Невербальное общение: трактовка мимики в чувства и эмоции

Упражнения для мимических мышц

  • Упражнение 1. Растянуть уголки рта (“улыбка”) и расслабить. При усмиханни уголки рта поднимаются все выше и выше. Упражнение повторять при открытом и закрытом рте.
  • Упражнение 2. Вибрация губ (фырканье лошади). Наклоняемся кпереди, расслабляем верхнюю часть тела. И выдыхаем через губы, пока они начнут вибрировать. Говорим “фрррррр”, как это делают лошади.
  • Упражнение 3. Опустить уголки рта при закрытом рте.
  • Упражнение 4. Насупить брови, расслабить.
  • Упражнение 5. Поднять брови, расслабить.
  • Упражнение 6. Зажмурить один глаз, потом второй.
  • Упражнение 7. Зажмуриться, открыть глаза.
  • Упражнение 8. Приоткрыть рот, затем сомкнуть губы в кружочек и расслабить.
  • Упражнение 9. Сморщить лоб, расслабить.
  • Упражнение 10. Делаем  гримасы, на которые способно наше лицо. Без помощи рук.

Упражнений имеется огромное количество, самых разных вариантов. Чтобы получить оптимальный результат, следует чередовать тренировочные комплексы. Из каждой группы выбирайте два-три-четыре упражнения.

Вы заметите, что у вас есть мышцы, о существовании которых вы даже не подозревали. Во время выполнения может появляться ощущение прилива тепла. Это нормально.

Даты лекций будут скоро назначены

Психология жестов

Алана Пиза, известного психолога, называют «мистером языка телодвижений». Автор выпустил свои произведении миллионными тиражами. Алана Пиз задался целью не только научить читателя «расшифровывать» язык тела, но и применять приобретенные знания на практике. Не ускользают от его внимания даже малейшие изменения, вплоть до расширения зрачков и смежевания век.

Автор, анализируя мельчайшие детали, выделяет 2 важных приоритета.

Во-первых, появляется возможность наладить коммуникации.

Во-вторых, можно с большой долей вероятности просчитать дальнейшие действия человека.

С позиций психологических знаний Алан акцентирует внимание на отличительные особенности поведения и жестикуляции у женщин и мужчин. Помимо гендерных различий, резко разнятся телодвижения руководителей и подчиненных

Наблюдая беседу, можно зафиксировать быструю смену эмоций

Помимо гендерных различий, резко разнятся телодвижения руководителей и подчиненных. Наблюдая беседу, можно зафиксировать быструю смену эмоций.

Врожденные экспрессивные движения

Все невербальные средства «старше» речевых, но и среди них есть свои долгожители. Древнейшими кинетическими средствами являются так называемые экспрессивные реакции или экспрессивные движения, которые имеют врожденный, рефлекторный характер.

К экспрессивным реакциям относятся видимые невооруженным глазом изменения, происходящие с человеком при переживании им различных эмоций. Природа экспрессивных движений физиологическая, они обусловлены тем, что под влиянием того или иного настроения меняются и физиологические процессы: гормональный фон, работа сердечно-сосудистой, пищеварительной, двигательной системы, характер потоотделения и т. д.

Если эти изменения проявляются внешне, то они служат достоверным источником информации об эмоциональном состоянии индивида. Например, переживание чувства страха сопровождается выбросом адреналина в кровь и учащением сердцебиения. Из-за прилива крови к сердцу ухудшается снабжение ей головного мозга – человек бледнеет, может испытывать слабость, головокружение, даже потерять сознание. Мышечная слабость в свою очередь проявляется в треморе – дрожании конечностей. Выброс адреналина приводит и к изменению зрачков – они становятся большими, заполняющими почти всю радужку.

В состоянии гнева, напротив, человек часто краснеет. О том, кто находится в ярости, часто говорят, что ему кровь бросилась в голову. И это именно так. В отличие от того, кто переживает страх, у разозленного человека зрачки сужаются. Его мышцы напрягаются – сжимаются кулаки, а на скулах появляются желваки.

К врожденным экспрессивным движениям, участвующим в процессе общения, относят следующие реакции:

  • тремор – дрожание конечностей;
  • кожно-гальваническую реакцию – потоотделение;
  • мурашки по телу, как следствие раздражения и активизации волосяных луковиц, расположенных под кожей – реакция атавистическая, доставшаяся нам от волосатых предков;
  • изменение размера зрачков;
  • изменение ритма и частоты дыхания;
  • побледнение и покраснение кожных покровов;
  • плач;
  • улыбку и смех.

Особенность врожденных экспрессивных реакций в их рефлекторном характере, поэтому человек не может ими управлять и с трудом контролирует. Так, мы не можем покраснеть или побледнеть по собственному желанию, если, конечно, не вызвать соответствующее воспоминание. Но мало кто переживал в жизни такую ситуацию, чтобы при одном только воспоминании о ней бросало в краску.

Поэтому кинетические средства несут самую правдивую информацию. Исключением является улыбка, которая тоже относится к врожденным экспрессивным движениям. Она настолько ценится в общении, что человек научился ей управлять, правда, не до конца. В улыбке участвуют не только мышцы вокруг губ, но и глаза, в том числе их выражение, своеобразное напряжение мышц, изменяющее разрез глаз. Поэтому неискренняя, дежурная улыбка, в которой не участвуют глаза – это ничего не значащий акт вежливости, демонстрация зубов без кариеса. Такую улыбку еще называют голливудской.

Чтобы получить правдивую информацию о состоянии партнера и его отношении к теме разговора и собеседнику, нужно не просто знать значения экспрессивных движений, но и быть наблюдательным человеком. Впрочем, частично эту информацию мы получаем неосознанно, на интуитивном уровне, поэтому часто не можем объяснить, почему нам нравится или не нравится какой-то человек.

1.Оптокинетические.

Оптокинетические
средства общения наиболее значимая
группа в среде невербального общения.
Изучает их наука, называемая кинесикой.

Кинесика
– наука, изучающая закономерность
телодвижений человека по принципу
информационных моделей. Иначе говоря,
кинесика изучает совокупность
телодвижений, применяемых в процессе
человеческого общения.

К
данным средствам общения относятся:


Жестикуляция


Мимика


Пантомимика


Направление
взгляда


Визуальный контакт

-Покраснение
и побледнение кожи

-Стереотипы
моторики

Жестикуляция
это
система знаковых телодвижений человека,
сопровождающая или заменяющая вербальное
общение. Учёными установлено, что 55%
информации человек передаёт жестами,
а при помощи слов всего лишь 7%.

Существует
классификация жестов, в соответствии
с которой они делятся на четыре группы:

1.     
общепринятые жесты;

2.     
эмоциональные жесты (зависят от культуры
страны);

3.     
индивидуальные жесты (присущие конкретному
человеку);

4.     
ритуальные жесты (например, приветствие).

Жесты
обогащают наше общение яркостью и
эмоциональностью. Значение одних и тех
же жестов в разных странах может
трактоваться по-разному. Например,
европейское отрицательное поворачивание
головы из стороны в сторону в Греции,
Болгарии и Турции все примут за знак
согласия. Психология уже на протяжении
многих лет занимается изучением смысла
жестов человека, и в определённой степени
учёным удалось сделать множество выводов
по поводу того или иного жеста.

Приведём
несколько примеров толкования жестикуляции
человека:

Прикосновение
к уху. Почёсывание уха является
«облегчённым» вариантом затыкания
ушей, и, означает, что человек не хочет
слушать своего собеседника.

Подпирание
ладонью подбородка. Человек подпирает
голову или подбородок, если ему скучно
или неинтересно, и он борется со своим
желанием уснуть.

Поглаживание
подбородка. Этот жест говорит о том, что
собеседник находится на стадии размышления
и рассматривает возможные для себя
варианты.

Мимика

выразительные движения мышц лица,
являющиеся одной из форм проявления
тех или иных чувств человека – радости,
грусти, разочарования, удовлетворения
и др. Ещё Дарвином установлено, что
мимика уходит корнями в мир животных.
У нас немало общих мимических выражений
– страх, испуг, тревожность. Однако у
человека имеются и специфические
чувства, и их мимическое выражение –
состояние восхищения, сочувствия,
энтузиазма и др.

Различают
два типа мимики:

-непроизвольная
(рефлекторная) бытовая мимика;

-произвольная
(сознательная) мимика.

Мимика,
также как и речь, может использоваться
человеком для передачи ложной информации.

Пантомимика
– совокупность выразительных движений
лица, головы, конечностей и туловища,
сопровождающих речь и эмоции. Достоверность
пантомимики основывается на том, что
большинство её проявлений происходит
спонтанно и не контролируется нашим
сознанием. Знание пантомимики позволяет
понять больше, чем говорит собеседник.

Визуальный
контакт –
это средство взаимной регуляции процесса
беседы. Визуальный контакт является
важным элементом общения

Смотреть на
говорящего помогает нам сосредоточить
внимание на том, что говорят. Нам
значительно легче поддерживать визуальный
контакт с говорящим при обсуждении
приятной темы, но мы избегаем его,
обсуждая неприятные вопросы

Визуальный
контакт помогает регулировать разговор.

По
специфике взгляд может быть:


Деловой

когда взгляд фиксируется в районе лба
собеседника, это предполагает создание
серьёзной атмосферы делового партнёрства;


Социальный

взгляд концентрируется в треугольнике
между глазами и ртом, это способствует
созданию атмосферы непринуждённого
общения;


Интимный

взгляд направлен не в глаза собеседника,
а ниже лица – до уровня груди. Такой
взгляд говорит о большой заинтересованности
друг другом в общении;


Взгляд
искос
а
используется для передачи интереса или
враждебности. Если он сопровождается
слегка поднятыми бровями или улыбкой,
он означает заинтересованность. Если
же он сопровождается нахмуренным лбом
или опущенными уголками рта, это говорит
о критическом или подозрительном
отношении к собеседнику.

10 эффективных упражнений для улучшения мимики лица

Мимика как средство выражения эмоций

  1. Удивление — сиюминутная реакция на новое или неожиданное событие. Чаще всего брови поднимаются, в результате чего на лбу образуются морщины. Глаза широко раскрываются, но при этом не напряжены. Нередко приоткрывается рот.
  2. Страх — опасение возможности неблагоприятного, травмирующего события. Брови в этом состоянии также могут быть приподняты, но не так, как в предыдущем случае. Они сильнее растянуты в стороны, чем вверх, так как глаза раскрыты более широко и напряженно. Лоб также сморщивается. Рот растягивается с напряжением.
  3. Гнев. Проявление угрозы или намерения причинить ущерб. Так как это состояние повышает артериальное давление, лицо краснеет, могут вздуваться вены. Дыхание учащается. Лицо в целом напряжено. Брови сходятся у носа, образуя как бы указывающий вниз угол. Губы напряжены, могут даже быть оскалены. Нередко приоткрыты так, что видны зубы.
  4. Отвращение — реакция на любую форму контакта с вызывающим эмоциональное отторжение объектом. Брови направляются вниз, не сморщивая лоб. Глаза становятся уже, так как прикрываются веками. Рот может приоткрываться, его уголки направляются вверх или вниз, иногда рот немного открывается, напрягаются губы. Морщины в таком состоянии могут возникнуть на носу.
  5. Радость. Возникает при поднятии настроения. При сочетании с удивлением радость может быть вытеснена последним в смысле отображения на лице. Нередко используется для маскировки других эмоций, вплоть до ярости и страха. Однако распознать истинное эмоциональное состояние можно по голосу, дыханию, жестам и другим параметрам. Радость почти не вызывает напряжения мышц лица. Участие бровей в реакции минимально. Глаза немного суживаются, могут «блестеть». На губах возникает характерная полуулыбка. Выражение в целом является приятным для собеседника.
  6. Печаль — реакция на горе, потери. Как правило, проявляется коротко, после чего сменяется обычным выражением лица человека. Брови опускаются, в особенности их внешние стороны. Лоб сморщивается вертикально, образуя соответствующие морщины посередине. Глаза полузакрыты, уголки губ немного опущены.

Необходимо понимать, что взгляд – элемент невербального общения без слов. Мимика способна более точно передать состояние человека, нежели голос и слова. При чрезмерно пристальном и частом взгляде между собеседниками может возникнуть напряжение. Однако при контакте с дружественно настроенными людьми необходимо сохранять периодический визуальный контакт, так как его отсутствие может трактоваться как отчужденность и избегание общения.

Само выражение всех этих эмоций на лице человека и дает ответ на вопрос, что такое мимика.

Как формируются лица?

У тех людей, которые часто бывают недовольны – вырабатываются недовольные лица.

Грустные лица получаются у тех, кто чаще всего грустит. Закрытые лица, без эмоций – у осторожных, недоверчивых людей. А веселые лица появляются у жизнерадостных людей.

Важно постоянно следить за своим выражением лица. Всегда

Или как можно чаще

Всегда. Или как можно чаще.

И не допускать недовольство, разочарование, грусть. Даже в самых обычных ситуациях.

Когда мы пьем чай в кафе, например.

А если и допускать, то чтобы и в этом случае лицо оставалось красивым.

(Ну, пусть некрасивым — как хотите!)

Это мы так обиделись?

Это мы так показываем недовольство?

А как мы обижаемся? Как выражаем недовольство?

А если какая-то эмоция нам не нравится – ее можно изменить, развить, натренировать.

В этом месте я часто слышу критику. Что, мол, это — нечестно, неестественно, не правильно. Что, мол, кому дано – тем дано, а если не дано – значит, не дано! Нельзя этому учиться! 

Обычно, я не настаиваю и не спорю.

Да, кому-то повезло больше, а кому-то меньше.

Я знаю красавиц, которые втайне от всех проводят часы перед зеркалом, изучая себя, свое лицо.

Экспериментируя. Пробуя новые эмоции. Очаровывая себя. Разговаривая с собой, представляя собеседников  и  их лица.

Но никто в этом не признается.

Почему? Потому что это — очень интимно. Так же, как и секс с собой. В этом же тоже никто не признается? Верно?

Но если вы увидите богатство эмоций на лице, красивые выражения губ и глаз – скорее всего, это результат тренировок.

Умничка, девочка!

Понятно, что не только лицом нужно заниматься

Тем более, не впадать в крайность, занимаясь только мимикой.

Важно научиться и другим навыкам. В том числе и ораторским искусством, тренером которого я являюсь

В том числе и ораторским искусством, тренером которого я являюсь.

Читать мою Книгу «Ораторское искусство для начинающих»

Лично знаю таких красавиц, которые работают над своим лицом.

Впервые об этом услышал еще в студентчестве, и не поверил собственным ушам.

А потом сам купил себе большое зеркало. — Угадайте, для чего? — И даже прогулял лекцию, остался в общежитии, чтобы никто не видел, как я тренирую свою улыбку.

Потом были жесты. Те, что у меня сейчас.

Развитием мимики занимаются актеры, артисты, фотомодели…

Видели чудесный фильм «Артист»? Если нет — посмотрите обязательно! Рекомендую. Фильм без слов, поэтому все основано на мимике лица, жестах, эмоциях.

Пройдет время…

Думаю, пройдет время, и моя статья станет совсем неактуальной.

Мир девушек, да и парней, будет заниматься тренировкой и развитием своего лица.

Будет реклама тренеров по мимике, как сейчас по йоге, шейпингу и ораторскому искусству.

А пока, как говорится: «Все в наших руках»

Прямо сейчас идите к зеркалу. Изучите все свои эмоции!

Все! И гнев, и радость, и раздражение — тоже!

А еще очень важно: говорите перед зеркалом! Научитесь удивляться, красиво. Научитесь выражать благодарность

Заинтересованность.

Ведь  лицо в движении бывает куда чаще, чем статическое.

Улыбаться уголками глаз. Улыбаться уголками губ.

Научитесь менять лицо и улыбаться во время разговора.

Улыбаться уголками губ.
Улыбаться уголками глаз.

И тренироваться-тренироваться-тренироваться…

И еще. О женских лицах. Если женщина хочет понравиться мужчинам, то какое выражение лица она должна тренировать? А?

Верно. Мужчин привлекают такие лица, на которых читается желание секса

Такие лица тоже нужно тренировать, если это важно

А какие лица отталкивают?

Страх и испуг делают лица такими, что к ним приближаться не хочется. Это защитная реакция. Маска. И, жаль, именно с такими лицами чаще всего и встречаются люди.

Страх, испуг, недовольство уродуют наши лица. И, если такое состояние у девушки не редкость — оно делает надежный отпечаток на лице. И сделать такое лицо красивым будет все сложнее и сложнее.

Как возникла мимика

Ученые считают, что мимический язык возник гораздо раньше, чем разговорный: неслучайно ребенок, еще не научившись говорить, уже достаточно понятно выражает свои основные эмоции. Сначала это подражание взрослым, а потом – выработка своего собственного стиля.

Иногда мимические движения невольно выдают своего владельца, вступая в противоречие с прозвучавшими словами: так удается определить искренность собеседника, соответствие того, что он говорит вслух его внутреннему состоянию. Специалисты считают данные психомоторные реакции (зачастую рефлекторные и почти неуправляемые) самими натуральными, как бы странно это не звучало.

Примечательно, что у разных народов абсолютно противоположное отношение к использованию мимики для отражения своих эмоций. Например, коренное население Америки (индейцы) при любых обстоятельствах сохраняли безучастное («каменное») выражение лица, скрывая переживания глубоко внутри. Нечто похожее (возведенное в ранг кодекса чести) наблюдалось у самураев – средневековых японских рыцарей. И наоборот, африканцы, в большинстве своем, очень искренни в проявлении эмоций – они одинаково сильно радуются и печалятся, почти совсем, как дети.

По наблюдению специалистов, чаще всего максимально человек раскрывается наедине с собой, когда за ним никто не наблюдает. Как известно, даже самые сильные мужчины могут позволить себе проявление эмоций (слезы), если уверены, что этого никто не увидит. Но, все хорошо в меру: не нужно слишком уж зажимать свои чувства, но и проявлять их на грани эпатажа, рискуя шокировать окружающих, тем более не стоит.

Тренировки по совершенствованию мимики

У опытного актера зачастую не возникает никаких проблем с обладанием собственной мимикой. Выученная и освоенная им психология мимического общения позволяет не следить за работой мускулатуры. Его лицо в минуты злости, печали или радости однозначно передает внутренние наигранные переживания и эмоциональный настрой. Но для того чтобы правильно воспринимать актерскую игру на сцене, необходимо сначала подробно изучить жесты своего лица.

  • Групповые занятия по контролю и управлению над мимикой особенно актуальны в творческих кругах. Упражнения, которые выполняются участниками подобных тренировок, координируются ведущим. Он занимает центральное место в кругу обучающихся. Таким образом, учителю удается отследить качество и соответствие правилам каждого выполняемого упражнения.
  • В ходе выстраивания учениками группы мимической «картины» ведущий должен вовремя сориентировать каждого из них в случае необходимости поправок: кому-то для завершения образа нужно сильнее прищурить глаз, а кому-то – расслабить уголки рта и не хмурить брови. Намного быстрее поддается освоению психология мимики при групповом обсуждении каждого упражнения.

Годы творчества и кропотливой работы над собой позволяют актеру не сомневаться в том, как выглядит его лицо в конкретный момент. Не прибегая к помощи зеркала, изобразить тот или иной чувственный настрой сможет человек, прошедший длительные тренировки по контролю над личной мимикой.

Примеры упражнений

Статические

В этих упражнениях мышцы лица удерживаются в определенном положении на 5-10 секунд.

«Улыбка»

Улыбнуться, чтобы уголки губ оттянулись наверх, а около глаз получились морщинки.

«Удивление»

Нужно широко раскрыть глаза и рот.

«Обида»

Опустить уголки рта вниз.

«Огорчение»

Выпятить нижнюю губу.

«Злость»

Брови сдвинуть, оттопырить губы, при этом нижнюю губу выставить вперед, а кулаки стиснуть.

«Дразнилка»

Максимально далеко высунуть язык.

«Хомячок»

Широко раскрыть глаза и надуть щеки.

«Капризка»

Капризуля Наша Люба,

Как карась надула губы,

Говорит карась большой:

-Дуться так не хорошо!

Надуть губы с капризным выражением лица.

«Спокойствие»

Закрыть глаза и расслабить мышцы лица.

Упражнения для развития мимики

Динамические

В этих упражнениях позу из первой части удерживают 3-5 секунд, затем переходят к следующей. Задания выполняются неспешно и размеренно.

«Нахмурились — улыбнулись»

Нахмурить лоб и брови, чтобы на лбу получились вертикальные морщины. Затем радостно вскинуть брови, чтобы на лбу получились горизонтальные морщины.

«Улыбнулись — обиделись»

Сомкнуть губы и зубы. затем растянуть губы в улыбке. При этом поочередно поднимать и опускать уголки губ.

«Улыбка — трубочка — лошадка»

Сомкнуть губы и зубы. Растянуть губы в улыбке. Вытянуть губы трубочкой и “пофыркивать” вибрацией губ.

«Толстячок — худышка»

Сильно надувать щеки, а потом втягивать их в себя. Другой вариант — попеременно надувать одну из щек.

«Облака»

По небу плыли облака,

А я на них смотрел.

И два похожих облачка

Найти я захотел.

Я долго всматривался ввысь

И даже щурил глаз,

А что увидел я, то вам

Все расскажу сейчас (наблюдать за воображаемыми облаками с выражением внимания интереса на лице).

Вот облачко веселое

Смеётся надо мной:

-Зачем ты щуришь глазки так?

Какой же ты смешной!

Я тоже посмеялся с ним:

— Мне весело с тобой!

И долго-долго облачку 

Махал я вслед рукой (мышцы лица расслабляются, на нём появляется улыбка).

А вот другое облачко –

Расстроилось всерьез:

Его от мамы ветерок

Вдруг далеко унес.

И каплями-дождинками

Расплакалось оно…

И стало грустно-грустно так,

А вовсе не смешно (выражение грусти на лице: уголки губ опущены, лоб сморщен, брови немного сдвинуты).

И вдруг по небу грозное 

Страшилище летит

И кулаком громадным 

Сердито мне грозит.

Ох, испугался я, друзья,

Но ветер мне помог:

Так дунул, что страшилище

Пустилось наутек (выражение страха: глаза широко раскрыты, брови сдвинуты, рот открыт в виде буквы «о», лицо напряжено).

А маленькое облачко

Над озером плывет,

И удивленно облачко 

Приоткрывает рот:

«Ой, кто там, в глади озера пушистенький такой? 

Такой мохнатый, мягонький,

Летим, летим со мной!» (выражение удивления: глаза и рот широко открыты)

Так очень долго я играл

И вам хочу сказать, 

Что два похожих облачка

Не смог я отыскать.

«Ночные звуки»

Лес ночной был полон звуков:

Кто-то выл, а кто — мяукал,

Кто-то хрюкал, кто-то топал,

Кто-то крыльями захлопал,

Кто-то ухал и кричал.

И глазищами вращал (изображать “страшных” ночных зверей — угрожающе хмурить брови, насупить лоб, оскалиться, вращать глазами и т.д.)

«Разное настроение»

Капризуля мальчик Марк,

Не унять его никак (опустить и сдвинуть брови, кончики губ опустить, голову и плечи опустить).

Улыбнётся он на миг –

Засияет солнца лик (брови приподнять, улыбнуться, плечи  развернуть, откинуть голову назад).

«Насос и мяч»

Один из игроков изображает надувной мяч, другой- “надувает” его. “Мяч” стоит на полусогнутых ногах, расслабив тело и обмякнув. По мере “надувания”, “мяч” выпрямляет голову, туловище, надувает щеки. Когда “мяч” будет “надут”, можно его “сдуть” — и тело “мяча” возвращается в исходное положение..

«Возьми и передай»

Передавать друг другу воображаемый предмет. Например, телевизор — ух, какой большой и тяжелый! Можно в удивлении выпучить глаза и раскрыть рот.

«Встреча с другом»

У мальчика был друг. Но вот настало лето, и им пришлось расстаться. Мальчик остался в городе, а его друг уехал с родителями на юг. Скучно в городе без друга. Прошел месяц. Однажды идет мальчик по улице и вдруг видит, как на остановке из троллейбуса выходит его товарищ. Как же обрадовались они друг другу!

Во время рассказа нужно делать выразительные движения: объятия, улыбки и т.д.

«Соленый чай»

Бабушка потеряла очки и поэтому не заметила, что насыпала в сахарницу вместо сахарного песка мелкую соль. Внук захотел пить. Он налил себе в чашку горячего чая, не глядя положил в него две ложечки сахарного песка, помешал и сделал первый глоток. До чего же противно стало у него во рту!

Во время рассказа  надо делать такие выразительные движения: голова наклонена назад, брови нахмурены, глаза сощурены, верхняя губа подтягивается к носу, нос сморщен. 

Старит ли мимика?

Существует мнение, будто живая мимика лица быстро старит человека: там, где часто появляются складки, со временем образуются глубокие морщины. Так ли это?

Чтобы не быть голословными, давайте сравним киноактеров, известных своим мимическим мастерством. Первым на ум приходит Джим Керри. Ему немного за 50 и уже есть заметные морщины, особенно в районе глаз. Актер сам признается, что морщины подарила ему карьера актера с самым выразительным лицом. Но при этом Керри никогда не делал пластических операций или уколов ботокса — поскольку они делают мимику более скованной, это категорически противопоказано кинозвезде. Для того, чтобы замедлить процесс старения, Керри пользуется кремами.

Джеки Чан — еще один человек с богатой мимикой, который всегда улыбается. Ему чуть больше 60 лет, но выглядит он прекрасно. Конечно, и у него имеются мимические морщины, но за всю свою жизнь Джеки делал только операции, связанные с травмами — никакой пластики.

Неизменному кривляке Джонни Деппу тоже слегка за 50, но в это сложно поверить — кажется, что ему максимум 40. Но есть один секрет — капитан Воробей делал пластику: подтяжку лица, лифтинг бровей и блефаропластику (вокруг глаз).

А вот актер, славящийся практически полным отсутствием мимики — Киану Ривз — не стареет вообще. Он ровесник Деппа и Керри, но при этом выглядит на 30. Говорят, что Нео не брезгует ботоксом, но сам актер не сознается в этом. Его главный актерский инструмент — глаза.

Действительно, определенные мимические привычки накладывают отпечаток на лицо — но происходит это в отведенный срок, когда у человека появляются естественные морщины, и никак не ранее. И какие это будут морщинки — выбирать только вам: то ли глубокие борозды от угрюмо нахмуренного лба, то ли обаятельные лучики вокруг глаз от смеха. И не забывайте, что актеры, известные своим умением кривляться, профессионально занимались этим всю жизнь. Они отсняли миллионы дублей и гримасничали куда больше, чем это понадобится человеку в повседневной жизни. Представьте себе Джима Керри в офисном кабинете. Засмеялись?

Тем же, кто страшится потерять молодость, нужно помнить о дополнительных факторах — это наследственность, тип кожи, нахождение на солнце, уход за лицом. Массаж, омолаживающие процедуры, кремы и масла помогут не бояться появления ранних морщин.

Посмотрите, как прочитать человека по мимике лица

Нередко случается так, что доверие к людям исчезает при подозрении на их неискренность. Когда собеседник в ходе общения начинает «увиливать» от правды, разглядеть это могут только люди, имеющие некоторые познания об особенностях передачи информации. Ведь мимика лица невербальным методом сообщает о своем истинном состоянии другому человеку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector