Тайм-менеджмент для школьников. правильный распорядок дня школьника

Содержание:

Программа курса

1. Понятие “менеджмент”:

  • Функции и цели менеджмента
  • Виды менеджмента
  • Модели менеджмента
  • Составные части менеджмента в коммерческой организации
  • Уровни менеджмента в организации и компетенции менеджеров разного уровня
  • Стратегический менеджмент

2. Планирование в менеджменте:

  • Общая стратегия развития организации
  • Стратегический план развития организации и ее функциональных подразделений
  • Основы постановки целей и стратегического планирования деятельности подразделения организации (пошаговый алгоритм)

3. Построение бизнес-процессов в подразделении компании:

  • Управляющие, операционные и поддерживающие бизнес-процессы
  • Построение бизнес-процессов подразделения в общей структуре бизнес-процессов организации
  • Взаимодействие подразделения с другими структурами компании
  • Принципы формирования стандартов внутри подразделения
  • Трансляция стандартов подчиненным

4. Принципы эффективного взаимодействия с подчиненными:

  • Определение и обозначение подчиненным конкретных целей в деятельности подразделения
  • Определение и обозначение подчиненным задач, которые необходимо решить для достижения целей со сроками их решения
  • Выбор и обозначение ответственных за решение задач и подзадач
  • Разница между деятельностью и результатом
  • Построение системы контроля выполнения задач
  • Определение показателей эффективности работы подразделения в целом и каждого сотрудника в частности
  • Построение системы материальной и нематериальной мотивации
  • Принципы делегирования

5. Индивидуальный подход в руководстве:

  • Определение типа сотрудника в терминах эмоциональности/рациональности и принципы эффективного взаимодействия с каждым типом
  • Определение типа познания сотрудников и принципы взаимодействия с каждым типом
  • Модель Херси-Бланшера применимо к управлению сотрудниками
  • Подход “путь-цель” Митчела и Хауса
  • Принципы эффективной обратной связи в работе с подчиненными
  • Правила использования похвалы и критики в работе с подчиненными

6. Управление психологическим климатом в коллективе:

  • Ответственность менеджера за психологический климат в коллективе
  • Влияние психологического климата на производительность труда
  • Эмоциональное выгорание сотрудников и его опасность
  • Предупреждение и урегулирование конфликтов в коллективе
  • Создание и поддержание благоприятного психологического климата для эффективного достижения целей подразделения

Эффективные упражнения

Есть ещё немало эффективных упражнений, помимо указанных, на них следует подробно остановиться.

Выявление пожирателей времени

Хронофаги — пожиратели времени. Они могут быть как людьми, так предметами. Отличить поглотитель от действительно полезного дела не всегда легко, но есть несколько признаков, которые сигнализируют о том, что в жизни человека завелись хронофаги. Иногда хронофагами являются сами действия человека:

Упражнение «Ботинок»

Теперь уже дискомфорт будет доставлять эта самая ранка. Суть этого упражнения в осознании того факта, что все проблемы нужно решать своевременно. Если не решить проблему сразу, то она будет лежать камнем на душе и заставлять человека всё время чувствовать переживания, это помешает концентрации на работе, а также человек не почувствует радости от выполненного дела.

Упражнение «Матрица Эйзенхауэра»

Это упражнение является ключевым. Суть упражнения заключается в разделении всех дел на четыре группы. Первая группа — срочные и важные дела. К таким задачам относят поход к врачу, сдачу отчёта на работе или починку водопровода. От таких дел не нужно отказываться

Важно их выполнять. Часть дел можно делегировать на ответственного человека, тогда справиться со всем будет гораздо проще

Вторая группа — не срочные, но важные

Такие задания, как правило, направлены на практически полезный результат, поэтому к их выполнению нужно подходить с особой осторожностью

Важно помнить, что нельзя допускать перехода этих дел в категорию «срочные и важные»

Третья группа — срочные, но не важные. Такие задачи нужно выполнять как можно быстрее, чтобы избавиться от них и больше уже не возвращаться к ним, так как такие дела зачастую становятся пожирателями времени, кроме того, их выполнение может заставить человека чувствовать волнение и стресс.

Последняя группа — не важные и не срочные дела. От таких дел нужно избавляться, так как они не только не приносят пользу, но ещё и пожирают ценнное время, потраченное на их выполнение.

Упражнение «Чувство времени»

Данное упражнение — групповое, направлено на проверку того, как человек ощущает течение хронотопа, и совпадают ли его ощущения с реальным времяистечением. Упражнение выполняется пять минут. Все участники должны сесть в круг и закрыть глаза. Они должны открыть глаза только тогда, когда почувствуют, что прошла минута, при этом нельзя считать секунды. Нужно сидеть молча, пока остальные участники не откроют глаза. В конце тренер сообщает результаты участникам, а после все участники могут поделиться собственными впечатлениями.

Упражнения по тайм менеджменту

Эти упражнения касаются в основном постановки целей и выделения приоритетов. Потому что при планировании времени с этого стоит начинать.

Важное – срочное: убираем лишнее
Срочное Важное.

То, что нужно сделать прямо сейчас – уже пришёл дедлайн.

Пример – завтра сдать реферат

Рекомендация – лучше держать её пустой, потому что обязательно в жизни появится какое-то непредвиденное срочное дело.

Несрочное Важное

То, что нужно сделать, но на это есть достаточно времени.

Пример – надо сдать реферат через месяц

Рекомендация – все важные дела по достижению ваших целей нужно держать здесь.

Срочное Неважное

То, что нужно сделать сейчас, это не продвигает тебя к цели, но выполнить придётся.

Пример – ты не запланировал прогулку с собакой. А ей очень нужно именно сейчас на улицу.

Рекомендация – тоже стоит держать пустой, лучше дела планировать

Странно, но дела в этой колонке в течении дня всё равно будут появляться.

Не срочное Неважное

То что делать не очень-то и надо вообще, по сути не твои дела.

Пример – просмотр так себе передачи по ТВ и т.д

Рекомендация – когда у тебя появляется новое дело, стоит проверить, не попадает ли оно сюда. Если да, то стоит его вычеркнуть из расписания, не тратить на это время вообще.

Важный момент – отдых является ВАЖНЫМ делом. Он не относится к этой колонке.

$ 86 400
Смысл этого способа в том, что нужно представить, что вам дали 86 400 долларов. Их можно тратить их только на различные активности: занятия танцами, уроки иностранных языков или работу над каким-либо личным проектом. В конце дня эти деньги списываются независимо от того, на что вы их потратили, соответственно, копить их невозможно. Нужно подумать, на что бы вы потратили эти деньги и записать это. Речь на самомом деле речь идет не о деньгах. Каждый день мы абсолютно бесплатно получаем на свой счет 86 400 секунд, которые можем потратить на что угодно. Сравните то, как вы тратите свои бесценные секунды с тем, как вы потратили бы виртуальные доллары из упражнения. А еще подумайте, куда можно инвестировать доступные вам сейчас секунды, которые нельзя отложить «на потом». В будущем они или принесут вам какую-то пользу, или нет – все решаете вы.

SMART
Постановка целей в тайм менеджменте – тоже достаточно важная вещь. Ведь как можно планировать свое время без осознания того, зачем это нужно? В определении своих целей помогает именно эта методика – SMART. Каждая буква расшифровывается следующим образом:

S – specific – цель должна быть конкретной

M – measurable – цель должна быть измеримой

A – achievable – цель должна быть достижимой

R – relevant – цель должна согласовываться с другими целями

T – timed – цель должна быть ограниченной во времени

То есть: вы должны понимать четкую цель. Например, уборка по дому, про которую мы уже говорили. Затем важно осознавать, как станет понятно, что вы достигли эту цель. Причем, цель не должна быть заоблачной и невыполнимой. И при постановке задачи стоит учесть — одна цель не может противоречить другим. Вы должны знать, в какое именно время она должны быть выполнена. В противном случае достижение цели может затянуться.

На тренингах по тайм менеджменту с подростками в центре К.О.Т. мы часто используем упражнение «Исполнитель желаний». Оно помогает понять, как важно четко формулировать цели. Подумайте, как по-разному может исполниться желание «Я хочу собаку…»?

Это и непростые задания — только первый этап. За выделением важных дел и постановкой целей идёт грамотное составление расписания подростков.

Упражнение по планированию достижения цели – пицца.

Едим пиццу по кусочкам.

Для чего: чтобы достигнуть средних целей, которые можно разделить на этапы. В этой технике нет строгой зависимости в последовательности выполнения этапов.

Пример: генеральная уборка дома, выполнение домашней работы по разным предметам и так далее.

Описание техники: Надо нарисовать пиццу и подписать её название – это цель, или большое дело, которое надо сделать.

Дальше надо разделить её на кусочки. Каждый кусочек подписать и определить результат – как можно понять, что кусок съеден, а дело – сделано.

Пример: для того, чтобы убраться дома, нужно вытереть пыль, разобрать вещи в шкафу, помыть полы, протереть окна.

Нюансы:

Достижение маленьких целей – этапов должны быть максимально простыми и понятными

Обычно пицца — это средние дела, с которыми в несколько этапов модно справиться самому. Конечно, пиццей можно делиться, то есть просить помощи. Но это не обязательно.

Упражнения для тренинга по тайм-менеджменту, эффективные советы

Современный бешеный ритм жизни диктует свои правила: хочешь быть успешным — научись управлять временем. Тайм-менеджмент сегодня более чем уместен не только на работе, бизнесе, но и в частной жизни. Наукой качественного, продуктивного расходования времени владеют далеко не все.

Суть тайм менеджмента

От ответственности незнание закона не освобождает. Например, за опозданием на работу незамедлительно последует дисциплинарное взыскание,  а появление на рабочем месте вовремя, но без макияжа или в мятой одежде вызовет чувство неловкости и недовольства собой.

Именно поэтому так популярны сегодня тренинги по тайм-менеджменту. Они призваны решить несколько объединенных в алгоритм и поочередно выполняемых задач:

Прежде всего проводится детальный анализ расходования времени. В расчет принимаются обстоятельства, предшествующие обращению к психологу. В результате занятия предполагается смоделировать линии поведения, способствующие устранению ошибок и исправлению ситуации к лучшему.
Определение приоритетных направлений. Ясно, что нельзя успеть выполнить все и сразу

Поэтому нужно расставить цели по важности их исполнения. В итоге «родится» план действий на каждый день.
Реализация составленного плана

На этом этапе важно четко следовать намеченному, а не идти на поводу у спонтанно возникающих желаний.
Подведение итогов. Эта задача реализуется чаще всего самостоятельно без помощи психолога. Человек, обучающийся управлению своим временем, вольно и невольно отмечает собственные успехи и неудачи.
Работа над ошибками.

Упражнения по тайм-менеджменту

Существует несколько особенно популярных упражнений по тайм-менеджменту

Одно из них «Ценности и приоритеты», призванное помочь участникам тренинга определить для себя очередность целей по важности их достижения

Время, затрачиваемое на упражнение составляет в среднем 20-30 минут. Ведущий (тренер) заранее заготавливает листы бумаги для каждого члена группы.

Затем он предлагает участникам записать на листах 10 основных жизненных ценностей, на которых базируется жизнь (здоровье, карьера, любовь  и т. д.).

Читать также:  Цена времени – на что мы тратим нашу жизнь

После этого участники разбиваются на пары, где один другому поочередно задает вопросы по сделанным записям. Т. е.

Затем участники пары меняются ролями.

«Связующая нить». Это упражнение помогает осознать неразрывную взаимосвязь всех действий между собой

Оно позволяет наглядно представить тот факт, что уделяя излишнее внимание какому-либо одному занятию, будет нанесен ущерб времени, отведенному для реализации другой цели

Ведущий берет клубок ниток и, оставляя в своей руке его конец, передает моток другому участнику, называя при этом то, чего он хочет достичь. В свою очередь, участник передает полученный клубок дальше по кругу, обмотав вокруг пальца нить и озвучив свою мечту или цель.

И так, пока все члены группы не примут участие в занятии.

Тайм-менеджментом можно заниматься и самостоятельно без помощи психолога. В этом случае упражнения могут быть медитативными или организующими. В качестве медитации можно использовать повторение мантры «Я хочу и могу использовать время плодотворно».

Ее нужно  повторять в расслабленном состоянии в тихом проветренном помещении. При этом можно воспользоваться методами визуализации и представить ту сферу жизни, на которую катастрофически не хватает времени.

В воображении нужно нарисовать картину идеального хода событий, детально отработать, «увидеть» свои действия.

Читать также:  Развитие креативности – советы на каждый день. Часть 2

Как бы ни было банально, но польза записных книжек доказана временем. Только вот одних записей недостаточно — необходимо, к тому же, их время от времени просматривать. В этом смысле выигрывают различные гаджеты — телефоны, планшеты и т. д., где можно установить электронное звуковое напоминание.

Психологи утверждают, что очень полезно разложить по полочкам каждодневные дела в плане реально приносимой пользы. Так, предлагается все занятия проанализировать и определить цель, которой они служат. Например, я ем, чтобы получить энергию. Или, я играю в компьютерные игры, чтобы … После такого «разбора полетов» становится ясно, какие дела лишние или бесполезные.

Для того, чтобы стать преуспевающим человеком мало одного желания. Нужно уметь распределять 24 часа, составляющих сутки, таким образом, чтобы извлечь из них максимум пользы. При этом каждый прожитый день должен приближать к намеченной цели. Только в этом случае можно утверждать, что человек научился управлять временем.

Распорядок дня школьника

Как правило, первая половина дня школьника расписана. Он находится в школе на уроках. Вторая половина частично занята посещением секций и кружков. Как нужно распланировать вторую половину дня школьника?

1. Если вы пришли со школы, и чувствуете себя уставшим, нужно прилечь отдохнуть и если удастся, поспать хоть полчаса. Это восстановит силы. После пробуждения ни в коем случае не включать телевизор или компьютер. Лучше сразу взяться за выполнение самого сложного задания или урока.

2. Необходимо каждый час делать смену деятельности. Чередуйте занятия менее приятные с более приятными.

Диана Де Лонзор из книги «Лёгкий способ перестать опаздывать»

3. Прикидывайте, сколько времени займет то или иное задание. Постарайтесь приучить себя укладываться в эти временные рамки.

4. Готовьтесь к следующему дню с вечера. Соберите рюкзак, приготовьте одежду. Если вы делаете уроки с утра, то положите на столе необходимые тетради и учебники.

О пользе наличия режима говорят все психологи. Правильно составленный распорядок дня школьника делает его более собранным, дисциплинированным. Предотвращает неврозы и переутомления.

Что необходимо учесть при составлении распорядка дня школьника?

Чем дальше школа от дома, тем раньше нужно вставать, чтобы ребенок успел спокойно собраться и позавтракать.
Утренняя гимнастика в течении 10 минут прогоняет сонливость и заряжает энергией на весь день.
Обязательно наличие завтрака

Не стоит заставлять ребенка есть то, чего он не хочет.
Превратите поход в школу в спокойную утреннюю прогулку, а не забег.
После школы важно дать ребенку отдохнуть и заняться приятными делами.
Первоклассникам очень полезен дневной сон.
Игры на свежем воздухе помогают восстановить силы после умственной работы.
Первоклассникам рекомендуется принимать пищу каждые 4 часа. Они должны спать не меньше 10 часов в сутки, поэтому ложиться спать должны не позже 9 часов вечера.

Правильный распорядок дня младшего школьника

  • 7:00 – 7:30 – подъём, утренняя зарядка.
  • 7:45 – 8:00 – завтрак.
  • 8:30 – 13:00 – пребывание в школе.
  • 13:00 – 13:30 – обед.
  • 14:00 – 15:30 – обеденный сон.
  • 15:30 – 16:30 – прогулка на свежем воздухе.
  • 16:30 – 17:00 – полдник.
  • 17:00 – 19:30 – посещение кружков и секций.
  • 19:30 – 20:30 – ужин и выполнение домашнего задания, уборка в комнате.
  • 20:30 – 21:00 – прогулка на свежем воздухе перед сном.
  • 21:00 – ночной сон.

Идеальный режим дня подростка

У старших школьников есть масса своих увлечений и хобби. Им не нужно спать днем

Очень важно выполнить уроки до 20:00, так как после 8 часов работоспособность очень снижается. Обязательно после школы прогуляться на свежем воздухе или посетить спортивную секцию

У подростков очень многое времени уходит на учебу, это связано с поступлением в ВУЗы. Поэтому нужно обеспечить постоянную смену деятельности. Физические упражнения просто необходимы, иначе здоровье подростка сильно ухудшается от умственного перенапряжения.

Распорядок дня школьников, которые учатся во вторую смену

Ложиться спать нужно не позже 9 часов вечера и вставать не позже 7:30 утра. Уроки лучше всего делать с утра.

Примерный распорядок дня:

  • Подъем в 7:00 – 7:30.
  • Завтрак 7:30-7:45.
  • Прогулка 8:00-8:30.
  • Подготовка к урокам 8:30 – 10:30.
  • Второй завтрак — 10:45.
  • Свободное время и прогулка – 11:20 – 13:00.
  • Обед 13:00 – 13:30.
  • Уроки в школе 14:00-18:20.
  • Уличная прогулка с 18:30-19:10.
  • Ужин – 19:30.
  • Свободное время до 20:15.
  • Подготовка ко сну и сон -20:00-21:00.

Распорядок дня школьника должен обеспечивать ему полноценный отдых, правильный режим питания, частую смену деятельности. Самое главное – это здоровье ребенка, в каком бы возрасте он ни был. Родители должны ответственно относиться к распорядку дня ребенка, корректировать и контролировать, чем ребенок занимается. Он не только должен все успевать, но и понимать, как определять приоритеты и планировать время так, чтобы его хватало и на отдых и на занятия спортом. Представление о тайм – менеджменте должен иметь каждый школьник. Эти знания ему пригодятся и во взрослой жизни.

Что значит эффективный тайм-менеджмент

Тайм-ме­недж­мент – это тех­ни­ка ор­га­ни­за­ции вре­ме­ни, ос­но­ван­ная на опре­де­лен­ных прин­ци­пах и пра­ви­лах, бла­го­да­ря ко­то­рым че­ло­век мо­жет вы­пол­нять свои дей­ствия бо­лее эф­фек­тив­но и гра­мот­но рас­пре­де­лять вре­мя.

С по­мо­щью эф­фек­тив­но­го тайм-ме­недж­мен­та уда­ет­ся на­чать ис­поль­зо­вать ра­ци­о­наль­нее свое вре­мя, ко­то­рое мы обыч­но тра­тим на те или иные опе­ра­ции. За счет это­го мож­но по­вы­сить свою ре­зуль­та­тив­ность и про­из­во­ди­тель­ность или вы­де­лить боль­ше вре­ме­ни на от­дых. Именно пла­ни­ро­ва­ние, раз­гра­ни­че­ние, опре­де­ле­ние при­о­ри­те­тов, по­ста­нов­ка це­лей по­мо­га­ют лю­дям справ­лять­ся с бе­ше­ным рит­мом жиз­ни. Применяя дан­ную тех­ни­ку, мож­но на­чать все успе­вать, а так­же из­бе­жать пе­ре­утом­ле­ний и стрес­сов.

Научной ор­га­ни­за­ци­ей тру­да в на­ча­ле про­шло­го сто­ле­тия бы­ло от­ме­че­но, что лич­ная эф­фек­тив­ность каж­до­го че­ло­ве­ка вли­я­ет на ре­зуль­та­тив­ность ис­поль­зо­ва­ния вре­ме­ни. Тогда в га­зе­тах на­ча­ли пуб­ли­ко­вать ста­тьи с на­зва­ни­ем «Борьба за вре­мя». В 1970‑х го­дах био­ло­гом Любищевым был раз­ра­бо­тан ме­тод хро­но­мет­ра­жа, ко­то­рый на­шел ши­ро­кое при­ме­не­ние и при­об­рел успех. Этот спо­соб ис­поль­зу­ет­ся с це­лью по­вы­ше­ния про­дук­тив­но­сти че­ло­ве­ка за счет вы­ра­бот­ки у него пра­виль­но­го мыш­ле­ния и ра­ци­о­наль­но­го рас­пре­де­ле­ния вре­ме­ни.

Преподавать тайм-ме­недж­мент в России ста­ли с 2007 го­да при Московском фи­нан­со­во-про­мыш­лен­ном ин­сти­ту­те. В со­вре­мен­ном ми­ре дан­ное на­прав­ле­ние ста­ло очень вос­тре­бо­ван­ным, по­яви­лось мно­же­ство се­ми­на­ров и тре­нин­гов, обу­ча­ю­щих ра­ци­о­наль­но ис­поль­зо­вать свое вре­мя, ведь для мно­гих эта те­ма очень ак­ту­аль­на.

Конечно, да­ле­ко не все жи­вут ак­тив­ной жиз­нью, по­это­му не у каж­до­го есть необ­хо­ди­мость при­ме­не­ния тайм-ме­недж­мен­та. Людям, у ко­то­рых нет мно­же­ства за­дач и це­лей, ко­то­рые ста­ра­ют­ся, на­обо­рот, «убить вре­мя», эта на­у­ка бу­дет со­вер­шен­но неин­те­рес­на.

Прежде чем обу­чать­ся этой тех­ни­ке, сле­ду­ет опре­де­лить, дей­стви­тель­но ли есть над чем ра­бо­тать, т.е. удо­сто­ве­рить­ся в том, на са­мом ли де­ле при­сут­ству­ет нехват­ка вре­ме­ни, и вы зна­е­те, на что рас­пре­де­ли­те вы­сво­бож­ден­ные ми­ну­ты или да­же дни.

Тайм-ме­недж­мент ос­но­вы­ва­ет­ся на несколь­ких прин­ци­пах:
• со­став­ле­ние пла­нов (крат­ко­сроч­ных – на день, дол­го­сроч­ных – на бо­лее дли­тель­ные сро­ки);
• оп­ти­ми­за­ция вре­ме­ни;
• по­сто­ян­ный учет сро­ков;
• ор­га­ни­за­ция мо­ти­ва­ции.

Умение ра­ци­о­наль­но ис­поль­зо­вать свое вре­мя при­го­дит­ся не толь­ко на ра­бо­те, но и в жиз­ни. Как ока­за­лось, лю­ди, при­ме­ня­ю­щие тех­ни­ки эф­фек­тив­но­го тайм-ме­недж­мен­та на по­сто­ян­ной ос­но­ве, бо­лее оп­ти­ми­стич­ны, здо­ро­вы и успеш­ны не толь­ко в про­фес­си­о­наль­ной де­я­тель­но­сти, но и в лич­ной жиз­ни.

Благодаря эф­фек­тив­но­му пла­ни­ро­ва­нию че­ло­век учит­ся ана­ли­зи­ро­вать свои дей­ствия и опре­де­лять, на­сколь­ко они це­ле­со­об­раз­ны в ча­сти до­сти­же­ния по­став­лен­ных це­лей.

Кто не работает, тот планирует: упражнения для школьников и студентов

Далее пойдет отличное упражнение по тайм-менеджменту для подростков. Оно поможет определить дальнейший курс жизни и понять свои сильные стороны. Тренинг по тайм-менеджменту включает в себя упражнение Колесо жизни.

Упражнение «Колесо жизни»

Оно заключается в следующем: вам нужно взять бумагу и ручку, фломастеры. На листе следует начертить круг или большой квадрат, разделить фигуру на 8 частей. Назовите их следующим образом:

  • здоровье;
  • личная жизнь;
  • семейные отношения;
  • деньги;
  • работа;
  • духовный рост;
  • саморазвитие;
  • время для отдыха.

Каждый сектор необходимо оценить по 5-бальной системе, и закрасить любым цветом

Обратите внимание, что красный цвет символизирует самые животрепещущие сферы жизни, а зеленый цвет или синий — самые неинтересные сферы жизни. Закончив упражнение, посмотрите на результат и вы увидите сферы жизни, которые требуют большего внимания

Упражнение Колесо Жизни подходит не только школьникам и студентам. Оно подойдет всем, кто запутался в своей жизни и нуждается в переоценке ценностей. Главное правило этого упражнения — быть максимально честным.

Цель этого метода — сделать свою жизнь лучше, а не предстать в своих глазах идеальным.

Упражнение «Лента жизни»

Упражнения по тайм-менеджменту для студентов могут носить разный характер. Например, упражнение «Лента жизни» в тайм-менеджменте помогает ценить свое время и не растрачивать его попусту. Когда человек начинает бережно относиться к времени, он успевает гораздо больше, меньше времени проводит за компьютерными играми, в соц.сетях и т. д.

Упражнение «Антивремя»

Суть упражнения в том, чтобы рассказать последнее культурное событие из своей жизни задом наперед. Например, про поход в кино вы рассказываете не с момента наведения марафета, а с момента окончания сеанса. «Антивремя» помогает разрабатывать мозг, тренировать творческое мышление.

Эти упражнения нужно делать минимум раз в день. Результаты регулярного выполнения упражнений порадуют прилежного ученика.

Все практические упражнения нацелены на то, чтобы человек лучше ощущал время, понимал, что оно не может остановиться. Время идет и его нужно использовать достойно. Человек, который знает цену времени никогда не будет бесцельно сидеть за телевизором или просиживать часы, читая ленту в соцсетях.

Тренировки, которые нацелены на расстановку приоритетов и формулировку целей, помогают выявить истинные человеческие желания. Потом их можно трансформировать в жизненные цели и достигать их.

Для дополнительного развития навыка планирования рекомендуется использовать обучающие игры и видео.

Как провести хронометраж школьнику

— А что, я не против, — согласился папа и потянулся за ручкой и тетрадкой. —Тогда берём блокнот или тетрадку и расчерчиваем её вот так.

Перед тем как приступить к выполнению какой-то работы, мы записываем её в эту таблицу, в колонку «Дело». В следующей колонке указываем время начала. Потом спокойно делаем работу, не глядя на часы. А как только заканчиваем, смотрим на часы и в колонке «Окончание» записываем время. Дальше новое дело — и мы всё повторяем сначала.

— А столбец «Затрачено времени» что означает? — спросил Федя.

— Этот столбец ты заполнишь вечером, когда выполнишь все дела. Тебе нужно будет вычесть из времени окончания работы время её начала и записать разность в столбец «Затрачено времени». И тогда ты увидишь реальную картину того, на что было потрачено твоё время.

— А мне только дела записывать надо или всё-всё, чем я занимался? Например, когда я с бабушкой разговариваю, мне это тоже записывать нужно?

— Давай-ка завтра всё-всё запиши. А вечером мы вместе поработаем детективами: будем поглотителей времени искать. А теперь, друзья мои, предлагаю поужинать и всем вместе посмотреть фильм про бегемотов, отдыхать ведь тоже надо!

На следующий день после ужина семья Забывакиных уселась обсуждать проделанную работу.

— Итак, друзья, — начал папа. — Сегодня мы втроём вели хронометраж дня, и каждый получил определённые результаты. Предлагаю искать поглотителей времени, анализируя Федин хронометраж. А по ходу дела будем смотреть, было ли что-то подобное у нас, и рассказывать об этом. Давай, Фёдор, показывай, что у тебя получилось.

А получилось у Феди вот что.

— Ты смотри, какую огромную работу проделал наш сын! — уважительно воскликнул папа. — Теперь давай соображать: какие основные дела ты сегодня выполнял?

— Был на репетиции — это раз. Разбирался с «Вордом» — это два. И статью писал — три.

— Вот и давай с тобой подсчитаем, сколько чистого времени ушло на эти дела, а сколько — на всё остальное. Итак, рисуем ещё одну таблицу.

И папа быстро начертил на листе бумаги.

БЛОК 3. ДПР КАТЕГОРИЙ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

Вебинар 7. 15 февраля с 14:00 до 16:00

  • Этап 3-1. Определение, атрибуты и свойства категории. Бренд и цена в составе категории. Дерево покупательских решений.
  • Этап 3-2. Подбор SKU в категории (товары для прибыли, оборота и т.п.). Ядро категории. Работа с творческими, коллекционными и мелкими категориями. Принятие решения о вводе и выводе товарных позиций.

Домашнее задание:

  • Составить дерево покупательских решений по категории.
  • Провести анализ и балансировку выбранной категории.

Вебинар 8. 17 февраля с 14:00 до 16:00

  • Этап 3-3. Стратегии ценообразования. Динамическое ценообразование. Основные приемы ценообразования (по издержкам, безубыточность, KVI, эластичность). Ограничения в применении методов.
  • Тактика ценообразования. Определение границ ценовых сегментов (4 метода). Ценовые корзины.

Домашнее задание:

  • Выбрать метод ценообразования для заданных категорий.
  • Кейс «Мед» — как поднять цены?

Вебинар 9. 19 февраля с 14:00 до 16:00

  • Тест по блоку 3. Разбор домашнего задания.
  • СТМ. Новинки в ассортименте. «Белочка», «Каннибализм», «Рога Исиды» и другие ошибки в построении категории.

Особые дела – что это?

Наконец, последний камень преткновения – что такое «особое дело»? Порой определить это довольно просто. Например, ребенок собирается смастерить поделку в подарок бабушке

Домашние задания относим к регулярным делам, однако если школьник решил дополнительно позаниматься перед важной контрольной – это тоже вполне особое дело. Или, к примеру, если он поставил перед собой задачу прочитать серьезную объемную книгу, причем чтение дается ему с трудом – это тоже работа, которую можно разбить на этапы

Однако иногда и сам ребенок, и родители попадают в тупик: все дела можно отнести или к рутинным, или регулярным, и никаких «особых» дел не предвидится. А между тем, именно эти час-полтора в день – резерв для саморазвития, просто ребенок еще не умеет им управлять!

Несколько недель анализа позволят вам (и ему тоже) увидеть направление, в котором следует двигаться. Например, если ребенок с энтузиазмом вспоминает, как сам придумал необычные бутерброды, отведите день под кулинарные эксперименты, увлекся рукоделием – отлично, продолжим вязание шарфика. Постепенно такие «особые дела» начнет подкидывать школа, причем и учебные (те же научные проекты), и социальные (например, разработка сценария классного праздника, волонтерская работа).

Постепенно какие-то дела перейдут в разряд регулярных, от каких-то ребенок откажется вовсе, но одно мы можем гарантировать – уже к средней школе «особых дел» будет столько, что вам придется учить ребенка новым навыкам тайм-менеджмента: распределению приоритетов и делегированию. А пока – начинаем с азбуки управления временем!

 
23.09.2018
Подготовила Антонина Рыбакова
  

Курс «Профессия менеджер проектов» от Skillbox

Длительность 12 месяцев
Уровень С нуля
Для кого подходит Менеджерам проектов + начинающим управленцам
Формат Видеоуpоки + домашние задания + общение с куратором
Гарантии Подготовка к успешному прохождению собеседования + помощь в составлении резюме
Итоги Диплом + портфолио
Цена ● полная – 216 000 рублей;
● УСПЕЙ НА СКИДКУ! – всего за 129 600 рублей;
● есть рассрочка от 3 812 рублей в месяц;
● гарантия возврата денег в течение 30 дней, если не понравится формат обучения или манера преподавания.
Ссылка на курс

Программа курса включает в себя следующие блоки:

  • работа с проектом и управление продуктом;
  • Team Lead и работа с командой;
  • универсальные знания и умения менеджера;
  • Digital-стратег;
  • техническая грамотность.

Преподаватели:

Виталий Чесноков – генеральный директор QSOFT.

Борис Сыроваткин – старший продакт-менеджер из Mail.ru.

Полина Опарина – менеджер продукта в компании Aviasales.ru.

Евгения Лапина – руководитель проектного офиса в М.Видео.

Олег Афанасьев – продакт-менеджер в компании OZON.ru.

Петр Гордеев – руководитель направления по работе с агентствами ВКонтакте.

Темирлан Булешов и Петр Орлов из МТС и многие другие.

После окончания курса вы сможете:

  • управлять проектами от и до;
  • планировать задачи и контролировать их выполнение;
  • рассчитывать затраты на реализацию проекта;
  • координировать работу всех участников проектной команды;
  • заниматься сопутствующим реализации и закрытию проекта документооборотом;
  • выступать в роли спикера увереннее, чем когда-либо раньше;
  • анализировать процесс реализации и полученные результаты.

Мои впечатления: Этот курс от Skillbox не просто хорош, он практически не имеет равных в своем сегменте. Помимо объемов информации, структуры, внушающего доверия преподавательского состава и очень хорошей скидки, эта онлайн-программа обладает и другими преимуществами. Например, в подарок вы получите курсы английского языка от школы-партнера, а если какие-то образовательные блоки по проджект-менеджменту вам не актуальны – от них можно отказаться, и цена обучения сразу снизится. Классно же?

Получить скидку →

Выбирайте любой из вышеперечисленных курсов и запускайте свой собственный digital-проект или устраивайтесь на руководящие должности.

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Наши тренинги по менеджменту

Тренинги для развития лидерских и управленческих компетенций:

  • Тренинг «Я – менеджер!»
  • Тренинг «Управление продуктивностью»
  • Тренинг «Управление бизнес-процессами»
  • Тренинг «Навыки влияния (типологии DISC и MBTI)»
  • Тренинг «Навыки ситуационного руководства»
  • Тренинг «Навыки управления командами»
  • Тренинг «Менеджмент в стиле коучинга»
  • Тренинг «Ситуационный коучинг»
  • Тренинг «Практическая мотивация»
  • Тренинг «Управление личной эффективностью»
  • Тренинг «Эмоциональное лидерство»
  • Тренинг «Управление конфликтами»
  • Тренинг «Управление стрессом»
  • Тренинг «Keep People»
  • Курс MBA Express
  • Тренинг «Коммуникативная компетентность»
  • Тренинг «Эффективная управленческая коммуникация»
  • Тренинг «Стратегия управленческой коммуникации»
  • Тренинг «Кросскультурная коммуникация»
  • Тренинг «Продающая презентация»
  • Тренинг «Навыки презентации»
  • Тренинг «Взаимодействие в команде»

Проектное управление:

  • Тренинг «Основы проектной работы»
  • Тренинг «Управление рисками проекта»
  • Тренинг «Управление ресурсами проекта»
  • Тренинг «Руководство проектной командой»
  • Тренинг «Инструменты управления проектами»
  • Тренинг «Эффективный спонсор проекта»

 

«Жизнь в эпоху перемен»

Программы по маркетингу для менеджеров:

  • Тренинг «Стратегический и оперативный маркетинг» (тренинг/ case-study)
  • Тренинг «Реклама и PR»
  • Тренинг «Взаимодействие со СМИ»
  • Тренинг» Развитие креативности в маркетинговой деятельности»
  • Бизнес-симуляция «Celemi Livon» (Стратегический маркетинг и продажи)
  • Бизнес-симуляция «The Medici Game» (Прорывные инновации в бизнесе)
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector