Синдром стендаля

Суть проблемы

К какому же разделу современной классификации психических заболеваний можно отнести синдром Стендаля? Дело в том, что он относится к синдромам-эпонимам, когда какой-нибудь симптом или синдром называется именем автора, впервые его описавшего, либо сам автор дает название в честь какого-либо яркого персонажа, в том числе литературного и мифического (синдром Ван Гога, синдром Инкуба). Однако, за небольшим исключением, места таким названиям в Международной классификации болезней не нашлось. А классифицировать синдром необходимо, чтобы определиться с тактикой ведения пациентов, их лечением и профилактикой подобных проблем в будущем.

Наиболее распространено мнение, что синдром Стендаля относится к психосоматическим расстройствам. Однако мне это представляется сомнительным, поскольку в нашем случае нарушения со стороны внутренних органов (соматические) не играют заметной роли в патогенезе и картине расстройства. Также невозможно принять на веру суждение о флорентийском синдроме как о разновидности панических атак, возникающих при посещении музеев и исторических памятников. Панические атаки чаще возникают неожиданно, без связи с внешними обстоятельствами; сопровождаются тревогой, сильным беспричинным страхом – удушья, сумасшествия, немедленной смерти, и заканчиваются столь же резко уже через несколько минут. Они не оказывают заметного влияния на двигательную активность больного, хотя и сопровождаются массивными вегетативными нарушениями. После окончания атаки быстро формируются различные невротические расстройства, фобии, на фоне которых приступы паники могут возникать вновь и вновь. Всего этого при флорентийском синдроме мы не наблюдаем.

В качестве реализующих стрессовых факторов аффективно-шоковой реакции чаще всего выступают ситуации, опасные для жизни или благополучия. Внезапная утрата близкого человека, тяжелые конфликты с близкими людьми, резкая смена образа жизни – всё это может привести к подобным расстройствам.

В нашем случае стрессом является визуальный контакт уязвимой в силу различных причин личности с субъективно чрезмерно значимым для нее объектом искусства.

Психогенным психозам свойственны большая по сравнению с неврозами острота, изменчивость и тяжесть симптоматики, выраженные психомоторные и эмоциональные расстройства, бред, галлюцинации, грубые истерические нарушения (по большей части с явлениями расстроенного сознания). Развитие психогенного психоза влечет за собой временную утрату способности критической оценки собственного состояния, контроля над поступками, адаптации к сложившейся ситуации. К счастью, эти расстройства непродолжительны: через несколько часов или дней от них не остается и следа, а память о самых острых и тяжелых состояниях, как правило, не сохраняется. Зачастую человек продолжает жить нормальной жизнью и никогда больше не испытывает ничего подобного.

Лично мне за 12 лет практики не довелось столкнуться с синдромом Стендаля. И немудрено: Саратов – не Флоренция, наш Радищевский музей – не галерея Уффици. Однако могу признаться, что однажды и я соприкоснулся с подобным состоянием «изнутри». Лет 10 назад, оказавшись в Риге, я попал на концерт в церкви святого Петра. Под аккомпанемент органа пела молодая оперная певица. Гармония и красота внутреннего убранства собора, могучие звуки органа, прекрасный голос, отраженный древними сводами, – всё это вызывало потрясающе сильные эмоции на грани эйфории. Звуки и образы словно вырастали в нечто большее, что трудно описать словами; возникало чувство полета души, того самого примата духа над плотью, о котором толкуют теологи. Я словно слился с миром, и гармония, полнота этого единения – была совершенной. Позже, покинув собор, я словно летел, окрыленный невиданной силой, жаждой жизни и творчества.

Теперь, вспоминая об этом, я понимаю, что моя реакция на происходящее всё же не вышла из берегов нормы – потрясение сменилось здоровым сном, а наутро прошло бесследно, оставив лишь прекрасные воспоминания и ностальгию.

Характеристика синдрома и его основные признаки

Первым психиатром, исследовавшим данное явление, была Грациэлла Магерини, итальянский специалист в области психоневрологии и патопсихологии. Она исследовала близко ста туристов, посетивших памятники культуры Флонеции, которые впоследствии были охвачены состоянием, близким к шоковому. У всех испытуемых были сходные патологические реакции: учащённый пульс и сердцебиение, головокружение, приступы паники и различные виды галлюцинаций. Грациэлла Магерини так же заметила, что приступы, как правило, наступают непосредственно во Флоренции, культурно-историческом городе Италии. Специалист выделила определённые закономерности проявления синдрома в зависимости от национальной и половой принадлежности:

  • так как культура азиатских стран и Северной Америки несколько отличается от европейской, люди, проживающие на данных территориях, в меньшей степени подвержены флорентийскому синдрому;
  • население Италии имеет иммунитет к психическому расстройству, так как проживает в данной культурной среде с самого детства;
  • наибольшую вероятность заболеть синдромом имеют одинокие, сентиментальные лица с высшим образованием (преимущественно религиозным, культурным, филологическим), преимущественно женщины.

У данного психического расстройства существует ещё одно название – флорентийский синдром, так как уже упоминалось выше, чаще всего симптомы расстройства появляются в культурно-исторических местах Флоренции.

После многолетних исследований учёные выделили основные симптомы флорентийского расстройства:

  • головокружение;
  • учащение сердцебиения и пульса;
  • предобморочное состояние;
  • ощущение нехватки воздуха, тяжёлое дыхание;
  • тошнота;
  • дереализация;
  • деперсонализация (реже);
  • галлюцинации;
  • бредовые состояния;
  • эйфория;
  • истерия (редко);
  • повышение уровня тревожности;
  • приступы паники;
  • агрессия;
  • потеря сознания;
  • нарушение памяти.

Зачастую приступ начинается при проведении определённого времени в местах, где собрано большое количество культурных и художественных достопримечательностей, например, в музеях, картинных галереях, выставках. Человек настолько внедряется в мир искусства, что как будто попадает внутрь картины, или начинает чувствовать себя великим скульптором давнего времени. Психосоматические изменения при синдроме Стендаля на начальных стадиях приступа всегда сопровождаются учащённым сердцебиением, головокружением и лёгкими проявлениями дереализации. Далее поведение каждого человека носит индивидуальный характер, кто-то начинает петь песни и кружиться в танце прямо посреди музея, а у кого-то возникает непреодолимое желание разрушить скульптуру или другой памятник культуры. Как правило, такое странное явление носит временный характер и исчезает по мере удаления человека из провоцирующей среды, в нашем случае – из музея, галереи и пр. Во всех культурно-исторических местах Флоренции действуют специально-обученные охранники, которые с лёгкостью могут распознать первые признаки синдрома Стендаля.

Флорентийский синдром может протекать в двух видах:

  • кратковременный приступ;
  • затяжной синдром.

При кратковременных приступах, возникающих исключительно в культурных местах, достаточно просто покинуть помещение с историческими памятниками (картинами, скульптурами). Состояние забвения обычно проходит, как только человек вдохнул свежий воздух и сменил место локации.

Однако бывают случаи, когда приступ переходит в аффективно-шоковую реакцию с затяжным характером и требует немедленной госпитализации. Иногда в состоянии аффекта люди становятся социально-опасными или же могут лишить себя жизни.

Флорентийскому синдрому наиболее подвержены люди:

  • в возрасте от 25 -35 лет, преимущественно женщины;
  • с высоким уровнем интеллекта;
  • с ярким воображением, чрезмерной эмоциональностью и впечатлительностью;
  • с высшим культурным, религиозным образованием;
  • с тревожными, застревающими чертами характера;
  • мнительные, параноидальные личности.

На сегодняшний день не существует однозначных причин появления синдрома Стендаля, однако, существуют некоторые научные предположения. Среди основных гипотетических причин возникновения данного психического расстройства выделяют:

  • Большое скопление шедевральных памятников культуры;
  • Впечатлительность и эмотивность туристов.

Что такое Синдром Стендаля

Синдром Стендаля — это психосоматическое расстройство, при котором человек склонен очень остро воспринимать произведения искусства, как бы переносясь в изображенную реальность.

Что провоцирует Синдром Стендаля

Своим названием синдром обязан классику французской литературы Анри Стендалю. Тот, как и подобает писателю, был человеком впечатлительным. Как-то раз, во время поездки во Флоренцию, он заглянул в церковь Святого Креста, которая славится знаменитыми фресками Джотто, а также тем, что именно там находятся гробницы многих великих людей Италии: Микеланджело, Галилея, Макиавелли и других. Увиденное произвело на писателя столь сильное впечатление, что, выйдя из церкви, тот едва не потерял сознание…

Впрочем, знаменитый французский писатель был не одинок в своих переживаниях. На сегодняшний день, зафиксировано немало случаев того, что туристы, потрясенные красотами попадают в больницы с признаками этого странного недуга под названием «Синдром Стендаля».

Впервые данный синдром был описан в 1979 году психиатром из Флоренции Грациэллой Магерини. Она исследовала свыше 100 случаев проявления Синдрома Стендаля, рассказав, в частности, историю молодой туристки из Германии, которая потеряла сознание на ступенях базилики. А еще — поведала о юном американце — при одном взгляде на скульптуру Давида он на некоторое время лишился памяти.

Симптомы Синдрома Стендаля

Симптомами синдрома Стендаля являются сильное сердцебиение, головокружение, ощущение отсутствия опоры под ногами, возникающее у того, кто находится в зоне воздействия произведений искусства, в месте их сосредоточения. Вплоть до полной потери ориентации в пространстве и галлюцинаций.

Больше всего шансов заболеть Синдромом Стендаля у женщин от 25-ти до 40 лет. А также у людей впечатлительных, образованных, обладающих высоким уровнем культуры. Особенно если человек долгое время вынашивал мысль о путешествии, с нетерпением ожидал встречи с шедеврами искусства и архитектуры.

К каким докторам следует обращаться если у Вас Синдром Стендаля

Психолог

Акции и специальные предложения

  • Симптомы болезней от А до Я
  • Как сохранить блеск волос. Простые советы и рекомендации
  • От фруктов и овощей можно «загореть
  • Список водительских медкомиссий
  • Список заболеваний от А до Я
  • Плавающие ворсинки перед глазами, что это?
  • Вредны ли гаджеты для детского развития?
  • С зубным налетом будут бороться нанороботы

Медицинские новости

Специалисты заявляют о нестабильной эпидемиологической ситуации по заболеваемости коклюшем в различных регионах РФ – в том числе, и в Санкт-Петербурге. По данным Федеральной службы по надзору…

Мигрень широко распространена во всем мире, изучена лучше других типов головной боли и является второй ведущей причиной потерянных лет жизни . На сегодняшний день в России от этого заболевания страдают  более 20 миллионов человек. При этом большинство из них не знают о своем диагнозе…

Фотовыставка «Видеть главное», посвященная пациентам с псориазом, открылась на портале МБОО «Кожные и аллергические болезни» в виртуальном формате. «Видеть главное» — это 12 портретов, выполненных в технике стерео-варио, которая позволяет увидеть фото со следами псориаза и без них в зависимости от того, под каким углом смотрит посетитель.

Статистика показывает, что ишемическая болезнь сердца и инсульт уносят больше всего человеческих жизней во всем мире. Коронавирус COVID-19 — серьезное явление, но про здоровье других органов в тоже время забывать не стоит. На здоровье сердца влияет не так много факторов…

Александровскую больницу закрыли на карантин по постановлению главного санитарного врача Санкт-Петербурга. Это связано с тем, что в этой больнице умер 55-летний пациент с подтвержденным коронавирусом Covid-2019

Медицинские статьи

Офтальмология является одной из наиболее динамично развивающихся областей медицины. Ежегодно появляются технологии и процедуры, позволяющие получать результат, который еще 5–10 лет назад казался недостижимым. К примеру, в начале XXI века лечение возрастной дальнозоркости было невозможно. Максимум, на что мог рассчитывать пожилой пациент, — это на…

Почти 5% всех злокачественных опухолей составляют саркомы. Они отличаются высокой агрессивностью, быстрым распространением гематогенным путем и склонностью к рецидивам после лечения. Некоторые саркомы развиваются годами, ничем себя не проявляя…

Вирусы не только витают в воздухе, но и могут попадать на поручни, сидения и другие поверхности, при этом сохраняя свою активность. Поэтому в поездках или общественных местах желательно не только исключить общение с окружающими людьми, но и избегать…

Online-консультации врачей

Консультация гастроэнтеролога детского
Консультация дерматолога
Консультация педиатра-аллерголога
Консультация онколога-маммолога
Консультация кардиолога
Консультация андролога-уролога
Консультация хирурга
Консультация стоматолога
Консультация психиатра
Консультация семейного доктора
Консультация нарколога
Консультация эндоскописта
Консультация неонатолога
Консультация трихолога (лечение волос и кожи головы)
Консультация аллерголога

Новости медицины

Digital Pharma Day. Будьте во главе digital-трансформации фармацевтической индустрии,
09.10.2020

В сети EpiLaser самые низкие цены на ЭЛОС эпиляцию в Киеве,
14.09.2020

Щедрость продлевает жизнь,
07.09.2020

Универсальной диеты не существует, — ученые,
19.06.2020

Новости здравоохранения

Скорость распространения COVID-19 зависит от климатических условий,
11.06.2020

Исследователи насчитали шесть разновидностей коронавируса,
11.06.2020

Ученые выяснили, за какое время солнце убивает COVID-19,
28.05.2020

Глава ВОЗ объявил пандемию COVID-19,
12.03.2020

Клиническая картина

Синдром Стендаля проявляется по-разному. Психомоторные и эмоциональные расстройства имеют неодинаковую степень тяжести. Они зависят от пола, возраста и образования человека.

Существуют общие черты патологического влияния искусства на образованного человека. Среди них выделяются следующие симптомы:

  • учащенное сердцебиение;
  • нехватка воздуха;
  • сдавливание в груди;
  • тошнота;
  • предобморочные состояния;
  • головокружение;
  • боли под ребрами и в области сердца;
  • тяжелое дыхание;
  • бред и галлюцинации;
  • деперсонализация;
  • дереализация;
  • кратковременная потеря памяти;
  • помутнение рассудка;
  • агрессия;
  • истерия;
  • эйфория;
  • панические атаки;
  • тревожность;
  • параноидальные мысли.

Часто человек, охваченный флорентийским синдромом, отрешается от реальности и переносится в события, описанные на картине, фреске, мозаике и т.д. Больной отождествляет себя с героями произведения искусства. При этом он может прямо в музее, галерее или церкви начать петь песни, кричать, танцевать, носиться по помещению с нечленораздельными возгласами. Подобное поведение уже считается нездоровым и требует медицинской помощи.

Приступ может носить кратковременный характер или быть затяжным. В первом случае больному достаточно покинуть помещение, в котором сосредоточены великие произведения искусства.

Затяжной синдром длится от нескольких часов до 8 дней. При этом индивид полностью отрешается от реальности, перестает воспринимать окружающий мир и людей вокруг. В особо тяжелых формах больной становится социально опасным. Известны случаи, когда при синдроме Стендаля человек даже лишал себя жизни.

2. Стокгольмский синдром (Stockholm Syndrome)

Это, пожалуй, самый известный синдром из данного списка. Он проявляется, когда люди испытывают сильный страх или физическую боль и больше не могут контролировать свою судьбу, однако при этом они начинают проявлять симпатию и поддержку к своим похитителям.

Симптомы этого синдрома включают: желание быть верным, привязанность и иногда даже желание физической близости к похитителю.

Этот термин возник в 1973-м году, когда 32-летний преступник Ян-Эрик Олссон зашел в банк и взял в заложники четырех людей. Заложники пробыли в плену 6 дней, и после своего освобождения, будучи в суде, они отзывались только положительно о преступнике. Никто не хотел давать против него показания. Более того, они начали собирать деньги для защиты грабителя.

Стадии болезни

Выделяют 4 стадии заболевания:

  • Первая стадия развивается в начале четвертого месяца жизни и может продолжаться до двух лет. Появляются отклонения физического развития ребенка, отсутствует интерес к происходящему, апатия, задержка роста головы, набора веса, низкий мышечный тонус и вялость.
  • Вторая стадия развивается к году жизни, когда ребенок ползает, переворачивается, ходит, говорит. В течение года эти приобретенные навыки исчезают. Он не помнит, как разговаривать, ходить и т.д. У ребенка возникают стереотипные движения рук, напоминающие мытье под краном, нарушение дыхания во время отдыха и не только, расстройство координации движений. Также возникает судорожный синдром, напоминающий эпилептический припадок. Лечение эпилептического припадка не приводит к исчезновению судорог.
  • Третья стадия чаще наблюдается в конце второго начале третьего годика. Этот этап еще называют стабилизацией. На этом этапе происходит регресс развития головного мозга, т.е развивается умственная отсталость, уменьшается количество эпилептиморфных припадков. Ребенок может находится в одном положении длительное время (находится «в себе»), но при этом нет беспокойства и криков.
  • Четвертая стадия является самой тяжелой, развивается примерно к 5 -10 годам и характеризуется необратимыми дегенеративными процессами в центральной и периферической нервной системах, а также в суставах и позвоночном столбе. Развивается искривление позвоночника, ведущее в 3-4 степени сколиоза. Характерна кахексия (снижение веса ребенка), мышечная гипотония, уменьшение размеров головного мозга, боли в суставах и мышцах. Эпилептические припадки появляются очень редко.

Течение заболевания основывается на скорейшем установлении диагноза. Чем раньше был установлен диагноз, проведены лечебные и профилактические мероприятия, тем благоприятнее течение болезни. У разных детей течение патологии происходит по-разному. Если установление диагноза было выставлено в поздние сроки, велик риск развития тяжелейших осложнений, препятствующих нормальной жизни больного ребенка.

История возникновения заболевания

Это психическое расстройство корнями ушло в далекое прошлое. Впервые о нем упомянул в своих рассказах великий французский классик Анри Стендаль. В честь этого человека и было названо данное заболевание.

Описывая свои путешествия по Флоренции, молодой писатель не забыл написать об эмоциях, которые нахлынули на него после посещения церкви Святого Креста. Суть их сводилась к тому, что он буквально перестал видеть смысл в собственной жизни. Ему стало казаться, что все человеческие проблемы ничтожны по сравнению с величием шедевра мирового искусства.

Земля уходила из-под ног, учащенно забилось сердце, возникло головокружение от искусства, а душа была опустошена тем, что все вокруг стало бессмысленным. Спустя много лет это заболевание было изучено и получило название в честь человека, который впервые упомянул о нем.

По прошествии немногим более, чем ста пятидесяти лет, психиатр Грациэлла Магерини стала проводить исследования, пытаясь понять, почему многие туристы, посещая Флоренцию, ещё долго испытывают расстройство психики. Свои наблюдения она описала в книге, сделав выводы о том, что данному расстройству подвержены люди, которые ранее не сталкивались с подобной культурой, но которым она близка по духу.

Допустим, у итальянцев при посещении удивительных памятников Флоренции такого восторга не возникает, так как они с самого детства проживают в такой атмосфере. Чаще всего заболевание проявляется у людей образованных, которые ценят искусство и в то же время не могут управлять своими эмоциями. Возникали случаи, когда человек впадал в бессознательное состояние и в бреду пытался уничтожить то, что произвело на него такое впечатление.

С медицинской точки зрения у этого необычного, казалось бы, симптома есть ещё более необычные последователи. Зачастую на практике встречается Парижский синдром. В основном, он свойственен японцам. Они теряют рассудок, возникает мания преследования. Причиной всего этого является их неудовлетворённость от путешествия в Париж. Разочарование наступает, когда их воображаемое представление об этом городе расходится с суровой реальностью.

Гораздо реже встречается Иерусалимский синдром. Это психическое расстройство, характеризуемое манией величия. У людей, страдающих этим заболеванием, возникает иллюзия, что после паломничества в Иерусалим, они наделены божественным даром.

Жизнь

Он родился в Гренобле , Изер. Он был несчастным ребенком, недолюбливал своего «лишенного воображения» отца и оплакивал свою мать, которую он страстно любил и которая умерла, когда ему было семь лет. Он провел «самые счастливые годы своей жизни» в загородном доме Бейля в Кле недалеко от Гренобля. Его ближайшим другом была его младшая сестра Полина, с которой он поддерживал постоянную переписку на протяжении первого десятилетия XIX века.

Мемориальная доска на доме в Вильнюсе, где Стендаль останавливался в декабре 1812 года во время отступления Наполеона из России.

Военный и театральный мир Первой Французской империи стал для Бейля откровением. Он был назван аудитором с Conseil d’Etat 3 августа 1810, а затем принял участие во французской администрации и в войнах с Наполеоном в Италии. Он много путешествовал по Германии и был частью армии Наполеона во время вторжения в Россию 1812 года.

Стендаль стал свидетелем поджога Москвы из-за пределов города. Его назначили комиссаром по военным припасам и отправили в Смоленск для подготовки продовольствия для возвращающейся армии. Он пересек реку Березину, найдя пригодный для использования брод, а не разрушенный понтонный мост, что, вероятно, спасло ему жизнь и жизнь его товарищей. Он прибыл в Париж в 1813 году, по большей части не подозревая об общем фиаско, которым обернулось отступление. Во время русской кампании Стендаль прославился тем, что всегда был внимателен и сохранял «хладнокровие и ясность ума». Он также придерживался своего распорядка дня, бриясь каждый день во время ретрита из Москвы.

После заключения Фонтенбло мирного договора 1814 года он уехал в Италию, где поселился в Милане . У него сформировалась особая привязанность к Италии, где он провел большую часть оставшейся части своей карьеры, служа французским консулом в Триесте и Чивитавеккье. Действие его романа «Пармский чартер» , написанного за 52 дня, происходит в Италии, которую он считал более искренней и страстной страной, чем Франция Реставрации. Отрывок в этом романе, относящийся к персонажу, который размышляет о самоубийстве после того, как его бросили, говорит о его отношении к своей родной стране: «Чтобы прояснить этот образ действий для моих французских читателей, я должен объяснить, что в Италии, стране очень далеко. вдали от нас люди все еще доводят до отчаяния любовь «.

Стендаль отождествлял себя с зарождающимся либерализмом, и его пребывание в Италии убедило его, что романтизм, по сути, является литературным аналогом либерализма в политике. Когда Стендаль был назначен на консульский пост в Триесте в 1830 году, Меттерних отказался от экзекватуры из-за либерализма и антиклерикализма Стендаля.

Стендаль был модником и остроумием по поводу города в Париже, а также был одержимым бабником. Его искреннее сочувствие к женщинам очевидно в его книгах; Симона де Бовуар высоко отзывалась о нем в фильме «Второй пол» . Одна из его ранних работ — « О любви» — рациональный анализ романтической страсти, основанный на его безответной любви к Матильде, графине Дембовской, с которой он познакомился, когда жил в Милане . Это смешение ясного анализа и романтического чувства и напряжение между ними типично для великих романов Стендаля; его можно было считать романтическим реалистом.

В последние годы жизни Стендаль страдал от серьезных физических недостатков, поскольку он продолжал создавать некоторые из своих самых известных работ. Как он отметил в своем дневнике, он принимал йодид калия и ртуть для лечения своего сифилиса , что приводило к опухшим подмышкам, затруднениям при глотании, болям в сморщенных яичках, бессоннице, головокружению, реву в ушах, учащенному пульсу и «сильной дрожи» он едва держал в руках вилку или ручку ». Современная медицина показала, что его проблемы со здоровьем были больше связаны с лечением, чем с сифилисом.

Стендаль умер 23 марта 1842 года, через несколько часов после того, как он потерял сознание в результате приступа на улицах Парижа. Он похоронен в Симтьере на Монмартре .

Диагностика

Обычно синдром Стендаля имеет довольно яркие проявления, а потому для его определения не нужно быть профессиональным психологом. Но даже если пациент имеет явные отклонения, специалист обязан провести обследование, выявив причину и степень патологии. Для этого используются следующие методики:

  1. Беседа с пациентом. Позволяет психотерапевту установить доверительные отношения и определить истинную первопричину расстройства.
  2. Тесты. Комбинации специально разработанных вопросов позволяют врачу открыть те аспекты личности пациента, о которых последний может даже не догадываться.

Синдром депортации

Еще одному тяжелому расстройству подвержены дети (в основном подросткового возраста) беженцев из Южной Европы и Ближнего Востока. К 2005 году, в одной Швеции, депортационный синдром диагностировали примерно 450 подросткам.

Вызывает болезнь отказ чиновников западноевропейских стран в предоставлении вида на жительство. В некоторых подлежащих депортации семьях, терпевшие огромные лишения на Родине дети, так привыкают к лучшему миру, что не могут смириться с возвратом старых страхов. Они просто теряют активность, ложатся и постепенно впадают в состояние комы. Жизнь истощенных маленьких организмов поддерживают медикаментозно, через шланги капельниц.

Единственный способ излечения пациента — зачитать при нем положение о получении семьей статуса беженцев. Правительства европейских стран пересматривают все дела семей с детьми, заболевшими депортационным синдромом. В 100% случаев, под давлением общественного резонанса, принимаются положительное решение. Бюрократические процессы могут затянуться на месяцы и годы, за которые дети в самоиндуцированной коме превращаются в слабо подающие признаки жизни живые скелеты.

Синдром Стендаля

Систематизация и связи

Основания философии

Термины: 
чувственная форма

Термины: 
рациональное

Термины: 
ощущение

Термины: 
отношение

«Первый раз столкнулся с этим во Франции, в музее, когда какая-то японка лежала на скамейке, и у неё было сердцебиение, она задыхалась. Оказывается, это часто бывает в музеях при виде великих произведений искусства, либо невероятно красивых людей, либо каких-то величественных природных явлениях, то у человека происходит что-то наподобие панической атаки. Иногда это требует госпитализации. 
Интересно другое. По данным итальянских врачей в основном это встречается в Италии, потому что самые лучшие произведения искусства сконцентрированы там.
Подвержены этому синдрому из европейцев в основном французы и русские. Видимо у нас чувство прекрасного обострено.
А вот англосаксы: что американцы, что австралийцы — те этому не подвержены. Видимо излишнее употребление жвачки на чувство прекрасного как-то негативно влияет)))». 
(А.Мясников.»О самом главном» 15.08.2014). 

Википедия. Ст. Синдром Стендаля — — психическое расстройство, характеризующееся частым сердцебиением, головокружением и галлюцинациями. Данная симптоматика проявляется, когда человек находится под воздействием произведений изобразительного искусства, поэтому нередко синдром возникает в месте их сосредоточения — музеях, картинных галереях. Симптомы могут вызвать не только предметы искусства, но и чрезмерная красота природы: природных явлений, животных, невероятно красивых мужчин или женщин. 
…туристы из Северной Америки и Азии не подвержены этому синдрому, поскольку это не связано с их культурой; итальянские туристы также имеют иммунитет, поскольку находятся в этой атмосфере с самого рождения; среди остальных туристов, наиболее подвержены ему одинокие люди с классическим или религиозным образованием, вне зависимости от их половой принадлежности.

Впервые диагноз был поставлен в 1982 году. 

Чаще всего кризис наступает во время визита в один из 50 музеев Флоренции, колыбели Ренессанса. Внезапно посетитель оказывается поражён глубиной чувств, которые художник вложил в своё произведение. При этом он необычайно остро воспринимает все эмоции, как бы переносясь в пространство изображения. Реакции жертв синдрома различны, вплоть до истерии или попыток разрушить картину. 
______________________

Когда говорит разум, чувства молчат. 

Когдаговорятпушки, музымолчат 

Когда говорят чувства, разум становится совершенно глухим к голосу разума. (Аврелий МарковЧУВСТВА , РАЗУМ)  

Я понимаю когда говорит Разум или Сердце, но почему-то между собой они общий язык найти не могут. Вот и как тут догадаться кто из них прав.))) 

_________________________________________________Объясняю эффект взаимного «замолкания» разума и чувства использованием одного и того же «аппарата сравнения» в процессе мышления. 

В основе принятия решений по разуму лежит «вычисление разности» между формами «Истинное-ложное» путём создания Отношения3. (В треугольнике истины). 

В основе принятия решений по чувствам лежит создание «я» (мною) Отношений 1 и 2 как разности (различия) между ними (отношениями 1 и 2) путём «ощущения» Отношения3. 

Результаты взаимодействия отношений 1,2,3 в узловых точках (вершинах треугольника) неизбежно должны создавать (оставлять) формы, отпечатки (реперы, опорные точки), по которым «я» восстанавливает (восстанавливаю): 
либо конструкцию (содержание) понятия (определения); 
либо чувственное воспоминание понятия (о понятии) — некоторую систему отношений. 

Отсюда вытекают (скорее очевидны) формы (координаты, числа) рациональные и формы чувственные. 

PS.

..Девять месяцев проходит,
С поля глаз она не сводит.
Вот в сочельник в самый, в ночь
Бог дает царице дочь.
Рано утром гость желанный,
День и ночь так долго жданный,
Издалеча наконец
Воротился царь-отец.
На него она взглянула,
Тяжелешенько вздохнула,Восхищенья не снесла
И к обедне умерла.

Долго царь был неутешен,
Но как быть? и он был грешен;
Год прошел, как сон пустой,
Царь женился на другой….

А.С.Пушкин.  О МЕРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И О СЕМИ БОГАТЫРЯХ 4 ноября 1833 г.

 Вполне ясно сказано, что царица умерла от родов

Однако Пушкин настоятельно вводит «Восхищение» как нечто важное в таинство рождения и смерти

Дилетант, 15 Август, 2014 — 21:21

Уровни развития недуга

В начале статьи было указано, что существует несколько стадий болезни, о которых пришло время поговорить подробнее. Синдром Франческетти (Коллинза) имеет три уровня развития. Первый и наиболее безопасный характеризуется небольшой гипоплазией костей лицевой части. Однако даже в этом случае человек меняется внешне, и самые внимательные могут заподозрить наличие заболевания.

Когда наступает вторая стадия, то здесь уже добавляются проблемы со слухом, неправильная форма глазных щелей, деформация нижней челюсти. В этом случае недуг становится более явным, и человек с синдромом внешне значительно отличается от обычного индивида.

Что касается последней, наиболее тяжёлой стадии, то тут имеет место полное отсутствие лица. На самом деле это очень страшно, ведь пациент просто автоматически исключается из общества, и с очень низкой долей вероятности что-то изменится. Кроме того, эти люди с годами страдают сильнее, ведь патология только усугубляется. Могут появиться признаки более тяжёлых болезней. Синдром Франческетти – сам по себе довольно опасный недуг, а с годами могут приобретаться заболевания и похуже.

Детство и юность

Мари-Анри Бейль (таково настоящее имя писателя) родился 23 января 1783 года в небольшом городке Гренобль на юго-востоке Франции. Его отец Шерюбен Бейль был адвокатом. Мать Генриетта Бейль умерла, когда мальчику было всего 7 лет. Воспитание сына легло на плечи отца и тети.

Портреты Стендаля

Но с ними не сложились теплые доверительные отношения. Наставником и воспитателем будущего знаменитого французского писателя стал дедушка Анри Ганьон. Цитата Стендаля о нем:

В местную центральную школу мальчик пришел с обширным багажом знаний. Домашнее образование, данное дедом, было настолько хорошим, что Мари-Анри проучился в ней всего 3 года

В школе он большое внимание уделил латыни, точным наукам и философии. Кроме того, он внимательно следил за Великой французской революцией и укреплением Наполеона Бонапарта

Профиль Стендаля

В 1799 году Стендаль покидает школу и едет в Париж. Его целью изначально было поступление в Политехническую школу, но идеи революции не покидали разум. Поэтому юноша уходит на службу в армию, где получает звание сублейтенанта. Через некоторое время благодаря родственным связям писателя переводят в Италию. С этого времени начинается любовь к этой стране, которая пронесется через всю жизнь и станет одной из главных тем его творчества.

В свое время Мари-Анри посещает Германию и Австрию. Каждая поездка ознаменовывалась ведением заметок, в которых подробно описывались искусство, особенно музыка, живопись и стихи. Третья часть этих записок была безвозвратно утеряна при переправе через Березину.

Однако спустя некоторое время ситуация кардинально меняется. Стендаля постигло разочарование: политика Наполеона на деле оказалась совсем иной. Поэтому он решает уволиться из армии и вернуться во Францию. После этого литератор обосновывается в Париже. Свое время он посвящает изучению филологии (в том числе и английский язык), а также философии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector