Что такое практическая психология?

Познавательные игры

Познавательные игры создают такие ситуации, которые в полной мере моделируют окружающую действительность. Основная цель учащихся при этом – найти из такой ситуации выход. Это содействует стимулированию познавательного процесса.

Рисунок 2. Характеристика практических методов обучения

В процессе игры у ребят вырабатывается умение концентрироваться, думать самостоятельно, развивается внимание, желание узнавать новое. Увлекшись, дети и не замечают, что учатся: пополняют запас знаний, развивают фантазию

Даже самые слабые и пассивные дети с удовольствием включаются в игру, прилагая все усилия, чтобы не подвести одноклассников.

Игра также оказывает большое влияние на чувственно-эмоциональную сферу. Она создает у учеников психологический настрой, формирует положительное отношение к деятельности, а также позволяет повторять один и тот же материал разнообразно и увлекательно.

В последнее время особенно популярны стали симуляционные игры, когда ученики должны воспроизвести конкретные качества. Также применяются и такие виды игрового метода, как генерация и инсценизация мыслей. Под генерацией понимается такая деятельность, в ходе которой учащиеся активизируют (генерируют) свои мысли для решения поставленной задачи. Инсценизация же может проявляться в самых разных формах: диалог на заданную тему, заранее подготовленное театрализованное представление и т.д.

Следует отметить, что познавательные игры являются в большей степени нетрадиционными методами обучения, однако сегодня они регулярно внедряются в образовательный процесс и дают значимые результаты.

Познавательные игры, как практический метод

Познавательные игры являются эффективным средством стимуляции интереса к учению не только у детей, но и у взрослых. Этому способствуют эмоционально окрашенный характер и увлекательность игрового процесса, которые помогают учащимся за сравнительно короткое время усвоить колоссальный объем информации, систематизировать знания и отработать определенные навыки. Однако для того чтобы игра имела познавательную ценность, она должна быть органически связана с изучаемой темой.

В современном процессе образования игровые методы применяют в следующих случаях:

  • как самостоятельную технологию для освоения отдельных тем и целых учебных разделов;
  • в качестве элемента более широкой технологии;
  • в качестве целого занятия или его отдельных частей;
  • во внеклассной работе.

Познавательные игры могут принимать множество форм, но все они имеют общий признак: четко поставленную цель, имеющую познавательно-обучающую направленность, и соответствующий этой цели результат. Игровая обстановка создается с помощью особых приемов и ситуаций, которые побуждают участников к учебно-познавательной активности.

Особенности познавательных игр

Познавательные игры отличаются рядом особенностей:

  1. Игровой контекст. Через воображаемую ситуацию, имитацию реальности, игра побуждает к достижению результатов в сжатые сроки и сжатом пространстве. При этом в игре участник выступает активным преобразователем ситуации, то есть обучается самостоятельно решать проблемы, а не просто выслушивать лекцию учителя. 
  2. Наличие правил. Любая игра проходит по четко установленным правилам, то есть имеет структуру, которой нужно придерживаться, чтобы оставаться в игровом процессе. С другой стороны, в этих рамках участники имеют свободу для некоторой импровизации и вариативности. Таким образом создается некий парадокс — единство заданности и гипотетичности, жесткости и условности. 
  3. Творческая направленность, эвристичность. Результат непредсказуем, что и придает ей такую эмоциональную привлекательность и стимулирует участников к познанию. Кроме того, игра дарит участникам возможность самовыражения — в ее поле человек становится открытым, искренним, естественным. В этом состоит еще и корректирующая функция познавательной игры — помочь участникам утвердить чувство самоценности, осознать свое «Я».

Мотивационные стимулы познавательных игр

Познавательная игра, по сравнению с другими практическими методами обучения, использует больше всего мотивационных стимулов, таких как: 

  • близкий результат;
  • возможность проявить свои умственные и волевые качества;
  • состязательность, достижение победы через демонстрацию лучших знаний и умений, выдержки, сообразительности;
  • совместные эмоциональные переживания участников, которые укрепляют отношения;
  • таинство — неполученный ответ, который стимулирует мозговую активность;
  • равенство участников;
  • возможность примерить разные социальные маски, погрузиться в производственную или иную ситуацию;
  • создание благоприятного эмоционального фона в случае успеха;
  • восприятие неудачи не как личного поражения, а как стимула взять реванш.

Этапы игры

Технология познавательной игры включает несколько последовательных этапов:

  1. Организация. Подразумевает подготовку сценария и плана игры, инструктажа и материалов для проведения. На этом этапе также происходит обозначение проблемы и целей, инструктирование участников, объяснение регламента и правил, раздача игровых ролей, формирование групп.
  2. Проведение. Непосредственная работа групп с источниками, «мозговая атака» и другие действия в зависимости от вида игры. Затем следует межгрупповое обсуждение, дискуссия: группы выступают, аргументируют свое мнение, защищают результаты. В заключение происходит работа экспертов.
  3. Анализ и обобщение. Участники выходят из игры. Наступает черед анализа, рефлексии, оценки себя и других участников, выводов и обобщений, получения рекомендаций.

Ценность познавательных игр еще и в том, что в процессе у участников происходит снятие эмоциональной напряженности, стресса, скованности. Таким образом, игровой процесс имеет не только познавательную, но и терапевтическую функцию. 

Примеры познавательных игр

Игры могут быть:

  • математические;
  • ролевые;
  • лингвистические;
  • викторины;
  • игры-путешествия;
  • имитационно-моделирующие;
  • симуляторы;
  • творческие и направляемые дискуссии;
  • инсценизации;
  • метод генерации идей, который по структуре и характеру напоминает «мозговой штурм». 

Что включает в себя понятие?

Практическое задание подразумевает под собой несколько видов работы. Чаще всего это лабораторные занятия, конкретные упражнения и различные семинары. Большую роль также играют аудиторные занятия, которые необходимы детям для выработки навыков взаимной работы.

Если практические занятия проводятся систематически, то они позволяют закреплять полученные знания. Наилучший график таков, чтобы после 2-3 лекционных занятий следовала практика. Именно такого способа обучения придерживаются высшие учебные заведения. Все это позволяет логически усваивать материал и правильно его интерпретировать. Но при этом если лекция дает более обобщенную информацию, которую довольно трудно усвоить, то практика все это подтверждает визуально, что позволяет понять саму суть сложной информации. Кроме того, ученики понимают, что им не поможет зубрежка материала, а необходимо будет доказать свой уровень знаний на практике.

Не пытайтесь всё держать под контролем

Единственное, что мы действительно можем контролировать, — это наши действия. Остальное нам неподвластно. Мы только ошибочно полагаем, что влияем на ситуацию

Важно осознать это и избавиться от лишнего беспокойства, чтобы стать счастливым человеком

Помните об этом, когда ставите очередную цель. Связывайте достижение цели только с тем, что вы можете контролировать — собственными усилиями, и отделите от неподвластного вам — конечного результата.

Например, вместо «мне нужна эта работа», скажите себе: «Я должен хорошо подготовиться к собеседованию, чтобы получить место». Вместо «мне нужна девушка», говорите: «Я должен быть интересным собеседником, внимательным и заботливым мужчиной, чтобы стать привлекательным».

Цены

Антенны для «Спектр 433»: АН-433 (без кабеля, TNC-F) 2 800,00 P

Суть профессии

Психологи-консультанты заинтересованы в ответе на различные исследовательские вопросы о процессе консультирования и его результатах. Процесс относится к тому, как и почему оно вообще проходит и развивается. В результатах рассматривается вопрос о том, эффективна ли консультация, при каких условиях она эффективна и какие результаты считаются эффективными — например, снижение симптомов, изменение поведения или улучшение качества жизни. Темы, которые обычно изучаются в исследовании процесса, включают в себя психотерапевтические переменные, клиентские переменные, консультационные или терапевтические отношения, культурные переменные, измерение процесса и результатов, механизмы изменений и методы исследования итогов терапии. Классические подходы появились на ранних этапах в США в области гуманистической психологии Карла Роджерса. В Россию эта профессия пришла из США в начале 1990-х.

Методы практической психологии

Особое место в прикладных отраслях занимают объективно-научные методы, то есть проведения экспериментов, наблюдений и тестов. Методы академической психологии в данном случае считаются непригодными. Исследования психической реальности уступают реальной практике. Во многом это связано с человеческой субъективностью.

Методы практической психологии принято классифицировать на два вида:

  • Индивидуальные — используются при работе психолога с пациентом один на один. В этот раздел включается психоанализ.
  • Групповые — психологические консультации в виде тренингов, образование гештальт-групп и др. виды коррекции в группах.

Кроме того, научные методы зачастую заимствуются из тех отраслей, с которыми эта наука сотрудничает и которые ее образуют. Например, из педагогики позаимствованы методы подкрепления и внушения.

Методика психологической консультации, ввиду сложности и определенной специфики, должна рассматриваться отдельно. В общем случае она включает консультирование и психотерапевтическую работу.

4 курс

Дневник
по преподавательской практике студента 4 курса факультета психологии Псковского
Вольного института ___________________________________________.

Место прохождения практики

Сроки (Дата начала и дата завершения практики).

Непосредственный начальник, психолог-консультант

Цель психологической практики на
4 курсе заключается в интеграции психодиагностических знаний и умений, сформированных
на предыдущих этапах практики с прихокоррекционными.

Таким образом,
задачами
практики является:

1.Самостоятельное
составление комплектов диагностических средств (батареи тестов) и проведение
психодиагностического обследования в соответствии с поставленной целью;

2.Отработка
навыков статистической обработки, анализа, интерпретации и написание
развернутого заключения по полученным эмпирическим материалам;

3.Определение
проблем в развитии испытуемого, составление и проведение комплексной коррекционно
– развивающей программы;

4.Отслеживание
эффективности коррекционной программы с помощью методов математической
статистики;

5.Использование
психодиагностических данных для прогноза психического развития;

6.Развитие
навыков взаимодействия с коллегами в процессе организации и проведения
психологической практической работы.

7.Развитие
самостоятельности и ответсвенности при решении практических задач.

Весь объем работ, планируемый на практику
фиксируется в сводной таблице, которая имеет следующий вид:

Дата

Вид, содержание и объем
работы, выполненной студентом

Время выполнения

Подпись руководителя

В ходе прохождения практики предусматривается
выполнение следующих заданий:

Разработка
программы психодиагностического исследования
(1 человек).

Постановка цели исследования, подбор и обоснование
методов исследования, адекватных исследуемым феноменам и возрастным
особенностям испытуемого

Для комплексного исследования берутся: Восприятие,
Внимание, Память, Мышление, Воображение, Речь. Диагностика личностной сферы: темперамент,
характер, ценностные ориентации, установки

Диагностика эмоциональной сферы,
мотивации, саморегуляции, самосознания, коммуникативного потенциала.

Результаты психодиагностики представляются в виде
таблицы.

Пример
таблицы.

Имя, фамилия испытуемого
_________________________Возраст _____________

Диагностируемое качество,
методика (источник, где взята методика)

До коррекционного
воздействия

После коррекционного
воздействия

1. 

2. 

2. Анализ и интерпретация результатов исследования. Проведение
количественного, качественного и структурного анализа. Составление полученных
результатов с возрастными нормативами и литературными данными. Подготовка
заключения по результатам выполненного исследования. Проведение консультаций по
результатам исследования (с ребенком, родителями, учителями).

3. Выявление проблемных сфер и областей. Подготовка
рекомендаций коррекционно-развивающего характера.

Психокоррекция

1.Составление индивидуальной коррекционной программы.
Составленная коррекционная программа обсуждается с курирующим практику
психологом и реализуется практикантом только с его согласия.

2. При проведении коррекционной программы
отслеживается ее эффективность (на основе ретестового исследования, наблюдений,
со слов испытуемых, независимых экспертов).

3. Во время проведения коррекционных занятий
возможно осуществление текущего контроля: присутствие на занятиях
однокурсников, экспертов, психологов, курирующих практику, использование
видеозаписи.

Психологическое консультирование

1.Проведение
консультаций по результатам диагностики.

2.Консультация
как сбор данных для проведение диагностического обследования.

3.Выявление
локусов проблем клиента и адекватных средств их психодиагностики.

Преподавание
психологии

10.Проведение
2-х занятий по психологии (лекций, практического или семинарского занятия).

11.Получение
обратной связи от студентов на свои занятия и анализ ее в письменной форме.

12.Подготовка
2-х саморецензий на свои занятия.

13.Посещение
2-х занятий по психологии своих коллег и подготовка 2-х рецензий на них.

Работа по теме курсовой

Завершающий отчет о прохождении студентом психологической
практики должен включат освещение следующих вопросов:

16.Обзор
проблем, с которыми сталкивается практический психолог в своей работе.

17.Связь
практики с темой курсовой или дипломной работы.

18.Знания
из каких теоретических дисциплин оказались для вас наиболее полезны при
прохождении практики.

19.Каких
знаний не хватало.

20.Анализ
и самооценка результатов практики.

21.Рекомендации
по вопросам организации, проведения практики.

Как за 7 дней полюбить спорт и перейти на правильное питание: личный опыт

История и последователи направления

Когда исследователи обнаружили, что они не только могут изучать психические явления, но и оказывать на них влияние, было принято решение объединить знания и методы в отдельную науку. Так появилась практическая психология, оформившаяся как самостоятельная дисциплина в начале 20 века.

Это направление науки быстро стало популярным, поскольку могло изменять жизни людей. Из США оно распространилось в другие страны, поначалу европейские, после — страны Азии и Африки. Ее развитием занимались: Юнг, Конт, их многочисленные последователи.

Практический психолог, работающий как отдельный терапевт, поначалу не вызывал ни одобрения ни понимания. Считалось, что для полноценной работы больному необходимы клинические условия, но уже в 60 годы первые частные практики стали работать в отдельных кабинетах не при клиниках.

Такой формат быстро стал повсеместным. Даже противники метода были вынуждены признать, что он работает — после прохождения терапии пациенты отмечали значительное улучшение самочувствия и жизненной ситуации.

Практическую психологию часто путают с прикладной, считая их синонимичными понятиями, но прикладная психология не отдельная наука, а часть практической. Она объединяет методы изучения закономерностей психики, которые потом используются на практике. Эти науки не противопоставляются, а дополняют друг друга.

Развитие практической психологии в СССР началось в 80 годах, когда стал возможен обмен опытом между практиками разных стран. Наибольший вклад в развитии внесли исследования Дружилова. Психология перестала быть просто областью изучения. Ее достижения и открытия направили на решение конкретных задач в образовании, промышленности. Область применения практического психологического знания постоянно расширялась. Параллельно шла популяризация науки среди представителей математики, юриспруденции, политики.

Благодаря усилиям просветителей за 10 лет практическая психология распространилась и стала доступным видом помощи.

Типы психологов-практиков

Существует 56 профессиональных классификациях, признанных всем миром, включая клинических, консультационных и образовательных специалистов в этой профессии. Такие специалисты работают с людьми в различных терапевтических контекстах. Хотя консультирование и психотерапия являются общими для психологов, эти прикладные области являются всего лишь двумя ветвями в более широкой сфере этой науки. Существуют и другие классификации, такие как промышленные, организационные и общинные психологи, многие из которых в основном применяют исследования, теории и методы для «реальных» проблем бизнеса, промышленности, общественных организаций, правительства и научных кругов.

В последнее время все больше практических психологов становятся консультантами, и консультирование превращается в самую актуальную практику.

Как зарегистрироваться в ВК без номера телефона?

Самый очевидный ответ на данный вопрос – никак. С 2012 года сайт полностью отказался от регистрации по электронной почте, а потому телефон остается единственным объективным способом получения нового аккаунта. Однако, есть пара обходных маневров.

Например, можно воспользоваться не мобильным, а городским номером. В этом случае в процессе регистрации нужно будет указать его одиннадцатизначную комбинацию, а затем «попросить робота позвонить». Автомат продиктует в телефон специальный код, необходимый для дальнейшей регистрации.

Однако, в случае, если со страницей что-то произойдет, у владельца не будет возможности восстановить доступ или изменить привязку

Стоит с осторожностью относиться к данному методу

Наконец, социальная сеть Вконтакте, всё больше интегрируемая по Facebook, дает возможность использовать этот ресурс в качестве способа регистрации. Для этого на стартовой странице имеется специальная кнопка, но её могут увидеть лишь посетители из других стран.

К счастью, русскоговорящие граждане вполне способны выдать себя за иностранцев. Для этого достаточно воспользоваться одним из анонимайзеров, которые в интернете представлены в большом количестве. Тонкость этого метода заключается в том, что для регистрации на Фейсбуке также требуется номер мобильного. Однако, если он является тем же, что привязан к старой странице Вконтакте, то это позволит создать новую, используя тот же телефон.

Что я делал в МЧС

Вопреки ожиданиям, я никого не консультировал — только проводил тесты. Давал их кандидатам на собеседованиях, а пожарным — когда они выдвигались на вышестоящие должности. Проверял эмоциональное состояние пожарных и психологический климат в части. Работа была рутинная: я мог целыми днями просто сидеть и писать заключения по тестам.

Хуже всего было то, что к психологу в МЧС никто всерьез не относился. Порой я буквально упрашивал сотрудников заполнить свои тесты. Интересными были только учения: это была имитация пожара, а мы выезжали на место для тренировки.

В мои обязанности входило разговаривать с жертвами ЧП. Однажды мы приехали на реальный взрыв бытового газа. Но пострадавших не было, и мое присутствие было формальностью.

А один раз я сопровождал донбасских беженцев из Новочеркасска в Калугу. В Воронеже для них были пункты временного размещения. В одном из них ко мне подошла женщина. Она беспокоилась, что стала вспыльчива и это отражается на ее детях. Думала, с ней что-то не так. Но я не смог тогда провести полноценную консультацию, потому что у меня не было опыта. Просто объяснил, что это нормальное поведение в ситуации такого стресса. Посоветовал быть к себе внимательней: стараться замечать напряжение сразу, когда оно появляется, — так вспышку злости легче предотвратить.

Я проработал в МЧС год. В 2015 году почувствовал, что эмоционально выгораю, понял, что не получаю нужного опыта, и уволился. Зато убедился, что хочу заниматься только консультированием и что для этого мне нужно дополнительное образование.

Чтобы было на что жить, до 2017 года я работал не по специальности. Сначала был оператором колцентра в банке, потом отвечал за аттестацию персонала в торговой компании. А параллельно пошел учиться.

Современность

В последние десятилетия психологическое консультирование как профессия расширилось и в настоящее время представлено ​​во многих странах мира. Книги, описывающие настоящее международное состояние области, включают Справочник по консультированию и психотерапии в международном контексте, Международный справочник по межкультурному консультированию и «Консультирование во всем мире: международный справочник». В совокупности эти тома отражают глобальную историю области, исследуют расходящиеся философские предположения, теории консультирования, процессы и тенденции в разных странах и анализируют различные образовательные программы для специалистов. Более того, традиционные и местные способы лечения и терапии, которые могут предшествовать современным методам консультирования на протяжении сотен лет, остаются значимыми во многих странах Запада и СНГ.

Словесные методы обучения

Определение 2

Словесные методы – это методы, позволяющие передать большой объем информации в максимально короткие сроки, поставить перед учащимися научную проблему и указать возможные пути ее решения.

Посредством слова педагог может вызвать у учащихся в воображении яркие картины и представление об объектах, явлениях, деятельности.

К словесным методам относятся:

  1. Рассказ.

    Рассказ – устное изложение учебной информации в повествовательной форме.

    Данный метод активно используется педагогами на всех этапах обучения, изменению подвергается лишь характер, объем и продолжительность рассказа. Рассказ должен излагаться понятным и доступным языком, иметь конкретную цель, логику изложения и эмоциональную окраску.

  2. Объяснение.

    Объяснение – словесное толкование закономерностей и свойств изучаемого объекта, явлений, понятий или действий.

    Объяснение, по своей сути – это монолог педагога перед учащимися. Объяснение должно иметь точную и четкую формулировку задач, последовательно раскрывать тему, содержать аргументации, доказательства, сопоставления, аналогии и примеры.

  3. Беседа.

    Беседа – метод, основанный на диалоге между педагогом и учащимися, по заранее продуманному плану, составленным наводящим вопросам и иметь направленность на овладение учащимися нового учебного материала или повторение уже изученного.

    Беседа является одни из наиболее старых методов обучения, предложен был еще Сократом. В настоящее время различают несколько видов обучающих бесед.

    Наибольшей популярностью пользуется эвристическая беседа. Суть эвристической беседы заключается в том, что педагог опирается на имеющиеся у учащихся знания, умения, навыки и практический опыт, постепенно подводит их к пониманию и усвоению новой учебной информации, правил и выводов.

    Сообщающая беседа используется педагогом в том случае, если необходимо сообщить учащимся новые знания.

    Вводная или вступительная беседа – предшествует изучению нового учебного материала. Цель ее состоит в том, чтобы подготовить учащихся к познанию нового.

    Закрепляющая беседа – используется педагогом после того как была изучена новая тема и направлена на закрепление полученных знаний.

    Успешность проведения беседы во многом зависит от соблюдения педагогом правил ее организации и проведения, четкости и содержательности наводящих вопросов, побудительном содержании, логики протекания.

  4. Дискуссия.

ётельности, умения аргументировать, доказывать и оппонировать.

  1. Лекция.

    Лекция – способ, основанный на монологическом изложении большого объема учебной информации.

    Лекция, как метод обучения чаще всего используется в старших классах и ВУЗах, так как учащиеся уже представляют собой сформировавшиеся личности, имеющие направленность на получение определенных знаний. По продолжительности лекции занимают все урочное время.

  2. Работа с книгой или учебником.

    Работа с книгой или учебником – один из важнейших методов обучения, предполагающих работу учащегося с носителем информации как самостоятельно, так и под руководством педагога.

    Работа с учебником или книгой предполагает овладение учащимися рядом приемов, таких как реферирование, конспектирование, тезирование, цитирование и т.п.

Чему учат студентов-психологов

Первые два курса учеба была скучной. Математика, история, экономика не имели отношения к психологии. Были и профильные предметы: зоопсихология, психогенетика и психофизиология. Но по ним была одна теория, а мне хотелось практики. Я механически писал конспекты и ходил на семинары. Как пошутил один доцент: «Зачем вам курс общей психологии? Чтобы сдать его и забыть».

На третьем курсе нужно было выбрать направление — психологию личности или социальную психологию. Первая подходила для будущей работы в школах и больницах. А вторая — для работы в крупных компаниях. Штатный психолог там тестирует кандидатов на собеседованиях, помогает адаптироваться новым сотрудникам и проводит тренинги.

Я подумал, что если не стану частным психологом, то работать в компаниях будет прибыльнее. И выбрал социальную психологию.

С третьего курса предметы стали полезнее. Сейчас мне помогают знания, которые остались в голове с курса основ психологического консультирования. А на частной психодиагностике я научился анализировать психологические тесты. Теперь делаю это платно: клиент заполняет тест, а я пишу заключение.

Остальные курсы было просто интересно слушать: нам рассказывали про психические расстройства, психологию семейных отношений, психологию группы.

Каждое лето я проходил практику: работал в двух школах, воинской части и СИЗО. И понял, что это не то, чем я мечтал заниматься. Там я не общался с людьми и не проводил консультаций, а просто бесконечно давал и обрабатывал психологические тесты.

Расписание занятий на первом курсе факультета психологии Новосибирского государственного университета. Примерно такое же было и у меняВ университете я научился анализировать психологические тесты. Теперь предлагаю клиентам пройти их, анализирую результаты и отправляю заключения. Беру за это 1000 Р или 1500 Р, а трачу 2—3 часа. Такое тестирование я не рекламирую, поэтому за 2019 год его прошли всего 8 человек

Как правильно оформлять

Несмотря на все разнообразие тематик и содержания, требования к оформлению практической части курсовой едины:

  1. Объем — около 30 % размера всей работы, приблизительно такой же, как и теоретического раздела, но не больше его. При средней норме курсовой 30 страниц — это 9-10 листов.
  2. Большие (свыше 2/3 формата А4) таблицы и наглядный вспомогательный материал (карты, фото, рисунки, схемы) выносятся в приложения, на них делаются отсылки.

  1. За основным текстом также помещаются:
    1. формулы;
    2. спецификации чертежей;
    3. описания экспериментальной аппаратуры;
    4. данные опросов;
    5. разработанные инструкции и методические рекомендации;
    6. справочные материалы (отчетность, документация предприятий, статистика и т. д.).
  2. Графики, таблицы, чертежи и другие нетекстовые материалы оформляются по образцам ГОСТов.
  3. Сохраняется общий с остальными частями стиль оформления: шрифт, поля, нумерация страниц.

Не в каждой курсовой обязательно писать практическую часть. Но если она предусмотрена, то делать это стоит с особой тщательностью. Содержательные и правильно оформленные прикладные главы имеют особую значимость, поскольку не только свидетельствует, что теоретическое изучение курса и практикум прошли на отлично, но и показывает готовность студента к самостоятельной карьере в науке и бизнесе.

Эксперты в практике

Специалисты-практики психологического консультирования работают в самых разных условиях, в зависимости от предоставляемых ими услуг и обслуживаемых ими клиентов. Некоторые из них работают в колледжах и университетах в качестве учителей, супервайзеров, исследователей и поставщиков услуг. Другие трудятся в независимой практике, предоставляя консультации, психотерапию, оценку и консультационные услуги отдельным лицам, супружеским парам или семьям, группам и организациям. Дополнительные организации, в которых обучают консультантов, включают центры психического здоровья в общинах, медицинские центры для помощи ветеранам и другие объекты, агентства семейных услуг, организации по охране здоровья, агентства по реабилитации, деловые и промышленные организации и консультационные центры в фирмах.

Научная школа «Московская школа христианской психологии»

История развития мировой науки и отдельных ее областей показала, что направление развитию науки, прежде всего науки университетской, задается школами, тем объединением, содружеством ученых, которые не просто обмениваются мыслями, идеями, разработками, но которые стремятся к чему-то общему, у которых есть яркие лидеры, сплачивающие вокруг себя единомышленников, коллег, учеников.

Это касается любых сфер науки, в том числе психологии. Психология как наука также развивается благодаря школам – психоанализа, бихевиоризма, гештальт-психологии и так далее.

История Московской школы христианской психологии восходит к началу 90-х годов прошлого столетия, когда на факультете психологии Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова под руководством профессора Бориса Братуся и священников РПЦ, выпускников факультета психологи МГУ Бориса Нечипорова и Иоанна Вавилова были организованы первые семинары по христианской антропологии и психологии.

В 2016 году Московская школа христианской психологии была официально зарегистрирована как научная школа в Московском православном институте святого Иоанна Богослова Российского православного университета.

Руководителем Школы – является Борис Сергеевич Братусь. Его главные соратники, так же стоящие у истоков развития этого направления, – это Виктор Иванович Слободчиков, член-корреспондент РАО, доктор психологических наук, профессор, главный научный сотрудник Института изучения детства, семьи и воспитания РАО и Федор Ефимович Василюк, доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой индивидуальной и групповой психотерапии МГППУ, главный научный сотрудник психологического института РАО, президент Ассоциации понимающей психотерапии. Членами Московской школы христианской психологии являются многие замечательные отечественные психологи: профессора А.Ф. Копьев, Т.П. Гаврилова, А.Н. Кричевец, Е.В. Орестова, преподаватели Московского православного института святого Иоанна Богослова И.Н. Мошкова, Н.В. Инина, Н.Г. Храмова, Т.А. Климова, А.В. Лызлов и др. Кроме того, Московскую школу христианской психологии представляют и перспективные молодые ученые – выпускники факультета психологии, несущие в себе большой заряд творческой энергии и вносящие свой вклад в развитие христианской психологии.

Московская школа христианской психологии сыграла и продолжает играть ключевую роль в возрождении, становлении и развитии христианской психологии в России, ею были сформулированы положения, конституирующие христианскую психологию как особое направление отечественной психологической науки.

Для развития науки всегда важно, чтобы образовался некий центр, не отменяющий разные формы и направления, а консолидирующий усилия, позволяющий в содружестве развивать общее дело. Можно с уверенностью сказать, что в настоящее время именно Московская школа христианской психологии является тем центром, площадкой, вокруг которой формируются и живут основные линии и стратегии развития христианской психологии в России, в свою очередь, вносящие вклад в мировую науку

Структура

Практическая работа для 8 класса предполагает четкую структуру, которая есть у практических занятий на любом этапе обучения. Но чем старше становится ученик, тем более сложной и разнонаправленной становится структура урока. Рассмотрим основные элементы:

  • Озвучивание темы и цели урока.
  • Проверка учителем теоретической базы, которая необходима для нормальной работы учеников с оборудованием и для проведения экспериментов.
  • Составление схемы и последовательности действий.
  • По необходимости проведение полного инструктажа по выполнению работы.
  • Техника безопасности.
  • Информирование учеников о способах фиксирования новой информации.
  • Проведение эксперимента.
  • Оформление, систематизация и анализ полученных результатов.
  • Итоги урока.

Отметим, что эффективность практических работ зависит не только от учеников, но во многом и от преподавателя. От того, насколько точно он изложит цели работы, насколько доступным и простым языком объяснит смысл всех действий и сможет заинтересовать учащихся.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector