«точка опоры» авиации россии: на что способен истребитель миг-35

Надежность и боевая устойчивость

Эти истребители отличаются прекрасной боевой живучестью за счет наличия радиолокационной и инфракрасной завесы. Кроме того, для наших широт особенно примечательной является возможность совершения посадки на совершенно неприспособленные и неосвещенные аэродромы.

Надежности самолета конструкторы уделили самое пристальное внимание. Так, все системы управления машиной и системами продублированы

В обычном режиме все дополнительные системы управления находятся в режиме ожидания. Особый подход заметен также на примере электроснабжения самолета.

Так, вместо двух генераторов, которые были установлены на МиГ-29, новый самолет получил сразу четыре. Есть также специальная система стартеров, которые способны полностью обеспечить самолет электричеством даже при неработающих двигателях. Это позволяет полностью проверить практически все бортовые системы еще на земле, причем для этого совсем необязательно жечь топливо. Даже установка для добычи кислорода из воздуха на самолете имеется собственная.

Все эти обстоятельства делают истребители этого класса фактически автономными боевыми системами.

Особенности нового истребителя Миг 35

Аэродинамическая компоновка новой машины осталась прежней, как и у МиГ-29 – интегральная схема с двумя разнесёнными двигателями и низкорасположенным крылом. У МиГ-35 несколько улучшили прочностные характеристики и повысили несущие свойства крыла.

Благодаря отличной аэродинамической концепции, доставшейся этому самолёту от МиГ-29, удалось разместить топлива на 50% больше и увеличить количество вооружения. В итоге максимальный взлётный вес составил 23,5 тонны и МиГ-35 перешёл в разряд средних по этому классу машин.

Два мощных мотора РД-33МК с увеличенным эксплуатационным ресурсом обеспечили завидную тяговооруженность на форсаже – каждый по 9000 кгс. Силовые установки имеют бездымные камеры сгорания и новейшую управляющую систему FADEC. Некоторые машины оснащают двигателями с управляемым вектором тяги, но по желанию заказчика. Топливо подаётся из внутрифюзеляжных баков и двух отсеков внутри крыла общей ёмкостью 4300 литров.

Довольно просторная кабина лётчиков с каплевидным фонарём без переплётов аналогична по оформлению кабине МиГ-29К морской авиации. Этот вариант выбран из-за наиболее положительных отзывов о нём пилотов. Три дисплея отражают информацию на лобовом стекле и способствуют лётчику вести воздушный бой, уделяя меньше внимания на контроль приборов. В двухместном варианте такие же дисплеи установлены в задней кабине. Так, конструкторы воплотили принцип HOTAS для МиГ-35.

Истребитель МиГ 35

Скорости современных самолётов возросли многократно, и пилот уже не успевает адекватно реагировать на мгновенно меняющуюся ситуацию, здесь ему в помощь на МиГ-35 приходит система автоматического управления и система СОС-3М с сигналами ограничения. За ускоренную наводку и захват цели несёт ответственность бортовой комплекс СУВ-29 с двумя оптико-прицельными системами.

Опираясь на результаты испытаний, которые были проведены на вертолёте Ка-50 и на МиГ-35, было выяснено, что при работе в режиме земля-воздух нагрузка на пилота увеличивается в геометрической прогрессии, он не успевает следить одновременно за показаниями приборов и вести воздушный бой. Поэтому было решено в МиГ-35Д посадить двух лётчиков.

Перехватчик МиГ 35

Установка на самолёт новейшей бортовой РЛС ЖУК-АЭ с активной фазированной решёткой позволило сконцентрировать всё управление вооружением. Особенно ценится способность станции ЖУК-АЭ ставить радиолокационную завесу, не давая обнаруживать противнику свой самолёт практически до визуального контакта.

Эта локационная станция ведёт сопровождение 30 целей, может производить атаку на шесть из них сразу и обнаруживает самолёт типа «истребитель» на расстоянии до 160 км. Вмонтированная в шлем пилота система целеуказания, совместно с оптиколокационной станцией помогают засекать цели и вести воздушный бой.

Конструкторы хорошо поработали для придания самолёту большей живучести. Машина может совершать посадку на неприспособленные аэродромы и неосвещённые ВПП, а что стоит возможность совершать взлёт с полосы длиною всего в 260 метров.

Для большей надёжности у всего оборудования, включая управление самолётом и вооружением, БРЛО и прицельными станциями имеются дополнительные дублирующие системы, которые обычно включены в режим ожидания.

Решение разработчиков обеспечить высокую надёжность наглядно проявилось в энергоснабжении истребителя, где в отличие от предшественника размещены два дополнительных генератора и энергоузел в системе стартёров, обеспечивающий электроэнергией всю машину и дающий возможность произвести проверку всех бортовых систем при незапущенных моторах. О том насколько хорош новый перехватчик отражено в его лётно-тактических данных.

Лётные характеристики истребителя-перехватчика Миг 35

  • Максимальный взлётный вес – 23500 кг.
  • Обычный взлётный вес – 17500 кг.
  • Максимальный посадочный вес – 16800 кг.
  • Наибольший вес полезной нагрузки – 6500 кг.
  • Максимальный вес топлива – 4800 кг.
  • Максимальная скорость у земли – 1400 км/час.
  • Максимальная скорость на высоте 11 тыс. м – 2400 км/час.
  • Практическая дальность без подвесных баков – 2 тыс. км.
  • Практическая дальность с подвесными баками – 3 тыс. км.
  • Дальность с дозаправкой в воздухе и подвесными баками – 6 тыс. км.
  • Потолок – 17,5 тыс. м.
  • Максимальная тяга на форсаже – 2 х 9000 кгс.
  • Тяга максимальная – 2 х 5400 кгс.

Вооружение самолёта Миг 35

  • Максимальный вес вооружения – 6300 кг.
  • Подвесных точек – 10.
  • Пушка 30 мм ГШ-30-1.
  • УРВВ малой дальности Р-73.
  • УРВВ средней дальности РВВ-АЕ и Р-27.
  • УР «воздух – поверхность» Х-25, Х-29, НАР.
  • УР «воздух – воздух» Х-25МЛ, Х-29Т, Х-29Л, РВВ-АЕ, НАР.
  • Противорадиолокационные Х-31П.
  • Противокорабельные Х-31А, Х-35.
  • Мины.
  • Корректируемые авиабомбы.

«Высокое качество и приемлемая цена»

Кроме того, в настоящее время РСК «МиГ» ведёт переговоры с потенциальными заказчиками МиГ-35 из Казахстана, Мьянмы, Бангладеш, Перу, Ирака, Египта. Однако Илья Тарасенко полагает, что спрос на новый истребитель в перспективе возникнет у большинства эксплуатантов МиГ-29, то есть примерно у 20—30 стран мира.

В беседе с RT руководитель Бюро военно-политического анализа Александр Михайлов заявил, что новинка РСК «МиГ» может быть востребована на рынке Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР), в том числе в Индии, Китае, Малайзии, Индонезии и Пакистане.

МиГ-35 был продемонстрирован широкой публике на международном авиакосмическом салоне МАКС—2017 и военно-техническом форуме «Армия-2017». Машина была в инициативном порядке разработана на основе Миг-29М/М2. При этом, несмотря на внешнее сходство, МиГ-35 существенно отличается от предшественника.

«Это новый комплекс, он приближен уже к пятому поколению. Тут новые технологии по локатору, по разведке. Есть новое вооружение, новое покрытие самолёта, которое делает его незаметным для противника. Поэтому все эти характеристики так привлекают», — пояснил Тарасенко.

Как заявил ранее глава Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь, МиГ-35 создавался для выполнения боевых задач в условиях активного радиоэлектронного противодействия и высокой плотности противовоздушной обороны. В связи с этим у истребителя значительно снижена радиолокационная заметность, увеличены дальность полёта и количество точек подвески вооружения.

  • МиГ-35 в воздухе

Первый полёт МиГ-35 состоялся 24 ноября 2016 года. Испытания должны завершиться в 2019 году. Как утверждает Тарасенко, возможности корпорации позволяют выпускать до 36 машин в год. На текущий момент РСК «МиГ» выполняет заказ Минобороны РФ на производство шести единиц.

Также по теме


Возрождение легенды: как продвигается разработка нового российского самолёта вертикального взлёта и посадки

В России с 2017 года ведутся работы по созданию нового самолёта вертикального взлёта и посадки. По словам вице-премьера Юрия Борисова,…

«Утверждённой государственной программой вооружений предусмотрена дальнейшая поставка самолётов МиГ-35 — комментарии о количестве и сроках поставки будет правильно адресовать нашему заказчику — Министерству обороны России. Мы готовы полностью заменить весь парк самолётов МиГ-29 на новые МиГ-35», — подчеркнул Тарасенко.

Отвечая в прошлом году на вопрос RT о влиянии санкций на проект МиГ-35, Илья Тарасенко подчеркнул, что ограничительные меры Запада не скажутся на судьбе истребителя. По его словам, «самолёт полностью создан из российских комплектующих, из российских материалов».

«Универсальная машина»

Несмотря на внешнее сходство с предшественником, разработчик называет МиГ-35 новой машиной. Главным достоинством истребителя считается бортовая радиоэлектронная станция (БРЛС) «Жук-А» с активной фазированной антенной решёткой (АФАР). Она позволяет машине обнаруживать объекты на расстоянии до 200 км, сопровождать до 30 целей и одновременно обстреливать 6 целей.

Уникальная БРЛС была создана инженерами «Фазотрон-НИИР» (Москва) в кооперации с МАИ, научно-производственной фирмой «Микран» (Москва), научно-исследовательским институтом полупроводниковых приборов (Томск), предприятием «Плазмаинформ» (Рязань).

Также по теме


«Межконтинентальный бомбардировщик»: какие задачи будет выполнять самолёт Ту-22М3М

Модернизированный сверхзвуковой дальний бомбардировщик ВКС России Ту-22М3М получил новейшее радиоэлектронное оборудование и штангу…

Установка и развитие радиолокационных станций с АФАР — основной тренд современной авиации. Активная фазированная антенная решётка превосходит пассивную по дальности и надёжности. Она способна эффективно работать в самых сложных метеоусловиях и картографировать местность. Кроме того, АФАР более устойчива к помехам, которые создают радиоэлектронные комплексы противника.

МиГ-35 сохранил габариты предшественника, но превзошёл его по максимальной взлётной массе (23,5 т против 18,4 т). Также новый истребитель отличается большей практической дальностью без дополнительных топливных баков (1,8 тыс. км против 1,5 тыс. км) и увеличившейся боевой нагрузкой (4,5 т против 3 т). Максимальная и крейсерская скорость у обеих машин примерно одинаковая: 2,4—2,5 тыс. км/ч и 1,2—1,4 тыс. км/ч.

В конструкции планера и крыльев МиГ-35 широко применяются композитные материалы. Они позволяют снизить радиолокационную заметность самолёта. Помимо этого, истребитель оснащён двумя модернизированными турбореактивными двухконтурными двигателями РД-33МК со всеракурсным управлением вектором тяги. Силовая установка была разработана на ОАО «Климов» (Санкт-Петербург).

«Достоинствами РД-33МК являются: низкий удельный расход топлива, высокая газодинамическая устойчивость во всём диапазоне режимов работы, высот и скоростей полёта, в том числе при применении ракетного и пушечного вооружения, отсутствие ограничений по управлению самолётом в полёте. В конструкцию двигателя введены системы, снижающие тепловую и оптическую заметность, применена антикоррозионная защита узлов газовоздушного тракта», — говорится на сайте предприятия. 

В материалах Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) отмечается, что в состав бортовой электроники МиГ-35 входят информационно-прицельные системы пятого поколения, позволяющие применять боеприпасы российского и иностранного производства.

  • МиГ-35 на аэродроме

Новейший истребитель может выполнять широкий спектр задач: перехват и сопровождение воздушных судов, нанесение ударов высокоточным оружием по наземным и надводным целям без входа в зону ПВО, ведение воздушной разведки с использованием оптико-электронных и радиотехнических средств, взаимодействие с самолётами другого типа, управление воздушными группировками.

В комментарии RT главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский отметил, что МиГ-35 заметно превосходит предшественника по боевым и эксплуатационным качествам. В то же время эксперт сомневается, что машина будет пользоваться высоким спросом Минобороны РФ.

«Скорее всего, серийное производство МиГ-35 для нужд ВКС ограничится несколькими десятками машин. Это позволит частично заменить парк МиГ-29. Истребитель, несмотря на все достоинства, обладает недостаточным боевым радиусом и объёмом полезной нагрузки. У МиГ-35 неплохие шансы на зарубежном рынке, если покупателю не принципиально приобретать платформу с одним двигателем», — пояснил Мураховский.

Противоположной точки зрения придерживается руководитель Бюро военно-политического анализа Александр Михайлов. В беседе с RT он заявил, что разработчику удалось создать «универсальную машину», способную применять все современные типы авиационных боеприпасов в любых погодных и природно-климатических условиях.

«МиГ-35 по своим возможностям приближен к пятому поколению. Да, к машине существуют нарекания по поводу недостаточного радиуса и нагрузки. Однако нужно понимать, что она стоит дешевле тяжёлых истребителей.

История создания

Перехватчик МиГ-35 начали разрабатывать в 2000-х годах. А к 2010 году уже были готовы 3 прототипа, которые участвовали в авиавыставках и проходили испытания.

Истребитель создавался на баз знаменитого е МиГ-29, производство новой машины было налажено в короткие сроки. Внешне МиГ-35 очень похож на своего предшественника, но при этом он получил совершенно новую «начинку». Прежде всего, это:

  • облегченный планер;
  • современная авионика;
  • РЛС с АФАР;
  • перспективные виды вооружения, которые до этого не предлагались на экспорт;
  • современный комплекс обороны;
  • двигатели с повышенным ресурсом.

Новый самолет продемонстрировал отличные технические характеристики, в числе которых высокая скорость, маневренность, живучесть, передовое вооружение. При этом цена летного часа МиГ-35 получилась почти в 2,5 раза ниже, чем у предшественника МиГ-29.

Еще в 2005 году данный истребитель назывался МиГ-29М/М2. Разработка МиГ-35 основывалось на достижениях, полученных в ходе выполнении программы МиГ 1.44 МФИ, которым руководил Владимир Барковский, директор центра инженерии ОКБ им. Микояна.

Переговоры о поставках истребителей в вооруженные силы велись с 2010 года, и к 2014 году дело сдвинулось с места. МиГ-35 включен в Госпрограмму вооружений ВВС РФ до 2020 года.

[править] Ссылки

  • Миг-35 на Airliners.net
  • Описание МиГ-35 на сайте Российской самолетостроительной корпорации «МиГ»
  • МиГ-35 — мост к новому поколению. По уровню внедрения передовых технологий этот самолет далеко опередил основных конкурентов, nvo.ng.ru, 2007-08-17
  • Рынок для МиГ-35 оценивается в 500 самолётов — Владимир Барковский
  • Все, кроме МиГ-35, участники тендера MMRCA провалили испытательные полеты, Periscope2.ru
  • МиГ-35 на сайте «Уголок неба»

Самолёты марки «МиГ»

Истребители / Перехватчики МиГ-1 • МиГ-3 • МиГ-5 • МиГ-7 • МиГ-9 • МиГ-13 • МиГ-15 • МиГ-15бис • МиГ-17 • МиГ-19 • МиГ-21 • МиГ-23 • МиГ-25 • МиГ-29 • МиГ-29М • МиГ-29К• МиГ-31 • МиГ-33 • МиГ-35 
Ударные МиГ-23 • МиГ-27 
Разведывательные МиГ-15Рбис • МиГ-25Р 
Учебно-тренировочные МиГ-9УТИ • МиГ-15УТИ • МиГ-АТ 
Многоцелевые транспортные МиГ-8 • Т-101 • МиГ-110 • МиГ-125 
Проекты И-270 • И-320 • И-350 • Е-8 • Е-150 • Е-152 • МиГ-105 • МиГ 1.44 • БПЛА «Скат» 
Рекорды Максимальная скорость самолёта МиГ-25

Пропущенное время

Более дорогостоящий и тяжелый сослуживец-конкурент «МиГа» — Су-27 был малоизвестен в советские годы и не поставлялся на экспорт (первый контракт — с Китаем успели заключить еще при СССР, но поставки начала уже Россия), но в своих модернизированных версиях стал настоящим мировым бестселлером и символом современной российской авиации. МиГ-29, напротив, был популярен в 1980-е годы, активно поставлялся в дружественные страны, долгое время в западной культуре оставался синонимом истребителя русского производства (обычно в руках врагов бравых главных героев фильмов и игр), но после распада СССР не снискал большого успеха.

Во многом причинами успеха «Сухих» стала активная, инициативная и смелая работа по развитию и продвижению машин в новом, глубоко модернизированном облике, которая велась совместно силами конструкторского бюро, иркутского и комсомольского авиазаводов. Компания «МиГ» же после удачного и, без всякого сомнения, прорывного для российской оборонки контракта с Малайзией в 1994 году, судя по всему, почила на лаврах, что привело к занятию ключевых потенциальных рынков более тяжелыми истребителями Сухого.

МИГ_01

Советский многоцелевой истребитель четвертого поколения МИГ-29, 1988 год

Фото: РИА Новости

Не будет большим преувеличением сказать, что будущее семейства МиГ-29 спасли индийские авианосные амбиции. Приобретя в 2004 году в России авианесущий крейсер «Адмирал Горшков», который после модернизации, в первую очередь заключавшейся в оснащении трамплином и аэрофинишерами, получил имя «Викрамадитья», ВМС Индии должны были закупить для него подходящие истребители. Палубный вариант МиГ-29 стал естественным выбором: он был меньше и легче единственного реального конкурента — Су-33, что было критично для куда меньшего, чем «Адмирал Кузнецов» индийского авианосца

В соответствии с индийскими требованиями была разработана новая палубная версия истребителя, которую важно не путать с проходившей испытания в советское время. Был кардинально обновлен планер, увеличен запас топлива, обновлено БРЭО и расширен арсенал средств поражения размещаемых теперь на восьми узлах подвески вместо шести

Уникальной особенностью МиГ-29К/КУБ (одно и двухместной версий соответственно) является то, что у нее всегда, вне зависимости от количества мест, длинный, «двойной», фонарь кабины. В одноместной версии вместо второго пилота размещается дополнительный топливный бак.

Индия закупила двумя контрактами 45 истребителей, чего достаточно для формирования авиагруппы «Викрамадитьи» и находящегося в достройке, несколько меньшего по размерам, «Викранта», который построен по схожей с российскими кораблями схеме (что неудивительно, так как проектировался он в том числе и Невским проектно-конструкторским бюро). Вслед за ним индийцы планируют построить тяжелый «Вишал» — уже с электромагнитными катапультами. Но учитывая крайне медленные темпы строительства и чудовищные задержки с «Викрантом», сомнительно, чтобы эти мечты воплотились раньше 2030-х годов.

МИГ_01

Самолеты МиГ-29К ВМС Индии на палубе авианосца «Викрамадитья»

Фото: REUTERS/Shailesh Andrade

Для российской стороны важно, что вновь, как с Су-30МКИ, удалось за индийский счет разработать, испытать и запустить в серию полезную для себя машину. Для ВМФ России в 2012 году был подписан контракт на 24 машины, которые были поставлены в последующие годы

Это стало куда более практичной покупкой, чем заключенный в 2014 году контракт на 16 менее продвинутых МиГ-29СМТ, который на фоне закупок «Сухих» десятками и наконец-то выстраивающейся унификации парка тактической авиации ВВС России выглядел слишком очевидной «поддержкой производителя».

Еще более полезным стало то, что МиГ-29К/КУБ стал не просто палубной машиной — в этой ипостаси он имел бы заведомо очень малый рынок, а основой для нового поколения «Двадцать девятых». В первую очередь — МиГ-29М/М2, фактически сухопутную модификацию К/КУБ, отличающуюся только отсутствием специфических систем, необходимых для морского базирования. Полсотни машин в этом облике закупил Египет, что стало самым крупным контрактом для корпорации «МиГ» за долгие годы. Дабы заинтересовать МО России и других потенциальных покупателей, предлагается развитие этой машины под уже традиционным именем МиГ-35.

Достижения

[править] Источники

  1. 22.04.10 Испытания МиГ-35 продолжаются — Военный паритет
  2. Журнал «Взлёт», №11 2009. ТЕНДЕР MMRCA. — Москва: «Аэромедиа», 2009. — С. 37. — ISSN 1819-1754.
  3. ВВС России получили первую партию модернизированных МиГ-31БМ — Российская газета
  4. Началось производство истребителя нового поколения МиГ-35 — Российская газета
  5. Корпорация МиГ
  6. Phazotron Zhuk AE/ASE; Assessing Russia’s First AESA; 19th July, 2008 by Dr Carlo Kopp
  7. Ради индийского тендера МиГ-35 оснастили РЛС «Жук-АЭ», «Известия», 09.12.2008
  8. Разработан новый радар для МиГ-35, Lenta.ru, 17.09.2009
  9. izvestia.ru. В России начато серийное производство РЛС «Жук-АЭ» // Газета «Известия», Москва, izvestia.ru. — 15:49 18 января 2010.
  10. МиГ-35 поступят в ВВС РФ в ближайшие три года — Барковский (Проверено 31 мая 2013)
  11. Все, кроме МиГ-35, участники тендера MMRCA провалили испытательные полеты, Periscope2.ru, 06.04.2010
  12. Россия выбыла из индийского тендера на поставку 126 истребителей
  13. Финалистами тендера на поставку Индии 126 многоцелевых истребителей выбраны европейский «Тайфун» и французский «Рафаль»
  14. Engines and radar to blame for MiG-35 failure in MMRCA contest
  15. Россия проиграла крупнейший оружейный тендер
  16. Назарбаев заинтересовался новым российским истребителем МиГ-35. Новости Казахстана. Tengrinews.kz
  17. Денис Мокрушин — Цифры по 4 командованию ВВС и ПВО
  18. Одним «МиГом». Военные предпочли проверенные истребители новым «тридцать пятым»
  19. Yefim Gordon. Mikoyan MIG-29. — England: «MIDLAND», 2006. — С. 196. — 511 с. — ISBN (10) 1 85780 231 4.
  20. «Official Rafale specifications», FR: Dassault, <http://www.dassault-aviation.com/en/defense/rafale/aircraft-characteristics.html?L=1>.
  21. «Official Typhoon Specifications», Eurofighter, <http://www.eurofighter.com/et_ap_pd_ov.asp>.
  22. «Eurofighter Typhoon», DE: Luftwaffe, <http://www.luftwaffe.de/portal/a/luftwaffe/kcxml/04_Sj9SPykssy0xPLMnMz0vM0Y_QjzKLNzKI93AMA8mB2e4-AfqRUFYIQtTLGSoKUhuUkqrv65Gfm6rvrR-gX5AbGlHu6KgIAPMomGo!/delta/base64xml/L2dJQSEvUUt3QS80SVVFLzZfMjBfSDVQ?yw_contentURL=%2F01DB060000000001%2FW26E7J9E579ITSRDE%2Fcontent.jsp>.
  23. F-16C/D Factsheet. US Air Force
  24. F-16 Specifications. Lockheed Martin
  25. F/A-18E/F Super Hornet page. Boeing
  26. Super Hornet Overview. Boeing (PDF)
  27. Aircraft Museum – F/A-18E/F Super Hornet. Aerospace Web. Retrieved 2011-02-01.
  28. «BP», Blogspot, <http://3.bp.blogspot.com/_qrjFeNOsuEY/TS0pRdh1k2I/AAAAAAAAAGU/1Nao6ZHY2_Q/s1600/page0022.jpg>
  29. «Official Gripen IN Technical Specifications», SE: Saab, <http://www.saabgroup.com/en/Air/Gripen-Fighter-System/Gripen-for-India/The-Fighter-Gripen-IN/>.
  30. «Pressbrief Gripen NG», NL, 8 Aug, <http://www.jsfnieuws.nl/wp-content/NLGRIPENPRESSBRIEFAug08.pdf>. Проверено 1 февраля 2011..
  31. «Saab NG presentation», JSF Nieuws, с. 5, <http://www.jsfnieuws.nl/wp-content/JSF15_ERIC_GRIPEN_DEMOROLLOUT2008.pdf>.
  32. «MiG-35», RU: MiG Aravia, <http://www.migavia.ru/eng/military_e/MiG_35_e.htm>.
  33. MiG-29M2 specifications. RAC MiG (the MiG-29M2 is similar to the MiG-35).
  34. «MiG-35», Deagel, <http://www.deagel.com/Strike-and-Fighter-Aircraft/Mig-35_a000357007.aspx>.
  35. MiG-35 specifications. Airforce technology. (Ferry range with three external fuel tanks 3,100 km).
  36. «Aero India 2007 Brochure», Bharat-Rakshak, <http://www.bharat-rakshak.com/media/AeroIndia2007/Brochures/DSC03906.JPG.html>.
  37. F-16 Versions – F-16E/F. F-16.net. Retrieved on 2011-02-01.
  38. «Technische Daten Eurofighter Austria», AT: Air Power, <http://eurofighter.airpower.at/technik-daten.htm>.
  39. «Gripen Dimensions». Saab
  40. http://www.saabgroup.com/Global/Documents%20and%20Images/Air/Gripen/Gripen%20product%20sheet/Gripen_Dimensions.pdf
  41. «Fox Three.» dassault-aviation.com.
  42. Austrian Airforce
  43. Gripen Supercruises
  44. EFA-2000 Eurofighter. Fas.org. Retrieved on 2011-02-01.
  45. «Upgraded Eurofighter offered to Indian Air Force». Thaindian News, 4 January 2010.
  46. Французский истребитель Rafale впервые выиграл международный тендер
  47. Французский истребитель Rafale впервые выиграл международный тендер
  48. Report on U.S. Competitiveness in the Fighter Aircraft Export Market. CSIS
  49. Capaccio, Tony. Lockheed F-35 Program Faces $1 Billion Cut in U.S. Senate Spending Measure (16 December 2010). Проверено 12 сентября 2011.

Интересные факты о самолёте МиГ 35

Эксплуатация одного лётного часа нового перехватчика обходится в 2,5 раза дешевле, чем у МиГ-29 – этому фактору придаётся в нынешнее время особое значение.

Установленный срок службы новой машины – 40 лет, налёт не менее 6 тыс. часов.

Для полётов над морем и в тропических условиях самолёт и его системы обработаны по специальной технологии защиты от коррозии.

Спецслужбы США давно охотились за данными на РЛС, установленную на индийском Су-30МКИ российского производства, и появление МиГ-35 с более совершенной радиолокационной станцией, стало для американцев большим сюрпризом.

Если учитывать, как изменились в последнее время  геополитические тенденции, российский МиГ-35 стал более надёжным и простым в эксплуатации самолётом, нежели западные аналоги.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector