Когнитивная психология миллера
Содержание:
- Книги доктора Миллер
- Новое служение Джорджа Мюллера
- Основные вклады
- Последние дни Джорджа Мюллера
- Строительство новых приютов Джорджа Мюллера
- Интересные факты:
- Изменения в жизни Джорджа Мюллера
- НАШИ ЛЮДИ
- Свидетельства обеспечения служения Джорджа Миллера
- Премии
- Общее понятие о когнитивной психологии
- Жизнь
- Миссионерские поездки Джорджа Мюллера
- Детские травмы
- Научная деятельность
- Совет 2. Ориентируйтесь на этот показатель при планировании, или постановке целей на год
Книги доктора Миллер
Алис Миллер видела во всех формах родительского принуждения, как в мягком физическом наказании, так и в эмоциональной холодности, смертельный урон для психического развития ребенка. Унижения, избиения, пощечины, насмешка, пренебрежение — все это наносит ущерб целостности и достоинству ребенка, даже если последствия не заметны сразу.
В полуавтобиографической работе Banished Knowledge: Facing Childhood Injuries (1990-й) Миллер написала и о насилии, которое пережила в детстве, а осознала спонтанно, рисуя картины. Основополагающие заповеди остались неизменными и в ее более поздних работах Breaking Down the Wall of Silence (1991-й) и Free From Lies: Discovering Your True Needs (2009-й).
Новое служение Джорджа Мюллера
У Мюллера зародилась идея, он обдумывал мысль открытия дома для сирот. И собрав 9 декабря собрание Мюллер озвучил свои планы. То, что от Бога – всегда состоится. Необходимы были финансы для постройки дома, и Мюллер решился просить Бога как обеспечителя о 10 000 фунтах стерлингов. И тут же стали приходить по крупицам деньги, отовсюду, даже была одна бедная швея получившая наследство в 1000 фунтов стерлингов и полностью отдавшая деньги на детей. Другие жертвовали посуду, мебель и прочие вещи.
11 апреля 1836 года был снят большой приют для поселения 30 сирот. Произошла интересная ситуация. Дом был готов, а детей не было. Джордж понял, что он все вымолил у Бога, кроме детей и смиренно стал о них молится. Как ответ, на следующий, день пришел один ребенок, а к концу месяца 42. И это было только начало!
Спустя 8 месяцев Мюллер уже снимал другой дом для 36 сирот в возрасте от 1 дня до 7 лет. Прошло еще 9 месяцев и был открыт третий приют уже для мальчиков, а первый остался для девочек. Общее число детей, находившихся под опекой Мюллера уже составляло 96 человек. Мюллер искренне желал показать на своем примере, как можно доверять Богу, как Обеспечителю и быть орудием в Божьих руках.
Основные вклады
Миллер начал свою карьеру в период, когда бихевиоризм доминировал в исследовательской психологии. Утверждалось, что наблюдаемые процессы являются надлежащим предметом науки, что поведение наблюдаемо, а психические процессы — нет. Таким образом, психические процессы не подходили для изучения. Миллер не согласился. Он и другие, такие как Джером Брунер и Ноам Хомски, основали область когнитивной психологии , которая приняла изучение психических процессов как фундаментальное для понимания сложного поведения. В последующие годы этот когнитивный подход в значительной степени заменил бихевиоризм в качестве основы, регулирующей исследования в психологии.
Рабочая память
Со времен Уильяма Джеймса психологи отличали краткосрочную память от долговременной . Хотя краткосрочная память казалась ограниченной, ее пределы не были известны. В 1956 году Миллер поставил это ограничение на цифру в статье «Магическое число семь плюс-минус два». Он получил это число из таких задач, как попросить человека повторить набор цифр, предъявить стимул и ярлык и потребовать вспомнить ярлык или попросить человека быстро сосчитать вещи в группе. Во всех трех случаях Миллер обнаружил, что средний предел составляет семь пунктов. Позже он испытывал смешанные чувства по поводу этой работы, чувствуя, что ее часто неправильно цитировали, и в шутку предположил, что его преследует целое число. Миллер изобрел термин «кусок», чтобы охарактеризовать способ, которым люди могут справиться с этим ограничением памяти, эффективно сокращая количество элементов путем их группировки. Фрагмент может быть отдельной буквой, знакомым словом или даже более крупной знакомой единицей. Эти и связанные с ними идеи сильно повлияли на перспективную область когнитивной психологии.
WordNet
В течение многих лет, начиная с 1986 года, Миллер руководил разработкой WordNet , большого компьютерно-читаемого электронного справочника, который можно использовать в таких приложениях, как поисковые системы . Wordnet — это большая лексическая база данных, представляющая семантическую память человека на английском языке. Его фундаментальный строительный блок — это синсет , который представляет собой набор синонимов, представляющих концепцию или идею. Слова могут быть в нескольких синсетах. Весь класс синсетов сгруппирован по отдельности в существительные , глаголы , прилагательные и наречия , причем связи существуют только внутри этих четырех основных групп, но не между ними. Переход за пределами тезауруса , WordNet также включает в себя отношения между словом , такими как часть / целые отношения и иерархией inclusion.Although не претендует на словарь, Wordnet сделал много коротких определений добавили к нему время шло. Миллер и его коллеги разработали инструмент для проверки психолингвистических теорий о том, как люди используют и понимают слова. Позже Миллер также тесно сотрудничал с предпринимателем Джеффом Стибелом и учеными из Simpli.com Inc. над поисковой системой по ключевым словам на основе смысла, основанной на WordNet. Wordnet оказался чрезвычайно влиятельным в международном масштабе. Сейчас он был скопирован в Wordnet на многих языках.
Психология языка
Миллер — один из основоположников психолингвистики , которая связывает язык и познание в анализе создания и использования языка. Его книга 1951 года « Язык и общение» считается плодотворной в этой области. Его более поздняя книга «Наука слов» (1991) также была посвящена психологии языка. Вместе с Ноамом Хомским он опубликовал статьи по математическим и вычислительным аспектам языка и его синтаксису , двум новым областям исследования. Миллер также изучал человеческое понимание слов и предложений — проблема, с которой также сталкиваются технологии искусственного распознавания речи . Книга « Планы и структура поведения» (1960), написанная с Юджином Галантером и Карлом Х. Прибрамом, исследовала, как люди планируют и действуют, пытаясь экстраполировать это на то, как можно запрограммировать робота на планирование и действие. Миллер также известен созданием закона Миллера : «Чтобы понять, что говорит другой человек, вы должны предположить, что это правда, и попытаться представить, о чем это может быть правдой».
Последние дни Джорджа Мюллера
Не смотря на перенесенные болезни в молодости, Мюллер был крепким в своей старости. В 92 года он написал в своем дневнике: “Я в состоянии работать каждый день, и работа не кажется мне такой тяжёлой, как 70 лет тому назад”. Он руководил большими собраниями и совсем не уставал. Он всегда был очень старательным в своем труде. Он рано утром всегда читал Писание и молился. Говорил, что всегда берет подкрепление из Слова Божьего и только потом, укрепившись, может молится.
Летом 1897 г. Мюллер болел и не мог работать, но восстановился. Он сказал свою последнюю проповедь в Вифездской церкви, где и проповедовал 66 лет он сказал по стиху: “Ибо мы знаем, что когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворный, вечный”. (2 Кор. 5 : 1). Он руководил молитвой в приюте еще за несколько дней до своего отхода. Он почувствовал некоторую слабость и уже оставался дома. 10 марта 1898 г. Джордж Мюллер отошел в вечность. На его похоронах было больше 10 000 человек. Сироты плакали. Почти все магазины и другие учреждения были закрыты в это время, весь город скорбел. И наверно самым большим свидетельством было то, что там находилось несколько воспитанников, которые 60 лет тому были спасены от гибели и воспитаны в приюте.
Строительство новых приютов Джорджа Мюллера
В какой-то момент у Мюллера внутри загорелось желание послужить в родной Германии. Он осуществил 2 поездки и успешно выполнял свою миссию по распространению истины Христа. В это время Бог все равно помнил о детях и заботился о каждом в приюте, не зависимо от присутствия самого Мюллера.
После возвращения Джорджа, появились сложности с соседями возле приюта и необходимо было строить другой дом. Требовалась чрезвычайно большая сумма. Но вера Джорджа Мюллера, молитва в согласии, помогли все это воплотить в жизнь.
В 1849 году был построен новый приют «в Ашлейдовне». Очень скоро он был заполнен довольными детьми, которые могли радоваться своему дому. Теперь требовалось разместить 140 девочек, 80 мальчиков и 80 младенцев. В это время, в других сиротских домах двери были закрыты для приема. Сначала Мюллер думал стоит или нет начинать новую стройку, но снова пришло сверхъестественное обеспечение, которое мог дать только Бог. Читая биографию все коротко и просто – новый второй дом был готов к 15 ноябрю 1857 года. А если задуматься, сколько работы было вложено туда… Джордж Мюллер был счастлив стать свидетельством того, что полагаться на живого Бога это не пустяк, он с самого начала мечтал донести эту истину всем и беспокоился чтобы не подвести репутацию Бога в своем дела. Было много сплетен и обвинений в его сторону, но Бог снова и снова подтверждал Свою верность и заботу. На таких достижениях все не остановилось. В июле 1859 г. был положен фундамент третьего дома.
Интересные факты:
– еще в молодости Джордж Мюллер решил засвидетельствовать своим друзьям о Христе, но те ответили, что не чувствуют себя грешниками. Мюллер ушел в свою комнату и молился о них. Когда же вернулся, то увидел их плачущими и желающими покаяться.
– Мюллер общался с человеком, который работал по 14-16 часов в день и очень уставал как физически от этого, так и душевно. После совета работать меньше человек возразил, что так его семья будет нуждаться. Джордж Мюллер ответил: “Мой дорогой друг, не вы, а Господь позаботится, чтобы ваша семья не нуждалась. Тот, кто позаботится о вашей семье во время вашей болезни и безработицы, Тот же позаботится и теперь, когда вы будете меньше работать, чтобы уделить время на чтение Библии и молитву».
– В приюте некоторые мальчики попросили разрешения самим собраться на молитву и получив разрешение стали собираться постоянно и их было больше 100 чел. Они поддерживали друг друга и молились.
– несколько раз в молитвенный дом забирались воры, но ничего не смогли украсть. Один раз это было после проповеди на слова из Иова 1:10: “Не ты ли оградил его кругом, и дом его и все, что у него?”
– в 1839 году один брат рассказал о том, что важно вставать рано утром и как жертву отдавать Богу для молитвы и чтения именно эти, лучшие часы. Мюллер в молодости болел потому не решился вставать рано, но попробовав, навсегда изменил свою привычку
Он говорил, что, несмотря на то, что спал только 7 часов, а за день уставал, он получил от раннего времени с Богом намного больше энергии.
Изменения в жизни Джорджа Мюллера
На небесах уже был план на жизнь молодого Джорджа в его 20 лет. Мюллер встретил школьного товарища Бета, который вел благочестивый образ жизни. И однажды они пришли на домашнее собрание верующих, которые читали Библию, пели и молились. Радушие хозяина навсегда запечатлелось в душе Мюллера, а молитва дала радость, которой он никогда не знал.
После своего обращения Мюллер стал другим, сожалел о грехах и с радостью хотел поделится Благой вестью с отцом и братом, но те приняли новость очень холодно. У Джорджа появилось желание стать миссионером, но нужно было согласие отца, которое не давалось ему. Потом, в какой-то момент встреча с девушкой отвлекла его от всех христианских желаний, от молитв и Библии. В начале жизни Мюллера все было переменчиво. Он осознал свое неправильное поведение, но не менялся сразу.
НАШИ ЛЮДИ
Яхода, Мария
Психологи
британская социальный психолог австрийского происхождения
Ястров, Джозеф
Психологи
американский психолог
Ярошевский, Михаил Григорьевич
Психологи
советский и российский психолог, историк науки, специалист по истории науки , психолингвистике, теории и методологии психологии, психологии творчества
Юстин, Эва
Психологи
немецкий психолог и известный расовый антрополог нацистской Германии, является одним из главных инициаторов геноцида цыган в Германии
Юнг, Карл Густав
Психологи
аналитической психологии
Эткинд, Александр Маркович
Психологи
советский психолог, впоследствии британский и американский культуролог, историк культуры и литературовед
Эриксон, Эрик Хомбургер
Психологи
Хомбургер Эриксон был психологом в сфере психологии развития и психоаналитиком
Энджелл, Джеймс
Психологи
американский психолог и педагог, ученик Джона Дьюи, один из лидеров американской ветви функциональной психологии
Свидетельства обеспечения служения Джорджа Миллера
В 1854 г. один человек дал Мюллеру больше 2000 фунтов стерлингов на детей и на миссионерство в языческих странах. Эти деньги накопила прислуга себе на старость, а когда получила наследство пожертвовала Мюллеру.
В 1867г. другой человек прислал пожертвование с письмом, где рассказывал, что его дочь была при смерти и Бог сохранил ей жизнь. И желая отблагодарить Бога тот человек услышал голос – отослать 200 фунтов стерлингов сиротам.
Один лавочник отправил 40 фунтов стерлингов с подписью. Он говорил о том, что понимает, что живет как грешник только для себя и отказавшись от некоторых удовольствий он присылает эти деньги и верит, что Бог простит его, 80ти летнего грешника.
Из Калькутты пришел чек на 70 фунтов стерлингов. В письме было рассказано, что Бог благословил доходы этого человека по молитве и он решил благословить сирот.
Одна бедная вдова писала, что жалеет, о том, что не смогла прислать 5 фунтов стерлингов в прошлом году и потому сейчас жертвует 12 фунтов стерлингов.
Другой случай, когда было прислано 1 000 фунтов стерлингов, а в подписи указывалось, что человек слышал, как кто-то шептал ему на ухо об необходимости пожертвовать.
В следующей истории говорилось о пожертвовании в 6 рублей. Эти деньги принадлежали калеке, которая зарабатывая рукоделием откладывала по 5 пенсов и радовалась, что тоже может благословить детей.
Из Америки пришло 18 фунтов стерлингов. Человек, который их прислал закрыл уже 11 лет тому торговлю, а сейчас еще получал возвраты по долгам и решил все эти деньги отдать на Божье дело.
Даже британский музей прислал 165 фунтов стерлингов. Они говорили, что некто из Восточной Африки присылает им тропические растения. Этот человек просил свою плату отдать на дело сирот.
Это только малая часть всех свидетельств обеспечения сирот Божьим благословением. Даже слуги жертвовали на содержание детей по 125 фунтов стерлингов, что составляло годовое содержание ребенка
Премии
- Выдающийся Научный Вклад награждает от American Psychological Association (APA) в 1963.
- Премия Отличной службы от американской Речи и Слушание Ассоциации, 1976.
- Премия в бихевиоризме от нью-йоркской академии наук, 1982.
- Товарищ Гуггенхайма в 1986.
- Товарищ Уильяма Джеймса американского Психологического Общества, 1989.
- Премия Германа фон Гельмгольца от Познавательного Института Нейронаук, 1989.
- Золотая медаль от американского психологического фонда в 1990.
- Национальная медаль в науке из Белого дома, 1991.
- Медаль Луи Э. Леви от Института Франклина, 1991.
- Международный приз от фонда Фиссена, 1992.
- Премия Уильяма Джеймса Бука от Подразделения APA Общей Психологии, 1993.
- Премия Джона П. Макговерна от американской Ассоциации для Продвижения Науки, 2000.
- Неуплаченный Пожизненный Вклад в Психологию награждает от APA в 2003.
- Антонио Цамполли взламывает из европейской языковой ассоциации исследования, 2006.
Общее понятие о когнитивной психологии
Замечание 1
Когнитивная психология является одним из наиболее современных направлений исследований в области психологии, основным предметом которых является объяснение поведения человека и изучение процесса и динамики формирования знаний.
Сущность когнитивистского подхода сводится к стремлению объяснить социальное поведение с помощью системы познавательных процессов и установления баланса между когнитивными структурами. Именно эти структуры выступают в роли регуляторов социального поведения человека в реальной действительности. Благодаря им происходит классификация воспринимаемых объектов и определение их к определенным классам и категориям.
Сторонники развития когнитивной психологии считают, что разум человека работает по схеме электронно-вычислительной техники совместно с основными функциями психики и в результате осуществления данных процессов происходит процесс поэтапной обработки, кодирования и анализа информации. Таким образом все стимулы, которые поступают в сознание человека извне проходят по определенной цепочке превращений.
Зарождение когнитивной психологии произошло в середине XX века, в эпоху бурного развития технологий и вычислительных машин. Актуальным вопросом для изучения на тот момент являлся вопрос обоснования особенностей взаимодействия человека с современными технологиями в ракурс психологии.
Одним из основоположников направления когнитивной психологии стал американский психолог Джордж Миллер.
Жизнь
Миллер родился в городе Петркув-Трыбунальский , Польша, в еврейской семье. Она была старшей дочерью Гутты и Мейлеха Энглардов, и у нее была сестра Ирена, которая была на пять лет младше. С 1931 по 1933 год семья жила в Берлине , где девятилетняя Алисия выучила немецкий язык. В связи с захватом власти в Германии национал-социалистами в 1933 году семья вернулась к Петркуву Трыбунальскому. В молодости Миллер сумела сбежать из еврейского гетто в Петркув-Трыбунальском , где все еврейские жители были интернированы с октября 1939 года, и пережила Вторую мировую войну в Варшаве под вымышленным именем Алисия Ростовская. Хотя ей удалось тайно вывезти мать и сестру из гетто, ее отец умер в 1941 году в гетто.
Она сохранила свое вымышленное имя Алиса Ростовска, когда переехала в Швейцарию в 1946 году, где выиграла стипендию Базельского университета .
В 1949 году она вышла замуж за швейцарского социолога Андреаса Миллера, первоначально польского католика, с которым она переехала из Польши в Швейцарию в качестве студента. Они развелись в 1973 году. У них было двое детей, Мартин (1950 г.р.) и Юлика (1956 г.р.). Вскоре после смерти матери Мартин Миллер заявил в интервью Der Spiegel, что в детстве его избивал авторитарный отец — в присутствии матери. Миллер сначала заявил, что вмешалась его мать, но позже она не вмешивалась. Эти события произошли за десятилетия до того, как Алиса Миллер осознала опасность таких методов воспитания детей. Мартин также упомянул, что его мать не смогла поговорить с ним, несмотря на многочисленные продолжительные разговоры, о своем военном опыте, поскольку они серьезно обременяли ее.
В 1953 году Миллер получила докторскую степень по философии , психологии и социологии . Между 1953 и 1960 годами Миллер изучал психоанализ и практиковал его между 1960 и 1980 годами в Цюрихе .
В 1980 году, проработав психоаналитиком и тренером-аналитиком в течение 20 лет, Миллер «прекратил практиковать и преподавать психоанализ, чтобы систематически исследовать детство». Она стала критиковать Зигмунда Фрейда и Карла Юнга . Ее первые три книги возникли в результате исследования, которое она взяла на себя в ответ на то, что, по ее мнению, было серьезным слепым пятном в ее области. Однако к тому времени, когда была опубликована ее четвертая книга, она уже не считала психоанализ жизнеспособным в каком-либо отношении.
В 1985 году Миллер писала об исследовании, проведенном ею во время работы психоаналитиком: «В течение двадцати лет я наблюдала, как люди отрицают свои детские травмы, идеализируют своих родителей и любыми средствами сопротивляются правде о своем детстве». В 1985 году она покинула Швейцарию и переехала в Сен-Реми-де-Прованс на юге Франции .
В 1986 году она была удостоена литературной премии Януша Корчака за свою книгу « Не осознавать: предательство ребенка обществом» .
В апреле 1987 года Миллер заявила в интервью немецкому журналу Psychologie Heute («Психология сегодня») о своем неприятии психоанализа. В следующем году она отменила свое членство как в Швейцарском психоаналитическом обществе, так и в Международной психоаналитической ассоциации , поскольку считала, что психоаналитическая теория и практика не позволяют бывшим жертвам жестокого обращения с детьми распознать нанесенные им нарушения и устранить последствия этих нарушений. злоупотребления, поскольку они «остались в старой традиции обвинять ребенка и защищать родителей».
Одна из последних книг Миллера, Bilder meines Lebens («Картины моей жизни»), была опубликована в 2006 году. Это неформальная автобиография, в которой писательница исследует свой эмоциональный процесс из болезненного детства, развивая свои теории и более поздние идеи. рассказала посредством демонстрации и обсуждения 66 ее оригинальных картин, написанных в 1973-2005 годах.
В период с 2005 года до своей смерти в 2010 году она ответила на сотни писем читателей на своем веб-сайте, где также опубликованы статьи, листовки и интервью на трех языках. За несколько дней до своей смерти Алиса Миллер написала: «Эти письма останутся важными свидетелями и после моей смерти под моим авторским правом».
Миллер умерла 14 апреля 2010 года в возрасте 87 лет в своем доме в Сен-Реми-де-Прованс в результате самоубийства после тяжелой болезни и диагноза поздней стадии рака поджелудочной железы.
Миссионерские поездки Джорджа Мюллера
Первая поездка была в 1875 г. по Англии.
Основными целями было:
1.Проповедь Евангелия просто и доступно для всех чтобы получить Христово благословение.
2.Показать всем свое счастье и радость в Боге призывая поступать по Слову и уповать на Него как на «Друга своей души», который не подводит.
3.Боротся против разделения среди братьев и побуждать к истинной любви.
4.Побуждать отделится от мира и ожидать Христа как счастье.
Джордж Мюллер всегда оставался скромным и говорил, что о результатах его трудов можно будет узнать уже в день Господень. «На земле мы мало можем знать, сколько плодов у нашего труда. Я не ходил своими путями. Я шел туда, куда Господь меня звал, и потому всегда мог рассчитывать на успех».
За время миссионерских поездок Мюллер побывал в самых разных странах и общался с главами государств. Так в Штутгардте с ним долго говорила Вюртембергская королева в своем дворце о работе Мюллера с сиротами. В Дармштадте было общением с придворным пастором. Встречался Джордж с Батенбергской принцессой. В Берлине состоялась встреча с графом Бисмарком.
Мюллер побывал в Канаде и Северо Американских Соединенных Штатах (1877-1878гг.), где и встретился с президентом. В Колумбии он открыл заседание конгресса молитвой. Везде он встречал своих воспитанников или тех, кто читали его отчеты. Мюллер говорил на 308 собраниях за все свои поездки.
Мюллер встречался с Чарльзом Спердженом в Испании и даже вместе проводил с ним собрания.
Позже побывал в Южной Австралии, Тасмании, Новой Зеландии, Цейлоне и Индии. Бог давал сил в его возрасте и благословлял.
Позже поступило печальное известие, что единственная дочь Мюллера умерла в 58 лет. Джордж вернулся домой.
Во время поездок ему всегда помогала жена. Они посетили 42 страны, проехав больше 50 000 миль как по морю, так и по суше. Если вдуматься, что это был 19 век, то понимаешь, что посвящение должно было быть неподдельным и любовь к людям очень большой. Всех поездок было 17, проповедей состоялось несколько тысяч и больше трех миллионов человек услышали Евангелие. Все расходы были покрыты сверхъестественным образом, так как никто не знал нужды Мюллера.
Сам Мюллер, на удивление в столь преклонном возрасте был здоров и бодр, не смотря на климат. Спокойно пересекал длинные расстояние как по суше, так и по морю.13 января 1895 года был тяжелым днем так как попрощался со своей дорогой женой.
Детские травмы
В 1981 году книга доктора Алис Миллер “Драма одаренного ребенка” вызвала сенсацию. Автор пишет, что дети страдают от травм и психических рубцов от рук родителей, которые оказывают на них постоянное психологическое давление или практикуют телесные наказания: шлепки, пощечины, порки и даже насилие и пытки.
Неспособные осознать гнев, испытываемый ими к своим мучителям, по словам доктора Миллер, отягощенные депрессией и неуверенностью, эти дети с поврежденной психикой шагают по жизни и передают насилие следующему поколению. Некоторые, чтобы угодить родителям и удовлетворить их желания, идут учиться не туда, куда хотели, выбирают не ту профессию.
“Драма одаренного ребенка” разошлась тиражом более 1 млн экземпляров, многие читатели увидели в ней описание своих печалей и неудач. Тут же нашлись те, кто не преминул обвинить доктора Миллера в том, что она поощряет миллионы взрослых людей воспринимать себя в качестве жертвы.
В этом же году вышло продолжение книги — “Воспитание, насилие и покаяние”. Алис Миллер здесь также развивает свою теорию, что все идет из детства. Плохими не рождаются, ими становятся. Семья и общество делают из детей уродов. Маленькие беспомощные дети, подвергшиеся насилию со стороны взрослых, становятся деспотами, убийцами и мировыми тиранами. Автор пишет, что известный политический лидер А. Гитлер в детстве пережил жестокое обращение. И скольким миллионам людей нанесли потом травмы гитлеровцы!
Научная деятельность
Ранние исследования Н. Миллера были сосредоточены в области поведенческой психологии. Он попытался приложить основные понятия бихевиористской концепции научения к анализу проблем мотивации, агрессии и фрустрации, конфликта, психотерапии. С середины 50-х годов Н. Миллер заинтересовался физиологическими механизмами, стоящими за влечениями, подкреплениями и связанными с ними феноменами. Большое место в его исследованиях занимают вопросы электрофизиологии мозга и психофармакологии.
Н. Миллер активно сотрудничал с Джоном Доллардом. Так, их совместные исследования показали, что агрессия имеет социальную природу. В книге «Фрустрация и агрессия», написанной в соавторстве, учёные, объясняя агрессию, используют психоаналитическое понимание природы потребностей. Организм стремится к удовольствию, не получает его, затем наступает фрустрация, что в свою очередь ведет к накапливанию агрессивных импульсов. Агрессия взрослых является результатом детских фрустраций и плохого воспитания. В другом общем труде под названием «Социальное научение и подражание» Н. Миллер и Д. Доллард попытались приложить теорию К. Халла к личности и социальной психологии. Наконец, в своем исследовании «Личность и психотерапия» учёные предприняли попытку объединить все достижения теории научения, почерпнутные ими из работ Павлова, Халла и других психологов, с достижениями психоанализа, содержащимися в трудах Фрейда. В этой книге они стремились приложить общие принципы научения к сложным феноменам личностного функционирования, к невротическому поведению и к психотерапии. Эта работа была интересна тем, что в ней была сделана попытка приложить теорию научения к клиническим феноменам. Однако в отличие от подходов современных специалистов по модификации поведения применение теории научения само по себе не привело к созданию новых терапевтических техник.
Совет 2. Ориентируйтесь на этот показатель при планировании, или постановке целей на год
Если посмотреть на сводку по целям и результативности на SmartProgress, или просто опросить знакомых. То люди часто ставят реально д№хрена целей — можно смело увидеть там и 10, и 20 и даже 50 целей.
По житейскому опыту – это будет отвлекать от самой главной цели, от цели номер 1.
Если это подпункты какого-то большого направления, то объедините это всё в 1 цель и каждая выполненная маленькая цель будет наградой и обратной связью.
И для главной цели напишите конкретное значение, согласуйте дочерние цели с главной. Как видится идеальная схема постановки целей:
- Цель первая. Главная, самая важная (всё остальное лишь дополнение);
- Цель 2 + 3. Важные глобально для вас, но вы готовы что иногда будете отпускать их из-за противоречий с целью #1;
- Цель 4-5. Опционально. Актуально, когда первые 3 цели закрываются хорошо и есть ресурсы.