Интимно личностное общение как ведущая деятельность подростка. ведущая деятельность в подростковом возрасте

Основные подходы к проблеме кризиса подросткового возраста

Хронологически подростковый возраст определяется от 10-10 до 14-15
лет. Тинейджер — (10 — 19). Герою романа Достоевского «Подросток»
исполнилось 20 лет, а Толстой границей между отрочеством и юностью считал
возраст 15 лет. Отрок — «не имеющий права говорить», значение
этого слова — раб, слуга. Это понятие подчеркивает социальный статус
человека.
Основной особенностью этого возраста являются резкие, качественные изменения,
затрагивающие все стороны развития. Процесс анатомо-физиологической
перестройки является фоном, на котором протекает психологический кризис.
Активизация и сложное взаимодействие гормонов роста и половых гормонов
вызывают интенсивное физическое и физиологическое развитие. Увеличиваются
рост и вес ребенка, причем у мальчиков в среднем пик «скачка роста»
приходится на 13 лет, а заканчивается после 15 лет, иногда продолжаясь
до 17. У девочек «скачок роста» обычно начинается и кончается
на два года раньше (дальнейший, более медленный рост может продолжаться
еще несколько лет).
Изменение роста и веса сопровождается изменением пропорций тела. Сначала
до «взрослых» размеров дорастают голова, кисти рук и ступни,
затем конечности — удлиняются руки и ноги — ив последнюю очередь туловище.
Интенсивный рост скелета, достигающий 4-7 см в год, опережает развитие
мускулатуры. Все это приводит к некоторой непропорциональности тела,
подростковой угловатости. Дети часто ощущают себя в это время неуклюжими,
неловкими.
В связи с быстрым развитием возникают трудности в функционировании сердца,
легких, кровоснабжении головного мозга. Поэтому для подростков характерны
изменение АД (артериального давления), повышенная утомляемость, перепады
настроения; гормональная буря => неуравновешенность.
Это состояние удачно выразил американский подросток:
«В 14 лет мое тело будто взбесилось». Эмоциональную нестабильность
усиливает сексуальное возбуждение, сопровождающее процесс полового созревания.

Ведущая деятельность в младшем школьном возрасте

Вступление в этот возраст характеризуется сменой стиля жизни и освоением принципиально новой деятельности – учебной. Нахождение ребенка в школе закладывает новые теоретические знания и формирует социальный статус, развивает взаимодействие с людьми, что и определяет собственное место ребенка в этой иерархии взаимодействия. Помимо кардинальных изменений условий и образа жизни, сложности для ребенка заключаются в физиологических изменениях и ослаблении нервной системы. В растущем организме происходит дисгармония развития, когда на данном этапе преобладает быстрый физический рост и большая часть ресурсов организма тратится на это. Проблематика нервной системы может проявляться повышенной возбудимостью, двигательной активностью, беспокойством и быстрой утомляемостью. Происходит увеличение словарного запаса, возможно придумывание собственного языка.

В учении происходит усвоение не только теоретических знаний и опыта предыдущих поколений, но также и систем контроля, оценки и дисциплины. Через учебную деятельность происходит взаимодействие с обществом, формируются основные личностные качества ребенка, смысловые ориентиры, ценностные предпочтения.

Усваиваемые знания теперь представляют теоретический опыт накопленный поколениями, а не непосредственное предметное изучение предмета. Ребенок не может изменить использование предмета, ход биологических реакций, историю, физические процессы, но при взаимодействии со знаниями об этом, он изменяет себя. Никакая иная деятельность, кроме учебной, не ставит объектом изменения самого человека. Так происходит развитие внутренних качеств и процессов. На данном этапе познавательная задача еще определяется учителем, происходит направление внимания. На следующих этапах, ребенок научается самостоятельному поиску смыслов и выделению необходимостей.

Учебная деятельность проявляется, как самоизменения и умение замечать эти изменения. Тут начинает развиваться рефлексия, объективность оценки своих умений и потребностей, соответствия имеющихся знаний поставленной задаче. Формируется способность к регулировке своего поведения относительно общественных норм, а не только собственных потребностей.

Происходит научение в построении межличностных отношений с представителями различных категорий. Так, взаимодействия и дружеские отношения со сверстниками формируются не по интересующим личностным качествам, а внешними обстоятельствами. Школьным другом становится тот, кто сидит на соседней парте или стоит рядом на физкультуре. Помимо равного общения, формируется стиль взаимодействия со взрослыми, который на данный момент еще также обезличен. Ребенок учится подчиняться иерархии, а отношения с учителем оцениваются через призму успеваемости.

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Общая информация

Наиболее трудным из всех возможных этапов детского развития считается именно пубертатный период. Его называют еще и переходным, так как ребенок превращается воз взрослую личность. Происходит плавный переход от детства к настоящей зрелости. Данная трансформация способна затронуть абсолютно все стороны бытия подростка, включая его физиолого-анатомическую трансформацию, морально –нравственное созревание, интеллектуальные особенности, изменения в трудовой, учебной и игровой (см. Игромания) деятельности. Ведущей деятельностью при этом становится именно общение со сверстниками.

Можно отметить внесение изменений в обстоятельства, связанные с жизнью ребенка, что приводит к необходимости добиться преобразований психических процессов, сокрушительной смене старых, тех форм взаимодействия, которые считают устоявшимися в сфере межличностных отношений с остальными подростками и более взрослыми лицами. Можно отметить наличие серьезных осложнений в учебной деятельности в связи с существенным увеличением нагрузки, расширением учебного материала, который приходится усваивать в сжатые сроки. Это в свою очередь требует более глубокого уровня психических процессов, которые касаются аргументированных доказательств, основательных обобщений, осознания, как возникают абстрактные связи между различными объектами с последующей выработкой отвлеченных понятий.

Важно упомянуть про трансформацию его действующих принципов, особенности мировоззрения, утвержденной социальной позиции, желания получить авторитет среди одноклассников всеми возможными способами. Ребенок будет хотеть воспользоваться всеми возможностями, чтобы занять значимую роль в семье, школьной среде (см

Самооценка ребенка). В данной связи ему может предъявляться действительно огромное количество требований, которые предъявляются, как со стороны социума, так и родителей, которые впоследствии будут намного более основательными и серьезными.

В процессе учебной деятельности, которая сопряжена с определенными трудности, можно отметить заметное совершенствование всей когнитивной деятельности (см. Когнитивная терапия) подростков. Им приходится осознавать, насколько серьезным становится содержание процесса обучения, вследствие чего приходится осознавать наличие выработки способности к самостоятельному мышлению, критическому восприятию, обобщению, последующему анализу, сопоставлению и резюмированию всех фактов.

Кроме того, данный этап в созревании детской личности будет ознаменовываться и половым созреванием. Это может привести к серьезным осложнениям относительно прохождения рассмотренного этапа всего развития личности ребенка.

14-летний возраст

Значение каждого этапа, который будет рассматриваться, поясняется установкой в этот возрастной период различных этических, моральных принципов, установок социального характера.

Можно отметить наличие многочисленных сдвигов, которые будут носить характер полного слома всех, которые будут ранее привиты. Это касается вопроса, связанного с межличностными отношениями, интересами и особенностями. Нужно понимать, что все перестройки, которые характеризуют данный этап, сопряжены с субъективными проблемами лиц подросткового возраста. Это связано с переживаниями, которые существуют в душе, наличие внутренней сумятицы, трудностей, связанных с физиологией.

Можно отметить и трудности, которые касаются понимания, как педагогических работников, так и родителей. Они могут страдать от проявлений грубости, агрессивности, раздражительности, негативизма.

Специалисты в сфере психологии считают, что этот возраст получил название пяти «нет», так как подростки проявляют следующие особенности поведения:

  • Полное нежелание учиться, несмотря на наличие способностей (см. Прокрастинация);
  • Отсутствие желания выслушивать советы;
  • Нежелание слушать какие-либо советы, рекомендации;
  • Отсутствие стремления выполнять дела по домашнему хозяйству;
  • Отсутствие желания убирать за собой;
  • Нежелание быть пунктуальным.

На данном этапе можно отметить наличие следующих сдвигов, которые касаются биологического характера: существенное увеличение роста, изменения в эндокринной системе, различные преобразования в моторном аппарате, отсутствие соответствие роста капилляров и миокарда. Можно столкнуться с различными дисфункциями, которые касаются сердечно- сосудистого аппарата.

Можно выделить следующие биологические трансформации:

  • Развитие сексуального влечения;
  • Наличие резких перемен, связанных с эмоциональными состояниями, реакциями и настроением (слабость, регулярная апатия, наличие возбужденности, неуравновешенность);
  • Наличие угловатости, суетливости, непринужденного и яркого проявления эмоциональной составляющей.

Главная потребность, которую испытывают в этом возрастном этапе, это желание добиться коммуникативного взаимодействия со сверстниками. Общение будет представлять своеобразное средство познания своей личности через остальных людей. Им хочется самоутверждаться, демонстрировать разные поступки, чтобы отыскать себя, свое предназначение.

Подростки хотят больше времени проводить с друзьями, что приводит к существенному снижению мотивации, сопряженной с учебной деятельностью. Юноши гораздо менее общительны, чем девочки. Представительницы прекрасного пола хотят больше общаться именно с молодыми людьми более старшего возраста.

Стоит упомянуть, что психологические особенности подростка в данном возрасте связаны с осложнениями, которые касаются возрастающего воздействия эмоциональной сфера на совершенно разные виды деятельности. Эмоции будут влиять на отношение к педагогическим работникам, взрослым людям, сверстникам, непосредственно учебной деятельности. Можно забыть про работу разума (см. Как работает подсознание) в данной ситуации.

Ведущим видом деятельности в подростковом возрасте является подготовка к конкурентной борьбе

Старшеклассники, объединившиеся в группы, нуждаются в лидере, а когда он появляется, всячески стараются привлечь к себе его внимание и очень дорожат дружбой с таким человеком. Также подростка интересуют такие друзья, для которых он мог бы стать если не лидером, то как минимум полноправным партнером

Последовательные физические и психологические изменения, характерные для возраста, который классики называли отрочеством (словом «отрок», имеющим несколько значений: «раб», «слуга», «не имеющий права сказать», определяется социальный статус подростка), начинаются в 10-11 лет, а заканчиваются в 15-19.

Проблема ведущей деятельности в подростковом возрасте

Ведущей деятельностью подростка является общение со сверстниками. Главная
тенденция — переориентация общения с родителей и учителей на сверстников.
1) Общение является для подростков очень важным информационным каналом;
2) Общение — специфический вид межличностных отношений, он формирует
у подростка навыки социального взаимодействия, умение подчиняться и
в тоже время отстаивать свои права.;
3) Общение — специфический вид эмоционального контакта. Дает чувство
солидарности, эмоционального благополучия, самоуважения.
Психологи считают, что общение включает 2 противоречивых потребности:
потребность в принадлежности к группе и в обособленности (появляется
свой внутренний мир, подросток испытывает потребность остаться наедине
с собой). Подросток, считая себя уникальной личностью, в то же время
стремится внешне ничем не отличаться от сверстников. Типичной чертой
подростковых групп является КОНФОРМНОСТЬ
Склонность человека к усвоению определенных групповых норм, привычек
и ценностей, подражательность
. Желание слиться с группой, ничем
не выделяться, отвечающее потребности в безопасности, психологи рассматривают
как механизм психологической защиты и называют социальной мимикрией.

Краткая психологическая характеристика подросткового возраста

Подростковым традиционно считается возраст от 10 до 14 лет. Это один из самых непростых периодов в жизни ребенка и его близких. Для смягчения ситуации родителям следует знать возрастные особенности подросткового возраста.

Ребенок попадает в новую для себя социальную ситуацию развития, находясь между детством и взрослостью. У него значительно меняется сфера интересов, что грозит снижением успеваемости в школе. Для получения удовлетворения и полноценного развития ребенка требуются уже не хорошие оценки и одобрение любимого учителя, а общение со сверстниками, возможность стать членом группы, выразить и утвердить свою личность.

Подросток начинает претендовать на личное пространство, возможность иметь и высказывать собственное мнение, быть услышанным и принимать участие в решении важных вопросов.

Анализируя поведение ребенка в этот непростой и для родителей, и для ребенка период, нужно учитывать, что поведение регулируется не только психически, но и гормонально. Подростковый период является еще и временем полового созревания, сопровождающегося грандиозной гормональной перестройкой, что не может не сказаться на настроении ребенка и его эмоциональной стабильности.

На пути развития подросток проходит через два важнейших кризиса:

  1. кризис идентичности,
  2. кризис отделения от семьи и приобретения самостоятельности.

Кризис идентичности

Первый кризис связан с необходимостью определения собственной идентичности. Подросток пытается познать себя, разобраться в своих мыслях и чувствах, а главное – понять, кем он является и кем хочет быть в дальнейшем. Ребенок находится на распутье и должен сделать свой выбор прежде, чем вступит в настоящую взрослую жизнь.

В этот период отмечается наиболее интенсивное развитие сознания и самосознания ребенка, становление его Я-концепции и установление модели его взаимоотношений с миром. Подросток изучает себя и окружающих, и вместе с тем через подражание и взаимодействие он находит самого себя.

Очень часто примерами для подражания подростки выбирают известных личностей, героев фильмов и книг, но героем подростка легко может стать и другой подросток, выделяющийся девиантными наклонностями. В случае обнаружения попыток подобного подражания родителям и педагогам стоит бить тревогу и обращаться за советом к специалистам.

Кризис отделения от семьи

Кризис отделения от семьи – это становление самостоятельности подростка, активное изучение им своих собственных возможностей и их границ. Подобное исследование нередко приводит к противостояниям внутри семьи. Однако, именно эти противостояния научат ребенка действовать самостоятельно и принимать решения, ответственность за которые ляжет на его собственные плечи.

Для того, чтобы избежать трагических последствий, родителям необходимо с самого начала уделять значительное внимание своему ребенку, изучать его предпочтения и характер

Периодизация ведущей деятельности в развитии ребенка

Периодизация и разграничение ведущей деятельности происходит на основании возрастной периодизации и смене психологических возрастов. Каждая такая трансформация происходит через прохождение кризисной трансформации, где человек может застрять или пройти ее быстро. Также разнятся и способы преодоления, у кого-то смена деятельности происходит мягко и органично, а у других она похожа на местный апокалипсис. Выделяют разновидности переломных моментов: кризисы отношений (трех и двенадцати лет), происходящие от изменения социальной позиции и взаимодействия, и кризисы мировоззренческой концепции (одного года, семи и пятнадцати лет), сталкивающие личность с изменением своего смыслового пространства.

Периоды, характеризующиеся определенным типом ведущей деятельности, подразделяются на:

— Младенчество (2 месяца — 1 год): ведущий вид деятельности производится неосознанно, подчиняясь первичным инстинктам, проявляется в эмоциональном общении с окружением.

— Ранний возраст (1 — 3 года) отличает преобладание предметно-орудийной (манипулятивной) деятельности, принимающей социальный контекст, т.е. подразумевает именно социальный способ овладения предметом. Происходит множество экспериментов с качествами предметов.

— Дошкольный возраст (3 — 7 лет) – главная деятельность развития психических новообразований сводится к изучению и интериоризации социальных ролевых межличностных взаимодействиях. Осуществляется через сюжетно-ролевые игры, для понимания отношений, задач, мотивов различных действий в зависимости от принятой социальной роли и используемого предмета. Тут же усваиваются нормы и правила, особенности культуры и социума, развитие умения общаться со сверстниками. Столь ранее формирование данного социального пласта обусловливает тяжесть в изменении этих параметров в дальнейшем.

— Младший школьный возраст (7 — 11 лет) – ведущей является учебная деятельность, причем рассматривается любая, позволяющая усваивать новые знания.

— Подростковый возраст (11 — 15 лет) – происходит смещение приоритетов в сторону интимного и личностно-ориентированного общения, и если на предыдущем этапе общение выполняло функциональную роль для обучения, то теперь обучение становится площадкой для общения.

— Юность (окончание школы) характеризуется учебно-профессиональной деятельностью, где происходит установление новых задач и систем ценностей, оттачивание необходимых навыков.

Деятельность любого этапа многогранна и в ней присутствует мотивационная и операционная сторона. Может преобладать один из этих компонентов, поскольку их развитие не синхронизировано, а своими темповыми характеристиками обязаны именно выполняемой деятельности. Замечено, что происходит чередование деятельности с преобладанием, либо мотивационного, либо операционного компонента. Например, если в младенчестве максимально задействована мотивационная сторона и эмоциональный аспект взаимодействия, то на следующем этапе начинает преобладать операционное взаимодействие с миром и его изучение. Потом опять происходит дальнейшая смена и чередование. Подобные чередования всегда ориентированы на опережение, создавая таким разрывом условия для развития в дальнейшем. Высокий уровень мотивации приводит ребенка в те условия, где он начинает чувствовать недостаток операционных умений, и тогда включается следующий вид деятельности. На этапе полного освоения операционных моментов определенного периода начинает ощущаться недостаток мотивации, что не позволяет оставаться на достигнутом уровне и соответственно начинается новая фаза развития, с преобладающим мотивационным компонентом. Конфликт мотивации достижения и уровня присутствующих возможностей является внутренним элементом запуска развития.

Важно понимать, что подобное противостояние ведущих компонентов не означает присутствие только одного из них, скорее их влияние неразрывно, просто сменяется фокус внимания с операционной стороны на мотивационную и обратно

Разновидности взаимоотношений

Взаимоотношения со сверстниками специалисты считают крайне полезным для ещё несформировавшейся психики юных людей. Объединяясь в группы, общение внутри которых подчинено определённым правилам, подростки получают гораздо больше пользы, чем от общения с представителями старшего поколения.

Ученики средней школы готовы к восприятию только двух видов отношений: сначала товарищеских, а затем – дружеских. Старшеклассники, которым внушают, что ведущей деятельностью в подростковом возрасте является подготовка к взрослой жизни, открывают для себя новые виды взаимоотношений:

внешние – модель деловых контактов;

товарищеские — позволяющие обмениваться знаниями и навыками;

дружеские — открывающие возможность решить эмоционально-личностные вопросы.

Вторая фаза подросткового возраста состоит из непосредственного общения с ровесниками и больше напоминает независимую деятельность. Учеников старших классов невозможно удержать дома, их тянет к друзьям, они хотят участвовать в жизни коллектива и крайне тяжело переживают проблемы, создавшиеся в процессе общения

Чтобы привлечь к себе внимание ровесников, некоторые подростки готовы на многое, в том числе и на несоблюдение общепринятых поведенческих норм

Почему важно сделать выбор заранее?

Сделать правильный выбор крайне сложно, и многие люди, поступив в высшее либо средне-специальное учебное заведение, в какой-то момент понимают, что выбранное направление им не подходит.

Некоторые осознают это еще позднее, когда начинают работать по специальности.

Несмотря на то, что далеко не все люди в периоде подростничества, готовы осознанно выбрать профессию, возможности сделать выбор позднее может не быть.

Поэтому близким важно помочь им определиться, исключив при этом психологическое давление и навязывание собственного мнения. Сделать выбор важно как можно раньше, потому что:

Сделать выбор важно как можно раньше, потому что:

  1. Появится возможность начать получение знаний и навыков, которые пригодятся при поступлении и во время будущей работы. Чем раньше подросток начнет изучение выбранной сферы, тем лучше. За несколько лет он сможет тщательно изучить все необходимые отрасли знаний и проникнуться выбранной сферой. При этом его близким необходимо полностью исключить элемент давления: не нужно заставлять его изучать нужные дисциплины, угрожать наказанием и так далее, поскольку повысится вероятность, что его начнет воротить от того, что раньше нравилось.

    Предоставьте ему возможность свободно изучать выбранное направление, делайте подарки, которые повысят его интерес к сфере (книги, интересные игрушки, модели), предлагайте помощь.

  2. Подросток получит больше времени для того, чтобы ознакомиться с профессией. Если он сказал, что сделал свой выбор, предложите ему вникнуть в суть профессии, начать изучение различных дисциплин, напомните ему, что Вы готовы помогать финансово, предоставлять репетиторов, оплачивать курсы. Если он начнет ознакомление с профессией, то со временем сможет точно сказать, его это направление или нет. И, если направление не его, у него останется время для того, чтобы найти что-то еще.

До поступления подростку нужно постараться узнать больше о профессии, потому что в противном случае его выбор нельзя будет назвать осознанным.

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Переходный возраст подростка

Переходный возраст – самое неоднозначное явление, с которыми, так или иначе, приходится сталкиваться всем людям. Специалистам в области педагогики и психологии (см

Кто такие психологи) важно изучить специфику поведенческих паттернов детей, которые только вступили на пубертатный этап формирования. С другой стороны, он вполне может обозначать саму суть понятия, которое только рассматривается, а именно, возрастную специфику поведения, в частности, психические процессы

Стоит осознавать, что подростковая психология (см. Подростковая психология) – это достаточно противоречивый феномен, который отличается появлением ноток бунтарства (см. Непослушный ребенок), непостоянством. Именно подростковый период охарактеризован выходом ребенка из детства. Дети начинают активно интересоваться собственным внутренним миром, способны постичь что-то совершенно новое о собственной личности (см. Эмоциональные контакты ребенка). На данном этапе происходит формирование критического мышления на фоне бунтарских выходов, полного или частичного отрицания поведенческих паттернов, которые были привычны ранее.

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

15 –летний возраст

Данный возрастной период приводит к зарождению настоящей раздвоенности в плане чувств и сознания. Можно отметить наличие противовеса, связанного со всплеском гормоном, сексуальным влечением, которые охватывает не только тело, но и разум. Обостряется интерес к лицам противоположного пола. Можно заметить, насколько интенсивного происходит «взросление» сознания, что в свою очередь приводит к появлению совершенно нового мировоззрения.

Необходимо упомянуть про существенные изменения, связанные с умственной сферой. Можно отметить формирование навыков, связанных с логической мыслительной деятельностью, теоретическим мышлением, развитием логики. Происходит активное развитие именно творческих способностей ребенка в данном возрасте с выработкой персональной манеры деятельности, которая способна найти отображение в стиле деятельности, связанной с мышлением.

Этот период будет назваться именно вторичной социализацией, вследствие чего стоит упомянуть, насколько сильно будут задействованы умственные механизмы. Можно говорить о развитии мировоззрения с выработкой последующих ценностей, представлением, которое касается своего предназначения, поиске смысла жизни.

Подростки в этом возрасте оказываются участниками абсолютно новой структуры отношений. Можно отметить наличие изменений, связанных с фактическим положением в кругу семьи, сверстников. Подростки обнаруживают расширение поля деятельности, из-за чего возникают серьезные сложности с ее вариациями. Можно упомянуть про появление собственной позиции. Подростки считают себя взрослыми людьми. Они понимают, что у них существует огромное желание, которое касается восприятия их в качестве именно взрослых людей с активной жизненной позицией. Дети в переходном возрасте даже не осознают, что им хочется иметь намного больше прав, чем соотносить их со своими обязанностями.

Основными инновациями в этом периоде можно считать появление по-настоящему осмысленной регуляции своих поступков, умения осознавать и просчитывать чувства, интересы других людей. Они вполне способны служить ориентацией в своем поведении.

В 15-летнем возрасте подросток сталкивается со сложным характером системы взаимоотношений, который сложится вследствие связи с окружающими людьми, всем социумом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector