Интеллектуальное воспитание: как развить способности ребенка

Содержание:

Умственное воспитание: сущность и основные задачи

Определение 1

Умственное воспитание – это процесс целенаправленного организованного педагогического воздействия на интеллектуальное развитие детей для передачи им знаний и навыков, требующихся для их разностороннего развития, приобщения к социальной жизнедеятельности.

В процессе умственного воспитания происходит становление и развитие познавательных способностей воспитанников, совершенствование их познавательного функционала и развитие навыков усвоения и применения, переданных знаний в практической жизнедеятельности.

Умственное воспитание неразрывно связано и не может существовать в отрыве от умственного развития. Оно представляет собой комплекс качественных и количественных преобразований, осуществляемых в мыслительной деятельности при возрастных изменениях и под воздействием окружающей природной и социальной среды. Умственное развитие индивида, в отличие от умственного воспитания, обусловлено не только социальными факторами и педагогическим воздействием. Оно зависит от физиологии человека: строения коры головного мозга, функционирования его рецепторов, способностей ЦНС к восприятию и передаче импульсов, психологического развития, генетических факторов.

Умственное воспитание нацелено на интеллектуальное развитие личности ребенка. Оно помогает совершенствовать существующие физиологические процессы, ориентированные на усвоение знаний и навыков, тем самым, расширяя познавательные способности и, формируя интеллектуальные навыки. При этом, эффективность воспитательного воздействия зависит от учета закономерностей интеллектуального развития каждого ребенка с раннего возраста.

Воспитание не должно быть построено на основе перегрузки ребенка непосильной и непонятной для него информацией. С одной стороны, такое воспитание нацелено на развитие высоких интеллектуальных навыков и способностей, а с другой стороны оно требует огромных нервных и психических затрат организма, что вызывает нарушение функционирования познавательных процессов и не может принести должного воспитательного эффекта.

Рисунок 1. Умственное воспитание. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Умственное воспитание, при учете его оптимальной организации, способствует развитию не только интеллектуальной сферы личности, но и благотворно сказывается на формировании нравственных качеств, моральных принципов, формировании эстетических черт. Такое воспитание помогает развить привычку здорового образа жизни, поддержания физической формы.

Поскольку, интеллектуальное воспитание направлено на формирование познавательной деятельности посредством которой ребенок исследует окружающий мир, знакомится с законами его функционирования, то в этом процессе принимают участие его мышление и способность к восприятию.

Основными задачами умственного воспитания являются следующие:

  1. Сенсорное воспитание – педагогическое воздействие, носящее целенаправленный характер и ориентированное на развитие чувственных процессов – ощущений и восприятий.
  2. Развитие мыслительной деятельности – становление, совершенствование и развитие мыслительных операций, помогающих развивать познание и мыслительные навыки, а также применять их в различных сферах жизнедеятельности. Требуется развивать память и воображение ребенка с ранних лет.
  3. Формирование речевых навыков – развитие способностей выражать свои мысли, посредством словесных форм. Речь сопряжена с мышлением. Учась говорить, называя предметы и явления, ребенок одновременно и получает определенные знания и учится мыслить.
  4. Развитие любознательности и познавательной заинтересованности – эти процессы необходимы для гармоничного и продуктивного познания. Познавательная заинтересованность необходима для формирования стремления самопознания, саморазвития, исследования процессов и явлений окружающего мира.
  5. Развитие системы знаний об окружающем мире – знакомство с окружающим миром, его процессами и явлениями, объектами и субъектами. Оно составляет фундамент процесса познания. Без знаний и представлений о мироустройстве тяжело воспринимать и усваивать иную познавательную информацию.

Дети с нарушениями интеллектуального развития

Соответствующим медицинскому термину «умственная отсталость» в педагогике является понятие «интеллектуальная недостаточность». Для детей с нарушениями интеллектуального развития создана специальная образовательная система, существуют отдельные школы и детские дома, но в ряде случаев сегодня применяется инклюзивное обучение (совместное с детьми без интеллектуальной недостаточности).

Типичными проявлениями сниженного уровня функционирования психических процессов, направленных на познание окружающего мира и последовательное развитие, являются недостатки мнемической деятельности, снижение показателей словесно-логического мышления, трудности понимания и восприятия, преобладание наглядно-образного мышления перед абстрактно-логическим, недостаточное количество знаний и объем представлений для определенного возраста.

Интеллектуальное воспитание детей в семье: мероприятия, игры

На уровень развития человека влияют в наибольшей степени два фактора: наследственность и окружающая обстановка.

Поэтому воспитание интеллектуально развитого ребенка немыслимо без участия близких родственников. Если наследственные особенности кардинальным образом изменить невозможно, то в силах родителей создать благоприятную обстановку для правильного развития сына или дочери. Лучше всего это сделать с учетом особенностей интеллектуального воспитания детей разного возраста.

Воспитание дошкольников

Отметим, что программа интеллектуального развития и воспитания дошкольников довольно проста и строится в соответствии с особенностями возрастной психологии и физиологии. Так, в развитии дошкольников велика роль интеллектуальных игр.

Научите ребенка играть в шахматы (о введении в школах обязательных занятий шахматами читайте здесь). Вместе с ним отгадывайте ребусы, головоломки, решайте кроссворды. Неплохо было бы купить адаптированные для дошкольников наборы для опытов по физике и химии, разнообразные конструкторы и развивающие настольные игры (обзор лингвистических игр вы найдете здесь). Лепку, рисование и аппликации также имеет смысл включить в ваш план интеллектуального воспитания.

Как можно больше разговаривайте с ребенком. Если он совсем маленький, подойдут потешки, народные сказки. С ребенком постарше, вступившим в возраст почемучек, старайтесь находить исчерпывающие объяснения для всего, что его интересует

Поощряйте вопросы на любую тему и сами спрашивайте, побуждая его мыслить, анализировать, обращать внимание на неочевидные вещи. 
Читайте дошкольнику вслух – это не только развивает кругозор малыша, но и способствует сближению родителей и детей любого возраста.
Особое внимание следует уделять физической активности – это стимулирует мыслительные процессы. Чем больше подвижных игр будет у ребенка ежедневно, тем лучше. 
Полезны для развития сюжетно-ролевые игры, кукольный театр.

Детский психолог Маргарита Корнилова рекомендует:

Воспитание школьников

Что касается интеллектуального воспитания школьников, то здесь роль родителей остается по-прежнему важной. Они не должны самоустраняться, полагая, что раз ребенок пошел в школу, то его умственное развитие теперь прерогатива учителей

  • Поощряйте интерес ребенка к чтению. Знакомьте его с хорошими книгами – можно даже не в строгом соответствии с возрастом, а с некоторым опережением, «на вырост». Обсуждайте прочитанное. Можно предложить ребенку рассказать всю историю или ее часть с точки зрения другого персонажа, а не того, от лица которого она рассказана.
  • Посещайте музеи и тематические выставки, ходите в театр (в том числе и на постановки по произведениям из школьной программы), на экскурсии, мастер-классы и квесты. 
  • Обеспечьте школьнику занятия спортом, правильное питание, свежий воздух и 8–10-часовой сон – ребенку будет легче даваться учеба.
  • Играйте всей семьей в интеллектуальные настольные игры, отгадывайте головоломки. 
  • Если видите, что школьник проявляет явный интерес или склонность к какому-либо предмету и хочет изучать его углубленно, поощряйте это стремление, даже если вам кажется, что такое увлечение ненадолго.

Цели

Целями умственного воспитания являются:

  1. Улучшение умственных способностей ребенка — свойств индивида, которые создают предпосылки к эффективному овладению определенными видами деятельности. Это свойство характеризуется следующими качествами: сообразительностью, критичностью, пытливостью, вдумчивостью. Примером развития быстроты умственной реакции может служить следующее занятие: в форме игры воспитатель просит ребенка: «Назови следующее число», «Большое — маленькое», «Съедобное — несъедобное».
  2. Приобретение интеллектуальных знаний и навыков: изучение предметов, наблюдение за доступными детскому пониманию явлениями, определение существенных и несущественных характеристик предмета, понимание причинно-следственных связей и т.д.

Когда именно начинается умственное воспитание?

Этот процесс начинается буквально с первых дней появления на свет малыша, с первых прикосновений мамы, с первого ласкового слова.

Как воспитать умного ребенка.

Огромное значение для малыша имеет общение с его близкими людьми, от которых он получает первую информацию о языке, о главных жизненных понятиях.

К двум-трём месяцам малыш уже может манипулировать игрушками, у него начинает развиваться моторика, которая оказывает важнейшее влияние на умственное развитие.

Становясь чуть старше, ребёнок начинает знакомиться с окружающим миром посредством игры.

Родители должны знать, что стимулирование малыша к творческим занятиям, таким как рисование, лепка, конструирование, аппликация и др., очень важно для развития ребёнка. В процессе умственного воспитания дошкольника важно придерживаться индивидуального подхода, а также разумного распределения нагрузки

Чтобы малыш не скучал во время занятий, важно учитывать его возраст и темперамент

В процессе умственного воспитания дошкольника важно придерживаться индивидуального подхода, а также разумного распределения нагрузки. Чтобы малыш не скучал во время занятий, важно учитывать его возраст и темперамент

Концепции умственного воспитания ребенка раннего и дошкольного возраста

На умственное воспитание дошкольника оказывают влияние следующие исследования:

Теория Л.С. Выготского

Л.С. Выготский указывает на социальный аспект «высших» (специфических человеческих функций). Он соотносит социальный (культурный, «высший») и биологический (натуральный, «низший», элементарный, примитивный) в психическом развитии индивида.

Психическое развитие происходит «от социального — к индивидуальному». Мышление выступает как процесс владения словом, знаком. В навыки дошкольника включается речь, которая постепенно формирует личность, в результате чего мыслительная деятельность поднимается на более высокий, «культурный» уровень.

Концепция П.Я. Гальперина

По мнению П.Я. Гальперина переход от внешнего, практического действия во внутреннее состоит из нескольких этапов:

  1. Первый заключается в создании мотивации.
  2. На втором составляется схема ориентировочной основы действия (ребенок изучает схему последовательности выполнения задачи).
  3. Третьим этапом проводится организация «материально-предметной» деятельности. Дети воздействуют на реальные объекты, модели, схемы.
  4. На четвертом происходит овладение действием на речевом уровне. Дети проговаривают действия вслух.
  5. На пятом этапе действия переносятся на умственный уровень. Это первая форма умственного действия. Вместо речи «вслух» дошкольник проговаривает «про себя». На заключительном этапе действия происходят в умственном плане.

Теория Л.А. Венгера

Способности по Л.А. Венгеру понимаются как универсальный процесс ориентирования в окружающей действительности. Основой при этом является построение и применение образов, подходящих к зафиксированным в культуре формам отображения качеств объектов и явлений, их взаимосвязей и отношений.

Л.А. Венгер как условие роста интеллектуально-познавательного уровня детей предполагает формирование способностей к моделированию и овладению дошкольником сенсорной культурой.

Концепция Н.Н. Поддъякова

Теория поисковой деятельности детей Н.Н. Поддъякова доказывает, что уже в раннем возрасте прогресс в мышлении является итогом освоения конкретной системы знаний, отражающей существенные свойства реальности. Эксперимент — настоящая детская деятельность, в которой дети выступают как исследователи.

Теория А.В. Запорожца

А.В. Запорожец в теории самоценности дошкольного возраста подразумевает отсутствие насилия над детьми, навязывание чуждых интересов и методик обучения. Согласно этой теории, основной путь развития ребенка — это использование наиболее значимых для ребенка форм и способов деятельности.

Использование средств и методов умственного воспитания в группе ДОУ


Театрализованное представление

Ведущей формой организации обучения воспитанников ДОУ является занятие. Использование занятий в качестве основной формы обучения детей обосновал Я.А. Коменский.

Особенности занятия в ДОУ:

1. Одна и та же сущность: управление познавательной деятельностью детей, вооружение их знаниями и умениями и одновременное всестороннее воспитание. Обучение в ДОУ ведется по программам.

2. Четкая и строгая организация: всегда одно и то же время, четкое расписание, обязательность обучения для каждого ребенка, коллективная работа педагога со всеми детьми над одним и тем же материалом.

3. Содержание обучения. Обучение ведется по разделам программы. Детям сообщаются элементарные, доступные их пониманию знания. Усваивая эти разделы обучения, дети подготавливаются к усвоению учебных предметов в школе.

4. Форма организации:

по длительности: 2 – 3 занятия в день длительностью от 10 до 35 мин.

по структуре:

организационный момент;

начало занятия (установки к ходу занятия);

ход занятия; оценка деятельности детей, подведение итогов (конец занятия). Оценка только словесная, нет домашних заданий.

5. Применяемые методы и приемы.

В настоящее время широко используется следующая классификация занятий с детьми дошкольного возраста (по С.А. Козловой)

В зависимости от дидактических задач:

занятия усвоения новых знаний, умений;

занятия закрепления ранее приобретенных знаний и умений;

занятия творческого применения знаний и умений;

комплексные занятия, где одновременно решается несколько задач.

В зависимости от содержания знаний:

классические занятия по разделам обучения;

интегрированные (включающие содержание из нескольких разделов обучения).

В ДОУ преобладают наглядные и игровые методы в сочетании со словесными. Например, Е.И. Тихеева считала, что строить процесс обучения детей в детском саду следует, опираясь на наглядность в обучении. Утверждала, что при этом специальная организация среды способствует расширению и углублению представлений детей.Особым видом занятий являются экскурсии. Образовательные и воспитательные задачи во время проведения экскурсий решаются в единстве.одержание экскурсий для детей может быть связано с природными явлениями, культурными объектами и деятельностью взрослых. Оно определяется программой, по которой работает дошкольное учреждение. Для детей младшего дошкольного возраста экскурсии проводятся внутри дошкольного учреждения и участка, а начиная с 4 лет – за пределами детского сада

Поэтому воспитателю, педагогу, психологу очень важно знать непосредственное окружение дошкольного учреждения (библиотеки, музеи, парки и т.д.)

Важное значение имеет просмотр дошкольником спектаклей, показ которых организуется воспитателями в детском саду. Для этого приглашаются актеры театров или театральных студий

В ходе спектакля осуществляется живое общение актеров (действующих лиц) с детьми. Дети эмоционально оценивают происходящее, внимательно следя за ходом представления. Кроме приглашения театральных актеров в дошкольные учреждения, полезно водить детей на детские спектакли в театр. Ведь само посещение театра может стать настоящим праздником, подарить много новых ярких впечатлений и волнующих переживаний.

Театр может стать для детей источником радости, воспитать в них талант быть зрителями, понимать сценическое искусство. Просмотр спектаклей позволяет развить эстетическую, нравственную и эмоциональную чуткость, помочь детям постичь законы театрального искусства. Если педагогу удастся подготовить дошкольников к внимательному просмотру спектакля, то им станет доступен мир, созданный автором и режиссером спектакля, сможет увлечь их, обогатить воображение. Привычка быть зрителем поможет дошкольнику познать особый, образный мир театрального искусства.

Игра воображения позволяет развить творческое мышление. Сразу после спектакля дошкольники отвечают на вопросы о сюжете, о смысле показанного представления. Воспитатели при этом могут оценить интеллектуальный уровень подготовки детей благодаря полноте и правильности их ответов, дать детям необходимые разъяснения о новых понятиях, которые они узнали в ходе спектакля .

Использование наглядных методов обеспечивает развитие восприятия как ведущего познавательного процесса, а также развитие наглядно—действенной, наглядно—образной форм мышления и речи, основных видов деятельности дошкольника – игры, изобразительной и трудовой деятельности.

Умственное развитие дошколят

Что такое умственное развитие и умственное воспитание

Умственное развитие — это процесс, а также уровень познавательной деятельности ребенка, который проявляется в знаниях, способностях и умениях. Оно осуществляется в повседневной жизни, в игровой деятельности, через отношения с другими детьми и со взрослыми, в ходе занятий с детьми. Главную роль в умственном развитии детей имеет умственное воспитание.

Умственное воспитание — это овладение знаниями, умениями и навыками умственной деятельности, формирование различных способов умственной деятельности ребенка.

Основная цель умственного воспитания: повысить уровень общего развития ребенка. Умственное воспитание осуществляется взрослыми и включает целый ряд разнообразных средств и методов.

Особенности умственного развития детей:

  • у дошкольников темп умственного развития намного выше, чем у детей — школьников
  • умственное воспитание дошкольников связано с эмоциональным воспитанием (большую роль здесь играют положительные эмоции при обучении и игре)
  • дошкольники могут усваивать внешние свойства предметов и явлений и их внутренние связи
  • в дошкольном возрасте формируются способности к начальным формам обобщения, умозаключения

Задачи умственного воспитания

  1. формирование системы элементарных научных знаний о человеке, обществе и природе
  2. развитие системы умственных действий (синтез, анализ, обобщение, классификация, сравнение)
  3. развитие способности к самостоятельному познанию
  4. воспитание познавательных интересов

Содержание умственного воспитания

  1. Знания об окружающих предметах, их качествах и свойствах, о их использовании и способах изготовления
  2. В дошкольном возрасте раньше развиваются и осваиваются чувственные способы познания, которые протекают в процессе сенсорного развития, когда в предметах выявляются сенсорные качества и свойства при помощи классификаций, сравнений и обобщений. Основное содержание знаний, которое формируется на основе этих способов, — представления.
  3. Развивается умение принять или поставить задачу, проверить и оценить результат, обобрать способы решения
  4. Формирование познавательного интереса и осознанности этого процесса

Средства умственного воспитания

  1. В игре. В творческих играх отражаются впечатления детей об окружающем мире, их знания. В играх с правилами отражаются различные знания, действия, умственные операции, которые дети осваивают.
  2. В процессе конструирования и изобразительной деятельности. Конструирование помогает формировать конкретные представления о предметах, развивает умение видеть общее и своеобразное для группы предметов. Изобразительная деятельность (рисование, аппликация, лепка) формируют сенсорные способности, умственные действия, пространственные представления.
  3. В трудовой деятельности формируется система знаний об орудиях труда и инструментах, о свойствах и качествах материалов, о значении труда, о способах выполнения определенных трудовых операций.
  4. Обучение — это главное средство умственного воспитания, потому что имеет программу обучения, формы и методы обучения. И все это соответствует возрасту детей и и отводит в этом процессе ведущую  роль воспитателю в детском саду, а также родителям.

Методы умственного воспитания: наглядные, словесные, практические.

Мы сегодня говорили об умственном развитии и воспитании детей, о его задачах и содержании, а также о средствах и методах умственного воспитания.

Если у вас есть дополнения по этому вопросу, обязательно оставьте свой комментарий.

Интеллектуальное воспитание детей в школе: мероприятия, игры

Понятно, что учеба в любом образовательном заведении уже сама по себе имеет целью умственное развитие. Стандартной учебной программы вполне достаточно, чтобы получить необходимый набор знаний и выйти на качественно новый уровень мышления. Тем не менее есть способы, позволяющие сделать процесс обучения более интересным и эффективным. Отметим, что средства и методы интеллектуального воспитания учащихся разного возраста не тождественны друг другу. 

Варианты для учеников начальной школы

  • Ребенок-ведущий с помощью мимики и жестов изображает какое-либо чувство, состояние. Тот из детей, кто первый угадал задуманное, становится новым ведущим. Это упражнение способствует развитию эмоционального интеллекта, учит детей быть внимательными, понимать эмоции и желания друг друга. Социальные навыки, в свою очередь, влияют на школьную успеваемость.
  • Учитель называет предмет, а дети по очереди подбирают по одному прилагательному к данному существительному. Повторять слова за другими участниками нельзя. Тот, кто не смог вспомнить подходящее прилагательное, выбывает из игры. Выигрывает тот, кто последним назвал слово.
  • Учитель начальных классов из Кемеровской области Светлана Алексеевна Горбикова предлагает такую игру. Педагог называет предмет: например, «вертолет». Дети записывают на листочке слова, близкие к этому предмету по какому-либо признаку: например, «машина» (транспорт), «бабочка» (летает), «отвертка» (принцип вращения) и т. д. Выигрывает тот, кто придумает больше всего таких групп.

Варианты для подростков

Работа с подростками отличается от интеллектуального воспитания младших школьников. Полноценное мышление развивается к 14-15 годам, проходя через несколько стадий: 

  • сенсомоторного, или наглядно-действенного мышления (к 2 годам);  
  • дооперационального, или наглядно-образного мышления (к 7 годам);
  • конкретных операций, или словесно-логического мышления (к 11-12 годам);
  • формальных операций, или абстрактно-логического мышления (к 14-15 годам).

Что же можно предложить подросткам?

Как ни банально это звучит, но воспитанию интеллектуальных способностей больше всего помогает вдумчивое изучение предметов школьной программы. Ведь именно они развивают логику (физика, химия, математика), грамотную речь (русский язык, литература), память (история, иностранные языки), воображение (музыка, ИЗО, МХК). 
Ирина Васильевна Богуславская, педагог индустриально-судостроительного лицея в Санкт-Петербурге проводит такую игру для учащихся (16–20 лет). Они делятся на две команды, ведущий закрепляет самодельный маятник, приводит его в движение и позади него показывает три репродукции картин. Ученики должны посчитать, сколько колебаний совершил прибор, и запомнить содержание картин. После этого три игрока из каждой команды по очереди дают описание одной из репродукций, а четвертый сообщает, сколько раз качнулся маятник. Выигрывает команда, участники которой дали наиболее правильные ответы
По опыту Богуславской, это упражнение развивает произвольное внимание, что положительно сказывается на учебной деятельности подростков и, как следствие, на оценках. 
Для школьников любого возраста непременное условие интеллектуального воспитания – чтение книг сверх школьной программы

Важное условие: это должны быть не дешевые бульварные издания, а литература хорошего качества, знакомство с которой принесет пользу
Василий Александрович Сухомлинский рассказывал, что педагоги его школы убедились: плохо или медленно соображающим детям для полного усвоения обязательных знаний следует прочитать некий объем дополнительной научно-популярной литературы – не для запоминания, а чтобы активизировать умственную работу, настроить мозг на осмысление и сохранение в памяти основных знаний. Когда Сухомлинский преподавал физику, он давал прочитать неуспевающим ученикам интересные научно-популярные брошюры

В результате дети стали быстрее осмысливать причинно-следственные связи, лучше запоминать информацию. От самостоятельного чтения зависит развитие памяти, абстрактного мышления, уровень интеллектуального воспитания.

Одна из форм интеллектуального воспитания подростков – воспитание информационной культуры. Для этого вполне подойдут классные часы. Темы могут охватывать самые разные вопросы в виде цикла: от правил поведения в виртуальном пространстве до умения распознавать фейковую информацию. Здесь стоит исходить из интересов и уровня развития конкретного класса. Кстати, об информационной гигиене и правилах поведения в Сети мы подробно рассказывали в этой статье. 

Школьное воспитание: понятие, возможности, проблемы

Определение 1

Школьное воспитание – целенаправленный процесс, организованный педагогами школы, направленный на нравственное становление личности каждого учащегося.

На сегодняшний день школа обладает следующими воспитательными возможностями:

  1. Установленная шкала нравственных ценностей.
  2. Возможности становления и развития личности ребенка в процессе общения с педагогами и сверстниками.
  3. Возможность осуществления рефлексии собственного поведения в различных ситуациях (на уроке, во время перемены и т.д.).
  4. Большое количество условий создания эффективной воспитательно-образовательной среды, направленной на полноценное развитие личности ребенка (кружки, секции, лаборатории и т.д.).
  5. Возможность организации воспитательно-образовательного процесса таким образом, чтобы он учитывал возможности и потребности ребенка, был основан на соблюдении его прав и свобод.
  6. Организация воспитательно-образовательного процесса на принципах взаимопонимания, сотрудничества и поддержки.
  7. Возможности влияния на воспитательную среду семьи, организация помощи родителям по вопросам воспитания детей.

Однако помимо перечисленных возможностей, современная школа сталкивается с рядом ограничений и проблем, которые препятствуют эффективной организации воспитательного процесса:

  • Сложная ситуация в стране, оказывающая негативное влияние на морально-нравственные принципы и ценности у подрастающего поколения.
  • Стандартные схемы воспитания в настоящее время не актуальны, не приносят желаемого результата, так как они не оказывают должного влияния на современных детей. Наблюдается процесс отчуждения детей от школы.
  • Современные дети больше ориентируются на западные стандарты и ценности, что вызывает затруднения у педагогов в поисках подходов к ним, так как они не владеют необходимыми знаниями.
  • Достаточно часто отрицательное влияние на установление моральных принципов и норм оказывает телевидение, компьютерные игры, интернет. У детей происходит смещение интересов, зачастую школьным мероприятиям они предпочитают просмотр программ, общение в интернете и т.д.
  • Бюрократизм, который зачастую ориентирован на количество проведенных в школе мероприятий, нежели на их качество и влияние на воспитание учащихся.
  • Необходимость введения нового поколения классных руководителей, которые будут заниматься исключительно ведением класса. Учитель-предметник настолько занят работой, бюрократизмом, что зачастую ему некогда полноценно осуществлять эффективное классное руководство.
  • Слабое финансирование школы, которое отрицательно сказывается на возможности внедрения инноваций, реализации воспитательных программ и т.д.

Таким образом, школьное воспитание это очень сложный и деликатный процесс, который требует нетрадиционного подхода к организации и реализации, с целью создания таких условий, которые бы позволили воспитать полноценного члена современного общества.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector