Психологическое здоровье дошкольников. статья по теме
Содержание:
- Лечение психических проблем у детей
- Психологическое здоровье ребенка в школе
- Психологическое здоровье ребенка в детском саду
- Самоубийство и самоповреждение
- Причины психических расстройств у детей
- Ребенок в семье
- Классы психических заболеваний
- Инволюционные отклонения
- Психологическое здоровье детей на разных возрастных этапах
- Детерминанты психического здоровья
- Психологическое здоровье ребенка в условиях семьи
- Деятельность ВОЗ
- Диагностика проблем с психическим здоровьем
- Заключение
Лечение психических проблем у детей
За помощью в выборе метода лечения следует обращаться к детскому психиатру или психотерапевту. Большинство расстройств нуждаются в длительном лечении. Для лечения маленьких пациентов применяются те же препараты, что и для взрослых, однако в меньших дозах.
Как лечить психические расстройства у детей? Эффективны в лечении антипсихотики, противотревожные препараты, антидепрессанты, различные стимуляторы и стабилизаторы настроения
Большое значение имеет семейная психотерапия: родительское внимание и любовь. Родителям нельзя оставлять без внимания первые признаки расстройств, развивающихся у ребенка
При проявлениях непонятных симптомов в поведении ребенка можно получить консультативную помощь по волнующим вопросам у детских психологов.
Мы в телеграм! Подписывайтесь и узнавайте о новых публикациях первыми!
Психологическое здоровье ребенка в школе
Очень часто проблемы с психологическим здоровьем у детей начинаются именно в школьном возрасте. А способствуют этому перегрузки, несоответствие между требованиями и возможностями ребенка, слабая готовность к школе, отсутствие мотивации. Все вышеперечисленное для учеников становится постоянным источником стресса. Это касается детей младшего школьного возраста, которые пребывают на этапе адаптации к школе после детского сада
В этот период важно взаимодействовать классному руководителю и родителям, корректируя, помогая, поддерживая первоклашек
Еще известный педагог Василий Сухомлинский говорил о том, что в 85% случаях неуспеваемости школьников виной является неуверенность ребенка, которая порождается регулярными упреками дома и в школе. Педагогика, построенная на принуждении, порождает у детей тревожность, страх подвергнуться осмеянию, осуждению, публичным санкциям.
Последствием авторитарных методов педагогики является то, что многие дети не хотят идти в школу. Агрессивность, подавленность тревожность — черты психологического портрета многих младших школьников. Это как раз и есть проблемы психологического здоровья, которые порождаются невротизацией. Переживания детей, вызванные унизительными эпитетами взрослых, на фоне низких функциональных возможностей способствуют формированию нарушений психики, детских неврозов.
Поэтому родителям важно готовить своих детей к школе, выбирать хорошего учителя, который не применяет авторитарный подход к учебному процессу, а умеет найти «ключик» к каждому ученику. Папа и мама, дедушки и бабушки должны всячески поддерживать новую, сложную для малыша учебную деятельность, давать ему возможность отдыхать, правильно организовывая режим дня
Очень важно сделать так, чтобы сын или дочь не утратили интерес к учебе, делились с родителями своими переживаниями, трудностями. Облегчить психологическое состояние, поддержать, похвалить — задача родителей юного ученика
Если самостоятельно проблемы детей решать не удается, то стоит обратиться к психологу, прислушаться к его рекомендациям.
Специально для nashidetki.net- Диана Руденко
Психологическое здоровье ребенка в детском саду
Итак, в дошкольном учреждении есть критерии, которые определяют, насколько малыш хорошо в нем адаптирован. Вот они:
- Нет крайностей в поведении, то есть пассивности или гиперактивности.
- Отсутствие привычек из прошлого, когда, скажем, ребенок требует маму, засыпая в спальне.
- Отставания в развитии от сверстников не наблюдается.
- Есть проявления самостоятельности и даже самокритичности.
Папа и мама должны понимать, что низкий уровень адаптации детей-дошкольников может негативно сказаться на дальнейшем развитии малыша, повлиять на его психическое здоровье. Поддержать его помогают в детском саду такие технологии:
- Сказкотерапия. Метод предполагает ценностное развитие, ведь в ходе новой сказки педагог может предлагать детям самостоятельно искать путь решения проблем, с которыми сталкиваются главные герои. Так у детей формируется умение находить выход из критической ситуации, помогать близким.
- Проведение бесед и тестов. Воспитатель в их ходе замечает спад эмоционального напряжения, диагностирует личностные качества ребенка, находит с ним общий язык.
- Игры-драматизации. Они позволяют обогатить эмоциональную сферу, учат выражать эмоции.
- Совместные подвижные игры, формирующие командный дух, умение действовать в коллективе. Они воспитывают волю, стремление к победе.
Сегодня в детских садах воспитателям помогают психологи. Они индивидуально работают с детьми, которые нуждаются в помощи, с их родителями. Порой ценные советы таких специалистов помогают родителям устранять проблемы воспитания, конфликты, восстанавливать душевное равновесие своих чад.
Самоубийство и самоповреждение
Согласно оценкам, в 2016 г. самоповреждения стали причиной смерти 62 000 подростков. Самоубийства стоят на третьем месте среди ведущих причин смертности подростков старшего возраста (15–19 лет). Почти 90% подростков в мире проживают в странах с низким или средним уровнем дохода, и более 90% случаев подростковых самоубийств происходят среди подростков, проживающих в этих странах. Факторы риска самоубийств разнообразны и включают в себя вредное употребление алкоголя, жестокое обращение в детстве, стигматизацию при обращении за помощью, препятствия к получению помощи и доступность средств совершения самоубийства. С данной возрастной группой связана растущая обеспокоенность распространением информации о суицидальном поведении через электронные СМИ.
Причины психических расстройств у детей
Появление психических расстройств могут вызываться различными причинами. Врачи утверждают, что на их развитие могут оказывать влияние всевозможные факторы: психологические, биологические, социопсихологические.
Провоцирующими факторами выступают: генетическая предрасположенность к психическим заболеваниям, несовместимость по типу темперамента родителя и ребенка, ограниченность интеллекта, мозговые поражения, семейные проблемы, конфликты, травмирующие психику события. Не последнее значение имеет семейное воспитание.
Психические расстройства у детей младшего школьного возраста часто возникают из-за развода родителей. Нередко увеличивается шанс возникновения психических расстройств у детей из неполных семей, или, если у одного из родителей в анамнезе имеется какое-либо душевное заболевание. Для определения, какого вида помощь необходимо оказать малышу, следует точно установить причину проблемы.
Ребенок в семье
Наиболее значимым институтом психологической зрелости малышей и формирования личности является семья. Первый опыт коммуникативного и социального взаимодействия ребенок получает именно в семье, которая является некоторое время единственным источником получения этого опыта. Позже в жизнедеятельность крохи включаются иные социальные институты – учебно-воспитательные заведения. Невзирая на увеличение числа социальных связей у малыша, семья продолжает удерживать позицию одного из наиболее значимых условий социализации.
К важным условиям психологического здоровья причисляют превалирование позитивных чувств над отрицательными эмоциями.
Психологическое здоровье стали сегодня рассматривать в качестве необходимого фактора для полноценного функционирования, проявления, формирования индивида в процессе его жизнедеятельности.
Вследствие возрастных специфик дети могут не владеть всеми компонентами психологического здоровья, базисы которого закладываются именно в семье.
Малыш, психологически здоровый, характеризуется жизнерадостностью, открытостью, весёлостью. Он пытается творчески самовыразиться, познать себя и среду не только при помощи разума, но и посредством чувств и интуиции. Он принимает собственную личность, также принимает уникальность и ценность окружения.
Семейные взаимоотношения оказывают решающее воздействие на созревание малыша, его психологическое благополучие. Ребенок нуждается в спокойной атмосфере и доброжелательном семейном микроклимате.
Необходимо с первых дней стараться выстраивать взаимоотношения с чадом на грунте взаимопонимания и согласия. Повышенные тона недопустимы, поскольку провоцируют возникновение невроза. Помимо того усугубляют имеющиеся отклонения нервной системы, что существенно понижает защитные ресурсы маленького организма.
Особенности психологического здоровья ребенка таковы, что для их сохранности родителям следует:
– проявлять внимание внутренней атмосфере малыша: переживаниям, способностям, уверенности либо неуверенности его, интересам, отношению к существованию и людям;
– уважать и принимать собственное чадо таким, каким он есть;
– быть вместе с крохой, а не рядом;
– контролировать собственное поведенческое реагирование (недовольство поведением малыша не должно носить характер систематичности);
– в деятельность, с которой карапуз справляется вмешиваться не стоит;
– делиться собственными чувствами;
– оказывать помощь лишь когда малыш просит;
– повествовать ребенку о своих победах и неуспехе, о детстве;
– поддерживать его достижения;
– проводить с крохой больше времени, обнимать его, дарить нежность.
Классы психических заболеваний
Основными классами психических заболеваний являются:
- Нейродеструктивные расстройства. Этот класс охватывает широкий круг проблем, которые обычно начинаются в младенчестве или в детстве, часто до того, как ребенок поступает в школу. Примеры включают расстройство спектра аутизма, расстройство дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ) и нарушения обучения.
- Спектр шизофрении и другие психотические расстройства. Такие заболевания вызывают отстраненность от реальности. Например, заблуждения, галлюцинации, дезорганизованное мышление и речь. Самым ярким примером является шизофрения, хотя другие классы расстройств могут иногда ассоциироваться с отрывом от реальности.
- Биполярные и связанные с ними расстройства. Этот класс включает нарушения с чередующимися эпизодами мании: периоды чрезмерной активности, энергии, возбуждения и депрессии.
- Депрессивные расстройства. К ним относятся нарушения, которые влияют на то, как вы чувствуете себя эмоционально, например уровень грусти и счастья, и они могут повлиять на вашу способность функционировать. В качестве примеров можно привести основное депрессивное расстройство и предменструальное дисфорическое расстройство.
- Тревожные расстройства. Тревога — это эмоция, характеризующаяся ожиданием будущей опасности или несчастья, а также чрезмерным беспокойством. Это может включать поведение, направленное на предотвращение ситуаций, вызывающих беспокойство. Этот класс включает в себя генерализованные тревожные расстройства, паническое расстройство и фобии.
- Обсессивно-компульсивные и связанные расстройства. Эти состояния связаны с озабоченностями или навязчивыми идеями, повторяющимися мыслями и действиями. Примеры включают обсессивно-компульсивное расстройство, расстройство памяти и трихотилломанию.
- Травматические и стрессовые расстройства. Это расстройства адаптации, при которых у человека возникают проблемы с функционированием во время или после стрессового жизненного события. Примеры включают посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР) и острое стрессовое расстройство.
- Диссоциативные расстройства. Это расстройства, в которых нарушается чувство личностной идентичности или ряд психических функций (памяти, сознания и т. д.).
- Соматический симптом и связанные с ним расстройства. Человек с одним из этих расстройств может иметь физические симптомы, не имеющие четкой медицинской причины.
- Расстройства пищевого поведения. В эту группу входят нарушения, связанные с приемом пищи, такие как нервная анорексия и расстройство пищевого поведения.
- Расстройства выделения. Обычно они связаны с нарушением физиологических выделений. Примером может служить энурез.
- Расстройства сна. Нарушения сна достаточно тяжелые и требуют клинического вмешательства, например бессонница, апноэ во сне и синдром беспокойных ног.
- Сексуальные дисфункции. К ним относятся нарушения сексуального характера, такие как преждевременная эякуляция и женское оргазмическое расстройство.
- Гендерная дисфория. Это относится к страданиям, которые сопровождаются желанием человека быть другого пола.
- Нарушения контроля и поведения. Эти расстройства включают проблемы с эмоциональным и поведенческим самоконтролем, такие как клептомания или расстройство прерывистой вспыльчивости.
- Нарушения, связанные с привыканием. К ним относятся проблемы, связанные с чрезмерным употреблением алкоголя, кофеина, табака и наркотиков. Этот класс также включает в себя азартные игры.
- Нейрокогнитивные расстройства. Такие заболевания влияют на способность мыслить и рассуждать. Эти приобретенные (а не развивающиеся) когнитивные проблемы включают бредовое состояние, а также нейрокогнитивные расстройства из-за условий или заболеваний, таких как травма головного мозга или болезнь Альцгеймера.
- Нарушения личности. Расстройство личности включает в себя длительную картину эмоциональной нестабильности и нездорового поведения, которая вызывает проблемы в жизни и отношениях. К примеру, пограничные, антиобщественные и нарциссические расстройства личности.
- Парафильные расстройства. Эти расстройства включают сексуальный интерес, который вызывает личный дискомфорт, ухудшение или причиняет потенциальный или фактический вред другому человеку. Примерами является расстройство сексуального садизма, вуайеристское и педофильное расстройство.
- Другие нарушения. Этот класс включает психические расстройства, связанные с другими заболеваниями, или не отвечающие всем критериям одного из вышеуказанных расстройств.
Инволюционные отклонения
- паранойю;
- маниакальные состояния;
- депрессию;
- тревожные расстройства;
- ипохондрию.
Паранойя – психоз, характеризующийся различными бредовыми идеями, которые осложняют жизнь стариков и их окружения. Многие становятся мнительными, раздражительными, перестают доверять своим близким, начинают обвинять родственников в несуществующих проблемах, возникают бредовые идеи ревности. Иногда это состояние сопровождают галлюцинации: слуховые, тактильные, вкусовые. Они усугубляют симптоматику и сам конфликт, так как многие пожилые люди расценивают их, как подтверждение своих подозрений. Прежде чем поставить диагноз, психотерапевт должен убедиться, что возникшие симптомы не свидетельствуют о тяжелом недуге, например, шизофрении.
Депрессия у пожилых людей всегда проходит тяжелее, чем в более раннем возрасте. Если не лечить этот недуг, то он будет протекать годами, усугубляясь с каждым переживанием. Депрессия характеризуется стойким пониженным настроением, упадком сил, нежеланием жить и выполнять повседневные дела и обязанности. Многих одолевает страх и тревога, закрадываются негативные мысли. Часто симптомы схожи с деменцией: больной жалуется на нарушения памяти, ослабление других психических функций. Стоит помнить, что депрессия даже в пожилом возрасте хорошо поддается лечению, существует множество специальных лекарств и методик.
Тревожные расстройства по своей симптоматике схожи с депрессией: больного одолевает страх, тревога, упадок сил, отсутствие мотивации. Прежние обязанности кажутся невыполнимыми, их сопровождают постоянные волнения и негативные мысли. Страх и опасения вызывают даже бытовые дела: поход в магазин, встреча с родственниками, проезд в общественном транспорте. Пожилые люди становятся беспокойны и суетливы. Внутри присутствует сильнейшее напряжение, которое сочетается с тревогой, что в итоге может привести к тяжелым неврозам. Жизнь больного крутится вокруг мнимой проблемы, что делает невозможным прежнее, полноценное существование. Многие неврозы сопровождаются соматическими симптомами: развивается тремор, возникают спазмы в животе, головные боли, одолевает бессонница.
Маниакальное состояние – опасное и тяжелое отклонение для пожилого человека. Пациенты с манией всегда веселы, безудержно и много разговаривают, находятся в состоянии некой эйфории. Больные не осознают возможных последствий своих действий, их приподнятое настроение может резко сменяться на агрессию и гнев. Подверженность сиюминутным порывам мешает вести нормальную жизнь, такие пациенты редко сами обращаются за помощью к врачам, хотя помощь им остро необходима. В таких ситуациях рядом должны оказаться понимающие люди, которые отведут пожилого человека к психотерапевту.
Психологическое здоровье детей на разных возрастных этапах
Как понять, что у ребенка в данной сфере развития все в порядке? Для этого существуют критерии оценки — уровнисостояния психологического здоровья. Вот они:
- Креативный. Его еще называют высоким. Такой уровень характерен детям с устойчивой адаптацией к социальной среде. У них присутствует резерв сил для преодоления стрессов, активное отношение к действительности. Представители данной категории не нуждаются в психологической помощи.
- Адаптивный (или средний). В целом такие мальчики и девочки к социуму адаптированы, но они имеют повышенную тревожность.
- Дезаптивный (или низкий). Это дети, чей стиль поведения характеризуется стремлением приспосабливаться к окружающим в ущерб своим возможностям и желаниям. Может быть и наоборот. Мальчики и девочки с дезаптивным уровнем психологического здоровья подчиняют окружение своим потребностям, используя наступательную позицию, бескомпромиссность. Эти дети нуждаются в помощи психолога.
Заботиться о душевном спокойствии малыша необходимо с раннего детства. И у родителей для этого есть самый сильный инструмент — любовь. Именно она создает в душе маленького человечка чувство защищенности, собственной значимости. У педагогов, которые занимаются с воспитанниками в детском саду и школе, такими инструментами являются их профессиональные умения, навыки, стиль воспитания.
На разных возрастных этапах развития детей семья и педагоги должны действовать совместно. Не стоит родителям перекладывать обязанности морального воспитания своих чад на школу и детсад. В какие бы воспитательные или учебные учреждения ни попал ребенок (будь это даже самый престижный центр развития), основа душевного здоровья и гармонии его личности закладывается в семье. Задача мамы и папы — устранять факторы, которые оказывают неблагоприятное воздействие на развитие их малыша. Это эмоциональные перегрузки, компьютерные игры агрессивного содержания и даже друзья из неблагополучных семей.
Детерминанты психического здоровья
Подростковый возраст — это важнейший период развития и закрепления социальных и эмоциональных привычек, имеющих важное значение для психического благополучия. К ним относятся формирование здорового режима сна; регулярная физическая активность; развитие навыков в области преодоления трудных ситуаций, решения проблем и межличностного общения; и воспитание способности к эмоциональному самоконтролю
Важное значение также имеют благоприятные условия в семье, школе и окружающем обществе в целом. Примерно 10–20% подростков во всем мире имеют нарушения психического здоровья, которые не диагностируются должным образом и не получают надлежащего лечения (1).
Состояние психического здоровья подростка определяется целым рядом факторов. Увеличение числа воздействующих на подростка факторов риска усугубляет их потенциальные последствия для его психического здоровья. Факторы, способные повышать уровень стресса в подростковом возрасте, включают в себя стремление к большей самостоятельности, желание соответствовать ожиданиям сверстников, поиск сексуальной идентичности и возрастающую доступность и применение технических средств. Влияние СМИ и гендерных норм может усугублять несоответствие между действительностью, в которой живет подросток, и его устремлениями или представлениями о будущем. Другими значимыми детерминантами психического здоровья подростков являются качество их жизни в семье и их взаимоотношения со сверстниками. Признанными рисками для психического здоровья являются насилие (в том числе жесткие методы родительского воспитания и издевательства со стороны сверстников) и социально-экономические проблемы. Дети и подростки особенно уязвимы к сексуальному насилию, которое несомненно влечет за собой ухудшение психического здоровья.
Некоторые подростки подвергаются повышенному риску нарушений психического здоровья из-за условий жизни, стигматизации, дискриминации или социальной изоляции, либо отсутствия доступа к качественной помощи и услугам. Это относится к подросткам, живущим в условиях гуманитарных кризисов и нестабильности; подросткам, страдающим хроническими заболеваниями, расстройством аутистического спектра, умственной отсталостью или другими неврологическими расстройствами; беременным подросткам, подросткам, ставшим родителями или вступившим в ранний и/или принудительный брак; сиротам; и подросткам из числа этнических или сексуальных меньшинств либо других дискриминируемых групп населения.
Подростки с нарушениями психического здоровья, в свою очередь, особенно уязвимы перед лицом таких явлений, как социальная изоляция, дискриминация, стигматизация (ограничивающая их готовность обращаться за помощью), трудности в учебе, рискованные формы поведения, физическое нездоровье и нарушения прав человека.
Психологическое здоровье ребенка в условиях семьи
Здоровая психика ребенка — это, прежде всего, благоприятный психологический климат в его семье. Если в ней нет места скандалам, обидам, ссорам, то кроха вырастет воспитанным, свободным и раскрепощенным. Психологически здоровый ребенок в социуме ведет себя свободно. Он не страдает стеснением, может задать любой интересующий его вопрос. Такой малыш четко излагает свою точку зрения и мысли, может всегда обратиться к папе и маме за помощью, потому что уверен в их поддержке.
Мудрые родители беседуют со своим малышом на все темы, у них не звучит фраза «вырастешь — узнаешь» или «ты еще маленький, чтобы задавать такие вопросы». Все темы, которые волнуют ваше дитя, нужно обсуждать, объяснять непонятные явления в доступной форме. Ведь он в любом случае узнает то, что его интересует (но из других источников), и, скорее всего, получит неверное представление о проблеме.
Психологи рекомендуют родителям всегда ставить перед своими детьми выполнимые требования. Не нужно заставлять их учиться лучше всех, если учеба дается с трудом. Сверхзадачи отягощают душевное состояние боязнью не соответствовать требованиям родителей. Не ругайте сына или дочь за неудачи, ошибки, промахи, не унижайте их! Психологи советуют не сравнивать своего ребенка с другими, если это сравнение не на его пользу. Так с раннего детства у детей формируется комплекс неполноценности, неуверенность в себе, подсознательная необходимость избегать трудностей, обходить их, чтобы не услышать очередной упрек от папы и мамы. А для этого в ход начинает идти вранье.
Не стоит также насильно отправлять ребенка в спортивную секцию или музыкальную школу, если у него нет способностей или желания их посещать. Считайтесь с его возрастными возможностями, учитывайте его интересы, выстраивайте с ним партнерские отношения.
Ребенок должен полноценно отдыхать. А для этого нужно выбирать те занятия, которые приносят ему удовольствие. Например, если малыш любит природу, то совместные семейные походы в лес, на речку, на дачу надо организовывать чаще. Когда у него есть явные конструкторские способности, позвольте ему творить из подручного материала и не ругайте за то, что он взял папины запчасти, инструменты. Любимое занятие — лучший отдых для малыша. Постарайтесь не прерывать его резко, если малыш увлечен, даже если уже пора обедать, возвращаться домой. Всегда хвалите дитя за успехи и творчество. Это формирует у него уверенность в собственной значимости, своих силах.
В любой ситуации необходимо сохранять спокойствие в общении с детьми, потому что комфортная среда обеспечивает им эмоциональное и психологическое здоровье как результат семейного воспитания.
Деятельность ВОЗ
ВОЗ поддерживает правительства в достижении цели укрепления психического здоровья и содействия ему среди пожилых людей с интеграцией эффективной стратегии в политику и планы. В 2016 г. Всемирная ассамблея здравоохранения приняла «Глобальную стратегию и план действий по проблеме старения и здоровья». Одна из целей этой глобальной стратегии заключается в том, чтобы привести системы здравоохранения в соответствие с потребностями пожилых людей в области психического, а также физического здоровья. Она, в частности, предусматривает следующие меры: ориентация систем здравоохранения на внутренние способности и функциональные возможности; организация и обеспечение приемлемого в ценовом отношении доступа к качественной и комплексной клинической помощи, ориентированной на пожилых; и обеспечение стабильного состава должным образом подготовленных, трудоустроенных и управляемых кадров здравоохранения. Комплексный план действий в области психического здоровья на 2013–2020 гг. представляет собой обязательство всех государств–членов ВОЗ принять конкретные меры по укреплению психического благополучия, предупреждению психических расстройств, обеспечению медицинской помощи, ускорению выздоровления, укреплению прав человека и снижению смертности, заболеваемости и инвалидности лиц с психическими расстройствами, в том числе среди пожилых людей. В нем ставится четыре ключевых задачи:
- укреплять эффективное лидерство и руководство в области охраны психического здоровья;
- обеспечивать на первичном уровне комплексную, интегрированную и чутко реагирующую на изменения медико-санитарную и социальную помощь;
- осуществлять стратегии укрепления психического здоровья и профилактики в области психического здоровья;
- укреплять информационные системы, фактические данные и исследования в области психического здоровья.
Депрессия, психозы, суицид, эпилепсия, деменция и расстройства, связанные с употреблением психоактивных веществ, включены в Программу действий ВОЗ по ликвидации пробелов в области охраны психического здоровья (mhGAP), которая направлена на совершенствование помощи при психических, неврологических расстройствах и расстройствах, связанных с употреблением психоактивных веществ, за счет предоставления рекомендаций и инструментов для организации медико-санитарного обслуживания в районах с недостаточными ресурсами. Пакет mhGAP включает меры по профилактике и лечению каждого из этих приоритетных состояний в неспециализированных учреждениях здравоохранения, в том числе предназначенных для пожилых людей.
ВОЗ признает деменцию в качестве проблемы общественного здравоохранения и опубликовала доклад «Деменция: приоритет общественного здравоохранения», в котором призывает к действиям на международном и национальном уровнях. В марте 2015 года ВОЗ организовала первую Конференцию на уровне министров по глобальным действиям против деменции, которая способствовала повышению осведомленности в отношении обусловленных деменцией проблем для общественного здравоохранения и экономики, содействовала лучшему пониманию ролей и обязанностей государств-членов и заинтересованных сторон и привела к принятию «Призыва к действиям», поддержанного участниками конференции.В мае 2017 г. Всемирная ассамблея здравоохранения одобрила «Глобальный план действий сектора общественного здравоохранения по реагированию на деменцию на период 2017–2025 годов». В Плане содержится всеобъемлющая программа действий для лиц, формулирующих политику, международных, региональных и национальных партнеров и ВОЗ в таких областях, как повышение осведомленности о деменции и разработка инициатив по созданию благоприятных условий для людей с деменцией; сокращение риска деменции; диагностика, лечение и уход; исследования и инновации; и поддержка лиц, осуществляющих уход за людьми с деменцией. Цель плана заключается в том, чтобы улучшить жизнь людей с деменцией, лиц, осуществляющих за ними уход, и их семей, сократив при этом последствия деменции для отдельных лиц, сообществ и стран. В рамках усилий по практической реализации Плана была создана Глобальная обсерватория по деменции — международная платформа эпиднадзора, предназначенная для лиц, формулирующих политику, и исследователей и призванная упростить мониторинг и обмен информацией, касающейся политики в отношении деменции, предоставления услуг, эпидемиологической обстановки и научных исследований.
Диагностика проблем с психическим здоровьем
Трудно уловить отличия между поведением детей и подростков, которое соответствуют типичному их развитию, и тем, которое идет от психических расстройств.
Потрясающий фильм про «необычного» ребенка. Смотреть всем психологам.
Важно помнить, что многие расстройства, такие как беспокойство, синдром дефицита внимания и гиперактивности, а также депрессия, возникают в детстве.
В целом, если ребенок странно ведет в себя в течение долгого времени, подумайте о том, чтобы обратиться за помощью.
Симптомы возможного нарушения психического здоровья у маленьких детей:
- Частые истерики и сильная раздражительность;
- Частые разговоры о страхах или заботах;
- Жалобы на частые боли в животе или головные боли;
- Пребывание в постоянном движении (не могут сидеть спокойно, кроме случаев просмотра видео);
- Слишком долгий или слишком короткий сон, кошмары;
- Не заинтересованность в игре с другими детьми;
- Страх, что может случиться что-то плохое.
Симптомы возможного нарушения психического здоровья у подростков:
- Потеря интереса к любимым занятиям;
- Низкая энергия;
- Чрезмерная сонливость;
- Тяга к одиночеству;
- Страх быть некрасивым;
- Курение, распитие спиртного или употребление наркотиков
Первые шаги для родителей
Если вы беспокоитесь о своем ребенке, с чего начать?
- Поговорите с учителями вашего ребенка. Как ведет себя ребенок в школе, в детском саду или на игровой площадке?
- Поговорите с педиатром в поликлинике. Опишите ситуацию и попросите направление к специалисту.
Заключение
В заключение, история , величайшего ученого 20-го века.
В один из дней миссис Эдисон пришла домой вся в слезах. Маленький Томас увидел маму и ринулся к ней:
… Через много лет великий Томас Эдисон каким-то образом нашел это письмо. В нем говорилось: “Ваш сын умственно-отсталый, он не поддается обучению. Мы исключаем его из школы”.
Итак, мы рассмотрели, в чем залог психического здоровья ребенка. Есть, что добавить? Пишите комментарии!
Данная статья про психическое здоровье детей и подростков носит исключительно информационный характер и не предназначена для консультационных целей.