Виды и приемы стрижки волос

Достоинства

К положительным сторонам способа можно отнести его довольно высокую точность, конечно же, при соблюдении всех условий в подготовке испытуемых. Также способ отличается простотой и удобством в применении, способностью отобразить сразу всю картину результатов текущего периода. Большие социальные группы при подобном исследовании предоставляют значимое количество мнений, которые постепенно оформляется в единый тезис, принадлежащий тому самому сообществу. Таким образом, можно примерно понять позицию всей возрастной группы в целом, просто перенеся результаты на живущих в реальной жизни людей, имеющих похожий типаж и условия существования.

Технология парикмахерских работ

5.4. Методы стрижки

Схема стрижки — это технический рисунок, отражающий в проекции на плоскость:

  • поверхность головы и ее деление на зоны;
  • проборы, которыми выполняется стрижка;
  • углы оттяжки (подъема) прядей;
  • линию среза и форму стрижки;
  • порядок выполнения стрижки (технологию выполнения);
  • применяемые инструменты.

Схема приводится в профиль и анфас. Иногда необходима проекция затылка. При асимметричных стрижках показывают схему в профиль справа и слева. При изменении углов отчеса возникает необходимость в пространственных чертежах, иначе в проекции на плоскости эти изменения не показать. На рис. 5.23 показаны фрагменты различных схем стрижек.

Рис. 5.23. Фрагменты различных схем стрижек:
схема а: 1 — проборы (горизонтальные и вертикальные); 2 — разворот контрольной пряди; 3 — видимая на Зз и невидимая на Тз плоскости прядей, а также Урол подъема (оттяжки) пряди; 4 — линия стрижки;
схема б: 1 — контрольная прядь (КП) стрижется с углом отгяжки 0°; 2 — разворот КП; 3 — видимая в профиль плоскость пряди; 4 — линия среза, зубчатый срез; 5 — вертикальные проборы; 6 — инструменты, применяемые для выполнения стрижки;
I—II — последовательность выполнения стрижки

При операции снятие на пальцах применяют следующие методы стрижки:

  • прядь на прядь (метод наложения, метод неподвижной контрольной пряди, ПнП);
  • прядь за прядью (метод подвижной контрольной пряди, ПзП);
  • метод ступенчатой стрижки;
  • метод свободной руки.

Метод прядь на прядь применяется в основном при стрижке массивных форм или при контрастной стрижке для создания массивной формы. При этом каждая последующая прядь стрижется наложением на контрольную (КП). Как правило, угол подъема прядей равен 0°, а линия среза строго параллельна пробору, которым выделяются пряди. Выполняя стрижку этим методом, можно использовать закрытый и открытый срезы, пойнтинг, пойнкат, которые выполняются с внутренней стороны ладони. На рис. 5.24, а показана схема выполнения стрижки методом ПнП. Проборы горизонтальны, плоскость пряди в профиль не видна. Угол оттяжки 0°. Линия среза горизонтальна. Срез прямой, закрытый.

Метод прядь за прядью применяется для пластических стрижек. В этом случае каждая последующая прядь стрижется по предыдущей, являющейся для нее контрольной. От толщины пряди зависит точность стрижки. Как правило, чаще всего угол подъема прядей равен 90°, постановка рук может быть параллельной и непараллельной. Срез прямой, пойнтинг, пойнкат выполняются с внутренней и внешней сторон ладони. I

Схема стрижки методом ПзП приведена на рис. 5.24, б:

  1. равномерная стрижка Тз. На схеме виден и показан угол оттяжки пряди (90°). Не видна плоскость пряди;
  2. пример стрижки Зз. Прядь видна плоскостью, но не видно разворота пряди вокруг головы.

Рис. 5.24. Фрагмент схемы стрижки:
а — методом прядь на прядь; б — методом прядь за прядью; КП — контрольная прядь; I — II — последовательность выполнения стрижки

Метод ступенчатой стрижки применяется для создания градуированной формы. При этом методе каждая последующая прядь стрижется с увеличением угла оттяжки. Считается, что метод выполняется горизонтальными проборами. Угол оттяжки первой контрольной пряди может быть 0° и при стрижке последующих прядей может быть увеличен до 90°.

Каждая следующая прядь получается чуть короче предыдущей, что позволяет изменять объем и силуэт стрижки. Срез прямой, пойнтинг и пойн-кат выполняются с внутренней стороны ладони.

На рис. 5.25 показан фрагмент схемы выполнения ступенчатой стрижки. Проборы горизонтальные. Плоскость пряди не видна. Угол оттяжки пряди постепенно увеличивается.

Рис. 5.25. Фрагмент схемы выполнения ступенчатой стрижки

Метод свободной руки применяется при стрижке бритвой или при выполнении скользящего среза (слайсинг).

12.1 Сущность методов

12.1.1
Испытания грунта вращательным,
поступательным и кольцевым срезами
проводят для определения следующих
характеристик прочности: сопротивления
грунта срезу
,
угла внутреннего трения,
удельного сцепленияи оценки пространственной изменчивости
прочности грунтов для песков, глинистых,
органо-минеральных и органических
грунтов, в том числе с крупнообломочными
включениями размерами 2-10 мм в количестве
не более 15% по массе.

Условия
применения методов приведены в таблице
12.1.

Таблица
12.1

#G0

Условия
применения метода

Метод
испыта-

ний

Грунты

Гидро-

геологи-

ческие
условия

Место
проведения испытания

Глуби-

на
испы-

тания,
м

Минималь-

ный
диаметр скважины, мм

Минималь-

ный
диаметр обсадных труб, мм

Минимальная
площадка среза грунта, см

Враща-

тель-

ный
срез

Суглинки,
глины с

Выше
и ниже уровня подземных вод

В
массиве ниже забоя буровой скважины

0,5-20

9-146

89-146

200-600

Органо-минеральные
и органические грунты

То
же

Суглинки
глины с

То
же

В
массиве с поверхности

0,3-20

200-600

Органо-минеральные
и органические грунты

Посту-

патель-

ный
срез

Пески
(устойчивые в стенках скважины)

Выше
уровня подземных вод

В
стенках буровой скважины

0,5-20

89-146

89-146

300-600

Супеси
с
;
суглинки, глины с,
в том числе заторфованные

То
же

Пески,
в том числе с примесью органических
веществ (неустойчивые в стенках
скважины или залегающие с поверхности
дна акватории)

Выше
и ниже уровня подземных вод

Ниже
забоя буровой скважины

0,5-50

146-168

146-168

150-300

То
же

Супеси
с
;
глины с

То
же

В
массиве

0,5-20

150-300

Органо-минеральные
и органические грунты (залегающие с
поверхности грунтового массива или
дна акватории)

«

Органо-минеральные
и органические грунты (не залегающие
с поверхности грунтового массива или
дна акватории)

Выше
и ниже уровня подземных вод

Ниже
забоя буровой скважины

20-30

146

146

300-600

Кольце-

вой
срез

Супеси
с
;
суглинки, глины с(залегающие с поверхности грунтового
массива или дна акватории)

Выше
уровня подземных вод

В
стенках буровой скважины

0,5-30

89-146

89-146

300-600

То
же

Органо-минеральные
и органические грунты (залегающие с
поверхности грунтового массива или
дна акватории)

Выше
и ниже уровня подземных вод

То
же

По
всей толще

89-146

89-146

300-600

«

Органо-минеральные
и органические грунты (не залегающие
с поверхности грунтового массива или
дна акватории)

То
же

То
же

То
же

89-146

89-146

300-600

12.1.2
Характеристики определяют по результатам
испытаний грунта в скважинах и в массиве
вдавливающими и касательными нагрузками,
передаваемыми на грунт через колонну
штанг и рабочий наконечник различной
конструкции в зависимости от способа
передачи срезающего усилия.

12.1.3
Испытание вращательным срезом проводят
в условиях практического отсутствия
дренирования путем приложения
горизонтальной касательной нагрузки
и смещения грунта по цилиндрической
поверхности, образуемой вращением
крыльчатки ниже забоя скважины или в
массиве.

Испытание
поступательным срезом предварительно
уплотненного или не уплотненного
нормальным давлением грунта проводят
путем приложения вертикальной касательной
нагрузки и смещения грунта по боковой
поверхности, образуемой в скважине
вертикальным перемещением рабочего
наконечника с поперечными лопастями.

Испытание
кольцевым срезом предварительно
уплотненного или не уплотненного
нормальным давлением грунта проводят
путем приложения горизонтальной
касательной нагрузки и смещения грунта
по цилиндрической поверхности, образуемой
в скважине вращением рабочего наконечника
с продольными лопастями.

12.1.4
Испытания поступательным и кольцевым
срезами проводят по следующим схемам:


консолидированный
срез
для
определения характеристик прочности
песков средней плотности и рыхлых
маловлажных и влажных, а также глинистых
и органо-минеральных грунтов с показателем
текучести
в стабилизированном состоянии
;


неконсолидированный
срез
для
определения характеристик прочности
водонасыщенных глинистых грунтов () с показателем текучестив нестабилизированном состоянии.

Задания для самоподготовки

1. Пользователь
вводит с клавиатуры числа, до тех пор, пока не введет число 0. На основе
введенных данных нужно сформировать список, состоящий из квадратов введенных
чисел.

2. Написать
программу удаления из списка

всех номеров с
кодом «+7».

3. Написать
программу циклического сдвига элементов списка влево. Например, дан список:

после сдвига на
один элемент влево, должны получить:

Реализовать
через цикл, перебирая все элементы.

4. Написать
аналогичную программу циклического сдвига, но теперь вправо.

Видео по теме

Python 3 #1: установка и запуск интерпретатора языка

Python 3 #2: переменные, оператор присваивания, типы данных

Python 3 #3: функции input и print ввода/вывода

Python 3 #4: арифметические операторы: сложение, вычитание, умножение, деление, степень

Python 3 #5: условный оператор if, составные условия с and, or, not

Python 3 #6: операторы циклов while и for, операторы break и continue

Python 3 #7: строки — сравнения, срезы строк, базовые функции str, len, ord, in

Python 3 #8: методы строк — upper, split, join, find, strip, isalpha, isdigit и другие

Python 3 #9: списки list и функции len, min, max, sum, sorted

Python 3 #10: списки — срезы и методы: append, insert, pop, sort, index, count, reverse, clear

Python 3 #11: списки — инструмент list comprehensions, сортировка методом выбора

Python 3 #12: словарь, методы словарей: len, clear, get, setdefault, pop

Python 3 #13: кортежи (tuple) и операции с ними: len, del, count, index

Python 3 #14: функции (def) — объявление и вызов

Python 3 #15: делаем «Сапер», проектирование программ «сверху-вниз»

Python 3 #16: рекурсивные и лямбда-функции, функции с произвольным числом аргументов

Python 3 #17: алгоритм Евклида, принцип тестирования программ

Python 3 #18: области видимости переменных — global, nonlocal

Python 3 #19: множества (set) и операции над ними: вычитание, пересечение, объединение, сравнение

Python 3 #20: итераторы, выражения-генераторы, функции-генераторы, оператор yield

Python 3 #21: функции map, filter, zip

Python 3 #22: сортировка sort() и sorted(), сортировка по ключам

Python 3 #23: обработка исключений: try, except, finally, else

Python 3 #24: файлы — чтение и запись: open, read, write, seek, readline, dump, load, pickle

Python 3 #25: форматирование строк: метод format и F-строки

Python 3 #26: создание и импорт модулей — import, from, as, dir, reload

Python 3 #27: пакеты (package) — создание, импорт, установка (менеджер pip)

Python 3 #28: декораторы функций и замыкания

Python 3 #29: установка и порядок работы в PyCharm

Python 3 #30: функция enumerate, примеры использования

Зоны головы

Для облегчения выполнения стрижки парикмахеру необходимо знать зоны головы. Они разделяются в соответствии с порядком работы. Способ разделения определен линиями будущей прически.

В зависимости от вида работ зоны можно разделять по-разному, но для более точного выполнения технологического процесса стрижки определяют следующие зоны:

  • Фронтально-теменная зона
  • Височно-боковые зоны — левая и правая
  • Верхнезатылочная зона
  • Среднезатылочная зона
  • Нижнезатылочная зона

Для выполнения операций на более больших участках волосистой части головы одним приемом существуют:

  • Зона «короны», или «шляпная» зона
  • Соединительная зона

Рассмотрим их подробнее:

Фронтально-теменная зона (ФТЗ)

  • Начинается от краевой линии роста волос.
  • По бокам ограничивается проборами от середины лобных впадин к макушке.
  • Сзади в зоне макушки линии замыкаются дугой, т.к. голова круглая.
  • Волосы на ФТЗ растут в направлении от макушки к лицу.
  • Эта зона условно считается горизонтальной.

Височно-боковые зоны (ВБЗ)

  • Их две — правая и левая. ВБЗ — относительно маленькая зона, граничащая под прямым углом с другими зонами с одной стороны и краевой линией роста волос у лица — с другой.
  • В области уха рост волос всегда индивидуален.
  • Бывает очень высокий рост волос, но иногда волосы на ВБЗ переходят на скулы и бороду.

Верхнезатылочная зона (ВЗЗ)

  • Верхняя граница зоны проходит по линии ФТЗ.
  • На этой зоне проходят два верхнезатылочных бугра, которые прощупываются. Они влияют на боковой силуэт.
  • Нижняя граница проходит над ушными раковинами горизонтально от уха до уха.
  • Данный участок составляет особую трудность при стрижке.

Среднезатылочная зона (СЗЗ)

  • Зона, расположенная в области ушных раковин.
  • Сверху граничит с ВЗЗ, нижний ее край находится на уровне мочек ушей (от сосцевидных отростков до бугра основания черепа).

Нижнезатылочная зона (НЗЗ)

  • Расположена на шее. Верхняя граница — СЗЗ, а снизу граничит с краевой линией роста волос на шее.
  • Рост волос бывает очень высоким, что увеличивает длину шеи и уменьшает величину головы и наоборот.

Зона «короны», или «шляпная» зона объединяет фронтально-теменную и соединительную зоны, это та часть головы, которая будет скрыта, если надеть корону. Она выделяется при необходимости выполнения стрижки одним приемом (методом) на большом участке головы. В основном применяется при выполнении комбинированных стрижек.

Соединительная зона

  • На этой зоне головы возникают особые трудности при стрижке, т.к. это самый покатый участок головы, и правильно выдержать угол оттяжки пряди начинающему мастеру довольно трудно.
  • Необходимо учитывать, что именно на этом участке угол оттяжки пряди в 45° располагается горизонтально.

Методы исследования в психологии

Исследовательские методы психологии кратко описываются, как приемы, посредством которых получаются достоверные знания, необходимые для создания концепций и проверки теорий. Посредством определенных норм и приемов обеспечивается самый эффективный способ практического приложения знаний в области психологии.

Общая характеристика методов психологии, использующихся в исследовании, заключается в распределении их на четыре группы: организационные, эмпирические, методы коррекции и обработки данных.

Организационные основные методы психологии:

— сравнительно-генетический: сопоставление разных видов групп по определенным психологическим критериям. Наибольшую популярность он получил в зоопсихологии и детской психологии. Эволюционный метод, сформировавшийся в русле сравнительного, заключается в сравнении психического развития животного с особенностями развития особей, находящихся на предшествующих и последующих уровнях эволюции животных;

— метод поперечных срезов являет собой сравнивание интересующих признаков разных групп (например, исследование психологических характеристик детей разного возраста, их с разным уровнем развития, разными личностными свойствами и клиническими реакциями);

— лонгитюдный – повторение исследования одних и тех самых испытуемых в течение продолжительного времени;

— комплексный – в проведение исследования участвуют представители разных наук, которые изучают один объект разными способами. В комплексном методе можно находить связи и зависимости между разными явлениями (психическими и физиологическими явлениями, социальными и психологическими).

Метод поперечных срезов в психологии владеет как преимуществами, так и недостатками. Преимуществом поперечных срезов является быстрота проведения исследования, то есть возможность приобретения результатов в течение достаточно короткого времени. Несмотря на большой плюс данного вида методов исследования в психологии, с его помощью невозможно продемонстрировать динамику процесса развития. Большинство результатов по закономерностям развития получаются очень приблизительными. Относительно метода поперечных срезов, лонгитюдный имеет большое количество преимуществ.

Лонгитюдные способы исследования в психологии помогают осуществлять обработку данных в отдельных возрастных периодах. С их помощью можно установить динамику индивидуального развития ребенка. Благодаря лонгитюдным методам исследования психологии можно определить и решить вопрос по поводу возрастных кризисов в развитии человека. Существенным недостатком в лонгитюдном исследовании является то, что для него требуется большое количество времени, требуемого на его организацию и проведение.

Эмпирические способы – это основные методы психологии в исследовании, с тех пор, как она отделилась в отдельную науку:

— объективное наблюдение (внешнее) и самонаблюдение (внутреннее);

— анализ продуктов деятельности;

— экспериментальные (естественный, формирующий, лабораторный) и психодиагностические (анкеты, тесты, опросники, интервью, социометрия, беседа) способы.

Психология интроспективного направления считала самонаблюдение главным способом познания в психологии.

В процессе объективного наблюдения исследователь осведомляется об индивидуальных побуждениях, переживаниях и ощущениях испытуемого, исследователь направляет его на совершение соответствующих действий, поступков, чтобы, таким образом, он наблюдал закономерности психических процессов.

Метод наблюдения используется при необходимости наименьшего вмешательства в естественное поведение, межличностные отношения людей, в случае стремления к получению целостной картины всего происходящего. В психологии наблюдение должно вестись с помощью объективных методов.

Научное наблюдение напрямую имеет отношение к обыкновенному жизненному наблюдению. Именно поэтому, в первую очередь, желательно создать основные условия, удовлетворяющие наблюдение, чтобы оно стало научным методом.

Одним из требований есть наличие четкой цели исследования. Согласно цели необходимо определить план. В наблюдении, как в научном методе, самыми существенными чертами являются плановость и систематичность. Если наблюдение исходит из хорошо осознанной цели, тогда оно должно обретать избирательный и частичный характер.

Методы коррекции: аутотренинг и групповой тренинг, обучение, психотерапевтическое воздействие.

Методы обработки данных: статистический (количественный) и дифференциация материала по группам (качественный).

Угол оттяжки пряди

Оттяжка пряди для ее среза относительно поверхности головы называется углом оттяжки пряди. В разных мировых системах существует различное количество углов и их расположение относительно поверхности головы.

Необходимо осветить основные углы оттяжки пряди по классической системе.

  • Естественный спад волос (без какой-либо оттяжки) равен углу в 0°. Под этим углом простригаются волосы на приравнивание и некоторые варианты стрижки «Каре».
  • Перпендикулярная оттяжка пряди относительно поверхности головы равна 90°. Под этим углом простригается стрижка универсальной (равномерной) формы (простая стрижка).
  • Угол оттяжки пряди в 45° при стрижке волос применяется на верхнезатылочной, височно-боковых, соединительной зонах и т.д.

Данный угол определить просто — это половина угла в 90°, найдя его, необходимо переместить прядь волос ровно наполовину вниз. Распределение волос во время оттяжки данного угла на этих зонах горизонтальное, что очень удобно для ориентирования мастера при стрижке.

В комбинированных стрижках естественно комбинирование углов оттяжки прядей. Комбийации составляются в зависимости от формы, заказанной клиентом стрижки или от задумки мастера.

Современные методы психологического исследования

Современные психологи-исследователи используют ряд методов, одна часть которых характерна в том числе и для естественных наук, а другая часть является специфической для психологической науки и используется только в смежных с психологией областях.

Существуют различные классификации методов психологического исследования. Мы обратимся к классификации советского психолога Б. Г. Ананьева, который выделил следующие большие группы методов:

  • Организационные;
  • Эмпирические;
  • Методы обработки данных;
  • Методы интерпретации.

Рассмотрим их подробнее ниже.

Рис. 1. Основные методы исследования в психологии

Основные ученые

Вдохновленные успехом своего заокеанского коллеги, некоторые ученые принимают решение практиковать сравнительный метод поперечных срезов у себя на Родине. Так, спустя несколько лет опыты Заззо успешно повторяет научный тандем, состоящий из американских академиков Л. Шонфельдта и В. Овенса, которые решили дать более широкую трактовку способу, изобретенному гениальным французом, и добавить в эксперимент еще несколько возрастных фаз, включая юность, а также две фазы зрелости. Это привело к тому, что результаты каждого из опросов стали более точными. Также ученые исследователи могли проследить динамику изменения человеческого характера на основе изменчивости мнений, которые высказывали люди различных возрастных категорий.

Вам будет интересно:Как перестать быть наивным человеком: советы и рекомендации

Их примеру последовали выдающиеся отечественные психологи и социологи, состоящие в рабочей группе легендарного академика В. М. Бехтерева, который не только одним их первых начал проводить систематические генетико-психологические исследования на территории России, но и стал первым социологом, применившим метод поперечных срезов в психологии по отношению к совсем маленьким детям.

Именно в центре этого замечательного педагога и был реализован комплексный подход к изучению определенной группы детей на протяжении нескольких месяцев. Бехтерев не подозревал, что своими пробными экспериментами заложил фундамент для совершенно нового метода исследования, получившего название лонгитюдинального. По сути, это тот же самый метод поперечных срезов, однако хронометраж эксперимента в данном случае растянут на более длительное время.

В 1928 году академик издает совместный труд вместе со своим ассистентом Н. М. Щеловановым, в котором были изложены основные положения нового способа исследования, а также базовые критерии метода, который Бехтерев назвал «длинником», так как исследование заняло довольно долгий срок по сравнению с другими типами подобных экспериментов.

В современной психологии лонгитюдинальный метод активно применяется в работе с группами людей пожилого возраста. В этом случае он дает особенно точные результаты, на основании которых можно делать серьезные выводы, а не просто теоретические предположения. Известны случаи, когда наиболее высокоэффективным становилось сочетание вышеописанного способа с психографическим методом дифференциальной психологии. Именно эту методику применял в своих практических исследованиях выдающийся психолог В. Штерн, который полагал, что синтетический характер психографии положительно скажется на непредвзятости результатов эксперимента, а также подчеркнет различия между идеологическими и сознательными установками поколений.

Интерпретационные методы

После анализа данных логически следует их интерпретация, то есть, выводы. Интерпретационные методы можно назвать объяснительными, поскольку они придают смысл и объясняют весь объем полученных данных. В качестве методов интерпретации Ананьев выделяет:

  • Генетический. Представляет собой линейную интерпретацию — выделение определенных стадий развития личности, семейной системы или группы. Такая интерпретация характерна, например, для лонгитюдных исследований.
  • Структурный. Позволяет дать интерпретацию связи отдельных частей личности, принципов их взаимодействия, выявить общую систему, структуру, если говорить кратко.

Большое количество методов исследования, применяемых в психологии, обусловлено многоэтапностью психологического исследования и разноплановостью работы психолога. Часть из них применяется только в рамках научной деятельности, а часть — используется в консультировании в качестве диагностики. Множество методов исследования психология почерпнула из других дисциплин, таких как биология, физика, математика. Все шире применяется в исследованиях медицинская аппаратура. Однако приведенные выше методы остаются классикой психологического исследования.

Рекомендуем вам также просмотреть интересное видео на эту тему.

Предыдущая
ПсихологияДевиантное поведение — особенности, признаки, методы корректировки
Следующая
ПсихологияМотивация — определение, виды и типы в психологии, менеджменте

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Психогенетические методы

Эта группа методов направлена на выделение факторов среды и наследственности в индивидуальных вариациях психологических качеств.

Генеалогический метод – метод исследования семей, родословных, который использовался Ф.Гальтоном при написании книги «Наследственный гений». Посылкой для использования метода служит следующее положение: если некоторый признак является наследственным и кодируется в генах, то чем ближе родство, тем выше сходство между людьми по этому признаку. Поэтому в генеалогическом методе обязательно используется информация о родственниках первой степени родства, образующих нуклеарную семью (это пары родитель – потомок и сиблинг – сиблинг). Только они имеют в среднем 50% общих генов. По мере уменьшения степени родства в (предположительно) наследуемых качествах должно проявляться меньше сходства.

Существуют определенные правила составления генеалогических древ, символы и обозначения. Человек, ради которого составляется древо, называется пробандом (нем. Der Proband – испытуемый). Члены родословной располагаются по строкам, соответствующим поколениям, от ранних к более поздним; дети также располагаются внутри одной строки по порядку рождения.

Для задач психодиагностических и психотерапевтических иногда используют вариант генеалогического метода, называемый генограммой, в котором, наряду с отношениями родства, фиксируют отношения психологической близости (тесные – отдаленные), конфликтности, а также семейные сценарные установки. Генограмма составляется по крайней мере для семьи в пределах трех поколений и позволяет уточнить психологический контекст жизни человека (в этом случае можно говорить уже и о социальной наследуемости).

Метод приемных детей состоит в том, чтобы в исследование включить детей, максимально рано отданных на воспитание биологически чужим родителям-воспитателям, приемных и биологических родителей. Поскольку с биологическими родителями дети имеют 50% общих генов, но не имеют общих условий жизни, а с приемными, напротив, не имеют общих генов, но разделяют средовые характеристики жизни, то возможно разведение качеств, обусловленных наследственностью и средой. Интересующий признак изучается попарно (ребенок – биологический родитель, ребенок – приемный родитель). Мера сходства указывает на природу качества.

Несмотря на многочисленные критические замечания по поводу операциональной валидности метода, в настоящее время он признан наиболее чистым в психогенетике.

Близнецовый метод использовался Э.Торндайком, Р.Заззо. Среди близнецов выделяют монозиготных (развившихся из одной яйцеклетки и потому обладающих идентичными генными наборами) и дизиготных (по своему генному набору аналогичных обычным братьям и сестрам, с той только разницей, что родились одновременно).

  1. Метод контрольных близнецов состоит в сравнении внутрипарно монозиготных и дизиготных близнецов.
  2. Метод близнецовой пары, заключается в изучении распределения ролей и функций внутри близнецовой пары, нередко образующей замкнутую социально-психологическую систему, включающую каждого из близнецов в качестве подсистемы, в силу чего близнецы образуют так называемую «совокупную личность».
  3. Метод контрольного близнеца состоит в том, что на одного из близнецов оказывают формирующее воздействие, а на другого – нет, и фиксируют время появления навыка. Если в конечном счете навык проявляется одновременно, это может быть отнесено за счет фактора созревания. Подобные эксперименты в области приучения годовалых детей к горшку и выработки навыка хождения по лестнице описаны Т.Бауэром.
  4. Метод разлученных монозиготных близнецов используется в условиях социальных катаклизмов, когда в силу обстоятельств близнецы оказываются в существенно разных средовых условиях. Сходство качеств связывается с фактором наследственности, различие – с фактором среды.

Основные виды

В целом стрижки подразделяются на два вида: контрастные и неконтрастные!

  • Контрастные — волосы имеют различную длину (структуру) на поверхности головы.
  • Неконтрастные — волосы имеют одинаковую длину (структуру) на различных участках головы (стрижка «наголо» и стрижка «на пальцах»).

Кроме того, существуют классические понятия разновидностей стрижек — это простые и модельные.

Простые вид стрижки «на пальцах» — это равномерное укорачивание длины волос по всей массе или на отдельных ее участках.

Какие бывают модельные стрижки волос:

  • Базовые (выполняются по строго разработанной технологии).
  • Моделирующие (выполняются на основе базовых, но с учетом индивидуальных особенностей клиента).
  • Комбинированные (сочетают в себе две, три базовые технологии стрижек).

Основные виды стрижек волос показаны на этих фото:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector