Учим ребёнка работать с текстом: понимать, анализировать и пересказывать прочитанное

Содержание:

Умение понимать, анализировать и пересказывать тексты помогает учиться

  • Раннее развитие этих навыков поможет дошкольнику при подготовке и адаптации к школе.
  • Умение работать с текстом сделает учёбу в начальных классах более интересной и полезной.
  • В 3-4 классе детям с развитыми навыками осмысленного чтения будет проще и интереснее на уроках русского языка и литературного чтения.
  • В средних и старших классах опыт в работе с текстом поможет быстро усваивать большие объемы нового материала, хорошо учиться и успевать заниматься не только школьными делами.

Детям нужно помогать справляться с информационной перегрузкой. И скоро мы реализуем такую возможность в рамках нашего курса.

Викторина «О ребятах-сверстниках»

Это традиционная литературная викторина для школьников.

Вопросы и ответы (в скобках):

  1. В рассказе Л. Н. Толстого «Филиппок» мама не отпускала сына в… (Школу).
  2. Назовите имя главной героини из рассказа Н. Артюховой «Трусиха». Эта девочка проявила смелость и мужество. (Валя).
  3. Что потерял в школе мальчик Витя из рассказа «Три товарища» В. Осеевой? (Завтрак).
  4. Назовите имя главной героини рассказа «Совесть» А. Гайдара. (Нина).
  5. Какой музыкальный инструмент стал незаменимым помощником для Жени и помогал ей собирать ягоду-землянику? (Дудочка).
  6. Назовите имя девочки из стихотворения «Веревочка» А. Барто, которая могла целых полчаса прыгать через скакалку без остановок. (Лида).
  7. Что мешало Аленке из рассказа «Заколдованная буква» В. Драгунского правильно произносить букву «ш»? (Зуб, отсутствие зуба).
  8. Назовите имя главной героини из рассказа «Слон» А. И. Куприна. (Надя).
  9. В стихотворении С. Михалкова «А что у вас»? был мальчик, мама которого работала инженером. Как его звали? (Толя).
  10. Какое средство передвижения по лесу использовали главные герои из стихотворения «Путешественники» В. Берестова? (Лыжи).
  11. Назовите предмет, с помощью которого ребятам из рассказа М. Пришвина «Ребята и утята» удалось поймать утят. (Шапка).
  12. После того как мальчик Павлик (герой рассказа «Волшебное слово» В. Осеевой) сказал волшебное слово, бабушка дала ему… (Пирожок).
  13. В рассказе «Заплатка» Н. Носова персонаж Бобка пришил на месте дырки заплату. С каким овощем сравнивается ее размер? (Огурец).
  14. Где устроили тайник Пеппи Длинный чулок и ее друзья в повести А. Линдгрен? (В дупле).

Перенос переживаний героя книги на себя

— Хотел бы ты дружить с героем произведения?— Как бы ты поступил, если бы оказался на его месте?— Как ты думаешь, правильно ли вёл себя герой, и почему он поступил так, а не иначе?— Что способствовало или что вынудило героя прийти именно к такому решению, выбрать именно такой вариант поведения?— Что тебе нравится в герое, в его манерах, в его особенностях поведения?— Что тебе не нравится в герое?— Тебе нравится его отношение к людям?— А ты бы мог мне помочь понять, чем вызвано такое отношение к герою?— Что бы ты мог посоветовать герою?— Хотел бы ты включиться в события, развёртывающиеся в произведении?— В качестве кого ты хотел бы участвовать в произведении?— Что бы ты предпринял, если бы оказался в такой же ситуации?— Как бы ты вмешался в происходящие события?— Может, ты не стал бы вмешиваться?— Что бы могло измениться в жизни твоего класса, если бы герои произведения учились вместе с вами?

Литературные викторины для школьников 7-8 класса с ответами

Викторина №1

1. Кодовое слово, по которому открывались двери одной подземной сокровищницы? (Сезам.)

2. Краткий иносказательный рассказ в стихах или прозе с нравоучительным выводом? (Басня.)

3. Самый богатый селезень в мире? (Скрудж.)

4. Русский писатель, автор рассказа «Белый пудель»? (А. И. Куприн.)

5. Древнее народное сказание о легендарных героях, богах, о явлениях природы? (Миф.)

6. Имя богатыря из города Мурома? (Илья)

7. Плод, в котором было спрятано платье Золушки? (Орех.)

8. Горы, которые преодолели герои романа Жюля Верна? (Анды.)

9. Короткое сатирическое стихотворение на злободневное общественное событие или адресованное конкретному лицу? (Эпиграмма.)

10. Место жительства Водяного? (Болото.)

1 1. Страна, где жил и творил великий сказочник X. К. Андерсен? (Дания.)

12. Сказочное существо, умевшее изготовлять золотые монеты простым ударом копыта? (Антилопа.)

13. Басня И. А. Крылова про Мартышку, Осла, Козла и Медведя? («Квартет».)

14. Съедобный герой русской сказки? (Колобок.)

15. Имя самой известной Родионовны? (Арина.)

16. Автор сказок «38 попугаев», «Котёнок по имени Гав» и многих других, которые легли в основу мультфильмов? (Г. Б. Остёр.)

17. Чьё имя носит МХАТ? (Имени М. Горького.)

18. Воспоминания о прошлых событиях, сделанные современником или участником этих событий? (Мемуары.)

19. Разговор между двумя лицами, обмен репликами? (Диалог.)

20. Автор романа «Последний из могикан»? (Ф. Купер.)

Викторина №2

1. Лёгкое и простое сооружение, с помощью которого индейцы решают жилищную проблему? (Вигвам.)

2. Драматическое произведение с весёлым, смешным сюжетом? (Комедия.)

3. Что кричал попугай Флинта? (Пиастры.)

4. Русский писатель, подаривший нам «Малахитовую шкатулку»? (77. 77. Бажов.)

5. Едкая, язвительная насмешка, злая ирония? (Сарказм.)

6. Девочка, вступившая в борьбу с самой Снежной королевой? (Герда.)

7. Самый «правдивый» человек на свете? (Барон Мюнхгаузен.)

8. Смелый вождь свободного волчьего племени в сказке Р. Киплинга «Маугли»? (Акела.)

9. Цитата, пословица, изречение, отрывок из стихотворения, помещённые автором после заглавия произведения или перед отдельными главами для пояснения их замысла? (Эпиграф.)

10. Птица, в которую превращался герой русской сказки Финист? (Сокол.)

11. Во многих сказках — самая высокая башня в доме, в которой девица ждёт добра молодца? (Терем..)

12. Страна, на территории которой, по слухам, находится резиденция Снежной королевы? (Лапландия.)

13. Название корабля лорда Гленарвана в «Детях капитана Гранта» Жюля Верна? («Дункан».)

14. Непоседливый длинноносый деревянный мальчик? (Буратино.)

15. Телега, которая в басне И. А. Крылова осталась на месте? (Воз.)

16. Автор повести-сказки «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»? (С. Лагерлёф.)

17. Родовое село Пушкиных на Псковщине? (Михайловское.)

18. Большое стихотворное произведение на историческую, героическую или возвышенную лирическую тему? (Поэма.)

19. Речь одного лица, обращённая к слушателям или к самому себе? (Монолог.)

20. Автор романа «Остров сокровищ»? (Р. Л. Стивенсон.)

Люблю читать

  • Lizzeta. Handmade notes.

    Осенние колоски, шишки и другие травинки

  • Вечерние посиделки

    Новогодний набор / Christmas set

  • Швейная мастерская Кати Борисовой

    Экспериментальный ремонт кукольных платьев ️ / Experiment: mending doll dresses

  • Вкусный блог — рецепты под настроение

    Творожная запеканка с вишней

  • В каждой капле радуга

    Рукодельное кафе № 143

  • Место, где встречаются увлечения

    Осенние поделки

  • Лес Чудес

    Задание №8 марафона «Дыхание осени».

  • Выдумщица

    Длинный осенний пост (и информация по обмену!!!)

  • Игры, в которые играют дети и Я

    ТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ: ОСЕНЬ — новое пособие nataliigromaster

  • Дома и на улице!

    «НАСТРОЙЩИКИ ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЙ» Сентиментальная песня о любви

  • Уголочек моего творчества

    Органайзеры для вышивки Мидакси

  • Ни минуты покоя

    Экскурсия на Быковские пороги и Янтарное побережье

  • Несмирные ручки — блог Кати Несмирной

    найди 5 отличий

  • Блог педагога-психолога Алены Решетовой

    Детско-родительские встречи в прямом эфире! Присоединяйтесь!

  • Небо цвета конфетти

    Про коллекцию

  • Toys+things

    Схема не работает…

  • Handmade by mom

    С Новым 2020 годом!!!

  • Handmade by NM

    Осеннее дерево из бумажной тарелки

  • Одежда от Надежды

    Потеряли кофту

  • Детали от Елены

    Детали ИЗО: на стенах маркером и мелом

  • Рукодельные шалости

    Зарисовки по Джейн Остин

  • NB Studio: Творческий блог Наталии Балабанчук

    Волшебный чемодан (наконец-то!)

  • gone with the childhood

    фея в жёлтом

  • От ВалюшкиНа

    Итого 2018 года с комментариями

  • Мир Счастливого Материнства

    Какие Новогодние и Рождественские Книги Почитать с Детьми? Часть 1 / Children’s Christmas books. Part 1

  • Шьем, плетем и декорируем вместе

    Золотая осень

  • Рodarёnka — Дарья сын Артемка, Иркутск

    Siberian rocks. Summer 2018

  • Мое другое я…..

    Прочитанное .Июль. СП «Читаем вместе

  • Elena Grishina

    Сумочка «Восточное Счастье»

  • Тепло домашнего очага

    Приглашаю Вас в мой Инстаграм.

  • Тихими вечерами…

    Маленькие радости

  • Домик Белого Кота

    Записки загулявшей прогульщицы

  • Синичкино лукошко

    Размышления о жизни он-лайн

  • Соберемся вместе.

    Приглашение в дизайнеры

  • Цветочная полянка

    Осень…

  • Умкина берложка

    Акварельный август — 3

  • Попытки робкие творить

    Льняная свадьба

  • Нитки, иголки, булавки, тесьма…

    Органайзер для иголок

  • LaresHomeDecor

    Летние Новинки Грингейт 2017

  • Оранжевое Настроение

    Зефирно-мятный пост

  • Домик СовушкиСовы.

    Не розовая куртка.

  • Алеся Петровна

  • «Жизнь молодой многодетной семьи»

    «Жизнь молодой многодетной семьи»

  • КрокоЗяблик

    Собачки для девочки

  • Несвижанка

    Детский плед ~My Elephant~

  • Мама дома

    Небольшая кучка!)

  • SHOO!! — Шульган Юлия

    «Брачный офицер» Энтони Капелла

  • Матрёшкин блог

    «Партнер по бизнесу» или «деловой партнер»))

  • Рукоделушки

    Косметичка, аппликация.

  • Рыжие Рукоделки/ orange crafts

    Игрушечный БУМ !

  • Тales from the Attic: Блог моей сестры:

    Into the Forest

  • Хвостатые проказы

Показать 5

Показать все

Как научить ребёнка запоминать и пересказывать текст?

Пора забыть те дни, когда пересказ вызывал у вашего школьника (или у вас обоих) неприятные эмоции, когда все скатывалось к срочной зубрежке. Если вы успешно преодолели предыдущие этапы, легко справитесь и с этой задачей.

Если навыки понимания и анализа текста все еще хромают, на этапе запоминания и пересказа это станет заметно. Хотя если ребёнок будет регулярно тренировать свои мыслительные способности, вы не заметите такой проблемы.

Пять простых шагов еженедельной тренировки:

1) выбрать текст, прочитать его на уровне заголовков, подзаголовков, отдельных абзацев, чтобы получить общее представление о содержании, теме (просмотровое чтение);
2) осмысленно прочитать его (ознакомительное чтение);
3) обсудить содержание текста и обобщить впечатления (изучающее чтение);
4) перечитать текст с установкой на запоминание;
5) пересказать.

Успешно справляетесь с обычным пересказом? Время усложнить задания с помощью творческих приёмов.

Приёмы работы с текстом, которые научат ребёнка запоминать и пересказывать прочитанное

  • Попробуйте составить максимально короткий план текста, опустив все мелкие детали.
  • Предложите пересказать текст от имени одного из героев. Можно даже сделать небольшую инсценировку, используя мягкие игрушки или нарисованных персонажей.
  • Заведите читательский дневник. В нем нужно помечать основную информацию о прочитанном: имена героев, основную мысль повествования, самые яркие моменты сюжета.

«Лекции по русской литературе XX века» Дмитрия Быкова


 
Начать ориентироваться по писателям XX века поможет быковский многотомник. Дмитрий Быков не только известный автор и журналист. Многие знают и любят его педагогические проекты: лекции по литературе он читает то школьникам, то для широкой аудитории в лектории «Прямой речи». Был у него и проект для телеканала «Дождь» – «Сто лекций» о русской литературе XX века. 
В своем четырехтомнике (в некоторых изданиях встречается версия в двух томах) на каждый год прошлого столетия Быков выбрал по одному выходившему в это время значимому произведению, так что есть отличная возможность и вспомнить Булгакова с Есениным со школьной программы, и даже убедиться, что Стругацкие тоже уже стали в один ряд с классиками (а ведь не так уж много времени прошло).
Кстати, для особо въедливых читателей, знакомых с классикой, в книге есть и рецензии на произведения менее известных сегодня авторов, например, того же Юрия Домбровского, чье имя советская литература всеми силами пыталась забыть. 

Цели и задачи

Цель литературных викторин заключается в развитии интереса к чтению. Книги должны стать для учащихся настоящими друзьями. Литературная викторина может проводиться в игровой форме.

Это сможет повысить заинтересованность детей, помочь им активно себя проявить и продемонстрировать свои прекрасные знания.

Задачи:

  • Образовательная – углубление и закрепление полученных на уроках знаний. Расширение кругозора.
  • Развивающая. Заключается в развитии логического и образного мышления, что необходимо в юном возрасте. Формирование творческих способностей, активизация воображения.
  • Воспитательная. Поможет пробудить интерес к произведениям русских и зарубежных писателей.

Состав редакции

Главный редактор

Игорь Олегович Шайтанов
Доктор филологических наук, Российский государственный гуманитарный университет, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Москва, Россия

Редакционная коллегия

Константин Маркович Азадовский
Кандидат филологических наук, член-корреспондент Германской академии языка и литературы, Дармштадт, Германия / Санкт- Петербург, Россия

Алексей Давидович Алехин
Поэт, литературный критик

Михаил Леонидович Андреев
Доктор филологических наук, член-корреспондент РАН, Институт мировой литературы им. А. М. Горького РАН, Москва, Россия

Дмитрий Петрович Бак
Кандидат филологических наук, Российский государственный гуманитарный университет, Государственный литературный музей, Москва, Россия

Николай Павлович Гринцер
Доктор филологических наук, член-корреспондент РАН, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Москва, Россия

Саймон Диксон
PhD, Школа славянских и восточноевропейских исследований, Университетский колледж Лондона, Великобритания

Юрий Владимирович Манн
Доктор филологических наук, академик Российской академии естественных наук, Российский государственный гуманитарный университет, Москва, Россия

Виталий Львович Махлин
Доктор философских наук, кандидат филологических наук, член-корреспондент Академии гуманитарных исследований при Институте философии РАН, Московский государственный педагогический университет, Москва, Россия

Мария Олеговна Переяслова
Кандидат филологических наук

Елена Алексеевна Погорелая
Кандидат филологических наук, Российский государственный гуманитарный университет, Москва, Россия

Ольга Ивановна Половинкина
Доктор филологических наук, Российский государственный гуманитарный университет, Москва, Россия

Денис Михайлович Соболев
PhD, Университет Хайфы, Израиль

Галин Тиханов
PhD, Лондонский университет королевы Марии, Великобритания

Кэрил Эмерсон
PhD, Принстонский университет, США

Редакция

Игорь Дуардович
Директор редакции

Полина Дуардович
Заведующая редакцией, менеджер по спецпроектам

Анастасия Андреевна Егорова
Менеджер по распространению журнала и работе с авторами

Елена Михайловна Луценко
Редактор

Мария Олеговна Переяслова
Член редакционной коллегии, ответственный секретарь, редактор

Елена Алексеевна Погорелая
Член редакционной коллегии, редактор

Сергей Андреевич Чередниченко
Редактор

Иван Германович Морозов
Младший редактор

Татьяна Вячеславовна Еремеева
Редактор, корректор

Диана Владимировна Коденко
Корректор

Юлия Крылова
Контент-менеджер и редактор сайта

Анна Викторовна Сазанова
Дизайнер-верстальщик

Консультанты и специалисты

Евгения Власенко
Консультант по маркетингу

Антон Владимирович Козыренко
Консультант по правовым вопросам

Яков Красновский
Дизайнер бумажной версии журнала

Яна Семёшкина
Корреспондент

Разминка

Это может быть отдельная литературная викторина. 3 класс с ней вполне справится. На эти вопросы смогут ответить дети и второго, и первого класса.

В первом конкурсе могут принимать участие две команды одновременно. Учащиеся хором отвечают на вопросы.

  1. На сметане был замешан. На окошке остужался. У него румяный бок. Это, дети, … (Колобок).
  2. Мама своей дочке сшила красивую шапочку. Девочка к бабушке в гости пошла. И пирожки с собою взяла. Как зовут эту девочку-лапочку? (Красная Шапочка).
  3. Вместе, дружно, по цепочке, взялись за нее так прочно. Дедка, бабка, Жучка, внучка вытянуть не могут. Как засела крепко. Кто же это? (Репка).
  4. Бородатый злодей мучает своих детей. Артемона и Пьеро, Буратино и Мальвину. Знает каждый из вас. Это страшный (Карабас).
  5. В синей шляпке жил мальчишка в знаменитой детской книжке. Глуповат он и зазнайка. Как зовут его? (Незнайка).
  6. Парнишка деревянный знает одну тайну. С ним дружат Артемон, Мальвина и Пьеро. И нос у него длинный. Кто это? (Буратино).
  7. Крупу перебирала, на мачеху стирала. Дома убирала и на бал попала. Прекрасная как солнышко. Кто же это? (Золушка).

Командная игра

Литературная викторина может быть проведена как конкурс. Для этого учитель делит детей на две команды. Сначала отвечает первая группа. Вторая не должна подсказывать. Ответы нужно давать мгновенно. Правильный ответ – 1 балл. Неправильный – минус балл. Потом на вопросы отвечает другая команда. Вопросы для первой группы детей:

  • Кто написал произведение «Кошкин дом»? (С. Маршак).
  • Жених Мухи-Цокотухи (Комар).
  • Куда поехал Айболит? (В Африку).
  • Из чего сварил кашу солдат? (Из топора).
  • Как звали пантеру из сказки «Маугли»? (Багира).
  • На чем ездил Емеля? (На печи).
  • Кличка кота из Простоквашино. (Матроскин).
  • Как звали братца Аленушки? (Иванушка).
  • Кого победил Кот в сапогах? (Людоеда).
  • Зачем отправилась в лес героиня сказки «12 месяцев»? (За подснежниками).

Вопросы для второй команды:

  • Как звали мальчика из сказки «Снежная королева»? (Кай).
  • Какие фрукты съел Чебурашка? (Апельсины).
  • Кто написал сказку «Красная шапочка»? (Шарль Перро).
  • Как звали девочку, у которой был «Цветик-семицветик»? (Женя).
  • Какая избушка была у зайца в сказке «Зайкина избушка»? (Лубяная).
  • В кого превратились одиннадцать королевских сыновей? (В лебедей).
  • Как звали кота из сказки «Буратино»? (Базилио).
  • Друг Пятачка (Винни-Пух).
  • Кто написал сказку «Конек-Горбунок»? (П. Ершов).
  • В котором часу Золушке надо было возвращаться домой с бала? (В двенадцать).

«Таинственная карта. Неполный и неокончательный путеводитель по миру книг», «Удивительные приключения рыбы-лоцмана: 150 000 слов о литературе» Галины Юзефович

 
    
 
Многие больше все же прислушиваются к конкретным советам: а что читать? И на что обратить внимание в этом прочитанном? В таком случае можно смело искать рецензии или даже целые сборники с ними.
Например, у одного из самых популярных российских литературных критиков, обозревателя «Медузы» Галины Юзефович уже выходил сборник рецензий и рекомендаций по книгам «Удивительные приключения рыбы-лоцмана». В новой книге «Таинственная карта» собраны рецензии по абсолютно, казалось бы, разножанровым произведениям, выходившим в последние годы: начиная от всеми известного Пелевина, романам которого отведена аж целая глава, и заканчивая современной фантастикой и переводной литературой малоизвестных у нас, но от этого ничуть не менее интересных авторов (Йон Линдквист, Джон Краули и другие)

Рассказ про каждого писателя содержит ответ на главный вопрос: «Как современная литература отражает наше время сегодня?»  
 

Что если…

Итак, давайте представим, что все книги внезапно исчезли. И бумажные, и электронные. Остались статьи на сайтах, Википедия, видеоролики, всё кроме книг.

Подозреваю, некоторые поначалу этого не заметят. Но первыми, конечно, дискомфорт почувствуют работники библиотек, книжных магазинов и те, кто постоянно читает. Сложно не заметить внезапно опустевшие полки. Следующими будут учителя, школьники и студенты. Попробуйте выучить студента-медика по роликам на Ютубе. Сразу вопрос: пойдете к такому врачу?

Возможно, это будет работать, пока будут учителя с полным запасом знаний. А книг все нет. Сказки детям придется рассказывать по памяти или придумывать

Дальше, я думаю, начнется хаос. Поскольку людей с супер-памятью немного, неизбежно пойдет искажение и потеря информации, как в игре «глухой телефон». Исчезнут все знания накопленные человечеством в письменном виде. Вы хорошо помните историю? А если даже посмотреть негде? Придется фантазировать! И через несколько поколений реальность приблизится к фильмам про постапокалипсис. 

Возможно это будет общество, разбитое на группировки или общины, каждая с альтернативной историей, которая будет считаться истинной. Люди с хорошей памятью и знаниями будут кем-то типа волхвов древнего мира. Дальше придумайте сами

Что же даёт чтение книг?

В процессе чтения мы начинаем представлять то, о чем говорится в тексте, это не фильм или ролик, где кто-то все представил за нас, мозгу приходится работать, создавать образы. Вам намного легче становится понимать собеседников. Перед мысленным взором быстрее создается изображение. Также и обратный процесс, когда вы кому-то описываете свой образ или идею, становится более связным и точным, понятным для других. Идеи, которые встречаются в книгах, могут подтолкнуть к своим собственным находкам и изобретениям.

Психическое здоровье

Определенная ритмичность текста книги, его наполненность, красота (это может относится не только к художественной литературе) способны снимать стресс и успокаивать психику. Также активность мозга при регулярном чтении позволяет если не полностью предотвратить, то надолго отодвинуть старческое слабоумие и болезнь Альцгеймера.

Уверенность

Чтение книг разных жанров увеличивает ваш словарный запас, повышает грамотность, повышает уровень эрудиции. Вы становитесь более интересным собеседником, а ваша речь связной и красивой, и в устном, и в письменном виде.

Улучшение способности к длительной концентрации и внимания

Читая регулярно, вы приобретаете навык длительного сосредоточения на одной задаче. Это умение повышает качество результата в любой другой сфере деятельности. Также чтение развивает объективность, способность абстрагироваться и взгляд со стороны, что помогает принимать более взвешенные решения в реальности.

Улучшение памяти

Тут за примерами далеко ходить не надо. Почитайте Джорджа Мартина или Сапковского — столько персонажей, событий, сюжетных линий! Шикарная тренировка полушарий(мозга). Мы тренируемся в умении аналитически мыслить, запоминая связи между персонажами и событиями, строя предположения о ходе событий. Те кто читает, определяют закономерности и выстраивают логические связи быстрее, чем любители телевизора. Ум становится более острым (а значит и чувство юмора развивается).

Расширение кругозора

Книги дают возможность «прожить» другие жизни. Мы вживаемся в реальных и придуманных персонажей, погружаемся в их миры, чувства, поступки. Зачастую информация, почерпнутая из книг, применима в реальности и может повлиять на качество жизни, обогатить опыт, предостеречь от ошибок.

Чтение помогает разобраться в себе

Это относится не только к специальной литературе по психологии и саморазвитию. Художественные произведения, биографии часто вызывают неожиданные вопросы читателя к самому себе и своей жизни. Дают возможность взглянуть на себя с другой точки зрения.

Книги могут вдохновлять и мотивировать

Действительно, хорошая книга часто поднимает на более высокий эмоциональный уровень, и на этой волне можно многое сделать. А возвращаясь в памяти к самым вдохновляющим моментам или перечитывая их, вполне реально долго удерживать себя в этом состоянии. Часто, особенно в подростковом возрасте, пережить какие-то неприятные моменты помогают любимые книги и их герои.

Так для меня, когда я был подростком, огромное влияние оказали книги Владислава Петровича Крапивина. Он считается детским писателем-фантастом. Но в его произведениях раскрываются совсем не детские проблемы, не фантастические, а совершенно реальные. Книги о настоящей крепкой и нерушимой дружбе, о чести и справедливости, о том как следовать своей мечте, когда весь мир против тебя, стали для меня (и, я уверен, для тысяч детей и взрослых) настоящим спасением. До сих пор эти книги для меня — самые любимые. Уверен, что без них большей части моих жизненных достижений не было бы. Без этих книг я стал бы совсем другим человеком.

Чтение делает людей счастливее

Определенно, да! По сути чтение — это многофункциональный инструмент для изменения и улучшения качества жизни во всех ее сферах. Человек, умеющий им пользоваться, имеет больше возможностей для роста в профессии, для саморазвития, для поиска решений проблем, помощи себе и другим. Чтение тренирует умение переключаться и быть вовлеченным. Становится легче сознательно переходить из одного эмоционального состояния в другое и в жизни. Среди любителей чтения меньше страдающих от депрессивных состояний. 

«Камасутра книжника. Уроки чтения» Александра Гениса

 

 
Александр Генис – журналист, писатель и литературовед, который уже много лет живет в Америке. Однако в своем романе он возвращается ко многим классическим произведениям русской литературы. Если вам нравится следовать за самим витиеватым и забирающим вас в плен слогом автора, то книга Гениса вам точно понравится: его извилистые размышления соседствуют с краткими советами по существу

Задаваясь вопросом, как же все-таки читать классиков, он отвечает: «Толстого – порциями, Достоевского – залпом».
Почти любое произведение важно пробовать «переложить» на себя и свой опыт – это на примере собственного «читательского» мастерства и объясняет Генис. Именно это мастерство, по его убеждению, «шлифуется всю жизнь», но апогея так и не достигает, ведь истинная цель нашей читательского опыта – это получение настоящего удовольствия.
Так что читайте, не бойтесь что-то не понять или не заметить и получайте удовольствие от самого процесса!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector