Светотень в рисунке

Содержание:

Тональность в изобразительном искусстве

Для того что бы понять роль светотеневых градаций, включающих в себя также блик и рефлекс в живописи и рисунке, стоит разобраться в общей схеме изображения объема. Все приемы в создании визуального искусства берут свое начало со слова «тон», которое в переводе с греческого звучит как «напряжение». Но чаще всего имеется в виду не цветовой тон, а световой. Это связано тем, как ведет себя свет, изменяя локальный цвет изображаемого предмета в зависимости от самого освещения и его окружения.

Вместе с простой линией, с разнообразием цвета, которые позволяют художнику изображать задуманное, тон является одним из основных приемов. Именно законы тона помогают мастерам в передаче фактуры, формы предметов, воздействия на них окружения и воздушного пространства.

Последовательность шагов при затенении

Теперь пройдем пошагово, следуя этой технике на примере из жизни.

Стандартное затенение состоит из трех разных шагов: базовые тона, тени и световые пятна. Вот общая последовательность шагов, которые использовала я в этом упражнении с розой.

Набросок

Так как это упражнение используется исключительно для усвоения затенения, создаем первоначальный набросок, быстро нарисовав розу с фото с помощью Жесткой Круглой Кисти.

Устанавливаем базовые тона

Базовый тон — по сути первый плоский цвет, который вы нанесете на монтажную область, поэтому все, что вам нужно здесь — оставить Метод Наложения на Нормальный.

Я начала с насыщенного красного с помощью Жесткой Круглой Кисти, и полностью заполнила им набросок.

Прорисовка теней

А теперь приступим к волшебству! Секрет прорисовки теней без цветовых образцов — использование режимов наложения, которые создают более темный эффект поверх ваших базовых цветов. На одном из обтравочный слоев задайте Режим Наложения на Умножить и, используя Пипетку (E) задайте Цвет Переднего Плана на тот же самый красный, что и в основе.

Хотя я все еще рисую оригинальным цветом из базы, затенение создает более темный цвет в рисунке, потому что я накладываю его поверх новым слоем (в режиме Умножить).

Когда вы начинаете рисовать тени на этом новом слое, обратите внимание, как более темный цвет возникает, потому что увеличивается количество этого цвета поверх оригинального цвета. Если вы хотите еще более темного цвета, снова с помощью Пипетки (Е) подберите более темный оттенок на холсте

Вы также сможете создать дубликат слоя, что создаст еще более глубокий тон.

Хотя я предпочитаю Умножить, вы можете поэкспериментировать с разными Режимами Наложения, которые позволяют затенить участки, что создает идеальные тени:

  • Затемнение основы
  • Цветовое затемнение
  • Линейное затемнение

Наложение

Если вы хотите добиться реализма, вам придется постепенно убрать резкие черные линии из своего рисунка. Вы могли бы прорисовать по каждому штриху и перекрыть их индивидуально, но этот процесс займет массу времени. В качестве альтернативы, вы можете добиться этого с помощю Перекрытия или Рассеянного Света. Внезапно набросок преобразится в картину с реалистичной розой!

Включение световых пятен.

Световые пятна могут сделать картину живой, а могут испортить ее. На самом деле, ощущение, что вашей картине чего-то не хватает, может быть хорошим показателем того, что вам необходимо выделить световые участки. Вы это можете легко сделать, задав Режим Наложения на Линейный Осветлитель (Добавить). Также как и ранее, используйте Пипетку (Е), чтобы подобрать цвета из близлежащих областей, чтобы начать рисовать световые блики. Немедленно применяемый цвет становится гораздо ярче, благодаря выбранному режиму наложения.

Чтобы прорисовать световые пятна, установите  Цвет Переднего плана на близлежащие цвета с помощью Пипетки. Вам редко придется открывать цветовую панель в этом методе.

Цветовые эффекты и дополнительные источники света

Окружающий свет и дополнительные источники света обычно влияют на цветовую схему в картинах. Больше, чем мы думаем. Это, в свою очередь, влияет на затенение. Чтобы использовать некоторые интересные эффекты, экспериментируйте с цветом на Новом Слое с настройками либо Осветление Основы, либо Перекрытие.

Небольшие изменения — большая разница. Экспериментируйте с разными цветами и режимами наложения для достижения желаемого эффекта.

Чтобы роза выглядела более теплой, я поместила небольшую тень с оранжевым тоном ближе к верхушкам лепестков.

Галерея

Светотень в моделировании; картины

File:Fra Angelico 005.jpg|Fra Angelico c. 1450 использует светотень, моделирующую во всех элементах живописи

File:Sandro Боттичелли 054.jpg|Saint Себастьян Боттичелли, 1 474

File:Retrato де Хуан Пареха, Диего Веласкес.хпг|веласкесем использует тонкие основные моменты и заштриховывающий на лице и одежде

File:Johannes Вермеер — Het melkmeisje — Доярка Проекта jpg|The Искусства Google, использование Вермеером света, чтобы смоделировать всюду по его составам является исключительно сложным и тонким

Светотень в моделировании; печатные издания и рисунки

File:Meckenem .jpg|Delicate выгравировал линии штриховки и штриховки, не всех различимых в воспроизводстве, используются, чтобы смоделировать лица и одежду в этом последнем пятнадцатом веке, гравируя

File:Herkules und Antäus (Мантенья) .jpg|Another пятнадцатый век, гравируя показывающие основные моменты и штриховку, все в линиях в оригинале, используемом, чтобы изобразить объем

File:Study Рук и Рук jpg|Drawing Леонардо да Винчи

File:Study для Стояния на коленях Leda.jpg|Another учатся Леонардо, где линейный состав штриховки легко замечен в воспроизводстве

Светотень как главный элемент в составе: живопись

File:El Греко — аллегория, мальчик, зажигающий свечу в компании обезьяны и дурака (Fábula).JPG|Allegory, мальчик, зажигающий свечу в компании обезьяны и дурака Эль Греко

File:Domenico Беккафуми 070.jpg|Annunciation Доменико Беккафуми

File:Caravaggio-Crucifixion Peter.jpg|Crucifixion Св. Петра Караваджо

File:Adam Элшеймер — Умирает Flucht nach Ägypten (Alte Pinakothek) 2.jpg|The Рейс в Египет Адамом Элшеймером

File:Bal26151-Jan-Both светотень .jpg|Landscape, Ян Оба

File:Gerard ван Хонторст 002.jpg|Nativity Джерардом ван Хонторстом

File:Georges de La Tour 007.jpg|Mary Magdalene, Жоржем де ла Туром

File:Rembrandt-Стрит peter в prision.jpg|St. Питер в тюрьме Рембрандтом

File:Judith Леистер суждение суждения jpg|The Джудит Леистер

File:Antoine Во вкусе Ватто — La Partie carrée.jpg|Antoine Watteau — La Partie carrée

File:An эксперимент на птице в воздушном насосе Джозефом Райтом дерби, 1768.jpg|An эксперимент на птице в воздушном насосе Джозефом Райтом дерби, 1 768

Филе:жан-Оноре Фрагонар 009.jpg|Fragonard, замок, 1 780

File:Goya Christ.jpg|Goya, Христос на Елеонской горе

Светотень как главный элемент в составе: фотография

File:Sarazyn вечер jpg|Portrait

File:Female артистическое нагое jpg|Female нагое исследование

File:Figurenude (26) Фондом jpg|female CN нагой монохром исследования

File:Hijab кукла в теневой jpg|Hijab кукле в тени

File:Kippur .jpg|Male нагой свет и тень

Светотень стоит

File:José de Ribera 011.jpg|Saint Jerome Жозе де Риберой

File:Rembrandt Харменсзун ван Риджн — Старик в Красном. Старик JPG|An в Красном Рембрандтом

File:Millais — Self-Portrait.jpg|Self-Portrait Джоном Эвереттом Миллэйсом

File:The Соединяя Женщину, рисующую Уильямом-Адольфом Девочка Вязания Bouguereau.jpg|The Уильямом-Адольфом Бугеро

Рисунки светотени и гравюры на дереве

File:Springinklee schmerzensmann.jpg|Man Печалей, светотень, привлекающая цветную бумагу, 1516, Хансом Спринджинкли

File:William-Adolphe Bouguereau (1825-1905) — Исследование Усаженной Скрытой Женской фигуры (19-й век) .png|A версия девятнадцатого века оригинального типа рисунка светотени, с цветной бумагой, белыми основными моментами гуаши и карандашом, заштриховывающим

File:5316 bassenge Сатурн jpg|Saturn, скоро. Итальянский язык, шестнадцатый век?, итальянский язык разрабатывают гравюру на дереве светотени, с четырьмя блоками, но никаким реальным блоком линии, и походящий скорее на акварель

File:5049 светотень jpg|Ludolph bassenge Buesinck, Эней несет своего отца, немецкий стиль, с блоком линии и коричневым тоном блокирует

Роль рефлекса

Рефлекс в живописи и графике демонстрирует связь предметов между собой и их влияние друг на друга, что придает работе целостность. Он образуется в тени из-за лучей, которые падают на близко находящийся объект, и показывает его отраженный свет. Именно рефлекс дополняет работу художника.

В натуре не всегда все идеально и правильно, ведь объекты объединяются в группы и планы

Жители картин пишутся с особым вниманием, направленным на их окружение. Ощущение воздушного пространства создается впечатлением от предметов второго плана, которое возникает при изучении первого плана

Среди опавших осенних листьев можно заметить зелень, которая идет от еще не увядшей травы. Эти рефлексы в живописи природы добавляют картине особенную цветность и атмосферу.

Рефлексы и остальные градации света и тени меняются в зависимости от освещения. Один и тот же вид из окна показывает все свои яркие и тусклые цвета за целый день, что напоминает киноленту, которая меняет настроение зрителя.

Выйти

  • 🙂
  • 😉
  • 🙁
  • :p
  • :]
  • 😮
  • 😀
  • :-/
  • :-$

×

Войти через соцсети:
Анонимно

×
Вы действительно хотите удалить комментарий?
Удалить

×

Причина жалобы
Нежелательная реклама или спам
Материалы сексуального или порнографического характера
Дискриминационные высказывания или натуралистичный контент
Оскорбления или угрозы
Сообщить

Комментировать

Использование термина

Французское использование термина, clair-obscur, было введено искусствоведом семнадцатого века Роже де Пилем в ходе известного аргумента (Débat sur le coloris) на относительных достоинствах потянуть, и раскрасьте живопись (его Dialogues sur le coloris, 1673, был ключевой вклад в Débat).

На английском языке итальянский термин был использован с тех пор, по крайней мере, конец семнадцатого века. Термин менее часто используется искусства после конца девятнадцатого века, хотя экспрессионист и другие современные движения делают большое использование эффекта.

Тем более, что сильное повышение двадцатого века репутации Караваджо, в неспециалисте используют термин, главным образом, используется для сильных эффектов светотени, таких как его или Рембрандт. Как Тейт выражается: «Светотень вообще только отмечена относительно того, когда это — особенно яркая черта работы, обычно когда художник использует чрезвычайные контрасты света и оттенка». Фотография и кино также приняли термин. Для истории термина посмотрите Рене Вербракана, Клера-обскюра, histoire d’un острота (Nogent-le-Roi, 1979).

Соотношение света и тени

Так почему же светотень является ключом к реализму?

Ну, мы знаем, что она создает иллюзию формы и трехмерности. Но, в частности, именно соотношение света и тени предмета позволяют ему выглядеть реалистично. 

«Соотношение света и тени» — это то, насколько оттенки темные или светлые по сравнению друг с другом. 

Чтобы рисунок получился правдоподобный, соотношения света и тени должны быть идентичны реальности. 

Предлагаю посмотреть на эту фотографию сферы, чтобы понять важность соотношений света и тени. 

Что будет, если я изменю всего лишь один оттенок (и таким образом поменяю соотношение света и тени всей картины)?

Вот тут я заметно осветлила тень лишь на сфере, больше ничего не меняя. 

В итоге картина выглядит ненатуральной и пренебрегает логикой.

Сфера как будто отражает очень сильный свет, направленный на ее нижнюю часть. Но откуда он мог появиться, если поверхность, на котором находится шар, никак не реагирует на него? Кроме того, осветление теней сферы привело к тому, что она потеряла трехмерность.

Если бы вы допустили такую ошибку в рисовании, то и результат получили бы такой же: картинка выглядела бы нереалистично, потому что соотношения света и тени отличаются от реальных.

Если вы неправильно передадите это соотношение, то у вас не получится убедительная картина. 

Именно поэтому так важно изучить светотень и привыкнуть к ней. 

Рисунок со светотенью пошагово

Теперь нанесем на шар средний тон – он не должен быть слишком темным или слишком светлым, иначе будет сложно сделать плавную тоновую растяжку. Если начать со среднего тона, на рисунке не будет белых пятен, можно будет просто добавлять тон и менять градацию в сторону более темного или светлого оттенка. Затем создадим собственную и падающую тень. Добавляем тон выше линии горизонта. Горизонтальная поверхность, на которой находится шар, должна быть более светлой, чем вертикальная. Теперь создаем градацию от теневой к светлой стороне. Этот переход должен быть мягким, с плавной градацией по окружности. На пятом шаге затемним глубину падающей и собственной тени. Не забывайте о рефлексе и создайте иллюзию отражения света у основания сферы. На финальном этапе наметьте блик на стороне, которая находится ближе всего к источнику света. Помните, что не нужно создавать градацию до чисто белого цвета. Если все сделать правильно, линии, нанесенные на первом шаге, должны исчезнуть, а объем будет передаваться только за счет изменения глубины тона.

Маска или блокировка пикселей

Когда вы начинаете процесс создания теней можно делать это в традиционном стиле (то есть в любом месте куда вы кликните кистью будет цвет), или можно задать определенные ограничения в пространстве, чтобы «не выходить за линию». Обычно в цифровом искусстве делают именно так.

Обтравочная маска

Создайте новый пустой слой над слоем с объектом, которому хотите нарисовать тени. Кликните правой кнопкой по новому слою и выберите Create Clipping Mask/Создать обтравочную маску. Слой подвинется немного правее и под ним появится стрелочка. Это значит, что все, что вы нарисуете в этом новом слое будет видно только в рамках объекта из слоя снизу.

Блокировка прозрачных пикселей

Чтобы использовать этот способ, кликните по иконке с шашечками в палитре Layers/Слои. Теперь все, что вы будете рисовать в этом же слое, будет рисоваться только в рамках уже нарисованных ранее объектов.
Разница между этими двумя методами в том, что в первом случае тени создаются в новом слое. Вы можете его редактировать, изменять или просто удалить, не теряя основной объект. Во втором же случае все происходит в одном слое, и редактировать тени отдельно от базового объекта нельзя.

Непрозрачность кисти

Первое что хочется сделать, создавая тени в Photoshop — снизить непрозрачность кисти. И вероятнее всего вы будете использовать этот метод вместе с остальными. Обычно непрозрачность опускают до 30-50%. После этого можно постепенно добавлять слои с новыми тенями и оттенками, пока не добьетесь желаемого результата.
Старайтесь не рисовать в одном месте. Создавайте тени в разных частях, чтобы получить более богатые оттенки.

Непрозрачность слоя

Изменяя непрозрачность слоя с тенью вы сможете изменять оттенок тени на более или менее светлый. Для начала выберите цвет, нарисуйте им тень в новом слое, после чего снижайте непрозрачность слоя до желаемого результата.
Возможностей этот способ дает немного, но в сочетании с остальными способами у вас будет полный контроль над тенями.

Режимы наложения

И в завершении давайте воспользуемся преимуществом, которые дают нам электронные способы рисования. Речь идет о режимах наложения. Для создания теней чаще всего используется режим Multiply/Умножение, однако пробуйте также и другие режимы из той же категории и не только. Вот пример как в режиме наложения Умножение работает тот же оттенок цвета:
Вы можете задавать разные режимы наложения как кисти, так и всему слою.
Вот и все. Чтобы понять как работает та или иная техника, пробуйте ее сначала отдельно, а после этого комбинируйте различные методы, чтобы получить максимально эффектный результат!

Автор статьи María Rubio

Перевод — Дежурка

Смотрите также:

Светотень и иллюзия

Рисовать — значит создавать иллюзии. В конце концов, мы используем уголь (который, на самом-то деле, всего лишь обгоревшая веточка) и лист бумаги, чтобы изобразить кожу, волосы и одежду человека или кирпичи, стекло и металл городского пейзажа. 

Когда мы рисуем, то стараемся создать иллюзию светотени, которую видим в природе. Конечно, по некоторым причинам, мы не можем полностью передать настоящие тона:

  1. В природе бесконечное число тонов. Наше зрение довольно скудное, так что мы не можем увидеть все природные оттенки. 
  2. Наши инструменты для рисования не идеальны – с помощью карандаша и бумаги мы можем передать лишь малую часть оттенков. 

Правда, это не мешает нам создавать реалистичные иллюзии форм, потому что нам не нужно бесконечное число оттенков, чтобы создать правдоподобные рисунки! 

Мы может изобразить то, что видим, упростив это. 

Упрощенные рисунки зачастую выглядят более реалистично, чем те, где автор занес каждый полутон и каждую маленькую деталь, которую смог увидеть. Художники это поняли сотни лет назад, а после изобрели систему упрощения и организации оттенков, которая называется…

Как организовать слои

Не знаю, как вы, а мне сложно остановить выбор на чем-то одном. Я никогда не рисую на одном слое. Честно говоря, мне страшно так делать.

Но если вы хотите избавить себя от запутанной панели со слоями, есть один способ все грамотно организовать

Это особенно важно, когда вы используете этот процесс затенения

Самое важное сначала. Начните со слоя с наброском поверх всех цветов

Затем создайте базовый тон в плоском цвете на отдельном от наброска слое.

Далее создайте новый слой и оставьте его для теней. Задайте подходящий режим наложения, Правый Клик по слою, Установить Как Обтравочную Маску. Теперь воссоздайте последний шаг, в это время посвящая новый слой световым пятнам.

Избегайте грязных рисунков, задавая новые слои в качестве Обтравочных Масок к вашему базовому цвету.

Рисуя по этим слоям вы сможете «оставаться в границах» вашего первоначального базового цвета. Продолжайте добавлять больше слоев, когда бы вам не понадобилось углубить затенение.

С помощью светотени мы видим

Светотень не просто важна для картины – именно она позволять нам увидеть форму. Наше визуальное восприятие зависит от света. Когда мы что-то видим, это значит, что предмет находится рядом с источником света. 

Когда предмет отдаляется от него, то он становится менее освещен, а значит постепенно затемняется. В конце концов, предмет оказывается в тени, где до него не может добраться свет. Большое количество тонов и полутонов в светотени вызвано именно передвижением объектов ближе и дальше от источника света. 

Именно из-за различий света и тени мы видим формы предметов. Различия тонов делают предметы трехмерными. Для примера мы можем оглядеться. Вы сидите за столом? Почему он выглядит трехмерным? Потому что боковая поверхность отличается от верхней оттенком, так? Одна из них наверняка светлее, а другая – темнее. 

Когда мы рисуем светотень, мы изображаем то, как свет падает на предметы, чтобы создать иллюзию трехмерности. 

Чтобы создать реалистичный рисунок, мы имитируем светотень реальной жизни. 

Контрасты

Рисование контрастов — темнота или свет цвета. Различают светлые тона и темные тона. Контрасты наносятся по-разному. Контрастность возникает между различными элементами например, такими как текстура, цвет, размер. Он может быть неуловимым или наоборот более глубоким.

Когда дело доходит до затенения, мы в основном озабочены контрастом, который возникает из-за изменения в рисунке. Когда свет попадает на объект, он производит ряд контрастов на изображении. Интенсивность света определяет контраст рисунка. Как правило, чем сильнее свет — тем выше контраст.

Рисование простым карандашом – это интенсивность источника света, расположенного по объекту. Чтобы упростить способ, которым свет ведет себя к предмету и окружающим объектам, мы рассмотрим, что происходит с одним источником света на гладкой поверхности.

Расположение каждой области по предмету сообщает наблюдателю о местоположении света и о том, как свет ведет себя по объекту. Поведение света (или его отражение) информирует нас о фактуре и форме предмета.

Видео урок: Почему многие сложные предметы состоят из простых, конспект:

1. Форму некоторых предметов, которые на первый взгляд кажутся сложными, можно легко понять, если заметить, что их форма на самом деле складывается из простых геометрических форм: шара, цилиндра, конуса, пирамиды, куба, параллепипеда (кирпич), тора (бублик).

2. Понимая это, легко понять почему освещение на предмете именно такое, а не другое: по сути, это освещение на отдельных простых формах и переходах между ними.

3. Рассуждая о том, под каким углом находится к источнику света данный участок поверхности предмета, можно понять, почему на нём именно такое освещение, и как оно будет, если переместить источник света, или сместить предмет.

4. Поэтому, набив руку на изображении базовых форм, вы получаете мощный навык для правильного изображения освещения. Например, в свое время, мой учитель дал нам задание нарисовать 10-20 раз спичечных коробков и кубиков в разных положениях, штуки 3-4 шарика и остальных фигур штуки по две. Освещение на плоской поверхности хорошо тренируется на сложенной гармошкой бумаге и кухонных досках (по разному повернутых к источнику света), а также простых фигурках оригами.
5. НО! Надо понимать, что не все предметы можно легко свести к базовым формам. Яркий пример – человеческое тело, тут голым взглядом и наскоком сложно чего-то добиться. Есть риск либо чрезмерно упростить форму, либо, просто перерисовывая тени, “поломать” её.

Дополнительная информация

2*  Вы уже знаете, как освещаются простые предметы (из части 2). Благодаря этому становится легко изобразить освещение не только на простом предмете, но даже на сложном, даже не глядя на него (по воображению), или нарисовать такое освещение, как будто свет светит на предмет с другой, нужной вам, стороны. Более того, если вы понимаете конструкцию предмета, становится возможно представить у себя в голове, как он будет выглядеть, если его повернуть другим боком (“с другого ракурса”), и нарисовать его в другом, нужном вам положении.
3* Поскольку освещение базовых форм тоже можно объяснить при помощи набора плоских поверхностей, то использование разбиения сложных предметов на базовые формы является всего лишь приемом, упрощающим задачу, до той, на которую вы уже знаете ответ. Но можно было бы рассуждать, начиная с поверхности и не используя никаких базовых форм.
Плюс, конечно, надо не забывать, что в жизни источников освещения может быть несколько, об это подробнее в следующих видео, но суть в том, что их освещение “складывается”. Также окружающие предметы могут перекрывать путь свету, или отражать его.
4* Задание с досками не такое простое, если у них есть ручка с дыркой. Цель в том, что доска это один из первых реальных объектов, которые получится рисовать осознанно. Там и перспективу надо учитывать, и понимание того, что даже плоские объекты имеют толщину, и то, что поворачивая ее под разными углами к свету она освещена по разному. Но зато оно интереснее, чем рисовать абстрактные вещи.
5* Тут уже приходится от наблюдения поверхности предмета переходить к изучению его конструкции в буквальном смысле: надо понять как устроен предмет внутри, из каких частей он состоит, чтобы суметь по-настоящему убедительно передать его внешний вид. Это значит, что можно попытаться изобразить его, просто пытаясь скопировать тени и свет, но, во-первых, из-за отсутствия осмысленности в действиях, свет и тень будут переданы не идеально точно, а, во-вторых, художником не будут подчеркнуты или сглажены некоторые моменты, что из-за ограничений материала приведет к тому, что для натренированного взгляда картина будет выглядеть “не живой”, “фальшивкой”, “не убедительной”. К тому же, будет сложно нарисовать предмет так, чтобы он соответствовал замыслу, идее картины, так как придется довольстоваться освещением и ракурсом, которые есть в природе.

Дополнительные материалы

*пробная версия, надо будет раздобыть гипсовые фигуры и снять получше, но идею можно уловить уже сейчас, хотя фигуры немного просвечивают (отсюда светлая область в нижнем углу темной стороны на первом фото), и это плохо

Куб
Перемещаем лампу над кубом:

Мастер-класс по рисованию стрелок тенями

Как создать идеальные стрелки с помощью теней? Давайте разберем подробную инструкцию, которая поможет вам в этом.

Для начала подготовьте нежную кожу век к нанесению теней
Этот шаг важно делать не только перед рисованием стрелок, но и перед любым другим макияжем глаз. Для век существуют специальные праймеры и базы, которые сделают макияж более стойким
Вместо праймера можно использовать пудру, но не пытайтесь использовать любое жидкое или влажное средство вроде крема для век. Помните, праймер – прекрасно средство, если вы интересуетесь вопросом, как нарисовать красивые стрелки тенями так, чтобы они долго держались. Для оформления стрелок с помощью теней воспользуйтесь скошенной кистью. Ей проще всего пользоваться для рисования идеальных стрелочек. Прорисуйте линию роста ресниц, чтобы они стали выглядеть визуально гуще. Межресничное пространство лучше всего прокрашивать подводкой: так макияж будет более цельным и красивым. Воспользуйтесь зеркалом, чтобы сделать хвостик стрелки. Здесь можно экспериментировать: сделать хвостик более острым, деликатным или длинным. Чтобы сделать стрелку легко, приложите кисточку к внешнему уголку глаза и сделайте резкое движение в сторону брови. Соедините хвостик и линию роста ресниц, чтобы сделать взгляд выразительнее и закончить стрелки

Попробуйте осторожно натянуть кожу век – так линии получатся более ровными. Попробуйте сделать стрелку толще

Этот этап необязателен, если вы хотите добиться деликатных, небольших стрелочек и лишь подчеркнуть линию роста ресниц. Воспользуйтесь тушью. Стрелки без накрашенных ресниц будут выглядеть странно, поэтому не забудьте сделать этот шаг. В течение дня, особенно летом, можете аккуратно подрисовывать стрелочки и пользоваться матирующими салфетками, чтобы избавиться от излишков кожного жира. Иначе стрелки могут легко поплыть.

Теперь вы знаете, как нарисовать стрелки на глазах тенями поэтапно.

Свет и тень в рисунке основные правила построения

Основа всякого изображения – это светотень. Не зря на первых занятиях по рисованию объясняют именно этот аспект. Эта статься будет посвящена десяти правилам построения светотени.

  1. Границы между светом и тенью.

Это основная база работы. Сначала определите границы «семейства тени» и «семейства света». Любая область, куда падает свет – это семейство света. Проверить себя можно, встав у объекта со стороны света и посмотреть, куда «ложится» свет на объекте.

И, соответственно, область, куда свет не падает – это семейство теней. К ним также относятся области, где есть отражающий свет, – рефлекс.

  1. Пользуйтесь шкалой значений.

Шкала поможет вам различать различные тона. Если в ней есть 9 тонов – это удобнее всего, т.к. тут есть середина, с которой проще начинать. Вы сами можете ее сделать. Первый прямоугольник заштрихуйте максимально, а девятый последний оставьте чистым. Затем заштрихуйте 5 образец, делая среднее значение, между 1 и 9. Потом штрихуете 3 и 7 образец, увеличивая и уменьшая штриховку, соответственно. Последними штрихуете 2 и 7 прямоугольники, подбирая цвет по соседним образцам.

  1. Наблюдайте за окружающими значениями

Как правило, окружение предмета влияет на яркость в нашем восприятии. Если положить предмет одного и того же цвета на черный и на белый фон, то предмет на белом фоне будет казаться темнее, чем на черном фоне. Это стоит учитывать при переносе светотени на бумагу.

  1. Эффекты освещения

Не забудьте изучить различные эффекты освещения и как они отображаются на бумаге. Где находится главная тень, а где внутренняя тень. Чем отличается ведущий свет от центрального. Куда падает отраженный свет. Все это необходимо изучить.

  1. Отраженный свет

Ощущение объема нам дает верная передача отраженного света. Понимание, что влияет на интенсивность отраженного света, помогает нам изобразить близкое к реальности чувство света. Прежде всего, нужно определить основную яркость предмета, не учитывая сторонние световые эффекты. Сильнее свет отражают светлые материалы, темные хуже. Далее, проверьте расстояние: хуже влияет на предмет тот отраженный свет, который находится дальше всего.

  1. Не делайте самых частых ошибок, затеняя предмет

Слишком слабый рефлекс как ошибка встречается у учеников чаще всего. Из-за этого тяжело понять границы полутонов и отраженного света, и смотрящему тяжело правильно воспринимать картинку. Не нужно зарисовывать светлые места слишком темными, может появиться ощущение грязного предмета. И многие ошибаются, делая темные оттенки сделав слишком светлыми, что не дает правильно воспринимать форму предмета.

  1. Сделайте исследование оттенков

Если не получается правильно определить тени и тон рисунка, изобразите небольшой эскиз рисунка, и там разбейте набросок на несколько тонов. Посмотрите, где самые светлые и темные места, определите тона, которые используются чаще остальных.

  1. Проверяйте свою память

Не забывайте экспериментировать. Пробуйте работать с разным освещением, будь то солнечный свет или падающий свет лампы, ищите различия. Исследуйте разные поверхности и предметы. Старайтесь держать в памяти правила и избегать ошибок, которые были написаны выше.

  1. Поставьте рамки в диапазон оттенков

Спектр значений оттенков показывает, насколько широк он между светлыми и темными участками. Например, в природе его не ограничить: существует и полная темнота, и яркий солнечный свет. При работе с рисунком это бывает очень сложно изобразить.  Поэтому, в это случае рекомендуют сделать контраст меньше с обеих сторон диапазона.

  1. Образец света

Чтобы понять построение светотени на рисунке, также рекомендуют рисовать рядом небольшую сферу, лучше в виде яйца. На ней отобразите направление света, его отражение, тень, падающую тень. Таким образом вам будет проще передать оттенки света и тень на свой рисунок.

Работа со светом и тенью: заключение

Разобравшись с тем, как создается светотень на простой форме, будет легче понять и то, как это происходит и с более сложными объектами. Однотонный круг без тени воспринимается как плоский. Но стоит добавить хотя бы две тени: собственную и падающую, и восприятие тут же меняется. Блик, полутень, рефлекс добавляют плоскому кругу объемности и придают ему эффект трехмерного пространства. Основа светотени в рисунке карандашом – это тоновая растяжка

В процессе создания рисунка важно помнить о том, что в зависимости от структуры поверхности, цвета и степени отдаленности от источника света градация тона будет различаться. Глянцевые ровные предметы со светлой поверхностью лучше отражают свет, и построение светотени на них будет отличаться от матовых и затемненных

Работа в тоне подразумевает отсутствие линии. Если что-то темнее, а что-то светлее – появляется тон.

Работа со светом и тенью: заключение

Разобравшись с тем, как создается светотень на простой форме, будет легче понять и то, как это происходит и с более сложными объектами. Однотонный круг без тени воспринимается как плоский. Но стоит добавить хотя бы две тени: собственную и падающую, и восприятие тут же меняется. Блик, полутень, рефлекс добавляют плоскому кругу объемности и придают ему эффект трехмерного пространства. Основа светотени в рисунке карандашом – это тоновая растяжка

В процессе создания рисунка важно помнить о том, что в зависимости от структуры поверхности, цвета и степени отдаленности от источника света градация тона будет различаться. Глянцевые ровные предметы со светлой поверхностью лучше отражают свет, и построение светотени на них будет отличаться от матовых и затемненных

Работа в тоне подразумевает отсутствие линии. Если что-то темнее, а что-то светлее – появляется тон.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector