Что изучает музыкальная психология

Краткая история развития музыкальной психологии

В своём историческом развитии психология музыки показывает эволюционные процессы музыкознания, основной психологии и иных наук, занимающихся изучением человеческой личности.

Как независимая научная дисциплина эта психология сформировалась в середине девятнадцатого века, вследствии развития экспериментальной психологической физиологии и провозглашении теории слуха Г. Гельмгольца. Ранее все вопросы музыкальной психологии освещались только лишь мимоходом.

В зарождение музыкальной психологии как науки огромный вклад сделали зарубежные учёные. Вот фамилии некоторых из них: Э. Мах, К. Штумпф, М. Мейер, О. Абрахам, В. Кёлер, В. Вундт, Г. Ревес и др.

В работах современных учёных музыкальная психология воспринимается как деятельность, устремленная на правильное отражение музыки и связывающая личностное восприятие музыкального произведения с данными социального жизненного опыта.

Замечание 1

Все подразделения музыкальной психологии соединены в единое целое комплексной системой определений и понятий общей психологии, при этом направленные на музыкальную теорию и практику.

История

Ранняя история (до 1860 г.)

Изучение звука и музыкальных явлений до 19-го века было сосредоточено в основном на математическом моделировании высоты и тона. Важным ранним диссидентом был Аристоксен. Он предвосхитил современную музыкальную психологию, полагая, что музыку можно понять только через человеческое восприятие и его связь с человеческой памятью. Несмотря на его взгляды, большинство музыкального образования через средневековье и ренессанс оставались корни в пифагорейской традиции, в частности, через квадривиум в астрономии, геометрии, арифметике и музыке.

Исследования Винченцо Галилея (отца Галилея) показали, что, когда длина струны остается постоянной, изменение ее натяжения, толщины или состава может изменить воспринимаемый шаг. Исходя из этого, он утверждал, что простых соотношений недостаточно для объяснения музыкального феномена и что необходим перцептивный подход. Он также утверждал, что различия между различными системами настройки не были заметны, поэтому споры были ненужными. Изучение тем, включая вибрацию, созвучие, гармонический ряд и резонанс, было продолжено в ходе научной революции, включая работы Галилея, Кеплера, Мерсенн и Декарт. Это включало дальнейшие предположения о природе органов чувств и процессов высшего порядка, в частности Саварта, Гельмгольца и Кенига.

Подъем эмпирического исследования (1860–1960)

В конце XIX века в современной музыкальной психологии возникла общая эмпирическая психология, которая прошла через аналогичные этапы развития. Первой была структуралистская психология, возглавляемая Вильгельмом Вундтом, которая стремилась разбить опыт на его мельчайшие определяемые части. Это расширилось за предыдущие столетия акустических исследований и включало в себя разработку Гельмгольцем резонатора для выделения и понимания чистых и сложных тонов и их восприятия.

Поскольку структурализм уступил место гештальт-психологии и бихевиоризму на рубеже веков, музыкальная психология вышла за пределы изучения отдельных тонов и элементов к восприятию их взаимосвязей и человеческих реакций на них, хотя работа затихала за визуальным восприятием. В Европе Géza Révész и Albert Wellek разработали более сложное понимание музыкального поля, а в США акцент сместился на музыкальное образование и обучение, а также развитие музыкального мастерства. Карл Сишор возглавил эту работу, выпустив «Измерение музыкальных талантов» и «Психология музыкальных талантов». 

В 1963 году Ф. Крайслер первым использовал термин «наука о музыке», когда работал над своим «ежегодником музыкальных» знаний. Европейское музыковедение было найдено на греческом языке. Они были сосредоточены на философии и концепции любых отношений с музыкой. Несколько греческих теорий выросли позже до арабских и христианских теорий. Хотя их теории выжили, они также были испорчены в Средневековье Европы.

Современный (с 1960 г. по настоящее время)

Музыкальная психология во второй половине 20-го века расширилась и охватывает широкий круг теоретических и прикладных областей. С 1960-х годов эта область развивалась вместе с когнитивной наукой, включая такие области исследований, как восприятие музыки (особенно высоты ритма, гармонии и мелодии), музыкальное развитие и способности, музыкальное исполнение и эмоциональные реакции на музыку.

В этот период также были созданы журналы, сообщества, конференции, исследовательские группы, центры и ученые степени, посвященные психологии музыки — тенденция, которая привела исследования к конкретным приложениям для музыкального образования, исполнения и терапии. Хотя методы когнитивной психологии позволили более объективно исследовать музыкальное поведение и опыт, теоретические и технологические достижения нейробиологии в значительной степени сформировали направление музыкальной психологии в 21-м веке.

В то время как большинство исследований психологии музыки было сосредоточено на музыке в западном контексте, область расширилась вместе с этномузыкологией, чтобы исследовать, как восприятие и практика музыки отличаются между культурами. Он также возник в публичной сфере. В последние годы несколько пользующихся спросом научно-популярных книг помогли привлечь внимание общественности к этой области, в частности «Это ваш мозг о музыке» Дэниела Левитина (2006) и «Мир в шести песнях» (2008), «Musicophilia» Оливера Сакса (2007) и Гари Маркус Гитара Ноль (2012). 

Дополнительные материалы для чтения

Записи энциклопедии

  • Паломник, Caroline & Melissa K. Jungers (2003): Музыкальное Познание. В: Линн Нэдель: Энциклопедия Когнитивистики, Издание 3, Лондон: Издательская группа Природы, стр 155-158.
  • Deutsch, Диана (2013): музыка. В Оксфордских библиографиях в музыке. Отредактированный Данном, D.S. Нью-Йорк: издательство Оксфордского университета. 2013, ссылка на сайт

Вводное чтение

  • Патель, Аниррадх Д. (2010). . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
  • День, Кингсли (21 октября 2004). «Музыка и Мышление: Поворачивание Ключа Познания». Наблюдатель онлайн.
  • Jourdain, Роберт (1997). Музыка, мозг и экстаз: как музыка захватила наше воображение. Нью-Йорк: следующий день Уильяма и компания. ISBN 0-688-14236-2.
  • Затачивание, Henkjan (2013). «Музыкальное Познание. Наука о Слушании (2-й выпуск)». Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Операционные Издатели. ISBN 978-1412852920.
  • Levitin, D. J. (2006). «Это — Ваш мозг на музыке: наука о человеческой навязчивой идеи». Нью-Йорк: Даттон. ISBN 0-525-94969-0
  • Margulis, Элизабет Гельмут. (2013). »На повторении: как музыка играет Мышление.] Нью-Йорк, Нью-Йорк: издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0199990825.
  • Снайдер, Боб (2000). «Музыка и Память: введение» The MIT Press. ISBN 0-262-69237-6.

Передовое чтение

  • Deutsch, D. (Эд). (1999). Психология музыки, 2-го выпуска. Сан-Диего: академическое издание. ISBN 0-12-213565-2.
  • Dowling, В. Джей и Харвуд, Дейн Л. (1986). Музыкальное познание. Сан-Диего: академическое издание. ISBN 0-12-221430-7.
  • Hallam, Cross, & Thaut, (редакторы). (2008). Оксфордское руководство музыкальной психологии. Оксфорд: издательство Оксфордского университета.
  • Krumhansl, Кэрол Л. (2001). Познавательные фонды музыкальной подачи. Оксфорд: издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-514836-3.
  • Parncutt, R. (1989). Гармония: подход Psychoacoustical. Берлин: Спрингер.
  • Sloboda, Джон А. (1985). Музыкальное Мышление: познавательная психология музыки. Оксфорд: издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-852128-6.
  • Lerdahl, F. и Джекендофф, R. (1996) А порождающая теория тональной музыки. The MIT Press. ISBN 978-0-262-62107-6.
  • Джекендофф, Луч (1987): Сознание и Вычислительное Мышление. Кембридж: MIT Press. Глава 11: Уровни Музыкальной Структуры, раздела 11.1: Что такое Музыкальное Познание?
  • Темперли, D. (2004). Познание основных музыкальных структур. The MIT Press. ISBN 978-0-262-70105-1.
  • Томпсон, W. F. (2009). Музыка, мысль и чувство: понимание психологии музыки Нью-Йорк: издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-537707-1.
  • Збиковский, Лоуренс М. (2004). Осмысление музыки: познавательная структура, теория и анализ. Издательство Оксфордского университета, США. ISBN 978-0-19-514023-1.
  • Север, A.C. & Харгривз, D.J. (2008). Социальная и прикладная психология музыки. Оксфорд: издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-856742-4.

музыка психолога

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:42

    Oomph!
    Weisst du wie viel Sterne stehen? Любимая музыка психолога — Припев огонь сильный голос

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:17

    Oguz
    Нерви успокоющие музыка(психология)

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:02

    Semer feat.Неизвестный
    Музыка-психология(instrumental R-Sin)

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:22

    ES-MOTEEV
    Музыка психолог (10-14)

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:02

    Semer
    Музыка-психология

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    04:09

    Мария Каримова
    У психолога (Музыка: Alexsandre Desplat – New Moon (the meadow

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    02:04

    Музыка души
    (в психологии считается,что человек чувствует свою душу через музыку,так вот,я нашла мелодию своей д

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    02:04

    Музыка души
    (в психологии считается,что человек чувствует свою душу через музыку)

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    06:52

    Музыка для фитнеса
    психология ХОХМА

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    08:01

    музыка сказка Звездочка
    Психология сказки

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    02:28

    Психолог, Рома TruF, Андрей Трабл
    При себе (Музыка: MorэN_BeatZ)

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    10:15

    Алексей Устинов
    Секреты музыки. Физика, психология, теория музыки «на пальцах». Лекция 5-1. Психология восприятия.

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    07:57

    Алексей Устинов
    Секреты музыки. Физика, психология, теория музыки «на пальцах». Лекция 3-1. Психология восприятия.

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    07:57

    #extremesound_tech
    Секреты музыки. Физика, психология, теория музыки «на пальцах». Лекция 3-1. Психология восприятия.

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    15:55

    Алексей Устинов
    Секреты музыки. Физика, психология, теория музыки «на пальцах». Лекция 3-1. Психология восприятия.

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    20:32

    Алексей Устинов
    Секреты музыки. Физика, психология, теория музыки «на пальцах». Лекция 1. Физика звука.

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    12:21

    Алексей Устинов
    Секреты музыки. Физика, психология, теория музыки «на пальцах». Лекция 2-1. Физика звука.

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    10:23

    Алексей Устинов
    Секреты музыки. Физика, психология, теория музыки «на пальцах». Лекция 4-1. Физика звука.

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    04:29

    Алексей Устинов
    Секреты музыки. Физика, психология, теория музыки «на пальцах». Лекция 2-2. Физика звука.

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    07:58

    Алексей Устинов
    Секреты музыки. Физика, психология, теория музыки «на пальцах». Лекция 4-2. Физика звука.

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    16:12

    Кириллова М.Г (клинический психолог, психоаналитический психотерапевт)
    ПОЧЕМУ ЛЮДИ ВЫБИРАЮТ СЛУШАТЬ МУЗЫКУ, КОТОРАЯ РАЗРУШАЕТ ИХ ДУШУ И ТЕЛО? (Конференция «Звук и музыка в

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    01:48:22

    Г. Зайцев_Булез-Ликбез_лекция 6
    “Музыка Мортона Фелдмана и трансперсональная психология“

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:51

    Релакс-музыка
    Практическая психология

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    02:09

    kiNG, Леша LT, Психолог
    Приглашение на Рем Диггу (Музыка: kiNG)

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    05:11

    Езжай Под Музыку 2017
    Вместо тысячи психологов 5

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    04:00

    Езжай Под Музыку 2017
    Вместо тысячи психологов 4

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    05:00

    Езжай Под Музыку 2017
    Вместо тысячи психологов 3

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:45

    Езжай Под Музыку 2017
    Вместо тысячи психологов 2

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:32

    Welcome to my page:P
    Люблю нежную музыку, цитаты о любви и прочем, я не стерва, скорее как психолог..не забывай пиши, нен

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    13:51

    Евгений Седов
    Какую музыку по?.. или Формируйте свою жизнь, формируя свой плейлист! Психолог Евгений Седов 03.04.2

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    22:32

    Детский православный психолог Ирина Яковлева Медведева
    О моде, музыке и субкультуре

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    05:43

    Welcome to my page:P
    Люблю нежную музыку, цитаты о любви и прочем, я не стерва, скорее как психолог..не забывай пиши, нен

1

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

История возникновения и развития музыкотерапии

Под музыкой принято понимать не только ритмически выстроенные звуки, которые меняются по громкости, тембру и частоте, но и особое искусство организовать звуки в гармоничный паттерн, способный вызвать у слушателя приятные чувства. О том, что, помимо эстетического наслаждения, музыка способна давать определенные посылы нервной системе человека, известно с незапамятных времен, и, конечно же, данный факт вызывает огромный интерес исследователей во всем мире.

Общеизвестно, например, что пифагорейцы использовали специальные мелодии для того, чтобы погасить такие разрушительные эмоции, как гнев и ярость. Они же проводили занятия математикой, которые сопровождались музыкальным фоном, так как заметили благотворное влияние гармоничных звуков на интеллект.

В третьем веке до нашей эры в древней Парфянской империи был организован особый музыкально-медицинский центр: музыку в нем использовали для лечения пациентов от сердечных волнений и тоски.

Издавна использовали музыкотерапию и на Руси — преимущественно для врачевания головной боли и заболеваний суставов, а также для устранения сглаза и порчи. Для этого применялся звон колоколов, который, согласно исследованиям современных ученых, обладает особым ультразвуковым и резонансным излучением, одномоментно уничтожающим львиную долю известных вирусов, а также возбудителей множества смертельно опасных заболеваний.

Впрочем, первые исследования относительно влияния музыки на мозг были проведены только в XIX веке. Влияние музыки на людей оценивали различными методами. К примеру, именно в те годы впервые было описано нарушение восприятия музыки — амузия — у больного с инсультом. Вначале анализу подвергались подобные нарушения у людей с поражениями головного мозга из-за абсцессов, опухолей и так далее. В дальнейшем к этому была подключена идея «черного ящика»: при прослушивании музыкальных произведений у человека замеряли артериальное давление, частоту дыхания и сердечных сокращений, энцефалограмму (ЭЭГ) и так далее.

Применение музыкотерапии в практической психокоррекции

Использование музыкотерапии, как метода психологической коррекции, позволяет помочь людям с психологическими заболеваниями различной тяжести. Игра на музыкальных инструментах помогает избавиться от различных патологий:

Психоневрологических нарушений. Психотерапевты отмечают два вида неврозов: неврастения и истерический невроз. Первый возникает из-за эмоциональных и интеллектуальных перегрузок, второй — развивается под влиянием фрустрации. Для лечения неврастении используют инструменты, позволяющие задавать ритм игре: барабаны, там-тамы. Для снятия истерических симптомов больше подходят спокойные, умиротворяющие практики, например, игра на флейте.
Нарушений развития воли. Способность ставить и достигать целей в норме начинает развиваться в дошкольном возрасте и окончательно формируется в старшем подростковом возрасте. Взрослый человек с нарушением волевых процессов страдает ленью — стремлением отказаться от преодоления трудностей, неумением определить и достичь цели. Пение и музицирование помогают сформировать необходимые качества для развития воли: чувство наслаждения работой, расширение круга интересов, самоуважение.
СДВГ у взрослых и детей. Гиперактивность активно проявляется в дошкольном возрасте. У большинства людей интенсивность симптомов снижается к 14 годам, но в некоторых случаях сохраняется во взрослом возрасте

Импульсивность и неспособность надолго удерживать внимание мешает учиться, работать, выполнять элементарные бытовые обязанности. Психокоррекция музыкой помогает снизить признаки гиперактивного поведения, поощрить целенаправленную активность и снизить бесцельную подвижность.
Тревожности и страхов

Постоянное чувство тревоги мешает испытывать положительные эмоции и фокусирует внимание на отрицательных. Человек находится в эмоциональном напряжении, не может расслабиться, быстро устает. Экспрессивная музыка, сопровождаемая танцевальными движениями, высвобождает эмоции, повышает позитивное восприятие, устраняет эмоциональный конфликт.

Музыкальная релаксация — сильное эмоциональное воздействие. Зачастую оно используется в комплексе с другими методиками. В отличие от других методик, воздействие музыкой почти не вызывает у пациентов негативного отношения, поэтому является популярной и предпочитаемой практикой.

[править] Ссылки

Разделы Общая психология • Акмеология • Дифференциальная психология • Психогенетика • Психодиагностика • Психолингвистика • Психология восприятия (запаха, цвета, звука, вкуса, тактильного восприятия) • Психология личности • Психология развития • Психофизиология • Социальная психология • Специальная психология • Сравнительная психология • Эволюционная психология • Экспериментальная психология • Гендерная психология 
Прикладная Инженерная психология • Клиническая психология • Музыкальная психология • Нейропсихология • Патопсихология • Психологическая помощь • Психология денег • Психология здоровья • Психосоматика • Психотерапия • Педагогическая психология • Психология спорта • Психология труда • Психология управления • Семейная психология • Экономическая психология • Юридическая психология • Психология родительства • Психографика 
Направления (школы) Ассоцианизм • Бихевиоризм • Функционализм • Структурализм • Психоанализ • Аналитическая психология • Гештальтпсихология • Культурно-историческая психология • Теория деятельности • Когнитивная психология • Гуманистическая психология • Экзистенциальная психотерапия • Рационально-эмоционально-поведенческая терапия • Трансперсональная психология • Трансакционный анализ • Киберакмеология 
Выдающиеся психологи Альфред Адлер • Гордон Олпорт • Альберт Бандура • Джордж Келли • Рэймонд Кеттел • Эрик Эриксон • Ганс Айзенк • Леон Фестингер • Виктор Франкл • Зигмунд Фрейд • Дональд Хебб • Уильям Джемс • Карл Юнг • Курт Левин • Абрахам Маслоу • Стэнли Милгрэм • Джордж Миллер • Иван Павлов • Лев Выготский • Алексей Леонтьев • Александр Лурия • Жан Пиаже • Карл Роджерс • Эдвард Торндайк • Джон Уотсон • Беррес Скиннер • Вильгельм Вундт • Макс Вертгеймер • Вольфганг Кёлер • Курт Коффка • Фредерик Перлз • Эрик Берн

Как музыка влияет на психику человека?

Воздействие музыки на сознание человека и на его психику неоднократно подтверждалось многими учеными.

Если говорить о положительном влиянии, то музыка классического жанра помогает справиться со стрессом, а также нормализует эмоциональное состояние, усиливает ощущение покоя и безмятежности.

Исследуя влияние классической музыки на человека, ученые использовали метод МРТ-диагностики и обнаружили, что при прослушивании данного жанра активизируются практически все участки коры головного мозга. Это свидетельствует о том, что классика способствует улучшению концентрации внимания, развивает память, стимулирует мышление и даже повышает уровень IQ, а также способствует развитию творческих способностей.

Такая музыка повышает настроение, улучшает общее психоэмоциональное состояние

Очень часто прослушивания классического жанра перед экзаменом или важной встречей помогает сконцентрироваться, убрать тревогу и настроиться на нужный лад

Часто классическую музыку используют в детских садах. Она благотворно влияет на неокрепшую психику ребенка, стимулирует развитие познавательных и мыслительных процессов.

Как ни странно, не вся музыка рок жанра несет негативное влияние. Существует такое направление, как «мелодичный рок». При создании мелодий данного жанра используются классические музыкальные инструменты, что значительно смягчает звучание.

Очень часто рок музыку сочетают с фолк-мотивами, это улучшает влияние музыки на психику и вызывает чувство национальной самоидентификации.

Поп музыка довольно противоречивое направление, ведь данный жанр зависит от периода развития нашей истории и несет смысловую загрузку различного плана. Именно от смысла текста и зависит характер ее воздействия на человека.

Ранее поп-музыка контролировалась властью и несла в себе смыслы, вызванные временем

Например, музыка военных лет, музыка революций и важности верности власти. Она заряжала энергией, но подстраивала под рамки, созданные тогдашним обществом

Сегодня же данный жанр зависит от популярного на данный момент понятия, направления или общепринятого мнения большинства. Поэтому мы сами должны решать, какая песня или мелодия может нам навредить, а какая принести положительное влияние.

Жанр народной музыки обычно имеет свою уникальную историю возникновения

В общих чертах положительно влияет на организм, успокаивает и обращает наше внимание на истоки нашей ментальности и национального сознания

Негативное влияние на психические процессы обычно имеет музыка тяжелый рок, клубная музыка.

Их ритм влияет на способность правильно анализировать окружающую действительность, ухудшает способность к логическому мышлению. Частоты, используемые в данных мелодиях, колеблются от сверхвысоких до сверхнизких, таким образом влияя на мозг как наркотическое вещество и травмируя его структуру. В результате в кровь выбрасывается большое количество эндорфинов, провоцирует состояние эйфории.

Истории известны случаи, когда на рок-концертах у людей случались судороги, потеря памяти и даже потеря слуха. По исследованиям ученых, данный жанр способен вызвать:

  • Немотивированный страх.
  • Агрессию.
  • Депрессию.
  • Ярость.
  • Суицидальные наклонности.
  • Социальную изолированность.
  • Нарушение способности «ясно» мыслить.
  • Нарушение концентрации внимания
  • Нарушение самоконтроля в эмоциональной сфере.

Таким образом, данные направления музыки являются сильными раздражителями, которые провоцируют выброс в кровь гормонов стресса, что может вызвать невроз и неконтролируемые влечения различного характера.

Тут будет размещена реклама

Рэп и хип-хоп имеют в своей основе монотонные ритмы, тем самым провоцируя чувство раздражительности, непонятной агрессии и понижение настроения в целом.

Конечно, нельзя сказать, что если человек любит данные, негативные для психики жанры, то он обязательно должен иметь все вышеперечисленные черты характера. Просто такая категория людей является более предрасположенной к появлению характерных особенностей психики.

Эффективные приемы

Есть много разновидностей методов, среди которых особой популярностью пользуются аутотренинги, медитация (особенно хорошо получаются у тех, кто практикует йогу), прослушивание музыки определенной направленности. Я сделала подборку из 6 техник. Для их выполнения необходимо 15 минут и полное уединение в комфортных условиях: порядок, тишина, удобная температура, свежий воздух (нужно проветрить комнату), отсутствие раздражителей.

Дыхательная

Она предполагает контроль за дыханием, как за самой главной силой, руководствующей нашим телом и умом. Для ее выполнения нужно:

  • лечь в удобной позе;
  • прикрыть глаза и сконцентрироваться на вдохах и выдохах через нос;
  • почувствовать прохладу воздуха;
  • ненадолго задержать дыхание;
  • выдохнуть и ощутить тепло.

Такую комбинацию следует повторять 30-50 раз. При этом нельзя думать о постороннем, только об обогащении организма кислородом. Такое упражнение можно применять в любом месте, даже сидя. При этом снижается частота сердечных сокращений, нервы постепенно приходят в порядок.

Релаксационная техника прогрессивной мышечной релаксации

Она базируется на мнении, что если напрягать поочередно каждый отдельный мускул, то в целом тело придет в спокойствие всего за 5-10 минут. Для этого необходимо по очереди приводить в движение по одной мышце – шея (повороты), пресс (скручивания), руки (поднятие небольших гантелей).

Умиротворяющая визуализация

Наше подсознательное «Я» не различает реальные события. Поэтому нужно визуализировать образы, которые приносят умиротворение. Действовать надо так:

  • Сядьте или лягте в удобном положении, закройте глаза.
  • Нормализуйте дыхание, если оно сбилось.
  • Представьте место, где вам нравится находиться, удерживайте эту картинку, прочувствуйте все ощущения (запахи, тактильные прикосновения, звуки), которые вы там испытываете.
  • Используйте максимальную детализацию.
  • Постепенно возвращайтесь в реальность, мысленно вспоминая обстановку комнаты, ориентируясь на реальные чувства.
  • Откройте глаза.

Методика расслабления и релаксации: «вхождение в альфа-состояние»

Наш мозг работает как генератор волн, и его деятельность может быть на 4х уровнях, где:

  • β – активная работа;
  • α – состояние покоя;
  • θ – медитация или гипнотическое воздействие;
  • δ – сон.

Задача техники – перейти на частоты от 8 до 14 Гц. Сделать это можно, согласно алгоритму:

  • лягте поудобнее;
  • считайте от 3 до 1, мысленно произнося эти цифры;
  • перечисляйте значения от 10 до 1, думая фразами «Я успокаиваюсь», «Я расслабляюсь», «Сильнее погружаюсь в спокойствие», «Я спокойна» и т.д., на десяти скажите «Я в альфе».

Это похоже на самогипноз и требует многократного повторения, чтобы научиться погружаться на каждой ступени все глубже.

Как хорошо расслабиться при неврозе

Это состояние сопровождается паникой, страхами, раздражительностью, а также депрессивными мыслями и общим негативным настроем. Хорошо помогает аутогенная тренировка, в ходе которой человек в течение непродолжительного времени, но каждый день, внушает себе правильные, положительные мысли. Основные рекомендации:

  • мантры не должны иметь отрицательной частицы «не»;
  • они обязаны владеть простой формулировкой;
  •  в ходе упражнения должно происходить развитие – от самого легкого к более сложному.

Примеры самовнушения: «Я счастлива», «Я спокойна», «Я хорошо реагирую на любые ситуации».

По Джекобсону

Согласно его теории, необходимо напрягать, а затем отпускать напряжение из мышц – этот способ расслабиться надо применять не только при физическом переутомлении, но и при психологической усталости. Мысли нужно сконцентрировать на ощущениях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector