Игровая терапия для детей и взрослых

Методы игротерапии

Игротерапия включается в себя два элемента: игру и игрушки. Данный метод является самым эффективным при работе с детьми, которые пока не способны полностью выразить свои переживания, определить, что с ними происходит, и справиться с любыми сложностями. При использовании различных методов игротерапии специалист способен увидеть причины, которые создают проблему, факторы их развития, а также помочь в решении вопроса (выработке другого поведения или отношения к ситуации).

Методами игротерапии являются:

  1. Песочная терапия.
  2. Сказкотерапия.
  3. Активный метод. Предлагается выбрать среди игрушек те, которые ассоциируются с ситуацией клиента. Вместе с терапевтом отыгрывается проблемная ситуация, где человек проявляет себя.
  4. Пассивный метод. Терапевт не участвует в игре, не направляет ее, а просто наблюдает за тем, как проигрывает ситуацию клиент. Ведущим является клиент, за которым и наблюдают.
  5. Куклотерапия. Здесь куклы отыгрывают роли, которые им назначает сам клиент.
  6. Освобождающий метод. Здесь клиент отыгрывает травмирующую ситуацию, позволяя себе проявлять возникающие эмоции в полную силу. Терапевт просто наблюдает за происходящим и поддерживает его в проявлениях.
  7. Структурированный метод. Похож на освобождающий метод, где отрабатывается конкретная ситуация.
  8. Терапия отношениями. Похожа на пассивный метод, только акцент ставится на том, что происходит в кабинете, а не в прошлом у клиента. Дается полная свобода действий клиенту.
  9. Шахматная терапия.
  10. Музыкальная терапия.

Игротерапия направлена на трансформацию личности. Вот почему важным становится не только то, что делает клиент, но и то, как воздействует на него терапевт.

Методы игротерапии включают такие механизмы:

  • Наглядное отображение проблемной ситуации и ее понимание.
  • Постижение собственного «Я» клиентом с целью личной трансформации и преображения, роста.
  • Сотрудничество, равноправие между участниками игры.
  • Проработка новой модели поведения, которая избавит человека от внутренних эмоций и переживаний.
  • Понимание собственных переживаний и эмоций, которые ранее управляли человеком, а теперь могут быть подчинены ему.

Как расшифровывают УЗИ

Расшифровка результатов УЗИ беременных – дело индивидуальное относительно каждой будущей матери.

Как расшифровать УЗИ при беременности? Это задача как врача, специализирующегося на ультразвуковой диагностике, так и самого акушера-гинеколога. Медицинские данные, полученные при ультразвуковом исследовании, соотносятся с данными анамнеза, индивидуальными особенностями беременной женщины.

Только после этого врач принимает решение, насколько полученные измерением данные физиологичны, как расшифровывается тот или иной результат УЗИ при беременности и необходимо ли вносить в ее ведение коррективы.

Данный протокол является стандартной мерой по отслеживанию состояния плода в первом триместре

Игротерапия в детском саду

Игротерапия становится очень важной в период, когда ребенок ходит в детский сад. Именно с 2-летнего возраста можно заниматься коррекцией его поведения

В процессе ребенок получает новые знания и обучается новым навыкам. Более того, происходит коррекция его эмоциональной сферы и поведения. Все пробелы, которые были созданы родителями, теперь устраняются в процессе игры.

Ребенок должен чувствовать себя психологически комфортно. Терапевт направляет игровую деятельность в трех направлениях:

  1. Обучение детей дружеским отношениям друг с другом.
  2. Утверждение «Я» для самого ребенка.
  3. Развитие уважения у детей в отношении чужих «Я».

Процесс должен нравиться ребенку. Только в таком случае возможно ему помочь в преодолении его собственных зажимов и комплексов, которые уже были сформированы. У каждого ребенка имеются различные страхи, которые не проходят лишь потому, что ему не позволяется с ними справляться, преодолевать, решать. В кругу, где постоянно пребывает ребенок, создаются все условия для создания зажимов и страхов. В игровой терапии предлагаются условия, где малыш сможет от них избавиться.

Примерами игр являются:

  • «Кошки-мышки». Выбирается один игрок, который будет играть кота/кошку. Все остальные будут мышками. Они пищат и бегают, пока кот/кошка спит. Как только кот/кошка просыпается, мыши разбегаются по домикам, чтобы не быть пойманными.
  • «Дочки-матери». Ребенок играет в куклы, где обычно проигрывает обстановку внутри своей семьи.

Задачи

Основная игротерапевтическая функция игры — в непринуждённых условиях выявить и откорректировать отклонения в поведении и психике. Для её реализации в зависимости от конкретной проблемы специалисты решают сразу несколько задач:

  • восстановление доверия к окружающим, помощь в социальной адаптации, развитие коммуникативной сферы, оптимизация отношений в системах «ребёнок — родители», «ребёнок — взрослые», «ребёнок — другие дети» (подобные схемы прорабатываются и для взрослых);
  • дезактуализация фобических проявлений;
  • демонстрация различных способов решения трудных жизненных ситуаций;
  • исправление деформаций в формировании «Я-концепции»;
  • коррекция отрицательных черт характера и поведенческих отклонений;
  • лечение пограничных расстройств личности и поведения;
  • облегчение психологических страданий;
  • повышение самооценки, избавление от внутренних комплексов;
  • создание благоприятных условий для развития речи, мышления, памяти и других когнитивных способностей.

Если обобщить все эти задачи, специалисты с помощью игротерапии диагностируют проблему и либо её корректируют (в психологии), либо лечат (в психотерапии), а также обучают.

Игротерапия как диагностический инструмент:

  • уточняет особенности личности;
  • выясняет взаимоотношения с окружающим миром в целом и конкретными людьми в частности;
  • вскрывает детские психотравмы на сенсомоторном уровне;
  • демонстрирует непроизвольное выражение самого себя.

Игротерапия как средство развития познавательных процессов:

  • совершенствует навыки речи;
  • развивает память (нужно запоминать правила игры, свою цель в ней, имена остальных персонажей);
  • демонстрирует, как решать сложные жизненные ситуации;
  • улучшает мыслительные процессы;
  • расширяет кругозор об окружающем мире;
  • обучает навыкам социальной адаптации;
  • формирует адекватное психическое реагирование на события;
  • вырабатывает способность к произвольному регулированию деятельности на фоне необходимости подчиняться общей системе правил.

Игротерапия как метод психологической коррекции:

  • корректирует систему общественных взаимоотношений;
  • помогает преодолеть личностный и когнитивный эгоцентризм и децентрацию в сторону постижения в игре собственного «Я»;
  • способствует пониманию таких понятий, как равноправие и партнёрство, сотрудничество и кооперация,
  • обеспечивает возможность личностного развития;
  • организует новые приёмы ориентирования в конфликтных ситуациях;
  • корректирует систему жизненных ценностей и расстановку приоритетов;
  • исправляет негативные черты характера и девиантное поведение;
  • устраняет психологические и поведенческие барьеры.

Игротерапия как метод психокоррекции и как средство развития когнитивных способностей — инструмент психологии. В психотерапии она используется как один из вспомогательных методов лечения:

  • избавляет от вредных привычек;
  • помогает преодолеть переживания и страхи;
  • снимает внутреннюю напряжённость;
  • решает тяжёлые психоэмоциональные проблемы;
  • эффективна при лечении аутизма;
  • повышает фрустрационную толерантность;
  • постепенно развивает и укрепляет нарушенные психические процессы.

Виды игровой терапии

Основное правило в работе с детьми — поддерживать атмосферу игрового процесса. Упражнения не должны представлять собой обычное общение психолога с пациентом. Такие подходы не обеспечат должное лечение, поскольку выплеск эмоций и переживаний будет ограниченный или отсутствовать вовсе.

Чтобы игровая терапия с тревожными детьми дала необходимый результат, следует определить, какие именно методы игровой терапии будут актуальны в той или иной ситуации. Выделяют различные виды игротерапии, каждый из которых имеет свои особенности. При этом цель игровой терапии у всех одна — добраться до сути проблемы, с которой столкнулся малыш, и постараться помочь в ее решении.

Если принимать во внимание роль взрослых в процессе, то тут различают два вида терапии:

  • Директивная. Она же направленная игротерапия. Данная игротерапия в психоанализе подразумевает выполнение взрослым роли организатора. То есть его задача — предлагать уже готовые решения для различных проблем, что в итоге позволяет ребенку самостоятельно прийти к пониманию сути проблем или конфликтов.
  • Недирективная игровая терапия. Если же говорить про такой вид как недирективная игровая терапия, то здесь вмешательство взрослого минимальное. Он старается по возможности не становиться участником игрового процесса. Те особенности, которыми обладает недирективная игровая терапия, стимулируют детей к созданию доверительной, теплой и уютной атмосферы.

Также различают виды, в зависимости от структуры игровых материалов.

  • Структурированная игра. Ее используют, когда лечение проводится с детьми возрастом 4-12 лет, а игра применяется как метод психотерапии. Здесь принимают участие материалы, непосредственно выражающие действия, желания и пр. Это могут быть телефоны, человеческие фигурки, игрушечные пистолеты и пр.
  • Неструктурированная. Акцент делается на спортивные и физически активные упражнения. При этом материалами выступают вода, песок, пластилин и пр. С их помощью ребенок может косвенно выразить свои чувства, переживания.

Дети могут развиваться по-разному, несмотря на одинаковый образ жизни. Социальный уровень адаптации порой отличается, психика укрепляется недостаточно сильно, потому необходимо стимулировать развитие детей. Великолепными возможностями в плане коррекции психики малыша играет игротерапия.

Игровая терапия с тревожными детьми и другими малышами, столкнувшимися с теми или иными проблемами, в зависимости от формы организации, проводится:

  • группами;
  • индивидуально.

Чтобы побороть тревожность, переживания и прочие проблемы ребенка, включая его глубокие внутренние беспокойства, психолог выбирает оптимальную форму занятия, которая идеально подойдет для решения конкретных возникших задач.

Методы игровой терапии

Игровая терапия как метод коррекции

Коррекция поведения является неотъемлемой частью психологической и педагогической помощи людям с РАС. Игра в этом случае оказывает значительное влияние на развитие личности, что обуславливает ее эффективность. Игротерапия для взрослых имеет отличительную черту: проводится в основном для группы пациентов в виде социальных и психологических занятий (специально разработанные упражнения, задания для улучшения невербальной коммуникации, имитация различных жизненных ситуаций).

Характерная особенность игротерапии — это двуплановость. Устанавливается положительный эмоциональный контакт с пациентом и достигается психокоррекционный эффект.

Метод игротерапии «Мифне»

Терапия основывается на убеждении, что носители РАС способны учиться, коммуницировать и проявлять социальную активность, только если чувствуют себя в безопасности. Для успеха игротерапии обучение начинают с малых лет, активно вовлекая в процесс родителей. Учитель стремится установить доверительные отношения с ребенком, не прибегая к требованиям и жестким указаниям. Он всегда реагирует на обратную реакцию малыша, между ними появляется доверительная связь, постепенно у ребенка возникает смелость для ответа.

Метод «Son-Rise»

Здесь делается упор на мотивацию ребенка. Последователи методики уверены, что если постепенно вводить в жизнь аутиста внешние стимулы, то можно добиться нужных навыков и поведенческих реакций.

Сначала родитель дублирует стереотипное поведение ребенка: повторяет движения руками, звуки, телодвижения. Так между ними устанавливается доверительная связь. Когда удается создать безопасную для ребенка среду, мама или папа начинают постепенно вводить в их общение свои правила.

Метод «Floortime»

Является одной из самых эффективных методов игротерапии. Его смысл заключается в следующем: ребенок управляет игрой, а сам игровой процесс с родителями или терапевтами базируется на его индивидуальных интересах. Терапевтическое воздействие предполагает, что ребенок или взрослый пройдет через такие стадии развития, как:

  • самопознание и интерес к окружающему миру;
  • привязанность и построение взаимоотношений;
  • двусторонняя и комплексная коммуникация;
  • эмоциональные идеи и мышление.

Чтобы эффективность игровой терапии была максимальной, опытный специалист должен помочь родителям внедрить данную методику в повседневную жизнь аутиста и дать рекомендации, как себя вести в специфических условиях (например, ребенок взволнован, истерит, не переносит картинок с животными или болезненно реагирует на присутствие в комнате какой-то игрушки) и какие возможные последствия. Особенно важна своевременная диагностика аутизма у подростков — с изменением гормонального фона обостряются большинство симптомов, становится труднее справиться с агрессивными реакциями и добиться достаточной социализации.

С чего начать

Необходимо помнить, что малыш всецело доверяет своим родителям, с большой радостью будет играть с мамой или папой. Родители, прежде чем начать играть, должны усвоить несколько простых истин, которые помогут несмышленышу получить максимальную пользу от игротерапии:

Малыш — это полноценная личность, которую надо принимать целиком и полностью.
Уважайте, принимайте во внимание желания маленького человечка.
Никогда не заставляйте кроху силой или угрозами играть.
Атмосфера по время игры должна быть жизнерадостной, нести позитивное настроение.
Следите за эмоциональной нагрузкой, испытываемой крохой.

Наблюдайте за самочувствием чада. Если непоседа стал отвлекаться, зевать, тереть глазки или капризничать — сразу прекращайте игру. Предложите малышу сменить вид деятельности. Например, выйти на прогулку. А может, кроха устал от интенсивных занятий, тогда малыша лучше всего уложить немного поспать. Иногда несмышленыш начинает вести себя слишком активно. Повышенная возбудимость, гиперактивность — тоже повод сменить вид деятельности на более спокойный.

Творческие игры, такие как рисование, лепка — требуют усидчивости непоседы. Однако дошколята не любят долго сидеть на одном месте. Родителям следует чередовать спокойные игры и активные ролевые: «дочки-матери», игра во врача или чаепитие с куклами.

Обычно занятия начинаются с рисования. Попросите свое чадо нарисовать дом, семью. Вместе с дошкольником раскрашивайте цветы и листочки на деревьях. Интересуйтесь во время рисования, почему кроха так нарисовал маму, папу, такие выбрал наряды для них. Детали рисунка могут многое подсказать внимательным родителям. Наличие черной, серой, коричневой красок говорит о том, что кроха чувствует себя дома тревожно, чего-то опасается. Возможно, на маленького человечка так воздействует неблагоприятная обстановка в семье.

Игра с игрушками тоже открывает истинное отношение малыша к семье, окружающей обстановке. Если куклы не имеют имен, или кроха называет их оскорбительными словами: лохматая неумеха, дурочка, бестолочь — родителям стоит задуматься о своем отношении к подрастающему поколению. Иногда дошкольник устраивает драки среди кукол, имитирует аварии машинок, игрушки у малыша общаются только с помощью крика, ругани.

Все это симптомы — не только проблемы с восприятием окружающей действительности, они демонстрируют проблемы в самой семье несмышленыша. Ведь чаще всего психические проблемы детей имеют корни в семейном воспитании. И коррекции тогда надо подвергать не только поведение чада, но и переосмысление собственного поведения взрослых.

Видео

Производители

Виды игровой терапии

Для работы с детьми с привлечением метода игротерапии самое главное — сохранить игровую открытую атмосферу. Маленький человечек не должен ощущать себя на приеме у врача. В подобном случае эффекта от лечения не будет. Эмоциональный фон во время игрового процесса, переживания дошкольника будут спрятаны от внимания специалиста. Психологу будет очень сложно найти контакт с несмышленышем, понять причины, истоки его проблем.

Основная задача лечения — выделение проблемы, поиск истока ее возникновения, решение и коррекция негативного влияния на развитие детей. Для получения необходимого результата прежде всего необходимо правильно подобрать метод лечения. Нет единого способа решения всех проблем. Для каждой ситуации существует свой актуальный метод, который необходимо применить в конкретном случае.

Методы игротерапии

Отмечая роль взрослых в игровом процессе, выделяют следующие два метода терапии:

  • Директивная, направленная терапия. Роль взрослого состоит в организации, контроле всего игрового процесса. Взрослый предлагает несмышленышу готовые решения для разного вида возникающих проблем. Такая руководящая роль значимого взрослого позволяет маленькому человечку понять, осознать суть проблемы или конфликта.
  • Недирективная терапия. Взрослый во время такой терапии дистанцируется от участия в игровой деятельности, таким образом у дошколят возникает атмосфера полного доверия, надежности.

В зависимости от использования различных структур материалов для терапии тоже выделяют 2 следующих метода:

  • Структурированная игра. Чаще всего этот метод применяется для лечения детей 4-12 лет. Игра в данном случае является активным методом психотерапии. Ребятня играет с куклами, машинками, пистолетами. Предметы для игровой деятельности непосредственно выражают желания, действия детей. Детишек вовлекают в ролевые игры, которые помогают исправить асоциальное поведение, привить нормы морали, нравственности.
  • Неструктурированная. Игровой процесс направлен на выполнение физических, спортивных упражнений. Материалами для неструктурированной игровой терапии могут служить пластилин, тесто для лепки или песок. С помощью такого материала кроха может выразить свои скрытые чувства, переживания.

Игротерапия для детей по выбранной форме организации игрового процесса подразделяется на следующие виды:

  • Индивидуальная терапия. Такая терапия применяется, если у крохи не сформировано чувство коммуникативности, общения с другими детишками. Когда несмышленыш боится или стесняет других деток, психолог назначает индивидуальную терапию, чтобы в процессе работы помочь крохе, привить чувство коммуникативности.
  • Групповая игровая терапия — широко распространена в детских учреждениях. Игры в группах помогают детям в совместном общении более полно раскрываться, развивать волевые качества, в групповых занятиях проходит социализация маленьких непосед.

Особенности групповых занятий

Перед групповыми занятиями специалисту необходимо выделить детишек, у которых могут быть противопоказания к такому виду терапии. Прежде всего, у дошкольника не должны наблюдаться повышенная агрессивность или стрессовое состояние, малыш не должен проявлять в своем поведении асоциальные симптомы. Такие дошколята могут внезапно устроить драку или скандал, своим поведением нанести вред другим детям. Нежелательно на занятиях присутствие крохи с преувеличенной детской ревностью, которая может обернуться слезами, истериками.

Групповое занятие создает условия, чтобы дошкольник мог осознать себя как самостоятельную личность, ощутить свою индивидуальность. Совместные игры поднимают самооценку детей, создают понимание необходимости общения. Групповая игротерапия в процессе работы снижает тревожность у дошколят, понижает беспокойство, а также чувство вины несмышленыша.

При групповом лечении у непосед воспитывается ответственность за собственные поступки, формируются и получают дальнейшее развитие навыки самоконтроля. Малыш начинает верить в себя, в свои собственные силы. У дошколят на таких занятиях формируются способности самостоятельно принимать, а также отстаивать свои решения.

Как работает игротерапия?

Окунемся глубже в игру детей, которая способна повлиять на поведенческие и психологические трудности. И поможет нам в этом игровая терапия. Кратко игровую терапию можно определить, как метод работы психолога, использующий терапевтический эффект свободной игры ребенка.

Существует множество направлений игротерапии, мы рассмотрим недирективную или игровую терапию, центрированную на ребенке. В основе метода лежит неограниченная вера в мудрость и внутренний ресурс ребенка, которые даны ему природой. В каждый момент времени малыш знает какими игрушками и как именно он хочет поиграть. Нам, специалистам или родителям, необходимо лишь создать условия (подготовить игрушки, выделить время) и поддержать игру, создав определенную атмосферу. 

Свободная игра ребенка – это выражение того, что он хочет делать. Играя без руководства, малыш сталкивается со своей личностью, высвобождает чувства и отношения, которые были загнаны внутрь. Получается, что в самостоятельной игре он реализует самопомощь. 

Игровой терапевт или родитель способны создать такую атмосферу и отношения, в которых есть свобода. Игра позволяет много раз прокрутить и отыграть одно и то же событие. Ощутить палитру чувств, выразить и освободиться от них. Приобрести уверенность и самоуважение. И расстаться со старыми моделями поведения, создававшими проблемы, сменив их на позитивные и приемлемые в обществе и семье формы. 

Играя на сессиях игротерапии, ребенок пробует, примеряет разнообразные характеры. Для этого можно наряжаться в костюмы, использовать маски, аксессуары, игрушечное оружие. Или достаточно фантазировать, сочиняя сюжеты для игры. Вся суть таких действий зашифрована в желании овладеть способностью принимать решения, брать ответственность на себя, повысить свою самооценку и обрести самоконтроль. 

Направление используют

Организаторы

  Арт-лаборатория «Новый взгляд»  (Москва),   Ассоциация игровой психотерапии (Москва),    Галина Попова (Москва),   Женский центр гармоничного развития «Мир Любви»  (Москва),   Ирина Герина  (Москва),    Компания GameConsulting Technologies  (Москва),    НПЛ «Т-игр»  (Москва),    Полина Жилина  (Москва),    Сеть «Читай-город» и «Новый Книжный»  (Москва),    Сообщество игроков психологических и бизнес-игр  (Москва),    Студия психологических игр «Рефлексия»  (Москва),   Центр «Практика»  (Москва),    Центр игры и творчества «Александрия»  (Москва),    Школа «Импромама: импровизация сценическая, актёрская, игровая, комедийная (Импров)»  (Москва),   Юлия Бартневская (Москва),   Xvetu Дзен Артерия  (Москва),    Клуб психологических игр «1000 решений»  (Москва),   Войцешко Олеся  (Москва),    Всероссийский образовательный центр «Академия Времени»  (Москва),    Досуговый центр «Рома» в Кузьминках (Москва)  (Москва).

Ещё организаторы 75

Тренеры

  Алексей Маратович Старков  (Москва),    Андрей Валерьевич Стёганцев  (Москва),    Андрей Ланд  (Москва),   Анна Давыдова  (Москва),    Вадим Демчог  (Москва),    Вера Викторовна Субботина  (Москва),    Виктор Козин  (Москва),    Виктория Луконина  (Москва),    Дарья Александровна Шутова  (Москва),    Дарья Павлова  (Москва),    Елена Алтунина  (Москва),    Ирина Евгеньевна Катин-Ярцева  (Москва),    Ксения Галкина  (Москва),    Ксения Радиковна Гареева  (Москва),    Лариса Анатольевна Могунова  (Москва),    Маргарита Михалёва  (Москва),    Мария Владимировна Морозова  (Москва),    Мария Игоревна Прилуцкая  (Москва),    Надежда Варнавская  (Москва),    Надежда Свабода  (Москва).

Ещё тренеры 197

Консультанты

  Анастасия Владимировна Романова  (Москва),   Анна Давыдова  (Москва),    Виктор Козин  (Москва),    Виктория Луконина  (Москва),    Дарья Александровна Шутова  (Москва),    Елена Алтунина  (Москва),    Ирина Евгеньевна Катин-Ярцева  (Москва),    Ксения Галкина  (Москва),    Ксения Радиковна Гареева  (Москва),    Маргарита Михалёва  (Москва),    Мария Владимировна Морозова  (Москва),    Мария Игоревна Прилуцкая  (Москва),    Надежда Варнавская  (Москва),    Надежда Свабода  (Москва),    Ольга Михайловна Неделина  (Москва),    Светлана Валентиновна Максимова  (Москва),    Светлана Денисова  (Москва),    Светлана Николаевна Сухова  (Москва),    Сергей Николаевич Сурин  (Москва),    Татьяна Литвинова  (Москва).

Ещё консультанты 153

Игротерапия в других городах

Тверь,  
Калуга,  
Тула,  
Нижний Новгород,  
Курск,  
Воронеж,  
Санкт-Петербург,  
Казань,  
Киев,  
Ростов-на-Дону,  
Ижевск,  
Пермь,  
Уфа,  
Краснодар,  
Черноморское побережье,  
Екатеринбург,  
Челябинск,  
Тюмень,  
Новосибирск,  
Томск,  
Барнаул,  
Кемерово,  
Красноярск,  
Владивосток.

Спасибо, за интерес к теме «что такое Игротерапия»!

Виды лечебных игр

В лечении с помощью игрового процесса игры разбиты по видам, зависящие от заболевания детей. Это игры:

  • при заболеваниях опорно-двигательного аппарата;
  • при ДЦП;
  • при заболеваниях дыхательных органов;
  • исправляющие недостатки речи, заикание, логопедические;
  • восстанавливающие физическое, психологическое состояние деток;
  • при различных социальных отклонениях.

Некоторые упражнения необходимо выполнять только под присмотром специалиста. Большую часть проявления игровой активности можно осуществлять дома в семейном кругу. Играя, малыш с помощью взрослых будет достигать поставленных целей.

Любое лечение следует начать с улучшения психоэмоционального состояния крохи, что позволит наладить доверительный контакт с маленьким человечком, снять нервное напряжение, избавиться от некоторых видов страха, улучшить координацию непоседы, поправить физическое самочувствие.

«Жмурки»

Водящий с завязанными глазами должен поймать одного из детей, которые бегают вокруг и хлопают в ладоши, привлекая внимание. Если водящий опознал пойманного малыша, дети меняются ролями.
«Прятки»

Уже с достижения 2-х лет малыш активно может участвовать в прятках. Ведущий закрывает глаза, или ему их завязывают, и считает до 10. За это время остальные участники должны успеть спрятаться.
«Болото», или «полоса препятствий». На полу с помощью листов бумаги или веревочек, подушек, игрушек создаются кочки и препятствия. Побеждает тот, кто без ошибок первым преодолел все препятствия.

Для коррекции агрессии

  • «Битва». Оружие делается из скомканной бумаги или маленьких мягких игрушек. Детишки устраивают сражение. После победы одной из сторон обязательно происходит примирение сторон.
  • «Боксер». На пол положите обруч. Малыш в центре обруча имитирует удары боксера.
  • «Обзывалки». Дети становятся в круг. Условие — обзывать своего ровесника каким-то фруктом, овощем или цветочком. Такое условие помогает агрессию перевести в позитив.

Для коррекции страхов

  • «Привидение». На водящего накидывают занавеску или простыню. Такой игрок бегает за всеми, кричит, что он ужасное привидение. Задача — убежать от привидения.
  • «Кошки — мышки». Кот спит, мышки хулиганят. Кот проснется, мышки должны успеть убежать.

Разработано очень много интересных игр, которые помогут малышу справиться с его проблемами. Но тут очень многое зависит от внимания, заботы взрослых, которые необходимо уделять чаду. Можно придумывать собственные упражнения и преподносить их крохе в игровой форме. Главное — достижение результата не в ущерб психике дошкольника. Поэтому, прежде чем экспериментировать, необходимо обязательно посоветоваться с психологом.

Необходимо помнить, лечение всегда занимает много времени, поэтому лучше уже при первых тревожных звоночках обратиться к специалисту и заняться профилактикой.

https://youtube.com/watch?v=PupG6vSDKv0

Автор статьи
Алёна Кириленко

Алена является постоянным экспертом портала PupsFull. Она пишет статьи о психологии, воспитании и обучении и играх для ребенка.

Естественно, что полноценные занятия должен проводить специалист, но родители могут оказать неоценимую помощь ребенку, общаясь и играя с ним. Чем можно занять дошкольника вне детского сада? На помощь придут всем нам знакомые упражнения.

Магическое зеркало. Сидя напротив, малыш и мама (папа) повторяют друг за другом жесты и мимику, как отражения в зеркале.

Снеговики. Родители с ребенком изображают из себя снеговиков, постепенно тающих вплоть до самой лужи.

Болото. Можно вырезать из бумаги специальные кочки, размером с две ступни, а можно воспользоваться просто газетами и устраивать гонки по комнате, перемещаясь только по таким безопасным местечкам, стараясь не попасть на пол, ставший болотом.

Подобная игровая терапия не отнимает много времени дома, но приносит много пользы. Таких игр существует большое количество. Совместные усилия специалистов в детском саду и родителей должны быть скоординированы, направлены на оказание эффективной помощи ребенку для преодоления его трудностей. Игротерапия является очень эффективным инструментом для этих целей. Главное – не оставлять малыша один на один с его страхами и проблемами, вовремя диагностировать их наличие у ребенка, оказать действенную помощь.

Материал подготовила старший воспитатель

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector