Заставить мозг учиться: как использовать андрагогику на практике

Отличия от педагогики

Вот некоторые из основных различий между педагогикой и андрагогикой:

ПЕДАГОГИКА АНДРАГОГИЯ
Ученик
  • Ученик зависит от инструктора , учитель планирует все действия; определение того, как, когда и где они должны проходить
  • Учитель — это тот, кто отвечает за то, чему учат и как этому учат
  • Учитель оценивает обучение
  • Ученик самоуправлен и движется к независимости
  • Учащийся несет ответственность за обучение
  • Самооценка видна
Опыт учащегося
  • Подобного рода обучение дает мало опыта.
  • Метод дидактический
  • Накоплен большой опыт
  • Используемый метод — решение проблем , обсуждение , обучение обслуживанию.
Готовность учиться
Ориентация на обучение
Мотивация

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Похожие термины:

  • педагогические взгляды и практика древних греков и римлян, которые сложились (VII в. до н. э.V в. н. э.) в условиях рабовладельческого строя, системы спартанского, афинского и римского воспитания.

  • Практика педагогической воспитательной деятельности построенной на убеждении «что усвоение передаваемого опыта должно происходить в пассивной деятельности воспитанников, организуемой воспит

  • сосредоточение власти в руках педагога при устранении учащихся от участия в учебновоспитательном процессе, подавлении инициативы и воздействии на учащихся мерами принуждения.

  • качественная оценка состояния научной педагогики 60-80-х годов ХХ в. в бывшем Советском Союзе. Педагогика тоталитарного времени характеризовалась как «насильственная», «безличностная», «бездетная

  • интегративная библиотековедческая д исциплина, в которой рассматриваются проблемы теории чтения, пропаганды литературы, руководства чтением и библиотечное дело. Иногда ей придают черты приклад

  • изучает особенности обучения и воспитания детей дошкольного возраста.

  • совокупность педагогических сведений, сохранившихся в устном поэтическом творчестве народа. Включает: потешки, считалки, загадки, пословицы, поговорки, песни, сказки, легенды, предания и т. д.). К п

  • изучает воспитательные возможности (теоретические возможности и практику) работы в условиях досугового центра – клуба.

  • представление об обучении и воспитании, которое сложилось во второй половине I тысячелетия до н. э. на территории Китая, идеологическим выражением которого были возникшие в середине I тысячелетия

  • представление об обучении и воспитании с I тысячелетия до и. э. в древнегреческих полисах до наших дней, в основе которого лежали политическая активность граждан, распространение свободомыслия и и

  • течение в реформаторской педагогике конца XIX-начала ХХ в.; основоположник В. А. Лай считал главным в воспитании и обучении-принцип действия: развитие всех форм активной деятельности учащихся.

  • педагогика, изучающая управление различными факторами, влияющими на внутриутробное развитие психики плода. П. д. возникла на основе признания того факта, что внешняя среда влияет на развивающийся

  • Термин «экология» (от греч. oikos — дом, жилище и logos — наука) введен в 1866 Э. Геккелем, считавшим предметом исследования экологии связь живых существ со средой. Первоначально экология оставалась в сфере

  • педагогические (воспитательные) возможности СМИ, влияющие на человека, человеческое сообщество.

  • педагогическая организация социальной среды, окружающей воспитанника, когда она выступает объектом целенаправленного влияния общества, государства, их институтов и органов; проявление среды ка

  • определяет воспитательные возможности реализации человеком, группой свободного времени.

  • новая ветвь педагогического знания, интегрирующая в себе необходимые сведения о человеке, полученные другими науками (философией, физиологией, гигиеной, медициной, анатомией, антропологией, псих

  • направление зарубежной педагогики, положения которого основаны на данных эмпирических наблюдений и педагогического эксперимента, изучения детских работ. Возникло в конце XIX – начале XX вв. в Герм

  • лат. – сущность в себе) – ветвь педагогического знания, исследующая закономерности и особенности воспитания и обучения человека, построенные на основе учения экзистенциализма. Экзистенциализм п

  • гр. – блаженство) – учение в педагогике о целях, содержании и средствах обучения и воспитания детей в их способности создавать себе условия и быть счастливыми. Это педагогика о способах развития в

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Методы обучения взрослых

Теперь обратимся к самим активным методам обучения, как они образуют эффективность обучения. Проведенные в США в 1980-х годах исследования (National Training Laboratories in Bethel, Maine ) позволили обобщить данные относительно эффективности (средний процент усвоения знаний) различных методов обучении взрослых. Были получены следующие данные:

Лекция 5%
Чтение 10%
Использование видео и ауди материалов 20%
Демонстрация 30%
Дискуссионные группы 50%
Практические действия 70%
Обучение других, немедленное применение знаний 90%
Обратите внимание на нижние три пункта, они явно относятся к активным методам обучения, то есть вовлеченность обучаемых в формировании у себя знаний, умений, навыков. Необходимо выделить все критерии (в виде дихотомий) по которым активные методы обучения отличны от академических:. Научение – изучение.
Формирование знаний-умений, вместо традиционной передачи знаний.Общее – частное.
Академический подход создаёт фундаментальное образование позволяющее в попытке дать возможность неофиту упорядочить весь свой настоящий и будущий жизненный опыт (это рационально с точки зрения базового образования)

Профессиональное же обучение должно давать возможность в короткие сроки научить обучаемого решать типовые (но, тем не менее разнообразные задачи) актуальные здесь и сейчас для этого человека

Научение – изучение.
Формирование знаний-умений, вместо традиционной передачи знаний.Общее – частное.
Академический подход создаёт фундаментальное образование позволяющее в попытке дать возможность неофиту упорядочить весь свой настоящий и будущий жизненный опыт (это рационально с точки зрения базового образования). Профессиональное же обучение должно давать возможность в короткие сроки научить обучаемого решать типовые (но, тем не менее разнообразные задачи) актуальные здесь и сейчас для этого человека.

Процесс — результат.

В академическом подходе главным считается содержание, то есть, все силы обучающих брошены на увеличение объёма и структурированность материала – априори считается что обучаемый, в результате получит в голове этот материал в неизменном виде (как это возможно никто даже не задумывается). Активные формы обучение огромное значение придают помощи обучаемому в создании знаний – умений – и обозначают эту помощь как главную проблему обучения (придавая процессу обманчивую легкость и даже легкомысленность).Истинность – рациональность.
Профессиональное обучение помогает находить рациональные (достаточные и необходимые в данной ситуации) решения, в отличии от академического где решения должны соответствовать научной истине. Тогда и роль преподавателя помощник в поиске решений, а в другом гуру – знающий правильные ответы.Внешний контроль — самоконтроль.
В активной форме обучения сам обучаемый принимает решение о достаточности своего уровня (конечно при незаметном участии помощника — преподавателя)Актуальность – резервность.
Академическое обучение – обучение «впрок», на будущее, на всякий случай. Бизнес-образование (активные формы) только то, что нужно сейчас, и здесь.
Такова дифференциация академического (традиционного) и активного (бизнес – обучение) подходов.

Зачем педагогическому дизайнеру знать теории обучения взрослых?

Теории обучения взрослых —  не просто набор терминов, концепций и идей о том, как учатся взрослые люди. Эти теории помогают грамотно выстраивать курсы на всех этапах — от создания концепции и до реализации, — чтобы обучение получилось максимально эффективным.

Вот четыре причины, по которым разработчики и педдизайнеры просто ОБЯЗАНЫ знать теории обучения взрослых:

  • Чтобы создавать курсы, которые отвечают потребностям учащихся.
  • Чтобы подбирать стратегии обучения с учетом реального контекста обучения.
  • Чтобы использовать технологии, которые максимально соответствуют стратегиям обучения.
  • Чтобы применять стратегии, которые учитывают современные особенности обучения: цифровые технологии и мобильность учащихся.

Теория 2: Трансформационное обучение: выявляем точку зрения и создаем озарения

У всех бывают озарения. Этакие вспышки вдохновения, которые позволяют взглянуть на реальность под другим углом. Крупицы мудрости, которые меняют наши жизненные установки. Глубокие осознания, которые пробивают устоявшиеся убеждения и условности.

Все это трансформационные процессы, которые выводят наше сознание на новый уровень. Мы должны стараться создавать такие моменты в обучении: они позволяют встряхнуть ум, вызвать сильные эмоции и оставить незабываемые впечатления. Часто такие моменты способны радикально изменить образ мыслей, точку зрения, отношение к вопросу и шаблоны поведения — то есть запустить те самые «трансформации».

Теория трансформационного обучения объясняет, как взрослые учатся через такие озарения. Теория основана на мнении, что обучение происходит, когда новые знания накладываются на старый опыт или старые представления рассматриваются в новом свете.

В теории трансформационного обучения выделяют три стадии:

Выявление дилеммы или кризиса. Речь идет о моменте, когда мы осознаем, что все это время придерживались ложного мнения или не знали чего-то важного. Обычно это толкает нас на поиски новой информации или пересмотр системы мышления

Осознать, что мы чего-то не знали или в чем-то ошибались — это всегда кризис, который выводит нас из зоны комфорта. Указывайте учащимся на то, чего они не знают — это подогреет их любопытство пройти ваш курс.

Определение личной выгоды. На обучение нас вдохновляет личная выгода — ответ на вечный вопрос: “А какой мой интерес в этом деле?” С самого начала курса важно создать и поддерживать правильный контекст — личный, профессиональный или социальный — который будет подогревать интерес учащихся и держать их “на крючке”. Чтобы мотивировать взрослых, дайте им возможность представить будущие плоды своих трудов.

Критическое мышление. Ваши учащиеся — разумные, рациональные люди, у них своя голова на плечах. Поэтому нужно создавать моменты рефлексии, чтобы они могли пересмотреть свои убеждения и взгляды. Дайте людям возможность разобраться со своими чувствами и осознать, над чем нужно работать — тогда они с гораздо большим желанием будут впитывать знания.

Оптимальное обучение

Факторы оптимального обучения нейробиолога и педагога Эрика Дженсена включают:

  • Личное значение.
  • Имеющиеся обстоятельства.
  • Персональная концепция. (Совокупность мыслей человека об убеждениях, опыте, ценностях и знаниях.)
  • Режим сенсорного ввода. (Визуальный; слуховой; кинестетический; обонятельный; вкусовой.)
  • Обработка информации. (Стили обучения; состояния обработки, такие как линейное, целостное, случайное, логическое, конкретное, основанное на реальности, временное, вневременное … и т. Д .; художественная / аналитическая ориентация; абстрактное / конкретное … и т. Д.)
  • Ответы. ( Теория множественного интеллекта .)

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Теория 1. Андрагогика: упор на опыт

В основе теории андрагогики лежат особенности взрослых учащихся, а также идея о том, что взрослые полагаются в процессе обучения на свой накопленный опыт.

Сама теория была разработана Малкольмом Ноулзом в 1970-х годах. Согласно Ноулзу, есть шесть ключевых отличий взрослых учащихся от детей:

Потребность в знаниях. Взрослым нужно знать, “зачем” они должны учиться.

Мотивация. Взрослыми движут внутренние мотивы. Они учатся, когда хотят учиться. Вы дадите взрослому мощную внутреннюю мотивацию, если убедительно ответите на вопрос «зачем мне это нужно?».

Желание. У взрослых желание и готовность учиться появляются, когда они осознают значимость знаний

Им важно понимать, как обучение поможет им изменить жизнь к лучшему.

Фундамент или опыт. У взрослых за плечами богатый опыт, который определяет их обучение. Они анализируют, объясняют, объединяют и создают новые идеи или «подкручивают» старые через фильтр собственного опыта

Мы, педагогические дизайнеры, должны использовать этот опыт, чтобы помочь им установить связи, понять актуальность знаний и обрести вдохновение.

Самостоятельность. Взрослые самостоятельны и хотят нести ответственность за собственное обучение. Они независимы и любят, когда все под контролем.

Отношение к учебе. Взрослые лучше всего учатся, делая что-либо. Для них актуально проблемно-ориентированное обучение, которое они смогут применить в работе. В рамках такого обучения тренируется их способность к решению проблем и, как результат, появляется уверенность, что они могут справляться с любыми задачами при помощи новых знаний.

Критика

Сам Ноулз изменил свою позицию относительно того, действительно ли андрагогика применима только к взрослым, и пришел к выводу, что «педагогика-андрагогика представляет собой континуум, варьирующийся от обучения, ориентированного на учителя, до обучения, ориентированного на студентов, и что оба подхода подходят для детей и взрослых, в зависимости от ситуации . » Хансон (1996) утверждает, что разница в обучении не связана с возрастом и этапом жизни, а связана с индивидуальными характеристиками и различиями в «контексте, культуре и силе» в разных образовательных учреждениях.

В другой критике работы Ноулза, Ноулз не смог использовать один из своих принципов (Я-концепция) со взрослыми учащимися в той мере, в какой он описывает в своих практиках. В одном курсе Ноулз, по-видимому, предоставляет «почти полную свободу в определении учащимся целей», но все же «предполагает», что студенты выбирают из списка из 18 целей программы. Самооценку можно критиковать не только с точки зрения преподавателя, но и с точки зрения ученика. Не все взрослые учащиеся точно знают, что они хотят изучать на курсе, и могут попросить инструктора получить более структурированный план. Инструктор не может предполагать, что взрослый будет стремиться к самостоятельному обучению в любой ситуации.

Дж. Р. Кидд идет дальше, утверждая, что принципы обучения должны применяться к развитию на протяжении всей жизни. Он предположил, что построение теории обучения взрослых было бы бессмысленным, поскольку для этого нет реальной основы. П. Джарвис даже подразумевает, что андрагогика будет больше результатом идеологии, чем научным вкладом в понимание процессов обучения. Сам Ноулз упоминает, что андрагогика — это «модель предположений об обучении или концептуальная основа, которая служит основой для возникающей теории». По-видимому, недостаточно исследований относительно того, является ли эта структура принципов преподавания и обучения более актуальной для взрослых учащихся или это просто набор передовых методов, которые можно было бы использовать как для детей, так и для взрослых учащихся.

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

дальнейшее чтение

  • Ноулз, Малкольм (1980). Современная практика обучения взрослых: от педагогики к андрагогике . Уилтон, Коннектикут : Association Press. ISBN 978-0695814724. LCCN   .
  • Merriam, Sharran B .; Каффарелла, Розмарин; Баумгартнер, Лиза (2007). Обучение в зрелом возрасте: всестороннее руководство (3-е изд.). Сан-Франциско : Джосси-Басс . ISBN 978-0787975883. LCCN   .
  • Софер, MJ (2003). Историческая биография Малкольма С. Ноулза: переделка педагога для взрослых (неопубликованная докторская диссертация). Университет Висконсин-Мэдисон, Департамент непрерывного образования взрослых и профессионального образования.

Обучение взрослых.Индивидуальные особенности познания мира

Оттолкнувшись от идеи Колба, об индивидуальном предпочтении способов обучения, английские исследователи Мамфорд и Хоней (A. Mumford & P . Honey) описали четыре типа обучающихся:

Деятели
Аналитики
Концептуалисты
Экспериментаторы
С практической точки зрения обнаружить эти типы в чистом виде невозможно. Однако существенный индивидуальный перекос присутствует всегда. Это позволяет нам в тренинговой группе, выделить представителей всех четырёх типов, и управлять группой в процессе прохождения микро и макро циклов Колба опираясь, прежде всего на реакции участников соответствующего типа. Естественно речь идёт о высочайшей квалификации тренера, тренеров с подобной компетенцией на рынке единицы. Это еще один источник эффективности обучения активным методом. Кроме этого можно выделить ещё один фактор эффективности связанный с моделью Колба – разные типы обучаемых позволяют, объединяя их в тренинговую группу разделять дефицитный личностный ресурс. Например: деятели компенсируют своей энергетикой нерасторопность аналитиков, концептуалисты подытоживают работу аналитиков, экспериментаторы придают практическую направленность концептуалистам, и т.п.

Итак, мы обнаружили еще два фактора эффективности активного обучения:

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Выше мы рассмотрели источники эффективности краткосрочного корпоративного обучения взрослых:

-Особенности взрослых как обучаемых
-Степень вовлеченности обучаемых в процесс
-Эксплуатация цикла самостоятельного естественного процесса обучения взрослых
В этой части статьи мы рассмотрим источник эффективности активных форматов обучения, обусловленный групповой динамикой.

Групповая динамика – естественные изменения происходящие с участниками и их взаимоотношениями после объединения в группу.

Групповая динамика, идентична в любых группах и в любых случаях. Это естественный (природный) процесс, происходящий всегда, имеющий всегда одни и те же закономерности. Различия появляются в связи с численностью (3 варианта: до 5-7 человек, от 5-7 до 15- 20, от 15 – 20) и культурой участников (не культурности, а именно культуры).

У разных исследователей названия этапов которые проходит группа различны, но суть процесса во всех источниках одинакова.

Итак:

Знакомство. В большинстве источников используют это название. Суть процесса ясна из названия — участники группы знакомятся между собой.Этап распределения ролей (Конфликтный этап; Активное напряжение; тому подобное). Этап установление взаимного статуса и зон влияния, заявление притязаний и отстаивание лидерства, установление неформальной иерархии.Этап устойчивой работы (Деятельность; Этап устойчивой работоспособности; Этап продуктивной деятельности и тому подобное). Суть этапа в том, что группа естественным способом сложилась и ей требуются задачи, которые она бы решала — работоспособная стадия развития группы.Завершение (Смерть группы, Распад группы, и тому подобное). Естественный процесс, наступающий при достижении группой целей или истощения ресурсов группы.
Тренер профессионал не только умеет различать эти этапы на практике ведя и наблюдая группу, но и использует (утилизирует) особенности каждого из этапов с целью повышения эффективности обучения. Вот некоторые подходы:

Этап знакомства форсируется специальными групповыми активностями, что позволяет:
быстро пройти непродуктивный этап
закрепить уровень доверияВажная вспомогательная задача тренинга – перейти от формальной группы к неформальной – это открывает группу и участников к опыту и позволяет тренеру быстрее запустить макроцикл Колба (смотри часть 3 этой же статьи).
На конфликтном этапе задачей тренера является:
заявить и удержать лидерство
оседлать конфликтную энергию группы и канализировать её в макроцикл Колба (смотри часть 3 этой же статьи) с помощью специальных групповых активностей
привести группу к продуктивному поведению в групповых активностях
На этапе деятельности задача тренера обеспечить с помощью высокопродуктивных активностей высокое усвоение материала участниками.
На этапе распада группы тренер не может ограничиться наблюдением, на этом этапе продолжается работа над эффективностью обучения. Разработаны приёмы для присвоения, полученного на тренинге участниками, то есть принятия окончательного вида нового знания и поведения участниками. Этот этап используется нами для соединения жизни вне тренинга с новым тренинговым опытом участников.
Таким образом, мы рассмотрели ещё один источник кратковременного обучения – групповая динамика.

Резюме

Следует обратить внимание на психологию обучаемых — взрослых:

  • -заинтересованность в результатах своего обучения;
    -самостоятельное принятие решения о необходимости того или иного блока;
    -мотивация на практичность результатов обучения;
    -жизненный опыт — осознанный и нет;
    -большая подверженность влиянию внеучебных факторов.
    Кроме этого необходимо учесть и предпосылки к обучению описанные психологом Карлом Роджерсом (Carl Rogers ):
  • -человек уже как биологический вид от природы обладает большим потенциалом к обучению;
    -безопасность как физическая так и психологическая необходим для эффективного обучения;
    -в результате обучения происходят изменения в самоорганизации и самовосприятии личности;
    -открытость к новому опыту и переосмысление старого обеспечивают эффективность обучения;
    -способность личности к самооценке в процессе обучения обеспечивает независимость и уверенность в себе.
    Опираясь на выше приведенное при проектировании обучения в активных формах, уже можно говорить о значительном повышении результативности обучения.

Населенные пункты

Города: Кызыл, Саяногорск, Красноярск, Абакан, Шагонар, Минусинск, Сосновоборск, Лесосибирск, Железногорск, Енисейск, Дудинка, Игарка.

Небольшие населенные пункты: Караул, Усть-Порт, Черемушки, Шушенское, Майна, Березовка, Казачинское, Усть-Абакан, Курейка, Турухан.

Теория 3. Эмпирическое обучение: реальный опыт рождает понимание

Китайский философ Конфуций говорил: «Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай мне сделать — и я пойму».

Взрослые лучше всего учатся, делая что-либо, а не просто запоминают цифры и определения из книг.

Дэвид А. Колб выделяет четыре стадии цикла эмпирического обучения:

  1. Практический опыт. Взрослые лучше всего учатся за пределами привычной классной комнаты. В результате практического обучения человек обретает мощный опыт, который он не забудет. В качестве примера можно назвать кинестетическое обучение (обучение через симуляции, которые требуют физических действий), а также обучение, которое вызывает сильный эмоциональный отклик (реалистичные сценарии, которые выявляют причинно-следственные связи).
  2. Рефлексивное наблюдение. Взрослым нужно постоянно прокручивать и осмысливать собственный опыт — это позволяет нам извлекать уроки и обретать знания. Поэтому после практического обучения людям нужно дать время для рефлексии, чтобы они могли понаблюдать за процессом со стороны, проанализировать процессы и процедуры. Для этого можно использовать демонстрации, разборы кейсов и упражнения с четким сценарием.  
  3. Абстрактная концептуализация. Секрет успеха эмпирического обучения в том, что учащийся начинает на основании своих рассуждений выводить абстрактные концепции, обобщать идеи и осознавать их связь с реальностью. Разрабатывайте упражнения, которые позволят учащимся попрактиковаться в критическом мышлении, чтобы они научились формулировать концепции и процедуры.
  4. Активное экспериментирование. Ролевые игры, стажировки и другие практические задания позволяют учащимся применять свои знания и действительно «учиться через действие». В результате экспериментирования рождается опыт и цикл эмпирического обучения возобновляется.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector