Новейшие танки россии

Список танков, которые могут считаться современными

На протяжении длительного времени происходят постоянные споры о том, какой танк более современный. Скорее всего, подобные дискуссии никогда не закончатся. Это связано с тем, что разные страны не жалеют средств, вкладывая в свои разработки миллионы долларов. Ниже будут перечислены лучшие современные танки мира.

На десятой позиции расположилось чудо иранского производства под названием «Зульфикар». Это советский танк Т-72, серьезно доработанный иранскими инженерами. Для его модификации были взяты детали, используемые в боевой машине американского производства М-48. Танк «Зульфикар» оснащен гладкоствольным орудием 2А46, которое спарено с двумя пулеметами. Они необходимы для уничтожения воздушных сил противника. Огонь на ходу ведется 23-килограммовыми снарядами. Начальная скорость их полета равна 850 м/с.

Рассказывая про современные танки мира, следует выделить украинский Т-84. Эта боевая машина расположилась на 9 позиции. Благодаря отличному соотношению мощности силового агрегата и веса, она получила название «летающий танк». Благодаря тому, что на одну тонну массы приходится порядка 24 л. с., боевая машина достигает 75 километров в час. Танк оснащен 125-мм гладкоствольной пушкой, которая спарена с пулеметом. На башне расположен зенитный пулемет. Также встречаются и такие модели, которые оснащены 120-мм гладкоствольной пушкой, ориентированной на снаряды НАТО. Украинский танк представляет собой усовершенствованную модель отечественного производства Т-80.

Первое поколение

имя Поступил на службу в Происхождение Количество построенных Заметки
Центурион 1946 г.  объединенное Королевство 4 423 Первый «Универсальный танк» (ОБТ) Кульминация крейсерских танков Великой Отечественной войны.
Т-54 1949 г.  Советский союз 100000 (Т-54 / Т55) Первое поколение ОБТ СССР.
M47 Patton 1952 г.  Соединенные Штаты 8 576 Развитие танков M46 Patton и M26 Pershing .
M48 Patton 1953 г.  Соединенные Штаты 12 000 Дальнейшее развитие танка M47 Patton .
Т-55 1958 г.  Советский союз 100000 (Т-54 / Т55) Улучшенный Т-54 .
Тип 59 1959 г.  Китай 10 000 Дальнейшее развитие танка Т-54 .
Sho’t 1960  Израиль Нет данных Израильское обозначение 105 мм L7 Вооруженный Центурион танке .
Тип 61 1961 г.  Япония 560 Используется Сухопутными силами самообороны Японии.

Перспективные машины поддержки

Гендиректор «Уралвагонзавода» Александр Потапов также сообщил, что в будущем платформа «Армата» будет использована не только как основной боевой танк, но и для создания перспективных боевых машин поддержи танков (БМПТ).

«Если говорить про БМПТ, то следующим этапом может быть установка такого боевого модуля на платформу «Армата» в калибре 57 мм. Это мы прорабатываем тоже. И в этом направлении мы будем продолжать наши разработки и исследования», — приводит слова Потапова ТАСС.

  • Боевая машина поддержки танков
  • РИА Новости

В настоящее время «Уралвагонзавод» выпускает БМПТ «Терминатор-2» на шасси танков Т-72.

«БМПТ — это новый тип боевых машин, которые в настоящее время с учётом опыта локальных военных конфликтов последних лет высоко востребованы. Машина очень перспективная, мы непрерывно работаем над её дальнейшим развитием, постоянно улучшая боевые характеристики, огневую мощь, командную управляемость, защищённость и прочие параметры», — пояснил гендиректор завода.

Также по теме


«Терминатор» третьего поколения: как Россия модернизирует боевую машину поддержки танков

Корпорация «Уралвагонзавод» создаёт боевую машину поддержки танков (БМПТ) «Терминатор-3». Об этом сообщил индустриальный директор…

«Терминатор» — представитель нового вида бронетехники, предназначенного для прикрытия танков на поле боя. Машина вооружена двумя 30-мм пушками 2А42, двумя гранатомётами АГС-17, четырьмя противотанковыми управляемыми ракетами типа «Атака» и танковым модернизированным пулемётом Калашникова (ПКТМ) калибра 7,62 мм.

Александр Потапов добавил, что машина получит новое название.  

«Единственное — уже сильно приросло название «Терминатор». Всё-таки хочется русского звучания. Пусть терминаторы будут в США, а у нас будет Илья Муромец, Владимир Мономах или кто-то ещё», — отметил гендиректор «Уралвагонзавода».  

БМПТ на основе танка «Армата» смогут стать таким же перспективным изделием, как и сам Т-14, рассказал в комментарии RT военный эксперт Юрий Кнутов.

Тактико-технические характеристики российских машин, в особенности такие преимущества «Арматы», как усиленная броня, мощный двигатель и улучшенная динамическая защита и система перехвата снарядов, делают их незаменимыми для Вооружённых сил России, добавил военный эксперт. 

«Несомненно, Т-14 и БПМТ усилят и российские танковые войска, поскольку являются техникой завтрашнего дня», — заключил Юрий Кнутов.

Управление огнём танка

Ведение огня в Т-14 управляется прицельным комплексом. Его основные преимущества:

  • Наличие визирного и встроенного лазерного каналов управления, дальномера
  • Возможность регулировки визирного канала кратностью от 4 до 12
  • Дальность, на которой распознаётся объект – 5 км
  • Максимальное расстояние, измеряемое дальномером – 7,5 км
  • Оборудование прицела-дублёра на зависимой линии прицела
  • Устройство баллистического вычислителя
  • Автоматическое сопровождение целей
  • Усовершенствованный стабилизатор вооружения

Танк оснащается радарами на базе антенной решетки АФАР, состоящей из большого количества сот-микроволновых передатчиков. Такая антенна обладает способностью быстро изменить направление локации.

Легкие танки: не только в США

Если говорить о всем мире, то последние несколько лет отмечены ростом популярности легких (иногда обозначаемых как средние) танков.

Танк_2

Шведская CV90 может быть и БМП CV9035 (справа) и легким танком CV90120 (слева)

Фото: avatars.mds.yandex.net

Связано это с несколькими причинами. Во-первых ОБТ потихоньку набирают массу и переходят в более тяжелый класс, что влечет за собой проблемы в мобильности и логистике перемещений на театры боевых действий. Во-вторых, места боевого применения большинства армий развитых государств находятся вдалеке от своих стран, поэтому есть определенная потребность в быстром перемещении бронетехники. Особенно в условиях современных маневренных конфликтов.

Для развивающихся стран — это способ сэкономить на ОБТ, стоимость которых растет еще быстрее, чем масса. Когда у вероятных противников нет ничего лучше Т-55 и AMX-13, есть ли смысл отдавать €7 млн за «Леопард» или даже меньшие деньги за Т-90МС «Прорыв»?

В этом направлении работают не только американцы и европейцы. Как пример турецко-индонезийский танк MMWT на базе БМП Kaplan, прототип которого активно пиарили на выставке «Индо Дефенс 2018» (в этом году он получил индонезийское название Harimau — «тигр»). Танк позиционируется как средний. Но суть та же — 120-мм танковая пушка на базе БМП.

Танк_3

Танк «Харимау»

Фото: bmpd.livejournal.com

Китай пошел несколько по-другому пути. Его легкий танк VT-5 конструктивно вырос из ОБТ и внешне напоминает реинкарнацию Т-55. И габариты, и масса соответствуют — не менее 33–35 тонн. В конце декабря в НОАК официально объявили, что принимают на вооружение этот танк под индексом «Тип-15». До этого момента машина предлагалась только на экспорт.

Танк_4

Танк VT-5

Фото: armyrecognition.com

Еще одна популярная концепция в нише легкого средства огневой поддержки — так называемый колесный танк. В силу ряда исторических причин этим давно и успешно занимается Франция. Бронемашины ERC-90 и AMX-10RC с танковым вооружением дали начало новому классу.

В ближайшие годы на вооружение поступит на боевая разведывательная колесная машина «Ягуар» в рамках международной программы Scorpion. Во французской части она предполагает обновление пехотных вооружений и техники по единым стандартам НАТО. Машина вооружена 40-мм автоматической пушкой, парой двойных блоков ПТУР, и размерами он напоминает скорее танк, чем БРМ.

Танк_5

Прототип разведывательно-боевой машины «Ягуар»

Фото: twitter.com/justine_degez

Ее примеру следуют многие: итальянская Centauro, американская M1128 MGS (на базе Stryker) и даже южноафриканский Ratel FSV90. Разве что теперь популярен формат танковой пушки на базе тяжелых четырехосных БТР. Японская машина «Тип-16» вообще должна заменить собой чуть ли не треть основных боевых танков в Силах самообороны Японии. А китайский колесный танк «Тип 11» активно покоряет непритязательный африканский рынок.

В России наиболее осязаемым проектом является воздушно-десантный «Спрут-СДМ1», который именуют то самоходной противотанковой пушкой (СПТП), то легким плавающим танком, в зависимости от того, кому его предлагают. В следующем году модернизированный авиадесантируемый легкий танк должен пройти государственные испытания.

Танк_6

«Спрут-СДМ1» на выставке «Армия-2016»

Фото: А.Тарасов

«Спрут» оснащен переработанным 125-мм танковым орудием и двумя пулеметами. Но при этом стал заложником странного набора требований, включающих авидесантируемость на парашютной системе, возможность плавать, сложную гидропневматическую подвеску с изменяемым клиренсом и ограничение по массе (до 20 тонн).

В итоге получилась дорогая и сложная в обслуживании машина, с габаритами, сравнимыми или превосходящими современные ОБТ (к примеру, «Спрут» выше чем М1А2 «Абрамс» или «Леопард 2» ), с противопульным бронированием и сложностями (а то и невозможностью) с оснащением машины КАЗ или блоками динамической защиты.

Всё это особенно странно для боевой машины, которая подразумевается для действий в т.ч. в отрыве от своих линий снабжения и которая предназначена для борьбы с танками противника.

Существует мнение, что при грамотной переработке «Спрут» может стать достаточно интересным для экспортных рынков плавающим танком. Впрочем, куда более интересен проект оснащения «спрутоподобной» башней с 125-мм орудием перспективного тяжелого БТР «Бумеранг». Вполне возможна разработка танко-БМП и на базе гусеничной платформы «Курганец».

Современные танки

К середине 1980-х гг. политики и военные убедились, что «большой войны» не будет. Боевую технику стали разрабатывать и модернизировать для локальных конфликтов, где противником были «партизаны»

В частности, конструируя танки, стали больше внимание уделять защите экипажа. При этом требовалось «удерживать в рамках» вес танков, чтобы они сохранили подвижность

Вышедший на испытания в 1989 г. танк, позже получивший обозначение Т-90, стал последним танком, созданным в СССР. Он разрабатывался как глубокая модернизация популярного Т-72 и сохранил его классическую компоновку. От предшественника Т-90 отличался новой башней с клиновидной навесной активной броней, усовершенствованной системой управления огнем (СУО) и комплексом оптико-электронного подавления «Штора-1». Комплекс защищал танк от ПТУР с лазерным наведением и ставил помехи лазерным дальномерам противника, отстреливая гранаты, «специальный» дым которых не пропускал лучи лазеров.

Основной боевой танк Т-90. Россия, 1992 г.

С 1920-х гг. оставалась неизменной компоновка танков, при которой впереди находился механик-водитель, в средней части – боевое отделение с остальными членами экипажа, башня с пушкой и боекомплект, а сзади – двигатель. Эту традицию нарушили израильские конструкторы, которые заботились о сохранности каждого бойца немногочисленной армии Израиля. В танке «Меркава Мк.IV», который на данный момент считается самым защищенным, они разместили экипаж в центре корпуса, отделив его броневой перегородкой от передней части с двигателем. Снаряд, попав «в лоб» танка, прежде чем нанести вред экипажу, должен пробить не только лобовую броню, но и двигатель, и бронеперегородку. Кроме того, такая компоновка позволяет экипажу эвакуироваться через люки в корме, под защитой корпуса.

Танк «Меркава Мк.IV». Израиль. 2002 г.

Долгое время боекомплект и автомат заряжания (АЗ) пушки размещали в корпусе танка, однако потом появилось другое решение: кормовая ниша башни. Она представляет собой сравнительно слабо бронированный отсек, пристыкованный к башне «с затылка». Там размещается АЗ и большая часть боекомплекта. Например, в АЗ французского танка AMX-56 «Леклерк» находятся 22 снаряда, еще 18 остались в корпусе. Такая компоновка упрощает конструкцию автомата заряжания, а снаряды в него можно закладывать через люк в задней стенке кормовой ниши. Чтобы при взрыве боекомплекта не пострадал экипаж, кормовая ниша имеет верхние панели, которые вышибаются давлением пороховых газов: газы и осколки уходят вверх, а не в сторону башни.

AMX-56 «Леклерк». Франция. 1992 г.

Проекты танков с необитаемой башней появились еще в 1950-е гг. – это делало танк легче и менее уязвимым. Однако технологии того времени не позволили реализовать эти проекты. В 1990-е гг. в Омске был создан опытный танк «объект 640» (неофициальное название – «Черный орел»), у которого экипаж размещался в корпусе, а не в башне. Первым принятым на вооружение танком с необитаемой башней стал российский танк М-14 «Армата». Его экипаж сидит в корпусе, внутри сильно бронированной капсулы. Командир танка наблюдает за полем боя, а наводчик наводит пушку через оптико – электронные системы, «объективы» которых вынесены на башню, чтобы улучшить обзор. В автомате заряжания помещается почти весь боекомплект пушки. Западные проекты танков с «безлюдной» башней пока остаются на бумаге.

Новейший основной боевой танк Т-14 «Армата». Россия. 2013 г.

Поделиться ссылкой

Видимые преимущества

Средний MMBT массой 42 тонны — непривычный для европейских армий танк. В 1970—1980-х годах местные вооружённые силы отказались от данного типа машин, сделав выбор в пользу основных боевых и колёсных танков. Масса современных западных гусеничных машин, как правило, превышает 50 тонн.

MMBT оснащён 120-миллиметровым гладкоствольным орудием, двумя пулемётами, автоматизированной системой управления огнём, тепловизором и лазерным дальномером.

Также по теме


Бросок «Леопарда»: смогут ли обновлённые немецкие танки сдержать российскую армию

Новейший немецкий боевой танк Leopard 2 А7V должен обеспечить бундесверу военную мощь, необходимую для сдерживания России, пишет…

Как заявил в комментарии Jane’s топ-менеджер GDELS Мануэль Серрано, представленный на выставке средний танк должен прежде всего удовлетворить запросы армий азиатских стран. Основными преимуществами MMBT он назвал невысокие расходы на эксплуатацию и возможность перебрасывать подобные машины на транспортных самолётах A400M и C-17.

«Думаю, за основу для MMBT был взят шведский лёгкий танк CV90120, однако на европейском театре военных действий такая машина бесполезна. Скорее всего, она пойдёт на экспорт, возможно, в те страны, которые эксплуатируют американские средние танки М48 или М60», — отметил в беседе с RT кандидат военных наук Сергей Суворов.

Эксперт добавил, что, на его взгляд, гораздо больший интерес вызывают попытки французских и немецких инженеров создать основной танк. О характеристиках EMBT, представленного на Eurosatory, известно немного.

На сайте одного из производителей — Nexter Defense Systems — говорится, что выставочный образец — это продукт скрещивания немецкого танка Leopard 2A7 и французского Leclerc.

  • Французский танк Leclerc
  • Reuters

От Leopard 2A7 EMBT получил корпус, двигатель и шасси, а от Leclerc — лёгкую башню, гладкоствольную пушку CN-120-26, систему управления огнём и комплекс автоматического заряжания.

«Выгода гибридной машины заключается в очень больших возможностях шасси Leopard, которые могут перевозить до 68 тонн, и в лёгкости орудийной башни Leclerс», — рассказал в интервью изданию l’Opinion глава производственных программ Nexter Defense Systems Франсуа Грошани.

В марте прошлого года начальник Главного управления вооружений Министерства обороны Франции Лоран Колле-Бийон сообщил, что совместные работы над новым танком для армий двух государств должны завершиться к 2030 году.

VT-4/MBT3000 (Китай)

Последние полвека танки китайского производства не считались слишком техничными, особенно, если сравнивать их с американскими стандартами. Все сложилось именно так потому, что танкостроение как отрасль, в Поднебесной никогда не была развита, и проектировались, и разрабатывались танки по примеру увиденного или трофейного образца. В результате этих манипуляций получался с виду очень похожий танк, но технически он был намного слабее оригинала. Тенденции минувших лет приятно удивляют глаз, хотя все знают, что современные боевые машины Китая по-старому используют чертежи иностранных конструкций, но есть некоторые достаточно удачные работы. Одна из них, танк VT-4, который имеет оцифрованный интерфейс и четкую систему управления огнем, которая своими характеристиками увеличивает показатели машины. Также на танке присутствует система слежки за ракетными установками и при необходимости включается защита от них.

Масса — 52 тонны

Максимальная скорость — 70 км/ч

Экипаж — 3 человека

Мощность двигателя — 1300 л.с.

Сравнение огневой мощи и системы управления огнем

М1А1 и М1А2 оснащаются 120-мм гладкоствольной пушкой. Начальная скорость полета снаряда составляет 1625 м/с, а скорострельность — порядка 8 выстрелов в минуту. При этом скорострельность при движении, особенно по пересеченной местности, значительно снижается. Боекомплект состоит из бронебойных подкалиберных снарядов. Обычно это несколько типов боеприпасов, к примеру, М829А1, М829А2, М829А3. Последние несколько лет на вооружение М1А1 и М1А2 поставляют снаряды М829А3 нового образца, которые являются наиболее опасными для российского Т-90. В целом это перспективный танк США с довольно мощным вооружением. Но посмотрим, что в ответ подготовили русские конструкторы и инженеры.

Т-90 вооружается 125-мм гладкоствольной пушкой. Начальная скорость полета снаряда составляет 1750 метров в секунду, что несколько выше, чем у «Абрамса». Боекомплект по большей части состоит из бронебойных подкалиберных снарядов образца 80-х годов. По этой причине можно говорить о том, что в плане бронепробиваемости российские снаряды несколько отстают, потому их необходимо заменить новыми. Однако поменять боеприпасы на новые достаточно сложно по той причине, что имеются ограничения автомата заряжания по длине устанавливаемых снарядов. Скорострельность орудия – 8 выстрелов в минуту. В движении — порядка 6 выстрелов. Еще одна особенность Т-90 в том, что он имеет на своем вооружении КУВ «Рефлекс-М». Это позволяет эффективно вести прицельный огонь на расстоянии 3 км, что в 2 раза больше, чем радиус поражения других современных танков. «Рефлекс-М» позволяет выигрывать бой Т-90 еще до вступления в зону эффективного ведения огня.

На что стоит обращать внимание в статистике?

Первое, на что нужно обратить внимание — три разных рейтинга, объективно показывающие успехи танкиста. Это РЭ, WN8, а также рейтинг от Wargaming

Винрейт — святая святых почти любого игрока. Если винтейт выше 50%, это значит, что танкист приносит пользу команде.

Третий важный показатель — это дамаг за бой. Большинство танкистов предпочитают наносящие урон классы, поэтому можно оценить танкиста и его среднюю эффективность.

Средний уровень боев — если у игрока средний уровень пятый или, например, шестой, то сразу становится понятно, что на десятых уровнях ездить ему не очень нравится. Благодаря этой информации можно оценивать претендентов на вступление в клан, часто воюющий на ГК.

Два соотношения — убил\убит и нанес\получил урона. У опытных танкистов этот показатель будет выше, чем 1, ибо игрок приносит пользу в бою. Если этот показатель меньше, то становится понятно, что чаще всего не игрок тащит сражение, а команда тащит игрока. Но если на аккаунте больше всего боев на ЛТ, соотношения не будут объективно показывать эффективность танкиста.

Особенности расширенной статистики на нашем сайте

Статистика встретит вас таким окном, в котором нужно указать свой игровой никнейм:

Откроется главное окно статистики, в котором можно увидеть три рейтинга, а также другую информацию, например, винрейт, количество боев, полученный дамаг и.т.д. Благодаря этому можно оценить успешность любого игрока.

Интересная особенность нашей статистики в том, что можно увидеть сколько всего времени было потрачено на все сражения. Данные приблизительные, для расчета была взята средняя продолжительность боя (учитывалось больше двух миллионов сражений).

Вы задумывались над тем, сколько раз видели щелкающий таймер перед началом боя? В нашей статистике можно посмотреть, сколько в итоге времени вы потратили на щелчки таймера. И да, будьте осторожны, правда просто поражает, например, на демонстрационном аккаунте отсчет занял почти пять дней. Невероятно много, верно?

Первое поколение

имя Поступил на службу в Происхождение Количество построенных Заметки
Центурион 1946 г.  объединенное Королевство 4 423 Первый «Универсальный танк» (ОБТ) Кульминация крейсерских танков Великой Отечественной войны.
Т-54 1949 г.  Советский союз 100000 (Т-54 / Т55) Первое поколение ОБТ СССР.
M47 Patton 1952 г.  Соединенные Штаты 8 576 Развитие танков M46 Patton и M26 Pershing .
M48 Patton 1953 г.  Соединенные Штаты 12 000 Дальнейшее развитие танка M47 Patton .
Т-55 1958 г.  Советский союз 100000 (Т-54 / Т55) Улучшенный Т-54 .
Тип 59 1959 г.  Китай 10 000 Дальнейшее развитие танка Т-54 .
Sho’t 1960  Израиль Нет данных Израильское обозначение 105 мм L7 Вооруженный Центурион танке .
Тип 61 1961 г.  Япония 560 Используется Сухопутными силами самообороны Японии.

Танки второй мировой

Участие в гражданской войне в Испании и в боях на Халхин-Голе показало насколько высока взрывоопасность бензинового двигателя и недостаточность противопульного бронирования против зарождавшейся тогда противотанковой артиллерии. Внедрение решений этих задач позволило нашим конструкторам, переболевшим болезнью подражания, создать накануне ВОВ по-настоящему хорошие танки Т-34 и КВ.

В первые дни войны было потеряно катастрофически много танков, для налаживания выпуска не имеющих конкуренции Т-34 и КВ на только эвакуированных заводах требовалось время, а фронту катастрофически нужны были танки. Эту нишу правительство решило заполнить дешевыми и быстрыми в производстве легкими танками Т-60 и Т-70. Естественно, что уязвимость у таких танков очень высокая, но они дали время для развертывания производства танков Победы. Немцы называли их «неистребимой саранчой».

В бою под жд. ст. Прохоровка впервые танки выступали в роли «цементирующих» обороны, до этого их использовали исключительно как оружие атаки. В принципе, вплоть до сегодняшних дней, больше новых идей в примение танков не было.

Говоря о танках ВОВ, нельзя не упомянуть о ПТ-САУ ( СУ-76, СУ-122 и т.д) или как их называли в войсках «самоходы». Вращающаяся относительно не большая башня не позволяла применять на танках некоторые мощные орудия и главное гаубицы, для этого их устанавливали на базы существующих танков без применения башен. Фактически советские ПТ-САУ времен войны, кроме вооружения, ни чем не отличались от своих прототипов, в отличие от тех же немецких.

Уровни САУ в World of Tanks

II уровень — Т57.

Хорошо бронирован и у него высокая скорострельность. Также, он очень маленький умеет хорошо маскироваться.

M7 Priest. III уровень.

Отличный ДПМ и высокая дальность полета, хорошо бронирован. У данной машины имеется броня.

Sturmpanzer II. Немецкая САУ IV уровня. 

Он малозаметен благодаря низкому профилю, его легко замаскировать, однако у него маленькая скорострельность.

FV304. Имба VI уровня.

Каждые 10 секунд стабильно наносит 60-100 урона таким танкам, как 8,8 cm Pak 43 Jagdtige. Эти танки вы уничтожите как минимум психологически.

Участие в учениях

В 2020 «Армата» проходит государственные испытания

Танк «Армата» еще не принимал участия в масштабных учениях и боевых действиях. С 31 декабря 2020 он проходит государственные испытания. С учетом его стоимости первоначальные заказы Минобороны РФ на закупку были сокращены. Пока речь идет о сборке 132 машин, в число которых входят и БМП Т-15.

Несмотря на отсутствие учений с применением Т-14, ТТХ и конструктивные особенности «Арматы» формируют сегодня новые требования к танкам следующего поколения:

  • на пересеченной местности должна сохраняться хорошая скорость и точность мобильной стрельбы;
  • радар АФАР для обнаружения угроз становится обязательным атрибутом современной техники;
  • танк должен оборудоваться стелс-технологиями для снижения заметности, включая создание помех и динамическое изменение сигнатур;
  • прежние дымовые завесы не способны скрывать машину в инфракрасном и радиолокационном диапазоне, что требует создания новых непрозрачных мультиспектральных заслонов;
  • активная защита танка должна иметь возможность поражать управляемые ракеты и бронебойно-подкалиберные снаряды;
  • зенитный пулемет также устаревает, вместо него акцент смещается в пользу роботизированных установок, способных сбивать объекты с высокой скоростью движения;
  • в вооружение танка должны входить электромагнитные средства борьбы хотя бы против управляемых ракет;
  • лобовое бронирование танка должно соответствовать эквивалентной толщине в 1000 мм;
  • динамическая броня машины должна отражать атаки ручных гранатометов и тяжелые противотанковые ракеты с тандемными боеголовками;
  • чтобы значительно повредить танк уже недостаточно пробить его башню, требуется значительная ударная сила;
  • боеприпасы, рассчитанные на поражение экипажа осколками, становятся малоэффективными при наличии броневой капсулы.

В контексте подобных описаний и требований, выдвинутых разработкой и испытаниями Т-14 ожидается, что и другие государства активно начнут разрабатывать танки нового поколения. Останется ли «Армата» конкурентоспособной после появления аналогов в других странах — покажет время.


Автор статьи:

Парпурин Вадим

Платформа будущего

Александр Потапов отметил, что по сравнению с другими современными танками, например Т-72, платформа «Армата» имеет гораздо больший перспективный модернизационный запас и является «танком ближайшего будущего».

«По моему мнению, у него будет очень большое будущее, величину которого трудно, конечно, прогнозировать, но это не один десяток лет, а может быть, 50 лет и более. Такого другого танка в природе нет и в ближайшее время не появится точно», — рассказал Потапов.

Гендиректор «Уралвагонзавода» отметил, что «абсолютно новый танк» Т-14 является логическим завершением большой работы, которая началась в конце 1980-х годов. 

  • Танк Т-14 «Армата»
  • РИА Новости

Т-14 — это единственный в мире танк третьего поколения, который абсолютно не похож на другие основные боевые танки, эксплуатирующиеся в вооружённых силах разных стран, отмечают военные эксперты. 

Основными отличительным чертами Т-14 являются превосходные ходовые качества, необитаемая башня и высокий уровень защищённости экипажа. Танкисты размещаются в специальной бронекапсуле внутри корпуса танка, что даёт возможность экипажу остаться в живых даже при прямом попадании в башню и возгорании боекомплекта.

Такая схема компоновки корпуса с необитаемой башней является уникальной для мирового танкостроения, рассказал в беседе с RT военный обозреватель, полковник в отставке Виктор Баранец.

Установленные на «Армате» комплекс активной защиты «Афганит» и комплекс динамического бронирования «Малахит» способны обезопасить танк даже от новейших переносных противотанковых ракетных комплексов. Необычайной крепостью отличается многослойная металлокерамическая броня лобовой части — она способна выдержать лобовое попадание большинства современных и перспективных типов противотанковых снарядов и ракет.

Также по теме


Догнать «Армату»: удастся ли Европе создать конкурента российскому танку

На оборонной выставке Eurosatory европейские производители представили несколько образцов новейшей бронетехники, в том числе два танка…

Главным оружием танка является 125-мм гладкоствольная пушка 2А82-1М с дистанционным управлением. Также на танк может быть установлено орудие 2А83 калибра 152 мм. Боезапас составляет до 40 различных снарядов в автомате заряжания. Дальность поражения цели — от 7 до 8 км.

Боевая масса танка — 48—55 тонн, при этом 12-цилиндровый турбопоршневой двигатель А-85-3А с жидкостным охлаждением мощностью 1500 л.с. позволяет машине развивать на шоссе скорость 80—90 км/ч. Запас хода Т-14 — свыше 500 км.

Комментируя интерес к Т-14 со стороны зарубежных заказчиков, Виктор Баранец отметил, что надёжную репутацию российским танкам обеспечивают тактико-технические характеристики и проверка в реальном бою.  

«Авторитет, имидж российских танков в мире высокий, поскольку они показали себя эффективно во многих горячих точках мира. Кроме того, российскую танкостроительную школу отличает способность к постоянной модернизации, что позволяет наращивать тактико-технические показатели», — отметил эксперт. 

Отличия от моделей зарубежного производства

Если взять для сравнения американские, английские и немецкие танки, современные отечественные машины отличаются от них тем, что во время стрельбы бронебойно-подкалиберными снарядами пробиваемость у орудий соперника намного выше. Однако следует учесть, что отечественные модели оснащены управляемыми ракетами. А это позволяет успешно поражать боевые средства противника, находящихся на дистанции до 5 километров. У врага в такие моменты огневая мощь не особенно эффективна.

Оценивая боевые машины, не надо забывать про легкобронированную и небронированную технику, которая в обязательном порядке должна присутствовать на поле боя. Отечественные модели имеют полноценные осколочно-фугасные снаряды, боевая мощь которых достаточно уверенно опережает показатели западных образцов. Следует уточнить, что даже самый современный танк зарубежных стран содержит на вооружении снаряды с картечью.

Современные танки

После войны продолжали выпускать легкие, средние и тяжелые танки, но уже к концу 50-х все главные производители танков сконцентрировались на производстве основного танка. Благодаря новым технологиям в производстве брони, более мощным двигателям и вооружению потребность в делении танков на виды отпала сама собой. Нишу легких танков заняли БТР и БМП, так ПТ-76 со временем стал БТР.

Первым послевоенным массовым танком нового образца стал Т-54 вооруженный 100-мм орудием, и его модификация для применения в радиоактивных зонах Т-55. Эта модель стала самой массовой среди современных танков, более 30000 этих машин состояли на службе у свыше 30 стран.

После появления у потенциальных врагов танков с 105 мм орудием было принято решение модернизировать Т-55 под орудие 115мм. Первый в мире танк с 155мм гладкоствольным орудием получил название Т-62.

Родоначальником классических основных танков стал Т-64. Он в полной мере объединил возможности тяжелых (125мм орудие) и средних танков (высокая подвижность).

Следующие серийные модели Т-72, Т-80, Т-84, Т-90, Т-95 стали воплощением человеческого гения, не изменяясь в классическом понимании, но изменения в «начинке» делало их совершенно разными, и в тоже время похожими.

Заключение

Вот мы и провели с вами небольшое сравнение танков России и США. Как видите, обе страны обладают высоким военным потенциалом. Между Т-90 и «Абрамсом» были смоделированы ротные бои (10х10), которые показали, что Т-90 более эффективен в условиях степной местности. В то же время бугристая местность дает некоторое преимущество, пусть и небольшое, американской технике. Это обусловлено тем, что в таких условиях сложно вести огонь на дальних расстояниях, а особенно управляемыми ракетами.

Основной проблемой Т-90 является то, что все усовершенствования и разработки находятся в виде патентов, а также образцов. Каких-либо существенных мер по улучшению защитных, динамических, а также огневых характеристик не проводится. Кроме того, остро стоит вопрос недостаточной подготовки экипажа танка, который в условиях интенсивного столкновения должен быстро и четко реагировать. Для этого нужен некоторый опыт. И «Абрамс», и Т-90 являются одними из лучших в своем роде. Рассматривать танк «Армада» в качестве реального кандидата, равно как и американские разработки, не имеет смысла. Обусловлено это тем, что танк оценивается во время испытаний на полигоне, а не в ангаре. Может показаться, что он идеален, а в ходе практической части будут выявлены существенные недостатки. Вот, в принципе, и все, что можно вкратце рассказать о состоящих на вооружении США и России танках. Они имеют практически идентичную эффективность лишь с небольшими различиями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector