Основные сведения
Содержание:
- Описание программы
- Описание программы
- Основные положения направления гештальт-терапии
- Тематические программы, семинары, мастерские
- Направление используют
- Обучение гештальт-терапии
- Гештальт-терапия: что это простыми словами
- Регулярные занятия17
- Описание программы
- Основные методы и техники
- Описание программы
- Описание профессиональной деятельности
Описание программы
Специализация посвящена обучению работе с групповой динамикой в полевой парадигме гештальт-терапии.
Рассматриваются понятия «группа» и «работа с группой» в различных подходах, тренинговых и терапевтических, понятие «групповая динамика» в различных подходах, Стадии групповой динамики, вызовы и ловушки стадий, роль ведущего группы( варианты, ресурсы и ограничения), особенности ко-терапевтического взаимодействия и взаимодействия ведущих с группой, а также модели создания «бриджинга», то есть мостов взаимодействия между участниками группы как основы формирования зрелой безопасности группы
Известный треугольник)« я—группа—тема» дополняется авторской моделью понимания развития группы, понятие «self- процесс» группы
В свете полевой парадигмы мы используем понятия гештальт—интерактивного цикла контакта (Дж.Зинкер), ид— ситуации, Незавершенные фигуры развития группы, фигуры избегания
Особое значение придаем различию эмоционального отклика, дающего ключ к фигурам избегания и эмоциональной обратной связи, акцентирующей динамику отношений в группе.
Мы рассматриваем различные жанры работы с группой, и основания для их использования.
Также уделяется внимание различию ведения терапевтических групп, супервизорских групп и учебных групповых проектов.
Важно развитие навыка переключения с роли участника группы на роль ведущего группы, различию клиентской и терапевтической позиции в группе
Мы рассматриваем группу как модель общества, как пространство, в котором отражаются все тенденции развития современного общества, а также профессиональных сообществ. Развитие навыков осознавания векторов развития. Рассмотрение группы как развивающейся созависимой системы в контексте понимания созависимости как полевого феномена. Ресурсы « здоровой пограничности» как исследование категории «возможного». Ресурсы здорового индивидуализма и личного усилия как способности к персональным решениям в точках «бифуркации», когда нет желания быть «проводниками» силовых линий, которыми заряжено поле, Понятие «Надситуативной» активности.
Сложные ситуации в группах.
Форматы встреч
-Лекции
-включённая супервизия работы с динамикой реальной группы
— индивидуальные сессии в группе как проводник группового напряжения и ресурсов дифференцированного восприятия с последущей интеграцией
— упражнения и зачем они?
Супервизия ведения группы и процесс-анализ
Наша основная цель— разбудить и поддержать интерес участников к терапевтичесому осмыслению групповых процессов , «полевому мышлению», доверию своей впечатленности и искусству связывать различные грани развивающегося группового пространства , динамику фигур напряжения и радость творческого поиска разрядки этого напряжения во взаимодействии..
Дополнительная информация
По многочисленным заявкам. Специализация для студентов базовых программ, 3 ступеней, а также для завершивших это образование в области гештальт-терапии. Для тех, кто хочет научиться вести группы в гештальт-подходе.
Елена Калитеевская— Кандидат психологических наук, ведущий тренер МГИ, опыт работы с группами более 25 лет.
Денис Копытов—ассоциированный тренер МГИ, опыт работы с группами 15 лет.
Совместно работаем 5 лет, ведём базовые программы 1+2 ступень, регулярные Интенсивные 6-дневные терапевтические группы, Супервизорские группы, специализацию «Экзистенциальное измерение феномена зависимости» и «Супервизия практики».
Описание программы
Стандарт «малого» интенсива программы МГИ: две трехдневки с днем отдыха между ними; лекции, группы «по уровням», индивидуальная терапия под супервизией, процесс-группы. Супервизоры смогут получить супервизию на ведение процесс-групп.
Формы работы на интенсиве:
— ежедневные лекции,
— два раза в день тематические группы (клиентские, терапевтические и супервизорские),
— личная терапия и супервизия,
— процесс — группы (малые вечерние группы).
Адрес
г. Геленджик, Пансионат «Глория»
Проживание: Пансионат «Глория» расположен в живописном месте Геленджика, на Тонком мысе города-курорта вдали от городского шума на берегу моря. Привлекательность пансионата заключается в том, что он размещен на территории Кавказского питомника лесоводства благодаря чему, обилие зелени и уникальные растения в парковой зоне располагают к спокойному уединению и отдыху. Размещение в комплексе уютных бревенчатых двухуровневых коттеджей, расположенных на охраняемой благоустроенной территории. К услугам отдыхающих на территории есть автостоянка, волейбольная площадка, два профессиональных корта для игры в большой теннис, столы для настольного тенниса, бадминтон, бильярдная. На оборудованном городском пляже множество морских развлечений. Большой выбор экскурсионных программ в выходные дни.
Номерной фонд пансионата «Глория» представлен комфортабельными коттеджами, в каждом из которых два независимых входа. Размещение в 2х-местных номерах и 4х–местных номерах. Предлагается 3-х разовое питание в уютной и светлой столовой с возможностью выбора блюд европейской и русской кухни (заказное меню).
Номер «Стандарт» 1820 сутки, без питания 1100,
Номер «Повышенной комфортности» 2150 сутки, без питания 1430.
Номера бронируются при 20% предоплате.
Доступно брать питание на территории пансионата, с отдельным проживанием.
Так же возможно размещение в близлежащих отелях, Booking в помощь.
ПУТЬ СЛЕДОВАНИЯ К ПАНСИОНАТУ “ГЛОРИЯ”:
Самолетом: аэропорт Геленджик, Анапа, Краснодар. Далее – рейсовым автобусом или такси. Поездом: ж/д вокзал Новороссийск, Анапа, Горячий Ключ, Туапсе, Краснодар. Далее – рейсовым автобусом или такси. В Геленджике: от остановки местных автобусных маршрутов автобусом или маршрутным такси №5 на Тонкий Мыс до остановки “Гостиница “Чайка”.
Контакты по вопросам участия и размещения: +79044452060 Елена le-a@bk.ru +79044459433 Владислав, +79185920427 Юлия, +79094173311 Евгений whatsapp, viber,
Формат мероприятия
Две трехдневки с одним выходным днем между ними. с 21 заезд и вечерний организационный сбор, 22. 23 и 24 рабочие дни, 25 выходной, 26,27 и 28 рабочие дни и 29 отъезд.
Оргвзнос участников: До 15 марта 10 000, до 15 мая 12 000, до 15 июня 14 000. Далее и на месте 15 000. Орг взнос для супервизоров 50%.
Условия возврата оргвзноса: До 15 мая 100%, до 15 июня 50%, до 15 июля 25%, далее оргвзносы не возвращаются.
Дополнительная информация
Приглашаем к участию: студентов базовых курсов МГИ, терапевтов и супервизоров МГИ, психологов, психотерапевтов различных направлений, а также всех желающих к участию в интересном проекте по углубленному изучению и проживанию темы осознанного процесса контакта, и в частности, в терапевтической сессии.
Интенсив позволяет получить интенсивный клиентский, а также и профессиональный (терапевтический, супервизорский) опыт, направленный на раскрытие в себе новых ресурсов и возможностей всем участникам терапевтического процесса
Особое внимание будет уделяться контакту в межличностных отношениях и в других аспектах человеческого опыта
Контакты по вопросам участия и размещения: +79044452060 Елена le-a@bk.ru +79044459433 Владислав, +79185920427 Юлия, +79094173311 Евгений whatsapp, viber,
Основные положения направления гештальт-терапии
Основное положение гештальт – терапии заключается в способности достигать того самого равновесия внутри себя, которое приводит к балансу восприятия между собой и окружающей средой. Клиент нуждается в подобной терапии в том случае, если находить в экзистенциальном кризисе, то есть если его потребности не удовлетворяются при его настоящем образе жизни. Таким образом, появляются психологические расстройства. На уровне подсознания человек психологически травмирован ввиду того, что нарушен баланс его восприятия себя, как индивида. Для устранения подобных травм в терапии гештальт основным способом применяют нахождение контакта, а именно с окружающей средой, изменение восприятия окружающей себя обстановки посредством слуха, зрения, обоняния.
Посредством психологическим экспериментов психотерапевт создает ситуации для усиления осознание клиента самого себя, здесь и сейчас на эмоциональном, физическом и духовном уровне. В первую очередь используется концепция осознания. Очень часто встречаются пациенты, которые не могут найти себя в жизни, не видят перед собой какой-либо цели. В результате появляется эмоциональный стресс, нервное расстройство, состояние постоянной депрессии. Грамотное использование гештальт-терапии позволяет очень быстро достигнуть поставленной перед клиентом цели. Психолог может определить направление, которое необходимо человеку и помочь ему осознать свою роль на жизненном этапе. Также люди избавляются от негативного восприятия окружающей среды, осознавая, что хорошего больше чем плохого. Образно говоря, кроме вредных выхлопов, газов, существует и чистый воздух, птички, моря и океаны.
Тематические программы, семинары, мастерские
Тематические программы проводятся как для участников основной программы, так и для других людей, имеющих профессиональную мотивацию. Задачей тематических программ является ознакомление с определенной областью психотерапии или консультирования. В нашем институте проводятся программы: Программа «Гештальт-терапия психосоматических расстройств» Программа «Интегративная групповая психотерапия» Мастерская «Супервидение в групповой психотерапии» Программа «Гештальт-подход в консультировании организаций» «Семейная психотерапия» «Психотерапия зависимого поведения» …
Направление используют
|
Авторский центр «Мир семьи» (Москва), Александра Фомина (Москва), Евразийский Институт практической психологии и психотерапии (Москва), Женский психологический клуб (Москва), Институт Консультативной Психологии и Консалтинга (Москва), Институт Психотерапии Онлайн (Москва), Институт Ройтмана (Москва), Институт Управления Событиями (Москва), Институт современной гештальт-терапии в Москве (Москва), Ирина Желанова (Москва), Ирина Карнеева (Москва), Клуб развития осознанности Sisters Club (Москва), Колмакова Мария (Москва), Компания «Парадокс коучинг» (Москва), Лаборатория арт-терапии и психотерапевтических практик (Москва), Мария Макарова/Янтарная (Москва), Международная Академия «Че»love»К» (Москва), Московский Гештальт Институт (Москва), Московский Институт Гештальт-Терапии и Консультирования (Москва), Московский Институт Гештальта и Психодрамы (Москва). Ещё организаторы 455 |
||
|
Александр Валерьевич Никитин (Москва), Александр Витальевич Гончаров (Москва), Александр Владимирович Волынский (Москва), Александр Геннадьевич Соловьёв (Москва), Александр Горний (Москва), Александр Зимин (Москва), Александр Зиновьев (Москва), Александр Игоревич Филатов (Москва), Александр Мартьянов (Москва), Александр Навацкий (Москва), Александр Николаевич Еремеев (Москва), Александр Пестерев (Москва), Александр Сергеевич Александров (Москва), Александр Чусов (Москва), Александр Юрьевич Николаев (Москва), Александра Алексеева (Москва), Александра Березович (Москва), Александра Викторовна Прощай (Москва), Александра Владимировна Власенко (Москва), Александра Ивановна Саницкая (Москва). Ещё тренеры 2334 |
||
|
Александр Валерьевич Никитин (Москва), Александр Витальевич Гончаров (Москва), Александр Владимирович Волынский (Москва), Александр Геннадьевич Соловьёв (Москва), Александр Горний (Москва), Александр Зимин (Москва), Александр Зиновьев (Москва), Александр Игоревич Филатов (Москва), Александр Пестерев (Москва), Александр Сергеевич Александров (Москва), Александр Сергеевич Александров (Москва), Александр Чусов (Москва), Александр Юрьевич Николаев (Москва), Александра Алексеева (Москва), Александра Березович (Москва), Александра Викторовна Прощай (Москва), Александра Владимировна Власенко (Москва), Александра Ивановна Саницкая (Москва), Александра Ивановна Фунтова (Москва), Александра Спренченат (Москва). Ещё консультанты 2282 |
Обучение гештальт-терапии
В нашей стране получить квалификацию гештальт–терапевта можно в 4 базовых заведениях с международными стандартами, три из которых находятся в г. Москва и один в Санкт-Петербурге.
Обучение будущих специалистов начинается с их отбора:
- выясняются мотивы обучения с целью избегания дальнейшего разочарования в профессии;
- отсеиваются претенденты с выраженной психопатологией.
В качестве первого базового образования предпочтение отдается медицинскому или педагогическому.
Обучение осуществляется от низшей (1) к высшей (3) ступени:
- На 1 этапе могут обучаться люди с образованием не ниже среднего, по окончании выдается сертификат. Преподаются основы терапии, введение в профессию.
- На 2 ступени обучаются прошедшие курсы первого этапа или имеющие средне-специальное и высшее образование. В заключение вручается также сертификат или удостоверение о профессиональной переподготовке.
- На 3 этапе предлагается выбор специализации (работе в группе, с детьми, другие узкие направления). Выдается сертификат международного стандарта.
Если все три этапа пройдены, то проводится трехлетнее обучение по направлению «супервизор в гештальт-подходе», «групповой ведущий». На 4 курсе обучение длится 3 года.
Гештальт-терапия: что это простыми словами
Любая терапия – это лечение того, что болит: в теле или в душе. Гештальт – это целостность, завершенность.
Гештальт-терапия – это лечение имеющихся у человека незавершенных действий.
Действие считается незавершенным, когда у нас есть какая-либо неприятная ситуация, нереализованная потребность, которая мешает нормально жить. Простым языком – это заноза, засевшая в сердце, которую нам не удается вытащить.
Воспитание, характер часто не позволяют высказать вслух свои обиды, переживания, негативные эмоции. Мы сдерживаемся в ответ на оскорбления обидчика.
Мы можем в
момент ссоры или важного разговора не суметь высказать все, что хотели донести до близкого человека. Но эти негативные эмоции не всегда исчезают бесследно, они накапливаются
Все это несказанное, не прожитое своевременно периодически всплывает наружу и отравляет существование, поглощая энергию. Возможны приступы беспричинной грусти, меланхолии, дискомфорта. Пронеслось в голове какое-то неприятное событие из прошлого и настроение резко испортилось
Но эти негативные эмоции не всегда исчезают бесследно, они накапливаются. Все это несказанное, не прожитое своевременно периодически всплывает наружу и отравляет существование, поглощая энергию. Возможны приступы беспричинной грусти, меланхолии, дискомфорта. Пронеслось в голове какое-то неприятное событие из прошлого и настроение резко испортилось.
Гештальтпсихология признает основной причиной всех проблем отсутствие у личности умения жить в настоящем и перетаскивание в сегодняшний момент всех неудач из прошлого.
Гештальт-терапия – это подход, при котором ставятся две основные задачи:
- Закрыть сам гештальт, освободить от него человека.
- Научить личность существовать в моменте, в режиме «здесь и сейчас».
Почему избавиться от груза прошлого так важно? Накопившиеся незакрытые гештальты –это бомба замедленного действия и никогда не знаешь в каком направлении она рванет!
К примеру, женщина которая много лет назад развелась с мужем перемалывает в голове подробности их расставания, обдумывает что она сделала или сказала не так, анализирует как можно было повести себя по-другому, и чтобы из этого вышло.
Это занимает так много времени и сил, что их не остается на реальные дела в реальной жизни. Кроме того, она все еще связана с бывшим мужем, который про нее и думать забыл, и шансов найти новые отношения практически нет.
Или мужчину постоянно унижает его руководитель, а тот, боясь потерять доход, молчит и проглатывает унижения. Но обида, гнев копятся у него внутри и придет момент, когда они все равно выплеснутся, возможно, на жену и детей. А возможно приведут к тяжелой болезни.
Гештальт-терапевт на первом этапе лечения просит клиента проиграть диалог со значимым человеком , вернуться в незавершенную ситуацию. В ходе такого диалога отслеживаются эмоциональные реакции человека (это называется словом «феномены»).
Возврат к делам давно минувших дней может вызывать слезы, вегето-сосудистые реакции (становится красным лицо), дрожание рук. Этот момент является осознанием проблемы.
Окончательной целью лечения является создание целостной личности пациента. Человеку необходимо осознать свою проблему, прожить ее в настоящем времени «здесь и сейчас» и оформить гештальт.
Регулярные занятия17
Вторник с 19:00 до 21:00 |
Группа экзистенциального опыта «Путь»
2 часа Современные, динамичные, образованные, достаточно обеспеченные люди вдруг задумываются, в чем ценность и смысл их жизни? Все социальные… |
|
Понедельник 18:00 — 22:00 |
Цикл учебно-практических семинаров «Реальность травмы»
4 часа Как справиться со злом, которое нас окружает? Как пережить потерю близкого человека, сексуальное или физическое насилие, систематические… |
|
Каждый вторник с 19:00 до 22:00 |
Психологическая группа «Я и мои отношения». Еженедельная группа по вторникам Узнать подробности 3 часа |
|
1 раз в две недели по вторникам (19:00–22:00) |
Группа для пар. Терапевтическая группа
3 часа История каждого человека начинается с истории двоих, которые приводят в мир третьего. Все мы родом из отношений, которые становятся… |
|
Четверг с 19:00 до 21:00 |
Терапевтическая гештальт-группа Узнать подробности 2 часа |
|
Пятница, с 18:30 до 21:30 |
Терапевтическая группа в Москве «Свободная пятница». 10-я волна Узнать подробности всего 66 часов |
|
Понедельник с 18:00 до 22:00 |
Курс «Работа с парой». Специализация
4 часа Найти интересную и эффективную программу по работе с супругами — сложно. Таких программ мало, они дорогие, проходят редко и не обязательно… |
|
Любой день |
Группа поддержки для людей, у которых есть проблемы Узнать подробности 2 часа |
|
Понедельник с 18:00 до 22:00 |
Курс «Работа с парой». Специализация
4 часа Найти интересную и эффективную программу по работе с супругами — сложно. Таких программ мало, они дорогие, проходят редко и не обязательно… |
|
Понедельник с 19:00 до 23:30 |
Группа психологической поддержки «Сопереживание» Узнать подробности 4,5 часа |
|
В будние дни с 19:30 до 22:00 |
Психологическая группа «Искусство отношений». Групповая терапия
2,5 часа Это психологическая группа — самый настоящий… |
|
Среда с 19:00 до 22:00 |
Курс «Психотерапия: живи, меняйся, будь счастлив». 4 направления психотерапии в одной программе Узнать подробности 3 часа |
|
Понедельник 18:00 — 22:00 |
Цикл практических семинаров «Эмоциональная зависимость»
4 часа Любовь vs зависимость Если жизнь теряет смысл в отсутствии близкого человека, если работа, хобби и друзья перестают приносить радость… |
|
Среда с 19:00 до 21:00 |
Реальная любовь — технология построения отношений. Еженедельная онлайн-группа
2 часа «Если хочешь создать счастливую пару, стань её лучшей половиной!» Отношения не развиваются? |
|
Понедельник с 19:00 до 21:00 |
Психологическая онлайн группа «Хорошее начало». 2 сезон
С октября по май Психологическая группа — это специальное время для себя среди своих. Специальное место — безопасное и уютное. Специальные люди — живые… |
|
Понедельник с 18:00 до 22:00 |
Курс «Работа с парой». Специализация Узнать подробности 4 часа |
|
Описание программы
Программа посвящена изучению одного из самых современных и перспективных методов арт терапии — фототерапии — с позиций гештальт подхода.
Фототерапия может использоваться в работе с широким кругом проблем людей, нуждающихся в психологической помощи (дети, подростки, взрослые, пожилые, инвалиды, пациенты медицинских клиник и хосписов, психотерапевтические группы, пары, семьи, школьные и иные коллективы и организации и др.)
СОДЕРЖАНИЕ :
— Фототерапия и другие методы арт-терапии. Специфика работы с фотографией как процессом и результатом. Преимущества гештальт подхода.
— Виды фототерапии. Работа с готовыми фотографиями и фотографирование во время терапевтической сессии. Преимущества и ограничения различных методов. Темы авторства, уникальности и субъектности в создании фотопроекта и проекта собственной жизни.
— Индивидуальная и групповая фототерапия. Цикл контакта в фото-терапевтической сессии. Работа с сопротивлением. Фотосессия как эксперимент. Фотограф и модель. Своеобразие терапевтических отношений и вопросы профессиональной этики.
— Динамическая концепция личности и особенности использования фототерапии с различными категориями клиентов. Клинические аспекты фототерапии.
— Идеальный образ и ограничения реальности. Принятие собственной внешности и несовершенства как экзистенциальной данности. Работа с расстройствами пищевого поведения с помощью средств фототерапии. Селфи и различные аспекты проблемы самопредъявления в современной культуре.
— Семейная фототерапия. Работа с фотографиями из семейного архива и фотосъемка во время терапевтической сессии с семьей. Исследование паттернов семейного взаимодействия, сценариев и ценностных ориентаций в работе с семейной системой. Терапевтический эффект обратной связи. Работа с семейными дисфункциями.
— Специфика фототерапии с супружескими парами. Этапы совместной истории на линии жизни пары.
— Особенности фототерапии в работе с детьми и подростками.
— Фототерапия в группе и групповая фототерапия. Фотоархив жизни группы и его терапевтическое значение.
— Праздники и другие памятные события.
— Значение фототерапии в работе с болезнью и потерей. Фототерапия в работе горя.
— Супервизия практики в фототерапии.
Дополнительная информация
ПРОГРАММА ПРОВОДИТСЯ В КАЧЕСТВЕ ПИЛОТНОГО ПРОЕКТА СПЕЦИАЛИЗАЦИИ. Апробация программы проходила в 2019-2020 гг. в работе проводимой Н.Лебедевой и С.Кулагиным терапевтической группы, а также планируется на мастерской зимней конференции 6-9.02.20 и на шаттле КАК БЫТЬ ВМЕСТЕ? (СЕМЕЙНАЯ АРТ И ФОТОТЕРАПИЯ) 21-26.07.20.
Основные методы и техники
Сеансы терапии гештальт могут быть как индивидуальными, так и коллективными. Индивидуальные чаще применяются для людей с посттравматическим расстройством (люди, побывавшие в «горячих точках», пережившие катастрофу, аварию и т.д.).
На личном сеансе осуществляется рассказ клиентом о том, что его тревожит, вносит в жизнь дискомфорт. Психолог учит клиента мыслить конструктивно, находить выход из проблемы.
Широко известна молитва основателя направления Ф. Перзла. Вот ее текст:
Я — это я. А ты — это ты.
Я в этом мире не для того, чтобы жить в соответствии с твоими ожиданиями.
А ты не для того, чтобы жить в соответствии с моими.
Я есть я. А ты есть ты,
Аминь.
Рассмотрим основные методы и приемы лечения.
«Здесь и сейчас»
Основным словосочетанием в гештальт-терапии является «здесь и сейчас», человека учат проживать все эмоции в настоящем времени и заданных условиях. Психолог выслушает рассказ о прошлом, мечты и желания, нацеленные в будущее, но все эмоции анализируются в настоящем моменте и месте.
Речевые изменения
В ходе терапии человека учат перефразировать высказывания таким образом, чтобы:
- вопрос звучал как утверждение;
- утверждение было произнесено от имени самого человека.
К примеру, вопрос: «Почему ты меня не любишь?» следует заменить на утверждение «Я думаю, что ты меня не любишь». Так можно донести смысл своего переживания более четко и конкретно, сфокусироваться на сути проблемы.
Вопрос «почему» вообще у психологов не в почете, поскольку он несет агрессивный акцент и вынуждает того, кому задан априори считать себя виноватым и оправдываться.
«Верхняя и нижняя собаки»
Этот метод применяется в случае наличия у человека внутреннего конфликта двух противоположностей, расщепление сознания. Эти две части нужно собрать воедино для создания целостного образа.
Психолог предлагает вести диалог сначала от одной «собаки» — агрессивной, обвиняющей, а затем от второй – оправдывающейся и извиняющейся, т.е. побыть в «шкуре» каждой из сторон конфликта.
Сновидения
Изучение сновидений является ключевым момент в психоанализе. И хотя в гештальт-терапии не акцентируется работа с подсознательным, анализ снов помогает работе с проблемой клиента, поскольку из частичек снов можно составить целостный образ личности.
Ролевые игры
Распространенным методом являются ролевые игры, которые успешно применяются на коллективных сеансах гештальт-терапии. Человеку предлагается проиграть те или иные ситуации, выступить в определенной роли. Процесс игры позволяет высветить определенные черты личности и ее проблемы.
Описание программы
Цели программы первой ступени:
1. Обучение практическим и теоретическим основам гештальт-подхода.
2. Получение опыта психологической практики в рамках гештальт-подхода.
Задачи:
1. Знакомство с основными понятиями и принципами гештальт-подхода
2. Организация психологической практики в малой группе в гештальт-подходе
Формы реализации задач:
1. Групповая терапия
2.Индивидуальные сессии
3.Упражнения
4.Мини-лекции в контексте заданных тем;
5.Теоретических комментарии в рамках индивидуальных и групповых работ
Теоретическое обоснование ПРОГРАММЫ ПЕРВОЙ СТУПЕНИ:
В основе программы использованы: теоретические основы гештальт-терапии Ф.Перлза, Ж-М Робина. Телесный и развивающий подход Р. Франк, реляционные принципы гештальт-терапии М. Спаниоло Лобб и Дж. Франчесетти.
Согласно концепции Ф Перлза, в основе становления психологической реальности человека лежит его стремление к контакту с окружающей средой.
При этом человек приобретает новый опыт, который определяет его развитие как личности.
Приоритетным направлением психологического развития человека является «движение к зрелости»
Джованни Салониа подчеркивал, что «…невозможно достичь зрелости в одиночестве, каждая зрелость является зрелостью в отношениях.
Быть зрелым означает быть способным реализовать две потребности: выразить свою индивидуальность и одновременно создать и сохранить отношения…»
Нарушение в интеграции этих двух видов потребностей приводит к утрате «индивидуальной и отношенческой компетентности», что способствует развитию различного рода патологий контакта организма и среды.
Гештальт-терапия исследует такого рода опыт феноменологически, отвечая на вопрос «Как это происходит?», а не «Почему?»
Гештальт-подход определяет терапевтические отношения как «реальный» опыт. По мнению М. Спаниоло Лобб, именно этот новый опыт имеет терапевтический эффект и является отправным пунктом на пути к зрелости.
КРОМЕ ТОГО, По мнению Р. Франк , мы «…должны жить , учиться и работать через наше тело для того, чтобы достичь здоровых отношений».
В основе реализации программы лежит групповой метод, который создает оптимальные условия для ЛИЧНОСТНОГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО развития
ПРОГРАММА СООТВЕТСТВУЕТ СТАНДАРТАМ ПРОРАММЫ МГИ
Ведущие
Кульбери Валерия Викторовна – психотерапевт, сертифицированный действительный тренер и супервизор МГИ кандидат психологических наук. Более 17 лет практикует гештальт-подход в области индивидуальной и групповой психотерапии и обучения. Ведущая долговременных супервизорских и терапевтических групп.
Участник международных программ обучения гештальт-подходу GATLA (США), программы «Совершенствование в Гештальт-подходе» Ж-М. Рабина (Франция)(2006), «Гештальт подход в клинической практике» Итальянского института Гештальта М. Спаньоло Лобб (2014), DSP Руэллы Франк(2015)
Баженов Константин — клинический психолог. Более 15 лет практикует гештальт-подход в индивидуальной и групповой психотерапии, ассоциированный тренер МГИ; ведущий учебных, терапевтических и супервизорских групп.
Специализация по семейной терапии; работе с психосоматикой.
Участник семинаров ведущих европейских специалистов.
Занятия проходят с 11-18ч. Программа 1-й ступени включает восемь встреч и длится один год. Занятия проходят по выходным.
Описание профессиональной деятельности
С удивлением обнаружила, что работаю психологом аж с 1990 года За это время «попробовала хлеб» школьного психолога, 5 лет позаведовала лабораторией «Психология и психотерапия семьи», еще 5 лет в качестве директора социально-психологической службы БГПУ глубоко прониклась актуальными проблемами студентов. Параллельно всегда преподавала — психологическое консультирование, групповую и семейную психотерапию, сексологию и сексопатологию, теорию и методику тренинга, и многое, многое другое — все, кроме скучных и занудных дисциплин Не ухожу из вуза, потому что люблю студентов и считаю, что практико-ориентированные дисциплины должны преподавать те, кто эту самую практику знают не по книгам.
За это время прошла ряд дополнительных обучающих и тематических семинаров в области различных методов современной психотерапии: позитивной психотерапии (Хамид Пезешкиан), гештальт-терапии (Серж Гингер, Жан-Мари Робин, Гонзаг Маскелье, Дан Ван Бален, Роберт Резник, Харм Симменс), психоанализа (Хорст Кехеле), системных семейных расстановок (Томас Хаффер, Маргрет Барт), психодрамы (Марша Карп), эмоционально-фокусированной терапии супружеских пар (Зоя Симаходская), схема-терапии (П.М.Касьяник, Е.В.Романова). Сертификаты Московского Гештальт Института (МГИ), Парижской Школы Гештальта (IPG), Европейской Ассоциации Гештальт Терапии (EAGT), Европейской Ассоциации Психотерапии (EAP), Академии Расстановок (Кельн).
Об официальном. Кандидат психологических наук, доцент. Гештальт-терапевт, тренер, супервизор. Член Европейской Ассоциации Гештальт Терапии (EAGT), Европейской Ассоциации Психотерапии (EAP), Белорусской Ассоциации Психотерапевтов, Белорусского Общества Психологов, Общероссийской Профессиональной Психотерапевтической Лиги (ОППЛ), Общества Практикующих Психологов «Гештальт Подход» (ОПП ГП), Международной Ассоциации Семейной Терапии (International Family Therapy Association). Руководитель секции семейной терапии Белорусской Ассоциации Психотерапевтов. Член Профессионального Совета МГИ. Исполнительный редактор ежемесячного научно-практического журнала «Теория и практика психотерапии» (Монреаль, Канада).
Директор Местного научно-исследовательского фонда «Института Гештальта», который создавала в далеком 2004 году с Игорем Погодиным. В БИГе вместе с коллегами Екатериной Скуратович, Геннадием Малейчуком, Еленой Воскресенской развиваем системно-аналитический гештальт-подход.