Как написать правильно: “учу” или “учю”, “учиться” или “учится”

Содержание:

Содержание речи (что мы говорим)

Одно лишь умение красиво говорить не сможет сделать из вас
интересного собеседника. Для этого речь должна быть наполнена смыслом. Поэтому
вместе с тренировкой дикции, вам, возможно, придется поработать над:

  • Грамотностью речи и расширением словарного
    запаса;
  • Улучшением точности выражения мыслей;
  • Чистотой речи.

Как развить грамотность речи и расширить словарный запас?

Грамотная речь –это привычка. За один день развить ее не
получится. Но если регулярно практиковаться, то результат не заставит себя
ждать.

Чтобы развить грамотность речи и расширить словарный запас:

  1. Читайте книги. Разные жанры;
  2. Слушайте выступления спикеров. Например, на TED;
  3. Пользуйтесь словарями, чтобы узнать значение новых слов. Например, http://gramota.ru/;
  4. Пишите диктанты. Например, Тотальный диктант;
  5. Попросите друзей и близких поправлять ошибки в вашей речи;
  6. Начните писать и редактировать тексты. Книга «Новые правила деловой переписки» вам в помощь.

Как точнее выражать свои мысли?

Прежде чем говорить, нужно понять, а что именно вы хотите сказать. Ведь мысли в вашей голове рождаются не в виде слов, а в виде образов. И чем точнее вы опишите эти образы словами, тем проще вам будет донести до собеседника свои мысли.

Умение описывать свои мысли словами – это тоже навык. И на
его развитие тоже потребуется время. Быстрее всего можно научиться только на
практике. Поэтому:

  • Больше общайтесь, участвуйте в дискуссиях;
  • Учитесь у других людей;
  • Читайте книги;
  • Заведите дневник или блог.

Еще одно важное правило: научитесь слушать других людей и понимать их. Возможно вам для этого потребуется поработать над своим эмоциональным интеллектом

Начать можно с прохождения теста на эмоциональный интеллект.

Как избавиться от слов-паразитов и сделать речь чистой

Слова-паразиты («как бы», «короче», «в общем», «типа», «это
самое», «вот», «так сказать» и другие) и непроизвольные звуки («ээмм», «ммм», «эээ»
и другие) засоряют речь.

Чаще всего слова и звуки-паразиты люди используют для
заполнения пауз. Говорящий произносит их в начале или конце предложения, либо
при переходе от одной мысли к другой.

Несколько способов избавиться от мусора в речи.

  • Запишите свою речь на диктофон и определите какие
    слова-паразиты и непроизвольные звуки вы вставляете в речь;
  • Каждый раз, когда говорите слово-паразит или
    произносите звуки, хлопайте в ладоши. Это прекрасный способ увидеть, насколько
    засорена ваша речь;
  • Начните говорить медленнее и делайте больше пауз.
    Так у вас появится время на проработку того, что хотите сказать.

Всё же специалисты по ораторскому искусству рекомендуют не избавляться от слов-паразитов полностью, а выбросить около 90%. Оставшиеся понадобятся для неформальных бесед.

Как научиться учиться: Новые навыки и знания получать естественным путем

Естественным путем — это таким, каким эти знания и навыки получают исследователи, ученые, первопроходцы. Этот путь совмещает в себе одновременное одномоментное осваивание теории и практики. Во время практических заданий изучать актуальную для данной задачи теорию.

Например, Вы изучаете адвокатское дело. Бессмысленно сперва заучивать все законы и правила, а потом после долгих и мучительных месяцев или лет зубрежки пытаться применить полученные знания на практике. Тем более, что это не получается практически ни у кого. Как нужно поступать?

  • Взять отдельный небольшой тематический блок, скажем, гражданский брак и раздел имущества
  • Найти краткую описательную теорию о том, что относится к этому блоку (буквально 1-2 страницы общего описания). Но не изучать какие законы существуют и как такие дела решаются
  • Найти реальные описания дел, которые существовали в практике
  • По исходным данным дела сделать попытку найти пути решения в первом приблизительном самостоятельном варианте
  • Далее вернуться к теории, законам, актам и правилам и изучить те блоки, которые относятся к данной задаче (только данному делу)
  • Попытаться решить задачу, опираясь на эти элементы теории
  • Взять из этой темы еще несколько практических задач разного плана и аналогично изучить

В конце проработки этой темы еще раз просмотреть всю теорию, уже от начала и до конца. Но теперь она будет понятна, будет осваиваться в разы легче

На этом этапе важно заполнить пробелы или найти то, что оказалось невостребованным на практике. И часто оказывается, что после подобной проработки теорию не нужно учить, она осваивается автоматом в ходе решения практических задач

Затем можно тренироваться на других типах задач (например, земельные вопросы, административные нарушения и т.п.). И постепенно вместе с практическими задачами изучать новые разделы теории.

Аристотель “Научитесь усваивать мысль, не принимая ее за истину”

Другими словами – научитесь мыслить критически. В непрерывном потоке информации очень сложно отделить истину от лжи. Не принимайте на веру все подряд. Особенно то, о чем у вас очень мало сведений.

Помните, что многие люди пытаются манипулировать сознанием масс для достижения своих собственных целей. Поэтому всегда проверяйте входящую в вашу голову информацию по следующим критериям:

  • наличие конкретных фактов (дат, чисел, фамилий);
  • указание источника;
  • объективность изложения (отсутствие оценок, эмоций, интерпретаций автора);
  • репутация (мнение авторитетных в данной области людей и сообществ).

Но даже соответствие информации всем вышеизложенным критериям не гарантирует ее стопроцентной истинности. Поэтому выводы часто приходится делать по наитию, полагаясь на шестое чувство.

Секреты хорошей учебы

Совет четвертый: научитесь планировать

Планирование – это то, о чем нам постоянно говорят преподаватели, но то, чему редко учат. Да и до того ли им – ведь они сами стараются неукоснительно следовать учебному плану, в который, собственно, не входит необходимость учить нас учиться!

Именно поэтому вы должны научиться планировать самостоятельно – это крайне необходимый навык, который пригодится не только в дальнейшей учебе, но и на любой работе, да и просто в вашей повседневной жизни.

Сознательно откладывая на потом самые сложные дела, вы сами прекрасно осознаете, что расходуете свое время нерационально. Начните с того, что составьте весь список дел в рамках учебного плана на одну неделю.

Это простое мероприятие, которое хоть и не выглядит (на первый взгляд) особенно полезным, поможет вам, на самом деле, избавить свою голову от ненужного хлама в виде перечня дел. Кроме того, вам удастся визуально оценить весь объем работы. Не забудьте проставить даты выполнения!

Затем стоит выделить наиболее сложные и затратные с точки зрения времени задачи и задания. Когда вы сделаете это, раскидайте ваши насущные заботы на каждый день недели, учитывая вашу загруженность в данный конкретный день.

Совет пятый: занимайтесь в группе с другими студентами

Работа в группе – это очень полезная и продуктивная практика для любого студента. Конечно, эффективность иногда может зависеть от того, над чем вы работаете. Возможно, если вы изучаете развитие живописи в эпоху Ренессанса, вам понадобится бутылка вина и уединение.

Однако, если сфера ваша обучения – прикладные науки (к примеру, медицина, математика, строительство), тогда изучение материала в группе, решение задач и совместный поиск правильных ответов могут быть очень эффективными.

Эффективность эта обусловлена тем, что процесс проверки материала становится более динамичным, привлекательным. Появляется возможность задавать вопросы, обсуждать сложные моменты в коллективе, более правильно формулировать ответы.

Конечно, технически вы и сами в состоянии выполнить стоящий перед вами объем работы

Однако в этом случае увеличивается вероятность не обратить внимание на свои слабые места, не почувствовать те моменты, в которых вы плаваете.. Существует также такой негативный момент, как монотонность процесса самостоятельного изучения материала

Если вы хотите избежать этого, тогда занятия в группе – это то, что вам надо. Смените формат штудирования и, возможно, вы станете лучше запоминать материал.

Существует также такой негативный момент, как монотонность процесса самостоятельного изучения материала. Если вы хотите избежать этого, тогда занятия в группе – это то, что вам надо. Смените формат штудирования и, возможно, вы станете лучше запоминать материал.

Совет шестой: делайте регулярные перерывы

Кропотливая работа над материалом дает свои очевидные плоды. Однако близость экзаменов на фоне ряда текущих проблем давит на студентов, заставляя многих из них буквально отгораживаться от внешнего мира железным занавесом.

Некоторые относятся к данному периоду с излишним фанатизмом – закрываются на несколько дней у себя в комнате, делая небольшие перерывы только на то, чтобы, вздремнуть, посетить туалет или сходить на кухню за бутербродом. Иные и вовсе отказываются от сна.

Это неправильная тактика! Перерывы на регулярной основе являются обязательными. Ведь недаром было осуществлено немало исследований, доказавших, что, если регулярно давать свою мозгу время для отдыха, то эффективность усваивания материала значительно увеличится.

Вы сможете усваивать больше материала и делать это быстрее; ваши возможности окажут на вас мотивационное воздействие, что лишь увеличит вашу продуктивность. Конечно, речь не идет о том, чтобы вы, прозанимавшись 15 минут, потом потратили часа три на пересмотр нескольких серий «Игры престолов».

А вот поработать с учебником часа два, а затем прерваться на просмотр одной серии «Интернов» или какой-нибудь другой легкой и короткой комедии – это самое то. Подобный подход дает отдых префронтальной коре мозга и позволяет не стопориться на сложных моментах.

Усилить самоконтроль

«Прокачать» внимание

Чтобы не отвлекаться и начать решать варианты экзамена или читать учебник, нужно направить на это занятие своё внимание. Внимание бывает неустойчивым от природы или по физиологическим причинам

С природными данными — особенностями нервных процессов — ничего не поделаешь, но стимулировать внимание можно.

Исследования показывают, что сразу после физической нагрузки концентрация внимания повышается. Чтобы существенно повысить внимательность, тренироваться нужно каждый день. Ученику легче сосредоточиться на задании сразу после прогулки или гимнастики.

Избавиться от информационного шума

Соцсети, уведомления о новых публикациях, сообщения в мессенджерах приходят постоянно. Рука непроизвольно тянется к телефону, и минута за минутой несколько часов в день тратится на развлечения в интернете. На время работы телефон нужно поставить на беззвучный режим, а ещё лучше использовать на всех устройствах блокировщик сайтов и приложений. Пусть программа не даёт отвлекаться на общение и юмор в течение хотя бы нескольких минут, отведённых на работу.

Интернет не единственный источник развлекательного контента. Когда занятие скучное, приятно отвлечься на собственные мысли и фантазии. В голову блокировщик не поставишь, так что придётся осознанно возвращать себя к работе.

Не ждать вдохновения

Часто не хочется браться за неинтересное дело без вдохновения, но нужно честно ответить на вопрос «А придёт ли вообще вдохновение разгрести ящик со старыми тетрадками, черновиками и непонятными блокнотами или решить КИМ ЕГЭ по русскому?». Нет. Вдохновение сделать скучное или нужное дело не придёт никогда. Есть только один способ покончить с подобной задачей: начать и довести до конца. Необязательно делать всё сразу, но в один день нужно начать.

Следовать плану

Следовать намеченному плану проще, чем решиться на неинтересное дело внезапно. Стоит заранее решить, в какой день выполнять свою часть домашних обязанностей, а когда учить неправильные глаголы по английскому. Полезно вести ежедневник, чтобы с вечера просматривать список дел на завтра и быть морально готовым.

Когда «завтра» наступает, проще взяться за работу, насчёт которой всё уже решено и определено. Остаётся только начать делать.

Дать себе 2 минуты

Мы уже писали о философии кайдзен, согласно которой сегодня достаточно делать чуть больше, чем вчера. Если в понедельник школьник вообще не брался за сочинение, то открыть и пролистать темы во вторник — уже шаг вперёд.

Договоритесь с собой начать неприятное дело и выполнять его хотя бы 2 минуты

Важно пообещать себе прекратить работу по истечении этого времени, если будет совсем невыносимо. Скорее всего, вы успеете втянуться и не захотите бросить начатое

Что подготовить для рисования?

Если вы полностью разобрались в художественных техниках и поняли, как самому научиться рисовать карандашом, красками и прочими материалами, пришло время подготовить все необходимое для создания настоящего шедевра.

Выбирайте для рисования материалы хорошего качества:

Бумага. Учиться рисовать лучше на отдельных листах формата А3 и А4. Чтобы хранить все свои рисунки, складывайте их в специальную папку.

Кисти. Для рисования красками необходимо приобрести качественные кисти разных размеров. Для гуаши больше подходят жесткие кисти из щетины, для рисования акварельными красками – мягкие кисточки из белки.

Краски. Сначала определитесь, с каким видом красок вы хотите работать: акварель, гуашь, масляные краски и пр. Приобретайте качественный материал, который легко наносится, имеет правильную текстуру, яркий цвет.

Карандаши. Покупайте качественные карандаши, которые равномерно ложатся на бумажную основу, создают ровный цветной слой, не скатываются при нанесении и не рвут бумагу.

Наш большой канал о покупках на AliExpress

Как можно и нельзя заставлять детей делать уроки – советы психолога

Совет № 1. Сохраняйте спокойствие

Не теряйте самообладания, не кричите на ребенка, если он не сразу правильно решает задачу или отвечает на вопросы. Не критикуйте его за неправильные ответы и не поддавайтесь соблазну сделать задание за него. В любой ситуации сохраняйте спокойствие. Если вы будете критиковать ребенка или кричать на него, это накалит атмосферу и только усложнит ему задачу.

Совет № 2. Объясните ребенку свои ожидания и его ответственность

Дайте понять, что он должен делать уроки вовремя и прилагать к этому максимум усилий. Определите время, когда он должен делать уроки. Учитывайте индивидуальные особенности ребенка. Кому-то легко даются иностранные языки, но с математикой возникают трудности, кому-то наоборот

Одни дети усидчивы и для них важно, чтобы во время выполнения заданий их никто не отвлекал; другим необходимо делать перерывы и разбивать большие задания на несколько мелких. Некоторые дети самостоятельны и могут выполнять задания без посторонней помощи, но большинству требуется контроль и помощь со стороны родителей соответственно возрасту

Если у вас несколько детей, ваша задача усложняется, ведь вам нужно учитывать особенности каждого из них.

Совет № 3. Регулярно общайтесь с учителями ваших детей

Поддерживайте связь с учителями в течение всего учебного года, начиная с сентября. Это поможет вам знать все об успеваемости детей в школе и будет особенно полезно в случаях, если у ребенка возникают какие-либо трудности.

Совет № 4. Определите для себя оптимальную роль во взаимодействии с ребенком

Некоторых детей нужно постоянно мотивировать к учебе, некоторым – давать четкие наставления и инструкции, а других нужно просто время от времени контролировать. Постарайтесь выбрать для себя такую роль в этом процессе, которая будет максимально учитывать потребности ребенка. Помните, что, в конечном счете, именно учитель определяет, хорошо или плохо ребенок справился с заданием. Вы не несете ответственности за результат, ваша задача – создать условия для ребенка и помогать ему в случае необходимости. Вы можете высказывать свои предположения, но за выполнения домашних заданий ответственность несет ребенок.

Совет № 5. Определите время и место для выполнения домашних заданий

Постарайтесь придерживаться установленного времени изо дня в день. Если ребенок активен, делайте перерывы в работе. Например, ребенок может 15 минут выполнять задание, а потом сделать перерыв на 5 минут. Во время таких перерывов вы можете предложить ему перекусить, чтобы восстановить свои силы. Позаботьтесь о спокойной обстановке в доме в это время: выключите телевизор или хотя бы убавьте его громкость.

Убедитесь, что у ребенка есть достаточно пространства для того, чтобы учить уроки. При этом также нужно учитывать индивидуальные потребности: для одних детей для этого потребуется большой кухонный стол, чтобы можно было разложить все книги и тетради, а для других – маленький тихий уголок в детской комнате.

Совет № 6. Приучайте ребенка к распорядку с раннего возраста

Даже если он еще маленький и всего лишь учится читать, регулярно выделяйте для этого время. Это помогает ему привыкнуть к распорядку, ведь со временем заданий станет все больше и они будут все сложнее.

Совет № 7. Помогайте ребенку на сложных этапах работы

Иногда ребенок не может выполнить домашнее задание из-за того, что на определенном этапе у него возникают трудности. И здесь потребуется ваша помощь. Например, ему необходимо решить ряд однотипных задач, но он не понимает, с чего начать решение. Разберите вместе с ним 1-2 задачи – и остальные он сможет решить самостоятельно. Если он не может выбрать тему для сочинения, вы можете провести вместе с ним небольшой мозговой штурм, чтобы найти нужную идею. Запомните: вы не должны выполнять задание за ребенка, достаточно лишь слегка его подтолкнуть к правильному решению.

Мне нравитсяНе нравится

Понимание – ключ к успеху

Уже с начальной школы необходимо развивать способность к пониманию материала и его систематизации. Нельзя просто зазубривать уроки – такой метод работает одномоментно. Школа и последующее обучение больше направлены на выработку необходимых навыков для усвоения информации.

  • Например, знание стихотворения Лермонтова наизусть, возможно, не пригодится в жизни. Но процесс запоминания литературных произведений развивает память, словарный запас и литературный вкус.
  • Тригонометрические формулы не используются в повседневной жизни, но изучение математики и геометрии учат логическому и пространственному мышлению.


Систематизация и анализ информации — основа успеха обучения

Правильное отношение к учебе

Многим знакома ситуация, когда учеба в школе не привлекает, кажется нудной, а тут еще родители постоянно контролируют ее, принуждая делать домашние задания.

Это отнюдь не добавляет желания учиться лучше. Но ведь в душе ты осознаешь, что твоя дальнейшая судьба существенно зависит от того, насколько качественные знания ты получишь в школе

Если уж быть честным до конца, ты прекрасно знаешь, что дело все же в твоем отношении к учебе, в понимании ее важности в твоей жизни

Тебе нужно определить для себя цель, сформулировать, зачем нужно хорошо учиться в школе. Возможная мотивация успешной школьной учебы может быть такой:

стать в классе лучшим, привлечь чье-то внимание, заслужить уважение учителей, родителей сверстников (ведь быть двоечником в наше время совсем не популярно в молодежной среде);
дальнейшее поступление в хороший вуз на бюджетной основе и получение стипендии. Для этого нужно сдать ЕГЭ на высоком уровне, а значит и хорошо учиться в школе и заниматься дополнительно с репетиторами по профильным предметам;
хорошее образование помогает получить интересную и достойно оплачиваемую работу.. Мотивация должна вдохновлять в борьбе с собственной ленью.

Мотивация должна вдохновлять в борьбе с собственной ленью.

Важно разобраться в себе, поняв, что тебе больше всего нравиться, а потом углублять свои знания в этом направлении. На верное решение тебя могут натолкнуть советы родителей, друзей и учителей

Важно начать, а потом шаг за шагом бороться с ленью станет намного легче.

Что делать, если вы уже в огне

Вы читаете эту статью, а за спиной уже несколько непросмотренных вебинаров и просроченные домашние задания? Вот небольшой план действий, который поможет быстрее наверстать упущенное:

  • Перестаньте себя винить. Вы не в школе, и на второй год вас не оставят. Взрослый человек имеет право бросить начатое и не испытывать мук совести. Трезво оцените, нужно ли продолжать. Если вы поняли, что курс не подходит, — не нужно мучиться, однозначно решите, что проходить его не будете. Расслабьтесь и проведите время с удовольствием.
  • Сделайте маленький шаг, если вы всё-таки решили продолжать. Не следите за тем, насколько вы отстали от группы, не оценивайте масштаб катастрофы, просто начните прямо сейчас. Сделайте то, что вам по силам, то, что можете. И так по чуть-чуть вы начнёте догонять.
  • Найдите поддержку. Поговорите с кем-то из близких — возможно, вы начнёте учиться вместе. Можно приходить в парк или кафе и сидеть напротив друг друга каждый со своим ноутбуком. Во времена коронавируса такую встречу можно организовать и в Zoom.

Успехов вам, и пусть все цели реализуются!

Повторение как неотъемлемая часть процесса обучения

Кроме того важной частью процесса обучения является повторение. Как говорится, «Повторение – мать учения»

Без повторения любая информация теряется без следа. Желательно повторять новую информацию через 10 минут, 24 часа, неделю, месяц и через 6 месяцев.

Первое повторение, особенно в случае, если при обучении делались краткие записи, должно проходить в форме полного просмотра всех записей и возможной замены их переработанной и окончательной версией.

Второе, третье и все последующие повторения должны проходить следующим образом: не заглядывая в конспект, на чистом листе бумаги надо кратко набросать все, что запомнилось, затем сопоставить свои записи с ранее составленным конспектом и внести все поправки и дополнения.

Как лучше усвоить информацию

Существую очень интересные данные, что люди в среднем помнят 10% того, что читают; 20% того, что слышат; 30% того, что видят; 50% увиденного и услышанного одновременно; 70% того, что говорят; 90% рассказанного и сделанного одновременно.

ActionTeaser.ru — тизерная реклама

Учитывая особенности работы нашего мозга, следует отметить, что в процессе обучения одни люди усваивают одну часть информации, а другие люди – другую. Так что в процессе общения, происходит взаимный обмен усвоенной информацией и объяснение не усвоенной.

Немаловажным фактором также является вера в свои силы. Даже самые титулованные профессора когда-то были студентами, и проходили через эту дорогу познания. То есть, определяли для себя, как научиться учиться эффективно.

И для вас сейчас главное, не сдаваться, искать свои методы быстрого обучения, и продолжать узнавать что-то интересное и полезное.

Развитие чутья

Потенциально связь с источником есть у каждого человека. Она может проявляться в очень сильном творческом озарении или в экстремальных ситуациях, когда человек, поступив нестандартно, спасает жизнь себе или другим. Также известно много случаев, когда человек начинает интересоваться духовностью после серьезных потрясений – аварий, болезней, потерь близких, когда рушатся все его опоры и понимание мира. Он вдруг осознает, что раньше был сильно ограничен своим пониманием, привязанностями, ожиданиями, своим отношением к себе и другим, а теперь он так жить больше не может, и начинает задавать новые для себя вопросы, часто обращаясь за ответами к духовным традициям или эзотерическим поискам. Это самая нормальная, естественная и здоровая реакция на такие потрясения.

Кризис может происходить и по-другому. Например, он может состоять в том, что человек к какому-то критическому моменту не раскрыл свой потенциал или не реализовался так, как ему бы хотелось, – это может стимулировать к глубоким изменениям

Чтобы быть полноценным человеком, важно постоянно чувствовать внутреннюю (духовную) опору, целостность, максимально возможные честность и искренность, как минимум с собой, наблюдательность и обучаемость, открытость к новому, непредвзятость и равновесие, а также свое предназначение и свою уникальность. Это основное состояние и путь. 

Совет 2. Покажите, как добывать и применять знания

Подобно тому как глотание еды без пережёвывания может привести к проблемам с желудком, поглощение знаний без рефлексии и применения на практике может повлечь «потерю аппетита» к обучению.   

Процесс получения знаний и навыков на их основе в идеале должен состоять из нескольких этапов. Сначала ознакомление с каким-либо объектом или явлением, затем желание разобраться, как это работает, применение этого на практике и, наконец, осмысление пережитого опыта. Этот круг называется колесом обучения.


Колесо обучения

Концепцию колеса обучения использует в своей работе тьютор Наталья Смелова. При этом она считает, что не стоит давать ребёнку «рыбу» — нужно научить его пользоваться удочкой. Предположим, ученик не понимает проценты в математике. Попросите его найти в интернете мультфильм или хорошую статью на эту тему

Важно, чтобы он сделал это сам, ведь только добывая знания самостоятельно, можно научиться учиться. Однако затем обязательно разберите вместе найденный материал и покажите, как это может пригодиться ему в реальной жизни

Например, можно посчитать, сколько удастся накопить за год, если ежемесячно откладывать 10% карманных денег. 

Как стартовать в онлайн-обучении правильно

Главное, не берите на себя слишком много. Не идите учиться из-за скидки или потому что «ученье — свет». Чётко определите свои цели. Почему вы хотите учиться? Что вы от этого получите? Как это поможет вам больше зарабатывать или испытывать меньше стресса?

В моей практике на курсе по HR-менеджменту был студент Николай. В одном из домашних заданий нужно было прописать свои карьерные цели и план по их достижению на ближайшие 10 лет. Николай прислал подробный и продуманный план, как стать арт-директором крупной компании, пройти через позиции контент-менеджера, маркетолога и бренд-менеджера. Вот только ни слова про HR-сферу там не было. Стоит ли говорить, что ни одного домашнего задания от Николая я больше не получала?

Когда определились, зачем и чему хотите учиться, убедитесь, что у вас есть на это ресурс. Если у вас на работе намечается крупный проект или в семье вот-вот будет пополнение, возможно, стоит отложить обучение.

Выбирайте удобный для себя формат обучения. Кому-то проще тратить на прохождение курса 10 минут, но каждый день, кому-то — засесть сразу на три часа, но только два раза в неделю. Одни студенты любят учиться, не вставая с кровати; другим проще пойти в кафе или коворкинг. Сделайте процесс максимально приятным и продуктивным именно для себя.

Лучше сразу составьте расписание — будет намного проще учиться, если заранее внести в календарь время на просмотр лекций и выполнение домашних заданий. Помните, что часто на курсе предлагаются дополнительные материалы: книги, фильмы, статьи. Планируйте ресурсы с запасом.

Принимайте решение по курсу осознанно. Нужно проверить, сможет ли программа оправдать ваши ожидания. Узнайте все подробности до оплаты и старта:

  • посмотрите промо от спикера;
  • выясните перечень тем, способы связи с группой и преподавателем;
  • изучите отзывы, карьерные возможности, время, которое рекомендуется тратить на обучение.

Когда начали — не сдавайтесь, берите от курса максимум и идите до конца. Не пренебрегайте дополнительными материалами и возможностями: читайте книги, смотрите фильмы, задавайте вопросы экспертам.

Общайтесь: обязательно познакомьтесь с группой, вступите в чаты и сообщества, участвуйте в митапах с экспертами. Посоветуйтесь с преподавателями, где можно найти подходящее комьюнити, которое даст возможности для качественного нетворкинга и поможет всегда быть в курсе последних новостей. Попробуйте найти практикующего наставника или ментора.

Из-за чего окончить учёбу так сложно

По своему преподавательскому опыту я выделяю три основные ошибки, мешающие людям закончить выбранный курс.

Хвататься сразу за всё

Первая и самая распространённая — брать на себя слишком много.

В наше время есть некий культ продуктивности. Ленты соцсетей пестрят богатыми и знаменитыми, которые к 9 утра уже пробежали марафон, приготовили смузи из зелёной гречки для себя и пары бездомных и бегут на урок китайского языка, заканчивая просматривать вебинар по машинному обучению.

Конечно, любой человек будет чувствовать себя ленивым и пассивным на фоне этого продуктивного безумия. В итоге мы хотим соответствовать такому идеалу и стремимся начать учиться как можно большему. Но, получив курс, часто понимаем, что на него нет ни времени, ни ресурсов, ни мотивации.

Многие принимают решение пройти курс, не видя перед собой чёткой цели и не понимая, какой результат они хотят получить. Например, начинают обучение, так как на него была скидка, или за компанию с другом, или потому что модно. В таком случае сложно ожидать успеха: у вас ничего не изменится, если курс не будет пройден, а тогда нет и мотива его проходить.

Опасная иллюзия дистанционного обучения: кажется, что оно практически не занимает времени, хотя на самом деле занимает, и ещё как. И добавив к работе, дому, семье, друзьям, хобби, спорту ещё и учебный курс, мы вдруг понимаем, что в сутки это всё не помещается и придётся от чего-то отказываться. Чаще всего это будет именно курс — особенно если он выбран без особой мотивации на результат.

Несоответствие ожиданий и реальности

Вторая причина — несоответствие ожиданий и реальности.

Рассчитывали с первых уроков получать лайфхаки и уникальные «фишки», а курс начинается с базовой теории для новичков?

Думали, что через пару недель занятий сможете найти работу и брать классные проекты, а оказалось, что для этого надо пройти весь курс и ещё немало попрактиковаться?

Казалось, что достаточно на повышенной скорости бегло просмотреть уроки и это магическим образом превратит вас в специалиста, а вышло так, что на учёбу надо потратить много времени и сил?

Такие несовпадения демотивируют и приводят к отказу от обучения.

Влияние окружающих людей

Обычно вначале человек отвечает на вопрос «кто я и зачем?», исходя из чьего-то мнения, которое чаще бывает субъективным. То, что человек о себе думает, где-то приуменьшено, а где-то преувеличено, но во многих случаях не соответствует его реальным либо потенциальным возможностям. У любого человека есть внутренний потенциал к раскрытию способностей, о которых никто не догадывается, в том числе и сам носитель. Нужно быть готовым к открытию этих способностей и замечать массу возможностей, которые есть, – это очень мощный потенциал, который нужно обнаружить и реализовать. Только в процессе творческого раскрытия, раскрепощения человек начнет понимать себя, насколько он уникален и неповторим, и свое истинное предназначение.

Человек может получить реальный опыт, соприкоснувшись с живой традицией. В каждой из традиций есть скрытый слой носителей живого духовного опыта, у которых иные, чем у большинства, задачи, где важнее передача пути живого опыта, переживания мудрости и способности глубинного познания-раскрытия, но это может быть сделано только в том случае, когда человек проходит глубокую трансформацию. Это одна из главных задач традиции, для которой она была когда-то создана. И нельзя путать личностную трансформацию и духовную – это не одинаковые, хотя и связанные процессы.

Обычно человек, по-настоящему задумавшись, например, о смысле жизни, сначала соприкоснется с более доступным слоем знаний и людьми с поверхностным пониманием. Если он будет настойчив, наблюдателен и терпелив, то со временем в чем-то разочаруется и заметит тонкие намеки на дальнейшее направление поисков. Возможно, со временем он созреет к спонтанному пробуждающему опыту, который станет ориентиром для истинного понимания, «кто он и зачем он, зачем человек и зачем жизнь», – первооснов. Это даст самую мощную и надежную опору для него. Самое интересное, что ответы на глубинные вопросы давно есть в книгах, но мало кто, прочитав и запомнив эти ответы, меняет свою жизнь. 

Обычно нужно, чтобы все произошло опытным путем, было пережито и глубоко переосмыслено, все внутри перестроено. Конечно, хорошо, если на этом пути человека сопровождает подготовленный проводник.

Важно, чтобы этот проводник был носителем живой традиции. Такие люди спокойно ждут, когда человек созреет, будет готов к проживанию нового, глубоко трансформирующего опыта

Они искренне отвечают на вопросы, не пытаясь польстить или сказать то, что от них ожидают услышать. Это отзывчивые, часто немногословные люди, умеющие терпеливо слушать и готовые прийти на помощь в любое время. В общении с ними начинает приходить понимание каких-то судьбоносных и даже простых вещей, которое в обычном общении не может появиться. У носителей есть непосредственная связь с источником, живой контакт с истиной, из которого происходит традиция, и они видят мир.

Что необходимо знать

Перед началом обучения нужно знать, какие языки самые простые, зачем нужны компиляторы и т. д.

Школьные знания

Если вы не знаете, с чего начать изучение программирования, обратитесь к школьному курсу. В первую очередь пригодятся математика и английский язык. Желательно освоить информатику. В некоторых школах ученикам сразу преподают языки программирования. Чаще всего это Pascal. Он давно устарел, но подойдет для понимания основ.

Для обучения программированию вам пригодятся школьные знания.

Особенности обучения в России

В России в течение долгого времени программирование не воспринимали всерьез и преподавали только как второстепенную науку. Из языков в вузах чаще всего используют Basic. Он, как и Pascal, устарел. С его помощью возможно изучить основы, но уделять слишком много внимания Basic и Pascal не стоит.

С какого языка программирования начать

Наиболее простые для освоения языки — Basic и Pascal. Они подойдут для начинающих, но в дальнейшем нужно перейти на другие инструменты разработки.

Pascal — один из наиболее известных языков программирования.

Работа с компиляторами

Компилятор — это программа, которая переводит код на понятный компьютеру язык. Самые распространенные компиляторы: Microsoft Visual Studio, Borland C++ и Code::Blocks. Новичкам лучше начать с Borland C++.

Что востребовано на рынке

Наиболее востребованы рынком труда веб-разработчики и создатели мобильных приложений. Первым чаще всего приходится работать с прямыми заказчиками. Создание игры или ПО для ПК — задача более трудоемкая. Она ценится выше, но подобных вакансий меньше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector