Коллекция дидактических игр на развитие воображения дошкольников картотека на тему

Содержание:

Развивающие игры для детей дошкольного возраста

Главный герой всех игр – Лутонюшка.

Сказочный герой Лутонюшка будет здесь заводилой, учителем, наставником. Он будет учить маленьких детей всему, что сам умеет и чем владеет.

Потерявшаяся половинка

Понятие о делении симметрии и подобном

Материал для игры

Карандаши простой и цветные или фломастеры; картинки по усмотрению; круги, овал, квадрат из картона.

Ход игры

Учитель Лутоня берет какую-либо картинку, показывает, а потом складывает и говорит:

У меня была картинка,

А осталась половинка.

Потом он берет картинку с изображением лица, проделывает то же самое и говорит:

Было целое лицо,

Словно круглое яйцо,

А теперь лишь половина.

Что за странная картина?

Потом учитель берет картонный круг, показывает, складывает пополам и комментирует:

У меня был целый круг.

Половина стала вдруг.

Потом наставник показывает пчелу, состоящую из двух разрезанных половинок, со словами:

Ела мед она, зудела,

Вдруг внезапно похудела.

Убирает вторую половинку и комментирует:

Всех на свете удивила,

Возле зеркала ходила:

Тела нет от середины.

Где вторая половина?

А потом он складывает половинки и говорит:

Мы, конечно, ей поможем:

Половинки вместе сложим.

Лутоня раздает ученикам разлинованные в клетку листы с половиной рисунка (например бабочки) и просит дорисовать вторую половину.

Захвати акулу

Знакомим с ножницами, учим работать с ними

Ножницы, краски, рисунки для раскрашивания и вырезания.

Ход игры

Морской смотритель Лутоня загадывает загадку.

Пасть акула открывает,

Не глотает — разрезает.  (Ножницы )

Потом он показывает ножницы, объясняет, как надо «захватить акулу» — ножницы: вставить в кольца пальцы и открывать «пасть», продвигаться по «морской глади» — материалу. Он проверяет каждую «акулу»: контролирует процесс вырезания.

Режем, режем, вырезаем,

В глубь бумаги залезаем!

Убегай, зверек, в леса!

Учим делать аппликацию

Материал для игры

Ход игры

Цветная бархатная бумага, ножницы, клей.

— Угадай, что это за зверь, и собери!

Ребенок переводит рисунок из книжки на кальку, потом образец переносит на бумагу, вырезает и собирает зверя.

• Рыжий зверь идет,

Пыль хвостом метет,

В лапах курицу несет.   (Лиса.)

• Он громадный. Он топочет.

Хоботом забрать все хочет.   (Слон)

• Я рогами упираюсь,

И реву довольно громко:

Молока давать не буду

Я в сарае и в потемках.   (Корова)

Игрушечки-колечки

Учим делать несложное украшение; учим работе с ножницами, клеем, подсобным материалом

Материал для игры

Картон золотистого или серебряного цвета (можно приклеить к картону бумагу), липкая лента, карандаш, ножницы, клей, бусины, помпончик (из меха, шерсти).

Ход игры

Пригласила Июлина

Всех друзей на именины.

Мы колечко подарили:

Июлину поразили.

Среди друзей Лутонюшки самой любимой была кукла Июлииа. На уроках для нескучных ручек ученики сделали столько подарков для подруги учителя! Они и платья ей шили, и платочки вышивали, и игрушки клеили. А уж сколько замечательных украшений изготовили животные для прекрасной принцессы Июлины!

Но самым дорогим для нее подарком от Лутонюшки было колечко, изготовленное по его заказу способными мастеровитыми учениками. Кто угодно может сделать такое колечко и подарить любимым.

ЭТАПЫ РАБОТЫ

1. Вырезать полоску из золотого или серебряного картона, обернуть вокруг пальца и склеить или закрепить липкой лентой. Это будет кольцо.

2. Для украшения колечка на картоне нарисовать круг. Вырезать круг по контуру. Приклеить в центре помпон. По краям наклеить бусины или что-то блестящее.

3. Приклеить круг с помпончиком к кольцу.

Звезда для морской царевны

Учим мастерить украшения, работать с клеем, ножницами, используем подсобный материал;

Развиваем фантазию

Материал для игры

Золотой картон, ножницы, карандаш, зеленый и темно-зеленый бисер; заколка для волос; клей.

Ход игры

Я принцесса Июлина,

Я царевна вод морская.

У меня звезда в прическе

Засверкала золотая!

Этапы работы

1. Нарисовать на золотом картоне морскую звезду. Вырезать по контуру.

2. Намазать лицевую сторону клеем и часто посыпать бисером.

3. С изнаночной стороны приклеить заколку.

Бабочка на ручке

Учим работать с инструментами и подсобными материалами; учим мастерить браслет

Материал для игры

Кольцо для шторки, прозрачный пластик; цветные лаки с блестками, ножницы, клей, краска, кисточка; блестки.

Ход игры

Обожает Июлина

Свои ручки украшать.

Любит куколка колечки

И браслеты надевать.

Этапы работы

1. Взять большое кольцо для штор, такое, чтобы пролезал палец. Покрасить кольцо краской и дать высохнуть.

2. Вырезать из прозрачного пластика (можно использовать папку-файл) бабочку и украсить ее: наклеить цветные конфетти и блестки.

3. Приклеить бабочку к кольцу.

Сюжетно-ролевые игры

В программе детского сада указана тематика обязательных игр этого вида. К ним относятся «Семья», «Детский сад», «Школа», «Магазин», «Больница», Парикмахерская». Задача взрослых — создать соответствующую теме игры атмосферу в группе или доме. Для этих игр нужно подготовить набор необходимых атрибутов. Например, для игры «Семья» должен быть организован уголок «Кухня», где имеется и посуда, и мебель, и макет печки, и муляжи продуктов питания. Идеальный вариант — это обустройство еще и кукольной спальни, и ванной. Принимая участие в этом виде деятельности, дети учатся манипулировать предметами быта, применять их по назначению. Творческие сюжетно-ролевые игры предполагают наличие нескольких участников. Маленькие игроки развивают сюжет, спонтанно придумывают развитие событий, создают проблемы и тут же учатся искать компромиссы

Хорошо, когда в условиях детского сада или дома созданы условия для того, чтобы ребята могли в одной игре соединять несколько сюжетных линий. Например: школа — семья — магазин. Развитие сюжета может быть следующим: папа отводит ребенка в школу, идет в магазин за покупками, а мама тем временем готовит дома обед. Сценарий дети придумывают сами, распределяют роли игроки между собой также самостоятельно.

Творческие игры дошкольников (именно сюжетно-ролевые) могут быть самых разных тематик. Например на свежем воздухе можно организовать такой вид деятельности, как «Стройка», «Огород», «Ферма», «Зоопарк», «Транспорт».

Большой и маленький

Игра направлена на развитие сенсомоторики у ребенка.

Цель: обогатить пассивный словарь ребенка, познакомится с понятиями «большой» и «маленький», научиться соотносить слова «большой», «маленький» с величиной предмета.

Вам понадобятся: два мяча – большой и маленький.

Покажите ребенку большой и маленький мячики. Скажите:

Эту игру полезно повторять, используя разнообразные предметы. В простом варианте игры, ребенку предлагается пара одинаковых предметов, резко отличающихся по величине. В более сложном варианте игры — несколько перемешанных между собой пар предметов или картинок.

Технические характеристики алюминиевого кабеля ААШв

Алюминиевые кабеля заслуженно пользуются популярностью благодаря своим электрическим характеристикам, надежности, и немаловажно — легкому весу. В этой статье мы рассматриваем технические характеристики кабеля ААШв, а также его область применения и лучших производителей

Как расшифровывается маркировка?

Марка кабеля ААШв расшифровывается следующим образом:

  • А — токоведущие жилы изготовлены из алюминия.
  • А — броня/оболочка из алюминия.
  • Шв — наружная изоляция прессованный защитный шланг из поливинилхлорида.

Обращаем ваше внимание на то, что есть модификации проводника: ЦААШв, у которого изоляция изготовлена из нестекающего пропитанного состава, а также марка АСШв, у которой оболочка изготовлена из свинца, а не алюминия

Конструкция

Устройство кабеля ААШв представлено следующим образом:

  • токопроводящие жилы изготовлены из алюминия;
  • раздельная пронумерованная или цветная изоляция жил;
  • изолирующий слой из пропитанной бумаги;
  • бумажная поясная изоляция;
  • экранирующая лента;
  • оболочка из алюминия;
  • поливинилхлоридный слой изоляции;
  • ПВХ оболочка, внешний слой шланг.

Данный марка обладает негорючим, препятствующему возгоранию слоем. Может состоять из одной, трех или четырех жил. Увидеть в разрезе ААШв вы можете на картинке ниже:

На видео наглядно показывается устройство алюминиевого проводника:

Конструктивно-строительные игры

Эта разновидность творческой игры формирует у ребенка умение ориентироваться в пространстве, устанавливать и соотносить величину и пропорции предметов (кубиков, цилиндров, кирпичиков, камешков), постигать простейшие законы физики. Участвуя в этом виде деятельности, малыш знакомится с профессией строителя, архитектора, дизайнера.

Такие творческие игры для детей практически всегда переплетаются с сюжетно-ролевой игрой. Дети не просто манипулирую муляжами строительного материала, но и разыгрывают целую сюжетную линию. Они распределяют роли (водитель, строитель, бригадир), договариваются о цели игры, разыгрывают разные ситуации.

Опять же, чтобы игра была интересной для детишек и выполняла свои воспитательно-обучающие функции, нужно максимально обеспечить ее проведение необходимой атрибутикой. Это должны быть разнообразные конструкторы, наборы кубиков, игрушечный транспорт разного вида (грузовики, тракторы, подъемные краны), наборы инструментов, песок.

4.Что делать, если

Придумываем несложную задачу, ребенку надо дать как можно больше вариантов ответов, реальных и нереальных. Тебе нужно узнать который час — можно спросить у прохожих, посмотреть на солнце, сесть в маршрутку и услышать по радио, сбегать в магазин часов, позвонить маме или папе с таксофона и так далее.

5. Метафоры

Пусть малыш придумает свое сравнение, завершит вашу фразу. Небо синее, как… чернила, море, васильки. Океан могучий, как…, гром гремит, как…, поезд быстрый, как…, звезды сияют, как… .

6. Превращения 

Поиграйте, как будто малыш на какое-то время превратился в сказочного персонажа- гнома, великана, волшебную птицу, фею или всемогущего короля. Пусть подумает и расскажет вам свои ощущения-  что он делал, как решал бытовые вопросы, с кем дружил, какие эмоции он испытывал

7. Музыка 

Включайте разную музыку без слов — классику, этническую, релакс или музыку природы. Закройте глаза и порассуждайте, о чем эта музыка, какая она, веселая или тревожная, о чем думал композитор.

8.Аналоги 

Придумываем аналоги по характеристикам, например, пила, на что похожа? Острыми зубчиками похожа на крокодила или волка. Но она металлическая и острая, как нож или ножницы. Издает звуки, как бормашина. По мере того, как у малыша будет получаться, задачу можно упрощать или усложнять.

9.Комбинатор 

Возьмите два предмета и попробуйте пофантазировать, как их соединить. Например, ключи и фонарик — идеальное изобретение, чтобы открывать замки в темноте, ключи можно использовать как отвертку, чтобы починить фонарик и так далее. Пусть ребенок прорекламирует своё изобретение.

Ведь телефон с фотоаппаратом, бамбуковые подушки и электровелосипеды кто-то именно так и придумал.

10. Что общего?

Назовите два разных предмета и пусть ребенок найдет как можно больше общих черт. Книга и машина — изделия человеческих рук, помогают людям, могут быть одного цвета, могут быть электронными.

11.Противоположности 

Вы задаете противоположные признаки, а ребенок догадывается, какие предметы могут этими свойствами обладать. Например, черное и белое — зебра, шахматная доска, пломбир с шоколадом, напечатанный текст, старые фильмы. Кислый и сладкий — яблоки, вишни, чай с лимоном

Важно, чтобы ребенок научился рассматривать окружающие его предметы с разных точек зрения

12. Шоколадная страна 

Идея игры принадлежит Джанни Родари. Здесь мы развиваем творческие способности и умение задавать вопросы. Нужно два участника (мама тоже подойдет). Одному участнику завязываем глаза, потом по взмаху волшебной палочки переносим детей в Шоколадную страну. “Видящий” ребенок должен описать второму волшебную страну, но только в ответ на вопросы. Вопросы должны быть такими, чтобы можно было получить о стране максимальное представление. Какие там дома, какое небо, какой транспорт, ходят ли шоколадные человечки в школу, чем питаются. Чем больше будет вопросов, тем лучше. Таким же образом можно посетить Стеклянную, Деревянную, Железную, Пластилиновую страну.

13. Рисование 

Рисовать нужно, часто и много, но лучше не давать ребенку конкретные задания, а дать волю фантазии. Что это за клякса, какое у нее лицо? А это её подруга? Пусть выдумывает невиданных зверей и волшебные города, даже если это каляки-маляки, внимательно слушайте, что он там видит, задавайте вопросы.

Сегодня всё меняется очень быстро, и гибкое мышление, как и умение перестраиваться, адаптироваться к новым ситуациям — это очень важные качества не только  для детей, но и взрослых

Поэтому уделите должное внимание развитию креативного мышления и творческих навыков у вашего ребенка, сами избегайте заштампованности суждений и однообразия. Ведь мир меняют действительно творческие люди

Фото: Depositphotos.com

Что развивает?

  • Воображение;
  • Креативность;
  • Мелкую моторику;
  • Уверенность в своих силах;
  • Умение решать задачи;
  • Выполнение последовательных действий;
  • Внимательность к деталям;
  • Словарный запас;
  • Взаимодействие предметов.

«Угадай-ка»

Игра развивает слуховое внимание и фонематический слух у детей дошкольного возраста. Покажите ребенку картинки с изображением волка, младенца и птички

Покажите ребенку картинки с изображением волка, младенца и птички.

Расскажите:

Затем попросите ребенка показать картинку, соответствующую произносимому вами звуку.

Сначала можно, чтобы ребенок видел ваш рот во время произнесения звуков, дальше — можно рот закрывать рукой, чтобы ребенок ориентировался только на слух.

Игры на развитие мышления у маленьких детей.

Игровые занятия на тему «Волк и три поросенка». Об этом читайте здесь.

Небылицы Чуковского: https://babyla.ru/page/sad7 новые игры для детей.

Ответим на ваш вопрос!

ФИО

Электронная почта

Ваш вопрос

Нажимая кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Отправить

Улитки

Вам понадобятся: небольшие кусочки пластилина разных цветов, доска для лепки, заостренная палочка (можно взять спичку или зубочистку). Материал для украшения: бусинки, бисер, крупу.

Для улиток можно вырезать половинки зеленого картона или бумаги.

Расскажите историю:

Предложите ребенку: «Давай и мы слепим улиток вместе с мальчиком Сашей и его мамой».

Спросите у ребенка: «С чего нужно начать работу с пластилином? Конечно, сначала разомнем пластилин в ладонях».

Делайте это вместе с ребенком, при необходимости помогайте.

— Затем катаем длинную колбаску. Положим пластилин на доску и будем его раскатывать вперед-назад – вот так.

Следите, чтобы пластилиновая колбаска получилась ровной и длиной около 4-5 см.

Скажите: «Получилась колбаска, но мы еще не закончили. Сейчас мы будем делать домик улитке».

Покажите ребенку, как нужно заворачивать домик. Плотно заверните кончик колбаски, а потом закрутите его по спирали. Можно сопровождать следующими словами:

— А где же рога у наших улиток? – спросите у ребенка. И предложите сделать. Надавите палочкой, спичкой, зубочисткой на голову улитки, а затем прищипните рожки пальцами. Глазки и украшения улиткам можно сделать при помощи палочки, а так же бусинок, бисера и крупы.

Театрализованные игры

Данный вид деятельности способствует развитию всех психологических процессов дошкольника: мышления, памяти, воображения, внимания. Участие в играх-драматизациях у малыша воспитывает такие личностные качества, как отзывчивость, самостоятельность, инициативность, эмоциональность. Кроха учится понимать настроение героя и передавать его, осваивает способы внешнего выражения чувств при помощи мимики и голоса. Творческие игры детей дошкольного возраста театрализованной направленности объединяют малышей общей идеей, мотивируют их дружно взаимодействовать в коллективе.

Приведем примеры данного вида деятельности:

  1. Кукольный театр: пальчиковый, на фланелеграфе, на руке, теневой, театр живой куклы.
  2. Игры-спектакли.
  3. Театрализованные действия: праздники и утренники.
  4. Драматизации по известным детям художественным произведениям.

Чтобы театрализованные творческие игры максимально выполняли свою цель, взрослыми должна быть проведена соответствующая предварительная подготовка. Она включает в себя приобретение или самостоятельное выполнение атрибутики: костюмов, масок, кукол. Кстати, делать их можно вместе с детьми, что будет еще одним хорошим способом развития творческих способностей маленьких непосед.

Что нужно учитывать при играх с ребенком?

Поэтому многие сайты предлагают развивающие игры для детей 6 лет и старше. Однако чаще всего в списке игр не рассматривается на что делается в игре акцент, касаемо развития, при этом любую игру можно усложнить, основываясь на характере ребенка и его увлечений.

К примеру, можно выбрать любую развивающую творческую игру для детей 6 лет

Затем обратить внимание на увлечения ребенка и процесс его игры. Может быть ему нравится последовательность в игровом процессе или он увлекается рисованием

Попробуем на примере игры «Кукольный театр»

Почему важно играть с детьми дома?

У взрослых всегда полно хлопот. Им нужно зарабатывать деньги, строить карьеру, заниматься бытом и десятками разных важных дел. А когда выпадает минутка отдыха, так и тянет с головой нырнуть в ленту новостей на смартфоне или прилечь на диван перед телевизором.

Однако есть вещи, пренебрегать которыми нельзя ни ради карьеры, ни ради отдыха. И если вы уверены, что весёлая возня с ребятнёй в их число не входит, то сильно ошибаетесь. Особенно если ваши собственные дети ещё дошкольники!

Доказано, что в 3 года игры с ребенком дома имеют ничуть не меньшее значение, чем специализированные занятия в детском саду с дипломированными педагогами и психологами. Да и в дальнейшем — в 4, 7, 10 лет — совместное активное времяпрепровождение всегда идёт на пользу не только самому малышу, но и общему психологическому климату в семье.

Виды творческих игр у детей 7 – 11 лет

Творческие игры для школьников подразделяются на несколько групп:

  1. Сюжетно-ролевые игры. В них ребенок старается воплотить окружающую действительность, воспроизвести увиденный сценарий или придумать свой, прожить определенную роль. Это всевозможные бытовые сцены (семейные), ситуации из детской жизни (школьные), профессиональные сюжеты (врач – больной), характерные для возраста 7 – 9 лет. В это время детям больше важна атрибутика, нежели сюжетная достоверность.
  2. Театрализованные действия. Этот вариант сюжетно-ролевых игр для детей 10 – 11 лет и старше, с преобладанием жизненных ситуаций, проявлением личных качеств. За основу берутся героико-романтические сценарии, сцены из книг, фильмов, концепции телепередач.
  3. Интеллектуальные творческие игры: речевые, математические, логические, загадки, викторины, шарады и т.д.
  4. Техническое творчество. У первоклассников происходит становление основ технического мышления: конструирование, моделирование, механика, строительство, исследования и открытия их занимают больше, чем привычные занятия вроде рисования и лепки. Пик увлечения конструкторами – возраст 9 – 10 лет, затем интерес снижается.
  5. Творческое развитие. Живопись, лепка, вырезание, изготовление поделок по-прежнему важны для умственного и психологического созревания ребенка. С этой точки зрения в приоритете – аппликация, входящая в программу трудового обучения и внеклассной деятельности.
  6. Музыкальные игры: пение, импровизации, игра на инструментах, ритмические движения, сочинение мелодий на предложенный сюжет соединяют творческий процесс с эстетическими и эмоциональными переживаниями.

Творческие детские игры могут проходить в форме:

  • самостоятельных занятий (конструирование, рисование);
  • парных игр (совместное творчество с другом, с родителями, братом или сестрой);
  • групповой деятельности (интеллектуальные игры, постановки, кукольный театр и т.д.)

Юлия: «Я такой человек, который не боится опасности, боли»

Юлии 15 лет. Девушка уже пять лет занимается футболом, полгода — бразильским джиу-джитсу и ММА. Интерес к спорту был у нее с самого детства.

— Я пробовала много разных кружков и секций, искала то, что будет мне ближе. Были и танцы, и рукоделие… Достаточно быстро стало понятно, что активные занятия мне интереснее. Когда я была в третьем классе, в моей жизни появился футбол, и это было достаточно серьезно: однажды я даже принимала участие в чемпионате республики. В ММА и джиу-джитсу еще не соревновалась: не думаю, что там я достаточно подготовлена, чтобы что-то показывать, но, возможно, со временем…

Ходить на единоборства девушка начала вместе с отцом: они вместе заинтересовались джиу-джитсу и решили попробовать.

— Я такой человек, который не боится опасности, боли. Если чем-то заниматься интересно, то мысли о каких-то травмах и дискомфорте меня не остановят, — рассказывает о своем решении Юля.

Девушке нравится, что выбранные ею виды спорта дополняют друг друга.

— Футбол — это нагрузка на ноги, мышцы развиваются в основном там. Джиу-джитсу и ММА работают уже с другими группами мышц, я замечаю, что за время занятий подкачала руки. Мое тело становится сильнее.

Задумываясь о том, что ММА и джиу-джитсу изменили в ней, Юля обращает внимание не только на физические аспекты:

— Во многих единоборствах есть своя философия. Тренировки заставляют что-то о себе понимать, анализировать действия соперника, много думать. Поскольку я очень легкая, то могу побеждать, используя только ум, хорошо рассчитывая свои действия и продумывая стратегию.

«Сегодня уже меньше говорят «девочка должна то-то и то-то»

В увлечении Юлю поддерживают родители: не только папа, который тренируется вместе с ней, но и мама.

— Я благодарна родителям за то, что им интересно, чем я занимаюсь, и они поддерживают это. Они не пытаются что-то навязать или запретить. Сейчас у меня, наверное, такой возраст, когда хочется больше рассчитывать на саму себя, пробовать силы в принятии решений, но в случае серьезной проблемы я попрошу помощи у родителей, потому что у нас теплые и близкие отношения. Знаю, что некоторым девочкам родители говорят о том, что какие-то виды спорта неженственные, но в моем окружении такого нет. И мне подобные подходы не близки.

Юля считает, что в современной жизни стереотипы о том, чем должны заниматься девушки, утрачивают силу.

— Я думаю, что наше поколение живет в мире, который сильно отличается от того, что был раньше. И какие-то вещи перестают быть актуальными, начинают мешать развитию. Например, сегодня уже меньше говорят «девочка должна то-то и то-то». Люди приходят к тому, что нужно заниматься тем, что нравится. Кому-то лучше почитать книгу или заняться рукоделием, а кому-то это совсем не подходит и не принесет радости. Правильнее, когда все, вне зависимости от пола, развиваются в том, что им по душе.

«Завтра у меня единственный за неделю день физического отдыха»

Юля учится в старшей школе, и ее учебная нагрузка достаточно серьезна. Но переключение между разными видами деятельности помогает отдыхать.

— Завтра у меня единственный за неделю день физического отдыха. Будет только школа, без тренировок. В выходные будут тренировки, но не будет школы. Я собираюсь пойти в кино с друзьями и по магазинам с мамой, — рассказывает девушка.

Поскольку Юля скоро окончит школу, вопрос выбора профессии и поступления волнует ее больше, чем возможность получить синяк в спарринге:

— Уже третий год я думаю про разные варианты, пытаюсь понять, что действительно нравится, где нужно усилить подготовку. Сначала я рассматривала работу в МВД или МЧС, но в этом году поняла, что мне ближе то, что связано с актерским мастерством и вокалом. Но вопрос поступления для меня все еще сложный, и окончательного решения пока нет.

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Новое видео:

Ход игры.

Почтальон: Я письмо вам принёс. Почитайте!

Воспитатель: От кого могло быть это письмо? Как узнать?

Дети: Надо прочитать обратный адрес.

Воспитатель: Ребята, это письмо от дедушки с бабушкой, от которых убежал колобок.

Ребёнок: Испекли мы колобок,

Колобок – румяный бок.

На окошке полежал

И от нас он убежал.

Нам, ребята, помогите,

Колобка скорей найдите.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем дедушке с бабушкой.

Дети: Давайте.

Воспитатель: А как мы сможем помочь? Дедушка с бабушкой живут в деревне, далеко отсюда?

Дети: Почта поможет!

Ребёнок:Люди на земле живут повсюду:

В деревнях и сёлах, городах.

Но чтоб родных, друзей не забывали,

Чтоб письма, телеграммы посылали,

Служба почты для этого есть,

Всем работникам большая честь:

Почтальону, телеграфисту,

Сортировщику и связисту.

Нам без почты, как ты не крутись,

Совсем, совсем не обойтись.

По всей земле, по всей стране

Спасибо, почта, и слава тебе!

Воспитатель: А кто работает на почте?

Дети: Почтальон — он разносит письма. Приёмщики – они принимают писем, посылки. Телеграфисты – они передают телеграммы. Доставщики – они доставляют письма и посылки на почтовых машинах до поездов, самолётов, и теплоходов.

Воспитатель: Ребята, давайте напишем дедушке с бабушкой утешительное письмо, отправим телеграмму о скорой помощи и сами отправимся им на помощь. Ребята, а как можно нам добраться до другой деревни?

Дети: Автобусом, машиной, поездом, самолётом.

Воспитатель: Хорошо, какой мы выберем вид транспорта?

Дети выбирают вид транспорта, на котором мы поедем в деревню к дедушке с бабушкой.

Воспитатель: Хорошо, транспорт мы с вами выбрали, а сейчас идёмте все на почту.

Дети самостоятельно распределяют обязанности, кто кем будет работать на почте.

1. Приёмщик писем;

2. Приёмщик телеграмм;

3. Приёмщик посылок.

4. Почтальон.

Дети пишут письма, клеят марки, ставят штампы. Потом письма опускают в почтовый ящик, разговаривают по телефону, передают телеграммы, собирают посылки, грузят всё на машины и везут для отправки.

Дети строят выбранный вид транспорта, грузят на него почту.

Воспитатель: Ну что же! Почту погрузили! А кто поедет помогать дедушке с бабушкой?

Дети: Я! Я! Я!

Все садятся в выбранный транспорт.

Мы нигде не пропадём,

К деду с бабой попадём.

Правила игры:

Такая развивающая игра не требует беготни и шума. У ребенка не должно быть ограничений в действиях, но может быть задана тема с подсказками. Если малыш не может придумать сценарий сам, придумайте для него подсказки, которые подтолкнут его к созданию детского «шедевра».

Что понадобится:

  1. Куклы, игрушки;
  2. Мини-сцена или театральный игровой шатер (если такой нет подготовьте для ребенка место где он сможет спрятаться, и показывать только действие театральных персонажей;
  3. Декорации (ими может быть все, что угодно: машинки, книжки, домики из картона и другое).

Как играть?

  • Скажите ребенку, что вам очень хочется посмотреть представление. Пусть подготовит представление к конце дня.
  • Помогите ему выбрать тему спектакля и главных героев.
  • Если малыш любит сочинять истории, трудно ему не будет. Но если нужна помощь используйте подсказку сверху, вспомните, как играет ваш малыш. Если это последовательность, напишите лист заданий для спектакля, начиная от сценария с подсказками действий и заканчивая декорациями. Пусть делает все по листу и отмечает готовность галочкой.
  • Затем он должен отрепетировать все, если ребенку нужно ваше присутствие, не отказывайтесь. Но скорее всего он захочет устроить сюрприз, ведь дети в этом возрасте очень любят делать сюрпризы родителям.
  • Пусть ребенок покажет ее вам. Не забудьте громко аплодировать и похвалить ребенка. Затем обсудите спектакль и сделайте работу над ошибками.
  • Вы можете вместе придумать сказку или взять уже готовый сценарий наших сказок. Отрепетируйте вместе еще раз и покажите остальным членам семьи.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector