Танки великой отечественной войны

Танковые войска СССР, США, Англии, Германии Второй мировой Войны.

На всех без исключения ТВД, как главных, так и менее значительных, применялись в значительных количествах танки. Боевые действия нового типа, значительно разнившихся с конфликтами наций начала конца XIX, начала ХХ века, определяющую роль отводили танковым армиям.

Первостепенное значение начала оказывать быстрота маневра больших войсковых соединений, сильные удары по ограниченным участкам оборонительным участкам значительными силами, с прорывом обороны на всю глубину, с задачей окружения вражеских сил. Для данных действий танки годились лучше всего. Несущие смерть боевые машины рвали построения противника и наступая за линию соприкосновения, громили тыловые службы и отрезали остальные войска от обеспечения.

Во Второй мировой войне использовалось гораздо большее число техники самого разного назначения и командование задействовало свои танковые армии не исключительно для прорыва позиционной обороны противника, но и движения в глубину обороны. На первых этапах Второй мировой войны на поле боя преобладали легкие и значительно реже, средние танки, которые выполняли различные задачи — начиная от сопровождения пехоты и борьбы с БТТ врага, до прорыва фронта. Тяжелые танки, начальный период, большого распространения не получили.

На начало войны тяжелые танки, с удовлетворительно защищающим от снарядов бронированием, имелись только у Франции и СССР. Прочие государства, участвовавшие во Второй мировой войне тяжелых танков, не строили. В 1941 году Англия приступила к сборке тяжелых танков «Черчилль», а немецкие тяжелые танки вышли на поле боя годом спустя. класса. Танки США во Второй мировой войне состояли из машин легкого и среднего класса.

Соперники улучшали собственные танковые войска в ходе Второй мировой войны, стараясь достигнуть подавляющего преимущества. К окончанию Второй Мировой Войны танковые войска СССР, Германии, США и Англии произвели нешуточный качественный рывок. Он затронул по большей части вооружение, защищенность, маневренные качества танков. Отечественные инженеры прогремели творением замечательных машин «Т-34″, ‘»КВ» и «ИС».

Колоссальный индустриальный рывок советского государства в тридцатые, предоставил ему возможность иметь большой парк танков. В итоге, танковые войска СССР в конце тридцатых превышали по числу машин абсолютно всех возможных противников. Немецкие танковые войска, в начале сороковых по ТТХ танков, уступали большинству советских машин, только во второй половине войны германские специалисты построили отличные образчики машин среднего и тяжелого класса. Которые обладали рядом преимуществ над новейшими русскими танками, но обладали и отрицательными чертами, не дозволявшими полностью материализовать потенциал.

Широко известны английские танки-«Черчилль», «Валентайн» и «Кромвель». Общеизвестен танк «Шерман», американского производства и легкий танк «Стюарт». Эти известные танки могут считаться одними из лучших танков Второй мировой войны. Их нелегко перепутать с другими машинами, их имена знакомы едва не всякому. Знаменитые не столько своими ТТХ, а вследствие значительного числа использовавшихся на поле боя.

Танки второй мировой

Участие в гражданской войне в Испании и в боях на Халхин-Голе показало насколько высока взрывоопасность бензинового двигателя и недостаточность противопульного бронирования против зарождавшейся тогда противотанковой артиллерии. Внедрение решений этих задач позволило нашим конструкторам, переболевшим болезнью подражания, создать накануне ВОВ по-настоящему хорошие танки Т-34 и КВ.

В первые дни войны было потеряно катастрофически много танков, для налаживания выпуска не имеющих конкуренции Т-34 и КВ на только эвакуированных заводах требовалось время, а фронту катастрофически нужны были танки. Эту нишу правительство решило заполнить дешевыми и быстрыми в производстве легкими танками Т-60 и Т-70. Естественно, что уязвимость у таких танков очень высокая, но они дали время для развертывания производства танков Победы. Немцы называли их «неистребимой саранчой».

В бою под жд. ст. Прохоровка впервые танки выступали в роли «цементирующих» обороны, до этого их использовали исключительно как оружие атаки. В принципе, вплоть до сегодняшних дней, больше новых идей в примение танков не было.

Говоря о танках ВОВ, нельзя не упомянуть о ПТ-САУ ( СУ-76, СУ-122 и т.д) или как их называли в войсках «самоходы». Вращающаяся относительно не большая башня не позволяла применять на танках некоторые мощные орудия и главное гаубицы, для этого их устанавливали на базы существующих танков без применения башен. Фактически советские ПТ-САУ времен войны, кроме вооружения, ни чем не отличались от своих прототипов, в отличие от тех же немецких.

Танк ИС-2

Танковая эволюция развивалась стремительно. Противники постоянно выводили на «ринг» все более усовершенствованных бойцов. ИС-2 стал достойным ответом СССР. Тяжелый танк прорыва оснащался 122 мм гаубицей. Если снаряд из этого орудия попадал в здание, то от него, по сути, оставались лишь руины.

Кроме гаубицы, в арсенале ИС-2 числился 12,7 мм пулемет ДШК, расположенный на башне. Пули, выпущенные из этого оружия, пробивали даже самую толстую кирпичную кладку. Поэтому у врагов практически не было шансов спрятаться от грозного металлического монстра

Другое важное достоинство танка — это его бронирование. Оно достигало 120 мм.

Не обошлось, конечно, и без минусов. Главное — топливные баки в отделении управления. Если противник умудрялся пробить броню, то у экипажа советского танка практически не было шансов спастись. Хуже всего приходилось механику-водителю. Ведь у него не было собственного люка.

Немецкие

Окрылённые успехом Блицкрига, немецкие танкисты пытались продолжить его стратегию в Великой Отечественной войне, но столкнулись с серьёзной техникой, огромной армией и упорным сопротивлением. Кульминацией стало сражение под Прохоровкой, называемое переломным моментом войны.

Тем не менее, надо отдать должное конструкторам из Германии и перечислить некоторые немецкие танки Великой Отечественной войны.

Pz.Kpfw III

Средний Pz.Kpfw III, совместил хорошую подвижность, надёжность, удобство экипажа и модернизационный потенциал.

Pz.Kpfw III выпускался до 1943 года, поскольку модернизации достигли своего предела, и машина не могла тягаться с более тяжёлыми образцами вроде Т-34, оснащёнными лучшей наклонной бронёй и мощным вооружением.

Pz.Kpfw IV

Средний Pz.Kpfw IV, стал настоящей рабочей лошадкой. Создавался как штурмовой танк, способный подавлять огневые точки врага.

Во время войны Pz.Kpfw IV постоянно модернизировался, получив экранную броню и длинноствольную пушку калибра 75 мм. Из-за увеличения массы последние модификации имели посредственную проходимость.

После окончания войны долгое время стоял на вооружение некоторых стран.

PzKpfw V «Panther»

Средний танк, считавшийся тяжёлым у СССР и союзников.

Пантера стала крайне спорной машиной, поскольку обладала как яркими плюсами, так и серьёзными недостатками.

Хорошая лобовая броня, расположенная под наклоном, мощное и невероятно точное орудие, хорошие углы вертикальной наводки, комфортные условия работы экипажа.

Вместе с тем, тонкая бортовая броня исключала применение машины в наступлении, калибр пушки 75 мм делал неэффективной стрельбу фугасами, а дороговизна и сложность конструкции затрудняли производство.

PzKpfw VI Ausf. H1 «Tiger»

Тяжёлый PzKpfw VI Ausf. H1 «Tiger», наводил страх одним своим видом. При создании отдали приоритет защите и огневой мощи, пожертвовав проходимостью, себестоимостью и надёжностью.

Своим появлением сделал ненужными советские КВ и мог с лёгкостью поражать издалека своей 88 мм пушкой любую технику, пока не появились ИС-2. Впрочем, даже против этой грозной новинки Тигр не выглядел мальчиком для битья и мог потягаться.

PzKpfw VI Ausf. B «Tiger II»

Последний серийный тяжёлый танк Вермахта, отличающийся очень мощной лобовой бронёй в ущерб подвижности и надёжности.

При теоретической дуэли лоб в лоб, Тигр 2 превосходил любого соперника за счёт бронирования и пушки калибра 88 мм, но на практике такие столкновения были редкостью.

Машина массой практически 70 тонн оказалась неспособна эффективно действовать во фронтовых условиях, а её надежность была очень посредственной.

Panzerkampfwagen VIII «Maus»

Сверхтяжёлый экспериментальный Panzerkampfwagen VIII «Maus» не успел повоевать, но успел впечатлить советских и западных конструкторов. 189 тонн массы, 128 мм пушка, электрическая трансмиссия – всё это Маус, разработанный под руководством Фердинанда Порше.

Было создано 2 опытных образца, взорванных немцами для того, чтобы разработки не достались противнику. В данный момент один Маус находится в Кубинке, где до сих пор поражает размерами.

Jagdpanther

САУ, истребитель танков, созданный на базе Пантеры. Хорошая динамика и проходимость, мощная 88 мм пушка, но плохая надёжность и слабо защищённые борта.

Ferdinand

Тяжёлая САУ, выполняющая роль истребителя танков. Вызывала страх у советских бойцов и обладала практически неуязвимой лобовой бронёй.

Фердинанд создан на базе экспериментального Tiger (P), из-за чего получил неоднозначные характеристики. Невероятно толстая лобовая броня толщиной до 200 мм, мощное и точное 88 мм орудие делали САУ очень опасным противником. Но на практике Фердинанды страдали от низкой подвижности и надёжности, уязвимая ходовая часть позволяла обездвиживать эти машины, а неуязвимая лобовая броня не спасала от подрывов на минах.

Сразу избавься от самых ненужных вещей

Сломанные фигурки, которые ты никак не соберешься подклеить; сколотая посуда, которой ты не пользуешься, но и выбрасывать жалко; джинсы, которые ты носила лет 10 назад и всё еще мечтаешь в них влезть — самые первые претенденты на переезд в мусорное ведро. Также в их число входят вроде и нужные, но вызывающие плохие ассоциации, вещи. Как только ты от них избавишься, сразу заметишь, что настроение моментально улучшилось и ничего не давит на тебя плохими воспоминаниями.

Танк Panzerkampfwagen VI Ausf. H1 «Тигр»

«Тигр» создавался с одной целью — смять любого противника и обратить его в паническое бегство. Сам Гитлер лично распорядился покрыть новый танк лобовым бронелистом толщиной в 100 миллиметров. А корму и борта «Тигра» закрывала броня в 80 миллиметров. Главным «козырем» боевой машины являлось оружие — это 88 мм пушка KwK 36, созданная на основе «зенитки». Пушка отличалась последовательностью попаданий и также рекордной скорострельностью. Даже в условиях боя KwK 36 за минуту могла «плюнуть» снарядами аж 8 раз.

Кроме этого, «Тигр» являлся еще одним из самых быстрых танков того времени. В движение его приводил «Майбаховский» силовой агрегат на 700 л. с. Компанию ему составляла 8-ступенчатая гидромеханическая коробка передач. И по шассе танк мог разогнаться до 45 км/ч.

Любопытно, что в технической памятке, лежавшей в каждом «Тигре», была надпись: «Танк стоит 800 000 рейхсмарок. Береги его!». Геббельс считал, что танкисты будут гордится тем, что им доверили такую дорогую игрушку. Но на деле очень часто было иначе. Солдаты панически боялись, что с танком может что-то произойти.

Тяжелые танки, сделанные в СССР

Наша страна оказалась единственной, принимающей участие во Второй мировой, которая к 1940 году уже имела на вооружении такую машину. Это был штурмовой танк «Климент Ворошилов», или КВ, который весил 52 т. Толщина его бортовой и лобовой брони варьировалась в пределах 70-75 мм. Он был оснащен 36-зарядными 152-миллиметровыми орудиями и тремя пулеметами калибра 7,62 мм. Всего было выпущено 204 танка КВ, и почти все машины были утеряны во время первых боев в 1941 году.

Следующими подобными танками Второй мировой войны, выпущенными в СССР, стали машины под названием «Иосиф Сталин» (ИС-2). Их масса составляла всего 46 т. Они не были самыми тяжеловесными, однако их до сих пор заслуженно называют «танками Победы». Толщина брони ИС-2 была в пределах 90-120 мм. Он обладал высокой маневренностью и по некоторым своим характеристикам превосходил даже самые лучшие тяжелые немецкие танки Второй мировой войны, включая «Пантеру», весившую 44,8 т, и «Королевского тигра» массой 60 т. В этот список попал и «Ягдтигр» — самый тяжелый танк – САУ. Его вес составлял 75,2 т.

В гитлеровской Германии разрабатывались и сверхтяжелые машины. Это были экспериментальные танки Е-100, «Маус» и «Крыса». Последний из них так и не воплотили в металле, однако, судя по его описанию, он должен был обладать поистине потрясающими размерами.

Сравнение танкеток Германии и СССР

К «танкеткам» отнесем немецкие танки T-I и T-II и советские Т-26, Т-37, Т-38 . Для сравнения возьмем немецкий «пушечный» танк T-II и наш устаревший, снятый к началу войны с производства Т-26.

Хотя толщина брони танка T-II в 2 раза больше, чем у танка Т-26, он от этого не превратился в танк с противоснарядным бронированием. Пушка советского танка Т-26 типа 20К 45-мм калибра уверенно пробивала такую броню на дальности 1200 м, в то время как снаряд 20-мм пушки KwK-30 сохраняет необходимую пробиваемость только на дальности 300–500 м. Такое сочетание параметров брони и вооружения позволяло советскому танку при грамотном его использовании практически безнаказанно расстреливать немецкие танки, что подтверждалось в боях в Испании. Танк T-II был негодным и для выполнения основной задачи — уничтожения огневых средств и живой силы противника, поскольку снарядик 20-мм пушки был совершенно не эффективен для выполнения этой задачи. Для поражения цели требовалось прямое попадание, как от винтовочной пули. В то же время под нашу пушку был разработан «нормальный» осколочно-фугасный снаряд весом 1,4 кг. Таким снарядом поражались цели типа пулеметное гнездо, минометная батарея, бревенчатый блиндаж и др.

«Тридцатьчетверка»

Наиболее массово выпускаемыми советскими танками Второй мировой войны являются Т-34. Всего было собрано более 84 тыс. этих машин различных модификаций. Они отличались своеобразной грацией, мощью и сверхпроходимостью. В то непростое время именно такая машина и требовалась Красной Армии.

В 1941-м машина Т-34 не имела аналогов. Танк был укомплектован дизельным двигателем на 500 л. с., орудием Ф-34 калибра 76 мм, поистине уникальным бронированием и широкими гусеницами. Подобное оптимальное соотношение сделало эту машину достаточно защищенной, максимально подвижной и мощной.

Легендарная машина

Самым лучшим танком Второй мировой войны в СССР был признан Т-34-85. Он являлся модернизацией «тридцатьчетверки», где был наконец устранен ее главный недостаток – теснота, которая делала невозможным разделение труда всех членов экипажа. Для этого конструкторам пришлось увеличить диаметр башни, причем ни компоновка, ни корпус не претерпели существенных изменений. Однако это позволило разместить в ней артиллерийскую систему большего калибра. Теперь он составлял 85 мм.

Большим достоинством этих советских танков Второй мировой войны является то, что они отличались очень удобной ремонтопригодностью. В них довольно быстро можно было заменить любые агрегаты, детали или узлы. Все это стало возможным, благодаря их правильной компоновке. Стоит отметить, что в начале войны этот фактор имел огромнейшее значение, так как из-за многочисленных технических неисправностей больше машин выходило из строя, чем от повреждений, наносимых противником.

Несмотря на все недостатки танка Т-34-85, он был простым в управлении, довольно удобным не только в эксплуатации, но и в техническом обслуживании. А это вместе с прекрасной маневренностью, хорошей бронезащитой и мощным вооружением во многом послужило тому успеху, который имела «тридцатьчетверка» у советских танкистов.

История изобретения

Первенство применения танков принадлежит англичанам, использование ими танков в Первой мировой войне, заставило военачальников всех стран пересмотреть концепцию ведения войн. Применение французами своего легкого танка «Рено» FT17 определило классическое использование танков для решения тактических задач, а сам танк стал воплощением канонов танкостроения.

Сама идея поставить паровой двигатель на гусеничный движитель была не нова, первым ее реализовал в 1878 русский конструктор Федор Блинов. Изобретение получило название: «Вагон с бесконечными рейсами для перевозки грузов». В этом «вагоне» впервые применено устройство поворота гусениц. Изобретение гусеничного движителя, между прочим, тоже принадлежит русскому-штабс-капитану Д.Загряжскому. На что в 1937 выдан соответствующий патент.

Первая в мире боевая машина на гусеничном ходу – тоже русская. В мае 1915 года возле Риги происходили испытания бронированной машины Д.И. Пороховщикова под названием «Вездеход». Она имела бронированный корпус, одну широкую гусеницу и пулемет во вращающейся башне. Испытания признали очень удачными, но из-за приближающихся немцев дальнейшие испытания пришлось отложить, а спустя некоторое время про них забыли вовсе.

В том же году 1915 году проходили испытания машины конструкции начальника опытной лаборатории военного ведомства, капитана Лебеденко. 40-тонный агрегат представлял собой увеличенный до гигантских размеров артиллерийский лафет, приводимый в движение двумя двигателями «Майбах» со сбитого дирижабля. Передние колеса имели диаметр 9 метров. По замыслу создателей, машина такой конструкции должна легко преодолевать рвы и траншеи, но на испытаниях она застряла сразу после начала движения. Где и простояла долгие годы пока ее не порезали на металлолом.

Прекращение производства тяжелых танков

Разработка и производство данных тяжёлых танков было прекращена из-за прихоти тогдашнего руководителя Советского Союза Никиты Хрущева.Он считал, что подобные боевые тяжёлые машины вообще были не нужны, так как он сам был большим поклонником ракетной техники. После тщательного осмотра новых образцов тяжёлых танков Хрущёв запретил разрабатывать подобные боевые машины.

Никита Хрущев

После того, как Хрущёв издал соответствующий приказ, производство и разработка тяжелых танков было полностью прекращено. На арену вышли средние танки, которые стали основными для Красной армии на долгие годы. Средние танки со временем наращивали свой потенциал, вооружение и технические характеристики.

После того, как Хрущёв отошёл от власти в Советском Союзе продолжили разрабатывать танки под маркировкой «Т». Например одним из передовых и самых мощных танков, когда-либо разработанный в Советском Союзе стала боевая машина Т-80.

Танк Т-80

Танк КВ-1

Перед тем как столкнуться с немцами, тяжелый танк прошел боевое крещение в войне с финнами. Монстр весом в 45 тонн был непобедимым противником вплоть до самого конца 1941 года. Защита танка представляла собой 75 миллиметров стали. Лобовые бронелисты были расположены так удачно, что снарядостойкость приводила немцев в ужас. Еще бы! Ведь их 37 мм противотанковые орудия не могли пробить КВ-1 даже с минимального расстояния. Что же касается 50 мм орудий, то тут предел — 500 метров. А советский танк, оснащенный длинноствольным 76 мм орудием Ф-34, мог подбить противника с дистанции порядка полутора километров.

Но были, к сожалению, у танка и недостатки. Главная проблема заключалась в «сырой» конструкции, которую поспешно запустили в производство. Настоящей «Ахиллесовой пятой» КВ-1 стала трансмиссия. Из-за больших нагрузок, связанных с весом боевой машины, она слишком часто ломалась. Поэтому при отступлениях танки приходилось бросать или уничтожать. Поскольку ремонтировать их в условиях боевых действий было нереально.

Все же немцам удалось урвать несколько КВ-1. Но в дело они их не пустили. Постоянные поломки и отсутствие нужных запчастей быстро поставили крест на трофейных машинах.

Тяжёлые танки

Но в Красной Армии с декабря 1939 года находился на вооружении тяжелый танк КВ. Советский 48-тонный танк КВ-1, имея лобовую броню в 95 мм (башня – 100 мм), а бортовую – 75 мм, был неуязвим для танков и самых лучших немецких противотанковых пушек. Единственным средством борьбы с ним были немногочисленные немецкие зенитные пушки 88-мм калибра со спецснарядом. Форсированный дизель В-2К развивал мощность 600 л.с, обеспечивая скорость 35 км/час. Пушка Ф-34 76 мм калибра могла летом 1941 года расстреливать любые немецкие танки на любых дистанциях под любым углом стрельбы. Танки KB до 22 июня 1941 года выпускались в двух моди­фи­кациях: КВ-1 с пушкой 76 мм калибра и 52-тонные КВ-2 с гаубицей 152 мм калибра. С началом войны производство танков КВ-2 было прекращено.

Кроме того в РККА был еще один тяжелый пятибашенный танк Т-35.

Только в 1942 году в вермахте появился тяжелый танк Т-VI H «ТИГР»

PzKpfw VI

В момент своего появления и на протяжении еще некоторого времени «Тигр» был самым мощным танком мира. Его 88-мм пушка с боекомплектом из 92 выстрелов, не имела себе равных, а лобовую броню не мог пробить ни один снаряд.

1 января 1943 года запущен в серийное производство средний танк Т-V «ПАНТЕРА» PzKpfw V Panther («Panzerkampfwagen V Panther»)

PzKpfw V

Вот что записал в своем дневнике подполковник фон Грюндхерр непосредственно после первого боевого использования » Пантер» на Восточном фронте:

Впоследствии большая часть этих проблем была успешно устранена, и «Пантеры» снискали заслу­женную славу лучшего боевого танка панцерваффе.

И конечно же нельзя забывать о таком тяжелом танке, как Т-VI В «КОРОЛЕВСКИЙ ТИГР» Panzer­kampf­wagen VI Ausf.B (Sd.Kfz.182)

PzKpfw VI Ausf. B «Königstiger»

Танк «Королевский тигр» разработан в 1943 г. фирмой «Порше» и с 1944 г. начал поступать в германские войска дополнительно и взамен танков «Тигр». Так же, как и его предшественник, «Королевский тигр» был вооружен 88-мм полуавтоматической пушкой, однако длина ее ствола была увеличена до 71 калибра, что обеспечило получение начальной скорости бронебойного подкалиберного снаряда 1000 м/с. Такой снаряд на расстоянии 1000 метров пробивал броню толщиной до 200 мм. Кроме мощной пушки, танк имел и исключительно мощное бронирование, причем, учитывая опыт «Пантеры», конструкторы расположили броневые листы с рациональными углами наклона.

Для противодействия Тиграм и Пантерам в СССР в спешном порядке был создан танк ИС-1

ИС-1

Боевая масса – 44 т. Экипаж – 4 чел. Вооружение: 85-мм танковая пушка Д-5 и 3 пулемета ДТ. Толщина брони: лоб корпуса – 100 мм, борт – 90 мм, башня – 100 мм. Скорость по шоссе – 37 км/ч. Запас хода по шоссе – 120 км.

Первое зафиксированное боевое столкновение танков ИС с «Тиграми» произошло, видимо, 4 марта 1944 года в районе города Староконстантинов. 1 гв.ТТПП, имевший на вооружении ИС-85, вступил в бой с «Тиграми» 503 тяжелого танкового батальона. В результате перестрелки с дистанции 1500–1800 метров, происходившей в туманную погоду, один ИС был подбит, а три получили повреждения, но были восстановлены после боя. Ответным огнем ИСов у одного «Тигра» была повреждена пушка, а у другого ходовая часть. 16 марта находящиеся в засаде «Тигры» своим огнем подбили еще 4 танка ИС, два из которых сгорели вместе с экипажами. Чуть раньше, 8 марта, два ИСа со 150–200 метров были расстреляны замаскированными 75-мм штурмовыми орудиями. Один танк получил 8 попаданий, второй – 4.

Итогом этих боев явилось заключение о несоответствии вооружения нового танка и его брони­рования аналогичным показателям немецких тяжелых танков. Тогда же было рекомендовано изменить форму и бронирование лобовой части корпуса и немедленно усилить вооружение танков ИС, что немало способствовало ускорению работ по ИС-122 (другое название ИС-2).

ИС-2

Этот танк оказался очень удачным. Последние маневры с участием ИС-2М состоялись в 1982 году в Одесском округе, а официально эти танки сняты с вооружения только в 1995 году.

Опасный хищник Третьего рейха: Pz V «Пантера»

«Пантера» предназначалась для постепенной замены Pz IV — самого массового танка Третьего рейха, который к 1943 году практически исчерпал заделы для модернизации. Замена была хороша — рациональные углы наклона брони, отличное орудие, приличная скорость.

Имелась и ложка дегтя — традиционная для немецкой конструкторской школы сложность в производстве. Но сильная промышленность более-менее справлялась — до конца войны немцы успели изготовить почти 6 тысяч «Пантер», что, по их меркам, довольно много. Это было лишь на 2,5 тысячи меньше, чем тех же самых «четверок». Таким образом, «Пантеры» внесли вполне ощутимый вклад, позволяя Третьему рейху оттягивать свой неизбежный конец.

Названия немецких боевых машин

Как только Гитлер захватил власть в Германии, он тут же стал уделять большое внимание развитию танковой промышленности страны. Спустя два года началось серийное производство легких немецких танков со странной аббревиатурой Pz

Kpfw. I Ausf. A. Он был неудачным по причине плохого качества брони и слабого вооружения, однако положил начало созданию Panzerwaffe – бронетанковых войск гитлеровского Третьего рейха.

Необычное, непонятное и длинное название танков Второй мировой войны, выпускаемых в Германии, заслуживает отдельной темы. Дело в том, что в немецком языке разрешается объединять несколько слов в одно. Так, фразу panzer kampf wagen, которая переводится как «бронированная боевая машина», соединили вместе, затем сократили ее, а потом вставили в название машины следующую аббревиатуру: Pz. Kpfw. После этого добавляли номер модели, обозначавшейся римской цифрой, и модификацию.

Гусеничная машина на немецкий манер называлась Volkettenkraftfahrzeug. Это длинное слово сокращалось и к нему присоединяли цифру, обозначающую массу в тоннах, а также номер прототипа, к примеру, VK 7201.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector