Типы педагогов

Как составить правильный психологический портрет любого человека

Для того, чтобы получить результат, можно обратиться к специалисту или попробовать сделать это самостоятельно. При составлении портрета следует быть предельно внимательным и ответственно относиться к процессу изучения личности

Важно избегать собственной оценки человека и основываться на фактах; использовать разные методики

Что нужно учесть при составлении психологической характеристики?

  1. Цель составления портрета.
  2. Персональные данные: возраст, пол, охарактеризовать внешность.
  3. Социальное положение: занимаемая должность, полученная специальность, семейный статус. (для составления психологического портрета ребенка учитываются такие характеристики: к какому возрасту относится (дошкольник, школьник, студент), проживание в полной или неполной семье, увлечения и прочее)
  4. Основная биография: место рождения, значимые события жизни.
  5. Анализ ключевых моментов.
  6. Вывод.

Пример:

Федор Михайлович Достоевский – русский писатель XIX века, автор известных литературных произведений. Анализ произведен на основе общедоступных биографических данных.

Цель составления – узнать, как повлияла линия поведения индивида на его творчество.

  • Пол мужской. Внешне выглядит серьезным и сосредоточенным. Судя по многим фотографиям – редко улыбается.
  • Особенности характера: в детстве это живой и впечатлительный ребенок. Проявляет интерес к окружающему его миру людей. Имеет множество идей. С возрастом появилась импульсивность. Помимо этого, под влиянием жизненных обстоятельств, становится скрытным и замкнутым.
  • Моменты биографии: был женат дважды. От второго брака у писателя появилось четверо детей. В середине жизни, литературного деятеля приговорили к смертной казни, но позже этот приговор изменили на каторжные работы. Данный этап сильно сказался на Ф.М. Достоевском. Он испытал сильный стресс, вследствие чего произошли изменения в характере.
  • Интеллектуальные качества: психика отличается большой подвижностью и восприимчивостью. Способности к абстрактному мышлению. На фоне своих интеллектуальных возможностей склонен к истерии.
  • Эмоционально-волевая сфера: повышенная чувствительность к обстоятельствам, амбивалентность чувств, тяжелое переживание неудач. Склонен к самобичеванию. Подозрителен.
  • Коммуникативная сфера: жизненные неудачи делают его злым и несдержанным, особенно в отношении «коллег» по перу. Эти качества в совокупности с самоуверенностью и большим талантом позволили Федору Михайловичу оставаться в кругу самых известных литераторов даже после долгого периода молчания.

Заложенные природные данные писателя и его поведение, безусловно, повлияли на его жизнь и профессиональную деятельность. Сложные периоды привели к внутренним изменениям. Но благодаря этому, творцом были созданы крупные, ныне известные во всем мире произведения. Сама по себе личность сложная. Такой человек тяжело уживается с другими людьми, но индивидуальная работа для него лучший выбор. В данном случае, творчество. Его успех тому подтверждение.

Одной из относительно простых проблем, которые можно обнаружить с помощью этой системы, является проблема дислексии.

Интеллектуальный тип педагога

Педагог этого типа характеризуется преобладанием умственной деятельности, научными наклонностями, высоким профессионализмом в определенной предметной области, владением навыками анализа и оценки своей работы, разработкой инновационных форм преподавания и акцентированием внимания на использовании новых технологий в обучении.

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа Типы педагогов 450 руб.
  • Реферат Типы педагогов 220 руб.
  • Контрольная работа Типы педагогов 190 руб.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Преимуществами этого типа является научная направленность деятельности и интеллектуальный склад характера. Педагоги данного типа особенно необходимы для работы с учащимися старшего возраста, которым необходима индивидуальная ориентация на переход к следующей ступени образования посредством организации дополнительных, внеклассных занятий, применения индивидуальных программ обучения, проведения бесед и лекций, выпуска информационных бюллетеней.

Личность педагога интеллектуального типа характеризуется стремлением к углубленной работе с учащимися в определенном направлении с использованием достаточно сложных форм и объемного содержания учебного материала. Интеллектуальная педагогическая направленность в работе может проявляться на фоне этической требовательности и нравственной эмоциональности.

Работа интеллектуального педагога наиболее продуктивна в малых группах, а также в индивидуальном порядке. Это объясняется его научной ориентацией и повышенной требовательностью к способностям и возможностям учащихся, которым может соответствовать ограниченный круг лиц.

Лень читать?

Задай вопрос специалистам и получи ответ уже через 15 минут!

Задать вопрос

Волевой тип педагога

Данный тип можно охарактеризовать, как преподавателя, работающего четко и организованно. Он придерживается точки зрения, согласно которой педагог является единственным авторитетом, наделенным властью и расширенными полномочиями. При этом, он достаточно требователен, как к собственной личности, так и к учащимся.

Волевой педагог характеризуется собранностью, минимальными раздумьями и рассуждениями при принятии важных решений. По своей сути, он является управляющим, а не советчиком. Он уверен в себе и в своих силах и стремиться привить эти качества учащимся. В своей профессиональной деятельности волевой педагог нацелен на формирование устойчивой личности, имеющей твердую жизненную позицию, силу воли.

Волевые усилия педагога помогают четко построить процесс прохождения занятий, сформировать режим, организовать дисциплину и поддерживать ее.

Наиболее продуктивной деятельность учителя волевого типа будет при работе с тинэйджерами. Сила и властность характера такого педагога делают его кумиром подростков.

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Трудности преподавания

Педагогическое взаимодействие осуществляется посредством педагогического общения, которое имеет свою специфику: ориентация на человека и его индивидуальность как высшую ценность. Это же является главной целью общения: развитие индивидуальности педагога и воспитанников, сохранение чести и достоинства участников процесса.

В педагогическом общении нередко возникают барьеры: личностные, социально-психологические, физические. Особое место занимают личностные, они же напрямую связаны с любовью к детям. Наиболее распространенными являются барьеры неправильной установки сознания учителя:

  • мышление стереотипами;
  • предвзятость;
  • пренебрежение фактами;
  • отсутствие интереса и внимания к воспитаннику и делу.

Из них вытекают более мелкие и личные барьеры (свойственные также детям), но не менее важные: барьер страха, презрения, плохого настроение, страдания, непонимания важности общения, речевой барьер. Педагогическое взаимодействие – сотворчество, сотрудничество

Все участники процесса – активные субъекты, со своими взглядами и мыслями. Для педагога важно создать такую атмосферу и условия, в которых каждый ребенок хочет и может проявить себя, высказаться, принять участие, почувствовать свою значимость и ценность. Это возможно только в совместной деятельности: трудовой, учебной, внешкольной, проектной. И при выборе эффективных средств обучения: диалоги и полилоги, дискуссии

Педагогическое взаимодействие – сотворчество, сотрудничество. Все участники процесса – активные субъекты, со своими взглядами и мыслями

Для педагога важно создать такую атмосферу и условия, в которых каждый ребенок хочет и может проявить себя, высказаться, принять участие, почувствовать свою значимость и ценность. Это возможно только в совместной деятельности: трудовой, учебной, внешкольной, проектной

И при выборе эффективных средств обучения: диалоги и полилоги, дискуссии.

  1. Диалоги и полилоги. Эти формы общения не предполагают верного ответа, что избавляет детей от страха ошибиться, быть высмеянным. Дают возможность выразить свое мнение, согласиться или не согласиться с оппонентом, прийти к консенсусу. Такое общение не предполагает ответа от конкретного ученика, что создает психологически здоровую обстановку, снижает тревожность и боязнь ситуации неудачи. Диалоги и полилоги учат выражать свое мнение и слышать мнения других участников; помогают находить близких по духу людей и понимать, что есть инакомыслящие, другие. Именно такие формы взаимодействия могут сделать процесс психологически комфортным для всех участников.
  2. Дискуссии. Это цивилизованная форма спора. В процессе дискуссии рождается истина. Такая форма работы учит отстаиванию позиции, аргументированию. Развивает словарный запас и коммуникабельность, способствует становлению творческих и коммуникативных компетенций, толерантности. Дискуссия учит решать разногласия социально одобряемым путем. Дает возможность педагогу проследить за ходом мысли каждого ребенка и понять, какой тип мышления преобладает, выявить ценности и ориентиры, главные черты характера. В процессе дискуссии можно увидеть личность и ее индивидуальность, реакции (в том числе защитные), привычный стиль общения.

Педагогическое общение – сложный и многогранный процесс, в основе которого лежит любовь к детям. Без этого качества педагог не захочет и не сможет познакомиться с каждым ребенком лично и раскрыть его индивидуальность. А значит, взаимодействие будет неэффективным.

Пример и образец написания

В основе примера для составления образца портрета будет некий молодой человек 25 лет, который устраивается работать менеджером в офис.

  • Цель – узнать, стоит ли принимать на работу данного индивида.
  • Особенности характера: открытость, общительность. Принимает решения быстро, склонен к импульсивности и вспыльчивости. Предпочитает активное времяпрепровождение. Не боится рисковать. Нуждается в новых впечатлениях.
  • Интеллектуальная сфера: по результатам пройденного юношей теста, способности в плане интеллекта значительно выше среднего. Сообразительный, имеет склонность к быстрой реакции и восприятию новой информации, собранный. Есть мотивация на достижение успеха. В тоже время, имеет склонность к нравоучениям.
  • Социальный статус: не женат. Живет один в собственной однокомнатной квартире.
  • Эмоционально-волевая сфера: не всегда спокоен и уравновешен, что говорит о средней степени эмоциональной стабильности. Не провоцирует конфликты, но и не умеет уходить от скандалов. Восприимчив. Часто неуступчив. Прослеживается эгоцентричность.
  • Коммуникативная сфера: довольно коммуникабелен, общителен и активен. Идейный и инициативный. Однако при любой нестыковке, достаточно быстро способен выходить из себя. При этом отходчив. Самостоятелен, склонен к лидерству. Умеет принимать решения. В нужный момент готов прийти на помощь. На него не всегда можно положиться.
  • Вывод. Испытуемый может достигать успехов в трудовой деятельности, но вспыльчивость приводит к проблемам. Из-за эмоциональных всплесков личность перестает мыслить рационально, в чем проигрывает перед внутренне устойчивыми людьми. Тем не менее, высокий интеллект и находчивость дадут результаты. Ко всему прочему, ценность такого человека в его истинных чистых помыслах по отношению к другим. Рекомендация для личности – работать над внутренним самоконтролем.

Ключевые положения темы

Ключевые термины

  1. Главный статус

  2. Достигаемый статус

  3. Жизненный цикл

  4. Кризис середины жизни

  5. Личный статус

  6. Межстатусная дистанция

  7. Приписываемый статус

  8. Ранг статуса

  9. Содержание статуса

  10. Социальный статус

  11. Статус

  12. Статусная идентификация

  13. Статусная несовместимость

  14. Статусные символы

  15. Статусный набор

  16. Статусный портрет

  17. Эпизодический статус

Ключевые мысли

  1. Статусное приписывание является универсальной чер той, свойственной всем культурам и эпохам, и продол жающимся во времени процессом.

  2. Число социальных статусов возрастает пропорциональ но усложнению социальной структуры.

  3. Социальные статусы взаимосвязаны друг с другом, но не взаимодействуют между собой.

  4. В социальные отношения вступают не статусы, а их но сители.

  5. Социальные отношения связывают между собой стату сы, но реализуются эти отношения через людей – но сителей статусов.

  6. Статусная несовместимость выступает причиной лич ной неудовлетворенности и социального напряжения.

  7. Сужение статусного диапазона в старости вступает в противоречие с расширением жизненного опыта.

Словарь

Главный статус – наиболее характерный для данного инди вида статус, по которому его выделяют окружающие или с которым они отождествляют его.

Достигаемый статус – статус, который приобретается в резуль тате свободного выбора, личных усилий и находится под контролем человека.

Жизненный путь – совокупность разных тенденций и линий развития, последовательность событий в пределах биогра фии одного человека.

Жизненный цикл – понятие, описывающее относительно зам кнутые и качественно отличающиеся этапы жизни отдель ного человека.

Имидж – совокупность представлений, сложившихся в обще ственном мнении о том, как должен вести себя человек в соответствии со своим статусом, как должны соотноситься между собой права и обязанности в данном статусе.

Личный статус – это позиция человека в малой группе.

Моральная карьера – социальная история индивида, описан ная в терминах уважения или презрения со стороны окружающих, а также степени осознания или подобного отно шения к себе.

Ожидаемая траектория жизни – идеальная, планируемая на отдаленную перспективу линия жизненной судьбы, измеряемая количеством достигаемых статусов и их рангом.

Приписываемый статус – статус, обладание или изменение которого находится вне нашего контроля.

Ранг статуса – место данного статуса в социальной иерархии.

Реальная траектория жизни – линия жизненной судьбы, измеряемая количеством приобретенных статусов и их рангом.

Смешанный статус – позиция, которая обладает одновремен но свойствами и приписываемого и достигаемого статусов.

Содержание статуса – совокупность прав и обязанностей.

Социальное время индивида – время его личной жизни.

Статус – позиция индивида в группе или в обществе.

Статусная идентификация – отождествление себя с чем-то или с кем-то.

Статусная несовместимость – противоречие между двумя статусами одного человека, дисгармония в его статусном наборе.

Статусный портрет (статусный набор) человека – совокупность всех статусов, принадлежащих данному индивиду.

Эпизодический статус – статус, который принадлежит человеку достаточно короткое время.

§5. Социальные роли

Социальная
роль

– это совокупность действий, которые
должен выполнить человек, занимающий
данный статус в социальной системе.

Статусный набор
принадлежит человеку, а ролевой набор
принадлежит статусу. Между ролями
существуют только взаимодействия, а
между статусами — отношения.

Ролевой набор
понимается в двух значениях:

1) собственно
ролевой
набор

совокупность всех ролей, которые
приходится исполнять человеку в
соответствии с имеющимися у него
статусами (сколько статусов — столько
ролей);

  1. ролевой
    репертуар

    — совокупность всех ролей, принадлежащих
    одному статусу (один статус — много
    ролей);

Ролевой набор
состоит из ролей, ролевой репертуар
состоит из субролей.

Суброль
– частный элемент ролевого репертуара,
принадлежащего данному статусу.

Первый шаг в
построении ролевого набора — перечисление
всех ролей, которые входят в данный
статус.

  1. Определяется
    социально-психологическое ожидание,
    которое существует:

  1. у других людей,
    относительно этой суброли;

  2. у исполнителей
    данной суброли и тех, кого непосредственно
    эта роль касается, то есть функционально
    связанных с этой ролью индивидов.
    Пример: Сексуальный партнёр — это
    суброль. С ней функционально связаны:
    жена, любовница, тёща (в качестве
    надзирателя).

  1. Статусу муж
    соответствует одноименная роль. Она
    распадается на суброли. Каждая суброль
    включает набор социальных норм и
    ожиданий, связанных с нею.

Эти нормы существуют
в разных слоях общества, отражают
присущий им жизненный опыт и социальные
практики

(частные технологии поведения).

Один статус включает
несколько ролей. Ролевой набор,
принадлежащий одному статусу, называется
ролевым
репертуаром
.

В ролевом репертуаре
мужа и жены обнаруживаются по четыре
главные суброли. В статус мужа входят
такие суброли, как социальный партнер,
сексуальный партнер, кормилец, социализатор
(дисциплинатор). В структуре ролевого
репертуара жены есть практически схожие
суброли, а именно социальный партнер,
сексуальный партнер, домохозяйка,
социализатор (дисциплинатор). Различие
двух репертуаров заключается в двух
субролях – кормильца (муж) и домохозяйка
(жена).

Каждая роль в
ролевом наборе требует особой манеры
поведения и общения с людьми. Даже две
похожие суброли профессора

«преподаватель» и «наставник»

пред­полагают разное отношение к
студентам. Первая заклю­чается в
соблюдении формальных норм и правил:
чтение лекций, проверка курсовых, прием
экзаменов. Вторая подразумевает
неформальное общение со студентами в
качестве мудрого советчика или старшего
друга.

Модальные
состояния ролевого поведения жены

Обозначения:
У — я не умею; М — я не могу; Х — я не
хочу; В — у меня нет возможности

Ролевой репертуар,
который веками закреплялся за тем или
иным статусом, не должен распадаться
или переходить к другому статусу, в
противном случае возникают ролевые
конфликты
.
Так сложилось, что муж – кормилец, а
жена – домохозяйка. Если эти суброли
поменять местами, возникнет ролевой
конфликт.

эссе «Портрет современного учителя»

Эссе

Портрет современного педагога

Орлова Наталья Сергеевна – учитель английского языка

МБОУ «СОШ № 45»

На любой стадии обучения дети нуждаются в наставнике, которому от бога дано предугадать, как отзовется его слово в трепетном сердце ребенка, ждущем от него понимания, заботы, поддержки.

Современная жизнь предъявляет к человеку новые требования. Общество нуждается в людях любознательных, активных, творчески мыслящих, умеющих принимать нестандартные решения и брать ответственность за их принятия, умеющих осуществлять жизненный выбор.

Главной целью работы современного педагога является воспитание настоящего человека: грамотного, творческого, старательного и отзывчивого.

Я – учитель английского языка. Я являюсь классным руководителем 5 «А» класса, их второй, так сказать мамой. Как это звучит гордо и ласково! Но, в то же время, как ответственно быть классным руководителем. Ведь именно мне, доверяют родители самое дорогое, что у них есть, – своих детей. И от меня зависит как сложится не только школьная жизнь ребенка, но и его будущее. Педагог может создать комфортную атмосферу для детского коллектива. Ведь только уважение и доверие, искренняя любовь к детям могут создать обстановку взаимопонимания, увидеть в каждом ребенке личность. Еще Сократ более двух тысяч лет назад писал: «В каждом человеке – солнце, только дайте ему светить».

Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников, их светлые, ясные глаза – любопытные, добрые, оценивающие каждый мой шаг. Они ожидают от меня многого. И я дарю им счастье открытий и общения, ведь я учитель, помогающий детям во всем. Вместе с ними я делаю открытия, первые шаги не только в мир знаний, но и в реальный мир, в свой мир, в свою жизнь.

Учитель должен помочь ребятам объединиться, создать в классе дружескую атмосферу и единый коллектив. Научить правильно действовать в различных ситуациях, не бояться трудностей, уметь их преодолевать. Учитель должен стать для ученика другом, товарищем, помощником.

Я очень люблю свою профессию и рада, что судьба дала мне возможность называться этим не простым, но замечательным словом «Учитель».

Я считаю, что современный учитель должен обладать такими личностными качествами как: ответственность, благородство, доброта, правдивость, добросовестность, трудолюбие, аккуратность, любознательность, находчивость, сообразительность, выдержка, организованность, решительность, требовательность к себе, вежливость, тактичность, фантазия и выдумка, чуткость, самокритичность, толерантность.

Современный учитель-это человек, которому верят, от которого ждут, пусть маленькое, но чудо на каждом уроке, а выходя из класса, дети говорят: «Нам было очень интересно и комфортно с вами. Спасибо за урок!»

Современный учитель-это, прежде всего,- гуманист, с позитивным и гибким мышлением. Он призван «сеять разумное, доброе, вечное», как и сотни лет назад, так как «от правильного воспитания зависит благосостояние всего народа» (Д. Локк).

Я считаю, что современный педагог — это человек с твердой жизненной позицией, сам социально активный, уважающий порядок, умеющий вести конструктивный диалог, работающий постоянно над повышением своего кругозора, формирующий научный тип мышления у своих учеников, развивающий творческие личностные качества детей, придающий особое значение формированию базовых умений, УУД, обеспечивающих возможность планировать свои действия, нацеленные на достижение определенного результата, формирование навыков здорового образа жизни и социального здоровья. Это педагог, ориентирующий на принятие социальных ценностей «могу, хочу, должен», воспитание лидерских качеств человека-творца, человека-исследователя, человека-гражданина.

Современный учитель должен обладать приятными манерами поведения, а сюда входят и мимика, и жесты, и поза, и навыки общения, располагает к себе людей. Всем манерам учителя должна быть присуща одна общая черта – это соблюдение педагогического такта, который включает в себя повышенную чуткость к окружающим и умение найти такую форму общения с другой личностью, которая позволяла бы ему сохранить личное достоинство. Учитель должен уметь слушать, понимать, сострадать, поощрять, прощать ученика.

Личностные качества в учительской профессии неотделимы от профессиональных.

В заключении хотелось бы отметить, что современный, квалифицированный, компетентный учитель – это центральная фигура в развитии страны.

Эмоциональный тип педагога

Данный тип характеризуется повышенной способностью чувствовать эмоциональное настроение учащихся, их переживания, чувства и духовные качества. Основным направлением его профессиональной деятельности является восприятие чувственной и эмоциональной жизни учащихся, помощь в разрешении их проблем, оказание психологической помощи, сопереживание и проявление милосердия. Он нацелен на развитие основных нравственных и духовных качеств личности учащихся, построения их характера.

Эмоциональный педагог будет эффективен, когда требуется построение взаимоотношений с трудными детьми, к которым сложно найти подход, и на которых не действуют дисциплинарные наказания.

Работа эмоционального педагога основывается на организации эстетических контактов, принятии участия в сложных судьбах воспитанников, перестройке их поведения. такое направление деятельности помогает не только личностному развитию, но и благотворно сказывается на обучении, стимулирует познание.

Педагог эмоционального типа способен организовать работу научной направленности, в таких областях, которые связаны с исследованием природных процессов, мира искусства и культуры, развитием любви к прекрасному.

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Психологический портрет учителя

Очень хорошая методика, котору я использовала для составления психологического портрета учителя когда они подаваи на категорию.

Психологический портрет учителя

В ходе обследования учителя с целью определения своего стиля общения и некоторых особенностей своей нервной системы был использован опросник «Психологический портрет учителя» (Г. В. Резапкина), который позволяет построить «портрет» учителя по следующим шкалам: приоритетные ценности, психоэмоциональное состояние, самооценка, стиль преподавания, уровень субъективного контроля. Исходя из этого были получены следующие результаты: 1. Приоритетные ценности

Профессионально важные качества учителя – любовь к детям, стремление понять и помочь. Если общение с детьми не является приоритетной ценностью учителя, ему не стоит рассчитывать на любовь и доверие детей, даже если он прекрасно знает свой предмет и методику преподавания. У испытуемой приоритетной ценностью является отношения с детьми, что говорит о гуманистической направленности учителя. Такому учителю близки интересы и проблемы учеников. В основе отношений лежит безусловное принятие ученика. Ученики безошибочно чувствуют учителя, готового отстаивать их интересы, и платят ему доверием и любовью. На его уроках они чувствуют себя в безопасности и комфорте. Благоприятная эмоциональная обстановка дает возможность плодотворной работы и сохраняет психическое здоровье как учителя, так и ученика. 2. Психоэмоциональное состояние Особенности поведения и восприятия учителя во многом обусловлены состоянием его нервной системы. При информационных и эмоциональных перегрузках, характерных для работы в школе, возможны нарушения двигательного и речевого поведения учителя, проблемы со здоровьем. Испытуемая обладает благополучным психоэмоциональным состоянием, которое определяет эффективность работы учителя, дает возможность не терять самообладания в экстремальных ситуациях и принимать верные решения. Эмоциональная стабильность, предсказуемость и работоспособность учителя благотворно влияют на психологический климат в школе, если только за внешним благополучием и невозмутимостью не кроются другие проблемы или человек по каким-то причинам не скрывает истинное состояние.

3. Самооценка Самооценка, или самовосприятие – это оценка человеком самого себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей. Представления учителя о принципах преподавания, вся его «личная педагогическая философия» во многом определяются его самооценкой. У испытуемой позитивное самовосприятие, свойственное человеку, в полной мере реализующему свои возможности. Учителям, обладающим позитивным самовосприятием, легко создавать на уроке атмосферу живого общения, вступая с учащимися в тесные контакты и оказывая им психологическую поддержку. Они доверяют людям и ждут от них дружелюбия, а не враждебности; ученика всегда воспринимают как личность, заслуживающую уважения. Благодаря таким учителям становится возможным личностное развитие школьников. 4. Стиль преподавания На формирование стиля оказывает влияние целый ряд факторов: личностные особенности, жизненные установки, опыт. Стиль преподавания может способствовать эффективности работы учителя или осложнять выполнение учителем своих профессиональных обязанностей. У испытуемой преобладает демократический стиль учителя. Учитель привлекает учеников к принятию решений, прислушивается к их мнению, поощряет самостоятельность суждений, учитывает не только успеваемость, но и личностные качества учеников. Основные методы воздействия: побуждение, совет, просьба. Удовлетворенность своей профессией, гибкость, высокая степень принятия себя и других, открытость и естественность в общении, доброжелательный настрой, способствующий эффективности обучения. 5. Уровень субъективного контроля Уровень субъективного контроля показывает, какую меру ответственности за наши отношения с людьми и факты нашей жизни мы готовы взять на себя. Профессия учителя требует готовности отвечать за другого человека, иногда ценой своего душевного комфорта и личного времени. У испытуемой высокой уровень субъективного контроля. Люди с высоким уровнем субъективного контроля принимают на себя ответственность за все, что происходит в их жизни, объясняя это своим характером и поступками, а не внешними обстоятельствами (помощь или препятствия со стороны других людей и обстоятельств). Такие люди не склонны подчиняться давлению других людей, остро реагируют на посягательства на личную свободу, обладают высокой поисковой активностью и уверенностью в себе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector