Приемы тркм

Примеры чёрствости

Критическое чтение

В технологии РКМЧП главенствующая роль отведена тексту. Его читают, а после пересказывают, трансформируют, анализируют, интерпретируют.

В чем польза чтения? Если оно противоположно пассивному, являясь активным и вдумчивым, то ученики начинают более глубоко подходить к полученной ими информации. При этом они критически оценивают, насколько обоснованны и точны взгляды автора на тот или иной вопрос. В чем польза чтения критического вида? Ученики, использующие данную методику, являются менее уязвимыми для манипулирования и обмана, чем все прочие люди.

Для чего нужны книги на уроках, развивающих критическое мышление? Их применение позволяет учителю уделить время стратегии смыслового чтения, а также поработать над текстом. Те умения, которые при этом формируются у учащихся, относятся к категории общеучебных. Их выработка позволяет обеспечить возможность успешного освоения знаний в самых разных предметных областях.

Под смысловым чтением подразумевают такое, при котором дети начинают понимать смысловое содержание текста.

Для чего нужны книги при формировании критического мышления? Дело в том, что успех подобного процесса во многом зависит от развития интеллекта ученика, от его грамотности и образованности

Именно поэтому так важно чтение книг. Для развития интеллекта и словарного запаса необходимо тщательно подбирать список литературы

Она должна способствовать повышению объема памяти, который понадобится для запоминания информации.

Важным моментом становится и увеличение словарного запаса

Ведь только при такой беседе, когда человек будет красноречиво выражаться, он привлечет к себе необходимое внимание

Помимо этого, книги для развития интеллекта и словарного запаса стимулируют умственное развитие, формируют опыт. Образы, находящиеся в книгах, запоминаются, чтобы в похожем случае «всплыть» и быть использованными.

Литература в зависимости от возраста учащегося должна быть подобрана научная или философская. Среди таких книг также могут быть различные художественные произведения и поэзия.

«Кластеры»

Развивающие критическое мышление приемы могут быть самыми разными. Для систематизации полученных знаний нередко используется способ, который называют «Кластер». Применять его можно при использовании технологии РКМЧП в начальной школе и в старших классах, а также на любом этапе урока. Правила, используемые для построения кластера, довольно просты. Для этого понадобится нарисовать модель нашей Солнечной системы. В центре изображения находится Солнце. Оно является темой урока. Планеты, находящиеся вокруг Солнца, – наиболее крупные смысловые единицы. Эти изображения небесных тел должны быть соединены со звездой прямой линией. Каждая планета имеет спутники, у которых, в свою очередь, есть еще и свои. Подобная система кластеров позволяет охватить большой объем информации.

Нередко педагоги применяют данный принцип технологии РКМЧП на уроках математики. Это позволяет сформировать и развить умение учащихся выделить самые важные признаки предмета, сравнивать геометрические фигуры между собой и выделять общие свойства предметов, строя логичные рассуждения.

Методы и приемы развития

Навыки критического мышления — не тайная наука, овладеть ими может каждый, кто понимает, насколько оно может оказаться полезным в повседневной жизни, в работе. Научиться этому могут все, но придется постараться.

Мозговой штурм

Применять такой прием желательно с детства, в начальной школе, в детском саду. Предложение вместе решить проблему, найти варианты может быть поначалу занятной игрой, формирующей у учащихся желание и умение генерировать идеи, не похожие на ранее высказанные. Многие взрослые используют метод в работе.

При мозговом штурме важно записывать все поступающие варианты, чтобы потом анализировать их. При обучении метод штурма через письмо и чтение позволяет визуализировать варианты развития событий, составление перечня альтернатив

На бумаге это более наглядно, чем на словах или в голове

Обратите внимание на большие схемы со стрелками и портретами подозреваемых и свидетелей, которые нередко размещают на стене детективы и следователи из кинофильмов. Это — наглядное исполнение мозгового штурма, над которым работает весь отдел расследований

Сравнение

Постоянно тренируйте сравнение похожих ситуаций и событий, явлений, вещей. Сравнивая, обнаруживайте хотя бы несколько отличий, даже если на первый взгляд они не заметны

Это может развить следующие качества — наблюдательность, сосредоточенность, внимание к деталям

Сравнение своих результатов со своими же, но за другие периоды, поможет обнаруживать «слабые» места и оперативно исправлять ситуацию еще до того, как обнаружится проблема, вызванная ими. Но начать можно с самого простого и с каждым последующим этапом усложнять сравнительные задачи.

Метапознание

Упоминания о таком методе впервые использовал еще Аристотель в своих трудах. Метапознание подразумевает способность индивида думать о собственном мышлении, понимать ценность знаний. Среди всех стратегий метапознание считается навыком высшего уровня. Овладев им хотя бы на срединном уровне, человек начинает видеть собственные ошибки, четко осознавать их, включая и ошибки, допущенные непосредственно в мыслительном процессе. Он начинает учиться более эффективно.

Развитию критического мышления будут способствовать несколько стратегий метапознания, например, определение объема своей памяти и создание внешней поддержки памяти, например, ведение записей, планирование, создание напоминаний.

Дедукция

Критическому мышлению весьма способствует тренировка дедукции — метода логических умозаключений. Часто его называют «методом Шерлока». Это — медленное мышление, когда к решению или выводу приходят путем прохождения сложных логических цепочек. Развитию способствует решение задач, головоломок. Дедуктивный метод подразумевает вывод частного вывода из общего.

Для тренировки метода великого сыщика подойдет игра в покер и шахматы, наблюдение за предметами в условиях слабого света, боковым зрением и т. д

Все это улучшает произвольное и непроизвольное внимание, благодаря чему будет легче собирать большие объемы важных информационных деталей

Индукция

Этот метод противоположен дедукции. При нем из частных утверждений свершается выведение общего умозаключения. Правила доказательства, связь причины и следствия — вот как работает индукция, и при тренировке критического мышления без нее тоже не обойтись. Развивать способность к индукции помогают постоянные упражнения, при которых предлагается классифицировать или систематизировать разрозненные элементы.

Анализ

Аналитические способности у конкретного человека во многом имеют генетическое происхождение, но даже типичные «творцы» и «художники» могут развить в себе аналитические наклонности. Этому способствует решение математических заданий, задач по физике, геометрии.

Синтез

Развитие способностей к синтезу помогает научиться искать альтернативы и решения. Это — расширение границ воображения, смелые предположения и гипотезы, генерация принципиально новых идей. Для этого потребуется выполнять упражнение на осознанное отвержение определенных истин и поиск новых способов. Развитию способствуют головоломки-лабиринты, паззлы, любые творческие хобби и увлечения, в которых у человека есть возможность совершать творческий выбор.

Системность

Системное мышление — обязательное условие критического. Это способность объединять разные факты, делать вывод и находить ему место в сфере применения. Системный подход позволяет четко следовать своим решениям, не бросая их и не подвергая сомнениям уже после того, как они приняты и оглашены.

Цели технологии

Обучение чтению и письму, способствующее развитию критического мышления школьников, позволит:

  • научить детей выделять в полученной информации причинно-следственные связи;
  • отвергать неверные или ненужные данные;
  • рассматривать новые знания и идеи в контексте тех, которые уже имеются у школьников;
  • прослеживать связь между различными частями имеющейся информации;
  • выявлять ошибки в высказываниях;
  • делать выводы о том, чьи идейные установки, интересы и ценностные ориентации отражены в тексте или в речи говорящего человека;
  • избегать категоричных утверждений;
  • рассуждать честно;
  • выявлять ложные стереотипы, которые могут привести к неправильным выводам;
  • уметь выделять предвзятые отношения, суждения и мнения;
  • выявлять факты, которые могут быть подвержены проверке;
  • отделять в тексте или в речи главное от несущественного, акцентируя на первом;
  • подвергать сомнениям логическую последовательность письменной или устной речи;
  • сформировать культуру чтения, которая предполагает собой свободное ориентирование в источниках информации, адекватное восприятие прочитанного;
  • стимулировать самостоятельную поисковую творческую деятельность, запустив механизмы самоорганизации и самообразования.

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Основные синонимы черствости

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Отличительные черты технологии

Методика РКМЧП способствует формированию навыков работы с различной информацией в процессе письма и чтения. Это побуждает в ученике интерес, способствует проявлению творческой и исследовательской активности, а также позволяет задействовать объем уже имеющихся знаний.

Таким образом предоставляются условия для осмысления новой темы, что помогает школьнику обобщить и переработать полученные данные.

Развитие критического типа мышления по методу американских педагогов отличается:

  • непредметным характером;
  • технологичностью;
  • усвоением информации и развитием коммуникативных и рефлексивных способностей;
  • сочетанием навыков работы с текстами и дальнейшего общения по поводу полученных данных;
  • применением работы с текстами в качестве инструмента самообразования.

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

В словаре Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализня

Технология развития критического мышления: понятие и принципы организации

Определение 1

Критическое мышление – это одно из направлений интеллектуальной деятельности личности, имеющей высокую степень восприятия и понимания, характеризующееся наличием объективного взгляда на окружающее пространство.

Технология развития критического мышления – это одна из методик организации педагогического процесс, базирующаяся на оценочном мышлении и рефлексии и, воплощающаяся на практике, посредством наложения новой информации на жизненный опыт учащихся.

ТРКМ активно применяется в педагогической практике. Этот метод дает положительные результаты, поскольку позволяет развить такие качества личности учащегося, как:

  • Навыки осуществления плановой деятельности;
  • Развитие способности к восприятию идей и взглядов других людей;
  • Настойчивость в достижении основных целей обучения;
  • Адекватное отношение к своим ошибкам, стремление их исправлять и учиться на них;
  • Осознанное отслеживание своего мыслительного процесса, этапов его прохождения;
  • Умение идти на компромисс при принятии решений.

Технология реализуется на практике за счет построения оптимальной структуры урока и подбора грамотного содержания. Она состоит из трех этапов: вызова, осмысления и рефлексии. Содержание включает в себя комплекс продуктивных приемов и стратегий развития мыслительной деятельности, позволяющих в максимально быстрые сроки и на качественном уровне освоить основные приемы критического мышления и сформировать его у учащихся.

Основными принципами ТРКМ являются:

  1. Принцип активности каждого учащегося в учебном процессе.
  2. Принцип коллективной работы на занятии.
  3. Принцип построения оптимальной коммуникативной среды.
  4. Принцип равноценности и равнозначности, предложенных учащимися идей.
  5. Принцип стимулирования к самообучению и саморазвитию, за счет применения приемов технологии.
  6. Принцип взаимосвязи и соответствия между содержанием образовательных программ с целями и задачами реальной жизнедеятельности. Содержание должно отвечать текущим реалиям развития общества и способствовать развитию навыков решения проблем, возникающих в действительности.
  7. Принцип применения графических методов преподнесения учебного материала. Это оказывает положительное воздействие на развитие мышления.

Когда Ямамото Китидзаэмону было пят…

Когда Ямамото Китидзаэмону было пять лет, его отец Дзинэмон приказал ему зарубить собаку, а в возрасте пятнадцати лет его заставили казнить преступника. Раньше всем молодым людям, по достижении четырнадцати или пятнадцати лет, обязательно приказывали участвовать в казни. Когда господин Кацусигэ был молод, господин Наосигэ приказал ему практиковаться в умерщвлении с помощью меча. Говорят, что тогда ему пришлось отсечь головы более чем десяти преступникам подряд.

Теги: 

боль
боль в душе
вещи
внешность
внешность и душу
внешность человека
возраст

Прием для формирования нестандартного мышления «Дерево предсказаний»

Применение данного приема помогает развить представление того, какие ситуации и процессы являются реальными и имеется вероятность того, что они произойдут, а какие являются только плодом воображения и в действительно не случатся.

Педагогом задается тема урока и предлагается высказать по ней идеи и предположения. Учащиеся их озвучивают, после чего, педагог записывает все предложенные варианты, независимо от их верности.

Записи ведутся схематично: в виде дерева, ствол которого отражает тему занятия, а на ветвях располагаются идеи и предположения, которые не имеют количественного ограничения. На каждой ветви прорисовываются листья, которые аргументируют предположения и идеи учащихся.

После этого, педагог объясняет учащимся новую тему и затем они рассматривают, составленное дерево, чтобы выявить верность предположений учащихся.

Применение приема не обязательно должно иметь схематичное представление в виде дерева. Можно упростить его, составив стандартный кластер.

Рисунок 4. Приме «Дерево предсказаний». Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Вызов

Это первая стадия технологии. Ее прохождение является обязательным на каждом уроке. Стадия «вызов» позволяет:

  • обобщить и актуализировать те знания, которые имеются у ученика по определенной проблеме или теме;
  • вызвать интерес ученика к новому материалу и мотивировать его к учебной деятельности;
  • определиться с вопросами, на которые желательно получить ответы;
  • активизировать работу ученика не только на уроке, но и дома.

На стадии «вызов» ученики еще до знакомства с текстом, под которым понимают не только письменную информацию, но и видео, а также речь педагога, начинают размышлять по поводу того или иного материала. На этом этапе определяется цель и происходит включение механизма мотивации.

В словаре Даля

Что значит мыслить критически и можно ли этому научить?

Критическое мышление является одной из базовых учебных дисциплин в высшем образовании многих англоязычных стран. Студентов учат внимательно читать тексты, проявлять методическое сомнение (то есть, согласно Декарту, обнаруживать то, «в чём логически возможно сомневаться»), находить слабые места как в чужих, так и в собственных аргументах, работать с понятиями, чётко и обоснованно выражать свои мысли.

Важным компонентом такого обучения является умение задавать правильные вопросы. Вопросам может уделяться гораздо больше внимания, чем это привычно для отечественной системы образования.

Одним из заданий по курсу истории литературы может быть, например, придумать 50 вопросов к «Гамлету» Шекспира — ситуация, которая и в самом страшном сне не приснилась бы большинству российских студентов.

Критическое мышление как учебная дисциплина базируется на правилах формальной логики, теории и практике аргументации, риторике и научной эпистемологии (раздел философии, который занимается инструментами и ограничениями познавательной деятельности). Одним из видных теоретиков в этой области был Карл Поппер, который считал критическое мышление основой всякой рациональности. Знание, по Попперу, не существует без практики выдвижения гипотез, их обоснования или опровержения. Вопрос об источнике здесь вообще не имеет значения: важен именно метод и отношение к исходным данным.

В одном из главных пособий по критическому мышлению, которое называется «Искусство задавать правильные вопросы», авторы описывают два способа мышления, которыми пользуется любой человек, обладающий разумом. Можно, как губка, впитывать всю окружающую информацию. Этот путь достаточно простой и необходим каждому: только получив достаточное количество фактов, можно сделать мир вокруг себя осмысленным.

Человек, который находится ближе к первому способу мышления, будет стараться запомнить любой материал как можно более корректно, не упустив ни одной детали. Он воспроизводит в своей голове мыслительные пути автора, но не оценивает и не рассматривает их критически. Это совсем не обязательно ведёт к тупой зубрёжке и пересказу без отступления от исходного текста: такой подход тоже может быть вполне осмысленным. Но ему недостает критической дистанцированности: вы остаётесь в пределах заданных исходных рамок, вместо того чтобы расширить их и двинуться дальше.

Другой способ похож на просеивание песка в поисках золота. Это требует активного взаимодействия со знанием, которое вы впитываете. Самостоятельное мышление без этого механизма было бы невозможным, все ваши мнения определялись бы тем, что в последний раз услышали и прочитали. 

Человек, в полной мере овладевший искусством просеивания песка, понимает, что аргументы нужны не для того, чтобы их запомнить, а для того, чтобы оценить их силу. Для этого необходимо перевести эту задачу из бессознательного плана в сознательный. Что мы на самом деле делаем, когда пытаемся спорить и не соглашаться с чужой позицией?

Понятие «критическое мышление» в современной педагогике

С прагматической точки зрения критическое мышление рассматривается как научный подход к решению широкого круга проблем — от обычных до профессиональных. Идея развития критического мышления зародилась в США, уходит своими корнями в труды известных американских психологов ХХ в. У. Джемса (рус.) И Дж. Дьюи (рус.). Основатель Института критического мышления Мэтью Липман (англ.) Определял критическое мышление как квалифицированное, ответственное мышление, выносит правильные суждения, потому что основано на критериях, исправляет себя (совершенствует) и учитывает контекст. Американское общество одной из первых начала превращаться в информационное общество, характеризующееся изменениями, ускоряются. Информация начала приобретать качественно новых функций, которые можно сравнить с базисными функциями землевладения в Средневековье или капитала в Новое время. Информационная революция содержит весомую антропологическую составляющую, что предполагает совершенствование не только техники и технологий, но и человека, прежде всего его мышления. Те, кто не мог приспособиться к новым условиям жизни, часто не могли справиться с новыми сложными вопросами, к тому же становились легкой добычей мошенников. В Америке серьезно отнеслись к этой проблеме и начали искать новые подходы к обучению своих граждан. М. Липман начал практику обучения критическому мышлению и связывал необходимость такого обучения с тем, что демократическое общество нуждается в умных граждан, а не просто рациональных.

В недалеком будущем, предполагает Р. он, главным капиталом будет уже не сама информация, а ее эффективный производитель. Итак, способность обрабатывать информацию будет повышаться в цене, соответственно и навыки критического мышления станут залогом успеха в информационном обществе. Современный мир, утверждает ученый, требует постоянного совершенствования навыков мышления. Это первая весомая причина, почему следует обучать критическому мышлению. Бесспорно, внедрение обучения, ориентированного на развитие критического мышления, является насущной методической проблемой современного образования. XXI в. станет временем, когда именно умственные способности отдельных людей, а не природные ресурсы, капитал и технологии, будут определять решающую грань между успехом и неудачей, между лидерами и ведомыми. Умение критически мыслить обеспечивает научно-технический и общественный прогресс и является залогом демократии, а образование играет в его развитии первостепенную роль.

Такой тип мышления необходим для решения неординарных практических задач. Когда перед нами возникают реальные проблемы, которые невозможно решить с помощью имеющихся знаний и умений, тогда мы привлекаем принципы, стратегии и процедуры критического мышления. Это происходит при решении проблемных задач, формулирование выводов, вероятностной оценки и принятия решений. Ф. Станкато отмечал, что критическое мышление — это формулировка суждений относительно правдивости и реальности заявлений или ответов по решению проблем.

Итак, основное назначение критического мышления — это решение проблем (задач), а главным результатом критического мышления является суждение. Выдвижение гипотез — это одно из ключевых умений в критическом рассуждении, поскольку наличие проблемы предполагает формулирование предположений относительно ее решению. Психологически критическое мышление покоится на стремлении к творческому поиску, жажде знаний. С. А. Терно разработал теорию развития критического мышления в процессе обучения.

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Прием ТРКМ «Корзина идей»

Данный прием используется только на стадии вызова т.е. в начале учебного занятия. Применение «Корзины идей» может происходить и, при индивидуальной работе с отдельным учащимися и, при работе с коллективом учащихся.

Прием основывается на развитии ассоциативного мышления. На основании темы урока предлагается записать максимальное количество идей, понятий, связанных с ней. На это дается ограниченное время. Далее, ассоциации проверяются и анализируются. Педагог объясняет учащимся значение каждой, оценивает ее верность или объясняет, почему данную идею нельзя связать с этой темой.

Рисунок 2. Прием ТРКМ «Корзина идей». Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Причины потери памяти у пожилых людей

В то же время патологические процессы в старческом возрасте не всегда являются следствием прожитых лет. На их возникновение может влиять наследственность, образ жизни, перенесенные заболевания, в т. ч. и в раннем возрасте. Изменения познавательных способностей могут быть временными и постоянными.

При первых факторах дегенеративного процесса необходимо учитывать, что если произошла кратковременная потеря памяти, причины могут быть вызваны:

  • Протекающими и не всегда заметными для окружающих недугами, в т. ч. психическими атаками, бессонницей, обмороками, головокружением.
  • Различными повреждениями.
  • Инфекциями ( болезнью Лайма, третичным сифилисом, туберкулезом и др.).
  • Последствиями приема химических препаратов. Установлено, что негативно влияют на головной мозг «Кемадрин», «Тимолол», «Проциклидин», «Дисипал» и др.
  • Злоупотреблением горячительными напитками.
  • Приемом наркотиков.

Болезнь Паркинсона, эпилепсия, новообразования в мозгу, депрессия – в числе первых «виновников», способствующих коварной патологии. Медики предупреждают, что если у близкого человека замечены признаки болезни Альцгеймера, следует незамедлительно бить тревогу, обращаться за врачебной помощью, чтобы приостановить развитие злого недуга, не дать перейти ему в неизлечимую, тяжелую стадию.

Непродолжительную утрату способности запоминать зачастую провоцируют черепно-мозговые травмы, последствием которых является сотрясение мозга. Также причиной патологии может стать прекращение (недостаточное) поступление в мозг кислорода в результате утопления или удушья. Дискомфорт могут вызвать и респираторные заболевания, создающие дефицит поступления кислорода в кроветворную систему. Склероз головного мозга часто наблюдается после пережитых негативных эмоций.

Если болезнь не выявлена на ранних сроках, не проведено обследование и надлежащая терапия, то она может перейти на следующую стадию. Деменция характеризуется глубокими дисфункциями мозга. Значительно страдают процессы обработки информации, обобщения, восприятия, запоминания, возникают сложности с произношением слов.

Старческое слабоумие становится преградой для полноценной жизни человека. Нарушение психической функции способно сделать человека абсолютно беспомощным, неспособным полноценно жить в социуме. На ранних этапах старики теряют – частично или полностью – самостоятельность. При умеренной и тяжелой форме недуга страдающим людям требуется постоянная помощь, надлежащий уход, психологическая поддержка.

Особенности полученных результатов

Используя технологию, разработанную американскими преподавателями, учителя должны понимать, что:

  1. Целью образования является не количество информации или объема знаний, которые будут «уложены» в голову учеников. Дети должны уметь управлять полученными данными, искать материал самым оптимальным способом, находить в нем собственный смысл и в дальнейшем применять в жизни.
  2. В процессе обучения должно иметь место не присвоение уже готового знания, а конструирование собственного, рожденного во время урока.
  3. Принцип ведения педагогической практики должен быть коммуникативно-деятельным. Он предусматривает интерактивный и диалоговый режим проведения занятий, осуществление совместного поиска решения проблем с партнерскими отношениями между учителем и его воспитанниками.
  4. Выработанное у учеников умение мыслить критически должно заключаться вовсе не в выискивании недостатков. Оно должно представлять собой объективную оценку всех отрицательных и положительных сторон познаваемого объекта.
  5. Неподтвержденные предположения, штампы, клише и чрезмерные обобщения способны привести к формированию стереотипов.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector