Основные отличия традиционного обучения и альтернативного

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Национальный колорит обучения

Возможно, вас заинтересуют школы, работающие по национальным традиционным образовательным системам. Иногда такие школы носят название «школа с этническим компонентом». Вот некоторые из них:

1086 — с корейским компонентом образования;
1110 — с армянским компонентом;
1311, 1621, 1871 — с еврейским компонентом;
56 — российско-турецкая школа;
772 — российско-турецкая начальная школа;
1948 — китайско-английская школа;
335 — российско-норвежская (выпускники получают два аттестата об окончании);
1247 — литовская школа;
1680 — грузинская школа;
1842, 514, 838, 112 — школы со славянским и русским компонентом.

Ирина Коноплясова,учитель начальных классов школы № 1304, г. Москва
Статья из мартовского номера журнала.

Наглядные методы обучения

Определение 3

Наглядные методы обучения – это методы, направленные на подачу педагогом учебной информации с использованием наглядных пособий и технических средств.

Наглядные методы используются совместно со словесными и практическими методами. При использовании наглядностей педагогу необходимо помнить, что они метод обучения, который должен способствовать повышению эффективности обучения, а не отвлекать учащихся от усвоения учебной информации. То есть, наличие наглядностей должно быть в меру.

Наглядные методы обучения делятся на две основные группы:

  1. Метод иллюстраций – предусматривает использование иллюстративных наглядных пособий (плакаты, карты, таблицы, диаграммы, рисунки и т.д.)
  2. Метод демонстраций – предполагает демонстрацию макетов, приборов, опытов, технических средств и т.д.

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Формы и методы интерактивного обучения

Формы и методы обучения — это способы взаимодействия между преподавателем и учениками, комплекс приёмов, которые помогают реализовать процесс обучения.

При использовании методов и форм организации интерактивного обучения от преподавателя нужно больше активности и творчества, чем при других вариантах проведения уроков. При этом к каждой конкретной теме или предмету можно использовать разные интерактивные формы обучения и методы или их комбинацию:

  • Мастер-классы — занятия, на которых ученик получает знания и навыки в формате практической работы.
  • Интерактивные вебинары — тип занятия, который соединяет в себе традиционную лекцию и такие способы взаимодействия, как дискуссия, разбор, демонстрация слайдов или фильмов.
  • Решение кейсов — в этом методе берётся конкретная ситуация, и ученики коллективно разрабатывают модель её решения.
  • Голосования, опросы — обсуждение, в ходе которого ученики активно включаются в поиск истины, открыто делятся мнениями и учатся аргументировать свою точку зрения.
  • Мозговой штурм — метод совместного генерирования идей и поиска нестандартных творческих решений


Основные формы и методы интерактивного обучения

В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» вебинары включают в себя голосования и опросы, которые обеспечивают полное взаимодействие между учениками и преподавателем.


Устный опрос на уроке географии — домашняя онлайн-школа «Фоксфорда»

Внедрение интерактивных форм обучения в школе помогает сделать уроки более интересными, донести информацию в процессе взаимодействия, развить активность у учеников.

При этом взаимодействие развивается в нескольких направлениях — между учениками, аудиторией, а также отдельно можно выделить взаимодействие с компьютером.  

При использовании интерактивных форм обучения на уроке педагог следит за тем, чтобы ученики задействовали несколько видов активности: физическую, социальную и познавательную. Например, на занятии ученики слушают, разговаривают, занимаются черчением и конструированием, обмениваются мнениями, отвечают на вопросы, делятся опытом и ищут решения.

В «Экстернате и домашней школе Фоксфорда» мы используем специальную платформу, на которой проходят вебинары, хранятся записи уроков и происходит контроль знаний. Для подключения к занятиям ребёнку нужен только компьютер, ноутбук или планшет. Выполняя домашние задания на платформе, ученик получает  XP.


‍Домашнее задание по геометрии 

 Кроме того, в «Экстернате Фоксфорда» для учеников есть онлайн-клубы по интересам, где они получают новые знания и обмениваются мнениями и новостями (клуб иностранных языков, дискуссионный клуб, театральная студия онлайн, клуб спидкубинга и другие). 

Интерактивное обучение помогает сделать уроки интересными для ребёнка, даёт ему возможность стать активным участником процесса обучения, поделиться своим мнением и опытом, научиться взаимодействовать с коллективом и принимать самостоятельные решения.

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Куртки на синтепоне снова в моде (50 фото)

Основные задачи форм обучения

В зависимости от формы обучения устанавливаются задачи, которые ставятся перед учителем и учеником. Каждая из используемых форм имеет свое определение и направленное действие, однако есть и задачи, которые могут быть применимы ко всем обучающим формам без исключения.  

Обучающая. В ее основе лежит принцип передачи и получения знаний. В этом заключается главная суть любого ученого процесса. Теоретические знания, практическое применение должно быть донесено до ученика и усвоено им.

Воспитательная. Помимо получения знаний в процессе обучения вложены воспитательные моменты. Ученик учится себя вести в коллективе, наедине с учителем, ощущает себя частью социума. В процессе обучения происходит выявление интересов ученика и его наклонностей, формирование личности.

Развивающая. Задача направлена на развитие умений, навыков, применения полученных знаний на практике и в реальной жизни. Ученик развивает собственные способности, учится формулировать мысли, задавать вопросы и искать на них ответы.

Психологическая. Помогает развивать характер, выявлять темперамент и действовать в соответствии с ним

Ученик учится усердию, вырабатывает стремление доводить начатое до конца, взаимодействовать с учителем и другими учащимися, разрешать конфликты и грамотно выходить из сложных ситуаций.   

Координирующая. Задача направлена на указание и определение порядка действий, важности и необходимости их выполнения. Учитель направляет деятельность ученика в нужное русло, тем самым способствуя достижению лучших результатов обучения.

Стимулирующая. Функция позволяет не утратить интереса к учебе, наоборот, увидеть значимость обучения и ее необходимость

Стимулирование может производиться любыми результативными методами: хорошие оценки, подарки поощрения в виде экскурсий, поездок, участий в конференциях и т.д.

Развитие классно-урочной системы

Первоначальное теоретическое обоснование классно-урочной системы дал знаменитый чешский педагог Я. А. Коменский, который представлял ее не только как педагогически эффективную систему, но и как одно из средств демократизации школьного образования. Существенный вклад в становление и разностороннее развитие классно-урочной системы в свое время внесли выдающиеся педагоги, такие как И. Г. Песталоцци, И. Ф. Гербарт, А. Дистервег, К. Д. Ушинский.

В XVII веке классно-урочная система получила общее признание и в XIX веке стала базой организации школьного обучения почти во всех государствах. В российских школах она начала повсеместно применяться в конце XVIII века и также впоследствии стала основополагающей в обучении.

В процессе развития и совершенствования классно-урочной системы в конце XIX – начале XX веков, когда многие государства ввели законы об обязательном образовании, выявился ряд сложных и актуальных вопросов, таких как классификация учащихся, перевод в следующие классы, индивидуализация обучения и других.

Уже в начале XX века были предприняты попытки решить данные вопросы при помощи распределения учащихся в параллельных классах по способностям. Это привело к дифференциации классов на «сильные», «средние» и «слабые». В соответствии с этим стали различаться и учебные программы, сроки изучения материала, методы преподавания. Однако возможность перехода из «слабых» в «средние» и «сильные» классы практически исключалась. Набор учащихся в такие классы проводился согласно с показаниями тестовых заданий.

Данный опыт выявил ряд недостатков, заключавшихся в том, что уже заранее предполагались конкретные превосходства одних учеников над другими, в первую очередь в умственном отношении. Фактически же дифференциация классов на практике оказалась затруднительной по нескольким причинам, главной из которых считается отсутствие научно обоснованных приемов справедливой оценки способностей учащихся и неминуемое несоблюдение однородности состава класса из-за неравномерности развития детей и их различий в интересах, склонностях.

Работать в таких классах, конечно, труднее, но опыт лучших школ и учителей говорит, что данные проблемы преодолимы. Развитие интересов и возможностей каждого учащегося, формирование творческой особенности поддерживается сочетанием достаточно гибких и разнородных видов преподавания на уроках с факультативными занятиями и разными формами внеклассной и внешкольной работы.

Современные учителя-практики, теоретики, педагоги-новаторы и психологи постепенно вносят собственный вклад в совершенствование классно-урочной системы обучения. Она существует уже около 450 лет, за это время была неоднократно проверена на практике и сегодня считается главной формой обучения в школах почти всех стран.

Характеристика основных интерактивных форм

Выделяют следующие формы интерактивных технологий в образовательном процессе:

  1. Работа в парах. Организуется в виде обсуждения, осуществления анализа творческой работы партнера, подготовка вопросов по теме урока для других групп, а также совместные ответы на вопросы педагога.
  2. Работа в малых группах – организуется в тех случаях, когда необходимо решить сложные научные проблемы (ситуации) используя совместные усилия.
  3. Сменные (ротационные тройки) – группы учащихся из трех человек, при этом состав группы меняется при каждом новом задании.
  4. Мозговой штурм – учащимся задается вопрос или же перед ними ставится конкретная учебная проблема (ситуация) и за короткое время необходимо высказать как можно больше вариантов и идей ее решения. Допустимы любые ответы, даже если они кажутся нереальными. В дальнейшем каждая идея рассматривается и анализируется, тем самым выбирается наиболее удачное.
  5. Аквариум – обыгрывание ситуации. Часть учащихся обыгрывают конкретную ситуацию, часть стоят вокруг, образуя круг («аквариум») и анализируют ситуацию. Остальные ученики совместно с педагогом выступают в роли зрителей.
  6. Дерево решений – учащихся делят на несколько групп, задается вопрос, каждая группа его обсуждает и записывает свои ответы на ватмане – «дереве». После того как все ответы будут написаны группы обмениваются ватманами и учащиеся дописывают на деревьях свои идеи и мысли.
  7. Ролевые игры – проводятся в форме деловых игр, в рамках которых учащиеся имеют возможность обыграть различные ситуации, «примерить» на себе роли.
  8. Дебаты – проводятся с целью того, чтобы каждый мог высказаться по поводу решаемого вопроса. Главным условием является то, что все высказывания должны быть обоснованными и аргументированы.
  9. Броуновское движение – учащиеся свободно передвигаются по кабинету с целью поиска и сбора необходимой информации по заданной педагогом теме.
  10. «Микрофон» — каждому учащемуся предоставляется возможность высказаться по поводу решаемой проблему (вопросу, ситуации). Участники только высказывают свою мысль, без обсуждения или комментариев.
  11. Метод – тренинг – предусматривает совместный поиск решения проблемы, когда учащиеся садятся кругом и обсуждают ее, высказывая свои идеи и мысли.
  12. Метод проектов – направлен на расширение способностей работать с поставленной задачей самостоятельно, то есть, учитывая актуальность проблемы находить и обрабатывать информацию. Данный метод направлен на расширение познавательных и творческих навыков учащихся.

Замечание 2

Таким образом, интерактивные технологии в образовательном процессе направлены на решение одновременно нескольких педагогических задач, главной из которых является развитие коммуникативных умений и навыков.

Тема 10. Система развивающего обучения

Усвоение
и психическое развитие: их взаимосвязь
и специфика. Развитие как важнейшая
предпосылка и «побочный» результат
традиционного обучения. Развивающее
обучение как альтернатива традиционному
обучению. Психическое развитие ребенка
как педагогический приоритет и основная
цель развивающего обучения.

Л.С.Выготский
о целесообразности развивающего
обучения. Соотношение обучения и
развития. Развитие как усложнение и
обогащение психики, приводящие к ее
самодвижению. Л.С.Выготский о механизме
развития: переход из зоны актуального
развития в зону ближайшего развития.
Развитие как рост возможностей ребенка
по решению различных задач более высокого
уровня трудности. Задача как ключевое
понятие для постижения сущности развития.
Ценностно-смысловая сфера личности и
развитие.

Развивающее
обучение как создание особых условий,.
Развивающее обучение.

Развивающее
обучение как целостная дидактическая
система, как организация педагогической
среды, позволяющей ребенку стать истинным
субъектом познания. Цель развивающего
обучения — обеспечение каждому учащемуся
условий для приобретения школьником
опыта исследовательской деятельности.
Содержание развивающего обучения —
система общих принципов построения
своих действий в той или иной предметной
области, а также соответствую­щих им,
научных понятий. Соотношение процесса
усвоения понятий и формирования понятий.

Исследовательская
(поисковая, творческая познавательная)
деятельность как важнейшая характеристика
учебной активности школьников в условиях
развивающего обучения. Сущность
исследовательской деятельности, ее
отличие от исполнительской. Доминирование
поисковых методов обучения: постановка
учебной задачи, ее совместное с учащимися
решение, а также организация оценки
школьниками найденного способа действия.
Субъект-субъектная модель отношений
учителя и ученика.

Совместно-распределенная
деятельность как осуществле­ние
совместного поиска и распределение
между учителем и учеником последовательных
этапов решения учебной задачи. Условия
успешности совместно-распределенной
деятельности. Отношения сотрудничества
и делового партнерства как особенность
развивающего обучения. Специфика позиции
учителя в развивающем обучении.
Коллективный учебный диалог как форма
организации развивающего обучения:
сущность и подходы к организации.

Основные
технологические ориентиры развивающего
обучения. Учебная задача — «технологическая
единица» развивающего обучения.
Проблемно-развивающее обучение: сущность
и способы организации. Проблема,
проблемная ситуация — основные понятия
проблемного обучения. Принципиальная
логика развертывания проблемного
обучения. Способы создания проблемной
ситуации в учебном процессе.

Методическая
система развивающего обучения Л.В.Занкова.
Система принципов, ориентированных на
общее развитие учащихся. Учебники для
начальной школы, реализующие концепцию
Л.В.Занкова.

Методическая
система развивающего обучения
В.В.Давыдова. Теория учебной деятельности
как концептуальная основа развивающего
обучения В.В.Давыдова.

«Обогащающая
модель» обучения М.А.Холодной. КИТСУ
(компетентность, инициатива, творчество,
саморегуляция, уникальность склада
ума) как приоритеты в процессе обучения
и как ориентиры для оценки его
эффективности.

Дифференциация
обучения как технология развивающего
обучения. Внешняя и внутренняя
дифференциация обучения. Педагогические
возможности различных форм
дифференцированного обучения. Уровневая
дифференциация и условия ее эффективности.
Оценка
результативности развивающего обучения.
Критерии и показатели результативности
развивающего обучения. Специфика подхода
учителя к оценке результативности
развивающего обучения.

Требования
к качеству профессиональной подготовки
учителя развивающего обучения.
Социокультурные и психолого-педагогические
аспекты эффективности системы развивающего
обучения.

Основные
понятия:

усвоение и развитие; система развивающего
обучения; исследовательская (поисковая)
деятельность; совместно-распределенная
деятельность; проблемное обучение;
развивающее обучение Л.В.Занкова;
развивающее обучение В.В.Давыдова;
«обогащающая модель» обучения;
дифференцированное обучение;
результативность развивающего обучения.

Как регламентировать такую деятельность?

В целях регулирования порядка оказания образовательных услуг с применением дистанционных технологий в организации должно быть разработано соответствующее положение. Остановимся на некоторых аспектах того, что должно в обязательном порядке быть предусмотрено в таком положении.

Приказ о ДОТ предусматривает, что при реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий организации оказывают учебно-методическую помощь обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий.

Приказом о ДОТ предусмотрено, что при реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий организации ведут учет и осуществляют хранение результатов образовательного процесса и внутренний документооборот на бумажном носителе и (или) в электронно-цифровой форме. Выбранная форма учета должна быть также отражена в положении.

Отдельно стоит отметить, что учет и хранение результатов образовательного процесса и внутренний документооборот должны осуществляться в соответствии с требованиями законодательства РФ.

В положении должны быть прописаны основания для зачисления (перевода) учащегося на форму обучения с применением дистанционных образовательных технологий, перевода и отчисления с данной формы обучения.

Основанием для зачисления (перевода) учащегося на форму обучения с применением дистанционных образовательных технологий является заявление родителей (законных представителей). На основании этого заявления зачисление в образовательное учреждение (перевод с одного вида форм обучения на другую), так же как и в случае обучения в очной форме, оформляется приказом руководителя образовательного учреждения на основе полного пакета документов.

Следует обратить внимание на то, что, так же как и в случае приема на очное обучение, при приеме на обучение с использованием дистанционных образовательных технологий образовательное учреждение обязано ознакомить родителей (законных представителей) с:

  • уставом образовательного учреждения;
  • лицензией на право ведения образовательной деятельности;
  • свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения;
  • основными образовательными программами, реализуемыми образовательным учреждением;
  • правилами приема;
  • другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса (например, положение о реализации образовательной программы с применением дистанционных образовательных технологий).

Особых требований к организации дистанционного обучения законодательство не предъявляет. Но самое главное — для самого обучения не нужна лицензия — она нужна для проведения аттестации и выдачи документов об образовании.

Словесные методы обучения

Определение 2

Словесные методы – это методы, позволяющие передать большой объем информации в максимально короткие сроки, поставить перед учащимися научную проблему и указать возможные пути ее решения.

Посредством слова педагог может вызвать у учащихся в воображении яркие картины и представление об объектах, явлениях, деятельности.

К словесным методам относятся:

  1. Рассказ.

    Рассказ – устное изложение учебной информации в повествовательной форме.

    Данный метод активно используется педагогами на всех этапах обучения, изменению подвергается лишь характер, объем и продолжительность рассказа. Рассказ должен излагаться понятным и доступным языком, иметь конкретную цель, логику изложения и эмоциональную окраску.

  2. Объяснение.

    Объяснение – словесное толкование закономерностей и свойств изучаемого объекта, явлений, понятий или действий.

    Объяснение, по своей сути – это монолог педагога перед учащимися. Объяснение должно иметь точную и четкую формулировку задач, последовательно раскрывать тему, содержать аргументации, доказательства, сопоставления, аналогии и примеры.

  3. Беседа.

    Беседа – метод, основанный на диалоге между педагогом и учащимися, по заранее продуманному плану, составленным наводящим вопросам и иметь направленность на овладение учащимися нового учебного материала или повторение уже изученного.

    Беседа является одни из наиболее старых методов обучения, предложен был еще Сократом. В настоящее время различают несколько видов обучающих бесед.

    Наибольшей популярностью пользуется эвристическая беседа. Суть эвристической беседы заключается в том, что педагог опирается на имеющиеся у учащихся знания, умения, навыки и практический опыт, постепенно подводит их к пониманию и усвоению новой учебной информации, правил и выводов.

    Сообщающая беседа используется педагогом в том случае, если необходимо сообщить учащимся новые знания.

    Вводная или вступительная беседа – предшествует изучению нового учебного материала. Цель ее состоит в том, чтобы подготовить учащихся к познанию нового.

    Закрепляющая беседа – используется педагогом после того как была изучена новая тема и направлена на закрепление полученных знаний.

    Успешность проведения беседы во многом зависит от соблюдения педагогом правил ее организации и проведения, четкости и содержательности наводящих вопросов, побудительном содержании, логики протекания.

  4. Дискуссия.

ётельности, умения аргументировать, доказывать и оппонировать.

  1. Лекция.

    Лекция – способ, основанный на монологическом изложении большого объема учебной информации.

    Лекция, как метод обучения чаще всего используется в старших классах и ВУЗах, так как учащиеся уже представляют собой сформировавшиеся личности, имеющие направленность на получение определенных знаний. По продолжительности лекции занимают все урочное время.

  2. Работа с книгой или учебником.

    Работа с книгой или учебником – один из важнейших методов обучения, предполагающих работу учащегося с носителем информации как самостоятельно, так и под руководством педагога.

    Работа с учебником или книгой предполагает овладение учащимися рядом приемов, таких как реферирование, конспектирование, тезирование, цитирование и т.п.

Формы получения образования вне организации

Главное отличие от получения образования в организации заключается в том, что ответственность за качество знаний лежит не на школе, а на родителях или самом учащемся.

Обеспечить ребёнка основным общим образованием обязаны родители. Поэтому до получения аттестата за 9 класс обучение вне школы называется семейным. Решение о переходе на эту форму принимают мама с папой с учётом интересов ребёнка.

В 10–11 классах, а также если совершеннолетний человек в своё время не доучился и решил наверстать упущенное, эта форма именуется самообразованием. Ответственность — на обучающемся.

Что такое семейное образование

Семейное образование (СО) как форма обучения — гибкая и вариативная. Родители вправе выбирать любую программу и по-разному организовывать учебный процесс. Никто не будет спрашивать, как конкретно учится ребёнок, главное, чтобы сдавал аттестации.

Аттестации на семейной форме и на самообразовании сдаются экстерном. Ведь экстернат — это не отдельная форма обучения, а форма аттестации на семейном образовании и самообразовании. 

<<Блок перелинковки>>

Давайте разберём основные виды семейного образования.

  1. Хоумскулинг. Ребёнок обучается в семье и прикрепляется к школе несколько раз в год для сдачи промежуточных аттестаций. Родители могут преподавать сами, нанимать репетиторов или подключать онлайн-школы. В последнем случае семейное обучение часто путают с надомным и дистанционным, но, как вы уже поняли, это разные вещи.
  2. Анскулинг. То же самое, только ребёнок не придерживается какой-то программы и не прикрепляется к школе для сдачи аттестаций вплоть до 9 класса.  
  3. Альтернативные школы. Родители практически полностью делегируют обучение ребёнка, но тщательно выбирают систему. Это могут быть Монтессори- или Вальдорф-школы, демократические школы или школы одного дня, учебные заведения, работающие по различным авторским методикам, и, конечно же, цифровые школы.

Семейная форма обучения подойдёт, если:

  • ребёнку тесно в рамках классической школы, он хочет учиться больше, лучше и быстрее;
  • ребёнок совмещает с учёбой профессиональный спорт или концертную деятельность;
  • он не успевает за темпом других детей, и ему нужен особый подход;
  • у ребёнка конфликты с одноклассниками или учителями;
  • у ребёнка слабое здоровье, но нет инвалидности, либо не нравится вариант надомного обучения;
  • семью не устраивает традиционная школьная система, нет контакта с администрацией школы и преподавателями;
  • семья часто переезжает или живёт в другой стране, но хочет, чтобы у ребёнка был российский аттестат.

Что такое самообразование

Самообразование — это форма получения образования вне школы. То же самое, что семейное образование, только этот термин употребляется в отношении учащихся старше 15 лет или тех, кто уже получил основное общее образование, то есть окончил 9 классов.

Форма самообразования подойдёт, если: 

  • подросток хочет пройти программу 10-11 класса ускоренно;
  • молодой человек уже начал работать и хочет совместить получение полного среднего общего образования с профессиональной деятельностью; в этом случае также можно поступить на заочное обучение или на очное обучение в вечернюю школу;
  • подросток хочет оптимизировать учебный процесс, высвободив больше времени для подготовки к экзаменам или олимпиадам.

Школа не заботится о здоровье детей

По факту в современных школах не используются здоровьесберегающие технологии. Пять-шесть уроков по 45 минут ежедневно точно не способствуют ни хорошему кровообращению, ни правильной осанке. 

О психологическом здоровье в традиционной школе тоже не сильно заботятся. Создаются специальные службы, но по факту мало что меняется. Психологический климат оставляет желать лучшего: дети ругаются между собой, то и дело выбирая новый объект для буллинга, учителя не всегда выбирают выражения.   

При подготовке этого текста я задала вопрос о причинах перехода на семейное образование в одном чате родителей-хоумскулеров. Ответы были разные. Но один неизменно повторялся и звучал примерно так: «Учителя кричат. Это факт. Про уважение нет смысла им напоминать: настроишь против себя и против ребёнка». Такое единогласие во мнениях несколько пугает.

Японские единицы

Что такое урок, его цели и задачи

Урок – это маленькая школьная жизнь, во время которой ученики проявляют себя, учатся новому, развивают в себе новые навыки и способности. Существует множество форм и типов уроков, которые направлены на решение различных задач, но все они объединены одной целью – научить и воспитать.

Учитель не только учит, но и воспитывает

Понятие «урок» в дидактике означает ограниченный по времени процесс обучения учащихся, проводимый с целью получения новых знаний. Помимо обучения новым дисциплинам учитель должен также воспитывать своих учеников, формировать в них личностные и нравственные качества.

Не все уроки могут быть одинаково интересны, но, если педагог приложит к этому усилия, скучное занятие вмиг может стать одним из самых интересных в жизни учащихся.

Это большой труд. Каждый урок должен научить чему-то и рассказать о чем-то так, чтобы ученик запомнил и смог применить свои новые знания на практике. Учителю нужно правильно распланировать свой урок, чтобы все отведенное для этого время было использовано на максимум.

У урока, как процесса обучения новым знаниям, есть единая цель, которая состоит из трех основных задач:

Познавательная. Это важнейшая задача урока, которая включает в себя следующие действия: обучить школьника самостоятельности для изучения материала дома; сформировать особые умения для развития навыков восприятия новой информации; дать знания и научить новому материалу, который рассматривается на уроке.
Развивающая. Здесь трудность возникает в основном у педагога, так как развитие у детей происходит медленнее обучения. Поэтому описывать данный аспект в планах урока с разных сторон для каждого занятия бывает достаточно трудным. Развивающая задача состоит из нескольких аспектов: развитие мышления; развитие речи; развитие двигательной системы.
Воспитывающая

Мало дать ребенку только лишь знания, важно также воспитать в нем нравственные качества, развить в нем способности коммуникации и взаимодействия в обществе. Важно также привить ученикам любовь к труду и чувство патриотизма.

Выполнение всех этих целей и задач позволит грамотно организовать урок, который станет полезным и поучительным не только для учащихся, но и для самого преподавателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector