Мудрик а.в. социальная педагогика — файл n1.doc

Социальный педагог в школе и его должностные обязанности

Основная задача социального педагога – благотворное влияние на психическое состояние своего воспитанника. С этой целью специалист организует мероприятия, проводит воспитательную работу, выступает защитником прав детей. В ходе работы специалист создает комфортные условия для своих подопечных, выстраивает доверительные отношения с ними, помогает воспитанникам преодолеть психологический барьер и т.д. В случае с благоприятными семьями педагог работает и с родителями, помогает им наладить отношения с ребенком и т.д.

Работа социального педагога подразумевает взаимодействие с полицией (в частности, по делам несовершеннолетних), психологами, органами опеки, школьными учителями, судами (при необходимости), родителями воспитанников и т.д.

Таким образом, обязанности социального педагога – предотвратить усугубление психологических проблем у детей и возможные негативные последствия психологической травмы, полученной ребенком.

ГЛАВА II. СОЦИАЛИЗАЦИЯ КАК СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ

О понятии «социализация». Ф.Г.Гиддингс,субъект-объектным Эмиль ДюркгеймТалкот Парсонс.субъект-субъек­тный.Чарльза КулиДжорджа Герберта Мида.развитие и самоизменение человека в процессе ус­воения и воспроизводства культуры, что происходит во взаимодейст­вии человека со стихийными, относительно направляемыми и целена­правленно создаваемыми условиями жизни на всех возрастных этапах.Сущность социализации. Сущность социализации состоит в сочетании приспособления и обособления человека в усло­виях конкретного общества.адаптация — это процесс и результат становления индивида социальным существом.(ценностная автономия),(эмоциональная автономия),(поведенческая автономия).обособ­ление — это процесс и результат становления человеческой индивиду­альности.конфликт между мерой адаптации человека в обществе и степенью обособления его в обще­стве.Этапы социализации. Факторы социализации. мегафакторымакрофакторымезофакторымикрофакторы.Агенты социализации. Средства социализации. Механизмы социализации.Габриэль ТардУри БронфенбренерВ.С. МухинаА.В. Петровский —ИмпринтингЭкзистенциальный нажимПодражаниеИдентификацияРефлексия —ЯТрадиционный механизм социализацииИнституциональный механизм социализации,Стилизованный механизм социализациисубкультуры.комплекс морально-психологических черт и поведенческих проявлений, типичных для людей определенного возраста или опреде­ленного профессионального или культурного слоя, который в целом создает определенный стиль жизни и мышления той или иной воз­растной, профессиональной или социальной группы.Межличностный механизм социализацииСоставляющие процесса социализации.

Социализация
стихийная относительно направляемая относительно социально контролируемая-воспитание
Самоизменение человека

общества,государство обществомгосударствомВоспитание. социальное действие. Макс Вебер,непрерывный,дискретныйВоспитание — относительно осмысленное и целенаправленное взращивание человека, более или менее последовательно способствующее адаптации человека в обществе и создающее условия для его обособ­ления в соответствии со спецификой целей групп и организаций, в которых оно осуществляется.объемсодержательнуюхарактера отношенийстилю отношенийeducare —Вопросы и задания для самоконтроляТемы для углубленного изученияЛитература для самостоятельной работыАндреева Г.М.Кон И.С.Мид М.Мудрик А.В.Смелзер Н.
  2                 …  

ГЛАВА II. СОЦИАЛИЗАЦИЯ КАК СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Обучение

Подготовка соответствующих специалистов проводится на основании образовательной программы 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование».

Для того, чтобы поступить на данный профиль, абитуриенту необходимо сдать следующие экзамены:

  • Русский язык;
  • Математика (базовый уровень);
  • Биология (профильный предмет).

Сроки обучения по выбранному направлению подготовки для очного отделения составляют 4 года (бакалавриат), а для заочного – 5 лет. При наличии среднего профессионального образования, срок обучения в ВУЗе составит 3,5 года.

Подготовка по программе «Психолого-педагогическое образование» осуществляется с изучением следующих направлений:

  1. «Психология личности и группы».
  2. «Формирование педагогической деятельности».
  3. «Психология развития».
  4. «Психологическое сопровождение педагогического процесса».

Во время учебного процесса студент изучает как общеобразовательные дисциплины, так и профильные, а именно:

  • Общая психология;
  • Психология управления;
  • Психодиагностика;
  • Индивидуальная и социальная психология;
  • Психологическое консультирование;
  • Возрастная психология;
  • Социальный и психологический тренинги;
  • Социальная педагогика.
  • Теория и методика обучения и воспитания;
  • Психология в коммерции и образовании;
  • Менеджмент организации;
  • Управление персоналом;
  • Конфликтология;
  • Иностранный язык.

Как видно из данного перечня, студент получает не только знания по психологическим и педагогическим наукам, но и изучает менеджмент и управление персоналом, что расширяет круг мест для трудоустройства.

Получить диплом о соответствующем образовании можно в следующих ВУЗах страны:

  • Московский социально-педагогический институт (средний балл ЕГЭ – 56.8, стоимость обучения 110 тыс. руб. в год);
  • Московский городской педагогический университет (средний балл ЕГЭ – 72.12, стоимость обучения 199,6 тыс. руб. в год);
  • Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена (средний балл ЕГЭ – 67.07, стоимость обучения 138,7 тыс. руб. в год);
  • Российский государственный профессионально-педагогический университет
  • (средний балл ЕГЭ – 62.5, стоимость обучения 108 тыс. руб. в год);
  • Уральский государственный педагогический университет (средний балл ЕГЭ – 63.81, стоимость обучения 108 тыс. руб. в год);
  • Новосибирский государственный педагогический университет (средний балл ЕГЭ – 61.73, стоимость обучения 87 тыс. руб. в год);
  • Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина (средний балл ЕГЭ – 63.10, стоимость обучения 95,3 тыс. руб. в год).

Напоследок следует сказать, что доля трудоустройства выпускников рассматриваемой профессии по стране составляет 79.1%.

Ф (продолжение)

Факультет дистанционного обученияФакультет журналистикиФакультет иностранных языков и регионоведенияФакультет иностранных языков и филологииФакультет информационной безопасностиФакультет информационных технологийФакультет историиФакультет компьютерных систем и сетейФакультет лингвистикиФакультет математики и информационных технологийФакультет математики, механики и компьютерных наукФакультет математических методов и анализа рисковФакультет машиностроенияФакультет международного бизнесаФакультет международных отношенийФакультет менеджмента и маркетинга

Факультет мировой политикиФакультет политических наук и социологииФакультет политологииФакультет почвоведенияФакультет права и психологииФакультет прикладной математики и информатикиФакультет психологии и социальной работыФакультет радиотехники и кибернетикиФакультет радиофизикиФакультет радиоэлектроникиФакультет регионоведенияФакультет славянской и западноевропейской филологииФакультет социальных наукФакультет социологии и политологииФакультет строительного материаловеденияФакультет технологии и исследования материаловФакультет управления и экономикиФакультет философии и культурологииФакультет химии и экологииФакультет экономикиФакультет електроенерготехники и автоматикиФакультет ядерной физикиФакультеты заочной учебыФизико-математический факультетФизико-механический факультетФизико-технический факультетФизико-технологический институтФизико-химический факультетФизический факультет

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Важные качества

Помимо профессиональных знаний и умений в сфере психологии, специалист должен обладать рядом личностных качеств. Одними из основополагающих черт, присущих педагогу-психологу, является высокая духовная организация и чувство ответственности.

Немаловажное значение в работе такого сотрудника играет то, как человек «владеет словом». Ведь ему необходимо донести до слушателя либо воспитанника необходимую информацию, сделав это с помощью огромного лексического запаса и литературных, исторических и других примеров; добиться, чтобы она стала личным убеждением слушателя

Из этого следует, что к личным качествам относится:

  • Богатый лексический запас;
  • Знание литературы, истории, искусства;
  • Умение приводить аргументы, используя примеры известных личностей и литературных персонажей.

Также в связи с тем, что специфика данной профессии состоит в предоставлении услуг людям любого возраста, социального статуса, половой и гендерной принадлежности, специалист должен обладать такими качествами:

  • Гуманитарный и аналитический склад ума;
  • Воспитанность и тактичность;
  • Гуманность и деликатность;
  • Уравновешенность и спокойствие;
  • Учтивость и вежливость;
  • Общительность и умение располагать к себе человека;
  • Человеколюбие;
  • Наблюдательность и проницательность;
  • Обладать даром убеждения.

Требования к социальному педагогу

Должностные обязанности нового сотрудника определяются уставом, принятым организацией, в которой специалист планирует работать. Профессиональными требованиями к социальному педагогу являются:

  1. наличие высшего профильного образования;

  2. знание трудового и семейного законодательства;

  3. знания в области общей и социальной педагогики, психологии;

  4. знание социально-педагогических и диагностических методик;

  5. организация работы по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите воспитанников;

  6. умение анализировать проблему, искать ее причины и следствие, помогать преодолеть трудности воспитанникам;

  7. практическая реализация социально-педагогической работы;

  8. умение взаимодействовать с детьми и их родителями, вести диалог с учителями, специалистами социальных служб и пр.

Таким образом, социальный педагог обязан выполнять множество различных функций, которые требуют психоэмоциональной устойчивости, коммуникабельности, терпения. Как правило, деятельность социального педагога определяется рабочим договором, подписанным сотрудником и администрацией.

Общие сведения

Педагогика и психология входят в число одних из древнейших профессий. В Древней Греции этим двум профессиям дали трактовку. Так, под педагогикой понималось искусство воспитания, а под психологией – наука о познании души

С течением времени данные трактовки не изменились, как и важность самой профессии

Педагог-психолог – это специалист, несущий ответственность за социальную адаптацию детей, их психологическое развитие и поведение. Часто человека, профессия которого связана с данной областью психологии, называют «воспитателем человеческих душ»

Такое прозвище акцентирует важность профессии для общества и отражает высокую степень ответственности за выполнение специалистом своей работы

Преимущества профессии:

  • Рост заработной платы в связи с увеличением интереса к данной профессии в последнее время;
  • Возможность оказывать помощь людям и быть полезным социуму;
  • Полученные знания можно применять не только на работе, но и в личной жизни;
  • Большой выбор сфер деятельности для трудоустройства.

Недостатки профессии:

  • Размер оклада у начинающего специалиста;
  • Эмоциональные нагрузки и переживания за подопечных;
  • Коммерческая сфера не развита в России.

Обязанности

Специалист, желающий занять должность «Педагога-психолога» должен иметь диплом о высшем или среднем специальном образовании по направлению «Педагогика и психология». Должностные обязанности данной профессии могут отличаться в зависимости от выбранной области деятельности. Ниже приведены основные пункты из должностной инструкции:

  • Проведение работ по сохранению психического, соматического и социального благополучия обучающихся в процессе воспитания и обучения в учебных заведениях;
  • Участие в охране прав в соответствии с «Конвенцией по охране прав ребёнка»;
  • Проведение анализа факторов, оказывающих негативное воздействие на развитие личности учащихся и воспитанников, а также принятие мер по оказанию различного рода психологической помощи;
  • Составление психолого-педагогических заключений на основании материалов исследовательских работ;
  • Оказание психологической поддержки творчески одарённым детям;
  • Ведение документации по установленной форме;
  • Осуществление работы по устранению проблем в развитии личности;
  • Проведение различных социально-психологических тренингов;
  • Консультирование и оказание психологической помощи сотрудникам учреждений;
  • Проведение занятий по профилактике социальной дезадаптации.

Социальная педагогика

Рекомендовано

Министерством
образования Российской Федерации

в качестве
учебника для студентов высших

педагогических
учебных заведений

3-е издание,
исправленное и дополненное

УДК 37.013.42(075.8)

ББК 74.04я73

М893

Рецензенты:

доктор педагогических
наук, профессор, действительный член
РАО Л.И.
Новикова;

кафедра педагогики
высшей школы МПГУ

Мудрик А. В.

Социальная
педагогика: Учеб. для студ. пед. вузов /
Под ред. В.А. Сластенина. — 3-е изд., испр.
и доп. — М.: Издательский центр «Академия»,
2000. — 200 с.

ISBN
5-7695-0640-7

В учебнике воспитание
рассматривается в контексте социализации:
показыва­ется влияние различных
факторов на развитие детей, подростков,
юношества; характеризуется государственная,
региональная, муниципальная и локальная
системы воспитания; раскрываются
особенности и содержание семейного,
религиозного и коррекционного видов
воспитания; представлена методика
социаль­ного воспитания в образовательных
учреждениях.

Может быть
использован также студентами педагогических
колледжей.

УДК 37.013.42(075.8)

ББК 74.04я73

ISBN 5-7695-0640-7

Мудрик А.В., 2000

Издательский
центр «Академия», 2000

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector