Понятие деятельности. структура деятельности

Виды мышления в психологии

Выделяется несколько видов мышления в психологии.

Все они представляют собой как бы различные уровни представления действительности, разные уровни абстрагирования:

  • Наглядно-действенное мышление. Это первичный уровень осмысления действительности. В данном случае мыслительные процессы ещё не отделяются от действий. Человек как бы «мыслит руками». Такое мышление является преобладающим у детей до трёхлетнего возраста. Так, ребёнок сравнивает предметы, прикладывая их друг к другу; синтезирует и анализирует, строя из кубиков «домик» и ломая игрушки; обобщает и классифицирует, раскладывая кубики по цвету, форме и размеру. У взрослых такое мышление не исчезает, а лишь отходит на второй план; оно задействуется в тех случаях, когда точно предсказать события не представляется возможным: при освоении малознакомой техники, перестановке мебели и т. д.
  • Наглядно-образное мышление. Это более высокий уровень осмысления действительности. Здесь уже мыслительные процессы опережают действия, а не наоборот, как было в предыдущем случае. Чтобы представить предмет и охарактеризовать его свойства, человеку уже не нужно трогать его руками. Такое мышление преобладает у ребёнка от четырёх до семи лет. У взрослых же оно проявляется, когда они, к примеру, планируют ремонт квартиры: человек уже заранее может представить, как будет выглядеть комната, какого цвета будут обои и потолок и т. д.
  • Словесно-логическое мышление. Это полностью абстрактные мыслительные процессы, оперирующие понятиями, логическими конструкциями; такие конструкции иногда могут вообще не иметь наглядного образа – таковы, скажем, понятия вроде «честность», «стоимость» и др. С помощью такого мышления человек определяет общие закономерности разнообразных явлений природы, обобщает наглядный материал. Понятно, что такое мышление не может быть доступно маленькому ребёнку, поскольку в раннем возрасте у человека ещё не накопилось достаточного количества образного материала.

Правило, по которому работает мысль

Пример из жизни
У человека родилось желание продать свою машину, он подал объявление. Представьте, что его мысль − это камень, брошенный в воду: чем больше камень и сильнее бросок, тем больший диаметр кругов, образованных на воде. С другой стороны, есть такое же сильное желание купить эту машину, вызывающее свои волны.

Если эта мысль не задерживается кармическими блокировками в сознании человека, то она начинает работать (проявляться реальными действиями): множество звонков от желающих купить эту машину.

Если коротко, кармическая блокировка – это своего рода энергия, которая препятствует активации вашей мысли т. е. ее проявлению.

Чтобы мысль начала выражаться реально в действиях, она должна быть отпущена человеком т. е. свободно перемещаться в пространстве Тонкого Мира. Отпущенная мысль притягивается к человеку, внутренний мир которого готов принять и проявить эту мысль действиями в жизни. В данном примере – купить машину.

В противном случае, из-за кармической блокировки мысль (о продаже машины) будет крутиться в сознании человека, не давая ей свободного перемещения, тем самым оказывая негативное воздействие на внутренний мир человека. В таком случае иногда достаточно искренне попросить Высшие Силы снять грех (наказание) – забрать какое-то определенное кармическое наказание, чувство, которое мешает в достижении какой-то цели. Но если человек не прошел какой-то жизненный урок, это может не сработать, и решение здесь принимает Иерархия Высших Сил.

Мысль будет функционировать таким же образом, если, к примеру, человек хочет найти свою любовь (вторую половинку). Соединение гарантированно, если мысль свободна в перемещении. Когда человек искренне обращается к Богу с просьбой поведать настоящую любовь, то и Высшие Силы в таком случае будут способствовать этому. Энергия этой просьбы должна идти из глубины души, из центра, связанного со Вселенной.

↑ Рациональное познание (Теоретический уровень познания)

Рационализм: наши знания могут быть получены только с помощью ума, без опоры на чувства.

Теоретический уровень познания (рациональное познание) — это высшая ступень познания, которая осуществляется при помощи мышления и разума в форме понятий, суждений и умозаключений.

Формы рационального познания: 

1) Понятие — это слово, которое включает в себя основные признаки и характеристики материального или нематериального объекта.

Например, к понятию «шар» мы можем отнести воздушный шар, стеклянный шар, земной шар, шар для игры в бильярд, шар для боулинга и т п. Другими словами, понятие — это перевод многообразия признаков, качеств и свойств какого-либо объекта в знаковую систему языка, т.е. слово, которое позволит выделить и отличить данный объект из ряда других.

2) Суждение — это высказывание, смысл которого заключается в утверждении или отрицании какого-либо факта о познаваемом объекте.

Например, «Луна оказывает большое влияние на многие процессы, происходящие на Земле» или «Луна не является планетой».

3) Умозаключение — это мыслительный процесс, в результате которого из двух или нескольких суждений выводится новое суждение.

Умозаключение состоит из суждений (посылок) и вывода. Вывод — это результат умозаключения. Например:

  • Все адвокаты — юристы (посылка).
  • Петров — адвокат (посылка).
  • Следовательно, Петров — юрист (вывод).
  • индуктивным (от частного к общему) 
  • дедуктивным (от общего к частному) 
  • получаемым по аналогии

Практическая работа №1″Основные объекты операционной системы Windows»

Техника безопасности и организация рабочего места

ЗАПОМНИТЕ! К каждому рабочему месту подведено опасное для жизни напряжение.

Во время работы следует быть предельно внимательным.

Во избежание несчастного случая, поражения электрическим током, поломки оборудования рекомендуется выполнять следующие правила:
• Входите в компьютерный класс спокойно, не торопясь, не толкаясь, не задевая мебель и оборудование и только с разрешения преподавателя.
• Не включайте и не выключайте компьютеры без разрешения преподавателя.
• Не трогайте питающие провода и разъёмы соединительных кабелей.
• Не прикасайтесь к экрану и тыльной стороне монитора.
• Не размещайте на рабочем месте посторонние предметы.
• Не вставайте со своих мест, когда в кабинет входят посетители.
• Не пытайтесь самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры; при неполадках и сбоях в работе компьютера немедленно прекратите работу и сообщите об этом преподавателю.
• Работайте на клавиатуре чистыми, сухими руками; легко нажимайте на клавиши, не допуская резких ударов и не задерживая клавиши в нажатом положении.

ЗАПОМНИТЕ! Если не принимать мер предосторожности, работа за компьютером может оказаться вредной для здоровья.

Чтобы не навредить своему здоровью, необходимо соблюдать ряд простых рекомендаций:
• Неправильная посадка за компьютером может стать причиной боли в плечах и пояснице. Поэтому садитесь свободно, без напряжения, не сутулясь, не наклоняясь и не наваливаясь на спинку стула. Ноги ставьте прямо на пол, одна возле другой, но вытягивайте их и не подгибайте.
• Если стул с регулируемой высотой, то её следует отрегулировать так, чтобы угол между плечом и предплечьем был чуть больше прямого. Туловище должно находиться от стола на расстоянии 15-16 см. Линия взора должна быть направлена в центр экрана. Если вы имеете очки для постоянного ношения, работайте в очках.
• Плечи при работе должны быть расслаблены, локти — слегка касаться туловища. Предплечья должны находиться на той же высоте, что и клавиатура.
• При напряжённой длительной работе глаза переутомляются, поэтому каждые 5 минут отрывайте взгляд от экрана и смотрите на что-нибудь, находящееся вдали.

Правильная посадка

Самое главное

1. При работе за компьютером необходимо помнить: к каждому рабочему месту подведено опасное для жизни напряжение. Поэтому во время работы надо быть предельно внимательным и соблюдать все требования техники безопасности.

2

Чтобы работа за компьютером не оказалась вредной для здоровья, необходимо принимать меры предосторожности и следить за правильной организацией своего рабочего места.

Что представляет собой действие ума

Мысль человека как действие ума может в незначительной степени манипулировать собственным  выраженным  порядком, но она не в состоянии созидать. Единственный созидательный акт, доступный изолированной мысли происходит в связи с открытием или явлением озарения.  Существуют неординарные случаи вторжения в сферу мысли могущественной реальности озарения, которое осуществляется через страстное напряжение силы воли или плоды собственной деятельности.

Создаваемый мыслью человека мир сам по себе является раздробленным миром социальной человеческой личности, мыслительной конструкцией изолированной от всеобъемлющего сознания.

Самовоспроизводящаяся мысль действительно выглядит  рожденной исключительно мозгом, слабой энергией выраженного порядка, не имеющей возможности изменить ничего, включая себя.

Действие ума определяется мозгом, телом, физическим миром и является в силу необходимости, поскольку  и функционально, и чувственно отрезано от движения.

Выделяют две формы мысли: одну, генерируемую нашим собственным мозгом, и другую, которая произведена «глубинным разумом» и дается нам в виде озарения – интеллекта. Только та  что является результатом согласования с целостным движением, может сама обладать упорядоченностью и созидательным потенциалом (порядок есть созидание).

По самой своей природе мысль, произведенная на свет нашим мозгом, продуцирует беспорядок, поскольку она идентифицируется только с частью системы и опирается исключительно на нее. Ее частотность связана только с ней самой, что создает впечатление актуальности, правдивости и полноты. Однако, будучи выделенной из остальной системы она оказывается дисгармоничной, диссонируя с уравновешенным взаимодействием системы. Поэтому все, что мы делаем посредством этого фрагментарного способа мышления, всегда лишено баланса и в итоге оказывается разрушительным.
В свою очередь, подобное отсутствие упорядоченности лишает нас способности действовать на огромном поле мыслительных возможностей, всегда доступном посредством озарения-интеллекта.

Формы деятельности

1.Труд

Труд – это вид деятельности, который направлен на создание материальных и духовных продуктов, для удовлетворения определённых потребностей человека и общества.

Характерные черты труда как вида деятельности

  • Целесообразность ( нужность, необходимость)
  • Наличие целей, направленных на достижение определённого результата.
  • Наличие знаний, умений, навыков, позволяющих выполнить те или иные действия.
  • Полезность (то есть результаты деятельности действительно должны удовлетворять потребности)
  • Развитие личности (труд преобразовывает и самого человека, формирует нравственные качества личности)
  • Нацеленность на результат и получение его.
  • Преобразование мира, общества и самого человека.

Виды труда

Физический – характеризуется тем, что происходит нагрузка на организм человека, на его опорно-двигательный аппарат .

Физический труд бывает: ручной, механизированный, труд на конвейерном производстве, автоматизированный.

  • Умственный – связан с обработкой, усвоением информации, требует напряжения внимания, памяти, активизации процессов мышления.
  • Смешанный – труд, требующий сочетания и физических, и умственных усилий.
  1. Игра

Игра — это вид непродуктивной деятельности, для которой важен сам процесс, а не результат.

Игра для ребёнка — это один из способов познания мира; игра для взрослых- это и отдых, развлечение, и в то же время деловые игры помогают смоделировать тип поведения в той или иной ситуации, например, при приёме на работу.

Характерные черты игры как вида деятельности

  • Условная ситуация
  • Наличие определённых правил для той или иной игры
  • Использование предметов, замещающих реальные (например, для ребёнка кукла — это её дочка)
  • Своеобразные цели (удовлетворение потребности в отдыхе, общении, формирование определённых навыков деловой беседы и другие)
  • Игра способствует развитию нравственных качеств личности, формированию определённых умений и навыков.
  1. Учение (учёба)

Учение — вид деятельности, в результате которой человек познаёт мир, общество, самого себя, приобретает знания, умения, навыки, которые необходимы ему для успешной жизнедеятельности.

Виды учения

  • Организованное (оно осуществляется в учебных учреждениях: школе, вузе и др.)
  • Неорганизованное (оно осуществляется как побочный результат основного вида деятельности)
  • Самообразование (самостоятельное приобретение человеком знаний и учений, в основе которого лежит личный интерес).

Характерные черты учения как вида деятельности

  • Способствует развитию личности, формированию его мировоззрения.
  • В основе учения — освоение опыта предыдущих поколений.
  • Формирует профессиональные знания и умения, позволяющие успешно выполнять деятельность.
  • Способствует усвоению ценностей и норм национальной и мировой культуры.

Человеческая деятельность имеет  особенности:

  • Целенаправленный, осознанный характер, то есть она всегда имеет цель и направлена на достижение результата.
  • Плановый характер деятельности, то есть представляет и з себя определённую структуру.
  • Систематичность, то есть деятельность – это длительный, ежедневный процесс.
  • Продуктивность – направленность деятельности на получение результата.
  • Преобразующий характер — деятельность изменяет окружающий мир, общество и человека.
  • Общественный характер, то есть деятельность является результатом многовекового труда человечества, это продукт истории.

Следует отметить, что деятельность может носить творческий характер.

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Классификация действий (психология)

Любой вид деятельности возможен при последовательном выполнении конкретных действий. Психология называет четыре их вида:

Виды действий

Описание, примеры

Инстинктивные

То есть, генетические, бессознательные. Например, во время пожара мать бросается на спасение ребенка, несмотря на смертельную угрозу ей самой (материнский инстинкт). Инстинкт может вызвать действия осознанного характера — та же мать ищет оптимальные средства и пути спасения из пожара

Рефлекторные

Не осознаваемые человеком реакции на раздражители: потирание больного места, кашель в задымленном помещении

Импульсивные

а) Неосознанная реакция на неожиданности любого характера: восклицание «Ух ты!» характерно для испугавшегося человека и для неожиданно обрадовавшегося.

б) Частично осознанные импульсивные действия: испуганный при нападении человек предпринимает оборонительные меры

Волевые

Основные, осознанные действия. Например, обученный работе с книгой, ученик правильно выстраивает цепочку своих действий: внимательно прочитать текст несколько раз, выделить главную тему, действующих героев, дать им характеристику и т. д

Для человека основные виды действий — волевые. Воспитанный человек умеет подчинять своей воле инстинкты и достаточно обдуманно действовать в критических ситуациях, когда избыток эмоций способен частично или полностью отключить рациональное мышление.

↑ Общение как вид деятельности

Общение — вид деятельности, в процессе которого происходит передача информации от одного индивида к другому, обмен мыслями, чувствами и эмоциями.

Часто его расширяют, включая обмен и материальными предметами. Этот более широкий обмен представляет собой коммуникацию.

Коммуникация — общение, передача информации от человека к человеку, форма взаимодействия людей.

Структура общения:

Субъекты — те, между кем осуществляется общение (отдельные люди, группы, сообщества, человечество в целом)

Цель — это то, ради чего у человека возникает необходимость в общении

— это идеи, эмоции, которые передаются в межличностных контактах от одного к другому

Средства — это способы передачи (с помощью органов чувств, текстов, рисунков, схем, радио-видеотехники, Интернета и др.)

Еще раз то же самое

Общение — это процесс взаимодействия людей, в результате которого происходит передача информации, эмоций, настроений.

Субъекты: Реально существующие партнёры; иллюзорные партнёры (им присваиваются несвойственные для них качества субъекта общения, например, разговор с домашним животным); воображаемые партнёры (разговор с самим собой, с художественным образом)

Цели (то, ради чего у человека возникла необходимость в межличностных отношениях): передача и получение знаний; согласование разумных действий людей; организация совместной деятельности людей; установление и прояснение межличностных отношений и др.

(информация, передаваемая в процессе общения): знания, опыт, умения, эмоции, чувства

Средства общения (способы передачи, переработки и расшифровки информации):

  • органы чувств (зрение, слух, обоняние, осязание);
  • устная речь;
  • письменная речь (чертежи, знаки, изображения);
  • технические средства (радио, телевидение, компьютер)

Функции

  • коммуникативная (осуществление взаимосвязи людей на уровне индивидуального, группового и общественного взаимодействия);
  • познавательная (олучение новой информации);
  • социализации (формирование навыков взаимодействия в обществе);
  • психологическая (эмоциональная поддержка);

Виды общения

Прямое — личный контакт, при общение необходимо визуальное восприятие друг друга Деловое (формальное) — общение в профессиональной сфере, в большей степени опирается на документооборот. Вербальное — общение посредством речи. Межличностное — общение между двумя людьми.
Косвенное — общение через других людей. Личное (неформальное) — разговор на любую тему, общение между друзьями, близкими людьми. Невербальное — общение посредством мимики, жестов, поз. Групповое — общение между тремя и более людьми.

↑ Творчество как вид деятельности

Творчество — это воодушевленная деятельность человека, которая направлена на открытие или создание нечто качественно нового, никогда ранее не существовавшего.

Создавая что-либо, человек вкладывает в это «свою душу», поэтому каждое новое творение по-своему уникально. В науке творчество способствует появлению открытий и изобретений, в искусстве — новых произведений. В процессе творчества не только создаются материальные и духовные ценности, но и происходит самоутверждение и самосовершенствование человека.

Основными компонентами творческой деятельности являются вдохновение, фантазия, воображение и интуиция

Воображение – способность создавать новые чувственные или мыслительные образы в сознании

Фантазия – характеризуется особой силой, яркостью и необычностью создаваемых представлений и образов.

Интуиция – знания, условия получения которого не осознаются.

В каждом виде деятельности ставятся специфические цели, задачи, используется особый арсенал средств, операций и методов для достижения поставленных целей. Вместе с тем ни один из видов деятельности не существует вне взаимодействия друг с другом, что обусловливает системный характер всех сфер общественной жизни.

Разновидности мотивации и её характеристики

Мотивационный порыв можно описать через следующие характеристики: вектор направленности; последовательность продуманных и организованных действий; следование конкретным целям (их неизменность); активность, напористость, стремление достичь желаемого.

Это основные параметры, по которым принято изучать мотивацию индивида. Особенно часто к их помощи прибегают в школе, ведь они имеют большое значение при выборе, например, профессии.

Также мотивацию принято разделять на несколько основных и второстепенных видов. От вида мотивация зависит сила и глубина её воздействия, так же “фишки” её формирования.

6 ключевых видов мотивации:

  1. Внешняя мотивация. Это явление обусловлено деятельностью индивида, которая зависит от определённых обстоятельств.

    Например, ученику нужно принять участие в олимпиаде, чтобы получить автоматический зачёт по предмету или какую-либо другую награду.

    Особенно часто методами внешней мотивации пользуются работодатели, желая повысить работоспособность сотрудников и замотивировав их денежным поощрением;

  2. Внутренняя мотивация. Под внутренней мотивацией понимается желание личности работать на определённый результат вне зависимости от внешних обстоятельств.

    В данном случае индивид действует только благодаря своим каким-то внутренним убеждениям, упорно двигаясь к цели.

    Простой пример: стремление к улучшению жизненного уровня путём продвижения по карьерной лестнице;

  3. Положительная мотивация. Действия человека направлены на удовлетворение собственных желаний (или желаний других);
  4. Отрицательная мотивация. Действия индивида направлены на то, чтобы избежать проблем или неприятностей. При этом человек не хочет их выполнять.

    Простой пример: для того чтобы не получить нагоняй от родителей, ребёнок убирается в доме;

  5. Устойчивая мотивация. Деятельность человека направлена на удовлетворение таких потребностей, как голод, жажда, желание поспать или просто отдохнуть и т.д.;
  6. Неустойчивая мотивация. Такая мотивация должно постоянно подпитываться от внешней поддержки.

    Например, стремление человека бросить курить, похудеть, накачать пресс и т.д.

Устойчивую и неустойчивую мотивации можно разделить ещё на несколько подвидов:

Мотивация ДЛЯ чего-то. Желание что-то сделать на перспективу, например: начальник пообещал работникам высокооплачиваемую должность в том случае, если они овладеют в должной мере иностранным языком, обучение в данном случае будет работать на перспективу;

Мотивация ОТ чего-то. Желание что-либо делать для того, чтобы избежать сложностей, например, внимательность на дороге и уважение к другим автолюбителям поможет избежать аварий на пути.

❂ Второстепенные разновидности ❂

Помимо основных разновидностей мотивации, существуют ещё и второстепенные:

  1. Индивидуальная. Работает на саморегуляцию, достижение желаемого. Утоление голода, жажды, защита от переохлаждения или перегревания;
  2. Групповая. Это стремление к продолжению рода, определению себя в обществе, желание занять определённую позицию в социуме;
  3. Познавательная. Стремление к получению новых знаний, к познанию чего-то нового;
  4. Самоутверждение. Мотивация, действия которой направлены на получение определённого статуса в социуме, на получение уважения окружающих. “Занять портфель”
  5. Идентификация. Это стремление стать похожим на человека, являющегося кумиром или идеалом индивида;
  6. Желание власти. Мотивация, направленная на изменение отношения окружающих. Стремление объединить их под своим началом, руководить ими;
  7. Саморазвитие. Мотивация, позволяющая осуществлять действия, направленные на личностное развитие. Напрямую связана с реализацией возможностей в дальнейшем;
  8. Социальные мотивы. Набор обязанностей, которые связаны с общественными устоями. Включает в себя ответственность перед социумом;
  9. Мотив присоединения. Стремление наладить с окружающими связь, чтобы продолжить общение в дальнейшем.

Что такое деятельность

Деятельность — это активное взаимодействие человека с окружающим миром, выражающееся в познании и стремлении преобразовать мир, себя, жизненные условия согласно своим целям. В отличие от других представителей животного мира, человеческая деятельность носит творческий характер.

Человеческая активность служит толчком для создания предметов культуры, чего-то нового, что формируется только под влиянием активности человека. В разные периоды философы рассматривали это понятие с различных точек зрения.

Аристотель выделял такие виды деятельной жизненной активности:

  • труд (земледелие, охота, садоводство, рутинные обязанности);
  • творчество (поэзия, скульптура, рисование, рукоделие);
  • публичная активность (управленческие, военные, политические поступки);
  • чистое познание, которое воплощается в созерцательном процессе.

Карл Маркс под деятельностью понимал такие взаимоотношения человека с миром, в процессе которого он выступает деятельным субъектом, а природные явления — объектом его активности. 

Философ Бенедетто Кроче изучал деятельность с позиции её духовной формы. Как основной структурный компонент выделялась воля. Внутреннее строение деятельных процессов, по мнению итальянского ученого, зависит от нравственности целей, которые она преследует. Теоретическая активность ищет истину и красоту, практическая — пользу и справедливость.

Классификация по Кроче имеет такой вид:

  • влечение к истине формирует науку;
  • влечение к красоте — искусство;
  • влечение к пользе — экономику;
  • влечение к справедливости порождает мораль. 

Деятельность бывает:

  • ориентировочно-мотивационная;
  • операционально-исполнительная;
  • рефлекторно-оценочная.

Как мысли влияют на ваше тело

Почему сердце может биться быстрее, когда приходится выступать на людях? Почему мы можем краснеть, когда испытываем смущение? Почему наши мышцы могут напрягаться, когда нас просят сделать что-то, что нам не нравится?

Эмоции включают психологическую реакцию как подготовку к определенным действиям. Во время испуга тело мобилизуется для бегства; когда мы сердиты, наше тело готовится для нападения; когда находимся в состоянии депрессии, тело мобилизуется (или демобилизуется) для уклонения от активных действий; а когда счастливы, оно переориентируется для повышенной активности.

Если бы мы могли оценить состояние организма в моменты сильного возбуждения, то отметили бы происходящие одновременно изменения: напряжение мышц, учащенное сердцебиение, уменьшение слюноотделения, выброс сахара и адреналина в кровь, увеличение свертываемости крови, отток крови от кожных покровов, в особенности на руках и ногах.

Все эти реакции развились в процессе эволюции, чтобы подготовить живой организм к действиям в критических ситуациях.

Учащенное дыхание и сердцебиение дают возможность действовать более энергично. Напряжение мышц мобилизует их для интенсивной нагрузки. Выброс сахара в кровь дает немедленный приток энергии, а поступление адреналина повышает активность других важных систем.

Во время опасности организм не нуждается в притоке энергии к органам пищеварения, поставляющим энергию «длительного действия»; в такие моменты нужен быстрый прилив энергии. Повышение свертываемости крови и ее отток от поверхности тела уменьшают потерю крови в случае ранения.

Влияние мышления на физиологические процессы так велико, что нет необходимости доказывать его при помощи сложного лабораторного оборудования.

Все, что для этого нужно, — внимательно посмотреть на себя. Когда мы взволнованы — например, перед выступлением или важным экзаменом, — наши пальцы становятся холодней (можно проверить это, приложив руки к вискам). Мы можем покрыться холодным потом и почувствовать сухость во рту (потому что слюноотделение — часть пищеварительного процесса, который в это время приостанавливается). Часто можно отметить изменения ритма сердцебиения и дыхания. Мы можем также отметить, что в результате мышечного напряжения ухудшилась координация движений и мы не в состоянии провести ровную линию. Все эти изменения вызваны всего-навсего тревожными мыслями. Изменив мышление, мы можем изменить свои реакции.

Мысли могут вызывать не только страх, но и гнев вместе со свойственными ему физиологическими реакциями

Обратите внимание, что, когда человек сердится, то тело напрягается, движения становятся резкими, голос громким, лицо краснеет и иногда руки и зубы сжимаются

Чем вызвана такая стимуляция всего тела? Это всего лишь мысли, вызванные интерпретацией чьих-то слов (которые сами по себе являются всего лишь выражением мыслей).

Кто-то сказал что-то, то есть произвел звуковые волны, которые сами по себе безобидны до тех пор, пока они не будут интерпретированы человеком, которому эти слова предназначались.

Сразу после этого в его мозгу появятся ответные мысли такого рода: «Как он смеет так обо мне говорить! Я заставлю его взять свои слова обратно, чего бы это мне ни стоило!». Эти мысли вызывают интенсивные эмоции, дополняемые соответствующими физиологическими реакциями. Если вы привыкли постоянно реагировать именно таким образом, то вероятно тем самым вы подвергаете свой организм изрядной нагрузке и можете причинить ему гораздо больший вред, чем ваш противник.

Склонность краснеть при смущении является хорошо заметной физиологической реакцией. Когда мы интерпретируем нечто как «стыдное», кровь бросается в лицо. Люди редко краснеют наедине с собой, в своей комнате. Это социальная реакция, вызванная чувствительностью к мнению других людей.

Если мысли и интерпретации вызывают грусть или депрессию, мышцы теряют тонус, движения замедляются, речь порой становится такой тихой и лишенной всяческой интонации, что ее трудно понять. Эти физиологические реакции подготавливают тело к пассивности и бездействию — состояниям, вызванным мыслями о беспомощности, безнадежности и слабости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector