Что такое стендап?

Руслан Белый

Наверное, самый популярный стендап-комик в России. Родившись в Праге, переехал с семьёй в Воронеж, когда ему было 15 лет. Здесь он начал заниматься юмором, стартуя, как и многие юмористы, с игры в студенческой команде КВН. Позже вступил в воронежское объединение Comedy Club.

Дальнейшим продвижением в карьере было участие в телевизионных проектах «Смех без правил» и «Убойная лига», где его стендап-выступления имели большой успех. Именно Руслан Белый является основателем, а также бессменным ведущим телевизионного шоу «Стендап» на ТНТ. Юмор этого комика отличается жесткостью и бескомпромиссностью, его монологи зачастую являются сатирой на поведение людей, а также политическую ситуацию и важные события в мире.

Анатолий Бороздин: «Растет качество юмора»

Перед новым годом на телеканале ТНТ закончился третий сезон проекта «Открытый микрофон». В нем лучшие молодые стендап-комики боролись за приз в три миллиона рублей. Было смешно. И самое главное, среди участников финала было много людей из Петербурга. Один из них — Анатолий Бороздин.

— Перед полуфиналом шоу вы получили травму – сломали обе ноги. Такая травма наверняка спутала вам карты – выступать комику на инвалидном кресле вообще реально?

— На обычных городских площадках скорее нет, чем да. Во-первых, слишком много лестниц встретит на своём пути такой комик. Во-вторых, зрители часто сочувствуют и грустят, глядя на такого человека. Я очень благодарен каналу ТНТ, за то, что мое выступление на коляске стало возможным.

— Как вы попали на «Открытый микрофон»?

— Так же, как туда попадают все комики, после участия в Stand up-фестивале, который проводится каждый год весной в Москве. Я участвовал во втором сезоне шоу, но совсем не так успешно. Так что можно считать, что все получилось со второй попытки.

Фото: Телеканал ТНТ

— Съемки в программе принесли удовольствие? Вообще, это интересно – выступать на ТВ? — Бесспорно. Это новый и незабываемый опыт, который учит тебя работать намного быстрее и чаще подравнивать бороду. Кроме того, участие в проекте дало мне опыт и позволило взглянуть на стендап шире. А ещё  — возможность проезда до места съёмок в купе, специально оборудованном для колясочников. Я не знал, что такие бывают. — Можно заработать стендапом себе на жизнь? — Да, но как и в любой работе, придётся сильно попотеть. Потому что выступать нужно каждый день, если такая возможность есть. А есть еще написание шуток… Иногда пишешь их случайно, например, проснувшись ночью. Я не самый усидчивый парень, как вы уже могли догадаться, дисциплинированности не хватает. — Кажется, что стендапа становится все больше и больше? Вы не боитесь конкуренции? — Нет, меня это радует

Растёт качество юмора, хотя это не все понимают, это для меня важно

8Скотт Седита. «Восемь комедийных характеров»

«Независимо от того, будете ли вы сочинять этот характер или играть, запомните: Дуралей никогда не считает себя дураком. Он простодушно и искренне думает, что не глупее других — и своим бесценным мнением делится от чистого сердца, не желая никому навредить. Дело в том, что от него ускользает истинная суть половины происходящего вокруг — в том числе и факт собственной недалекости

Поэтому, играя этот характер, важно на полном серьезе воспринимать себя как угодно, только не как Дуралея. За всю историю ситкомов малолетних Дуралеев на экране почти не встречалось

Сценаристы не спешат выставлять детей тупицами».

Эта книга, написанная опытным сценаристом, режиссером кастинга и преподавателем актерского мастерства, пригодится в первую очередь комедийным актерам и сценаристам. Скотт Седита описал в ней восемь типов комедийных характеров, сопроводив каждый подробным психологическим портретом. Кроме описания персонажей он делится секретами актерского мастерства, делает краткий экскурс в историю комедийных сериалов, а в приложении учит актеров, как вести себя на кастинге. Полученные в ходе прочтения книги знания призваны помочь сценаристам в придумывании многослойных и смешных героев, а актерам — в правдоподобной реализации этих персонажей на этапе съемок.

Джимми Карр

https://youtube.com/watch?v=vvnKFXYheHw

Джимми Карр — надменный и циничный английский стендап-комик, не жалеющий зрителей в словесных перепалках и раз за разом шокирующий поклонников всё более и более смелыми шутками. Его выступления динамичны: комик редко рассказывает длинные истории, предпочитая бомбардировку короткими шутками.

Трудно найти социальную группу, которую Карр не затронул в своих монологах: он не стесняется шутить о карликах, людях с избыточным весом или инвалидах. Оправдывает его то, что в большинстве случаев даже самые смелые шутки оказываются смешными, а герой на сцене так же выдуман, как и описываемые в монологах ситуации.

Дилан Моран

Дилан Моран — ирландский стендап-комик, известный также по главной роли в сериале «Книжный магазин Блэка». Многие шутки Морана построены на стереотипах об ирландцах, а некоторые выступления сопровождаются поглощением виски (вероятно, чая) и курением сигарет. Дилан Моран не старается быть скандальным, его сценический персонаж — добрый и неряшливый ирландец, вечно пребывающий в меланхоличном настроении. Кроме того, Моран — один из немногих зарубежных стендаперов, который выступал со своим шоу в России. На счету артиста шесть спешлов и десяток ролей в кино.

Стас Старовойтов

Уроженец Томской области много лет был близок к юмору, участвуя в организаторской работе местного филиала Comedy Club. В составе комедийного дуэта «Револьвер» являлся участником «Смеха без правил» на ТНТ. Но полностью раскрыть свой юмористический талант у него получилось благодаря участию в передаче Stand Up.

Близкий каждому юмор, основанный на бытовых проблемах обычного человека, сделал Стаса Старовойтова одним из самых любимых в России комиков. Вопросы семейной жизни, раскрытые с особой откровенностью и прямотой, обеспечивают монологам артиста неизменный зрительский интерес.

Как попасть на стендап?

Как мы видим, данный юмористический жанр сейчас очень популярен в России. Почти в каждом городе регулярно проходят большие концерты звезд телевизионного проекта, вечеринки с участием местных комиков, мероприятия формата «открытый микрофон». Достаточно заглянуть в афишу своего населенного пункта, чтобы найти подходящий концерт и приобрести билеты на стендап.

Некоторые мероприятия проводятся абсолютно бесплатно. Также у начинающих комиков есть возможность выступить перед зрителями, ведь на многих подобных встречах организаторы предоставляют такую возможность.

Становится понятно, почему этот вид комедии имеет огромную популярность в мире. Стендап – поистине народный жанр, близкий и доступный каждому. Это способность увидеть наш мир непредвзято и всё равно любить его таким, какой он есть.

10Gene Perret, Linda Perret. «Comedy Writing Self-Taught Workbook: More than 100 Practical Writing Exercises to Develop Your Comedy Writing Skills»

«References» are an important part of comedy writing. They refer to your main topic, your punchline, or both. Often they can help create gags by combining ideas that are otherwise seemingly unrelated. I’m sure you’ve heard the question «What’s black and white and red all over?». The classic answer is «a newspaper». This line refers to something that is black and white (a newspaper) and to something that is red. The punchline uses a play on words — «read» for «red». But «a newspaper» is not the only punchline. You can uncover other references. Something «black and white and red all over» could be a wounded nun … an embarrassed convict … a zebra with diaper rash».

В этом пособии собрано более сотни тренировок и упражнений для «прокачивания» вашего комедиографических навыков. По сути, это «рабочая тетрадь», изданная для совместной работы с книгой «Comedy Writing Self-Taught: The Professional Skill-Building Course in Writing Stand-Up, Sketch, and Situation Comedy». Тем не менее, сборником упражнений можно пользоваться без привязки к учебнику. Все задания поделены на пять частей: в первой упражнения помогают развить чувство юмора, во второй — отточить навыки создания стендапа, третья предназначена для работы с наставником (ментором), четвертая и пятая рассчитаны на тех, кто пишет скетчи и ситкомы.
 
Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.

Руслан Белый: «Наша страна еще не готова к самоиронии»

Один из главных стендап-комиков в стране ответил на вопросы «Петербургского дневника» о своем шоу, открытом микрофоне и отдыхе.


Фото: Предоставлено телеканалом ТНТ

— Когда переходили с площадки Comedy Club и запускали шоу Stand Up — нервничали? Мол, вдруг не получится, а обратно уже не вернуться? 

— Да не было такого, что кто-то куда-то переходил. Когда запустился Stand Up, я еще года два выступал в Камеди. Потом ушел, так как не было уже возможности совмещать. Мы больше нервничали, что проект не вызовет у людей отклика.

— Stand Up на ТНТ в эфире уже несколько лет. Комиков стало гораздо больше. Им сейчас не тесно? Всем хватает времени? 

— Комикам никогда не будет тесно. Наоборот, чем больше комиков, тем лучше для творчества. Не надо уже гнаться за количеством материала, а наоборот, можно сконцентрироваться на качестве.

— Как относятся «старенькие» комики, которые начинали первый сезон, к новичкам? 

— Да отлично. В комедии не может быть конкуренции. У шуток нет лимита, они никогда не закончатся.

— Вы действительно работаете с молодыми комиками в шоу «Открытый микрофон» или все пускаете на самотек? 

— По большому счету, ты не можешь сильно помочь комику с его материалом. Комедия очень индивидуальная вещь. И только сам комик творец своего счастья.

— Как вы оцениваете проект «Комик в городе»? Все удалось сделать? Решитесь когда-нибудь на что-то подобное?

— Да нормальный проект. Все свои задачи в нем я выполнил процентов на 70-80. Но второй сезон пока решили не делать, так как это очень, очень ресурсозатратно. Да и, по-моему мнению, наша страна и люди пока не готовы к самоиронии на том уровне, как это готов преподносить комик.


Фото: Предоставлено телеканалом ТНТ

— Как сейчас оценить состояние стендапа в России по пятибалльной шкале. Со стороны кажется, что происходит какой-то бум. 

— По шкале поставил бы 3+. У нас все очень хорошо со стендапом, потенциал огромен. За стендапом будущее российской комедии.

— Вы не устаете от шуток? 

— Иногда устаю. Проблема в том, что комики не умеют отдыхать. Ты даже на отдыхе придумываешь шутки. А это плохо. Надо отстраняться. Но как, непонятно.

— Говорят, что большинство комиков, в силу специфики своей профессии, люди закрытые и хмурые. Вы о себе такое можете сказать?

— Я думаю, что я еще такой и в силу характера. Но, конечно, профессия накладывает свой отпечаток. Дело в том, что основной принцип комедии – во всем сомневаться. А это не самое лучезарное качество.

— Вы как-то переключаетесь с работы? Или от юмора не нужно отдыхать?

— Да. Сейчас занимаюсь сёрфом.

— Есть какие-то вещи, о которых вы никогда не будете шутить?

— Грубо говоря, нет. Но для каждой шутки существует свое время.

— Какой известный комик повлиял на вас больше всего?

— Их было несколько. Один из моих любимых Джордж Карлин.

— Кстати, а что вы почувствовали, когда узнали, что Луи Си Кей оказался замешан в скандале с харрасментом? Жаль, что он сейчас не выступает?

— Он находится в другой стране, в другой парадигме. У нас этот вопрос выглядит по-другому. Он один из самых талантливых комиков, и он, безусловно, должен выступать.

— Стендап в России уже стал событием? Рэперы будут выступать в «Новогоднем огоньке»? А комики когда-нибудь будут?

— Когда уровень самоиронии людей подберётся к уровню самоиронии комиков. Либо на кабельных каналах.

— В апреле 2019 года у вас запланирован концерт в Санкт-Петербурге? Можно ли сказать, что питерский зритель особенный? Есть ли какие-то особенности юмора? 

— Питер — один из самых лояльных к стендапу городов. Всегда невероятно легко и приятно здесь выступать. Для меня выступление в Питере — отличная возможность получить кайф на сцене во время концерта. (Stand Up, каждое воскресенье в 22.00 на ТНТ)

Ричард Прайор

Этот артист появился на сцене в середине прошлого века. Сначала он выступал традиционно, однако спустя примерно десять лет Прайор понял тупиковость и ограниченность привычного жанра и решил его сменить. Свои выступления он строил на своей же автобиографии, в которой присутствовали различные необычные моменты, появляющиеся из-за безумного образа жизни. Однажды этот артист весь облился ромом, после чего приступил к изготовлению freebase-кокаина, это привело к возгоранию. Родственники и знакомые Прайора считают, что таким образом артист пытался покончить с собой, однако этот случай не стал заключительным моментом его жизни, комик продолжил свои выступления.

1Judy Carter. «Comedy Bible»

 
«Вот одна из тех вещей, касающихся сочинения смешного, которую моим ученикам и другим начинающим комикам трудно понять: то, что сработает на вечеринке, за обеденным столом или в баре, не всегда будет работать на сцене

Многие думают, что это важно — рассказать аудитории о том, что «на самом деле случилось». Неверно

Стендап основан на предпосылках, а не на историях. Даже когда вы пишете сценарии или эссе, применяются те же правила. Написанный фрагмент может быть основан на том, что произошло в реальности, но профессиональные писатели редко ограничивают себя простым пересказыванием событий. Структура, воображение и мастерство (артистичность) нужны для того, чтобы переделать любую историю в кусок, который сработает».

Одна из самых известных книг по искусству создания шуток, пользующаяся успехом у начинающих комедиографов и стендап-комиков. Автор руководства Джуди Картер разбирает шутки на составные элементы и при помощи наглядных примеров показывает, как выстроить эти элементы таким образом, чтобы шутка сработала. Ее метод представляет собой комплекс ежедневных упражнений, выполняя которые вы научитесь правильно подавать свои шутки вне зависимости от того, выступаете ли вы на сцене, пишите сценарий ситкома или хотите остроумно подписать открытку. К сожалению, у нас до сих пор не вышел официальный перевод этой книги, однако в сети можно найти отсканированный оригинал издания и перевод второй главы «Comedy Workshop», где приводится 26-дневный комплекс упражнений.
 

История стендапа как жанра

Родиной стендапа является Великобритания. Начало этого жанра прослеживается с XVIII-XIX веков, когда зрителей развлекали музыканты в мюзик-холлах. Однако с середины прошлого века традиция музыкального сопровождения устарела, на его место пришло сольное выступление комедианта.

Продвинуть стендап как жанр помогли телевидение и радио. Благодаря осведомленности зрителя комикам приходилось постоянно писать новые шутки, раскрывая новые вопросы и проблемы. Быстрее и активнее всего жанр стедап-комедии развивался в США, там он приобрел большую популярность у зрителя. Число камеди-клубов росло, а стендапом пробовали заниматься практически все, кто умел говорить на публике, так данный жанр стал ведущим направлением в юморе ХХ века.

Именно в той манере, которая была заложена в США, и по сей день выступают артисты-комики всего мира. Известно, что многие голливудские звезды начинали свою карьеру со стендап-выступлений в клубах, в частности Эдди Мёрфи и Робин Уильямс – представители нового поколения стендап-комиков.

В России этот юмористический жанр появился совсем недавно, и монополия в стендап-индустрии уже несколько лет находится в распоряжении канала ТНТ. Он дал дорогу в жизнь большинству популярных сегодня на телевидении комиков. Такие программы, как «Камеди Клаб», ComedyWoman, «Камеди-Баттл», «Смех без правил», «Убойная лига», были первыми проектами в рамках стендапа.

Позже также на ТНТ с успехом был запущен и активно развивается проект под простым названием StandUp, комики которого стали известны по всей стране и успешно гастролируют со своими выступлениями.

Среди русских стендаперов можно выделить Павла Волю, Руслана Белого, Ивана Абрамова, Нурлана Сабурова, Виктора Комарова, Тимура Каргинова, Юлию Ахмедову, Славу Комисаренко и еще целый ряд других комиков.

Причины плохого сна у детей и способы их устранения

Личная жизнь Нурлана Сабурова

Сабуров обзавелся девушкой еще в студенческие годы, и с тех пор они неразлучно живут вместе в законном браке. Жену Нурлана зовут Диана. У пары есть дочь. О том, что его жена беременна, Сабуров узнал, сидя на паре в университете. Сразу же после этого он сделал ей предложение.

Нурлан открыто заявляет, что его жена – его муза. Однако и жена, и дочь упоминаются в его шутках в несколько резкой и саркастической форме. Сам артист заявляет, что его семья – самое дорогое, что у него есть, и жена вовсе не злится на эти шутки. Напротив, она даже иногда помогает ему в их написании.

Нурлан и его жена Диана

Вплоть до 2014 года семейство жило в Екатеринбурге, но как только Нурлан стал резидентом шоу Stand Up, мужчина с женой и ребенком перебрался в Москву, и теперь постоянно там проживает.

Карьера комика сейчас находится на пике, чем он умело пользуется. У него тысячи поклонников по всей России и за ее пределами. Артист часто выступает сольно, но чаще всего его можно заметить в выступлениях в рамках шоу Stand Up.

Собственный опыт

Логичный вопрос, вытекающий из предыдущего пункта: откуда брать истории? Ответ: из собственного опыта. Судите сами.

Вы знаете их лучше всего, ваши воспоминания уже структурированы в форме повествования – осталось только причесать, у вашей истории есть настроение – она эмоционально окрашена, в ней есть главный герой (вы), конфликт и финал.

Если вам надо подготовиться к презентации или выступлению, составьте небольшой список историй, которые вы будете использовать при общении со своей аудиторией. Они могут подкреплять ваши слова, служить притчей или просто помогут наладить контакт со слушателями.

А если вы часто выступаете, заведите свою коллекцию историй. Даже если вы сейчас не знаете, как привязать эти рассказы к своему выступлению, они будут всегда с вами, и со временем вы научитесь вставлять их в нужный момент.

Делиться собственным опытом – это часть профессии стендапера. Вы наверняка слышали эти личные рассказы наших и зарубежных комиков. Они доказывают, что забавно рассказывать можно даже о несмешных вещах. Посмотрите, как Билл Берр описывает свой страшный сон.

https://vk.com/video_ext.php

Лучшее, что есть в личных историях, – это их уникальность. Уже поэтому их будут с интересом слушать. Кроме того, никто не знает ваши истории лучше вас, соответственно, вы не собьетесь и не запутаетесь, рассказывая их.

Стендап: специфика жанра

Стендап (Stand up) – жанр комедии, который предполагает сольное выступление артиста перед публикой. Основными особенностями этого юмористического формата являются:

  • выступление перед живой аудиторией;
  • взаимодействие с залом;
  • жизненность затрагиваемых тем.

Комики, работающие в этом направлении, уделяют особое внимание текстовому содержанию монологов, так как основная юмористическая нагрузка ложится именно на смысловую составляющую выступления. Жанр стендапа подразумевает разговорную манеру повествования, которая допускает использование ненормативной лексики, что позволяет вывести комедию на новый уровень тесного взаимопонимания артиста с залом

Освещение злободневных вопросов, предельная откровенность автора делает это течение в юморе очень востребованным у зрителя.

Немаловажное место занимает также подача шуток. Стендап не ограничивается только повествовательной манерой выступления

Это один из самых свободных в выражении жанров. Многие комики, хорошо знающие, что такое стендап, используют музыкальные инструменты, видеосопровождение и даже фокусы, чтобы разнообразить свои номера и сделать их зрелищнее.

Причины старческого маразма

В первооснове старческого маразма является протекание какого-либо процесса, связанного с органикой

Важно понимать, что ни один старческий маразм не проявляется на фоне полного здоровья, всегда имеется какая-то скрытая микроорганика. Большинство выразительных соматических проблем проявляют себя как фактор, который усугубляет или раскрывает патологию, уже имеющуюся в скрытом виде

Старческий маразм, как и любые деменции, не является врожденным, это приобретенная проблема. Основополагающим фактором в патогенезе является старость, причем патологическая, которая внедряется в структуру организменного уровня, приводя к его старению. Плохая наследственность также может ухудшать протекание, но нет достоверных ведомостей о наследственной передаче этого заболевания. По последним проведенным исследованиям имеется некая корреляция появления старческого маразма у близких родственников.

Организм пожилого человека весьма подвержен многообразию преследующих нас соматических хворей, а в старости лет эти болезни еще и огромный риск запуска старческого маразма. Отдельные заболевания, формирующиеся экстракраниально, в своем временном промежутке переходят на интракраниальный уровень, что приводит к патологичному кровообращения в мозговых сосудах и соответственно тканях. Наиболее прогностически опасными являются патологии с нарушением кровообращения, проблемы с работой сердца и нервной системы. Ревматологическая патология неизлечима в своем множестве на данном этапе изучения, и в силу своей полиморфности, имеет множество проявлений, в том числе и маразм. Неоплазия любой локализации также способна проявится таким неприятным эффектом, как маразм, даже если опухоль не задела ткани мозга, поскольку неопластическая интоксикация сильно влияет на него.

Влияние иммунитета на все организменные процессы давно было засвидетельствовано многими учеными, старческий маразм не исключение. Ведь есть неопровержимые ведомости, которые гласят: иммунитет падает у стариков, и это, естественно, сказывается на его работе. Одна из современных теорий гласит о продукции аутоантител против собственных нейрональных клеток. Соответственно иммунитет уничтожает свои же клеточные формирования, что со временем ведет к выпадению мозговых функций. К болезням, сильно влияющим на иммунитет, относят новый вид прионных болезней, способных внедряясь в систему нервных клеток, медленно ее разрушать. Эти прионы попадают к нам в организм с чужеродными белками из чужеродной животной пищи, поэтому разгрузочные дни без мяса весьма благоприятны для пожилого организма. К подвидам старческого маразма можно отнести деменцию телец Леви, которая частично связана с иммунитетом.

Если углубится в патогенез конкретного старческого маразма, то первичное звено – это атрофия мозговых тканей, в особенности коры. В истоке любой дегенерации является атрофия. Поскольку старческий маразм в своей основе имеет органику или, хотя бы, микроорганику, то множество травм, общих отравлений и инфекций, ведут к распаду мозговых клеток. ВИЧ также очень активен в запуске таких патологий, как и многообразие эндокринопатий. Алкоголь – мощнейший токсин для нашего мозга, который уничтожает множество нейронных клеток с их связями. Таким образом в разрезе времени любое злоупотребление психотропами ведет к дегенерации мозга с последующим старческим маразмом.

Невозможно отмести вторичные старческие маразмы, которые особенно активно стали давать о себе в последнем веке. Все специфические, нередко неврологические патологии, поражающие структуры коры. Болезнь Альцгеймера и болезнь Пика, разница в их схожей симптоматике в поражении разных структур, при первой поражается теменная и височная, а при второй лобная, что существенно отличается на клинике. Сосудистые хвори являются основополагающими при старческом маразме. Это связано с массовым поражением этими заболеваниями, ведь известно, что атеросклероз и гипертония не щадят никого.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector