Вербальные и невербальные средства общения, особенности, язык жестов и мимики

Правила вербального общения

Если вы хотите стать успешным собеседником, который может всегда добиваться большего за счёт грамотного общения, вам необходимо уделить внимание развитию вербальных навыков

В частности, важно приучить себя соблюдать следующие правила:

Всегда демонстрировать доброжелательность к собеседнику и не забывать использовать речевые обороты, выражающие уважение.
Не стремиться навязать собственную точку зрения

Если становится очевидным расхождение взглядов в определенном вопросе, всегда можно найти способ избежать спора или навязывания мнения.
В разговоре важно всегда быть последовательным и логичным. Высказывания не должны противоречить сказанному ранее.
Рассказывая что-то другому человеку, важно помнить, что он может недостаточно хорошо знать все обстоятельства

Поэтому важно избегать неоднозначных высказываний, которые он может понять неправильно.
Все фразы должны быть краткими, емкими и однозначными. Нельзя перегружать свою речь сложными составными предложениями.
Важно всегда говорить правду, не приукрашивая и не преувеличивая. Кроме того, лучше избегать недостоверной или неточной информации.
При построении фраз желательно учитывать принадлежность собеседника к определенной субкультуре, его национальность, социальный статус, возраст и прочие особенности. Иначе можно обидеть человека и даже не заметить этого.

Ещё один важный навык вербального общения – умение не перебивать собеседника. Необходимо позволить ему высказаться, после чего, сделав небольшую паузу, медленно и уверенно озвучить собственные мысли.

Необходимость общения

Общество сформировалось именно благодаря взаимопониманию членов первобытной стаи, ведь только с помощью коммуникации люди могли взаимодействовать, кооперироваться и находить общие решения для сложных задач, которые организовывала им эволюция.

Человеческий организм с точки зрения природы — структура слабая, не приспособленная ни к конкурентной борьбе с хищниками за кусок мяса, ни к выживанию в тяжелых погодных условиях. У нас отсутствуют когти, нет крепких челюстей и острых клыков, в мороз мы замерзаем без одежды, так как не обладаем густым подшерстком.
Эволюция дала нам важнейшие инструменты для развития: противопоставленный большой палец, помогающий держать орудия труда, развивающийся мозг, способный к высшей нервной деятельности, изобретению нового и умение действовать сообща.

Групповые действия возможны только в том случае, если члены стаи смогут договориться о взаимодействии, и для этого человечество было вынуждено изобрести язык и освоить вербальное общение.

Примеры вербального общения

Вербальная коммуникация окружает человека постоянно. Некоторые акты общения более длительные и информационно насыщенные, некоторые — более краткие.

Например, при походе в супермаркет коммуникационный акт состоит в приветствии, сумме покупки, прощании. Даже в таком коротком общении, которое состоит из нескольких предложений, реализуется как минимум две функции коммуникации. Приветствие и прощание представляют собой фатическую функцию, а информация о сумме покупки, которую сообщает кассир, — познавательную.

Когда человек делится впечатлениями о прочитанной книге, через экспрессивную функцию он рассказывает о своих эмоциях, мыслях, которые возникали у него по ходу прочтения, через убеждающую функцию он будет рекомендовать своему собеседнику прочитать ее.

Как развить?

Словесное мышление помогает людям познавать и совершенствовать себя, общаться и взаимодействовать с другими людьми. Развивать его нужно у детей с младенческого возраста. Малышам свойственно наглядно-образное мышление, то есть преобладает невербальный компонент

Маленькие дети обращают внимание на внешние и часто несущественные признаки. Неумение выразить свою мысль словами означает, что вербальный образ ещё не сформирован

Для развития словесно-логического мыслительного процесса дошкольникам нужно предлагать сочинение сказок, разгадывание загадок, пересказ мультфильмов. Они должны решать несложные логические задачки, объяснять значение поговорок и пословиц. Со временем ребёнок приобретает способность пересказывать смысл полученной информации. От уровня, сложившегося в младшем возрасте, зависит дальнейшее обучение. Чем раньше начинается формирование вербального мышления, тем легче даётся ребёнку усвоение учебного материала.

Развитие мыслительной деятельности у младших школьников проходит ряд этапов.

  • Сначала дети свои умозаключения строят на основе наглядных предпосылок, полученных непосредственно в наблюдении.
  • Затем умозаключения создаются на базе абстрактных постулатов. При этом школьники опираются на знакомые примеры и наглядный материал.
  • И, наконец, ученики обучаются самостоятельному обобщению данных и извлечению соответствующих выводов.

Результативность прохождения всех этапов напрямую зависит от развития вербального мышления. Речь ребёнка складывается под влиянием общения с окружающими. Развитие речи отражается на формировании мыслительного процесса. Существует немало эффективных способов его совершенствования. Незатейливые групповые игры хорошо подходят для детей и взрослых.

  • Организация мыслей с помощью кластеризации подразумевает подбор темы, которая фиксируется на листке и обрамляется. Затем записываются ассоциации и эмоции, связанные со словом. Каждую из них заключают в рамку и стрелками указывают связь между ними.
  • Объяснение инопланетянину значения слова является эффективным упражнением для развития вербального мыслительного процесса. Участникам игры предлагают представить разговор с инопланетным существом. Надо доступным языком раскрыть содержание какого-нибудь явления или предмета. Начинают с объяснения смысла простых слов таких, как «пчела», «мёд», «полёт». Затем берут более сложные понятия: «успех», «удача», «счастье».
  • Скороговорки знакомят с богатством русского языка, помогают ощутить красоту чистой речи, вникнуть в новые поэтические образы. Для совершенствования вербального мышления рекомендуют придумывать продолжение 3–4 скороговорок. Коллективная игра строится на передаче скороговорки по цепочке. Хорошо развивает этот вид мышления самостоятельное придумывание новой скороговорки.
  • Инакомыслие предполагает переименование предмета. Например, шкаф – хранилище, радио – громкоговоритель. Допускаются несуществующие слова. Лучше всего задание выполнять в процессе соревновательной игры. Выигрывает команда, которая сочинит больше слов для предмета.
  • Существует игра «Аббревиатура». Заранее на карточках записывают любые не слишком длинные слова, выполняющие роль аббревиатуры. Игроки вытягивают одну из них. Через минуту выдают расшифровку слова. Например, в итоге составленная фраза может выглядеть так: «фонтан» – фокусник оригинально напилил трубочками ароматные нарциссы.
  • Внутренний диалог с самим собой в различных бытовых ситуациях хорошо тренирует вербальный мыслительный акт. Присутствие внутреннего собеседника может быть при выполнении уборки квартиры, приготовлении пищи, выборе одежды для прогулки.
  • Тренировочное чтение, сопровождающееся охватом большого обзора слов, способствует развитию этого вида мышления.
  • Шахматы заставляют личность размышлять и просчитывать ходы на несколько шагов вперёд.

Формы вербального общения и барьеры не его пути

Общаясь вербально, мы можем использовать разные формы и стили для того, чтобы донести определённую информацию в конкретном контексте и окрасе. Это хорошо можно проследить по стилям, которые используются в литературе:

  1. Публицистический – главная цель такой речи – это донести людям мысль, суть произошедшего.
  2. Научный – отличается логикой и чёткими высказываниями с использованием терминологии, сложных понятий.
  3. Официально-деловой – сухой язык законов, где всё точно и без каких-либо эпитетов.
  4. Художественная – здесь возможно сочетание любых слов и словоформ, жаргонов и диалекта (диалектизмов), речь наполнена немыслимыми образами и красками.
  5. Разговорная – характеризует как отдельные диалоги в произведениях, так и наше с вами общение, когда мы встречаем знакомого.

Речевое взаимодействие можно поделить по количеству людей, которые принимают в этом участие:

  1. Монолог (один человек):

    1. выступление – на собраниях перед кем-то либо рассказывая стих перед классом;
    2. отчёт – важная информация, как правило, подкреплена цифрами;
    3. доклад – похоже на отчёт, но представляет собой более обширную информацию и описание;
    4. лекция – подача полезной информации для аудитории.

Диалог (двое или более людей):

  1. обычный разговор – обмен приветствиями и мыслями;
  2. дискуссия – обсуждение темы, где собеседники выступают представителями разных точек зрения;
  3. спор – тут тоже присутствуют две позиции, между которыми нужно решить образовавшийся конфликт;
  4. диспут – это дискуссия в рамках науки;
  5. собеседование – прохождение беседы, во время которой работодатель думает, стоит ли нанимать человека.

Несмотря на то что мы общаемся на одном языке, могут возникать разные барьеры в вербальном общении:

Например, фонетический. Собеседник может иметь дефект речи, неприятную дикцию, подбирать непривычную интонацию, сыпать словами паразитами и т.п…
Смысловая помеха вырастает между людьми из разных стран, при различном менталитете или даже при воспитании детей в разных семьях.
Логический барьер – если у собеседников разные типы мышления, уровни развития и интеллекта.
Стилистический барьер заключается в том, что собеседник неправильно выстраивает цепочку вербального общения, чтобы донести информацию

Сначала нужно привлечь внимание к тому, что хотим сказать, заинтересовать. Потом выложить основную информацию; ответить на вопросы, которые могут возникнуть у оппонента

После этого дать время на обдумывание, чтобы он сделал выводы или принял решение.

Похожие термины:

  • (от лат. verbalis – словесный) – интеллект, определяемый на основе решения задач, которое обеспечивается действиями вербального характера. В литературном образовании развитие И.В. является первоочер

  • спо соб передачи информации в устной, словесной форме. В педагогике исполь зуются понятия «вербальная форма обучения» и «вербализм в обучении». Под вербализмом традиционно пони мается преобладан

  • лат. – словесная) – словесная агрессия, нанесение обид, оскорблений, душевных болей словом. Делается это через сквернословие, обвинения, сплетни и грубый тон разговора. Вербальная агрессия не мене

  • от лат. verbum — слово) — процесс общения с помощью языка, т. е. речь. Под речью здесь понимается естественный звуковой язык, который является универсальным средством коммуникации, поскольку при перед

  • форма фиксации данных в шкалах измерительных, опирающаяся на набор суждений о наличии или степени выраженности изучаемого признака. Такие суждения могут быть представлены в виде полярных опреде

  • (агнозия акустическая + лат. verbalis — словесный) — вариант слуховой агнозии (см.: Агнозия слуховая) проявляющаяся в неспособности узнавать и воспроизводить звуковые образы слов. При глубоких степенях

  • (лат. verbalis – словесный) — А., проявляющаяся в нарушении способности зрительно различать и запоминать буквы и написанные слова.

  • (лат. verbalis — словесный) — А., проявляющаяся в нарушении смысла фраз или отдельных слов.

  • (лат. verbalis – устный, словесный) – информация, передаваемая посредством слов в процессе общения людей.

  • перевод предметов и объектов в слова.

  • (оптическая + лат. verbalis — словесный) — Д., при которой буквы усваиваются, но слова не узнаются. Термин введен М.Е.Хватцевым.

  • (p. verbalis — словесный) — П., проявляющаяся заменой слов другими, обычно близкими по звуковой характеристике, но не имеющими отношения по смыслу.

  • лат. – словесно-связывающее) – это поведение, сориентированное на выполнение правил, норм, требований и закономерностей, высказанных речевым способом в личном общении. Человеку с вербально-комму

  • тексты, организованные комбинацией вербальных (словесных) элементов естественного языка с невербальными элементами других знаковых систем, прежде всего, иконических. Есть и более сложно организ

  • приобретение человеком жизненного опыта, знаний, умений и навыков через словесные инструкции и разъяснения.

  • словесное обучение, когда передача и получение новых знаний идет преимущественно посредством слова. В таком обучении учитель много рассказывает, разъясняет, а учащиеся слушают, пересказывают. Дв

  • Мышление, основой которого являются слова. Использование в мышлении лексических единиц иностранного языка достигается в результате систематической практики в иностранном языке.

  • Форма социального взаимодействия людей посредством языка. В непосредственном устном общении В. о. – это говорение и аудирование, в опосредованной письменной фор ме – чтение и письмо.

  • ступени и способы библиопсихологического изучения текста и чтения: вербальное (отдельные слова, изолированно взятые), интервербальное (разнообразные связи между словами, их обоюдное влияние и об

  • тесты, в которых задания представлены в словесной форме и требуют от тестируемых знания языка.

Вербально — это наше отличие от другого живого мира

Слова, которые составляются в речь – это единица нашего с вами общения. Используем их как в устном произношении, так и при письме. Или печатании (набивании на клавиатуре), если говорить о реалиях, которые ближе к нам. Такое общение делится в зависимости от того, кто какую роль исполняет: говорить – слушать, писать – читать.

Для того чтобы поддерживать речевое вербальное общение на высоком уровне, нужно развивать его компоненты. Это, в первую очередь, лексика (что это?). Чтение книг, прослушивание лексики, разговор с интеллектуально развитыми людьми – всё это значительно помогает пополнять и расширять словарный запас.

При письменном общении очень важно знать правила пунктуации, чтобы грамотно подавать информацию. Часто, неправильно расставив точки и запятые, можно исказить смысл или сделать акцент на чём-то не том

Все мы помним мультик, где нужно было поставить знак препинания верным образом и спасти себе жизнь: «Казнить нельзя помиловать».

Речевое и письменное общение решает сразу несколько задач:

  1. Коммуникативная – обеспечивает взаимодействие между людьми в масштабных его проявлениях.
  2. Познавательная – человек получает знания и новую информацию.
  3. Аккумулятивная – отображение накопленных знаний (написание конспектов, книг).
  4. Эмоциональная – можно выразить своё отношение к миру, чувства с помощью слов.
  5. Этническая – объединение населений разных стран (по используемому языку).

Язык как средство общения

К средствам общения относятся, в первую очередь, язык, интонации речи и эмоциональная выразительность, мимика и жесты, позы.

Язык как средство общения между индивидами тесно взаимосвязан с социумом, его культурностью и индивидами, которые живут и работают в нем, при этом, пользуются языком разнообразно и обширно.

Общением или коммуникацией называют трансляцию от одного индивида другому какой-либо информации с различной целью. Общение является следствием коммуникативного взаимодействия двух и более лиц в конкретных обстоятельствах и при наличии универсального средства общения.

Основным средством человеческого общения считается язык. Назначение языка быть механизмом общения именуется его коммуникативной функцией. Взаимодействуя друг с другом, индивиды транслируют собственные мысли, мировоззрения, эмоции и душевные волнения, влияют взаимно в определенной направленности друг на друга, достигают общего взаимопонимания. При помощи языка субъекты межличностного взаимодействия понимают друг друга. Он дает возможность им наладить коллективную работу во всех областях людской деятельности. Язык – эта та сила, которая обуславливает существование, развитие индивидов и социума в целом. А коммуникативная функция является ведущей социальной функцией языка. Однако она далеко не единственная его функция. К его специализированным функциям относят познавательную, экспрессивную, номинативную и аккумулятивную.

Умение выражать информацию, транслировать ее и воздействовать на собеседника, называется экспрессивной функцией языка. Данную функцию рассматривают в качестве единства выражения и трансляции данных, чувств и эмоциональных переживаний, волеизъявления говорящего.

Познавательная функция взаимосвязана с присутствием в языковых знаках человеческого сознания. Язык является своеобразным инструментом сознания, отображающим результаты когнитивной деятельности личности. Лингвистические препирательства о том, что первично, мыслительная деятельность или язык, не прекратятся, наверное, никогда. Единственным верным суждением является утверждение, что язык имеет неразрывную связь с мышлением, так как человечество не только выражает словами собственные соображения, но и мысли формулируются в виде слов – личность мыслит словами. Когнитивная функция психики предназначена для фиксации следствий мыслительной деятельности и применения их в общении. Данная функция способствует познанию мира и его вербализации.

Личность мыслит при помощи категорий, и в ходе познания она открывает и называет новые для себя феномены и понятия, что является номинативной функцией языка. Она имеет тесную связь с познавательной, так как все изведанное должно обязательно иметь свое название. Также она имеет связь с умением языковых знаков давать обозначение вещам. Именно данная способность позволяет индивиду создавать мир символов. Однако в современном мире существует множество вещей, которые не имеют названий.

Аккумулятивная функция имеет тесную связь со сбором и сохранением информации. Ведь ни для кого не является тайной, что язык существует гораздо дольше людей и народа. Ярким примером этому служат мертвые языки, пережившие своих носителей. Язык независимо от того, существует ли он сегодня или нет, хранит память поколений и многовековую историю человечества. Ведь даже при потере устной речи можно овладеть древними письменами и произвести определенные выводы о минувшей жизни нации.

Язык также бывает звуковым и письменным. Ведущей формой языка является его звуковая составляющая. Бесписьменные языки также могут существовать. Когда есть только письменная фиксация, а нет ее озвучивания, то язык становится мертвым.

Функции невербальной коммуникации

К вербальным средствам общения относятся различные способы словесно или письменно передать информацию. Невербальные средства коммуникации позволяют дополнить устную речь и придать ей больше эмоциональных красок. В некоторых ситуациях, невербальные средства полностью заменяют вербальный контакт. В виде примера можно привести немое кино, где актеры передавали суть происходящего с помощью языка тела. Данное искусство получило название «пантомима».

Также невербальные средства общения имеют тот же набор функций, что и вербальные. Каждый жест и движение телом позволяют передать информацию, выразить эмоции и воздействовать на собеседника. Овладеть этой техникой общения довольно сложно. Осуществляя основной упор на грамотное изложение слов и мыслей, большинство людей совершенно забывают о контроле своей жестикуляции. В некоторых ситуациях слова могут полностью не соответствовать языку тела. Когда человек говорит об уверенности, но его поза демонстрирует обратное, собеседник склонен верить именно языку тела.

Именно поэтому следует уделять большое внимание жестам в разговоре с другими людьми. Не стоит пытаться спрятать свои руки, так как подобная поза может быть расценена как попытка закрыться от собеседника

Открытые ладони, обращенные в сторону собеседника, являются признаком доверия. Во время ведения деловых переговоров следует стараться держаться как можно более собранным и стараться избегать расслабленных или закрытых поз. Для того чтобы создать комфортные условия для беседы, следует заранее рассчитать правильное расстояние для ведения разговора.

Для того чтобы овладеть обеими техниками общения, следует развивать в себе такие качества, как доброжелательность и уверенность. Постоянное саморазвитие позволяет достичь того уровня, когда язык тела и речь дополняют друг друга.

Понятие вербальной коммуникации

Вербальная коммуникация — процесс информационного взаимодействия индивидов посредством речи. Для человека такой способ общения является универсальным.

Простейшая схема вербальной коммуникации состоит из следующих элементов:

  • Источник информации — как правило в его роли выступает создатель сообщения, то есть субъект, который говорит, пишет или кодирует сообщение другим образом.
  • Канал — средство передачи сообщения, это может быть голос, текст, а также те средства распространения информации, которые используются людьми (интернет, телевидение, радио).
  • Код — в случае речевого общения кодом является сама речь.
  • Получатель информации — тот, кто слушает или читает сообщение, он выполняет один из основных этапов коммуникации — декодировку сообщения.

Итогами коммуникации могут быть:

  • изменения в знаниях получателя;
  • изменение установок получателя;
  • изменения в поведении получателя.

Способы невербального общения

Существует довольно много каналов невербального общения. И чем сильнее человек вовлечён в разговор, тем активнее он их использует. Чаще всего используются такие каналы как:

  1. Мимика. Выражение лица – самый информативный канал невербального взаимодействия, позволяющий передать множество эмоций, выразить восхищение или негодование, показать своё согласие или отказ. Одним взглядом мы можем продемонстрировать, что недовольны поведением человека, а можем подмигнуть, показав, что мы с ним заодно.
  2. Жесты. Мы с детства привыкаем использовать жесты в общении наравне с речью и мимикой. Некоторые из них являются естественными и выглядят одинаково во всём мире. Другие же культурно зависимы, но мы привыкаем к ним и используем, не задумываясь над их смыслом. Однако в разных культурах одни и те же жесты могут иметь противоположный смысл. Поэтому, собираясь в другую страну, желательно почитать о культурных особенностях. Вполне вероятно, что жест, кажущийся вам безобидным и доброжелательным, окажется там пошлым, грубым или даже враждебным.
  3. Взгляд. Зрительный контакт и направление взгляда – один из ключевых каналов невербальной коммуникации. Едва уловимые движения глаз, широко раскрывшиеся веки, расширившиеся от интереса зрачки или приподнятая бровь – это сигналы, которые мы улавливаем мгновенно, даже не задумываясь. Взглядом подчас можно передать мысли, которые просто невозможно выразить словами.
  4. Поза. Этот канал передаёт довольно много информации, которую человек не планировал сообщать собеседнику. По положению его тела и осанке, по движениям и по тому, как он держит голову, можно многое сказать о его настроении и самооценке. Поза всегда показывает, насколько комфортно человеку в данной обстановке и насколько уверенно он себя чувствует.
  5. Прикосновения. Социальное взаимодействие людей подразумевает некоторые прикосновения к собеседнику. В зависимости от природы отношений это может быть рукопожатие, прикосновение к локтю, похлопывание по плечу или по спине, дружеские или близкие объятия.
  6. Пространство. Расстояние до собеседника сильно влияет на комфорт общения. Некоторые люди используют сближение как невербальный сигнал, демонстрируя симпатию, привязанность, сексуальный интерес, желание доминировать или агрессию.
  7. Голос.Во время общения мы «играем» голосом, меняя интонацию и тембр, делая многозначительные паузы, ускоряя или замедляя ритм речи. Что-то из этого мы делаем произвольно, а что-то ускользает от нашего внимания, но многое говорит собеседнику о наших переживаниях и даже мыслях.

Многие из перечисленных каналов умело используют представители гоп-культуры. Эти люди хорошо понимают, что такое невербальное общение и как его можно использовать. Кроме того, у них от природы развита эмпатия. По поникшей осанке и ссутуленным плечам они легко определяют неуверенного в себе человека. Остановив его под невинным предлогом, они стараются подойти поближе, приобнять за плечо, чтобы продемонстрировать «дружеские» намерения. Этим жестом они осознанно причиняют человеку дискомфорт, чтобы тот скорее выполнил их требования.

Барьеры вербального общения

Каким прекрасным собеседником не получилось бы стать, нужно учитывать, что человеческая речь несовершенна.

Вербальное общение — это взаимный обмен информацией, в котором всегда есть несколько преград. Смысл слов теряется, изменяется, неверно истолковывается, намеренно меняется и так далее. Все потому, что информация, исходящая из уст одного человека, приходя ко второму, преодолевает несколько барьеров.

Психолог Предраг Мицич в книге “Как проводить деловые беседы”  описал схему поэтапного оскудения информации при вербальном общении.

Полная информация (все 100%), которую нужно передать собеседнику, содержится только в сознании говорящего. Внутренняя речь более разнообразна, богата и глубока, нежели внешняя, поэтому, уже во время преобразования ее во внешнюю речь, теряется 10% информации.

Это и есть первый барьер вербального общения, который Мицич назвал “Пределом воображения”. Человек не может высказать все то, что хочет, посредством слов по причине их ограниченности (по сравнению с мыслями).

Второй барьер — “Барьер желания”. Даже идеально сформулированную про себя мысль не всегда удается высказать вслух так, как хочется в силу разных причин, как минимум, из-за того, что приходится подстраиваться под своего собеседника и учитывать ситуацию общения с ним. На этом этапе теряется еще 10% информации.

Из 80% высказанной информации слышит собеседник еще меньше — 70%, так как информация сталкивается со следующим барьером — “Технические несовершенства языка”: запинки, заминки, заикания, “проглатывание” окончаний слов, слишком быстрый темп, слова-“паразиты”, не понятные собеседнику слова и так далее. Все это ведет к ухудшению восприятия речи и непониманию ее смысла.

Четвертый барьер чисто психологический — “Барьер отношения”. То, что и как слышит один человек, внимая другому, зависит от его отношения к нему. Как правило, из 70% услышанной информации понимает собеседник только 60% именно по той причине, что к необходимости логически осмысливать услышанное, примешивается личное отношение к говорящему.

И наконец, последний барьер — “Объем запоминания”. Это не столько барьер непосредственно вербального общения, сколько человеческой памяти. В памяти в среднем остается примерно только 25-10% услышанной от другого человека информации.

Вот так из 100% информации, первоначально находившейся в сознании одного человека, другому передается лишь 10%.

Вот почему так важно максимально точно и полно передавать свою мысль, доносить ее четко и недвусмысленно, излагать ее в словах, понятных для собеседника, стараться чтобы он услышал, понял и запомнил сказанное

Ждем Вашей оценки

Комментарии

Пример вербального теста

Первая проблема финансовых отчетов заключается в том, что они дают устаревшую информацию о компании; как бы их не детализировали, они предоставляют только лишь снимок предприятия в момент времени. Кроме того, в финансовых отчетах отсутствует подробная информация, что мало помогает в управлении бизнесом. Финансовая отчетность предоставляется по юридическим причинам для соответствия требованиям бухгалтерского учета и используется главным образом аналитиками, которые вычисляют стоимость компании и дают рекомендации акционерам. Счета часто скрывают информацию и могут быть непоследовательными; несмотря на наличие определенных стандартов, сложно сравнивать счета двух компаний, поскольку ведение счетов достаточно свободно.

Q1. Если бы стандарты ведения счетов были более жесткими, сравнивать показатели различных компаний было бы легче. ( Правда, Ложь или Нельзя утверждать?)

Нельзя утверждать – в последнем предложении говорится: “несмотря на наличие определенных стандартов, сложно сравнивать счета двух компаний, поскольку ведение счетов достаточно свободно”. Исходя из этого, можно предположить, что если бы стандарты были более жесткими, то возможно сравнивать компании было бы легче, но это только предположение. Таким образом, это предположение может быть рассмотрено только как вероятность, нежели установленный факт. Так как в отрывке нет ясного вывода на этот счет, нам нужно больше информации. Соответственно правильный ответ: нельзя утверждать.

Виды и характеристики средств вербальной коммуникации

Вербальную коммуникацию можно разделить на два уровня: устноречевую и письменноречевую коммуникацию.

Устноречевая коммуникация

Она состоит из говорения и слушания.

Говорение — вид речевой коммуникации, который осуществляется посредством голосового аппарата человека.

Существует ряд предпосылок, из-за которых осуществляется процесс говорения:

  • наличие цели сообщить свои мысли;
  • наличие определенных знаний;
  • отношение к объекту речи, понимание его настроения, взглядов;
  • наличие средств выражения своих эмоций;
  • наличие средств выражения своих мыслей.

Слушание — вид речевой коммуникации, который обусловлен принятием сообщения посредством слуховой деятельности, а также последующая обработка полученной информации.

Слушание может быть:

критическим (критическое отношение к полученной информации);
эмпатическим (уделяется большее внимание эмоциональной части сообщения);
нерефлексивным (минимальное вмешательство в речь говорящего);
рефлексивным, то есть активным (мгновенное отражение полученной информации, отклик на нее).

Письменноречевая коммуникация

Она разделяется на письмо и чтение.

Письмо — вид речевой коммуникации, который заключается в отражении в письменной форме необходимой информации.

Особенностями письма являются:

  • отсутствие промежуточной связи между источником и получателем информации;
  • невозможность для пишущего интонировать свою речь;
  • возможность более качественного подбора речевых знаков из-за отсутствия временного лимита;
  • отсутствие пауз и интонаций, что усложняет восприятие информации;
  • невозможность мгновенного уточнения информации;
  • возможность неоднократного восприятия информации.

Чтение — восприятие рукописных или напечатанных текстов, а также последующая обработка полученной информации.

Различия между видами общения

Если кошка виляет хвостом – она недовольна, если собака – испытывает радостные эмоции. Получается, что даже на уровне зверей нужно уметь правильно трактовать подаваемые ими знаки, учитывая, кто именно стоит перед тобой. Что уже говорить, если перед тобой стоят разные люди.

Стоит подметить, что язык жестов является более искренним, поскольку мы его почти не контролируем. Поэтому так легко обмануть человека по телефону или переписке. Но если мошенник будет пытаться это сделать стоя перед вами, то есть вероятность, что вы прочитаете по его мимике о том, что ему верить не стоит.

Почти каждый наш день связан общением с теми или иными людьми. Поэтому стоит научиться как правильно выражать свои мысли, подавать информацию в нужном порядке. Так и изучать сигналы от других, чтобы получить больше знаний о собеседнике, или обезопасить себя от обмана.

Мы люди, а значит для нас открыты оба вида общения (вербальное и невербальное), поэтому стоит использовать их по максимуму в своих целях. Это отличный инструмент, позволяющий добиться желаемого и получить от жизни все, что вам требуется.

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Использую для заработка

Традиционный турецкий рецепт

Сегодня традиционное турецкое лакомство готовят не из трех компонентов, как это было при султане, а и с добавлением других ингредиентов.

Ингредиенты:

  • 35 г цедры лимона;
  • 55 г сахарной пудры;
  • 65 г крахмала;
  • 475 г сахара-песка;
  • 115 г орехов;
  • 0,85 мл розового масла;
  • 45 мл меда;
  • 5 г ванилина;
  • 255 мл воды.

Приготовление:

  1. Отмеряем 145 мл воды, засыпаем в нее обычный подсластитель, размешиваем, в оставшуюся воду высыпаем крахмал, также тщательно перемешиваем, а затем соединяем со сладкой водой.
  2. Получившуюся смесь оправляем на плиту. Сначала варим 6 минут на среднем огне, затем до загустения томим на малом.
  3. Орехи подсушиваем на сковороде, а затем с цедрой, ванилином, медом и розовым вином отправляем в сироп, доводим массу до однородной консистенции.
  4. Любую форму застилаем пергаментом, переливаем получившуюся смесь и оставляем на 6-7 часов.
  5. Застывший рахат-лукум нарезаем кубиками, присыпаем небольшим количеством крахмала и белоснежной пудрой.

Следите за лицом

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector