Психология и педагогика: шпаргалка (4 стр.)

Механизмы перцепции

Социальная перцептивность – это определение чувств собеседника. Механизм прост: человек вступает во взаимодействие с собеседником как личность (именно так его воспринимают собеседники).

Общение – важный механизм. Суть его в том, что собеседники пытаются понять друг друга. Общение опосредуется не только наличием системы понимания информации, но и особенностями восприятия собеседника.

Общение подразумевает присутствие межличностного восприятия, то есть выработку первых впечатлений о собеседнике. Поэтому психологи выделяют несколько механизмов перцепции, являющиеся специфическими методами, которые подразумевают оценивание и анализ поведения собеседника. Наиболее распространенными механизмами считаются идентификация, казуальная атрибуция и социальная рефлексия.

Что касается казуальной атрибуции, то ее суть в анализе реакции на поведение собеседника, то есть человек строит предположения, почему его собеседник ведет себя так, а не иначе. При этом человек основывается на схожести поведения собеседника с людьми, с которыми он общался раньше, или использует собственный опыт.

При казуальной атрибуции используется принцип аналогии. Она зависит от того, как человек, оценивающий поведение собеседника, воспринимает сам себя. Суть идентификации заключается в том, что человек пытается понять собеседника, строя предположение о том, каково его душевное состояние, пытаясь поставить себя на место того, с кем он общается.

Идентификация позволяет понять ценности собеседника, его поведение и привычки. Она имеет особый смысл в подростковом возрасте и юношестве, потому что в этот период создаются взаимоотношения между подростком (юношей) и обществом.

Под социальной рефлексией понимается процесс и результат самовосприятия человека. Основной инструмент социальной рефлексии – осмысление человеком своих личностных характеристик. Он пытается понять, как они выражаются в реакции на поведение собеседника, и как их воспринимают окружающие.

Суть эмпатии в том, что человек сопереживает собеседнику и пытается понять его внутреннее состояние. Эмпатия основана на понимании переживаний собеседника, а также понимании того, каким образом он оценивает происходящее. Эмпатийность – важная профессиональная черта педагога или психолога.

Механизм формирования

Механизмы:

Идентификация. Сравнение субъекта с образами, которые воспринимались раньше. Строится на личном опыте, который бывает практическим и теоретическим.
Стереотипизация. Образ, представление о человеке, его поведении, поступках строится на стереотипах.
Эмпатия. Этот механизм выражен у людей, которые умеют переживать за других, сочувствовать, выражать искренние эмоции относительно проблем других людей.
Аттракция. Механизм притяжения людей друг к другу. Это дружеские или любовные отношения между индивидами, которые часто общаются друг с другом. Постепенно они притягиваются, начинают совместную деятельность. Аттракция состоит из общих интересов, тем, частых встреч.
Рефлексия

Механизм погружения в самого себя, чтобы сосредоточить внимание на собственных интересах, мыслях, поведении, поступках.

Механизмы могут проявляться по одиночке или комплексно.

Значимость системы восприятия для человека

Ученые уже много лет занимаются изучением высших психических функций человека (мышление, память, произвольность действий). Была доказана взаимосвязь системы восприятия и деятельности с развитием мышления человека. В свою очередь, мышление оказывает значительное влияние на состояние человека, на его способности и возможности. Восприятие относится к высшим психическим функциям человека.

Для того чтобы жить, человеку необходимо постоянно отражать окружающую действительность и проявлять ответную реакцию на воспринятую информацию. Восприятие как раз обеспечивает индивидуальное и в то же время адекватное отражение действительности

Особенно это важно для решения перцептивных задач. Перцептивные действия в процессе восприятия играют важную роль, они обеспечивают полноценное развитие психики человека

Проще говоря, чтобы быть здоровым и счастливым, человеку нужно быть включенным в какую-либо деятельность. Мозг устроен так, что ему постоянно нужно обрабатывать и усваивать новую информацию иначе он начинает «лениться». А «ленивый мозг» — это первый шаг к развитию слабоумия.

Основные понятия

Перцептивность – это основной биологический процесс человеческой психики. Приобретается такая функция через органы чувств, которые принимают участие в формировании полноценного образа предметов. Перцепция воздействует на анализаторы за счет ряда ощущений, вызываемых восприятием.

Также стоит сказать, что перцептивность – это популярный предмет исследования психологов. Ведь подобное отображение действительности позволяет сформировать в человеческом сознании полноценный образ определенного явления.

Развитие перцептивных навыков

По мнению психологов, для дружеского общения и взаимной симпатии достаточно простой улыбки. Чтобы развивать перцептивные навыки, психологи рекомендуют научиться улыбаться. Мимика позволяет получить информацию о чувствах человека, поэтому если научиться ее контролировать, можно улучшить навыки перцепции.

Методика Экмана позволит научиться отличать проявления эмоций и совершенствовать навыки восприятия. Суть ее в том, что на лице можно выделить три зоны (лоб и глаза, рот и подбородок, а также нос). Именно в этих зонах отмечается проявление основных эмоций (грусть, радость, страх и так далее).

Что есть «остеопатическая перцепция»?

Дать однозначное определение понятию «остеопатическая перцепция» невозможно. Каждый может понимать значение этих слов по-разному. Само понятие «перцепция», изначально засматривающееся с позиции «восприятия», утрачивает свое первоначальное значение при осмыслении данного вопроса в контексте остеопатии. Э. Стилл, внедривший понятие «остеопатия», позволяет нам рассматривать данный вопрос в том ключе, что клинические симптомы в любом организме не развиваются самостоятельно, а нередко спровоцированы разного рода расстройствами, или дисфункциями. Более того, локально симптоматика зачастую не сходится с той областью, где формируются какие-либо расстройства. Врожденное, данное от природы т.н. «шестое чувство», о котором он зачастую даже не подозревает — возможность перцептировать — то, что может позволить улучшить общее состояние организма.

Влияние культурно-исторического опыта на человека

Современный человек настолько привык свободно получать любую информацию, что даже не задумывается о том, что это результат деятельности огромного количества людей. Их вклад в развитие современного общества колоссален. Все что умеет и знает человек — это не только его заслуга, но и достояние общества в целом.

Восприятие — система перцептивных действий, овладение которыми происходит в процессе специального обучения и практики. Ребенок может освоить сенсорные эталоны только с помощью взрослого, который руководит им и помогает выделить наиболее существенные признаки предметов и ситуаций

Это очень важно для анализа действительности и систематизации личного сенсорного опыта ребенка

Известны случаи, когда дети были лишены общения с себе подобными. Это так называемые «дети маугли», воспитанные животными. Даже вернув их в человеческое общество, редко удавалось адаптировать их в человеческом социуме.

Социальная перцепция

Развитие и зарождение взаимодействия людей возможно при условии взаимопонимания

Важно, чтобы люди понимали не только окружающих, но и свою личность. Это возможно за счет процессов коммуникации и отношений, формирующихся между людьми в процессе беседы

Также важно учитывать методы, используемые для реализации совместной деятельности.

Обязательной составляющей общения считается процесс познания. Подобная составляющая является перцептивным аспектом общения. Ученые считают социальную перцепцию важным и серьезным явлением психологии. Впервые подобное определение ввел Д. Брунер (он сформировал другой взгляд на восприятие человеком различных субъектов).

ПЕРЦЕПТИВНАЯ ПСИХОФИЗИКА

Стимул полностью определяет образ – в нем есть все. Но необходима активность субъекта для дифференциации стимула. Субъекгно-ориентированные теории:

теория бессознательных умозаключений Г.Л.Ф. Гельмгольца; теория перцептивных гипотез Грегори; теория восприятия как процесса категоризации Брунера.

Субъект сам строит свой перцептивный образ. Восприятие – процесс решения задачи.

Г.Л.Ф. Гельмгольц: при необычной стимуляции – умозаключение о природе стимула. Отбираем то, что полезно. Этот процесс – мгновенный характер бессознательного: 1) нет опоры на сознательные знания; 2) непреодолимость; 3) следует из прошлого опыта (по аналогии); 4) влияние привычки, тренировки.

Грегори: при встрече со стимулом восприятие выдвигает ряд возможных интерпретаций образа – объект-гипотезы. Гипотезы должны быть правдоподобны. Они ограничены прошлым опытом. Несовместимость гипотез вызывает аффективную реакцию.

Брунер: существуют перцептивные категории – набор правил объединения объектов: обобщенные представления об объекте, хранящиеся в прошлом опыте. Восприятие – решение задачи классификации, отнесения к категории (операция умозаключения). Активность субъекта.

Категории различаются по их готовности (минимизация неожиданностей, максимизация успеха). Категоризация зависит от мотивации. Мера истинности восприятия: соответствие готовности категории и вероятности реальных событий.

Процесс восприятия: предъявление объекта на очень короткое время – первичная категоризация.

У субъекта уже есть перцептивная готовность на восприятие того или иного объекта – категория. Готовность категории к обнаружению, к перенесению из прошлого опыта в настоящий.

Поиск признаков. Если они подтверждают категорию, то подтверждающая проверка.

Принятие окончательного решения. Закрытость к дополнительным признакам.

Возможен перцептивный конфликт (иллюзии).

Перцептивная адаптация – псевдоскоп. Мир утрачивает предметность до начала действий субъекта.

Ориентация на взаимодействие, познание как понимание реальности: источник построения образа – контакт с объектом;

• не придается значения прошлому опыту – только настоящее время;

• восприятие и мышление становятся самостоятельными процессами.

Экологическая теория Гибсона:

Мир – это экологическая ниша, среда обитания субъекта (субъект и мир не разделены). Акт восприятия не двухфазный (получение сетчаточного образа и переработка информации) – не надо ничего интерпретировать! Восприятие не есть мышление. Надо уметь извлекать информацию в непосредственном контакте с миром. В мире есть все необходимое для восприятия.

Мы воспринимаем не сетчаткой, а всем телом – принцип встроенное. Восприятие – психосоматический акт живого наблюдателя. Извлечение информации – активный и непрерывный процесс. Информация неспецифична относительно рецепторов (сравни с Мюллером).

Стадия перцептивной психики

Следующая
за стадией элементарной сенсорной
психи­ки, вторая стадия развития,
может быть названа стадией перцептивной
психики. Она характеризуется способно­стью
отражения внешней объективной
действительности уже не в форме отдельных
элементарных ощущений, вызы­ваемых
отдельными свойствами или их совокупностью,
но в форме отражения вещей.
Переход
к этой стадии развития психики связан
с изме­нением строения деятельности
животных, которое подго­товляется
еще на предшествующей стадии.

Это изменение в
строении деятельности заключается в
том, что уже наметившееся раньше
содержание ее, объек­тивно относящееся
не к самому предмету, на который
на­правлена деятельность животного,
но к тем условиям, в которых этот предмет
объективно дан в среде, теперь выде­ляется.
Это содержание уже не связывается с
тем, что по­буждает деятельность в
целом, но отвечает специальным
воздействиям, которые его вызывают.

тот,
мы будем называть операцией.

Выделение в
деятельности операций (особый состав
или сторона деятельности, отвечающая
условиям, в которых дан по­буждающий
ее предмет) указыва­ет на то, что
воздействующие на животного свойства,
преж­де как бы рядоположенные для
него, начинают разделяться по группам:
с одной стороны, выступают взаимосвязанные
свойства, характеризующие тот предмет,
на который на­правлена деятельность,
а с другой стороны, выступают свойства
предметов, определяющих самый способ
деятель­ности, т.е. операцию. Если на
стадии элементарной сенсор­ной психики
дифференциация воздействующих свойств
была связана с простым их объединением
вокруг доминиру­ющего раздражителя,
то теперь впервые возникают про­цессы
интеграции воздействующих свойств в
единый цело­стный образ, их объединение
как свойства одной и той же вещи.
Окружающая действительность отражается
теперь животным в форме более или менее
расчлененных образов отдельных вещей.

Возникновение и
развитие у животных перцептивной психики
обусловлено рядом существенных
анатомо-физи-ологических изменений.
Главнейшее из них заключается в развитии
и изменении роли дистантных (действующих
на расстоянии) органов чувств, в первую
очередь зрения. Их развитие выражается
в том, что меняется как их значение в
общей системе деятельности, так и форма
их анатомиче­ских взаимосвязей с
центральным нервным аппаратом. Ес­ли
на предшествующей стадии развития
дифференциация органов чувств приводила
к выделению среди них домини­рующих
органов, то у позвоночных животных
ведущие ор­ганы все более становятся
органами, интегрирующими внешние
воздействия. Это оказывается возможным
благо­даря одновременно происходящей
перестройке централь­ной нервной
системы с образованием переднего мозга,
а затем и мозговой коры (впервые у
рептилий). Первона­чально (у рыб,
амфибий, рептилий) передний мозг являет­ся
чисто обонятельной формацией, составляя
как бы про­должение их центрального
обонятельного аппарата. В дальнейшем
процессе развития (у млекопитающих)
удель­ный вес обонятельных центров
в мозговой коре резко уменьшается за
счет представительства других органов
чувств.

Одновременно
развиваются и органы внешних движе­ний
— эти «естественные орудия» животных,
позволяющие осуществлять сложные
операции, требуемые жизнью в ус­ловиях
наземной среды (бег, лазание, преследование
добы­чи, преодоление препятствий и
т.п.). Двигательные функ­ции животных
также все более кортикализуются
(перехо­дят в кору головного мозга),
так что полное развитие опе­раций у
животных происходит уже в связи с
развитием коры.

При переходе к
стадии перцептивной психики качест­венно
изменяется также и сенсорная форма
закрепления опыта. У животных впервые
возникают чувственные пред­ставления.
Вопрос о существовании у животных
представлений до сих пор служит предметом
споров. Однако огромное число фактов
убедительно свидетельствует о том, что
животные имеют представления.

Гендерные особенности перцепции

Среди женщин перцептивных личностей больше, чем среди мужчин. Поэтому женщины более успешны в педагогике. Эту особенность необходимо иметь в виду при построении благоприятного психологического климата в коллективе. У мужчин, по сравнению с дамами, лучше развиты тактильное восприятие мира и познание через осязательный опыт.

Интересно. В России существует поговорка о том, что женщина любит при помощи ушей, а мужчина – при помощи глаз. Это в кратком виде значит, что представительницы сильного пола лучше всего воспринимают вербальную информацию (например, комплименты), а джентльмены – типичные визуалы.

Известно, что внутреннюю перцепцию, полезную в межличностных отношениях, как и интуицию, можно развить при помощи специальных тренингов и духовных практик, а также преподавателя-психолога. Во время некоторых психологических упражнений, особенно в молодом или детском возрасте, например, у дошкольников, основные органы чувств начинают острее воспринимать окружающий мир. В такие моменты обучения перцепция становится ведущим источником познания.

Виды перцепции

В психологии перцептивный это связанный с восприятием. Перцептивные действия это поступки, направленные на чувственное познание окружающего мира. Они могут иметь разный характер, в зависимости от вида восприятия. Специалисты выделяют три разновидности чувственного познания окружающего мира:

  • познание с помощью зрения;
  • познание с помощью слуха;
  • формирование картины мира при помощи тактильных ощущений.

Зная ведущий вид чувственного восприятия пациента, психолог сможет легко найти к нему индивидуальный подход. Для этого необходимо максимально задействовать именно ту перцептивную сферу, к которой наиболее чувствителен конкретный человек, используя исключительно слуховые, визуальные или тактильные стимулы, раздражители. Сделать это несложно, в современной практической психологии есть много способов активизировать работу различных органов чувств.

Интересно. Люди, у которых одинаково хорошо развиты все разновидности чувственного восприятия, встречаются крайне редко. Чаще всего лидирует один какой-то вид (например, зрительный), остальные типы отходят на второй план. Человек, у которого совсем не развита перцепция, – также очень редкое явление.

Зрительная

Человек, у которого обостренное зрительное восприятие мира, особенно живо реагирует на любые зрительные стимулы и раздражители. Как правило, такие люди интересуются живописью, любят рассматривать картины, отличаются прекрасной зрительной памятью и запоминают людей по лицам.

Слуховая

Личность, у которой наиболее развит слуховой метод познания окружающего мира, часто обладает абсолютным слухом и с легкостью воспроизводит любую услышанную интонацию. Такие люди часто связывают свою жизнь с музыкой. Основной минус – повышенная чувствительность к громким и негармоничным звукам.

Восприятие звуков играет важную роль в формировании картины мира

Осязательная

Есть люди, которым для запоминания информации надо обязательно потрогать объект руками, пощупать его и запомнить свои тактильные ощущения. В этом случае можно говорить об обостренном чувстве осязания. Этот вид перцепции особенно сильно развивается в раннем детстве, поэтому упражнения с детьми на совершенствование мелкой моторики оказывают самое благотворное влияние на память и интеллект.

Стадия интеллекта.

Интеллектуальное
поведение животных
– действия,
предпринимаемые для решения задачи в
новых условиях, которые осуществляются
в три этапа:

  • ориентировочный этап – ознакомление
    с ситуацией, анализ существенных
    элементов задачи;

  • этап исполнения – выполнение нового
    способа действия, не закрепленного в
    предшествующем опыте животного
    инстинктами или простейшими навыками;

  • этап анализа – сравнение полученных
    результатов с имевшимися намерениями
    и корректировка дальнейшего поведения.

Интеллектуальные
действия животных индивидуализированы,
имеют примитивный характер и не доминируют
в их поведении.

Поведение человека– совокупность
действий, в которых выражается его
отношение к обществу, другим людям, к
предметному миру. Поведение человека
является наиболее сложным, поскольку
на него оказывают влияние широкий спектр
факторов: генетика, социальные нормы,
культура, эмоции, ценности, нравственность,
мораль, убеждения, верования, взаимоотношения
с другими людьми влияния, ограничения.
Способность человека к мотивированному
и целенаправленному поведению обусловлена
наличием сознания.

Деятельность(англ. activity) – это

  • мотивированный процесс использования
    тех или иных средств для достижения
    цели;

  • процессы активного взаимодействия
    субъекта (человека) с объектом (окружающей
    средой), направленные на удовлетворение
    потребностей и достижение сознательно
    поставленных целей;

  • «специфически человеческая форма
    активного отношения к окружающему
    миру, содержание которой составляет
    целесообразное изменение и преобразование
    этого мира на основе освоения и развития
    наличных форм культуры» (Э. Г. Юдин,
    );

  • объектно-ориентированная и культурно
    опосредованная сознательная активность
    человека, направленная на познание и
    преобразование окружающей действительности
    и своего внутреннего мира.

Выделяют следующие отличия деятельности
от поведения: деятельность всегда
организована, систематична, активна и
направлена на достижение некоторого
результата; поведение может быть
спонтанным, хаотичным, пассивным.

Субъект деятельности– человек,
занимающийся деятельностью.

Основными
структурными элементами деятельности
являются мотивы деятельности, цель,
предмет и средства.

Мотив(от лат. moveo – приводить в движение,
толкать) – внутренний побудитель
деятельности, придающий ей личностный
смысл.

Мотивы
формируются из потребностей, являющихся
источниками активности человека.

Потребность(англ. need) – «состояние живого организма,
нуждающегося для своего существования
в чем-то, находящемся за пределами его
самого и называющегосяпредметом
потребности»
Потребности имеют
постоянный и актуальный объем, а также
психическое отражение в эмоциях.

Цель– предвосхищаемый результат деятельности;
реальный / идеальный предмет стремления
субъекта, которое может быть как
осознанным, так и неосознанным.

Целеполагание– постановка обоснованных и практически
достижимых целей. Целевыполнение
складывается из системы действий,
направленных на ее достижение.

Средства
достижения цели
– инструменты или
медиаторы (посредники), используемые
субъектом деятельности. Средства
оказывают влияние на структуру
деятельности, субъектов деятельности
и их взаимодействие, меняются с накоплением
опыта.

Основнымивидами деятельности человекавыступают общение, игра, учение и
труд.

ПОНЯТИЕ, СВОЙСТВА ВОСПРИЯТИЯ. ВРОЖДЕННОЕ И ПРИОБРЕТЕННОЕ В ВОСПРИЯТИИ (ГИБСОН, БРУНЕР)

Восприятием называется целостное отражение в сознании человека предметов или явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств. Восприятие – познание качества целого, а не его отдельных свойств. По модальности выделяют восприятие: зрительное, слуховое, осязательное. По объему – восприятие пространства; восприятие времени; восприятие изображений, спектаклей.Свойства восприятия:

• предметность – выполняет ориентирующую и регулирующую функции в практической деятельности;

• целостность восприятия складывается на основе обобщения значений об отдельных свойствах и качествах предмета, полученных в виде различных ощущений;

• константность восприятия определяется как способность воспринимать предметы относительно постоянными по форме, цвету и величине независимо от меняющихся условий;

• категориальность – сознательное восприятие предмета, т. е. мысленное отнесение его к определенной группе, классу;

• структурность восприятия.

В числе важнейших свойств восприятия следует отметить соотношение фигуры и фона.

Проблема врожденного и приобретенного в восприятии излагается в трудах многих выдающихся психологов. Гибсон разработал две теории перцептивного научения:

• восприятие как процесс добавления: соответствие между восприятием и стимуляцией постепенно уменьшается;

• как процесс различения: усиление соответствия между восприятием и стимуляцией.

Эксперимент с различением спиралей по нескольким основаниям: доказательство наличия перцептивного научения. С научением возрастает способность к различению. Эксперимент на понижение порога кожной чувствительности.

Основные формы презентации мира: действие, образ, знак. Ребенок имеет дело в основном с перцептивными образами. Затем происходит отрыв перцептивного образа от конкретного объекта – неперцептивные образы (более абстрактные). Механизм перехода – действие. Конкретное – абстрактное. Глобальное – дифференцированное. Внешнее – сущностное.

Аффект делит гомогенный мир (поток сенсорного характера) ребенка – переход в мир предметности через манипуляции с предметами (доречевая форма социализации). Зависимость образов от действий.

Брунер: опыт с колечком. При изменении положения тела вся моторная конструкция нарушается – это выражение познавательного эгоцентризма ребенка. Залог восприятия мира для ребенка – собственная стабильность (для взрослого – неподвижность объектов).

Диффузность и глобальность восприятия в детском возрасте (трудно вычленить замаскированную фигуру на рисунке).

Разновидности перцепции

Психологи классифицируют перцепцию в зависимости от задействованного органа восприятия следующим образом:

  • Зрительная перцептивность – это вид перцепции, при которой глаза совершают скачкообразное движение – таким образом люди обрабатывают информацию, которую они получили. Когда движение глаз останавливается, начинается зрительное восприятие. На подобный тип перцепции влияют ранее выработанные стереотипы. К примеру, когда человек привык бегло просматривать текст, ему будет трудно полноценно прорабатывать изучаемый материал. Он может не замечать большие абзацы, а если его спросят, говорит, что в книге их не было.
  • Слуховая перцептивность в психологии – это способ восприятия, при котором важную роль играет мелодическая и фонематическая система. При этом задействуются моторные компоненты (они выделены в отдельную полноценную систему – к примеру, пропевание мелодии позволяет развить музыкальный слух).

Также существуют следующие виды перцепции, в которых отражение информации происходит за счет понимания, а не органов чувств. Это перцепция направления и расстояния предметов, которые располагаются на расстоянии, и перцепция времени, то есть последовательность и скорость событий.

Суть перцепции времени заключается в том, что у всех людей внутренние часы разные. Нередко они не совпадают с суточными ритмами. Чтобы воспринимать подобные ритмы, человек пользуется дополнительными анализаторами.

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Тест для исследования детей

Детской апперцепции тест был создан Л.Беллак и С.С.Беллак. Исследование по этой методике проводится с детьми в возрасте от 3 до 10 лет. Суть его в демонстрации различных картинок, на которых изображены животные, занятые разной деятельностью. Ребенку предлагается рассказать историю, опираясь на картинки (чем заняты животные, что происходит на изображении и так далее). После описания психолог переходит к уточняющим вопросам

Важно показывать картинки в определенной последовательности, в порядке их нумерации

Данная методика дает возможность выявить следующие параметры:

  1. Ведущие мотивы и потребности.
  2. Отношения с родственниками (братьями, сестрами, родителями).
  3. Внутриличностные конфликты.
  4. Особенности защитных механизмов.
  5. Страхи, фобии, фантазии.
  6. Поведение среди сверстников.

Беря за основу понятие «апперцепция» (это осознанное, осмысленное, вдумчивое восприятие реальности исходя из прошлого опыта), важно вовремя подкорректировать влияние полученных знаний у ребенка, чтобы в дальнейшем у него сложились правильные понятия об объектах мира

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector