Правила игры «городская мафия»
Содержание:
Справочная информация
ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной
Правила игры
Ведущий объявляет:
- Наступает ночь (все игроки закрывают глаза),
-
Мафия просыпается и знакомится (все игроки,
которым выпала честь играть за мафию, открывают глаза и запоминают
свою «команду»). - Мафия засыпает (все закрывают глаза).
- Наступает утро, все просыпаются (все открывают глаза)
- Итак, господа, у нас в городе обосновалась МАФИЯ!
Далее игроки на основании легенд и своих догадок, а
мафия на основании того, что они друг о друге знают, высказывают
мнения о подозрительных личностях. После того, как все высказались,
проводится голосование. Тот, за кого проголосовало большинство,
считается убитым и вскрывает свою карту, тем самым определяя свой
статус.
Во вторую и последующие «ночи» сначала просыпается мафия,
совещается и показывает ведущему, кого она убивает, затем просыпается
комиссар Каттани и указывая ведущему на любого игрока спрашивает
честный он или нет. Ведущий отвечает заранее оговоренным жестом.
Общие правила игры в мафию
Суть игры заключается в борьбе горожан с мафиозной группировкой. В ней есть команды и самостоятельные персонажи.
Описание настольной игры
В «Мафии» есть карты, но с традиционными карточными играми она не имеет ничего общего. Можно использовать готовый комплект, но если его нет, можно играть в мафию простыми картами. Сначала определяются их значение. Обычно красные масти символизируют мирных горожан, а черные членов мафии. Особо важным персонажам выделяются конкретные карты: туз, валет и др.
- Перед тем как играть в «Мафию» выбирается ведущий. Если для этой роли выделить участника не позволяет число игроков, можно начать игру без него. Первый выбывший будет выполнять функции ведущего.
Главной задачей игроков является маскировка, не позволяющая вычислить его принадлежности к мафии или мирным людям. Нужно следить за своими эмоциями, не выражать их слишком заметно.
В ходе игры чередуются день и ночь. Ночью «работает» мафия, мирные горожане не видят происходящего. Днем город просыпается, поступает информация, начинаются обсуждения.
Первая ночь наступает после раздачи карт, которые и определяют роль каждого участника. По очереди ведущий знаком будит каждого, чтобы тот познакомился со своим персонажем. После этого по команде ведущего просыпается мафия. Среди них есть Дон. Он показывает своим соратникам, что является главным. Мафия засыпает, просыпается Шериф. Следующим ведущий будит Маньяка. Этот персонаж решает, за кого будет играть, кивком головы отвечает на вопрос ведущего. Последним просыпается Врач. После знакомства начинается день, все просыпаются.
В первый день все представляются по очереди. Представителям мафии нужно убедительно рассказывать свою легенду, чтобы все решили, что он мирный житель. Особенно опасны Врач и Шериф. Если Маньяк решил играть за горожан, он тоже относится к главным врагам.
Во вторую ночь проснувшаяся мафия выбирает, кого будут убивать. На мишень указывают пальцем или показывают его номер. При несогласии в мафиозной группировке решение принимает Дон. Затем мафия засыпает кроме главаря. Он может определить Шерифа. Дон указывает на подозреваемого, ведущий кивком головы подтверждает или отрицает.
Комиссар просыпается после главаря мафии. У него есть право выстрелить в игрока, которого он считает мафиози. После Шерифа просыпается Маньяк. Он обязан в кого-либо выстрелить. Выбор зависит от того, к какой группе Маньяк принадлежит.
Следующим пробуждается Врач. Ему нужно лечить раненого. Их может быть 3: жертвы мафиози, Шерифа и Маньяка. Ведущий показывает раненых, врач выбирает того, кого считает мирным горожанином. У каждого игрока есть только 1 шанс спасения. Если он уже использован, а Врач его выбрал, ведущий показывает, что спасти его уже нельзя.
С объявлением прихода дня все просыпаются. Ведущий рассказывает о том, что ночью произошло в городе. Начинается обсуждение, в котором участники пытаются определить, кто принадлежит к мафиозному клану. Предоставляется возможность задать любому игроку вопрос. По окончании обсуждения начинается голосование.
Побеждают мирные горожане, если мафиозная группа полностью уничтожена. Победителем становится мафия, если количество жителей и членов группировки одинаковое.
Количество игроков
Правила игры в «Мафию» не диктуют точного количества игроков. Оптимальная команда 10-11 человек. Но можно собрать и большее число участников. Практика показывает, что при излишнем количестве игроков начинает образовываться несколько партий, что немного мешает игре. К тому же такой процесс может сильно затянуться.
При стандартном количестве 11 человек в игре участвуют:
- 5 жителей города;
- 3 члена мафиозной группировки, включая Дона;
- врач;
- шериф;
- маньяк.
Если людей больше, добавляется Любовница, может быть еще 1 группировка мафиози Якудза. При меньшем числе игроков дополнительных персонажей можно не включать, играть в «Мафию» с сокращенным количеством мафиози и городских жителей.
Карты для игры
Игра комплектуется полным набором карт, в котором есть все персонажи. Обратные стороны у них одинаковые, что позволяет скрыть свою роль от остальных игроков. Если ведущий не выбирается, можно перед тем, как играть в «Мафию» раздать карты, определить, кто будет выполнять эту важную функцию.
При замене специальных карт обычными игральными, необходимо убедиться, что на них нет повреждений, позволяющих по рубашке определить персонаж. Обычно для Шерифа выделяют красного туза, для Врача можно выбрать короля. Дон выбирается из карт черной масти. Это также может быть туз. Заменить карты можно бумагой или картоном, нарезав их на одинаковые кусочки, написав название персонажей.
Мафия помогала союзным войскам во Второй мировой войне
Здесь как нельзя лучше подходит поговорка «Враг моего врага — мой друг». Так уж получилось, что и союзные войска, и сицилийская мафия имели одного общего врага в лице Бенито Муссолини. Дело в том, что задолго до начала Второй мировой войны, а именно во второй половине 20-х годов, Муссолини вел активную борьбу с мафией, потому что он, как и все диктаторы, не желал делиться властью. А, как известно, мафиози до той поры обладали в государстве большим влиянием. И вот, когда пришло время совершить возмездие, сицилийские гангстеры незамедлительно этим воспользовались. Когда союзные войска должны были высадиться на Сицилии с целью освобождения острова от фашистов, мафия через главного своего представителя в Америке Лаки Лучано сообщила американской армии важные данные относительно расположения вражеских войск. Благодаря этой информации, Сицилию удалось освободить с наименьшими потерями.
Организация
Криминальные сообщества, составляющие мафию, называются «семьями» (также «кланами» или «косками»). Они «управляют» определённым районом, городом или регионом (например, Сицилией, Неаполем, Калабрией, Апулией и т. д.). Членами семьи могут быть только чистокровные итальянцы, а в сицилийских семьях — чистокровные сицилийцы. Прочими участниками группировки могут быть только белые католики. Члены семьи соблюдают омерту.
Типичная структура «семьи»
Типичная иерархия мафиозной семьи.
Дон (итал. don, итал. capomafioso) — глава семьи. Получает сведения о любом «деле», совершаемом каждым членом семьи. Дон избирается голосованием капо. В случае равенства количества голосов проголосовать также должен подручный Дона
До 1950-х годов в голосовании участвовали вообще все члены семьи, но впоследствии от этой практики отказались, поскольку она привлекала внимание правоохранительных органов.
Младший босс, или подручный (англ. underboss) — «заместитель» дона, второй человек в семье, который назначается самим доном. Подручный несёт ответственность за действия всех капо
В случае ареста или смерти дона подручный обычно становится действующим доном.
Консильери (итал. consigliere) — советник семьи, человек, которому дон может доверять и к советам которого прислушивается. Он служит посредником при разрешении спорных вопросов, выступает посредником между доном и подкупленными политическими, профсоюзными или судебными деятелями либо выполняет роль представителя семьи на встречах с другими семьями. У консильери, как правило, нет собственной «команды», в подчинении у них обычно находится только один «солдат». Несмотря на это, они все равно имеют значительное влияние в семье. При этом у консильери обычно есть и законный бизнес, например, адвокатская практика или работа биржевым маклером.
Капореджиме (итал. caporegime), капо, или капитан — глава «команды», или «боевой группы» (состоящей из «солдат»), который несёт ответственность за один или несколько видов криминальной деятельности в определённом районе города и ежемесячно отдаёт боссу часть доходов, получаемых с этой деятельности («засылает долю»). В семье обычно 6—9 таких команд, и в каждой из них — до 10 солдат. Капо подчиняется подручному либо самому дону. Представление в капо делает подручный, но непосредственно капо назначает лично дон.
Солдат (англ. soldier, итал. regime) — самый младший член семьи, которого «ввели» в семью, во-первых, поскольку он доказал для неё свою полезность, а во-вторых, по рекомендации одного или нескольких капо. После избрания солдат обычно попадает в ту команду, капо которой рекомендовал его.
Соучастник (англ. associate) — ещё не член семьи, но уже человек, наделённый определённым статусом. Он обычно выполняет функции посредника при сделках по продаже, например, наркотиков, выступает в роли подкупленного представителя профсоюза или бизнесмена и др. Неитальянцы обычно не принимаются в семью и практически всегда остаются в статусе соучастников. Когда появляется «вакансия», один или несколько капо могут рекомендовать произвести полезного соучастника в солдаты. В случае, если таких предложений несколько, а вакантное место одно, кандидатуру выбирает дон.
«Десять заповедей»
«Десять заповедей Коза Ностры» (англ. Ten Commandments) — неофициальный свод законов, которым должен следовать каждый член мафии. Впервые этот документ был обнаружен 5 ноября 2007 года при аресте влиятельного члена «Коза Ностры» — Сальваторе Ло Пикколо (англ.)русск., перенявшего, как выяснилось в дальнейшем, бразды правления от предыдущего «крёстного отца», Бернардо Провенцано. Документ хранился в кожаном портфеле среди других деловых бумаг арестованного.
В число заповедей входят следующие.
- Никто не может сам подойти и представиться кому-то из «наших» друзей. Он должен быть представлен другим нашим другом.
- Никогда не смотрите на жён друзей.
- Не допускайте, чтобы вас видели в обществе полицейских.
- Не ходите в клубы и бары.
- Ваш долг — всегда находиться в распоряжении «Коза Ностры», даже если ваша жена рожает.
- Всегда являйтесь на назначенные встречи вовремя.
- С жёнами надо обращаться уважительно.
- Если вас просят дать любую информацию, отвечайте правдиво.
- Нельзя присваивать деньги, которые принадлежат другим членам «Коза Ностры» или их родственникам.
- В «Коза Ностру» не могут входить следующие лица: тот, чей близкий родственник служит в полиции; тот, чей родственник или родственница изменяет супруге (супругу); тот, кто ведёт себя дурно и не соблюдает нравственных принципов.
По другим данным, «Десять заповедей» не имеют традиционной истории и были написаны самим Ло Пикколо как наставление молодому поколению.
Правила игры: мафия с картами, все персонажи
Существует колода карт, которая делит персонажей игры на черный лагерь и красный. Как уже понятно, черный лагерь — это мафия, красный — мирные жители. Среди некоторых вариантов, может встретится серый лагерь, а также добавочные персонажи.
черный лагерь
Мафия. Максимальный результат — истребление всех мирных жителей, минимальный — остаться с ними на равных. Ночью персонажи этой команды посредством жестов выбирают жертву, в которую намерены «стрелять». Номер жестом показывают ведущему и снова засыпают.
Дон мафии является главным в команде черного лагеря. Именно за этим персонажем последнее слово, определяющее окончательный решение.
Игровая роль Дона:
- Принять окончательное решение, если участники мафии не могут прийти к обоюдному решению.
- После дневного обсуждения, ночью, указать ведущему на предполагаемого комиссара. Получив положительный ответ, уговорить участников днем выгнать персонажа из города, либо, при неудачной попытке уговоров, «застрелить» комиссара ночью с мафией.
красный лагерь
Эту часть команды представляют мирные жители. Цель — защитить себя и город от мафии. Они не знают, кто из них кто. Ночью спят, участвуя только в дневных обсуждениях.
- Комиссар. Эта личность является главной среди мирных жителей. Он просыпается в свой черед и может получить ответ от ведущего о причастности к мафии любого игрока. Комиссар не может стрелять в участников, но может убедить днем мирных жителей выгнать причастного к мафии игрока, не раскрывая свою роль.
- Доктор. Его цель исцелить мирного жителя. Ночью, доктор может выбрать игрока, в которого стреляла мафия. Если ведущий подтвердит правильность выбора — город проснется с наименьшими потерями. Доктор не имеет права исцелять одного игрока более 2 ночей подряд. Исцелить себя лично доктор может не более раза за 1 партию игры.
серый лагерь
Игроки серого лагеря не представляют ни мирных жителей, ни мафию. Они играют сами за себя. Маньяк — является основным игроком серого лагеря, который входит в основную колоду карт. Его цель — остаться один на один с мирным жителем. Преимущества персонажа — он может стрелять в любого персонажа, его жертву не может вылечить доктор, при попытке раскрыть комиссаром, ведущий обозначает маньяка мирным жителем.
Помимо основной колоды, в игру могут быть внесены персонажи дополнительной колоды:
- Красный лагерь: Шериф — единственный игрок мирных жителей, имеющий оружие. Он может сделать выстрел ночью. Его цель — мафия. Однако, убитые им ночью мирные жители покидают игру также, как убитые Маньяком, Журналистом. Журналист — имеет возможность за ночь получить ответ от ведущего и принадлежности к команде 2 игроков. При этом ведущий указывает исключительно принадлежность к одному миру, либо к разным, не указывая цвета лагеря. Лунатик — просыпается ночью с мафией, однако является мирным жителем. Зная, кто является членом мафии, Лунатик должен донести эту мысль мирным жителям, не выдавая себя. Адвокат ночью выбирает игрока, который при дневном голосовании обретает иммунитет. Выбрав его днем, город засыпает ночью не совершив казнь.
-
Черный лагерь: Любовница.
Любовница не может сделать «выстрел» в одного игрока две ночи подряд.
- Серый лагерь: Оборотень изначально является членом мирных жителей. Однако, когда в городе не остается мафии — ее место занимает именно он. Тогда его цель — остаться один на один с мирным жителем. Студент является мирным жителем до тех пор, пока игру не покинет первый стреляющий игрок. Как только это произойдет, Студент занимает его место, принимая все его функциональные обязанности. Зеркало просыпается последним, и имеет возможность перенаправить на выбранного им участника игры «выстрел», если выстрел был сделан в зеркало. Как и любая другая активная роль, Зеркало может быть заблокировано Любовницей, тогда оно не сможет перенаправить «выстрел». Вылеченное Доктором зеркало не несет угрозы окружающим. Победителем Зеркало станет, если останется один на один со стреляющим персонажем.
Бизнес и финансы
БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством
Пять семей
В 1931 году Лаки Лучано впервые сформировал особую мафиозную комиссию, объединявшую пять семей. На собрания приходили все доны и совместными усилиями решали проблемы, связанные с их нелегальной деятельностью. Лучано всячески пытался устранить недоразумения в отношениях между семьями и всегда стремился к компромиссному подходу. Какие семьи входили в состав объединения:
Семья Дженовезе. Главой семьи был выбран Вито Дженовезе, который в шутку называл себя предводителем «Лиги плюща мафиозного царства». Преступная организация занималась рэкетом, ростовщичеством и наркотрафиком.
Семья Гамбино. Дон Карло Гамбино долгое время руководил всеми делами семьи. В то время быстро убрал своих американских конкурентов и на порядок расширил территорию влияния своего объединения. Клан занимался заказными убийствами, разбойными нападениями, махинациями со строительными подрядами и проституцией.
Семья Луккезе. В середине 30-х годов Гаэтано Гальяно стал главой итальянского клана, однако немного позже его сместил Томми Луккезе, в честь которого семья и получила свое название. Клан распределял влияние мафии на рынке труда, руководил организацией азартных игр.
Семья Коломбо. Объединение было названо в честь влиятельного дона Джозефа Коломбо, который много раз попадал в перестрелки со своими врагами, но практически всегда выходил из них абсолютно целым и здоровым. Однако в ходе своего последнего сражения в 1971 году дон все-таки не смог выстоять под натиском противника и получил серьезное ранение, из-за которого впал в кому до конца своих дней. Его семья занималась грабежом и фабрикацией документов.
Подготовка к игре
- Наборы игры Мафия, Майшоп
- Лабиринт
Перед началом игры необходимо определиться с точным количеством играющих. В игре обязательно участвуют карты мирных жителей, ведущего и мафии. Карты комиссара, любовницы, доктора, маньяка играют второстепенные роли и являются активными картами, поэтому могут участвовать в игре только в случае большего количества желающих примерить на себя ту или иную роль. К тёмным персонажам игры относятся люди мафии, гангстер и маньяк, все остальные относятся к светлым персонажам, то есть мирным жителям. Оптимальное соотношение игроков – 70% светлых и 30% тёмных.
Рекомендации при формировании пропорции игроков в Мафию
В зависимости от количества игроков вычисляется количество мирных жителей, представителей мафии и активных персонажей.
3-5 человек– 1 представитель мафии, остальные игроки – мирные жители;
6-8 человек– 2 представителя мафии, доктор, остальные игроки – мирные жители;
9-11 человек– 3 представителя мафии, доктор, комиссар, остальные игроки – мирные жители;
12-14 человек– 3 представителя мафии, гангстер, доктор, комиссар, любовница, остальные игроки – мирные жители;
15-18 человек– 3 представителя мафии, гангстер, маньяк, комиссар, доктор, любовница, остальные игроки – мирные жители.
Игроки по очереди вытаскивают карту из колоды, определяя, какая роль в игре им уготована. Демонстрировать карту другим игрокам нельзя, исключение – случаи, когда требование показать карты исходит от ведущего.
Функция ведущего игры в Мафию.
На ведущего возлагаются функции по ведению игры, контроль за соблюдением правил, решение спорных ситуаций.
Тайна как основной принцип
Основным принципом мафии является ее обособленность от общества, решение дел в исключительно мафиозном кругу, в обстановке полнейшей секретности. По некоторым сведениям, зарождение мафии на Сицилии относится к периоду XVIII – XIX веков. Тогда Италия была раздробленной и находилась под Испанским, а затем и Австрийским владычеством.
Чтобы противостоять оккупантам, народу необходимо было объединяться. А так как действовать открыто было невозможно, нужна была строгая конспирация для подготовки вооруженных выступлений.
Как следствие, стали создаваться структуры, которые, с одной стороны, вели подрывную деятельность, а с другой — отвечали за самоорганизацию общин в сельской местности. Так было положено начало тайным криминально-патриотическим группировкам, некоторые из которых впоследствии трансформировались в мафию.
Какие существуют «законы» у мафии?
В кодекс чести мафиози входит умение соблюдать молчание, если это необходимо, а также участие в «омерте» (так называется круговая порука). Последнее подразумевает, что ни при каких обстоятельствах нельзя выдавать членов своей мафии и рассказывать об их преступлениях. Кроме того, мафиози должны защищать своих товарищей, если те попали в руки правосудия.
У мафии существует своя система наказаний. За небольшие провинности следует обычное внушение, вслед за которым провинившийся должен принести покаяние в присутствии других мафиози. Тех, кто совершил более серьезный проступок, могут заключить в секретную тюрьму. В самых вопиющих случаях выносится смертный приговор. Причем были случаи, когда к убийству приговаривали даже главарей мафии, если те нарушали заведенный порядок. Часто тот, кто убивает главаря, сам занимает его место.
Хотя вынесением приговора занимается узкий круг лиц, наказывать стараются так, чтобы все члены мафии об этом знали: это служит средством устрашения для тех, кому может прийти в голову нарушить «закон». Каждый мафиози должен понимать, что за проступком последует наказание.
У всех взрослых мафиози имеется личное оружие, однако пускать его в ход разрешается лишь в особых случаях. Есть и привилегии: любой член мафии имеет право участвовать в распределении доходов, полученных преступным путем.
Считается, что если честь мафиози задета, он имеет право отомстить обидчику. Кровную месть («вендетту») осуществляют, как правило, если кто-то из членов мафиозного семейства был убит членами другого такого же семейства. Характерно, что в процессе вендетты могут убить не только непосредственных виновников убийства, но и всех их родственников-мужчин. Были случаи, когда «правосудие» вершили даже много лет спустя и в другой стране. Всем мафиози вменяется в обязанности участие в вендетте.
Примечания[ | ]
«Cosa nostra» (рус. Наше дело) — название организаций мафии в США, первоначально состоявших почти исключительно из итальянских эмигрантов.
Paoli, 2003, p. 5.
L. Paoli. The Decline of the Italian Mafia // Organized Crime: Culture, Markets and Policies / D. Siegel, H. Nelen. — Springer, 2008. — P. 15. — ISBN 978-0-387-74732-3.
Diego Gambetta. The Sicilian Mafia: The Business of Private Protection. — London: «Harvard University Press», 1993. — ISBN 0-674-80742-1
Как это делалось в Палермо
100 книг | Стивен Рансимен. Сицилийская вечерня
Джон Дикки. Коза Ностра. История Сицилийской мафии. — М.: Эксмо, 2007. — ISBN 5-699-20009-6
Salvatore Lupo. Storia della mafia dalle origine ai giorni nostri. — Rome: «Donzelli editore», 1993. — ISBN 88-7989-020-4
Gaia Servadio. Mafioso. A history of the Mafia from its origins to the present day. — L.: «Secker & Warburg», 1976. — ISBN 0-436-44700-2
Пьюзо М. Крестный отец. Роман. Пер. М. Кан. — М.: Эксмо, 2010.
Polizei fasst Nummer zwei der Cosa Nostra // Stern (нем.)
Хотя в США имелись исключения — например, Джо Уоттс, близкий партнёр Джовани Готти, признавшийся в начале 2011 года в организации убийства бизнесмена Фреда Вейса (1989). Scott Shifrel. — John Gotti pal Joseph Watts pleads guilty to arranging hit on Staten Island businessman (недоступная ссылка) // Daily News (New York) (англ.)
В Италии обнаружены «10 заповедей» сицилийской мафии: воровать нельзя, убивать можно // NEWSru.com, 08.11.2007
Jegornavt
Для итальянцев семья — это очень важное понятие. Поэтому самой известной итальянской национальной чертой считается особая привязанность к семье
Итальянская семья понимается как в узком, так и в широком смысле слова. Это, с одной стороны, самые близкие родственники: муж, жена и дети, а, с другой стороны, вся многочисленная родня, дяди, тети, двоюродные и троюродные братья и сестры и так далее, все, кого можно назвать близкими и дальними родственниками.(неопр.) .Для итальянцев семья .
Jegornavt. Согласно американским законам к ближайшим родственникам (immediate relatives) американских граждан относятся: мужья, жены, родители и несовершеннолетние дети. Братья и сестры, не говоря о более дальних родственниках, уже не подпадают под эту категорию(неопр.) (недоступная ссылка).Близкие родственники в США . Дата обращения 25 октября 2020. Архивировано 9 февраля 2017 года.
Армянская мафия добралась до Кении Иэн Ловетт. США активизируют борьбу с армянским преступным синдикатом // The New York Times, 16.02.2011
Алексей Алексеев. Болгарская мафия и Россия(неопр.) (недоступная ссылка). Ведомости (9 декабря 2010). Дата обращения 27 марта 2012. Архивировано 12 декабря 2010 года.
Гэвин Слэйд. Грузинская мафия: политика выживания(неопр.) .ИноСМИ.ru (23 августа 2010). — («Open Democracy», Великобритания). Дата обращения 27 марта 2012. Архивировано 4 июня 2012 года.
Ирландская мафия.
Влияние турецких преступных группировок (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 13 июня 2011. Архивировано 5 марта 2011 года.
Контрабанда наркотиков
Giuseppe Pitrè. Usi e costumi, credenze e pregiudizi del popolo siciliano. — Palermo, 1889.