передать детям знания, но и научить использовать их в практической деятельности и повседневной жизни. Обучение применению знаний на практике является процессом овладения умениями.

Определение 1

Умения – это ряд определенных действий, которые выполняются каким-либо способом и с конкретным качеством.

Большинство ученых в области педагогики и психологии считают, что умения по своей сущности – это более высокая категория, чем навыки.

Обусловлено такое мнение тем, что навык – это доведенное до автоматизма действие, выполнение которого не требует от исполнителя каких-либо умственных затрат, так как действие по сути осуществляется «автоматически». К навыкам относятся элементарные действия (чтение, письмо, счет и т.д.). В то время как умения требует от исполнителя определенных умственных затрат, интеллектуального напряжения.

Кроме того, некоторые исследователи понимают под умениями возможности выполнения на профессиональном уровне какой-либо деятельности, отмечая при этом, что умения формируются на базе нескольких навыков.

В отличие от теоретиков, педагоги-практики, напротив, считают, что умения – это предшествующая навыкам ступень. Ребенок, только овладев умением, может формировать у себя конкретные навыки. То есть, в данном случае навыки являются более совершенной стадией овладения действиями.

Замечание 1

Таким образом, умение – это готовность человека выполнять определенные действия эффективно и успешно, на основании полученных ранее знаний.

Формирование умений и навыков в процессе обучения

Образование ребенка начинается с детского сада и предусматривает усвоение не только знаний, но и системы навыков и умений в разных сферах. Эти способности четко отображены в Программе воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении. Они делятся строго по направлениям и возрасту. Например, в изобразительной деятельности это умение рисовать красками и карандашами, изображать определенные предметы и фигуры; в физическом развитии- — бегать и прыгать, выполнять упражнения под музыку, перестраиваться из шеренги в колонны и так далее.

Формируются умения и навыки детей на занятиях, в играх, развлечениях, праздниках в детском саду. Ведущей формой обучения и является занятие. Освоение детьми нового материала на занятии происходит на базе воспроизведения старого (например, колобка дети изображают, предварительно научившись рисовать круг).

В школьной программе основной формой овладения детьми новыми умениями и навыками является урок. Овладевая знаниями по разным предметам, школьники постепенно усваивают новые способности: чтение географической карты и прыжок через «козла», решение уравнений и написание сочинений, составление гербария и общение на английском языке.

Специально для nashidetki.net- Диана Руденко

Что такое умение?

Это реализация на практике какого-либо действия в новых условиях, на основе полученных знаний и приобретенных навыков, как правило, с эффективным результатом.

Что такое умение? Обычно считают начальным этапом навыка. Но это заблуждение, безусловно, навык является его частью, и именно на нем и на знании базируется умение.

Невозможно качественно выполнить работу без определенных навыков и знаний. К примеру, взять десятилетнего юношу, который никогда не занимался профессионально хоккеем, а только играл с мальчишками на озере, но выпусти его на ледовую арену на настоящий матч, сможет ли играть в новых условиях? Конечно, нет. Не хватает опыта.

Если же начнет посещать секцию и наловчится, тренер сможет его выпускать на лед во время игры. Тут, главное, запомнить, что без целенаправленной работы ни знания, ни тем более навыки не будут формироваться.

Вершиной развития умения является мастерство. В продолжение нашего примера, мастер – это человек, который качественно выполняет свою работу на высшем уровне. Чтобы стать таким выдающимся хоккеистом, как Александр Овечкин, нужно трудиться упорно и до изнеможения.

Итак, теперь мы знаем, что такое умение. Оно формируется только в процессе деятельности, целенаправленной с применением усердия. Чтобы развить умение плавать, необходимо идти в бассейн и учиться этому.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector