Психология мотивации потребителей в рекламной деятельности психология восприятия рекламы . — презентация

Содержание:

Телевидение

На канале «Россия» транслировался 2-й сезон популярного шоу «Один в один». Виталий Гогунский согласился на предложение продюсеров и стал полноправным участником проекта. Стоит признать, что тот самый «глуповатый Кузя» стал главным открытием шоу.

Виталий Гогунский на проекте «Один в один»

Виталий Гогунский в шоу «Один в один» поразил всех в образе Валерия Меладзе. Судьи были просто сражены исполнением композиции «Красиво» и присудили Виталию 48 баллов, что в итоге позволило ему занять 2-е место в 1-м туре, хотя телезрители, в отличии от жюри, присудили актеру 1-е место.

Виталий Гогунский — «Выйду ночью в поле с конем»

В 2016 году на телеэкранах стартовал 4-й сезон шоу «Один в один. Битва сезонов», где были собраны самые сильные участники из предыдущих сезонов. Виталий Гогунский появился в их числе. Среди популярных вокальных номеров актера числилось исполнение песни «Выйду ночью в поле с конем».

Психологические основы восприятия рекламы

Определение 1

Реклама – это особый вид деятельности, основанный на передаче информации потребителю с целью его информирования и стимулирования к совершению определенных действий.

В маркетинге под рекламой понимают заранее оплаченную, целенаправленную передачу информации потенциальным потребителям, осуществляемую различными способами в неличной (не персонифицированной) форме. По большому счету, это особый вид маркетинговых коммуникаций, конечной целью которых выступает увеличение объемов сбыта и реализации товаров и услуг фирмы.

Для того, чтобы реклама была успешной, она должна учитывать особенности рынка, товара (услуги), а также потребителей, которым она адресована, и строиться на их основе. Восприятие потребителями рекламы отчасти всегда субъективно, в его основе лежат психологические факторы индивида и особенности человеческой психики

Именно эти психологические аспекты должны быть приняты во внимание при проектировании и разработке рекламных кампаний

Одной из важнейших задач любой рекламы выступает привлечение внимания потенциальных потребителей

Потребительское внимание, в свою очередь, делится на два типа:

произвольное внимание;
непроизвольное внимание.

Замечание 1

В некоторых случаях в отдельную группы выделяют послепроизвольное внимание. Произвольное внимание основано на сознательной концентрации индивида на каких-либо внутренних состояниях или внешних объектах

Как правило, оно связано с сознательной деятельностью и волей человека, посредством которой потенциальный потребитель способен удерживать внимание на объекте рекламы

Произвольное внимание основано на сознательной концентрации индивида на каких-либо внутренних состояниях или внешних объектах. Как правило, оно связано с сознательной деятельностью и волей человека, посредством которой потенциальный потребитель способен удерживать внимание на объекте рекламы

Непроизвольное внимание определяется преимущественно физиологическими механизмами. Оно возникает независимо от воли человека (часто и вовсе неожиданно для него) под воздействием внутренних и внешних факторов

Непроизвольное внимание активизируется, когда сила внешних раздражителей становится выше, нежели уровень мыслительных операций, осознаваемых и выполняемых в конкретный момент времени человеком.

На практике реклама часто привлекает именно непроизвольное внимание потребительской аудитории, которое, однако, действует недолго. Вскоре человек начинает терять интерес к рекламному раздражителю и переключает свое внимание

Именно поэтому одной из важнейших задач рекламы выступает превращение непроизвольного внимания в произвольное. Взаимодействуя уже с произвольным вниманием потенциальных потребителей, реклама начинает с использованием обоснованных аргументов или посредством оказания эмоционального воздействия стимулировать их к совершению определенных (желанных для компании-рекламодателя) действий, лучшим из которых считается совершение покупки.

Американские специалисты в сфере рекламы выделяют три базовых теории психологических состояний человека (рисунок 1). Согласно первой из них индивид знает, что с ним происходит, и может это объяснить. Вторая теория предполагает, что индивид, отдавая себе отчет в своих чувствах, объяснить их уже не способен. Наконец, третья теория отталкивается от того, что человек не отдает себе отчета в своем состоянии и не осознает причин, его вызвавших.

Особую популярность в последние годы завоевали теории 2 и 3. На их основе маркетологи выделяют уровни психологического воздействия рекламы на потребителя. Рассмотрим их более подробно.

7.1 Тематика заданий текущего контроля

Примерные вопросы/ задания для домашнего задания:

1.  Проведите сопоставительный анализ поведения потребителя, характеризующегося высокой вовлеченностью и низкой вовлеченностью.

2.  В чем значение избирательного внимания и восприятия для планирования рекламной кампании: торговой марки часто покупаемого потребительского продукта, потребительского товара длительного пользования?

3.  Объясните роль самовосприятия при покупке и потреблении одежды. Чем отличается эта роль в случае покупки: индивидуальной услуги, продуктов питания, товара длительного пользования?

4.  Сравните центральный и переферийный пути убеждения. При каких условиях каждый из них с большей вероятностью будет действовать на выбор покупателя?

5.  «Цель рекламы – создать когнитивный диссонанс». Так ли это?

6.  «Стараясь, насколько это возможно, упростить понятие человеческой мотивации, психологи вынуждены признать, что мотивация сложна и многогранна». В чем смысл этих слов для анализа поведения потребителя?

7.  В какой степени параметры личности позволяют идентифицировать потребителей – новаторов? Как, по вашему мнению можно использовать их с большей пользой?

8.  Какие этические проблемы возникают в связи с попытками менеджеров создавать определенное окружение для потребителей и управлять ими?

9.  Что важнее для стратегии маркетинга – социальный класс или социальный статус?

Примерный перечень вопросов к зачету:

1.  В чем состоит специфика психологического подхода к маркетингу? Особенности поведения людей в условиях рынка.


Получить полный текст

2.  Особенности взаимодействия людей в системе «продавец – товар — покупатель», каковы они?

3.  В чем суть психологических барьеров, препятствующих сделке?

4.  Каково соотношение свойств товара и мотивации покупки?

5.  Особенности классификации потребителей с точки зрения психологического подхода.

6.  Какие уровни товаров существуют?

7.  Особенности классификации покупок, в чем они состоят?

8.  Каковы социально-психологические характеристики сегментов рынка?

9.  Виды рынков: индивидуальный подход.

10.  Спрос, предложение и психологические особенности управления маркетингом.

11.  Способы продаж, требования к продавцам: психологический аспект.

12.  Психологические особенности работы торгового агента.

13.  Многоуровневый маркетинг: области применения, достоинства и недостатки.

14.  Маркетинговое исследование: учет психологических особенностей сторон.

15.  Рекламное воздействие. Внушение, убеждение, информирование.

16.  Средства рекламы. Выбор средств в зависимости от стратегии маркетинга.

8  Порядок формирования оценок по дисциплине

Преподаватель оценивает работу студентов на семинарских и практических занятиях в течение модуля. Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за работу на семинарских и практических занятиях определяется перед промежуточным или итоговым контролем — Оаудиторная.

Преподаватель оценивает самостоятельную работу студентов: правильность выполнения домашних заданий, которые выдаются на семинарских занятиях и не включены в РУП, полноту освещения темы, которую студент готовит для выступления с докладом на занятии-дискуссии, иную активность. Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за самостоятельную работу определяется перед промежуточным или итоговым контролем – Осам. работа.

Накопленная оценка за текущий контроль учитывает результаты студента по текущему контролю следующим образом:

Онакопленная = 0,2·Отекущий + 0,2·Осам. работа + 0,6.·Оаудиторная

где Отекущий = Одз ;

Результирующая оценка за итоговый контроль в форме зачета выставляется по следующей формуле, где Озачет – оценка за работу непосредственно на зачете:

Оитоговый = 0,4·Озачет + 0,6·Онакопленная

Федеральный закон рф «о рекламе»: основные требования к рекламе. Особенности работы редактора над текстом и оформлением рекламы.

Цели закона
— развитие рынков товаров, работ и услуг
на основе соблюдения принципов
конкуренции, обеспечение в РФ единства
экономического пространства, реализация
права потребителей на получение
достоверной рекламы, создание благоприятных
условий для производства и распространения
социальной рекламы, предупреждение
нарушения законодательства РФ о рекламе,
а также пресечение фактов ненадлежащей
рекламы.

Общие требования к рекламе

1. Реклама должна быть добросовестной
и достоверной.

2. Недобросовестной признается реклама,
которая:

1) содержит некорректные сравнения
рекламируемого товара с находящимися
в обороте товарами, которые произведены
другими изготовителями или реализуются
другими продавцами;

2) порочит честь, достоинство или деловую
репутацию лица, в том числе конкурента;

3) представляет собой рекламу товара,
реклама которого запрещена данным
способом, в данное время или в данном
месте, если она осуществляется под видом
рекламы другого товара, товарный знак
или знак обслуживания которого тождествен
или сходен до степени смешения с товарным
знаком или знаком обслуживания товара,
в отношении рекламы которого установлены
соответствующие требования и ограничения,
а также под видом рекламы изготовителя
или продавца такого товара;

4) является актом недобросовестной
конкуренции в соответствии с антимонопольным
законодательством.

3. Недостоверной признается реклама,
которая содержит не соответствующие
действительности сведения:

1) о преимуществах рекламируемого товара
перед находящимися в обороте товарами,
которые произведены другими изготовителями
или реализуются другими продавцами;

2) о любых характеристиках товара, в том
числе о его природе, составе, способе и
дате изготовления, назначении,
потребительских свойствах, об условиях
применения товара, о месте его
происхождения, наличии сертификата
соответствия или декларации о соответствии,
знаков соответствия и знаков обращения
на рынке, сроках службы, сроках годности
товара;

3) об ассортименте и о комплектации
товаров, а также о возможности их
приобретения в определенном месте или
в течение определенного срока;

4) о стоимости или цене товара, порядке
его оплаты, размере скидок, тарифов и
других условиях приобретения товара;

5) об условиях доставки, обмена, ремонта
и обслуживания товара;

6) о гарантийных обязательствах
изготовителя или продавца товара;

7) об исключительных правах на результаты
интеллектуальной деятельности и
приравненные к ним средства индивидуализации
юридического лица, средства индивидуализации
товара;

8) о правах на использование официальных
государственных символов (флагов,
гербов, гимнов) и символов международных
организаций;

9) об официальном или общественном
признании, о получении медалей, призов,
дипломов или иных наград;

10) о рекомендациях физических или
юридических лиц относительно объекта
рекламирования либо о его одобрении
физическими или юридическими лицами;

11) о результатах исследований и испытаний;

12) о предоставлении дополнительных прав
или преимуществ приобретателю
рекламируемого товара;

13) о фактическом размере спроса на
рекламируемый или иной товар;

14) об объеме производства или продажи
рекламируемого или иного товара;

15) о правилах и сроках проведения
стимулирующей лотереи, конкурса, игры
или иного подобного мероприятия, в том
числе о сроках окончания приема заявок
на участие в нем, количестве призов или
выигрышей по его результатам, сроках,
месте и порядке их получения, а также
об источнике информации о таком
мероприятии;

16) о правилах и сроках проведения
основанных на риске игр, пари, в том
числе о количестве призов или выигрышей
по результатам проведения основанных
на риске игр, пари, сроках, месте и порядке
получения призов или выигрышей по
результатам проведения основанных на
риске игр, пари, об их организаторе, а
также об источнике информации об
основанных на риске играх, пари;

17) об источнике информации, подлежащей
раскрытию в соответствии с федеральными
законами;

18) о месте, в котором до заключения
договора об оказании услуг заинтересованные
лица могут ознакомиться с информацией,
которая должна быть предоставлена таким
лицам в соответствии с федеральными
законами или иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации;

19) о лице, обязавшемся по ценной бумаге;

20) об изготовителе или о продавце
рекламируемого товара.

Лаелии

Ни одна коллекция орхидей-каттлей не будет полной, если в ней нет ярких представителей других родов Каттлея Альянса. Больше всего на классические каттлей похожи бразильские лаелии — виды с крупными цветками из рода Laelia (Лаелия). Помимо Laelia purpurata (Лаелия пурпурата). у которой очень много разновидностей, к ним относятся «шоколадная каттлея» Laelia tenebrosa (Лаелия тенеброза) — с лепестками коричневого или медного цвета и пурпурной губой, а также неподражаемые Laelia crispa (Лаелия криспа) и Laelia perrinii (Лаелия перринии). Большой популярностью пользуются маленькие виды с крупными цветками, такие как Laelia pumila (Лаелия пумила), Laelia sincorana (Лаелия синкорана) и другие. Все эти виды могут встречаться под именем Sophronites (Софронитес).

Истинными лаелиями называют мексиканские виды. Это колоритные и очень благодарные в содержании орхидеи с изящными яркими цветками

Начинающим коллекционерам стоит обратить внимание на Laelia anceps (Лаелия анцепс), Laelia rubescens (Лаелия рубесценс) и на Laelia majale (Лаелия маяле). которая пахнет фиалками

Основные виды психологического воздействия рекламы

Основные виды психологического воздействия рекламы: информирование, убеждение, внушение, побуждение.

Метод информирования

Характерная особенность этого метода — он имеет нейтральный характер. Информирование не имеет эмоциональную окраску, не обращается к личности потребителя и не касается ценностной системы, установок, потребностей и интересов. Психологическая задача этого метода- чтобы передаваемый материал запомнился потребителю.
К таким способам воздействия относятся объявления в виде колонок в газетах, журналах, на сайтах. Но такое влияние на психику человека считается минимальным.

Метод убеждения

Задачей этого метода является убедить потенциальных покупателей в преимуществах и уникальности рекламируемого продукта и в необходимости его покупки. Это достигается за счет убеждения покупателя в потребности, необходимости приобретения продукта с помощью аргументированных доказательств. Товар показывают с лучшей стороны, указывают на его лучшие качества. Но метод убеждения будет действовать только в том случае, если человек заинтересован в товаре- тогда проще убедить в покупке именно этого товара.

Существует несколько распространенных приёмов убеждения:

  1. Использование интересов и потребностей людей. Считается самым простым способом убеждения. Проводится наблюдение за интересами, желаниями, проблемами потенциальных потребителей, которые в дальнейшем входят в основу предложения. Главные потребности целевой аудитории включают в слоганы товаров и услуг.
  2. Приём новизны товара или услуги. Рекламное сообщение должно содержать новую информацию о товаре, даже если люди о нём уже слышали.
  3. Приём проблемной ситуации. В рекламе задается проблема и ставится вопрос: «Что делать, как быть?», это вызывает интерес и побуждает к размышлению о путях решения.
  4. Прием соучастия. Чаще всего используется в телевизионной рекламе: репортажи с презентаций, показа моделей, ярмарок. Так создаётся впечатление соучастия, люди вовлечены в процесс.

Метод внушения

Преднамеренное или непреднамеренное воздействие одного человека на другого. Оно может происходить незаметно для другого или же с его согласия. Главное отличие — отсутствие адекватного осознания преподносимой информации. Этот метод влияния рекламы оказывает действие не на всех людей. У каждого человека разная степень внушаемости, восприимчивости и способности подчиниться. Степень внушаемости очень важен для рекламиста. Она определяется жизненным опытом, знаниями и компетентностью, то есть молодежь более внушаема, чем люди старшего возраста. Женщины тоже более подвержены внушению, чем мужчины.

Приёмы внушения:

  1. Использование ключевых слов. Использование слов с конкретным и однозначным смыслом- это повышает эффект внушения, а слова с абстрактным понятием, наоборот, понижают внушаемость.
  2. Использование ярких прилагательных и эпитетов. При описании товаров используются качественные прилагательные, характеризующие продукт с лучшей стороны, что формирует у потребителя положительное отношение к продукту рекламы, яркую картинку в представлении.
  3. Избегание отрицательных частиц. Частицы «не» и «нет» в психике человека вызывают сомнения. Поэтому лучше отрицательные высказывания переформулировать в положительные («Вы не будете болеть» — > «Это лекарство исцелит вас»).
  4. Речевая динамика. Одно из сильнейших средств внушения. Увеличить силу внушения могут: мягкость и сила голоса, богатство интонаций, паузы, высокий темп речи, тембр речи.

Метод побуждения

Побудить потенциального покупателя купить товар или услугу. Выступает как заключительный этап после убеждения или внушения, чтобы человек совершил покупку.

Функции

Теменная доля головного мозга отвечает за анализ пространства. В извилинах этой доли располагаются функциональные центры. Центральная извилина этой доли отвечает за проекцию частей тела в пространстве, определения их пропорций и размера.

Первичные сенсорные зоны — состоят из мономодальных нейронов и создают ощущение непрерывного ощущения. Вокруг этих зог имеются вторичные сенсорные зоны, которые откликаются при раздражении и состоят из полимодальных нейронов.

Подарите ощущение дефицита

Маркетологи давно научились держать покупателей в страхе утраченной выгоды. И в магазинах, и в интернете люди склонны брать товары, которые могут вот-вот ускользнуть от них.

Учитывайте это при построении коммуникации: взрастите в покупателях благородный страх не купить ваш продукт по выгодной цене, приобрести одним из последних или вообще остаться без него. Ограничивайте сроки действия акций, играйте с ценой, мягко трольте всех, кто не спешит с покупкой.

Также полезно ограничивать покупателей в выборе: когда у них есть только два варианта, они будут более мотивированы принять решение.

Техники нейтрализации способности людей сопротивляться внушению

Нужно отметить, что у многих людей со временем вырабатывается определенная устойчивость к разного рода воздействиям. В рекламе используют специальные техники, которые нейтрализуют способность людей сопротивляться внушению.

Замена команды

Прием «замена команды» (или трюизм – от английского truism – общеизвестная, избитая истина). Он же может быть сверхобобщенным высказыванием.

Иллюзия выбора

Это прием, в рамках которого покупателю предлагают выбрать между тем, что нужно продавцу, и тем, что продавцу нужно. Так называемый «выбор без выбора».

Команда, скрытая в вопросе

Довольно часто применяется в обычной жизни. Вместо того чтобы прямо попросить сделать что-нибудь конкретное, человек спрашивает другого, может ли он выполнить эту просьбу. Психологи считают, что такое поведение больше характерно для женщин. При этом они обычно выполняют команду вместо того, чтобы дать конкретный ответ на заданный вопрос.

Авторитетный источник информации

Проверенный на практике рекламный прием. Товар рекламирует известный человек – актер, спортсмен, певец, одним словом, знаменитость.

Знаменитость в данном случае как бы проецирует свою популярность, свой авторитет на рекламируемый товар или услугу. Особенно это касается всевозможных кумиров, которым их поклонники стараются подражать во всем. Известно, что выбор, сделанный известной личностью, служит своего рода подсказкой, не требующей от покупателя собственных раздумий.

Американские исследователи утверждают, что задача рекламы состоит не просто в том, чтобы продать товар, но и в том, чтобы покупатель подсознательно стремился отождествлять себя с привлекательным героем рекламного ролика. Тогда он купит тот самый товар, например, сковороду, и, жаря на ней яичницу, ощутит себя приобщенным к красивому экранному миру.

Побуждение

Задача побуждения – добиться немедленной реакции на рекламу, побудить потенциального покупателя купить товар или воспользоваться услугой. В рекламной практике побуждение выступает как заключительный этап воздействия на человека, после того как его убедили или внушили ему, что необходимо совершить определенное действие – покупку.

Конечный результат рекламы – покупка, поэтому рекламодатель должен четко сообщить, что именно должен сделать потребитель, которого заинтересовала реклама. Поэтому побуждение обычно приобретает лаконичную форму слогана, девиза, призыва (например, «Вкладывайте деньги в наш банк»).

Какую бы форму воздействия на потенциальных клиентов вы ни выбрали, позаботьтесь о высокой психологической эффективности вашей рекламы.

По-настоящему эффективная реклама не только хорошо воспринимается и запоминается, вызывает положительные чувства и эмоции, но и определяет способ действия человека, его выбор.

Как избавиться от чувства неприязни?

Осознание и принятие причин, способствующих возникновению антипатии, позволяют побороть негативные эмоции, которые мешают наладить хорошие отношения. Не так страшно, когда чувство неприязни появляется по отношению к случайному знакомому или попутчику в поезде. Намного хуже, когда начинает раздражать деловой партнёр или родственник. Неприязнь препятствует здоровому и эффективному общению.

Не стоит подавлять раздражение на корню. Сначала надо найти причину неприязни. Порой она бывает совсем незначительна. В этом случае для решения проблемы достаточно осознания причины возникшей антипатии.

Сформировать позитивное отношение к человеку помогает фиксация на листочке всех его положительных качеств. Нужно дать свою оценку каждой хорошей черте напарника. Бывает, что человек сам виновен в возникновении неблагожелательности к другим людям.

В случае полного отвращения к личности, надо постараться ограничить общение.

Преодолеть отрицательное отношение к знакомому можно с помощью упражнения.

  1. Сначала необходимо расслабиться и мысленно представить неприятного субъекта. Затем надо точно определить, что конкретно не устраивает в этом человеке: манера поведения, душевные качества или омерзительные поступки.
  2. Нужно составить короткие фразы, содержащие характеристику персонажа. Например, они могут выглядеть так: «самоуверенный наглый тип», «лицемерная личность», «надменная улыбка», «вызывающее поведение».
  3. Затем попробуйте применить все эти черты к самому себе. Примерив данные качества на собственную персону, вы сможете заметить, что в какие-то периоды вашей жизни они присутствовали в вас.
  4. Обычно свой образ воспринимается немного иначе, чем он есть в действительности. Легко заметить недостатки другой личности. Но когда вы беспристрастно посмотрите на себя со стороны, то с удивлением обнаружите, что эти же негативные стороны вам тоже присущи. После такого открытия неприязнь по отношению к другому субъекту постепенно исчезнет.

Методы психологического воздействия рекламы на потребителя

Механизм психологического воздействия рекламы на ее потребителя: состоит из следующих этапов:

  1. Привлечение внимания
  2. Поддерживание интереса
  3. Проявление эмоций
  4. Убеждение
  5. Принятие решения
  6. Действие (совершение покупки)

На каждом этапе необходимо применять определенные методы и технологии, которые воздействуют на различные психические процессы человека, как на сознательном, так и на бессознательном уровне:

  • метод убеждения;
  • метод внушения;
  • метод гипноза;
  • психоаналитический метод;
  • метод нейролингвистического программирования;
  • метод лингвистического манипулирования.

Убеждение – это метод воздействия рекламы, который направлен аргументирование потребителей в преимуществах и необходимости в рекламируемом товаре. Доказательства строятся на основе бесспорных истин, личном опыте, положительных аргументах в пользу товара и негативных сведений, в случае не приобретения рекламируемой продукции.

Внушение (суггестия) – это основной психологический прием воздействия, означающий прямое и неаргументированное влияние одного человека на другого или на группу. В рекламе используют такие приемы внушения, как образность и конкретность ключевых слов, избегание отрицательных частиц в сообщении, воздействие звукосочетаниями слов и выражений.

Гипноз. В рекламной деятельности данный метод используется с помощью определенных приемов. Во-первых, трюизм – это психотехника, которая является гипнотической заменой команды и означает сверхобобщенное высказывание. Во-вторых, иллюзия выбора. Это ситуация, когда человека ограничивают в выборе, предоставляя не весь перечень вариантов. Третья психотехника – это полный выбор. В отличие от предыдущего приема, это предоставление выбора всех возможных вариантов, желательных и нежелательных.

Психоаналитический метод. Один из основных мотивов рекламы – отождествление товара, услуги с подсознательными мотивами и предпочтениями потребителя. Товары часто делают привлекательными с помощью определенных образов, которые хотят видеть потребители в той или иной рекламе.

Нейролингвистическое программирование (НЛП). Оно занимается изучением положительного опыта специалистов в различных областях психологии и социологии, чтобы затем использовать накопленные знания в своей деятельности.

В рекламе данная модель используется для следующих целей:

  • создание психологического контакта с потребителем;
  • установление и поддержание процесса коммуникации;
  • побуждение потребителя к соответствующему поведению.
  • Отличным работающим приемом в рекламе является использование персонажей, зрительных образов. Которые вызывают определенные эмоции и соответственно положительные ассоциации с товаром или компанией.

Метод лингвистического манипулирования – это использование особенностей языка и правил его употребления. Как правило, рекламисты используют данный метод, чтобы скрыто влиять на потребителя. Лучшим способом воздействие на потребителя является частое применение скрытых и явных сравнений в рекламе, которые позволяют создавать эффект уникальности товара.

Читайте также

СПОРТ И ФИТНЕС

Состав и калорийность паслена черного

  • Витамин Р, рутин. Устраняет спазмы сосудов, снижает артериальное и внутричерепное давление, стабилизирует сердечный ритм, оказывает противовоспалительное действие, купирует выработку гистамина.
  • Каротин. Замедляет возрастные изменения, препятствует малигнизации и ускоряет формирование костной ткани.
  • Витамин С, аскорбиновая кислота. Ее содержание — 180 мг на 100 г, повышает защитные силы организма, ускоряет выздоровление в сезон эпидемий, участвует во всех окислительных и восстановительных процессах.
  • Кальций. Является основным составляющим костной ткани, стабилизирует импульсную проводимость, нормализует сокращения мышечных волокон.
  • Магний. Способствует стабильной работе мочевыделительной и пищеварительной систем и в комплексе с кальцием укрепляет костную ткань.
  • Марганец. Стабилизирует липидно-углеводной обмен, нормализует работу щитовидной железы.
  1. Сахара. Увеличивают энергетический резерв организма, но при этом могут спровоцировать повышение уровня глюкозы.
  2. Гликоалкалоиды. Оказывают анестезирующее и седативное действие, повышают свертываемость крови, но при этом существует вероятность спровоцировать интоксикацию. Один из опасных гликоалкалоидов — соланин — яд. После созревания плодов соланин полностью разрушается.
  3. Органические кислоты. Способствуют нормализации кроветворения, повышают прочность сосудистых стенок, растворяют вредный холестерин, выводят токсины, но при накоплении в организме могут спровоцировать тошноту и головокружение.
  4. Дубильные вещества. Оказывают вяжущее и противовоспалительное действие, снижают скорость перистальтики. В зрелых плодах паслена черного до 10% танина.
  5. Гликозиды. Расширяют сосуды, стимулируют выработку мокроты, улучшают отхаркивание, угнетают жизнедеятельность патогенных микроорганизмов. На 100 г созревшего паслена — 1630 мг сапонинов.

Эффект Зейгарник: незавершенные задачи запоминаются лучше, чем завершенные

Будь то длинный заказ, который пытается вспомнить официант, крупная сделка или захватывающий детективный сериал, все они будут сидеть у нас в голове, пока не завершатся.

Советский психолог и психотерапевт Блюма Вульфовна Зейгарник (1901 — 1988) обратила внимание на этот феномен (и позже изучила его), когда ее профессор заметил, что официант лучше вспоминает неоплаченные заказы. Тем не менее, после завершения задачи — когда все расплатись — он не может вспомнить подробности тех же заказов

Эффект можно объяснить, обратившись к теории поля Курта Левина. Задача, выполнение которой уже происходит, устанавливает специфическое ее напряжение, что улучшает когнитивный доступ к любой релевантной информации.

Подобное напряжение проходит после выполнения задачи. Если ее выполнение прерывается, происходит снижение напряжения. Когда выполнение задачи возобновляется, релевантная информация становится более доступной и легче вспоминается.

Эффект Зейгарник заключается в том, что студенты, на время прекращающие свои занятия по предмету, лучше вспоминают материал, чем те, у которых не было перерыва (Zeigarnik, 1927; McKinney 1935).

Выводы для профессионалов

1. Если вы хотите, чтобы получатель продолжил читать ваше сообщение, сфокусируйтесь на его незавершенности (например, можно использовать многоточие вместо точки в заголовке письма). Не раскрывайте всю ценность вашей работы в самом начале: желание завершить начатое заставит читателя обратиться к основному содержанию письма.

2. Дробите контент на мелкие части, делайте их более легкими для восприятия и создавайте впечатление, что «это еще не все».

3. Продумайте, как лучше использовать состояние пользователя после завершения «задания». Есть ли пункты, которые бы они смогли выполнить (или выполнили бы более охотно, свободно и легко) в конце «задания», а не до его завершения?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Текст слайда:

Психология рекламы

Слайд 2

Текст слайда:

Две «точки зрения»
на психологию рекламы

Психология рекламы как отрасль современной психологии (есть предмет, объект исследования, методы исследования) Психология рекламы – это область для прикладных исследований (исследуются психологические механизмы восприятия и переработки рекламной информации)

Слайд 3

Текст слайда:

Психологические механизмы, обеспечивающие восприятие рекламы

Б. Витис (начало ХХ века) полагал, что люди «в своем мышлении имеют параллель к даваемому им через посредство органов чувств, это – способность духа перенимать готовые мысли и суждения других мыслящих существ, и давать этим суждениям возможность оказывать на них свое интеллектуальное действие». Это явление получило название «интеллектуальной рецепции».

Слайд 4

Текст слайда:

Примеры действия психологических механизмов

Механизм подражания

Слайд 5

Текст слайда:

Примеры действия психологических механизмов

Механизм заражения

Слайд 6

Текст слайда:

Примеры действия психологических механизмов

Механизм идентификации (с героем)

Слайд 7

Текст слайда:

Примеры действия психологических механизмов

Механизм дополнения

Слайд 8

Текст слайда:

Методы исследования в психологии рекламы (1) семантический дифференциал

Слайд 9

Текст слайда:

Методы исследования в психологии рекламы (2) двумерное семантическое пространство, полученное в результате шкалирования брендов

Слайд 10

Текст слайда:

Основные направления в психологии рекламы

Традиции бихевиоризмаТрадиции психоанализа З. Фрейда и аналитической психологии К-Г.ЮнгаТрадиции гештальт-психологииНЛП-технологии в современной рекламной практике

Слайд 11

Текст слайда:

Традиции бихевиоризма
(Дж. Уотсон: S -> R)

Слайд 12

Текст слайда:

Традиции психоанализа и аналитической психологии
(З.Фрейд и К.-Г. Юнг: «Символы бессознательного»)

Слайд 13

Текст слайда:

Традиции гештальт-психологии
(М. Вертгеймер: «Фигура и фон»)

Слайд 14

Текст слайда:

Использование НЛП-приемов

Слайд 15

Текст слайда:

Управление потребительским поведением

Потребительское поведение – совокупность признаков и показателей, характеризующих действия потребителей, включая их потребительские предпочтения, спрос на товары и услуги, структуру потребления, способы использования доходов.

Слайд 16

Текст слайда:

Модели влияния и управления поведением потребителя

AIDA (attention-interest-desire-action, т.е. восприятие-интерес-желание-действие). ADIMA (добавляется еще одни компонент – motivation – мотивация)ACCA (attention-compehension-conviction-action, т.е

внимание-восприятие аргументов-убеждение-действие)DAGMAR (Defining Advertising Goals – Measuring Advertising Results, т.е. «Определение целей рекламы есть мера рекламных результатов»)

Слайд 17

Текст слайда:

Основные концепции маркетинга, которые лежат в основе рекламных стратегий

Производственно-ориентированный маркетингПродуктно-ориентированный маркетингКлиентно-ориентированный маркетингАгрессивный маркетингЦенностно-ориентированный маркетинг

Слайд 18

Текст слайда:

Уникальное торговое предложение

Комплекс маркетинговых коммуникаций – многоплановая рекламная деятельность, включающая: — рекламу в средствах массовой информации; — мероприятия паблик рилейшнз, сейлз промоушн и директ-маркетинг; и — сопутствующие материалы и мероприятия.Уникальное торговое предложение – заявленное преимущество, которое является уникальным по отношению к товару и важным и значащим для потребителя.

Слайд 19

Текст слайда:

Бренд как психологический феномен

Слайд 20

Текст слайда:

Бренд как психологический феномен

Бренд (от английского brand – клеймо) торговая марка, клеймо, знак. Клейменный объект выделяется среди себе подобных, приобретает индивидуальность и особое отношение окружающих.Брендинг представляет собой деятельность по созданию устойчивого пред-почтения товара, основанную на комплексном воздействии на потребителя товарного знака, упаковки, рекламных обращений, материалов сейлз -промоушн и других элементов рекламы, объединенных определенной идеей и однотипным оформлением, выделяющих товар среди конкурентов и создающих его образ. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector