Зачем нужно учиться?

Содержание:

Препятствия на пути к цели

Почему возникает этот вопрос — зачем нужно учиться? Ведь природа все дала для того, чтобы этот процесс приносил радость и плоды.

Подростковый возраст сам по себе сложен тем, что ощущается уже взрослая потребность быть самостоятельным и независимым, а соответствующих опыта и навыков еще нет — учеба в самом разгаре. Решение: ощутить себя взрослым можно, не только работая и зарабатывая деньги. Независимость начинается с ответственности за свой выбор, за свои действия. Взрослость начинается с ответственности перед другими людьми. Это бывает непросто. Но это того стоит.

Удовольствия нет вообще ни от чего. Так бывает, если нас отучают от получения наслаждения в раннем детстве. Насильственное кормление — принуждение, ругань или уговоры поесть в отсутствие голода — разрушает природный механизм «проголодался — поел — получил наслаждение». В результате радости не приносит даже то, что совпадает с желаниями и талантами. Решение: вспомнить травмирующие ситуации, если они были, выписать все осознания, с ними связанные. Потрясающие результаты дает психоаналитическая работа на тренинге «Системно-векторная психология». Вспоминается и осознается то, что было вытеснено (а все самое травмирующее обязательно вытесняется), — и мы освобождаемся от главного препятствия к счастливой жизни.

Сложности выбора. Когда в одном человеке сочетается много талантов и все получается хорошо, трудно выбрать одно направление. Решение: разобраться в природной иерархии желаний — она существует, — и тогда будет проще сориентироваться: станет понятно, какие самые главные и какие можно совместить. Например, если человек задается вопросами о смысле жизни, то, скорее всего, у него есть звуковой вектор. И так как он доминантный, без его наполнения длительного удовольствия от жизни не будет. Душа будет требовать смыслов.

Деструктивное окружение. В окружении реализованных, увлеченных делом людей мы и сами становимся такими же. Слабая школа, неблагополучный район — серьезнейшие препятствия для самого талантливого человека. Как преодолеть: читать классическую литературу, социализироваться через интернет. К счастью, сегодня существует добавочная реальность, в которой пространство сжато в одну точку. В сети можно найти и выбрать достойное окружение со всех частей света. А книги — это наша возможность выбрать собеседника в любой эпохе.

Какой смысл в том, чтобы учиться? Ощущение бессмысленности возникает по разным причинам: у практичного человека с кожным вектором из-за того, что он не находит пользы и выгоды от учебы в обозримом будущем. У человека со звуковым вектором, не вовлеченного в познание тайн мироздания, ощущение бессмысленности вызывает вообще все повседневное и земное. Любой человек, не видящий будущего, не понимает причин, по которым именно ему нужно учиться. Как быть: интересоваться современностью и новейшими открытиями, познакомиться с восьмимерной структурой бессознательного и ее потенциалом. Это даст и понимание будущего, и возможности применения себя в нем. Для глубокомысленных людей со звуковым вектором подобное познание вообще смысл жизни и колоссальное наслаждение.

Совет 5. Позвольте ребёнку контролировать процесс обучения

«Доставай дневник, показывай, что задали», «Пиши на черновик — приду, проверю» — многие родители узнают себя в этих фразах. К сожалению, часто взрослые с первого класса проявляют гиперопеку в отношении учёбы ребёнка, чем губят мотивацию и самостоятельность.  

«Младшеклассник не видит целого, поэтому пока что не может выбирать, что ему учить, но определиться, когда и в какой последовательности делать уроки, он может. Так позвольте ему это сделать!» — призывает тьютор «Домашней школы Фоксфорда» Светлана Гольцер. Пусть сам составляет график выполнения домашних заданий, готовится к аттестациям и получает на ней заслуженные отметки. Это даст ребёнку понять, что вы ему доверяете, и избавит от чувства тревоги в ожидании наказания за каждый неверный шаг. 

По мере взросления родительский контроль должен всё больше ослабевать. Подросток должен осознавать, что учёба — это его зона ответственности.  Воспитывайте в подростке самодисциплину, и у него никогда не возникнет запрос «хочу научиться учиться». Получать новые знания для него будет так же естественно, как чистить зубы по утрам.

«Собирать» дипломы или получить нужную специальность

Второе высшее профессиональное образование и последующие учебные проекты стоят дорого, поэтому бездумно поступать в университет не имеет смысла – можно больше потратить, чем заработать, а это противоречит правилам распределения финансов.

Чтобы определиться – учиться или нет повторно, нужно проанализировать свои потребности, мотивацию, учесть трудности, с которыми придется столкнуться, и только потом выбирать конкретную форму обучения – очную, заочную или дистанционную.

«Собирать» сертификаты с курсов и коллекционировать дипломы можно только в том случае, если вы ведущий специалист компании и все обучение вам оплачивает руководство, в надежде, что вы не поменяете место работы. Иногда директора идут на хитрость, предлагая ценному сотруднику поучиться бесплатно, но с одним условием: если он вздумает уйти, то должен будет вернуть часть вложенных в него денег.

Сразу возникает вопрос: а такой ли он хороший экономист, если не смог найти себя в психологии. И наоборот: человек, который выбирает в качестве второго высшего смежную специальность, вызывает уважение, так как постоянно развивается и расширяет компетенции.

Сколько учиться

Важно при получении второго высшего, сколько лет учиться. Если специальность смежная, то процесс пойдет быстрее, возможно через 2 года человек получит диплом

При кардинальной смене профессии все профильные предметы придется осваивать с нуля. Для этого должна быть железная мотивация и желание стать кем-то, кого выпускает данный вуз.

Учтите, если у вас есть семья, то мужу/жене/детям может не понравиться, что вас никогда нет дома, а если есть, то занят учебой

Внимание – за ним охотятся все в социуме. Если ваше внимание будет целиком отдано новой профессии, со стороны домочадцев обязательно появятся претензии

Как развить талант жить

Талант жить среди других людей мне приходится по чуть-чуть развивать только сейчас, будучи уже взрослой тетей. И сейчас я четко понимаю, чего мне не хватало в детстве

Но тогда я понятия не имела, что на самом деле мне требуется, что мне полезно и важно

Я старалась, но не получала от учебы особого удовольствия. Помню, как подруга взахлеб пересказывала мне события книги «Дети капитана Гранта». И ее зажигательное объяснение аж трех способов решения алгебраического уравнения. С каким интересом в 16 лет она читала Мартина Идена в оригинале.

Моя подруга получала настоящее удовольствие от жизни, учебы, разных событий. Так остается и сегодня в ее взрослой жизни. Потому что все развитые способности ей легко реализовать в работе, дружбе, семье, воспитании детей. Она больше отдает семье и обществу и больше получает радости от жизни.

Если бы мне в 10 лет сказали, что учить уроки нужно, чтобы быть счастливой, я бы не поверила. Как объяснить ребенку, зачем нужно учиться, если ребенок не в состоянии представить свое возможное будущее?

Ребенка можно только вовлечь в учебу, давая ему возможность максимально раскрывать свои природные способности. Зрительного ребенка увлечь чтением классики и вести в театр. Кожного — в спорт и кружок авиаконструкторов. Ребенка с анальным вектором не перебивать, не дергать и не торопить. У таких детей от природы высокое стремление быть лучшим в учебе. Звуковик тоже легко вовлекается, если стимулировать его желание познавать скрытые закономерности мироздания. И криками не мешать ему слушать внешний мир. Дети легко вовлекаются во все. Главное — понимать их векторальные особенности.

Талант жить счастливо развивается в детском саду, за школьной партой, за домашней работой. Каждый день в жизни развитого и реализованного человека наполнен невероятными событиями, радостными эмоциями, приключениями и впечатлениями.

Понять себя и стать более реализованным и развитым можно и взрослым людям — благодаря точным знаниям о психических особенностях — векторах человека.

Найти себя, открыть свои таланты заново, встать на верный путь в жизни уже у многих получилось:

Дистанционка навсегда?

Дистанционное образование стало наспех вырытым окопом — ни для чего другого не было времени, ни ресурсов. Но это не значит, что, когда война закончится, от дистанта надо будет полностью отказаться, тем более что в «Законе об образовании» прописаны и дистанционные образовательные технологии, и электронное обучение. Речь не о том, чтобы навеки отменить школьное посещение, чем любят пугать друг друга родители в чатах, а лишь о том, чтобы обеспечить дистанционное цифровое образование в дополнение к очному.  Но и очное образование должно быть качественным, современным, с подготовленными учителями.

Дима Зицер убежден, что хорошему учителю не страшен онлайн: «Появляются новые инструменты — Zoom, изображение, видеофрагменты, звуковое сопровождение для какого-то литературного героя. Можно ли это потом использовать в классе? Да, можно. Тем более что непосредственное личное общение все равно незаменимо».

Даже Андрей Хромых, яростный борец с дистанционкой в ее нынешнем виде, в принципе ничего против нее не имеет: «Удаленку надо обязательно совмещать с очной частью, то есть не просто давать для самостоятельного освоения материал, тестовое задание — и справляйся как хочешь. Возможен, допустим, недельный-двухнедельный курс лекций, после чего идет обработка в течение недели знаний уже без личного присутствия педагога».

Антон Скулачев — тоже видит плюсы в смешанном варианте образования, который открывает новые возможности для всех. В сентябре он начал вести zoom-кружок, на который ходят ребята из разных регионов: «Для меня это возможность пообщаться в новыми учениками, а для них — возможность подключиться к занятиям, до которых они не могут доехать. Какие-то вещи онлайн могут быть спасительны и для ученика, и для учителя».

— Цифровое электронное образование — это, прежде всего, выстраивание образовательной программы и огромного количества ресурсов вокруг каждого ребенка, — убежден Александр Адамский. — Требуется персональная оценка его продвижения и дефицитов, методическое обеспечение этого продвижения, возможность по необходимости конструировать для каждого ученика собственную образовательную программу. 

Индивидуализированный подход требует кадрового и финансового обеспечения, поэтому сэкономить на грамотно построенном дистанционном образовании точно не удастся. 

— Слухи про оптимизацию возникают как раз из нынешней модели переноса дешевого палочного фронтального обучения в онлайн, — уверен Александр Адамский. — Только это не то цифровое образование, которое нам жизненно необходимо и которое обязательно будет внедряться, а жалкая пародия на него. Надеюсь, она будет забыта, как страшный сон, 1 сентября 2021 года.

? Против: есть хорошие профессии, для которых не нужно высшее образование

96% населения высшее образование не нужно, особенно такого низкого уровня, как у нас. А вот среднее профессиональное очень нужно всем. Высшее образование должно быть для науки, а не чтобы Вася или Петя пошли с дипломом вуза класть кирпичи и пилить доски.

Многие пилоты не имеют высшего образования. Существуют аэроклубы, в основном коммерческие, которые предоставляют курсы пилотирования и часы полетов. В них действует ступенчатая система обучения.

Первая ступень — сертификат пилота-любителя, с которым вы уже можете летать, но вряд ли сможете найти работу.

Вторая ступень — пилот коммерческого характера. Этот сертификат можно получить, только если вы прошли предыдущий этап обучения. В этом случае вы уже имеете право работать, водить легкие самолеты, отправляться в коммерческие рейсы на воздушных средствах с одним двигателем. Таких пилотов обычно берут в небольшие авиакомпании для полетов на короткие расстояния.

Мотивирование к учебе

Чтобы школьнику было учиться интересно и легко, важно объяснить ему смысл обучения еще в начальной школе. А после того, как он поймет необходимость этого действия, всячески содействовать развитию его познавательного интереса, действуя наедине с педагогом

Чтобы не отбить желание учиться, со стороны родителей важно придерживаться следующих правил:

Собственным примером показывать, что узнавать что-то новое – это интересно.

Американскими учеными было проведено тестирование: к психологу для занятий пригласили несколько детей вместе с родителями. Заранее в комнате разложили различные развивающие игры и инструкции к ним, установили камеры наблюдения. Когда взрослые и ребенок заходили, психолог под каким-то предлогом отлучалась, предлагая не стесняться и вести себя «как дома».

Родители поделились на 4 группы: запрещающие трогать ребенку что-либо, ни на что не реагирующие (ребенок изучал игры самостоятельно), объясняющие инструкции детям и заинтересованные (им самим было интересно, как играть).

Через время психолог возвращался и проводил тест на определение уровня развития ребенка. Результаты показали, что лучшее развитие ребенок получил у последней группы родителей. Низкий уровень был у тех, кому родители сами объясняли смысл игры. Такие показатели позволяют выделить следующее правило.

Позволять проявлять самостоятельность, если ребенок этого пожелает: сам сделает домашнее задание, соберет портфель, подпишет тетрадь, заполнит дневник.

Оценивать достижения на основе его предыдущих умений: «Сегодня у тебя получилось написать слово аккуратнее, чем вчера».

Адекватно загружать. У каждого человека свои особенности, кто-то может решить 4 задачи и приступить к пятой, а кому-то сложно осилить даже три. Не нужно заставлять ребенка писать больше, чем он может. Перенапряжение и усталость будут способствовать появлению негативного отношения к учебе.

Спрашивать о школьных успехах, жизни в коллективе

Неравнодушное отношение к учебе со стороны родителей позволит ребенку оценить важность процесса.

Рассказывать о своих неудачах и успехах, советоваться. Хорошие отношения с родителями – залог спокойствия ребенка, который знает, что его всегда поддержат

А отношение к нему, как к взрослому, воспитывает ответственность, дисциплинированность.

Роль семьи в объяснении смысла учения и развитию мотивации к процессу огромна. Даже если предмет преподается на недостаточно высоком уровне, родители способны воспитать интерес к нему у ребенка.

С другой стороны, даже усиленное влияние учителя по повышению мотивации неспособно конкурировать с неправильными действиями родителей, перечеркивающими все старания педагога.

Чтобы избежать этого, не следует:

  • При ребенке критически отзываться о школе и педагогах.
  • Ругать детей за плохие отметки и нарушение дисциплины.
  • Игнорировать учебный процесс.

Лучшие родители – это те, которые поддерживают свое чадо во всех начинаниях, радуются победам и поддерживают в период неудач, стимулируют интерес ребенка к любой области знаний.

Что дает высшее образование

Окончив вуз, вы получите:

  • Профессию. Прежде всего вы получите знания по специальности, что позволит работать в определенной сфере. Если вы выберете востребованную профессию на рынке труда, то никогда не останетесь без работы.
  • Преимущество при трудоустройстве. Большинство работодателей отдает предпочтение специалистам с высшим образованием. Ведь наличие диплома подтверждает, что вы обладаете как минимум базовыми знаниями и начальными навыками в профессии, имеете высокий интеллект и достаточный уровень культуры.
  • Перспективу карьерного роста. Особенно это касается государственных организаций. На более высокие должности можно рассчитывать только при наличии высшего образования.
  • Глубокие знания в определенной сфере. Даже если вы не будете работать по специальности, полученные знания могут пригодиться и в другой сфере. Например, окончив юридический факультет, вы сможете легко ориентироваться в законах. С экономическими специальностями, вы приобретаете финансовую грамотность, что пригодится в любой сфере жизни.
  • Возможность открыть свое дело. Да, чтобы стать предпринимателем, не обязательно иметь высшее образование. Но все же специальные знания могут открыть перед вами новые возможности. Например, если вы получили профессию стоматолога – сможете открыть свой частный кабинет. Став юристом, сможете оказывать индивидуальные консультации и т. д.

Кроме профессиональных возможностей, высшее образование позволяет получить много полезных навыков и качеств, которые пригодятся в повседневной жизни. В вузе вы научитесь:

  • Быстро находить и обрабатывать большое количество информации. Во время обучения вам придется изучить много профильных дисциплин, вы будете писать курсовые, рефераты, контрольные. Одних учебников здесь будет недостаточно. Вы научитесь быстро находить нужную информацию, что пригодится в любой сфере жизни.
  • Самостоятельно обучаться. Здесь не будут все «разжевывать», как в школе, а укажут лишь нужное направление. Способность к самообразованию нужна в любой профессии.
  • Общаться и договариваться с разными людьми. В вузе вы получите первые серьезные коммуникативные навыки. Вас ждет новое и непривычное для вас окружение. Вам придется научиться находить общий язык с преподавателями и однокурсниками, работать в команде.
  • Работать с компьютерными программами. C какими именно, все зависит от специальности, как минимум это – Word и Excel. В век компьютерных технологий этот навык особенно полезен.
  • Самостоятельности и ответственности. Вуз – это первый шаг во взрослую жизнь. Здесь никто больше не будет водить вас за ручку и решать ваши проблемы. Вы научитесь сами принимать решения, нести за них ответственность. Особенно хорошую школу выживания пройдете, если поступите в другой город. Здесь помимо учебы вас будут ждать бытовые проблемы.
  • Планировать и организовывать свое время. В вузе вас ждет жизнь по графику, близкому к рабочему. Чтобы все успевать, придется научиться правильно планировать свое время и распределять задачи по их приоритетности. Такой навык точно пригодится в повседневной жизни.

Все эти полезные навыки и возможности вы получите только в том случае, если пойдете в вуз за знаниями, а не «корочкой».

Учитесь в вузе добросовестно, тогда точно не потратите время зря

Наслаждаться и учиться. Что сначала?

Чтобы стать человеком, нужно учиться получать удовольствие от достижений.

Вся человеческая психика — это механизм получения удовольствия. Мы способны извлекать наслаждение из всего. Ключ — желание. Собственно, психика и есть набор желаний, содержащих свойства к их реализации. Те самые, которые необходимо развить. Все человеческие желания разделены на группы — вектора, каждый вектор привносит особые интересы и способ восприятия реальности.

Например, люди с кожным вектором воспринимают мир через призму пользы и выгоды, для людей с анальным вектором мир делится на чистое и грязное. Для человека со зрительным вектором главное в жизни — эмоции и чувства, а звуковики во всем ищут смысл.

Желание к наслаждению — величина непостоянная. Оно (желание) растет, как и способность это наслаждение получить. И как любую способность, ее тоже можно и нужно развивать. Наслаждаться мы тоже учимся.

Наслаждение. По маленькому и по большому счету

В нашем мире есть два принципа, два уровня получения наслаждения. Базовый — детский, инфантильный — это удовлетворение желания за счет других, прямое получение без усилий. На этом уровне желания уже различны — согласно векторальному набору, но они еще не развиты по объему.

Наслаждение максимальное — по взрослому типу — может быть получено только за счет реализации своих знаний, умений и навыков среди других людей. Я не просто делаю что-то для себя. То, что я делаю, нужно людям. Это уже отдача, которая не ограничена ничем. Хоть всему миру отдавай. Чем ценнее вклад человека в жизнь других людей и чем больше этих людей, тем человек более наполнен, а значит, счастлив.

Например, маленький кожник экономит для себя — требует еще и еще, не любит делиться. Использует свою природную изобретательность для того, чтобы выманить у родителей очередной подарок. Сколько можно накопить игрушек? Шкаф или дом. Предел ближе, чем кажется. Копить и экономить для себя — это инфантильное поведение, которое встречается и у взрослых, если свойства вектора не получили должного развития.

Взрослый развитый кожник наслаждается тем, что экономит для других. Время, энергию, любые другие ресурсы. Ему глубокое удовлетворение доставляет то, что, например, разработанным им или выпущенным его компанией автомобилем пользуются тысячи или миллионы людей. Или спроектированный им мост разгрузил от пробок целый город.

И так в каждом из восьми векторов.

Становясь теми, кем мы рождены и хотим быть, мы испытываем настоящее счастье.

6 ключевых навыков для освоения новой экономики знаний

Итак, как мы может определить правильное знание и понять, окупится ли оно для нас? Шесть пунктов, представленных ниже, помогут вам начать отвечать на эти вопросы.

Вовремя определите ценные знания

Ценность знаний не статична, она изменяется в зависимости от того, насколько ценными их считают другие люди и насколько они редкие. По мере того как новые технологии развиваются и преобразуют целые отрасли, возникает дефицит людей, обладающих необходимыми навыками, что создает потенциал для высокой компенсации знаний. Из-за высокой компенсации со временем все больше людей стараются как можно быстрее обучиться новому навыку, и средняя компенсация уменьшается.

Донесите ценность своих навыков до других

Люди с одинаковыми навыками могут получать совершенно разные зарплаты и гонорары в зависимости от того, насколько хорошо они способны общаться и убеждать других. Способность убеждать людей в том, что навыки, которыми вы обладаете, ценны, — это своего рода навык преумножения умений.

Преобразуйте знания в деньги и результаты

Есть много способов превратить знания в ценности, вот лишь несколько примеров: найти и получить хорошо оплачиваемую работу, получить повышение, построить успешный бизнес, продать свои знания, став консультантом, и построить свою репутацию, став идейным лидером.

Ищите возможности вложить деньги в обучение, чтобы получить максимальную отдачу

Каждый должен составить свой правильный «портфель» книг, онлайн-курсов и учебных программ для получения тех или иных сертификатов/степеней, которые помогут достичь целей в рамках существующего бюджета. Чтобы сформировать правильный портфель, нужно применить финансовые инструменты и термины (возврат инвестиций, управление рисками, уровень барьеров, хеджирование и диверсификация) к собственному мышлению и знаниям.

Научитесь учиться

Если вы действительно умеете учиться, это экспоненциально увеличивает ценность каждого часа, который вы посвящаете обучению. Сравните того, кто читает и запоминает одну книгу в неделю, с тем, кто тратит на чтение книги 10 дней. За год эта разница в 30% складывается в 85 дополнительных книг, которые прочтет первый человек и не успеет прочесть второй.

Чтобы выживать и процветать в новой эре, мы должны постоянно учиться. Усердно работать — это индустриальный подход к достижению успеха. Упорное обучение — это эквивалент экономики знаний. Долгосрочные последствия интеллектуального самоуспокоения столь же коварны, как и долгосрочные последствия отсутствия физических упражнений, правильного питания и достаточного количества сна. Отсутствие по крайней мере 5 часов на обучение в неделю (правило 5 часов) — это курение XXI века, и вы можете считать эту статью предупредительной надписью на пачке сигарет.

Не ленитесь. Не ищите оправданий. Просто делайте.

Даже если вы просто сотрудник на входящей позиции, у вас нет никаких оправданий. Вы можете найти время для мини-периодов обучения — например, во время простоя (поездок на работу, перерывов на обед, передышек). Всего 15 минут в день — это почти 100 часов в год. Мы часто считаем, что не можем позволить себе «тратить» время, которое требуется для обучения, но верно и обратное: никто из нас не может позволить себе не учиться. Обучение больше не роскошь, это необходимость.

Аргумент 2 Вуз поможет выбрать профессию, которая будет востребована и которую невозможно освоить самостоятельно

Я после советского инженерно-строительного вуза работаю конструктором в промышленном и гражданском строительстве, городским планировщиком — урбанистом. Занимаюсь планированием городской среды в Осло уже более 15 лет.

Мой одногруппник выбрал, например, специализацию на газгольдерах и резервуарах, подводное строительство, и теперь он директор регионального отделения крупного международного нефтяного консорциума.

Мне отчим дал хороший совет. Выбирайте профессию, которая и была нужна 5 тысяч лет назад, и будет нужна через 50 тысяч лет, и во время войны, и во время мира, и на дне океана, и на Юпитере. Профессия должна вас накормить при любых обстоятельствах, и базовые знания в ней должны оставаться нерушимыми.

Глядя, как людям приходится доучиваться, чтобы подтвердить дипломы, или переучиваться за рубежом, лишний раз убеждаюсь, как отчим был прав!

Получить уверенность в завтрашнем дне

Да, именно так — хорошая работа, хороший доход, баланс работы и личной жизни важны не только сейчас, или через 5-10 лет, но и через 15-20 лет, и даже позже

Важно иметь уверенность не только в самой работе, в ее наличии, качестве и уровне дохода на много лет вперед, но и в благополучной обстановке, социальном благополучии — спокойная, безопасная жизнь, качественная медицина, хорошая и обеспеченная пенсия и долгие годы активной жизни — важные составляющие долгой и счастливой жизни! И наличие высшего образования — важный шаг на вашем пути к этому. Независимо от того, где вы живете сейчас, наличие у вас качественного образования, уникальных знаний и опыта, сделает вас (или вашего ребенка) востребованным специалистом для компаний самого высокого уровня

А те результаты, которых вы сможете достигнуть в работе с вашими знаниями и навыками, сделают осмысленным для вашего работодателя и инвестиции в вас! Даже если государственные службы работают не очень качественно (к сожалению во многих странах государственные социальные программы не славятся качеством) или не понятны перспективы на долгое время вперед (а будет ли вообще государственная пенсия), многие крупные местные и, особенно, международные компании, вкладывают средства в своих сотрудников, организовывая и частные медицинские страховки, и индивидуальные пенсионные программы, и даже помогая с частными детскими садами, школами, жильем и прочими важными составляющими благополучной жизни.

Так же, квалифицированные специалисты с качественным образованием могут вполне претендовать на международные командировки и стажировки и, в том числе, на долгосрочные контракты по работе в других странах в крупных международных компаниях, в том числе в головных офисах крупных европейских или американских компаний. Безусловно, это относится только к специалистам с высшим образованием.

А помимо этого, важно обратить внимание на тот факт, что сам диплом о высшем образовании, если он получен в правильном месте, может дать вам право жить в благополучной стране с высоким уровнем социальной защиты, качеством жизни и реальной уверенностью и в сегодняшнем, и в завтрашнем дне!

Куда нужен диплом

Система высшего образования в России: «корочки» и одновременно знания необходимы для работников таких профессиональных направлений, как медицина, инженерия, геология и т.д. Вы представляете врача без образования? Врача-самоучку? Конечно, не все врачи с дипломами вызывают доверие, но у кого вызовет доверие врач без диплома? И тем более: чего он достигнет?

В «пишущей» журналистике, например, процентов 30%, иногда меньше для достижения цели играют роль специфические знания русского языка. Остальные 70% — это талант, удача, интуиция… И надо понимать, что однажды выбор может встать между принципами в плохом смысле слова и высокими целями (если они есть).

Из тех, кто закончил филологический факультет довольно престижного вуза, с кем мне доводилось общаться — с курса всего несколько человек работали по специальности, остальные — в банке (главное условие во и личные качества), в торговле, в библиотеке, сидели в вечном декрете и прочее.

Да, и к слову о том, что нормальной работы днем с огнем не сыщешь… Отчасти это так, но есть и другой момент: плохо искали. Как-то я обратилась к редактору крупного издания с предложением написать кое-что на своих условиях… Я была почти уверена, что там полно своих работников, все места заняты, и мои инициативы не будут особо востребованы, однако рискнула. На удивление — меня одобрили, с комментариями, что все думают, что все занято, и даже боятся постучаться, и иногда выигрыш достается тем, кто все-таки пытается.

Но есть много фирм, где действительно все занято.

Только не стоит оправдывать свою «харизму» тем, что человек умелец, знает какое образование является обязательным, школу закончил, но просто без диплома, если он подметает улицы… Лень один из грехов, кстати. Трудолюбие, упорство, целеустремленность, ответственность и другие положительные качества — важны как в случае самообразования, так и в случае получения профессии в вузе.

Люди отвечают на вопрос «Нужно ли высшее образование?»:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector