Предметная и игровая деятельность ребенка в раннем возрасте

Вместо «Мафии»: «Сопротивление», «Находка для шпиона», «Цитадели»

«Мафия» — это всегда бурные эмоции, споры и драматичный финал, но у этой популярной игры есть свои недостатки. Важные решения (куда стрелять, кого проверять) приходится принимать, опираясь только на характер участников и их поведение. Убитые мафией вынуждены скучать до начала следующей партии. Есть игры, лишённые этих недостатков, но всё ещё напоминающие по духу знаменитую салонную игру. Они отлично подойдут для большой компании на празднике и не требуют наличия ведущего. Стрелять по «мирным жителям» можно, основываясь на действиях, а не только словах.


«Сопротивление»

«Сопротивление». Повстанцы сражаются с тоталитарной империей, но в её рядах действуют шпионы. На каждую миссию общим голосованием собирается команда. Затем её члены тайно выбирают исход миссии. Агенты правительства могут провалить миссию, а могут завоевать доверие ради права на следующие ходы. Для успеха революционеры должны успешно выполнить три задания из пяти.


«Находка для шпиона»

«Находка для шпиона». Всем участникам игры раздают по карточке. На всех, кроме одной, нарисовано какое-то место: больница, овощебаза или космическая станция. На последней карточке нарисован шпион. Затем игроки по очереди задают друг другу любые вопросы («Куришь ли ты на работе?», «Как тебе наш директор?»). Задача «мирных жителей» — вычислить шпиона. Задача шпиона — понять, где он находится.


«Цитадели»

«Цитадели». Это уже не совсем «Мафия», но здесь тоже есть тайные роли. Цель игры — построить самые богатые кварталы в городе, собрав нужные суммы монет и найдя хорошие карты со зданиями в колоде. Каждый ход игроки разбирают роли из общей колоды и могут изрядно напакостить друг другу: украсть монеты, лишить хода или снести квартал-другой.

Правила и ход игры

Настольная игра 500 злобных карт рассчитана на участников от восемнадцати лет. Это ограничение нужно из-за нецензурных и пошлых карточек, которые лучше не видеть детям. Хотя набор создан для взрослых участников, правила в нём максимально простые. Ознакомиться с ними можно буквально за пару минут. Мы используем время по максимуму и просто раскрыв набор уже можем начинать играть.

Подготовка выполняется несколькими простыми действиями:

  • Раздайте каждому участнику по десять карточек белого цвета. Это число не меняется от количества участников.
  • Когда все белые карточки розданы, положите оставшиеся одной стопкой в центр. Предварительно перемешав обе стопки, положите рядом две колоды красных карт.
  • Решите, кто будет первым игроком. Договориться об этом можно проголосовав, или разыграв право носить звание ведущего через жеребьевку. Выбранный участник всегда будет ходить первым.
    На этом подготовления к игре заканчиваются. Сам ход развлечения не сложнее.

Вы начнете ориентироваться в правилах раньше, чем успеет закончиться первых кон:

  • Ведущий должен первым взять одну карту из красной стопки и прочитать так, чтобы все слышали, её текст. На карточках можно найти короткие историе с пропусками или вопросы.
  • Оставшиеся игроки должны дать ответ. Для этого используйте белые карты, которые вы набрали в начале кона. Просто выберите наиболее подходящую карточку и отдайте её ведущему в закрытую. Никто не должен видеть ваш ответ. Он раскрывается только в конце раунда, причем до этого момента даже ведущий не знает кто является владельцем того или иного ответа.
  • Первый игрок должен перемешать все полученные карточки и зачитать ответы по очереди. Чтобы шутка получилась полной, нужно каждый раз читать текст обеих карточек полностью.
  • Когда ведущий прочитал все получившиеся вариации, он должен выбрать самый смешной ответ. Владелец белой карточки, которая признана лучшей, получает плюшку.
  • Все игроки добирают столько белых карточек, чтобы у них на руках оказалось ровно по десять ответов. Затем ход переходит следующему участнику и он повторяет все перечисленные выше действия.

Ведущий выбирает самый лучший ответ

Что такое Плюшки

В игре есть своеобразный способ вести счет — Плюшки. С их помощью измеряют заработанные баллы. Они представлены на картонной таблице, по которой нужно передвигать свои фишки-плюшки. Они в игре представлены в виде монеток, скакунов, слитков золота. Использовать в качестве жетонов можно буквально всё, что подвернется вам под руку, ведь эта игра категорически не любит правила.

Изначально у всех участников фишки ставятся на 0, а значит у вас нет плюшек. Чтобы их заработать, вам придётся воспользоваться своим чувством юмора и предложить самые крутые варианты ответов. За каждую победную карточку, которую выбрал ведущий, вы получите новые плюшки. Так, двигаясь по одному делению вверх, вы сможете достигнуть отметки «десять» и стать победителем пятисот злобных карт.

Плюшки в игре также выступают в роли своеобразного ресурса: его можно тратить и получать за это бонусы. Так, израсходовав одно деление, вы сможете обновить все десять карточек. Эта функция полезна, когда на руках не осталось ни одного подходящего и забавного ответа на вопрос. Чтобы использовать такую возможность, просто объявите ведущему, что делаете замену и отправьте в сброс все карты с руки. Он, в свою очередь, должен передвинуть плюшку на одно деление в минус и выдать новые карточки.

Выиграть можно, набрав определенное количество «плюшек»

Особые карты

На основном количестве красных карточек вы найдете вопрос или предложение с одним прочерком, в которое и должны вставить слово. Бывает и такое, что подставить нужно сразу два или три ответа. Тогда на карте можно увидеть короткую историю и несколько пропусков. Если такая карта попалась, в ответ вам придётся отдать сразу несколько белых карточек. Передавать ведущему их нужно в правильном порядке: первое слово будет относиться к стартовому пропуску, а третья — к последнему. Не перепутайте порядок, чтобы шутка не потеряла всю соль, иначе можно упустить победные очки.

Кто победил

Правила настольной игры пятьсот злобных карт предельно просты: вам нужно набрать максимальное количество баллов, чтобы стать победителем. Выигрывает участник, который смог первым добраться до десятой плюшки. Главная цель игры — повеселиться и поднять настроение всем собравшимся, поэтому складывать новые шутки с помощью карточек можно не на счет и продолжать веселиться, даже когда чей то жетон достиг отметки 10.

Иногда на вопрос необходимо найти два или три ответа

Что это такое

Раньше можно было найти набор для этой игры купленный еще лет 20-30 назад. До сих пор лото — вполне неплохой вариант для досуга. В том числе и потому, что процесс игры и изучения правил могут положительно сказаться на памяти, внимательности и концентрации.

Для тех кто любит азартные игры, она тоже подходит, ведь если вы поставите на результат деньги, то можете использовать лото в качестве альтернативы карточным играм.

Изначально лото не подразумевало под собой некий азартный элемент, но он появился после того как на выигрыш стали ставить деньги. В 16 веке некоторые европейские правители начали запрещать эту игру, так как она по мнению некоторых правителей и священников — «развращала духовный облик народа», но эти запреты не сильно повлияли на мнение людей. Эта игра распространялась по миру при помощи торговли и путешествий, так со временем она пришла и в Россию.

Вопросы для игры «Правда или действие» об отношениях

Подростки находятся на той стадии жизни, когда они познают романтические отношения. Но большинство из них не хотят говорить об этом, потому что смущаются. Эти вопросы могут помочь им раскрыться без каких-либо затруднений. Ведь это в духе игры!

  • Кто был вашей первой любовью в школе?
  • Кто самый красивый парень / красивая девушка в школе?
  • Что вы думаете об идеальном свидании?
  • Куда бы вы хотели пойти на первое свидание?
  • Есть ли у вас парень?
  • Сколько у тебя было парней?
  • Вас уже поцеловали?
  • Когда у тебя был первый поцелуй и с кем?
  • Ты когда-нибудь разбивал сердце своего парня / девушки?
  • Ваше сердце когда-нибудь было разбито вашим парнем / девушкой?
  • Если бы вы могли пойти на свидание со знаменитостью, кто бы это был?
  • Если вы окажетесь на отдаленном острове, кого бы вы выбрали для компании?
  • Если бы вам пришлось пойти на свидание с одним из нас в комнате, кто бы это был?
  • Из всех людей, с которыми ты встречался, у кого самые красивые глаза?
  • Какой был самый неловкий момент на свидании?
  • Кто, по вашему мнению, самый красивый учитель в школе?
  • Вы когда-нибудь были влюблены в парней / подруг своего лучшего друга?
  • Вы когда-нибудь флиртовали с братьями и сестрами своего лучшего друга?
  • Вы бы использовали сайт знакомств?
  • Вы фанатеете от какой-либо знаменитости?
  • Вы бы расстались с кем-то, отправив ему/ей сообщение?
  • Вы завидуете кому-то из-за кого, с кем они встречаются?
  • Как бы вы хотели, чтобы любовь вашей жизни предложила вам встречаться?
  • Расскажите про свадьбу своей мечты.
  • С каким человеком вы бы хотели пожениться в будущем?
  • Вы когда-нибудь влюблялись в кого-то с первого взгляда?
  • Сколько вы хотите детей?

Расшифруй песню

Ведущий выходит из зала, все загадывают известную песню. Когда ведущий войдет, он должен, задавая любые вопросы (не относящиеся к песне), понять, что загадали участники. Каждый участник должен вставить в свой ответ одно слово из песни. Следующим ведущим становится тот игрок, на котором песня была узнана.

Например, загадана песня «Ой, цветет калина в поле у ручья»:

Ведущий: Какая сегодня погода?

1-й игрок: Ой, кажется, будет дождь.

Ведущий: Что ты сегодня ел на завтрак?

2-й игрок: У меня под окном цветет подсолнух, я ел семечки из него.

Ведущий: Какого цвета твоя рубашка?

3-й игрок: Если сравнить цвет моей рубашки с растениями, она будет примерно как калина. И т.п.

Важно составлять такие предложения, с которыми ведущий не сразу догадается, о какой песне идет речь. Изменять падеж, число, склонение, спряжение слов нельзя: они должны оставаться в той форме, в которой стоят в песне

Изменять падеж, число, склонение, спряжение слов нельзя: они должны оставаться в той форме, в которой стоят в песне.

Процесс

Каждый участник настольной игры «Уно» по часовой стрелке кладет на карточку в середине стола свою, чтобы она была такого же номинала (изображения) или цвета. Рекомендуется избавляться от более весомых карт сразу, чтобы принести меньше очков ранее выбывшему участнику в раунде. Когда игрок выложит на стол предпоследнюю карточку, он выкрикивает «Уно!» до того, пока соперник не увидел, что в руке осталась последняя составляющая, приближающая к победе в раунде. Если у играющего нечего положить на последний компонент в середине, то следует обратиться к тем, которые меняют цвет. Если же и таких нет, то необходимо взять из закрытой стопки один компонент «Уно». Участники продолжают создавать стопку, пока у одного из игроков не исчезнут все карты с рук.

Штрафы

Чтобы жизнь медом не казалась, в настолке «Уно» введены штрафы. В момент, когда участник выкладывает на середину стола предпоследнюю карточку из руки, он обязан выкрикнуть «Уно!». Если же он этого не сделал, а кто-то из участников заметил это, то соперник должен сказать «Уно» и указать на нарушителя, в этот момент провинившийся берет из колоды 4 карты.

Также участник, давший сопернику рекомендацию о следующем ходе, обязан обзавестись двумя компонентами из стопки.

Как выиграть?

Во-первых, участнику игры «Уно» следует внимательно выкладывать компоненты, чтобы на руках всегда было минимально возможное количество очков. Это немного подстрахует игрока перед соперниками, если они закончат раунд быстрее остальных. Во-вторых, старайтесь избегать штрафов – не забывайте выкрикнуть «Уно», оставшись с одной картой на руках, а также внимательно следите за соперниками, которые тоже люди и часто забывают про это правило. В-третьих, по возможности избавляйтесь от черных карт, которые весят больше всего очков. Тем самым можно насолить рядом сидящему игроку, и оставить меньше очков в руке.

Сколько очков получаешь за карты?

Ход игры в настолке «Уно» выстроен так, что игрок, первым избавившийся от компонентов в руке, получает очки за остальных участников, оставшихся в раунде. Каждая составляющая, находящаяся в руках соперников, весит фиксированное число очков:

  • карточки с цифрами от 0 до 9 – дают столько, какая цифра указана на ней самой;
  • «Вытяни две» – 20;
  • «Смена направления» – 20;
  • «Пропуск хода» – 20;
  • Дикая карты – 50;
  • Дикая карта «Вытяни Четыре» – 50.

Определение победителя или проигравшего

В зависимости от того, как удобно подсчитывать очки собравшимся участникам «Уно», предусмотрено 2 способа.

  • Тому игроку в «Уно», который раньше соперников избавился от карточек в руке, начисляется сумма баллов проигравших. Так происходит каждый раунд, пока значение очков любого участника не достигнет определенной суммы – 200, 500 или 1000. Такой метод стимулирует быстрее избавиться от содержимого на руках и сохранить по возможности те, что с меньшим номиналом.
  • Участникам присуждаются очки равные оставшимся на руке картам. Этот способ противоположен первому, но удобен. Соответственно, скинувший все содержимое с рук играющий не зарабатывает очков, а противникам приписываются очки за оставшиеся карточки. Проиграет тот, кто раньше остальных перешагнет отметку в 200, 500 или 1000 очков – цифру выбирают сами участники.

Правила игры в баскетбол: жесты судей, игроки


Правила игры в баскетбол: жесты судей, игроки

Если вы знаете правила игры в баскетбол, то вы должны знать наизусть и жесты судей. Что показывает судейство во время игры, при нарушении правил и в других ситуациях, связанных с игрой, и что должны делать игроки:

Игровое время:

  • Открытая ладонь (время останавливается)
  • Отмашка руки (начало игры)
  • Вращение пальцем (новый отсчет времени)

Административные действия. Проведения любых замен, приглашение баскетболиста на площадку, объявление тайм-аута и проведение визуальной демонстрации отсчета времени:

  • Руки крест-накрест на груди (замена игрока)
  • Взмах ладошкой (выход на поле)
  • Изображение буквы «Т» с помощью кистей рук (приглашение на перерыв)

Нарушение правил:

  • Круговые движения кулаками (пробежка)
  • Движение вверх-вниз (двойное ведение мяча)
  • Полувращение рукой (задержка мяча)
  • Вытянутая рука, показывающая только 3 пальца (нарушение правил трех секунд)
  • Указание пальцем (возвращение в зону тыла)

Информирование судей:

Большой палец, поднятый вверх (взаимодействие между судьями)

Демонстрация фола:

  • Ладонь, направленная на нарушителя (совершение фола)
  • Удар по ладони (нарушение правил игры руками)
  • Руки, положенные на бедра (блокировка)
  • Локти, направленные в стороны (толкания локтями)
  • Перехваченное запястье (задержка мяча)
  • Изображение столкновения (толчок игрока без мяча)
  • Кулак в ладони (столкновение игроков с мячом)
  • Руки крест-накрест, поднятые над головой (двусторонний фол)
  • Кулаки вверх (дисквалификация)

Каждый профессиональный игрок знает эти жесты и что нужно делать, если судья что-то демонстрирует.

Простые правила игры для школьников

Итак, участники игры делятся на две, равные по количеству людей, команды. По 5-12 человек (обычно 6). Бросают жребий, по итогам которого одна команда отправляется в «город», а другая – «водит» (то есть, расходится по всему полю). Команда, обосновавшаяся в «городе», начинает игру. Ударом лапты подающий посылает мяч как можно дальше в поле. После чего его задачей является пробежать через площадку за линию «кона» и вернуться назад.

Игроки другой команды, «водящие» в поле, ловят летящий от удара лапты мяч (причём, если он будет пойман прямо с лёту, то команды меняются местами, и за пойманный с лёту мяч начисляется 1 очко). После того, как мяч оказался в их руках, главной задачей «водящих» становится «осалить» бегущего через площадку соперника. То есть, метко попасть в него мячом. При этом можно перебрасывать мячик друг другу, выбирая наиболее удачную позицию для прицельного броска (но бегать с мячом в руках нельзя, как и касаться бегуна или мешать его передвижению).

Если игрокам «водящей» команды удалось «осалить» (или «запятнать») бегуна, то они переходят в «город». Если же этого сдать не удаётся, то можно попытаться быстро закинуть мяч в «город», и тогда бегун, не успевший вернуться к своей команде, остаётся за линией «кона» и ждёт следующей возможности сделать это.

За чертой «кона», на противоположной стороне от своей команды, бегущий игрок может остаться и сам. В том случае, если он видит, что мяч «водящими» давно пойман, они готовы его «осалить», и пробежать невредимым ему будет слишком трудно. Запрещается бегуну:

  • касаться мячика;
  • выбегать за боковые пределы игровой площадки;
  • возвращаться к своей команде в «город», не побывав за линией «дома» («кона»);
  • покинув «дом» («кон»), передумывать и возвращаться обратно. Если уже решил бежать до «города» – обратной дороги нет.

«Осаленный», или же сделавший одно из указанных нарушений бегун выбывает из игры. Вернуть его может следующий подающий: при условии, что «штрафник» сможет на этот раз добежать до «города» не «осаленным».

Если же подающий / бегущий смог пробежать от «города» до «кона» и обратно, не будучи «осаленным», то его команде начисляется один балл (на некоторых соревнованиях – 2 балла), а он сам получает возможность ещё раз повторить свой триумф. Во всех прочих случаях, следующий удар лаптой наносит другой игрок команды, становясь заодно и следующим бегуном. И так, пока все не побывают в роли подающего.

Рекомендации и советы

Названия ссылок и файлов рекомендуется начинать с заглавной буквы, точку в конце не ставить. А описания файлов и ссылок начинать с заглавной буквы и точку в конце ставится (может быть несколько предложений).

Некоторые типовые названия ссылок:

В описании ссылки надо указывать:

Некоторые типовые названия файлов:

  • Правила игры
  • Демо-версия игры
  • Бесплатное дополнение

В описании файла надо указывать

  • язык. (Язык файла, если нет, то русский).
  • Формат файла (например, «PDF.» или «ZIP.»

Связанные игры

Если существуют официальные дополнения, продолжения или переработки игры, надо добавить их сюда.

  • дополнение — набор игровых компонентов, продающихся в отдельной коробке (бесплатные интернет-дополнения выделять не надо, достаточно дать на них ссылку или загрузить их как файл). Не может полноценно использоваться без оригинала.
  • продолжение — полноценная игра, заимствовавшая у оригинала базовые основы механики и сеттинг. К продолжениям относятся и новые редакции игр (Twilight Imperium 3rd Edition — продолжение TI 2nd Edition).
  • римейк — полноценная игра, почти полностью заимствовавшая у оригинала механику, но в другом сеттинге. Например, Small World — римейк Vinci.
  • в одном мире — полноценная игра в том же сеттинге, почти не связанная с оригиналом особенностями механики.
  • в одной серии — игра, связанная с оригиналом основами игровой механики и / или маркетинговыми решениями. Например, у компании Kosmos есть серия игр для двоих игроков.

Если связь между играми можно выразить более чем одним способом, рекоменудется выбирать один более подходящий. Например, Dominion: Intrigue — это продолжение Dominion (хотя может выступать и как дополнение). Star Munchkin — римейк «Манчкина», а не просто «в одной серии», поскольку механика заимствована почти полностью. Munchkin Quest — продолжение «Манчкина», а вот отношения MQ со Star Munchkin описываются как «в одной серии», поскольку сеттинг разный, а механика совпадает только базовая.

Описание

Нажав на кнопку «добавить описание», пользователь попадает на странице редактирования описания карточки, состоящего из двух полей.

Правила игры в баскетбол

Основные правила игры в баскетбол
Цель игры баскетбола заключается в том, чтобы забросить мяч в кольцо, чья команда наберёт больше очков, объявляется победителем. Игра происходит на прямоугольной площадке, и в зависимости от того, с какого места мяч был заброшен в корзину, будет зависеть количество набранных очков (2 или 3).

Каждая команда состоит из 12 баскетболистов, и только 5 могут одновременно находиться на поле (количество замен не ограничено). В баскетболе игроки делятся на следующие амплуа:

  • Разыгрывающий защитник
  • Атакующий защитник
  • Центровой
  • Лёгкий нападающий
  • Мощный или тяжелый форвард

Во время игры баскетболисты всех позиций могут передвигаться по площадке по своему усмотрению.

Площадка для баскетбола имеет форму прямоугольника размерами 28 на 15 метров. Средняя линия делит площадку на две половины, в центре которой есть маленький круг, из этого места начинается игра (рефери подбрасывает мяч в воздух, а по одному игроку от каждой команды пытаются им завладеть). Высота кольца составляет 3.05 метров.

Возле каждого из колец есть дуга (полукруг) радиусом 6.75 м. (по стандарту ФИБА), которая является проекцией центра корзины. На расстоянии 5.80 м. от внутреннего края лицевой линии находится линия штрафного броска, имеющая длину 3.60 м.

Игра делится на 4 равных периода по 10 минут каждая (в НБА длительность тайма составляет 12 мин.). Между 2-й и 3-й четвертями есть 15-минутный перерыв.
Набор очков в баскетболе:

  • 3-очка: если мяч попадает в кольцо из-за пределов дуги;
  • 2 очка: если мяч заброшен в пределах дуги;
  • 1 очко: за каждый успешный штрафной бросок засчитывается 1 бал.

Выигрышная сторона в баскетболе определяется очень просто: кто набрал больше очков, тот и победитель. В случае фиксирования ничейного результата, добавляется дополнительный период длительностью 5 минут.
В дворовом баскетболе, и, даже, на школьном уровне, правила, связанные с секундами часто игнорируют.

Здесь нет ничего сложного, что означает каждое из них, разберём прямо сейчас.

  • Правило 3-х секунд: атакующему игроку, запрещается находиться в штрафной зоне противника более трёх секунд без мяча. Если же нападающий игрок контролирует мяч трёхсекундной зоне более 3-х секунд, то это не является нарушением.
  • Правило 5-и секунд: столько времени даётся баскетболисту на введение мяча в игру, выполнение штрафного или свободного броска. Отсчёт времени начинается с того момента, когда игрок взял мяч в руки.
  • Правило 8-и секунд: как только атакующая сторона завладеет мячом на собственной половине поля, ей даётся 8 секунд на то, чтобы продвинуть мяч на половину площадки противника. Ежели за установленное время команда не перешла среднюю линию, по правилам мяч отдаётся сопернику.
  • Правило 24-х секунд: на атаку команде предоставляется 24 секунды, а если за это время мяч не коснулся края корзины соперника или не вошёл в неё, то обороняющая сторона завладевает мячом. Такое правило впервые применили в 1954 году.

Оно было введено с целью не дать атакующим командам затягивать время бесконечным владением мячом Обзор основных правил игры в баскетбол: закрепление материала
А теперь, для закрепления материала, рассмотрим правила игры в баскетбол кратко по пунктам (выделено самое основное):

  • Одновременно на поле с каждой стороны может присутствовать по 5 игроков (общее количество игроков в команде – 12, к-во замен не ограничено).
  • Игра состоит из четырёх периодов, длительность каждого 10 минут (между вторым и третьим таймом даётся перерыв на отдых 15 минут).
  • В баскетбол разрешается играть только руками. Мяч можно вести исключительно путём дриблинга, никаких пробежек быть не должно (пробежкой называется совершение баскетболистом более двух шагов без ведения мяча). Если игрок вёл мяч, а затем остановился, больше совершать шаги он не имеет права.
  • Каждой команде предоставляется 24 секунды для проведения атаки. За этот отведённый правилами отрезок времени атакующая сторона должна попасть в кольцо мячом или хотя бы мяч должен коснуться края корзины.
  • Игрокам запрещается находиться без мяча в трёхсекундной зоне более 3-х секунд.
  • Нарушениями в баскетболе считается: пробежка, двойное ведение, остановка, а затем возобновление ведения, возвращение мяча на свою половину поля с половины соперника.
  • За каждое попадание мячом в кольцо начисляются очки: 2 очка – в пределах дуги, 3 очка – за пределами дуги, 1 очко – штрафной бросок.
  • В игре считается количество фолов (есть персональные и командные). Как только сторона набирает 5 команда фолов за одну четверть, за каждое последующее нарушение судья назначает два штрафных броска.
  • Если игрок набрал за поединок 5 персональных фолов, его удаляют и заменяют запасным.

Три заповеди настолок

Не верьте магии франшиз. Вы любите Resident Evil, комиксы Marvel или, например, «Метро-2033». Хотите увидеть в игре знакомых персонажей? Увы, скорее всего, вам достанется посредственная игра. По «Игре престолов» есть и хорошие, и заурядные настолки. Сериалу Battlestar Galactica, напротив, очень повезло. Качество настолки зависит от опыта авторов и репутации издателя гораздо больше, чем от громкого названия.

Подумайте, с кем будете играть. Настолки — социальное хобби. Вам потребуется хотя бы один товарищ, готовый потратить от часа до целого дня на тасование карт и перемещение фигурок. Честно спросите себя: а готовы ли ваши друзья сажать грядки в «Агриколе», всем ли понравится игра про зомби? Наберётся ли толпа желающих на игру, которая требует шестерых участников? Если нет подходящей компании, даже самая классная настолка будет собирать пыль на полке.

Будьте терпеливы и запаситесь временем. Вам придётся разобраться в правилах и быть готовым разъяснять нюансы. Просить остальных почитать про игру заранее бессмысленно, уж поверьте. Не верьте цифрам на упаковке: на первую партию в приличную игру у вас уйдёт минимум на час больше обещанного. Если времени нет — ограничьтесь простыми играми. В правилах настолок на большую компанию реально разобраться на ходу.

Я сам продавал настольные игры и за время работы в магазине понял, что есть определённые запросы от новичков, возникающие снова и снова. По этим запросам я разбил рекомендации на восемь тематических блоков и в каждом блоке рекомендую три игры: простые, интересные и не самые дорогие, подходящие под конкретную тему или компанию. Статья не резиновая, поэтому многие значимые игры («Колонизаторы», «Манчкин», перехваленная «Монополия») не войдут в этот список. Я старался включать в него не самые известные, но хорошие игры, что знакомят с популярными механиками и не надоедают после десятка партий.

Немного безумия: «Эпичные схватки боевых магов», «Таверна «Красный дракон»», «За бортом»

В этом списке — игры, со стороны кажущиеся немного неадекватными. Всю партию вы будете совершать аморальные поступки и не столько стремиться к победе, сколько мешать остальным добиться хоть чего-нибудь. Подойдут и пьяной, и трезвой компании весёлых и не обидчивых ребят. С детьми в такое играть не стоит: тут и чёрный юмор, и алкоголь, и кровь-кишки во все стороны. Правила уже посложнее, чем в играх выше, но их всё ещё можно понять на лету. В буклете «Манчкина» (он тоже относится к этой категории) и вовсе написано: нарушайте правила, пока никто не видит.


«Эпичные схватки боевых магов»

«Эпичные схватки боевых магов». Коротко о сеттинге: мультсериал про Hearthstone и Magic: the Gathering на канале Adult Swim. Колдуны собирают заклинания из трёх частей, шарашат друг по дружке файрболами из младенцев и снимают скальпы. За комбинации стихий и удачные броски кубика колдуны получают дополнительные заряды бодрости и могут разжиться артефактами разной степени бесполезности.


«Таверна «Красный дракон»»

«Таверна «Красный дракон»». Представьте себе финал классического фэнтези. Герои победили страшное зло и уносят в мешках заработанное золото. Что делать дальше? Конечно же, пропить его в таверне! Выбирайте персонажа (полурослик-плут, храбрая паладинка и прочая, и прочая, каждый со своими сильными и слабыми сторонами) и следите за состоянием его здоровья, уровнем опьянения и монетами в кошельке. Цель — остаться последним героем, устоявшим на ногах.


«За бортом»

«За бортом». После кораблекрушения вы оказываетесь в шлюпке и вместе с такими же горемыками пытаетесь доплыть до большой земли, попутно воруя вещи из общего сундука, сражаясь за воду и право сидеть под зонтиком. В игре можно красть, шантажировать команду, бить женщин и детей, кормить акул и даже поедать неугодных товарищей.

Карточные игры: «Берсерк», «Эволюция», Pixel Tactics

Если любите Hearthstone и «Гвинт» — вы уже фанат настольных игр. Не поленитесь ознакомиться с классикой (в первую очередь Magic: the Gathering). Но сейчас мы говорим о неколлекционных играх: интересные и сложные механики есть и в обычных карточных настолках. Значительная часть из них никогда на русский язык не переводилась, но есть приятные исключения. Скорее всего, вам понадобится такой же фанат — со случайными людьми в карточные настолки играть попросту скучно.

«Берсерк»

«Берсерк». Безвременно почившая карточная игра всё ещё прекрасна. Не нужно покупать бустеры — в продаже до сих пор встречаются наборы с несколькими готовыми колодами. Игровой процесс напоминает боёвку King’s Bounty: перемещение по небольшой арене, удары, активации способностей. Новая инкарнация коллекционного «Берсерка» — уже совсем другая игра, этакий настольный Hearthstone. Она тоже интересная, но в наш список не войдёт.

«Эволюция»

«Эволюция». Выживает сильнейший! В этой игре вы создаёте популяции животных и добавляете им полезные свойства — всё, чтобы пережить холодную зиму. Количество животных ограничивается размером кормовой базы и хищниками, которых создают сами игроки. А съеденная вашими зверями пища превращается в победные очки

Важно! У этой игры есть две версии, и я строго рекомендую играть в доработанную «Эволюция. Естественный отбор» — она превосходит первую версию и оформлением, и механикой.

Pixel Tactics

Pixel Tactics

Настольная JRPG в миниатюре. Вы расставляете пиксельных человечков на поле 3×3 и атакуете вражеского лидера до победного конца. Игра помещается в кармане, но поражает разнообразием. Каждая карта может быть разыграна пятью разными способами: как лидер, как боец первого ряда, фланга или тыла или же как одноразовое событие-приказ. Второй набор Pixel Tactics 2 полностью самостоятелен и добавляет в игру новых бойцов.

Что в наборе?

В коробке с настольным развлечением Стартап вы найдете:

  • Двадцать девять карт возможный идей, из которых вы будете создавать успешные проекты.
  • Пятьдесят карт возможностей и рабочих, которых можно нанять в свою собственную фирму.
  • Сорок две карты происшествий. В игре Стартап карты происшествий добавят разнообразия в ваш путь к богатству.
  • Шестьдесят монет для продвижения своих идей.
  • Пять купюр. Каждая стоит по десять долларов (такую единицу выбрали для удобства понимания).
  • Девять фишек провала. Если вы получите такую, значит идея оказалась нежизнеспособной.
  • Один жетон первого игрока, который определяет, кто из участников начинает игру.
  • Шесть карточек «Я» с кратким описанием правил развлечения.
  • Два маркера и инструкция к игре.

Игровой набор

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector