Тренинг по развитию коммуникативных навыков и умений

Содержание:

Нарушения развития коммуникативных навыков

На развитие коммуникативных навыков влияют различные факторы, среди которых воспитание, образ жизни, качество внутрисемейных отношений. Существуют нарушения в формировании коммуникативных способностей, которые могут возникать вследствие особенностей средовых воздействий. К самостоятельным нарушениям коммуникативных навыков относят:

Отсутствие потребности в общении;
Склонность к монологу вместо диалога;
Неспособность принимать во внимание контекст, в котором происходит общение;
Преобладание оценочных суждений вместо сообщения адекватной информации и др.

Нарушения коммуникативных навыков могут быть частью патологической симптоматики заболеваний или недостатка в развитии. В этом случае могут замечаться коммуникативная апраксия, нарушения общения, психотические расстройства процессов общения.

К заболеваниям, при которых характерным является наличие нарушений коммуникации, относят расстройство аутистического спектра (РАС), аутизм, умственную отсталость, задержку психического развития, интернет-зависимость, зависимость от мобильных устройств и др. Люди с общим недоразвитием речи, зрения и слуха также имеют трудности в приобретении навыков успешной коммуникации.

Игры

Хорошим способом добиться высоких коммуникативных навыков являются тренировки в игровой форме. Они помогают каждому участнику открыться для других людей, почувствовать себя свободно и полностью расслабиться. В таких условиях развивать коммуникабельность проще всего. Некоторые игры можно применять даже в домашних условиях для совместных тренировок родителей с детьми.

Как играть:

  1. Повторения. В игре участвуют от 5 человек. Один из них становится ведущим и показывает остальным определенные движения (хлопки ладонями, движения руками и т.п.), озвучивая каждое из них. Все должны повторять. Для усложнения ведущий может называть не то действие, что выполняет, а участники должны правильно сориентироваться и повторить именно сказанное.
  2. Угадывание эмоций. Для игры нужно разделиться на 2 команды. Все участники первой группы поочередно показывают разные эмоции, которые нужно вытянуть из колоды специальных карточек, а вторая должна их угадывать. Затем команды меняются ролями.
  3. Театральные сценки. Играть можно вдвоем, а целью станет разыгрывание какой-либо ситуации. Можно придумать абсолютно любые события, но они должны устраивать обоих участников. Желательно разыгрывать сцены различных конфликтов, пока они не будут полностью решены.
  4. Оригами. В игре нужно присутствие нескольких участников. Все они закрывают глаза, взяв в руки лист A4. Ведущий дает инструкции, как именно складывать лист, при этом ему следует несколько раз попросить разорвать его. В конце нужно сравнить результат у всех присутствующих.

Такие простые игры отлично помогут в достижении цели. Однако не стоит рассчитывать, что только их применения будет достаточно. Использовать их лучше всего в качестве дополнительной меры или первой ступени развития навыков.

НАДЕЖНАЯ ЗАЩИТА ОТ ОБИДНЫХ СЛОВ

Обидные слова подстерегают нас ежедневно – часто, когда мы меньше всего к этому готовы.

Защищаясь от оскорблений, легко оказаться в порочном круге ударов и контрударов. К счастью, есть способы отразить нападение обидчика, не уронив собственного достоинства. Когда в следующий раз вы станете объектом критики, попробуйте воспользоваться нашими советами:

1. Постарайтесь понять. Тот, кто критикует других, часто сам переполнен обидой. Если вы не можете понять, что на самом деле беспокоит оскорбившего вас человека, спросите его об этом. Помните: обида не всегда предназначена лично вам. Взгляните на ситуацию со стороны и поищите причину. Водитель, «подрезая» вас, не желает вам досадить – он торопится к больному ребенку. Пропустите его вперед, поддержите его. Пытаясь понять тех, чьи слова вас больно задели, вы легче перенесете обиду.

2. Повернитесь лицом к обидчику. Противостоять оскорблениям непросто. Помогает, в частности, прямота. Снимите отрицательный заряд, например, таким вопросом: «Вам зачем—то нужно меня обидеть?» или: «Вы понимаете, как могут быть восприняты подобные слова?» Можно также попросить человека разъяснить смысл замечания: «Что вы имеете в виду?» или: «Я хочу проверить, правильно ли я вас понял?» Как только ваш критик почувствует, что его игра разгадана, он оставит вас в покое. Ведь когда тебя поймали с поличным, это очень стыдно.

3. Прибегните к юмору. Мать моей знакомой всю жизнь ревностно следила за чистотой в доме. Однажды она обнаружила у дочери паутину и спросила: «Это что такое?» – «Я провожу научный эксперимент», – парировала дочь. Лучшее оружие против оскорбительной критики – смех. Остроумный ответ поможет вам справиться практически с любым обидчиком.

4. Придумайте условный знак. Одна женщина рассказала мне, что муж критиковал ее непременно на людях. Тогда она стала носить с собой маленькое полотенце и всякий раз, когда муж говорил ей что—то обидное, накрывала голову полотенцем. Ему было так стыдно, что он избавился от своей дурной привычки.

5. Не возражайте. Соглашайтесь со всем. Если жена говорит: «Мне кажется, ты поправился килограммов на десять, дорогой», отвечайте: «На двенадцать, если быть точным». Если она не отступает: «Ну и что ты будешь делать с лишним весом?» – попробуйте так: «Да ничего, наверное. Просто побуду какое—то время толстяком». Обидное замечание сильно настолько, насколько вы сами наделяете его силой. Соглашаясь с критикой, вы обезоруживаете критикующего.

6. Игнорируйте укол. Выслушайте замечание, скажите себе, что оно не по адресу, и забудьте. Если вы еще не вполне готовы простить, дайте понять говорящему, что его замечание услышано, но ответа не будет.

В следующий раз, когда вам отпустят колкость, сотрите с рубашки воображаемое пятно. Когда тот, кто вас задел, спросит, что вы делаете, скажите: «Мне показалось, на меня что—то попало, но я, наверное, ошибся». Когда обидчик знает, что вы тоже знаете о его намерениях, он становится гораздо осторожнее.

…В мире полно людей, которые унижают других, чтобы самоутвердиться. Не принимайте оскорбления, даже когда вас осыпают ими, как дарами любви. Не обращая на них внимания, вы снимете напряжение, укрепите ваши отношения с окружающими и сделаете свою жизнь более радостной.

39. НЕ ДЫШИ В ЗАТЫЛОК

Помните: лучшее, что вы можете сделать, находясь за спиной человека, – это ласково потрепать его по плечу.

З. Зиглар

Цели:

а) научить участников концентрировать внимание на партнере;

б) дать им возможность посмотреть на себя со стороны, глазами товарищей, скорректировать привычное отношение к самому себе.

Размер группы: не важен.

Ресурсы: не требуются.

Время: 20–30 минут.

Ход упражнения

На доске записывается набор слов. К примеру:

Все это странно мы пойдем холодно сыро к черту и глаза красные а с утра шел дождь так—то оно лучше глупо вляпались кап—кап—кап.

Смысл задания, в котором участвуют группы по 5–7 участников, в том, чтобы в результате коллективного обсуждения превратить набор слов в текст. Как это можно сделать? Во—первых, вычленив логические единицы, расставляя знаки препинания. Во—вторых, интонация поможет понять смысл высказывания в неполном предложении. В—третьих, когда текст будет составлен, его требуется разыграть по ролям. И здесь появляется еще одна, дополнительная, возможность прояснить семантику – использование мимики и жеста.

Слова нельзя менять местами. Можно повторять одно и то же слово или фрагмент несколько раз в том месте, где это слово или фрагмент находится. Например:

Первый. …Так—то оно лучше!

Второй. Лучше!? Глупо вляпались…».

Здесь повтор слова «лучше» (в том месте, где оно находилось в задании!) в сочетании с интонацией позволил логически связать фрагмент в диалог между героями.

Интересно сравнить результаты работы нескольких групп. Как правило, оказывается, что с помощью одного и того же набора слов можно составить разные тексты благодаря иному структурированию информации с помощью знаков препинания и интонации, а затем – и с помощью актерской игры. Порой сцены будут представлены и в различных жанрах: кто—то превратит текст в комедию, кто—то увидит в нем элементы трагедии или «ужастика».

Ход тренинга

Состав группы: 10-12 человек.

Материалы: Бумага А3, цветные карандаши, журналы, клей, ножницы, мяч, карточки с темами (см. Приложение 1, Приложение 2).

Условия: Просторное помещение, 3 стола, стулья по числу участников.

Уважаемые участники сегодня мы будем действовать в игровых ситуациях, и обсуждать свои действия.

1. Упражнение «Круг знакомства», «Презентация»

Попрошу вас разделиться на две равные подгруппы. Нам нужно организовать два круга внутренний и наружный. Встаньте лицом друг к другу, вы можете задавать интересующие вас вопросы своим коллегам, затем по моей команде внутренний круг по часовой стрелке переходит к следующему участнику.

Давайте сядем в круг и в одной, двух фразах помогая себе жестами и позой представить себя группе, каким человеком вы себя чувствуете и как бы вы хотели, чтобы группа вас воспринимала?

(Далее передать мяч по кругу)

Обсуждение:

– Чье представление вам показалось наиболее ярким и запоминающимся?

– Какое представление для вас было самым оригинальным и неожиданным?

Продолжим!

2. Упражнение «Да-Нет»

Нам нужно разделиться на две равные подгруппы и встать друг напротив друга. Хорошо! Задание такое – по моей команде эта (показываю рукой) выкрикивает слово ДА, а эта команда слово НЕТ. Выиграет та группа, которой удастся более громко и дружно произнести свое слово. Запомнили? Начали!

Ну, что же я думаю, что обеим группам удалось стать настоящей командой! Замечательно! Вы просто молодцы

3. Упражнение «Очередь»

Нам нужно 8 человек, есть желающие поиграть?

Отлично! 7 – человек представьте, что вы уже долгое время стоите в очереди в магазине, все очень устали, многие торопятся, опаздывают. И вот этот гражданин (показываю на 8-ого участника) хочет пройти к прилавку магазина без очереди. Ваша игровая задача не пропустить «нахала» к покупке. А твоя задача (обращаюсь к 8-му участнику) завязать разговор с каждым стоящим в очереди, попытаться любыми способами достичь своей цели.

Остальные (участники тренинга) рассаживайтесь пожайлуста и наблюдайте!

Затем производится общее обсуждение.

Хорошо! Всем спасибо, присаживайтесь, пожалуйста!

Скажите, какие средства были применены (называю имя 8-го участника) для достижении цели (просьба, угроза, шантаж и т. п.)?

Кто как реагировал (из очереди)?

Какие методы достижения цели были эффективными?

У нас хорошо получается! Продолжим!

4. Упражнение «Коллаж»

Пожалуйста, давайте разделимся на группы по5-6 человек. Сегодня мы будем составлять коллажи на разные темы, касающиеся настоящего и будущего класса. Каждой подгруппе раздать карточку с заданием:

  1. Наш класс;
  2. Перемена-время отдыха;
  3. Будущее нашего класса;
  4. Какие мы есть на самом деле;

После выполнения задания вам нужно будет презентовать свою работу!

Раздать бумагу А3, журналы, клей, ножницы. На выполнение задания вам отводится 10-15 минут.

Отлично! Кто уже готов? (каждая группа презентует свою работу)

Большое спасибо, присаживайтесь по местам. (так же подгруппами)

Вопросы для обсуждения:

  1. Как вы относитесь к теме вашего коллажа?
  2. Какую основную идею вы хотели выразить в коллаже?
  3. Оцените активность каждого участника группы. Как распределились роли в группе при подготовке коллажа?
  4. Понравился ли вам данный вид работы?

5. Упражнение «Чувства»

Сейчас я каждой подгруппе раздам карточки, на которых изображены человеческие эмоции.

Каждая группа, получившая карточку должна подготовить небольшое выступление перед остальными участниками, с описанием ситуации в школе, в которых использование данных чувств было бы целесообразно (уместно).

Другие члены группы дополняют каждые выступления своих коллег.

На подготовку задания дается 5-7 минут.

Большое спасибо, присаживайтесь.

6. Упражнение «Скажи приятное»

Предлагаю всем участникам поблагодарить друг друга за работу. Каждый участник должен разными способами, но доброжелательно поблагодарить членов своей группы.

(начинаю первой, затем все остальные по кругу, передаю мячик)

Спасибо всем за работу! Вы просто молодцы! Сегодня все были активны, быстро справлялись с поставленными задачами. Особая благодарность…. За находчивость, за артистизм,

Надеюсь, что на следующее занятие вы также придете с желанием работать! (передаю мячик по кругу)

7. Обсуждение тренинга (обратная связь)

А теперь дорогие друзья давайте вернемся в нашу действительность.

Вспомним, что замечательная пора отрочества уже позади. И все мы занимаемся благородным и в то же время ответственным делом. Работаем с детьми, помогаем им справляться с трудностями.

Уважаемые коллеги! Давайте скажем несколько слов о том:

Огромное спасибо всем за работу! До следующей встречи!

Навыки НЛП-коммуникатора

Посмотреть

Калибровка

Способен сопоставлять внешние признаки, как вербальные, так и невербальные, и состояние.

Подстройка и ведение на разных уровнях

Вербальном и невербальном: по позе, движениям, голосу, по ВАК, Логическим Уровням, предикатам времени, позициям восприятия и т.д.

Установление и поддержание раппорта

ВАК представление информации

Способен в разговоре использовать все репсистемы, а так же внутри себя может пользоваться всеми репсистемами.

Обратный хода

Способен сделать перепросмотр и анализ собственных действий.

Разбивка состояний

Навык прерывания и выхода из состояния (для себя).

Якорение

Способен грамотно установить и использовать якорь.

Определения, доступа и управления ресурсом

Может определить подходящий ресурс (состояние, убеждение, поведение, способность) для контекста, получить к нему доступ и использовать его.

Ассоциация и диссоциация

Обладает навыком ассоциации и диссоциации и способен применить его в любом контексте.

Позиционные переходы

Способен определить (распознать) позицию, ассоциироваться в неё, удерживать состояние и уметь выходить из этой позиции: ВАК, Позиции восприятия, Ролям, времени, Логические Уровни, множественной диссоциации, метапозиция.

Вербальный рефрейминг

Способен менять оценку ситуации, меняя смысл высказывания (рефрейминг смысла) или создавая новые рамки (меняя контекст).

Мета и милтон- моделирование

Умеет пользоваться паттернами мета и милтон- моделей.

Определение позитивного намерения и вторичных выгод

У себя, и у других.

Сбор информации, выбор способа действия, проверка эффективности своей работы

Это касается как контекста изменения, так и например, коммуникации: человек может собрать нужную информацию, выбрать подходящий способ достижения результата и проверить, получил ли он желаемого (понятно, что должен проверить экологию).

Управления фокусом внимания

Создание и поддержания мотивации

Способен мотивировать как себя, так и других, и поддерживать это состояние нужное время. Например, при выполнении техники или мытье посуды, сможет себя замотивировать не только начать это делать, но и доделать до конца.

Навык создания и использования метафор

Понимает, что большинство техник и моделей в НЛП – это метафоры, может метафоры создавать и использовать самостоятельно.

Шкалирование и Растяжка

Осознание состояния, выявление полярностей, установка шкалированного (скользящего) якоря.

Взаимодействие с бессознательным

Умение налаживать контакт, общаться и договариваться с собственным бессознательным: Сознательно-бессознательный интерфейс; доступ и реализация бессознательных ресурсов

Обратная связь высокого качества (ОСВК)

Способен давать ОСВК как себе, так и другим.

Создание и поддержания конструктивных отношений

Способен определить рамки конструктивных отношений (по отношению к другим людям) и действовать в соответствии с ними.

Простые правила

Хорошие коммуникативные навыки можно развить даже без применения каких-либо упражнений или тренировок. Для этого достаточно взять на вооружение несколько простых правил, касающихся общения с другими людьми. Однако все не так просто. Достичь результата удастся только при наличии силы воли и крепкой выдержки. Если их нет, то улучшать навыки таким способом будет крайне тяжело.

Нужно следовать следующим правилам:

Не уходить от общения. Многие необщительные люди стараются избегать разговоров, но делать этого нельзя ни при каких обстоятельствах. Нужно побороть это желание.
Проявлять инициативу. Попытки уйти от общения, упомянутые выше, следует заменить полной противоположностью и проявлять инициативу к разговору.
Отказаться от формальных ответов. Не нужно реагировать на вопросы формально или сухо. Будет гораздо правильнее отвечать подробно и с интересом.
Быть артистичным человеком. Проявление артистизма вызывает приятные эмоции у окружающих и помогает более открыто общаться с людьми.
Приобрести позитивный настрой. При негативном восприятии мира нет ничего удивительного в отсутствии общения. Позитивный же настрой может все изменить.
Получать удовольствие от разговора. Нужно научиться находить хорошее в любом разговоре и получать от него приятные эмоции, что напрямую скажется на навыках.
Выражать дружелюбие

Во время беседы важно следить за своей мимикой и жестами, чтобы они показывали исключительно положительное отношение к человеку.
Убирать мобильный. Использование мобильного устройства при разговоре для многих покажется неуважительным и показательным жестом против общения.
Всегда слушать

Если хорошо слушать собеседника, получится полностью вникнуть в суть разговора, забыть о недостатке своей коммуникабельности, а также стать приятнее.
Показывать уверенность. Развитие уверенности в себе – важная составляющая коммуникативных навыков. Без нее не получится добиться никаких результатов.
Придерживаться искренности. Не стоит придумывать вымышленные истории и путаться в своих же словах. Лучше честно признать незнание того или иного факта.
Смотреть в глаза. Во время разговора очень важно смотреть в глаза своему собеседнику. Это не только усилит контакт, но также позволит повысить свою уверенность.
Исключать слова-паразиты. Нужно убрать из своего лексикона абсолютно все слова-паразиты и ругательства. От этого зависит как привлекательность, так и навык общения.

Дополнительно для повышения навыков общения можно прочитать различные книги. К примеру, «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей» (Д. Карнеги), «Никогда не ешьте в одиночку» (К. Феррацци) или «Как разговаривать с кем угодно» (М. Роудз).

Способы развития коммуникативных навыков взрослых

Коррекция и совершенствование коммуникативных способностей взрослых сводится к сознательному изменению выработанных стереотипов общения. Эта работа может проводиться как самостоятельно, так и с помощью психолога.

К самостоятельным методам развития коммуникативных навыков, например, относят:

Проявление инициативы

Из-за страха общения как такового, стеснительности трудно формировать коммуникативную компетентность. Стоит постепенно увеличивать количество взаимодействия с другими людьми, проявляя первым инициативу к общению.

Активное слушание

Умение слушать – один из основных способов понять собеседника и расположить его к себе. К активному слушанию относится подержание зрительного контакта, задавание уточняющих вопросов, кивание и т.д. Выполняя техники активного слушания, можно повысить качество взаимодействия с другими людьми.

Позитивное мышление

Избежать негативных эмоций от общения помогут техники позитивного мышления

Старайтесь концентрировать внимание на получении информации, поиске общего языка и понимании собеседника. Улыбайтесь своему собеседнику, давайте позитивную обратную связь и, наоборот, избегайте отрицательных оценок, осуждения

Постарайтесь сделать так, чтобы и вы, и ваш собеседник получили удовольствие от общения друг с другом.

Тренировки

Коммуникативные навыки, как и любые другие навыки, не могут развиться за несколько дней. К формированию коммуникативной компетенции ведет постоянное взаимодействие с другими людьми, постоянная практика общения.

Если у вас или вашего ребенка имеются сложности с коммуникацией, обратитесь за консультацией к нашему психологу. Записаться на прием можно по тел.: (812) 642-47-02 или через мессенджеры:

Обсуждение первого этапа

• Кем проще быть в этом упражнении?

• Удалось ли вам лучше почувствовать партнера, понять его эмоциональный настрой?

• Может ли, на ваш взгляд, подобное упражнение помочь установлению более эффективной коммуникации между людьми?

Второй этап

Участник под номером один получает задание в течение 5 минут рассказать партнеру о своем любимом виде спорта (книге, фильме, способе проводить свободное время.) и убедить своего собеседника в несомненных преимуществах любимого занятия перед другими. (Участник под номером два получает при этом инструкцию, в соответствии с которой он должен посылать своему собеседнику постоянные невербальные сигналы о том, что тема разговора ему неинтересна, все доводы говорящего нелогичны, слабы и неэффективны. Он избегает зрительного контакта с говорящим, демонстрирует «закрытые позы», руки постоянно заняты – теребят волосы и края одежды, стряхивают с нее ворсинки. Нужно играть эту роль с максимальной естественностью, чтобы не давать собеседнику заподозрить вас в нарочитости поведения!)

Затем роли меняются. Убеждать своего партнера придется участнику под номером два. Первый же игрок получает от тренера инструкцию пользоваться невербальными сигналами «позитивного слушания»: качать в знак согласия головой, поддакивать, податься корпусом вперед – к говорящему, следить за тем, чтобы не использовались «закрытые позы».

Чем отличается коммуникабельность от коммуникативности

Часто путаница в значении превращает в загадку сами термины. Коммуникативность — это один из компонентов коммуникабельности и контакта как такового. Это не врожденный, а приобретенный навык, который не только можно развить, но и совершенствовать на протяжении всей жизни.

Коммуникативность это умение передавать информацию, чувства, эмоции, умозаключения в доступной, корректной форме. Это также способность воспринимать информацию, испытывать эмпатию к собеседнику, умение понимать и сопереживать.

Само понятие не всегда является навыком человека. Коммуникативность как качество может охарактеризовать любой инструмент, передающий и воспринимающий информацию.

Коммуникативность – это набор таких качеств как:

  • Невербальное общение;
  • Управление эмоциями, гневом;
  • Активное слушание;
  • Понимание эмоций оппонента;
  • Умение выражать и отстаивать свою точку зрения.

Коммуникативность как качество личности нельзя воспринимать только как совокупность умений, этот навык имеет прямое отношение к сегменту потребностей и мотивации.

ПРИНЦИПЫ КОММУНИКАЦИИ

Коммуникация:

• имеет цель;

• непрерывна и относительна;

• имеет культурные границы;

• имеет этический аспект.

Кроме того,

• коммуникационные сообщения меняются в зависимости от осознанного кодирования;

• коммуникации можно учиться.

Предыдущие и последующие упражнения уже дают немало материала для разговора о принципах коммуникации.

Итак, коммуникация всегда целенаправленна, даже если цель не очевидна и не осознается участниками коммуникации.

Коммуникация непрерывна, ведь мы сообщаем, передаем и принимаем информацию не только словесную, визуальную или вербальную. Наше тело, его положение в пространстве, взгляд, жест, улыбка или нервная дрожь, то, как мы садимся по отношению к партнеру, выбираемая нами дистанция… Все это – элементы сообщения. Даже уклонение от коммуникации – сообщение. Так что «отказ от общения» – сам по себе становится элементом коммуникации. Отношения, возникающие, когда в пространстве находятся несколько субъектов, становятся коммуникацией, представляют собой серию явных или скрытых сообщений. Именно эта функция – регулировка отношений между субъектами – делает факт коммуникации относительным и социально значимым.

Культурное многообразие обеспечивает коммуникации множественность оттенков и смыслов. Национальная и культурная традиция фиксируют определенные типы коммуникаций, определяют культурную границу в общении и сообщении.

Коммуникация – социальный феномен. Возникая между людьми, представляющими различные культурные и социальные группы, регулируя отношения между ними, она невозможна без этики. Этические нормы должны присутствовать и учитываться в коммуникации.

Этот раздел тренинга будет посвящен расширению и углублению представлений и практического опыта о том, что можно назвать КОММУНИКАЦИОННЫМИ НАВЫКАМИ:

• умение вступать в контакт;

• навыки приема, понимания и передачи информации;

• внимание к содержанию и форме коммуникации, внимательность к партнеру;

• эмпатичность;

• позитивный настрой;

• гибкость мышления;

• креативность, творческая энергия;

• заинтересованность в эффективной коммуникации.

Увы, я не знаю, кто автор этой стихотворной притчи. Но, прочитав или рассказав ее группе, тренер может обсудить вопрос о том, насколько в нашей жизни передача сообщения совпадает с его восприятием и пониманием. Можно предложить группе не только обсудить смысл притчи, но и вспомнить жизненные ситуации, которые напомнил приводимый ниже текст…

Человек шептал: «Господь, поговори со мной!»

И луговые травы пели.

Но человек не слышал!

Человек вскричал тогда: «Господь, поговори со мной!»

И гром с молнией прокатились по небу.

Но человек не слушал!

Человек оглянулся кругом и сказал:

«Господь, позволь мне увидеть тебя!»

И звезды ярко сияли…

Но человек не видел.

Человек вскричал снова: «Бог, яви мне видение!»

И новая жизнь была рождена весной.

Но человек этого не заметил!

Человек плакал в отчаянии: «Дотронься до меня, Господь, и дай мне знать, что ты здесь!»

И после этого Господь спустился и дотронулся до человека!

Но человек смахнул с плеча бабочку и ушел прочь.

13. КОММУНИКАЦИЯ – ЭТО…

Умен ты или глуп, велик ты или мал, не знаем мы, пока ты слова не сказал.

Саади

Цели:

а) углубление представлений о коммуникации как о сфере деятельности;

б) тренировка ассоциативного мышления, креативности, умения структурировать знания;

в) тренировка умений внятно и кратко излагать свои мысли;

г) прояснение ожиданий от тренинга.

Размер группы: не важен.

Ресурсы: большой (можно даже несколько склеенных вместе) лист ватмана, разноцветные «толстые» маркеры.

Время: около 30 минут.

О тренинге

Коммуникация – это, попросту говоря, общение, как словесное так и бессловесное, невербальное. Знания, которыми вооружает нас НЛП, дают возможность внести в повседневную жизнь настоящее мастерство. Этот тренинг – попытка понять структуру общения, его внутреннее устройство. И не только понять, но и научиться пользоваться этими новыми знаниями. Многие, прошедшие тренинг МК-1 (а это только первая часть), говорят, что им стало гораздо приятнее общаться с людьми, да и окружающие (начальники, родители, любовники, соседи) вдруг изменили отношение к ним в весьма положительную сторону. А также говорят, что себя стали понимать лучше. И еще много чего говорят…Так все-таки, что и как здесь происходит? Все это основано на НЛП и Эриксоновском Гипнозе. Будучи очень мощными и эффективными психологическими техниками (оставаясь при этом весьма гуманными), они весьма практичны, в том смысле, что там совершенно нет оторванных от жизни теорий. Все, что есть, можно проверить, пощупать, послушать и посмотреть. Именно поэтому большая часть времени – это не лекции, а живые упражнения, игры и тренировки, а слово я беру, только когда уж совсем деться некуда. Просто я считаю, что идеальный ведущий – это ведущий, которого нет, а его функции выполняются, поэтому стараюсь всю радость обучения перенести на хрупкие плечи обучающихся. То есть, они почти всю теорию САМИ выводят из опыта упражнений и повседневной жизни.Вы научитесь:

  • разговаривать с каждым человеком на его собственном языке;
  • замечать (калибровать) то, что для других остается незамеченным (например: врут вам или нет, нравится собеседнику то, что вы ему предлагаете, или совсем наоборот).
  • становиться “своим” для любого человека;
  • лучше договариваться с самим собой;
  • развивать возможности собственного восприятия;
  • говорить так, чтобы не повредить этой речью ни себе, ни другим, а также защищаться от «неэкологичных» фраз;
  • узнавать очень много нового и интересного;
  • применять все эти знания и навыки в повседневной жизни.
В курс «Мастерство Коммуникации» входят три блока (МК-1 + МК-2 + МК-3) по 6 занятий каждый, т.е. всего 18 занятий по 3,5 часа.
Первый блок (МК-1): базовые навыки успешного общения. Второй блок (МК-2): воздействие в общении. Третий блок (МК-3): метапрограммы (базовые фильтры восприятия и мышения) в общении.
МК-1 и МК-2 является составной частью курса НЛП-практик. Т.е при желании вы можете пройти остальные части курса и получить сертификат НЛП-практика.
МК-3 является составной частью курса НЛП-мастер.
На данный тренинг распространяется общее правило: если вы заплатили за блок, то можете ходить на на него бесплатно, пока не надоест. Например: вы заплатили за МК-2, который шёл весной 2010, и теперь можете совершенно бесплатно ходить на МК-2 осенью 2014, зимой 2015, весной 2018 и т.д.

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Особенности коммуникации

Под коммуникабельностью понимают способность установки контакта с другими людьми, поддержание любого разговора и эмоционального взаимодействия. Ее наличие является необходимостью для реализации человека, создания полноценной семьи и достижения успеха. Во многом качество коммуникации зависит от темперамента, из-за чего для многих даже попытки развить в себе общительность приносят массу трудностей.

Зачатки коммуникативных навыков появляются еще в момент, когда ребенок находится в утробе матери. После появления малыша на свет они развиваются от мимики и жестов окружающих, при этом не меньшее влияние оказывает общение между родителями. Если взрослые мало разговаривают с ребенком и не пытаются его обучить коммуникабельности, то высока вероятность появления застенчивости, сочетающейся с отсутствием разговорных навыков.

Общение может быть вербальным или невербальным. В первом случае подразумевается полноценный речевой контакт между людьми. Во втором – общение с помощью жестов, мимики или языка тела. Коммуникацию также делят на несколько навыков, из которых состоит любое общение. Всего их 5:

  1. Активное слушание.
  2. Невербальная коммуникация.
  3. Задавание вопросов.
  4. Прояснение.
  5. Осознанность.

Все они важны и высоко ценятся окружающими. При этом многие компании предпочитают нанимать на работу коммуникабельных людей, что связано с их личными качествами. Любой общительный человек умеет быстро налаживать контакт с деловыми партнерами, легко находит общий язык с клиентами, умеет убеждать и оказывать необходимое влияние

Чтобы определить, насколько кандидат на должность коммуникабелен, собеседованию уделяют особое внимание. Если он будет иметь все нужные навыки, то вероятность принятия на работу и продвижения по карьерной лестнице будет очень большой, а начальник будет характеризовать его исключительно с положительной стороны

ЗАКРЫТЫЕ ИГРЫ («Вот проблема: как мы ее решим?»)

• Игроки вдохновлены вступлением ведущего или разминкой, нацеленной на создание атмосферы единства группы.

• Ведущий воспринимается группой как властное, но доброжелательное лицо.

• Разделение труда подчеркивает функциональный характер различий между членами группы.

• Тренер воспринимается как ведущий: он контролирует ситуацию, отвечает на вопросы, дает инструкции…

• Моментом начала игры является кризис, прошлое важно как предыстория игры. • Действия группы определены инструкцией и жесткими правилами поведения в зависимости от исполняемых ролей

• Действия группы определены инструкцией и жесткими правилами поведения в зависимости от исполняемых ролей.

• Игроки организованы в команды или подгруппы, играющие по одинаковым правилам.

• Задачей игроков является преодоление кризиса.

• Действие развивается согласно логической поэтапной структуре и ориентировано на достижение конкретной цели – выхода из кризиса. Временной вектор игры – будущее.

• Напряжение возрастает в одном—единственном направлении, стимулируя совместную азартную деятельность.

• Интерес зрителей вызывает то, какой стратегией и тактикой воспользуется команда.

• Игроки получают удовольствие от совместной работы. Сама конфликтная ситуация – это лишь «повод для колхоза», для совместной деятельности, завершаемой примирением сторон и получением ответов на поставленные вопросы.

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector