«главное внимание главным вещам» стивен кови: книга о том как достичь цели

Содержание:

Краткое содержание — Рецензия «Главное внимание главным вещам. Жить, любить, учиться и оставить наследие»

Аннотация

Цитата

«Вместо того чтобы поискать глубинные, хронические причины проблем, мы снимаем острую боль, порождаемую ими, используя своего рода аспирин и лейкопластырь и, получив временное облегчение, продолжаем заниматься «полезными» делами, не удосуживаясь остановиться и спросить себя, самое ли важное для нас то, что мы делаем».Стивен Кови, Роджер Меррилл, Ребекка Меррилл

О чем книга

О том, почему возникает разрыв между тем, на что мы тратим время, и тем, что для нас действительно важно, и почему стремление к продуктивности не приносит удовлетворенности. Книга отрицает традиционный подход к организации времени: работать как можно больше, быстрее и изобретательнее

Вместо очередных часов она предлагает компас, потому что то, куда вы держите путь, гораздо важнее, чем то, насколько быстро вы идете.

Почему книга «Главное внимание главным вещам» достойна прочтения

  • Авторы развивают идеи супербестселлера «Семь навыков высокоэффективных людей» и развенчивают мифы тайм-менеджмента.
  • Они предлагают поистине революционные подходы к организации времени, помогающие преодолеть наркотическую зависимость от срочности.
  • Книга предлагает принцип-центричный подход, который качественно преобразует все, что вы делаете.

Для кого эта книга

Для всех, кто хочет разобраться, что в жизни по-настоящему важно, как добиваться значимых целей и прийти к полнокровной, гармоничной и достойной жизни

Кто авторы

Стивен Кови — признанный авторитет в вопросах лидерства, основатель и соучредитель FranklinCovey Co. Его знаменитая книга «Семь навыков высокоэффективных людей» разошлась тиражом более 15 млн экземпляров по всему миру, установив рекорд в мире деловой литературы.Роджер Меррилл — известный специалист в вопросах лидерства и тайм-менеджмента, вице-президент и соучредитель FranklinCovey Co.Ребекка Меррилл — соавтор настоящей книги, занимает руководящие должности в ряде общественных организаций, в том числе связанных с вопросами образования.

Наверное, я не ошибусь, если скажу, что каждый из нас хотя бы раз в жизни оказывался в ситуации «когда с утра сто раз всё не так». Тысяча дел, миллион звонков, письма обрушиваются из электронного ящика, что-нибудь обязательно ломается, с кем-то непременно происходит ссора, важные встречи, пробки, опоздания, безуспешные попытки растянуть сутки ещё часов на двадцать. Знакомая картина? И ощущение, что жизнь стремительно пролетает мимо.А как хочется успевать всё! Общаться с детьми, встречаться с друзьями, реализовывать поставленные цели, быть успешным и пунктуальным, уделять больше внимания сотрудникам, заниматься своими увлечениями. Жить яркой насыщенной жизнью, получать удовольствие от каждого дня, быть собой, развиваться, реализовывать свою миссию

То есть жить, любить, учиться и оставить наследие.Почему же далеко не всегда и не у всех получается уделять Главное внимание Главным вещам? Почему, не смотря на огромное количество книг, тренингов, пособий по тайм-менеджменту, еженедельников, планингов и календарей, многие из нас продолжают «пробегать» свою жизнь?В замечательной и эффективной книге Стивена Кови «Главное внимание главным вещам» есть ответы на эти вопросы. И на многие другие

А также практические инструменты, помогающие жить в парадигме важности, соотносить еженедельные цели со своей миссией, стать целостной личностью, создавать синергетические системы, принимать важные решения. То есть успевать сделать всё для того, чтобы жить, любить, учиться и оставить наследие.Книга «Главное внимание главным вещам» может стать для вас компасом, позволяющим держать правильным курс к вашей путеводной звезде

Я иногда открываю её, чтобы сверить карту.

«Главное внимание главным вещам» Стивен Кови

В книге «Главное внимание главным вещам» Стивен Кови вместе со своими соавторами показывает, что человек – не машина. Он не может успеть все дела

Чтобы добиться успеха, нужно чем-то жертвовать. А в качестве жертвы всегда подходят незначительные, мелкие и несрочные дела.

Чтобы читателю было понятно, каким именно образом ему нужно избавляться от лишнего и вообще расставлять приоритеты в своей работе, Кови делит все задачи на четыре типа:

  1. Важные и срочные.
  2. Важные и несрочные.
  3. Неважные и срочные.
  4. Неважные и несрочные.

Именно в таком порядке и нужно выполнять свои дневные задачи. Например, для начала закрыть горящий проект, затем составить расписание на следующий рабочий день и отдать распоряжения подчиненным. Только после этого можно приступать к неважным, но срочным делам – например, проверке писем от партнеров. Последними идут неважные и несрочные. Сюда можно отнести прокрастинацию, незначительные для достижения мечты хобби, отдых.

Для удобства понимания большая часть материала представлена в виде таблиц, диаграмм, инфографики. Даже самый неосведомленный в сфере тайм-менеджмента человек быстро разберется в деталях. А уж применить советы на практике будет еще проще, ведь Кови дает рекомендации, как воплотить каждую из методик в жизнь.

Об аудиокниге

Как организовать свое время так, чтобы все успеть? Рецепт авторов кажется парадоксальным: далеко не все нужно успевать. Какой смысл как можно быстрее карабкаться вверх по лестнице успеха, если она приставлена не к той стене? Развивая идеи знаменитого бестселлера «Семь навыков высокоэффективных людей», авторы объявляют прежние концепции и инструменты тайм-менеджмента несостоятельными. Они предлагают поистине революционные подходы к организации времени, помогающие преодолеть наркотическую зависимость от срочности и делать в первую очередь самые важные дела.

Введение

Раздел I. Часы и компас

Глава 1. Многие ли люди жалеют на смертном одре, что мало времени уделяли работе?

Три поколения тайм-менеджмента

Парадигмы 3-го поколения

Глава 2. Срочность как наркотик

Важность

Глава 3. Жить, любить, учиться, оставить наследие

Внутренний огонь

Чем принципы являются

Потенциал четырёх человеческих дарований

Питайте самосознание

Укрепляйте независимую волю

Раздел II. Главное, чтобы главное оставалось главным

Глава 4. Организация квадранта II

Определите свои роли

Задайте отправные точки

Проявляйте цельность

Глава 5. Страсть видения

Проникновение вглубь внутренней жизни

От миссии к жизни

Глава 6. Баланс ролей

Три парадигмы, укрепляющие баланс

Организация квадранта II укрепляет баланс

Глава 7. Сила целей

Использование уникальных человеческих дарований

Как ставить принцип-центричные цели

Глава 8. Недельная перспектива

Содержание в контексте

Глава 9. Цельность в момент выбора

Как реализовать этот выбор

Просвещение сердца

Что даёт жизнь по совести

Глава 10. Уроки жизни

Раздел III. Синергия взаимозависимости

Глава 11. Взаимозависимая реальность

Парадигма взаимозависимомти

Новое определение важности

Глава 12. Совместное достижение целей

Страсть общего видения

Взаимовыгодные соглашения об ответственности

А если согласия нет?

Но что, если разногласия непреодолимы?

Глава 13. Расширение полномочий изнутри наружу

Доверие

Подкрепляйтесь «обедом для чемпионов»

Станьте лидером-слугой

Всё это звучит очень красиво, но…

Что, если ситуация меняется?

Раздел IV. Сила и гармония принцип-центричного образа жизни

Глава 14. От управления временем к персональному лидерству

Воскресное утро в семье

Глава 15. Мир и гармония результатов

Главное внимание главным вещам приносит гармонию

Два камня предкновения

Характеристики принцип-центричных людей

Поворотные моменты

Если хочешь изменить мир, начни с себя

Приложение А. Работа над заявлением о миссии

Миссии

Приложение Б. Обзор литературы по тайм-менеджменту

«Волшебный инструмент»

Приложение В. Литература мудрости

Слушайте онлайн полную версию аудиокниги «Главное внимание – главным вещам» автора Стивена Кови на сайте электронной библиотеки MyBook.ru. Скачивайте приложения для iOS или Android и слушайте «Главное внимание – главным вещам» где угодно даже без интернета

Какими умениями обеспечивает внимательность?

Это качество позволяет человеку совершенствовать свои навыки в поиске различных недочётов, возможности сопоставления. У внимательных людей формируется умение замечать любые изменения, фиксировать в голове то, что они видят или чувствуют. Писатели и художники отличаются способностью наблюдать вещи, на которые обычные люди чаще всего не обращают внимания. Творческим натурам свойственно подробно описать человека после мимолётной встречи с ним.

Внимательность взаимосвязана с наблюдательностью. Очевидцы какого-нибудь одного происшествия могут описать его по-разному. Это зависит от их умения проявлять наблюдательность, которая заключается в способности подмечать существенные или малозаметные детали. Профессиональная точка зрения может существенно отличаться от мнения дилетанта, адекватность восприятия реальности которого будет значительно ниже.

Многим профессионалам требуется внимание к мелочам. Сотруднику дают инструкцию, в какой последовательности производить действия, на каком этапе проверить одну деталь, в какой момент – другой элемент

Подобный алгоритм помогает человеку в профессиональных вопросах. Например, часовщику необходимо расположить микроскопические детали так, чтобы весь аппарат часов работал слаженно.

Внимательность при определённых обстоятельствах не раз спасала людям жизнь. С целью развития этого качества родители с детства прививают ребёнку умение правильно переходить дорогу: «Сначала посмотри налево, потом – направо, убедись в своей безопасности и только тогда начинай движение».

Четвертое поколение тайм менеджмента

«Главное внимание главным вещам» предлагает читателю совершенно новый подход в организации личного делопроизводства

Методика Стивена Кови основывается на принципах важности, на управлении своей жизнью, а не на постоянной мелкой возне. Глобальный взгляд на свою деятельность позволяет делать важные поступки именно в тот момент, когда это необходимо, а не тогда, когда это было запланировано (или не запланировано)

Книга Стивена Кови «Главное внимание главным вещам» учит фокусировать внимание не на правильности выполняемых действий, а на их важности

Глобальный взгляд на свою деятельность позволяет делать важные поступки именно в тот момент, когда это необходимо, а не тогда, когда это было запланировано (или не запланировано)

Книга Стивена Кови «Главное внимание главным вещам» учит фокусировать внимание не на правильности выполняемых действий, а на их важности

Его метод тайм менеджмента основывается на трех главных целях:

  • реализация человека: жить, учиться, любить и оставить наследие;
  • четкое понимание чего вы хотите, где находитесь, и в каком направлении следует двигаться;
  • развитие собственного потенциала и четырех главных качеств: совесть, самосознание, творческую составляющую и независимое мышление.

Основная цель работы Стивена Кови «Главное внимание главным вещам» – научить человека правильно расставлять приоритеты и выделять главное, после чего главным вещам должно быть уделено главное внимание. А такой путь повышения продуктивности является самым надежным!. Не забудьте посмотреть видео в конце статьи!

Не забудьте посмотреть видео в конце статьи!

— Часы и компас.

______

Нашу внутреннюю борьбу за приоритетность главного можно описать как противостояние между двумя инструментами, направляющими нас на нашем пути: часами и компасом. Часы олицетворяют наши обязательства, деловые встречи, планы, цели, конкретные дела – то, с чем мы имеем дело и как мы управляем нашим временем. Компас же представляет наше видение, ценности, принципы, миссию, совесть, направление – то, что нам кажется главным, и то, как мы распоряжаемся своей жизнью.

Борьба начинается, когда мы ощущаем противоречие между часами и компасом, когда наша деятельность не способствует тому, что мы считаем главным в жизни.

Для некоторых из нас этот разрыв весьма болезнен. Мы чувствуем себя загнанными в западню, чувствуем, что нашу жизнь контролируют другие люди или обстоятельства. Мы вечно реагируем на кризисы. Мы постоянно «в самой гуще самой жижи», постоянно «тушим пожары», и у нас никогда нет времени делать то, что существенно изменило бы нашу жизнь. Нам кажется, что жизнь проживается без нас.

Другие испытывают смутный дискомфорт. Они просто не могут понять, что должны делать, что хотят делать, да и что они вообще делают. Они постоянно решают дилеммы. Они чувствуют себя виноватыми за то, чего не делают, и не могут радоваться тому, что делают.

Некоторые ощущают внутреннюю пустоту. Они ограничивают понятие счастья лишь рамками профессиональных или финансовых достижений, а потом обнаруживают, что их «успех» не приносит того удовлетворения, какого они ждали. Превозмогая боль, они ступенька за ступенькой карабкаются по лестнице успеха – диплом, работа допоздна, продвижение по службе, – только чтобы обнаружить, достигнув вершины, что лестница приставлена не к той стене. Поглощенные подъемом, они оставляют после себя руины прежних связей и упущенные мгновения полнокровной, настоящей жизни. В своей гонке они просто не находят времени делать то, что действительно имеет значение.

Часто люди ощущают растерянность, теряют ориентацию, не могут понять, а что, собственно, «главное». Они на автопилоте перескакивают с одного дела на другое. Они живут механически, и лишь иногда им приходит в голову задуматься, а есть ли хоть какой-то смысл в том, что они делают.

Многие осознают отсутствие гармонии в своей жизни, но не верят в другие альтернативы. Либо им кажется, что издержки перемен слишком высоки, либо они просто боятся попробовать. Им легче продолжать жить по-прежнему.

______

Кто такой Стивен Кови?

Стивен Кови признан одним из 25 самых влиятельных бизнес-аналитиков. С 80-ых годов прошлого века до самой своей смерти в 2012 году он занимался написанием книг по тайм-менеджменту, лидерству, самообразованию и бизнесу. Благодаря пособиям Кови тысячи предпринимателей и творцов смогли преодолеть трудности, настроить свой график и достигнуть успеха. В отличие от других бизнес-аналитиков, которые слишком сосредотачиваются на сложных терминах, Кови показывает читателю, как важен собственный настрой человек и его умение управлять временем

Он уделяет внимание не только деловым задачам, но и помогает развить навык заведения полезных знакомств, а также дает советы в личной жизни

Уникальность произведений Кови в том, что к каждой методике он приводит практический совет из собственного опыта. Где-то это демонстрация того, как не стоит себя вести, в других случаях писатель, напротив, показывает эффективную модель поведения. Он не боится делиться собственными секретами, благодаря чему его книги так популярны. На протяжении 7 лет главное произведение творца, «Семь навыков высокоэффективных людей», оставалось в списке американских бестселлеров.

Существующие пути повышения продуктивности

В книге Стивена Кови «Главное внимание главным вещам» данные методы тайм менеджмента называются поколениями. Каждое поколение сменяет предыдущее и становится все более и более эффективным

Сейчас наиболее распространены три пути повышения продуктивности:

записи на стикерах, в блокнотах и т.д.;
календари событий, напоминания, планирование и подготовка;
органайзер, расстановка приоритетов важности событий, детализация событий и перспектив.

По мнению автора, такой подход является не слишком верным. Безусловно, постоянное составление списка собственных дел и их поэтапное выполнение гарантирует четкую работу составленной программы

Но, в конечном счете, вы можете ощутить, что несмотря на всю вашу продуктивность, вы упустили что-то, что было действительно важно

Именно это и легло в основу труда Стивена Кови «Главное внимание главным вещам»

Упражнения

Развивать внимание можно с помощью специальных упражнений. Главный принцип – регулярность

Лучше заниматься каждый день по 5 минут, чем выполнить все задания за раз и отложить на неопределенный срок.

Таблица Шульте

Классическое упражнение на развитие внимания. Посмотрите на таблицу ниже и постарайтесь как можно быстрее зафиксировать числа взглядом в правильном порядке от 1 до 25. Можно усложнить задачу. Сделайте то же самое, поместив взгляд в центр таблицы и пользуясь только периферическим зрением. Кстати, этой техникой пользуются на курсах обучения скорочтению.

Таблица Струпа

Перед вами таблица с записанными на ней словами разных цветов. Ваша задача – называть по очереди цвет каждого слова. Поначалу будет сложновато, но вы не сдавайтесь! Упражняйтесь до тех пор, пока не назовете все слова быстро и без единой ошибки. Когда справитесь с этой конкретной картинкой, найдите в интернете подобную. Кстати, у детей это получается гораздо лучше, чем у взрослых.

Поиск отличий

Одна из любимых детских развивашек отлично тренирует внимание. Посмотрите на картинки и постарайтесь найти как можно больше отличий

Чтобы усложнить задачу, можно делать это на время.

Рисование двумя руками

Основная цель этого упражнения – развитие обоих полушарий мозга. Но оно отлично подойдет и для тренировки внимания. Возьмите в руки по карандашу и начните одновременно рисовать разные геометрические фигуры. Например, левой рукой квадрат, а правой – круг. Лучше всего это делать на время. Постарайтесь нарисовать хотя бы 8–10 фигур за минуту. Но и про качество не забывайте!

Тикающие часики

Это упражнение тренирует навык переключения с одного стимула на другой. Вам понадобятся часы с тикающим механизмом и книга. Часы поставьте перед собой на стол, а книгу возьмите в руки и начните читать. Читайте очень сосредоточенно в течение 10 минут, ни на что не отвлекаясь

Затем быстро переключите внимание на звук тиканья часов

Старайтесь не думать о прочитанном, а полностью сосредоточьтесь на слуховых ощущениях. Через 10 минут снова переключитесь на книгу и сделайте еще несколько таких подходов.

Выполняйте это упражнение каждый день. Через неделю можно заменить книгу и часы на что-то другое, например, музыку и набор текста на компьютере, рисование и просмотр кино и т. д. Также нужно стараться увеличивать время концентрации на каждом стимуле.

Теплый стакан

Налейте в стакан теплой воды, возьмите в руку и вытяните ее горизонтально вперед. Ваша задача – на несколько минут сосредоточиться на удержании руки в одном положении

Затем перенесите внимание на ладонь. Почувствуйте тепло и сконцентрируйтесь на нем, при этом стараясь не терять исходного положения руки

Переносите внимание туда-сюда несколько раз подряд. По мере того как ваша рука будет уставать, концентрироваться на ощущении тепла вам будет все сложнее.

Почему мы отвлекаемся

Давайте выделим основные причины, почему нам бывает сложно сконцентрироваться.

Отсутствие силы воли

Сила воли простыми словами – это умение управлять своим вниманием

Концентрироваться на том, что важно, и отсекать второстепенное. Поэтому, развивая силу воли, вы одновременно улучшаете и качество своего внимания

Поэтому, развивая силу воли, вы одновременно улучшаете и качество своего внимания.

Дискомфорт

Неудобная поза, боль, голод – все это отвлекающие факторы, которые перетягивают внимание на себя. Вы, наверное, в курсе, что сигналы тела наш мозг обрабатывает в первую очередь

Поэтому прежде чем приступать к работе, постарайтесь устранить все эти помехи.

Куча нерешенных дел

Очень сложно сосредоточиться, когда множество проблем висят над вами дамокловым мечом. Даже если вы не думаете о них в конкретный момент времени, они все равно маячат где-то на периферии вашего сознания. Начните потихоньку разгребать их – тайм-менеджмент вам в помощь.

Автор: Левио Меши

Врач с 36 летним стажем работы. Медицинский блогер Левио Меши. Постоянный обзор животрепещущих тем по психиатрии, психотерапии, зависимостям. Хирургии, онкологии и терапии. Беседы с ведущими врачами. Обзоры клиник и их врачей. Полезные материалы по самолечению и решению проблем со здоровьем.
Посмотреть все записи автора Левио Меши

Практики для улучшения

Существует множество различных техник, с помощью которых можно избавиться от невнимательности. Особенно эффективны приёмы, способные организовать сосредоточенность субъекта на деталях. При подсчёте предметов одного вида рекомендуют сконцентрироваться на их количестве от 4 до 10. Например, постарайтесь запомнить 4 элемента одежды у любого прохожего, попытайтесь создать логическую цепочку

Перед сном восстановите в памяти то, на чём фокусировали своё внимание днём. Попробуйте считать проезжающие мимо автомобили определённого цвета или вести одновременный подсчёт тополей и берёз, встречающихся по пути домой

В таблице Шульте хаотично разбросаны цифры. Их следует найти и мысленно расположить в нужной последовательности: от 1 до 25. Концентрация внимания на необходимых числах и вычленение их тренируют мозг. На выполнение задания надо затрачивать не более 4 минут. Можно усложнять задачу расстановкой по порядку цифр разных размеров и расцветки. Можно найти иллюстрации с большим количеством чисел.

Привлечь внимание к деталям могут задания, рассчитанные на сравнение двух картинок, отличающихся друг от друга незначительными элементами. При поиске отличий работа мозга нацелена на обнаружение едва различимых деталей

Таким способом тренируются внимательность и наблюдательность. Рисование по клеточкам и графические диктанты сводятся к изображению повторяющихся элементов узора.

Во время выполнения упражнения на восприятие цветового спектра в таблице Струпа требуется произносить вслух не написанное слово, а его расцветку. Трудность состоит в том, что слово «жёлтый» может быть написано красным цветом, а «зелёный» иметь синий тон. Это сбивает с толку

Преодоление подобного диссонанса способствует улучшению способности фокусировать своё внимание

Большое значение в развитии внимательности имеют различные игры, так как в них всегда присутствуют определённые правила и действия, которые требуют сосредоточенности и наблюдательности. Игры в шашки и шахматы способствуют ещё и развитию интеллекта. Старинная забава «Чёрный с белым не берите, да и нет не говорите» предполагает вопросы, провоцирующие на ответ с запретным словом. Игроку необходимо отвечать быстро и в то же время вдумчиво.

Игры «Морской бой», «Проведи жучка» развивают сосредоточенность и концентрацию внимания у детей и взрослых. Хорошо тренирует наблюдательность игра «Мемори». Нужно запомнить лежащие на столе предметы. Затем какой-то человек отворачивается. Его напарник в это время убирает одну вещь. Повернувшись, игрок должен назвать исчезнувший предмет.

Специально для детей разработана методика «Волшебные квадраты», целью которой является развитие внимания у школьников. Она представляет собой модификацию головоломки «судоку». На начальном этапе ребёнок должен найти по одной цифре в окошке, затем надо отыскать по 1–2, потом – 2–3 и до тех пор, пока сумма чисел в каждой строке, столбце и на обеих диагоналях не станет одинакова.

Какое бывает внимание

По степени участия в отборе информации внимание можно разделить на непроизвольное, произвольное и постпроизвольное

Непроизвольное внимание

Непроизвольное внимание импульсивно и рефлективно: не мы решаем, куда его направить, а что-то внешнее утягивает нас за собой. Человек с непроизвольным вниманием действует как механизм, подчиняющийся правилам (и недалеко уходит от собаки Павлова)

Занимались важным делом, но вот уже пять минут обдумываете постороннюю мысль или не можете убрать из головы тот эклер из кондитерской. Так вы живете в парадигме «Мне хочется», где внешнее владеет сознанием, желанием, намерением.

Когда внимание выходит из-под вашего контроля, это результат реактивного, «спящего» сознания. При реактивном сознании следом за вниманием из-под контроля уходят и ваши действия, мысли, эмоции, они становятся результатом реакции на раздражитель

Нас похвалили — мы встрепенулись, обругали — поникли. Люди ждут мотивации, внешнего раздражителя, чтобы начать действовать, а в качестве закономерного итога получают лень, апатию и прокрастинацию.

Произвольное внимание

Произвольное внимание — это самостоятельное управление всеми структурами сознания: эмоциями, мыслями, процессами, состояниями. Не в ответ на внешний раздражитель, а исходя из собственного желания, намерения

Произвольное внимание всегда сопровождается большим или меньшим волевым усилием, и длительное поддержание произвольного внимания вызывает утомление более сильное, чем при физической работе.

Полный контроль над своим вниманием и волей подразумевает активное сознание — это и есть то, что принято называть осознанностью. Когда мы направляем свое внимание и энергию в сторону собственных целей, мы живем в парадигме «Я хочу» — так начинается рост, развитие, создание чего-то ценного

Произвольное, упорядоченное внимание напрямую связано с активностью и уровнем энергии. Когда в голове порядок, мы тратим гораздо меньше психической энергии, поэтому помыть посуду иногда будет большим отдыхом, чем зависнуть в соцсетях

Постпроизвольное внимание (Поток)

Внимание, которое идет в направлении, определенном субъектом, но уже не требует постоянной поддержки волей, называется постпроизвольным вниманием. Организм начинает работать в оптимальном режиме и ограничивается лишь естественным утомлением и истощением своих ресурсов

Развитие внимания у детей и дошкольников

Рекомендации по развитию внимания у детей предполагают проведение еженедельных тренингов. Ведь умственные функции у них находятся в стадии формирования. Коррекционное занятие или тренировка применяются по отношению к самым разным свойствам и видам внимания. Научиться сосредотачиваться и переключаться помогут следующие приемы.

Информацию лучше подавать в игровой форме, стараясь заинтересовать ребенка.
Приемы развития внимания ставят целью доводить дела до конца, для чего нужно мотивировать детей на такое выполнение работы.

Логическое мышление тренируется посредством интересных заданий, вопросов.
Действия, направленные на развитие внимания, должны сопровождаться объяснением важности процесса. Следует объяснять, что при наличии сосредоточенности письмо (буквы и цифры) приобретает аккуратность

Любое действие получается лучше, если не отвлекаться.
Нужно просить ребенка прослушивать истории, после чего он будет рассказывать то, что запомнил.

Такие рекомендации по развитию внимания учат аккуратности и вырабатывают способность правильно сосредотачиваться. Для детей до 6 лет придуманы различные таблицы, задания. К примеру, требуется дорисовать недостающее на картинке или соединить предметы. Приемы развития внимания отражены в пособиях для детей Елены Бортниковой. Даются задания дополнить ряд геометрических фигур, поняв закономерности. Или воспроизвести целое из половины — дорисовать недостающую часть картинки, найти отличия в двух изображениях.

Некоторые способы развития внимания не нуждаются в предварительной подготовке. Тренироваться можно на прогулке. Бросая ребенку мяч, произносим съедобные и несъедобные предметы. В первом случае малыш ловит его, во втором — отбрасывает. Развитие зрительного внимания происходит, если попросить рассказать увиденное на незнакомом маршруте прогулки. Ежедневно занимаясь, можно достичь значительных успехов.

Как развивать внимание

Мы помним, что цель внимания — выцепить фигуры на фоне: именно это называется концентрацией

Но есть и обратный процесс, деконцентрация, алертность, когда нет фигуры, а есть только фон, полностью наполненный вниманием. Когда мы воспринимаем мир целостно, мы попадаем в состояние, родственное потоку, накапливаем весь опыт на острие момента и готовы предпринять свое идеальное действие

Как можно прокачать внимание?

Когнитивные тренажеры, или специальные программы и игры

дают хорошие результаты в начале, когда для мозга стоит пока еще новая задача — она стимулирует спящие зоны и способствует прогрессу.

как только мозг адаптируется, наступает привыкание. Прогресс в овладении тренажерами продолжается, но в жизнь навык не переносится

Работая с тренажерами, вы работаете с внешним раздражителем, а он не поставит ваш мозг в активную позицию: вовне просто нет предмета, который бы обратил ваше внимание на себя

Впрочем, тренажеры эффективно работают в связке с формальными (происходящими в изолированных ситуациях) и неформальными (происходящими в ходе реальных ситуаций) практиками.

Формальные практики — восточные подходы (йога, дзогчен)

медитации до сих пор остаются самым эффективным инструментом работы с вниманием. осознанные занятия йогой и цигуном накладывают определенные идеологические ограничения, что для некоторых людей может быть неприемлемым

осознанные занятия йогой и цигуном накладывают определенные идеологические ограничения, что для некоторых людей может быть неприемлемым.

Неформальные практики

различные игровые и метафорические тренинги и упражнения на включение в момент, а также проигрывание реальных ситуаций с активизацией спящих когнитивных функций дают хорошую встряску мозгу и активизируют внимание. без системной работы результат быстро сходит на нет

без системной работы результат быстро сходит на нет.

Таким образом, разрозненные практики, идеология и эзотерика, а также культурные ограничения могут в целом замедлить массовую работу с вниманием. Для ее масштабирования требуется особая инженерная методика, которая имела бы научную подоплеку и доказала свою эффективность на крупных проектах

Волевые методики

В отличие от восточных практик, психонетика направлена на результат и творчество и потому подходит для активной жизни целеустремленного человека.

необходимо самостоятельно искать подход, который будет работать именно для вас, также ключевую роль играет регулярность.

Слово «воля» напрямую связано с вниманием, можно смело сказать, что одно вытекает из другого. Именно заняв волевую позицию, вы начинаете управлять своим вниманием и жить в парадигме «Я хочу»

В качестве примера можно привести кейс , рекордсменки по фридайвингу, которая с помощью волевых практик решила проблему блэкаута — потери сознания и ориентации в пространстве при глубоких погружениях. Волевая позиция подразумевает наблюдение за механизмами сознания и позволяет корректировать его работу даже в таких экстремальных ситуациях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector