Типы личности человека: полная классификация + онлайн-тесты для определения своего типа

Sodium PCA/Sodium L-pyroglutamate CAS 28874-51-3


US $10.00-$12.00

/ Kilogram

1 Kilogram (Min. Order)

2YRS

Jinan Finer Chemical Co., Ltd.

(9)

86.7%

Contact Supplier

Вклад в науку

Среди публикаций Кречмера (их более 150) особое место занимают работы по соотношению телосложения и характера. В начале 20-х годах он пережил особый творческий подъём, и в это время появилась основная его работа, принесшая ему всемирную известность — «Строение тела и характер» («K?rperbau und Charakter», 1921 (24. Aufl., 1964; рус. пер. «Строение тела и характер», 2 изд., М.-Л., 1930)). Здесь было описано обследование около 200 больных — на основании множества вычислений соотношения частей тела Кречмер выделил основные типы стрения тела (чётко выраженные — лептосомный, или психосоматический, пикнический, атлетический, и менее определённый — диспластический). Эти типы телосложения он соотнес с описанными Крепелином психическими заболеваниями — маниакально-депрессивным психозом и шизофренией, и оказалось, что существует определённая связь: к маниакально-депрессивным психозам более склонны люди с пикническим типом конституции, а к шизофрении — с лептосомным.

Далее он сделал предположение, что те же особенности темперамента, которые являются ведущими при психических расстройствах, могут быть обнаружены, лишь при меньшей их выраженности, и у здоровых индивидов. Различие между болезнью и здоровьем, по Кречмеру, лишь количественное: любому типу темперамента свойственны психотический, психопатический и здоровый варианты психического склада. Каждому из основных психотических заболеваний соответствует определённая форма психопатии, а также определённый темперамент здорового человека.

Наиболее предрасположены к психическим заболеваниям пикник и психосоматик. Циклотимический характер, при чрезмерной выраженности может доходить, через уже анормальную циклоидную вариацию характера, до маниакально-депрессивного психоза. При шизотимической форме темперамента, в случае отклонения от нормы, возникает шизоидия, которая трансформируется, при форсировании болезненных признаков, в шизофрению.

Соционические типы личности

Соционика – наука, призванная изучать личностные типы и отношения между ними. Она уделяет много внимания восприятию и использованию информации, с которой человеку приходится ежедневно сталкиваться.

Существуют следующие виды личности:

  • Достоевский. Отличается сильно развитой интуицией и способностью сопереживать. При этом никогда не поставит собеседника в неудобное положение. Врожденная вежливость и чувство такта не позволят ему обидеть человека;
  • Есенин способен заранее просчитать исход события, он действует на несколько шагов впереди остальных;
  • Дон Кихот живет вне рамок и времени. Он находит несколько путей решения задач и может оценить выгоду от каждого действия;
  • Джек Лондон. Человек этого типа холоден, действует, опираясь на логику. Для достижения цели замечает все, что его окружает, используя информацию и людей как ресурсы;
  • Штирлиц замечательно организует работу группы, выступив ее руководителем. Каждый при этом будет чувствовать себя комфортно. Штирлиц также сам способен выполнить стоящие перед ним задачи;
  • Гамлет живет эмоциями, искусно ими управляя, чтобы создать нужную ему атмосферу;
  • Робеспьер добросовестный, ответственный и исполнительный. Власть и слава находятся для него на последнем месте;
  • Бальзак способен подмечать детали и не забудет сделать колкое замечание, поэтому его часто считают циником;
  • Габен любит комфорт и размеренность во всем. Он выберет уют и спокойствие, оградится от шума и суеты;
  • Гексли любопытен и внимателен. Он может читать между строк и видеть то, что другим кажется фантазией. Он склонен мечтать, что помогает ему достигать небывалых высот;
  • Горький мыслит рационально, ставя во главу угла причинно-следственные связи;
  • Драйзер живет, опираясь на моральные принципы. Если что-то идет в разрез с ними, впадает в негодование, никогда не поступится своим мнением;
  • Дюма – истинный интроверт, создающий собственный уютный мир;
  • Наполеон – лидер, борец, стремящийся показать свое превосходство при каждой возможности. Он упрям и всегда добивается своего;
  • Жуков тоже уверенно идет к цели. Руководствуется хитростью, проявляя эгоизм, не считаясь с людьми и их желаниями;
  • Гюго харизматичный и позитивный. Он заряжает положительным настроем всех вокруг.

Наполеон как образ социотипа

Каждый из типов личности в психологии относится к одной из четырех групп:

  • родители;
  • инфантильные личности;
  • агрессоры или виктимы;
  • жертвы.

Обратите внимание! По мнению психологов, противоположности образуют крепкие пары, они притягиваются и дополняют друг друга. Например, Джек Лондон и Драйзер, как жертва и агрессор, или Дон Кихот и Дюма, инфантильная личность и родитель

Шкала темпераментов по классификации Шелдона

Висцеротония Соматотония Церебротония
Расслабленность в осанке и движениях Уверенность в осанке и движениях Заторможенность в движениях, скованность в осанке
Любовь к комфорту Любовь к приключениям Нелюдимость, социальная заторможенность
Жажда похвалы и одобрения Эмоциональная черствость Скрытность, эмоциональная сдержанность
Непринужденность в общении и выражении чувств; висцеротоническая экстраверсия Экстраверсия в поступках, но скрытность в чувствах; соматотоническая экстраверсия Церебротоническая интроверсия
Общительность и мягкость в состоянии опьянения Агрессивность и настойчивость в состоянии опьянения Устойчивость к действию алкоголя и других депрессантов
Влечение к людям в трудную минуту Жажда действия в тяжелую минуту Тяга к самостоятельности в трудную минуту
Ориентация на детство и семейные отношения Ориентация на юношескую деятельность Ориентация на поздние периоды жизни

Литература:

  1. Роменець В.А., Маноха И.П. История психологии XX века. — Киев, Лыбидь, 2003
  2. Харрисон Дж., Уайнер Дж., Тэннер Дж., Барникот Н., Рейнолдс В. Биология человека — М.: Мир, 1979

Регистрация

или

Характеристика сильных и слабых качеств

Целеустремленность — что это значит? Это неуклонное стремление к цели, а не просто ее наименование. Многие ставят перед собой цель (подняться по ступенькам карьерной лестницы, похудеть на Х кг, бросить курить), но не все достигают конечного пункта назначения. Столкнувшись с трудностями, человек либо опускает руки, либо просто начинает себя жалеть и делает поблажки себе любимому. Если вы не достигли конечного результата, у вас нет силы воли. Воспитывайте. Вновь и вновь ставьте цель и старайтесь ее добиться, стиснув зубы.

Упорство в достижении цели помогает дойти до конечного пункта назначения. Упорство — не значит упрямство, но близко к нему по своей эмоциональной окраске. Без упорства целеустремленность не поможет, ведь доведение начатого до конца требует напряжения волевых сил. Только когда будет взята намеченная вершина, можно сказать, что человек достиг определенного результата в воспитании сильного характера.

Сила воли — стержень, на котором держится личность человека. Она выражается в преодолении себя: лени, апатии, нежелания двигаться и даже пошевелить пальцем. Именно благодаря силе воли человек становится человеком с большой буквы. Без нее он напоминает аморфное образование, которое не сопротивляется ничему на своем пути и погибает. Сила воли и воля к жизни дают право жить и бороться за свое существование.

Организованность — это порядок в голове и делах. Неорганизованный человек не сможет достичь никакого результата в своей деятельности, так как в его голове царит хаос мыслей. Организованность начинается с режима дня и плана на текущий день или неделю/месяц. Если человека что-то постоянно отвлекает, то он не сможет сосредоточиться на цели.

Распишите по часам свой текущий день и старайтесь неукоснительно придерживаться распорядка. Чтобы выработалась хорошая привычка к организованности, потребуется некоторое время. Потом вы неожиданно заметите, что больше не нуждаетесь в напоминаниях и записях в блокноте.

Ответственность — это осознание серьезности своих намерений. Безответственный человек не сможет удержаться на хорошей работе, образовать семью и вырастить детей. Ответственность впитывается с молоком матери и тренируется всю оставшуюся жизнь.

Если выработать в себе перечисленные качества, то можно с уверенностью сказать — вы сформировали сильный твердый характер. Вода камень точит, а ежедневная тренировка воли воспитывает сильный характер.

Пессимизм — это самый опасный враг сильной личности. Он может убить все благие начинания и свести на нет затраченные усилия. Если завышенную самооценку можно сравнить с розовыми очками, то пессимизм — это черные очки. Они не позволяют увидеть реальность в истинном цвете, а преподносят ее только с темной стороны.

Бесконтрольная эмоциональность может погубить что угодно. Во-первых, она мешает общению с людьми. Во-вторых, она мешает сосредоточиться на достижении цели. Эмоции следует научиться держать под контролем, иначе они станут управлять человеком. Научитесь видеть голые факты, а не эмоциональную составляющую любой информации — это поможет вам трезво и непредвзято смотреть на вещи.

Зависть — одно из самых негативных качество характера человека. Она может полностью парализовать волю, вовлекая в омут негативного мышления и злобы. Часто человек начинает испытывать неконтролируемое чувство злобы к тому, кто добился хоть какого-то успеха. Зависть разрушает сознание человека, с ней нужно бороться радикальными методами.

Расточительность — это прожигание жизни. Человек тратит деньги на развлечение, разгул, пьянство или наркоманию. Это в конечном итоге приведет к самому нежелательному итогу, а то и к преждевременной смерти. Поэтому от такой привычки следует избавиться как можно скорее. То же самое касается посещения казино и букмейкерских контор.

Низкая самооценка — это камень преткновения на пути к цели. Человек не верит в собственные силы, потому что считает себя недостойным лучшей судьбы. С низкой самооценкой необходимо бороться, возможно, для этого придется посетить психолога. Нужно взглянуть на себя со стороны и увидеть собственную проблему крупным планом. Иногда этого невозможно добиться без помощи специалиста.

Предлагаем ознакомиться Овен описание характера мужчины

Избавившись от ненужных личностных качеств, можно успешно развивать свои сильные стороны. Этот процесс может протекать и одновременно: избавление и созидание. Ведите дневник, где будете отмечать позитивные моменты и успехи, а также критику своих промахов и слабостей. Через какое-то время вы заметите, что стали другим человеком.

Рыночная ориентация

Люди этого типа выступают за то, что успех зависим от умения человека продавать себя на рынке с привлекательной стороны. Иначе говоря, человек воспринимает себя как товар. Он вступает в конкуренцию со многими другими. Такой тип людей интересуется не своей жизнью, а тем, как стать ходким товаром.

Для осуществления этого необходимо знать, какой тип личности отличается повышенным спросом. Образ желаемой личности могут сформировать мода, кино. Этот образ является целью любого человека рыночного типа. Для такого человека мерилами ценностей являются превратности рынка, как результат, разрушаются правильные представления о чувствах, собственном достоинстве и самоуважении.

В ситуации, когда человеку приходиться все время пробиваться к успеху, а любая неудача становится жестокой угрозой его самооценке, то результатом будет чувство беспомощности, неуверенности и неполноценности.

Формирование личности – советы родителям

Многих интересует вопрос – меняется ли характер. Действительно, личностные качества формируются и меняются на протяжении всей жизни. Начинается процесс в раннем детстве. Первые индивидуальные черты у ребенка проявляются уже в дошкольном возрасте, родители могут выделить определенный образ поведения и отношения к миру.

Если хотите воспитать ребенка сильной личностью, сформировать у малыша настойчивость, смелость и выдержку, приобщайте его к коллективным играм с определенным сюжетом и правилами.

Как воспитать характер и приучить ребенка к труду и ответственности? С детства поручайте малышу простые задачи, постепенно усложняя их. Таким образом, у ребенка формируется дисциплинированность, выдержка, определяется поведение и малыш учится давать оценку своим поступкам и решениям. Таким образом, происходит самовоспитание.

Новый этап формирования личности начинается с поступлением ребенка в школу, когда проявляется его умение общаться с одноклассниками, выполнять новые обязанности. В результате смены обстановки и образа жизни у ребенка развивается организованность, аккуратность, трудолюбие.

Характер ребенка раскрывается при помощи следующих сферах в период обучения в школе:

  • организованность и систематичность;
  • целеустремленность и настойчивость;
  • аккуратность и трудолюбие;
  • дисциплинированность;
  • сознание долга и ответственность перед школьным коллективом;
  • коллективизм и чувство товарищества.

В подростковом возрасте личностные характеристики развиваются наиболее активно, ведь в этом возрасте ребенок привлекается к взрослой жизни, к нему предъявляются более высокие требования. Такие чувства, как долг, ответственность, участие в коллективной жизни класса проявляются более осознанно.

Поменять характер ребенка  возможно. Психологи отмечают, что не существует детей, личностные характеристики которых невозможно было бы перевоспитать. Однако, процесс требует участия специалиста, который сможет определить недостатки характера и подберет наиболее эффективную стратегию дальнейших действий.

Что такое “характер”

В психологии под характером подразумевают совокупность личностных качеств человека, которые формируются по мере взросления и наиболее ярко проявляются в личной и общественной жизни. В результате формируется конкретный стиль поведения в разных жизненных ситуациях.

Психологи разделяют черты характера на 4 группы. В основе этого деления лежит отношение человека к различным сторонам жизни.

  1. К другим людям – замкнутость или общительность, лживость или правдивость, уважение или высокомерие и др.
  2. К самому себе – скромность или тщеславие, заносчивость или самокритичность, гордость или смирение и др.
  3. К труду – трудолюбие или лень, добросовестность или безалаберность и др.
  4. К вещам – аккуратность или неряшливость, бережливость или расточительность, аккуратность или халатность и др.

Поскольку основные черты личности формируются в общественной жизни, то главной стороной для познания характера человека являются его отношения с другими людьми. О характере человека судят и по его темпераменту

Но важно различать эти понятия

Соотношение темперамента и характера

Учитывая,
что и темперамент, и характер как свойства
личности человека не остаются нейтральными
относительно его поведения и деятельности,
логично поставить вопрос об их соотношении.
Не отражают ли они идентичные аспекты
личности? Имеет ли смысл вводить оба
эти свойства личности в рассмотрение?
Ответы на эти вопросы выявили несколько
различных взглядов.

1.
Различий между этими личностными
свойствами не существует. Не удивительно,
что, читая литературу по психологии,
авторами которой являются западные
психологи (например, Э. Кречмер, Г.
Айзенк), можно увидеть равноправное
использование терминов «темперамент»
и «характер».

2.
Темперамент и характер отражают разные
свойства личности, но сосуществуют
между собой на конфликтной основе.
Личность представляет собой поле борьбы
между ними. Характер пытается играть
роль режиссера относительно темперамента.
Более того, индивид, у которого победа
в борьбе оказывается на стороне характера,
имеет более совершенные личностные
качества (Н. Левитов).

3.
Темперамент есть врожденная основа
формирования и развития характера
(например, Б. Ананьев, Л. Выготский, В.
Русалов и др.).

4.
Темперамент включен в характер в качестве
составляющей.

5.
Характер есть симбиоз врожденных и
приобретенных особенностей человека,
которые скрывают свой «авторский вклад»
в конкретные действия. В подтверждение
этой позиции Е. Ильин подчеркивает, что
вспыльчивость может быть следствием
холерического темперамента и плохого
воспитания. Вместе с тем честность и
вежливость могут проявляться при любом
типе темперамента, хотя в разной манере.

И
все же при всем многообразии взглядов
можно определить то общее, в чем сходится
большинство отечественных психологов.

Характер
формируется на основе темперамента,
так Как последний — более раннее личностное
свойство, обусловленное генетически.
Однако было бы неверно говорить, что
этот процесс однозначен. Характер —
«дитя неблагодарное»: вскормленный
темпераментом, он не только часто не
слушается его, а даже норовит управлять
им. Не всегда ведь холерик отпускает на
волю свои эмоции. Бывает и так, что
характер навсегда остается в услужении
у темперамента, идет у него на поводу и
не допускается на «первые роли». В этом
случае о человеке говорят как о недозрелой
личности, у которой интеллект находится
на «службе» у физиологии.

Содержание
характера обусловлено двумя противоположными
сторонами образа жизни человека: его
активной деятельностью и его полной
бездеятельностью. Конкурируя между
собой, они находят поддержку в виде
личностных черт. В этой связи индивиды
с одинаковыми темпераментами могут
обладать различными совокупностями
черт.

Окружающая
человека социальная среда оказывает
решающее влияние на формирование его
характера и практически оставляет без
изменений свойства темперамента.

Характер
определяет содержание поведения и
деятельности человека, темперамент —
лишь их манеру, стиль, динамику.

Тип
темперамента обусловлен его свойствами
и не подлежит оценке по шкале «хороший
— плохой», характер же — совокупностью
черт личности, из которых одни могут
относиться к негативным, другие — к
позитивным (доброта — злость, сдержанный
— вспыльчивый).

Разногласия
по вопросу соотношения темперамента и
характера можно отнести к «болезни
роста» психологии. В настоящее время
идет интенсивный поиск психологической
структуры личности. Психологи ведут
этот поиск разными путями, опираясь на
различные представления о механизмах
психики. Несомненно, что в будущем их
пути сойдутся и общее движение продолжится
в одном направлении. Так формируется
любое научное знание.

Связь соматотипа с темпераментом

Все теории строения тела так или иначе определяют соответствующее поведение определенного типа. Для этого Шелдон выделил 50 признаков для определения постоянных черт поведения, проведя исследования 30 человек. Все признаки он разбил на три категории и выделил три компонента темперамента, каждый из которых характеризовался 20-ю признаками. Каждый признак оценивался по семибалльной шкале, а средний балл по 20-ти признакам определял весь компонент. Компоненты темперамента получили названия «висцеротония», «соматотония», и «церебротония» (см.
таблицу).

Определив число баллов по компонентам темперамента у 200 испытуемых, сопоставив эти цифры с данными их соматотипа, Шелдон установил коэффициент корреляции 0,8 между висцеротонией и эндоморфией, соматотонией и мезоморфией, церебротонией и
эктоморфией.

Многочисленные данные показывают, что люди с различным строением тела, как правило, выбирают разные пути деятельности и оказывают предпочтение тому или иному образу жизни. Вряд ли кто выберет профессию преподавателя физкультуры или кадрового военного, если у него не хватает силы и ловкости. Люди, предпочитающие исследовательскую работу,
чаще высокие и худые (эктоморфы), чем отличаются от тех, кто работает на производстве (мезоморфы).

Позднее было установлено, что на самом деле корреляция между строением тела и
характером значительно ниже, чем это виделось Шелдону. Однако многие исследователи сегодня указывают на обоснованность теорий Кречмера и Шелдона. Ведь эти теории так или иначе выходят из большой исторической практики человеческого общения.

Как определить психотип человека?

Швейцарец К. Г. Юнг стал первым создателем классификации психотипов, которая положила начало науке о личности – соционике. Взаимодействие личности в социуме основывается на теориях других учений о поведении человека.

Всего учёный выделил восемь типажей. Соционика определила 16 типов, взяв за основу два направления личности: интроверты и экстраверты. Первые имеют следующие названия и характеристики:

️ Логико-интуитивный. Не любит пустые разговоры, общается, по сути. Для ответов на вопросы пользуется логикой или интуицией.

️ Интуитивно-логический. Осторожен в решениях, взвешивая «за» и «против», не рискует. Любит комфорт и спокойствие во всём.

️ Логико-сенсорный. Педант и реалист.

️ Сенсорно-логический. Пунктуален, честен, чувствителен.

️ Этико-интуитивный. Хороший друг, который сопереживает и даст совет, имеет качества воспитателя.

️ Интуитивно-этический. Чувствует людей, может расположить к себе. Любит хорошо выглядеть и отдыхать.

️ Этико-сенсорный. Не пускает посторонних людей к себе в душу, постоит за семью.

️ Сенсорно-этический

Спокойно переносит рутину, не конфликтует, ценит внимание и заботу

Второе направление имеет те же названия, но с уклоном экстраверсии.

️ Логико-интуитивный. Трезво оценивает обстоятельства, что не мешает риску. Способен не поддаваться на провокации, точно следуя своей цели.

️ Интуитивно-логический. Не любит однообразие, кипит новыми идеями, воплощая их в жизнь.

️ Логико-сенсорный. Заботлив и общителен с близкими, иногда бывает упрямым. Возможно, это помогает всегда завершать начатое.

️ Сенсорно-логический. Прирождённый победитель любой ценой. Склонен подчинять.

️ Этико-интуитивный. Эмоциональная и настойчивая личность, всё просчитывает наперёд.

️ Интуитивно-этический. Благодаря наблюдательности, чувствует настроение людей. Поддержит в трудную минуту.

️ Этико-сенсорный. Обладает влиянием на людей, но способен и на самопожертвование.

️ Сенсорно-этический. Умея манипулировать людьми, сам скрывает свою истинную натуру, чтобы это не использовалось против него же.

Приведённые характеристики очень актуальны в наше время, они помогают выявлять проблемы социума.

Неправильное написание слов «некрасиво» и «не красиво»

Основной проблемой правописания слов служит слитное или раздельное написание. Встречается другого рода ошибка, когда вместо безударной буквы «о» пишут «а» по аналогии со звуком, произносимым в речи. Как видим, в конце слова написана буква «о», а читается как «а».

1.Подходы к типологии характеров.

Положительные и отрицательные черты характера

Для гармоничного взаимодействия во всех четырёх сферах (с обществом, материальными ценностями, работой и самим собой) человек должен демонстрировать свои лучшие качества и сводить к минимуму худшие. Традиционно принято выделять «плюсы» и «минусы» в характеристике личности. Каждая позитивная черта имеет свою противоположность. Даже дети легко называют антонимы: «добрый – злой», «трудолюбивый – ленивый», и т.д. Определить однозначно положительные черты характера сложно. Например, для профессий педагога, продавца, врача, официанта важны такие черты, как: доброжелательность, вежливость, толерантность. Эти качества не существенны для работы программиста, бухгалтера, чертёжника, которым больше требуются организованность, пунктуальность, ответственность.

Существует особое понятие «профессиональные черты характера». Ярко выраженное качество, подходящее для той или иной работы, помогает человеку добиться большого профессионального успеха. Вместе с тем, характер формируется в течение всей жизни. Профессия накладывает отпечаток на личность. Поэтому, когда говорят «он образцовый полицейский», все понимают, что речь идёт о человеке дисциплинированном, мужественном, справедливом. Выражение «учитель от бога» означает добрую, мудрую, толерантную личность. Человек, мечтающий о хорошей карьере, должен развивать у себя лучшие свойства своей профессии.

Хорошие черты характера бывают спорны и в обыденном смысле.  Быть щедрым – хорошо, но если из-за щедрости человек раздаёт необходимое имущество, страдает его семья и он сам. Послушность, за которую ребёнка хвалят дома и в детском саду, может пойти ему во вред и сформировать безвольную, пассивную личность.

Гораздо проще люди понимают отрицательные черты характера. Можно сказать, что эти качества универсальны. Гнев, зависть, лживость, лень, жадность вошли в список смертных грехов христиан. Но отрицательно воспринимаются такие свойства у людей всех конфессий. Мусульмане считают худшим грехом лицемерие. Равнозначно не любят лицемеров во всех странах, у всех народов. Негативные черты характера человека, если они выступают в комплексе, делают личность весьма непривлекательной для окружающих. Отрицательные персонажи – неуживчивые соседи, склочные коллеги, злобные родственники. Это люди, доведшие негативные стороны своей натуры до крайности.

Каждый человек в определённой мере лжив, завистлив, вспыльчив, но разумные люди стараются не демонстрировать окружающим своих негативных качеств. Отрицательные стороны характера можно корректировать. Если окружающие часто утверждают: «Ты слишком груб», «С тобой трудно общаться из-за твоего высокомерия», нужно сделать выводы и начать работу над собой. Психологи советуют выписать на лист бумаги негативные качества своего характера и работать с каждым в отдельности. Например, можно вспомнить среди своих знакомых человека, который ведёт себя прямо противоположно вам – не груб, а корректен, не вспыльчив, а терпелив. Нужно представить себя в определенной ситуации на месте этого человека

При этом важно вызывать в воображении реальную картинку и настоящие эмоции. Подобная психоэмоциональная тренировка помогает перенастроить поведение и выработать в себе желаемое качество

Группоцентрический уровень

На этом уровне человек определяет себя соответственно какой-либо из групп. Отношения строятся с учетом того, находятся ли люди в составе одной и той же группы.

Если другой человек принадлежит к конкретной группе, то является ценным, но не сам по себе, не как отдельная личность. Его ценность проявляется лишь в его принадлежности к группе, также решается в зависимости от принадлежности достоин ли он жалости, уважения, снисхождения, прощения, любви.

В случае, когда человек не состоит в этой группе, на него чувства и соответствующее отношение, не распространяются. Сторонники этого уровня могут делить людей на «своих» и «чужих». Благо и счастье связаны с процветанием той группы, с которой идентифицирует себя человек. Он не может быть счастлив, если терпит несчастье его группа.

Рекомендуем

Психотипы по Фрейду

Зигмунд Фрейд основал первую школу, изучающую психологию человека. Твёрдо уверенный, что детский возраст является базой для становления личности, он делал акцент на исследовании малышей, выделяя виды психотипов. Учёный считал, что переживания и стрессы, полученные ребёнком, оставят след в психике и выльются в проблемы со здоровьем и поведением.

Он разделял детство на несколько этапов, определения которым формируются от влияния различных органов и сексуальных зон. По мнению Зигмунда Фрейда, ребёнок рождается с определённым количеством психосексуальной энергии, которая в дальнейшем проходит все стадии. Развитие либидо формируется в 4 психотипа человека. Первые три он называл прегенитальными (оральная, анальная, фаллическая – от 0 до 5 лет), а четвёртую – генитальной (время полового созревания).

1. Оральный тип. Формируется у ребёнка до 18 месяцев или до отлучения от груди. Недостаточная или, наоборот, чрезмерная стимуляция в этом возрасте, по мнению Фрейда, формирует в дальнейшем орально-пассивный тип. Он отличается пассивностью и зависимостью от окружающих. Несмотря на внешнюю весёлость доверчивость и ребячество, бывает жадным и излишне щедрым. Если проблема (чрезмерная или недостаточная ласка) возникла в период появления зубов, дети проявляют характер через покусывание. В результате формируется орально-агрессивный психотип, который характеризуется циничностью, сарказмом, склонностью к величию.

2. Анальный. В 1,5-3 года дети учатся ходить в туалет. От того, как происходит процесс привыкания (в условиях фрустрации или в заботливости и понимании), зависит, какой тип личности проявится в человеке: анально-удерживающий или выталкивающий. Первый типаж выделяется упрямством, сверхаккуратностью и пунктуальностью, второй – импульсивен, склонен к жестокости.

3. Фаллический. Данный тип формируется с 3 до 6 лет, если в этом возрасте у ребёнка случаются проблемы, связанные с первыми исследованиями в области эрогенных зон и гениталий. Характеристики мужчин и женщин схожи. Они решительны, настойчивы, самоуверенны, способны добиваться поставленных задач. Мужчины склонны к похождениям, могут быть дерзкими и хвастливыми. Девушки любят флирт, далеко не моногамны, но хотят казаться невинными и наивными. Некоторые женщины решительны и уверены в себе.

4. Генитальный. От полового созревания до старости. Фрейд считал этот тип идеальным. Люди данной типологии легко находят своё место в социуме, они проявляют активную жизненную позицию, берут ответственность за других, заботятся.

Если до полового созревания у ребёнка возникали проблемы, то ему трудно перейти к генитальному типу. Развитие останавливается на том психологическом уровне, где ситуация, связанная с фрустрацией или чрезмерной заботой, наиболее запечатлелась в сознании. Чем ярче плохие воспоминания, тем тяжелее переход к генитальной (идеальной) личности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector