Конспект занятия «счет до 5»

Вычисление, используя десятки

Существует и еще один способ счета, где ребенок учится считать, используя десятки, где важно сохранять ряды, чтобы было понятно, сколько от десятка занимает то или иное число. То есть в примере 8+8 мы будем ориентироваться по десяткам

Можно отодвинуть 8 кубиков чуть дальше. Затем ребенок должен сообразить, сколько осталось кубиков в первом десятке для второй восьмерки – это два, и сколько нужно добавить из второго десятка – это шесть. Такой способ заставит ребенка тренировать память и счет до десяти в уме. Так же и с вычитанием. Из числа убираем десятку, а затем раскладываем ее по второму десятку. То есть в примере 14 -7, составляем 14 из десяти и четырех. Далее объясняем ребенку, что от числа 7 есть 4 единички, значит, чтобы получить 7, нужно из десятка забрать еще 3 кубика, так как 3+4=7. Далее идет подсчет оставшихся кубиков

То есть в примере 8+8 мы будем ориентироваться по десяткам. Можно отодвинуть 8 кубиков чуть дальше. Затем ребенок должен сообразить, сколько осталось кубиков в первом десятке для второй восьмерки – это два, и сколько нужно добавить из второго десятка – это шесть. Такой способ заставит ребенка тренировать память и счет до десяти в уме. Так же и с вычитанием. Из числа убираем десятку, а затем раскладываем ее по второму десятку. То есть в примере 14 -7, составляем 14 из десяти и четырех. Далее объясняем ребенку, что от числа 7 есть 4 единички, значит, чтобы получить 7, нужно из десятка забрать еще 3 кубика, так как 3+4=7. Далее идет подсчет оставшихся кубиков.

Чтобы ребенок понял, как это действие выглядит в цифровом варианте, напишите ему примеры на листке. В первом случае это будет 8+ (2+6) = 16, а во втором 14- (4+3) = 7.

Состав числа: объяснение и карточки

Когда мы просто складываем разные числа, результат может получиться любой. Но когда мы выясняем состав какого-то числа, то как бы идём в обратном направлении — от результата, который известен заранее (например, 8). Мы учим определённые пары слагаемых — у каждого числа они свои, — чтобы получался именно этот результат.

Я предлагаю действовать в таком порядке.

  1. Объяснить наглядно, как при одной и той же сумме одно слагаемое может увеличиваться, а второе — уменьшаться. Очень удобно это делать на предметах, которых всегда фиксированное и привычное глазу количество: отлично подходят коробки из-под яиц (10), прозрачные упаковки печенья или конфет (обычно 6, 8, 12), строчки календаря (7), упаковки акварели, пластилина и т.п.
  2. Ребёнок обязательно должен записать в тетрадь (или на листочек) все возможные варианты состава числа, проговорить их вслух, найти и соединить примеры с одинаковыми слагаемыми (7+1 и 1+7, например).
  3. Очень советую сделать для закрепления состава числа карточки вида
    7 + 1 = 8
    6 + 2 = 8
    5 + 3 = 8
    4 + 4 = 8

Отдельную карточку на каждый пример. Зачем? Карточки составом числа дают нам много возможностей для заучивания комбинаций. Например:

  • Раскладываем карточки по порядку.
  • Просим ребёнка все их назвать.
  • Переворачиваем, кладём карточки лицевой стороной вниз.
  • Просим ребёнка их припомнить.
  • Открываем, проверяем, хвалим!

Сделать столько раз, сколько понадобится, чтобы ребёнок назвал их все. Заниматься можно буквально по нескольку минут, между делом.

Влияние на развитие

В 5-6лет большинство дошколят уже умеют прилично считать до 20, а то и до 100. Обучение счету конкретно и математике вообще способствует интеллектуальному развитию малыша в целом. Счет в уме стимулирует работу мозга, заставляет его напрягаться. Запоминание чисел, их состав .

Решая несложные задачки, где нужно посчитать, сложить или вычесть какие-либо предметы, малыш подключает воображение, рисуя в голове различные образы. Проговаривая условия задачи вслух, ребенок тренирует речь

Поэтому важно, чтобы взрослые произносили текст правильно, ведь кроха будет его повторять

Знание чисел даст малышу возможность участвовать в какой-то степени в жизни взрослых: он сможет помогать накрывать на стол, зная, сколько столовых приборов нужно, выполнять мелкие поручения родителей, что будет приучать его к ответственности и многое другое. Это хорошая подготовка к школе. Уже в первом классе ребенок сможет посчитать, сколько ребят присутствует на уроке, называть дату, будет знать, что означает «приготовить для работы два карандаша».

Ингредиенты

Для приготовления блинных роллов с сыром и красной рыбой потребуется:
молоко — 260 мл;
яйцо — 2 шт.;
соль — щепотка;
сахар — 1 ст. л.;
мука — 100 г;
масло растительное — 2 ст. л. (в тесто) + для смазывания поверхности сковороды.
Для начинки:
слабосолёная красная рыба — 100 г;
творожный сыр — 140 г;
укроп — 1 пучок.

Работаем со счетами

Сегодня у каждого человека есть дома калькулятор. Этот прибор облегчает жизнь, но не развивает математическое и логическое мышление. Поэтому приучать малыша к использованию гаджетов не стоит.

Так ребенок никогда не научится совершать простые математические операции в уме. Счеты следует применять с трехлетнего возраста. С таким приспособлением можно обучать малыша считать до 10, 20, 100, усложнять задачи по мере усвоения материала. Подобное изделие хорошо развивает мелкую моторику и ловкость рук.

Обучение работы со счетами должно строиться по такому алгоритму:

  • набор числа. Выровнять костяшки по одному краю. Это расположение означает ноль. Нижний ряд – это сотые, второй верхний – десятые, третий – четверти. Далее располагаются единицы, десятки, сотни, тысячи. Для набора числа, передвигают определенное количество костяшек в другую сторону;
  • сложение. Набрать на счетах первое слагаемое, а затем второе, передвигая в сторону необходимое количество костяшек, начиная с нижнего ряда;
  • вычитание. Все действия проводятся аналогично сложению, но сверху вниз.

Видео: Считалочка — Учимся считать от 1 до 10 с песенкой

В процессе обучения следует уделить внимание и простым геометрическим фигурам. Как и обучение счету, весь процесс должен проходить в игровой форме и на примере окружающих предметов

Педагоги не советуют знакомить малыша с цифрой 0 до того, как он научится хорошо считать до 10.


Как научить ребенка считать

После того как ребенок научился уверенно считать до 10, можно приступать учиться считать до 20. Как и в первом случае, начинать следует с простых примеров, объяснив малышу о том что за числом 11, идет число 12, а за 12 следом шагает 13. И так далее.

Для того чтобы научить считать ребенка до 100 маме и папе следует набраться огромного терпения. Только постепенно и неторопливо обучать ребенка каждому десятку.

Учимся быстро считать в 4-5 лет

Возраст 4-5 лет является старшим дошкольным. Если малыш не научился до этого времени считать, то нужно скорее заняться его развитием. У многих родителей возникает вопрос, как научить ребенка быстро считать в 4-5 лет.

Важно учитывать, что оперативно складывать и вычитать малыш сможет только тогда, когда:

  • поймет и запомнит цифры, их прямую и обратную последовательности. Будет узнавать цифру по написанию, находить недостающую в ряду. Сможет быстро сопоставлять ее с указанным количеством предметов;
  • усвоит состав чисел, основы счета;
  • будет различать понятия «один-много», «больше-меньше-равно»;
  • сможет правильно считать предметы, совершать математические операции с карточками, палочками.

Быстрый счет дети обычно осваивают с пятилетнего возраста. Большое значение играет то, каким образом и как долго занимались родители с ребенком. Также многое зависит от индивидуальных особенностей малыша.

До 10

Многие родители занимаются с детьми математикой, даже не подозревая об этом. Речь идет об игровых упражнениях на счет: «Ладушки», «Сорока-ворона», «Вышли пальчики гулять». Обычно с такими потешками знакомство проходит в 6-7-месячном возрасте.

Подобные игры не учат ребенка цифрам, но они помогают развить восприятие наличия объектов и их количества, память, образное мышление. Пальчиковые игры хороши лишь на первых порах. Раньше счету обучали детей при помощи линейки. Сегодня же существуют более интересные методики.

Эффективные способы того, как научить ребенка считать до 10:

  • игра «Паровозик». Подходит для детей, которые посещают первый класс. Это идеальный вариант для проведения коллективных занятий. Суть заключается в том, что каждый ребенок по очереди выходит и говорит, какой он по счету вагончик. Потом дети берутся за руки и начинают ходить по кругу, имитируя езду паровоза;
  • игра «Заблудившиеся цифры». Нужно взять кубики или карточки с цифрами и выложить их в хаотичном порядке перед ребенком. Предложить малышу разместить их в правильной последовательности. Можно усложнить задачу, убрав одну из цифр и попросив назвать недостающее число;
  • чтение детских стишков, которые посвящены счету, числам;
  • просмотр мультиков-считалочек. Их часто показывают по телевизору. Обучающие мультики можно найти в интернете. Ребенок запоминает песенки и цифры, которые называли герои;
  • игра «Соседи числа». Суть заключается в том, чтобы называть соседние числа определенной цифры.

Чтобы обучить счету до 10, можно нарисовать пять кошек или собак, и спросить у ребенка, сколько он видит пар лап, какое количество животных изображено. Также рекомендуется определить, сколько нужно пар обуви коту (собаке).

Полезно считать на пальцах, пятерками до десяти, рассказывая при этом интересный стишок или напевая песенку (например, «Раз, два, три, четыре, пять – пошел зайчик погулять. Шесть, семь, восемь, девять, десять – будем радоваться вместе»). Можно вырезать цифры с порядковым номером до десяти, показывать их ребенку и называть.

До 20

Приступать к обучению малыша счету до 20 нужно тогда, когда он запомнит цифры от 1 до 10. Требуется познакомить его с понятием ноль. Это легко сделать следующим образом: разложить перед малышом 2-5 яблок, а потом убрать их, объяснив, что теперь их стало 0.

Далее следует показать, как образуются новые числа. Например, если рядом с единицей поставить ноль, то получится десять, а если цифру три – тринадцать.

Важно непросто разговаривать с ребенком, а демонстрировать числа наглядно, выкладывая на столе кубики, яблоки, спички.

До 100

Когда малыш усвоит счет до 19, следует рассказать ему про десятки, объяснить принципы числового соединения. Дети любят интересные истории. Поэтому нужно придумать рассказ о том, как образуются названия чисел. Например, все наименования цифр пришли из далекой древности.

Числа, которые заканчиваются на 0, называются «первое число – дцать» (двадцать, тридцать). Они получили такое наименование потому, что раньше обозначались словами «две десяти», «три десяти». Позже «десяти» сократили до «дцать».

Исключением являются числа 40, 90. Сорок означат очень много, а девяносто – девять до ста. Обучать счету до 100 следует постепенно. Сразу у малыша может не получаться.

Важно иметь терпение, систематически проводить занятия с ребенком. Если у малыша имеются математические наклонности, то счет ему дастся очень легко

Такие дети могут научиться считать до ста и в 4-5 лет. Если ребенок является гуманитарием, то эта способность у него появится немного позже.

Если у малыша имеются математические наклонности, то счет ему дастся очень легко. Такие дети могут научиться считать до ста и в 4-5 лет. Если ребенок является гуманитарием, то эта способность у него появится немного позже.

Считать в пределах 10

Для успешного развития счета в пределах советуем разучивать с ребенком состав всех чисел от до . Учить можно как песню или стихотворение.

На первом занятии обычно разучивается состав чисел от до или (в зависимости от усидчивости ребенка).

Пишем Проговариваем
2= 1+1
3= 1+2

3= 2+1

  • Три — это один и два.
  • Три — это два и один.
4= 1+3

4= 2+2

4=3+1

  • Четыре — это один и три.
  • Четыре — это два и два.
  • Четыре — это три и один.

5 =1+4

5=2+3

5= 3+2

5= 4+1

  • Пять — это один и четыре.
  • Пять — это два и три.
  • Пять — это три и два.
  • Пять — это четыре и один.

Проговаривая состав чисел, можно дополнительно хлопать в ладоши, отстукивать такт, бросать мячик и т. д.

Когда составы этих чисел выучены как стихи, начинаем задавать вопросы вразбивку.

Например, «Четыре это и ?», «Три это и ?» и тому подобное. После устной работы добавляем заполнение составов чисел в виде «окошек», расположенных не по порядку.

Для тренировки вы можете скачать тренажер для счет в пределах . В качестве таких фигур можно использовать елочки, самолеты, поезда и т

д.
Дома, по возможности, постарайтесь развесить эти схемы-рисунки и обращайте внимание ребенка на них как можно чаще

Одновременно с разучиванием составов чисел начинаем давать решать примеры из учебников на счет в пределах выученных чисел.

При расчетах нужно напоминать ребенку о составе числа и проговаривать примеры.

Пишем Проговариваем
Два и три — это пять.
Четыре — это один и три.
Два — это один и один.

На следующих занятиях вводим постепенно числа от до . Лучше разучивать по одному числу за урок.

Важно! Разучивать нужно полный состав числа (все комбинации), т. е

от до

Чтобы ребенок считал уверенно и бегло, распечатайте столбики примеров и решайте их на время.

Полезно устраивать соревнования на скорость решения как между детьми, так и со взрослыми.

Если вы хотите облегчить школьную жизнь ребенка, то советуем также выучить составы чисел от до . Это вам потребуется при счете с переходом через десяток.

Счет до 20

Если до 10 считать научиться легко, так как штучный счет присутствует в обыденности, то в пределах 20 считать сложнее.

Чтобы ребенок хорошо запомнил цифры после 10, понадобится 20 одинаковых предметов – палочки, кубики, мелкие игрушки. Естественно, в первую очередь необходимо, чтобы малыш владел счетом до десяти

Выкладываем два ряда предметов по десять в каждом. Необходимо объяснить ребенку, что числа после 10 имеют схожесть. Просто перед каждым из них стоит единица, что означает десяток. То есть, сколько рядов кубиков, столько и десятков, значит в цифре двадцать, кубиков два раза по десять. Это поможет изучению дальнейших цифр.

Далее разъясняем, что к привычным один, два, три и так далее цифрам нужно прибавить окончание – «надцать». Чтобы было легче, во втором ряду меняем количество кубиков и просим малыша назвать получившуюся цифру.

Для наглядности кубики можно пронумеровать, чтобы у ребенка формировался и наглядный образ числа. Однако при вычислениях не путайте цифры, иначе последовательность и арифметический результат введут ребенка в тупик. Для вычислений снимайте нумерацию с кубиков.

Ход занятия:

Ребята давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули.

Покажите мне пальчики правой руки, пальчики левой. Давайте подружим их. (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобою дружим маленькие пальчики. 1,2,3,4,5!

Начинаем счет опять 1,2,3,4,51

Вот и кончили считать.

— Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». Разворачиваю «ковёр», а там не хватает геометрических фигур.

Ой, ребята исчезли волшебные геометрическое фигуры!

Как же мы полетим с вами в сказку?

Нам нужно расставить их обратно на свои места, помогите починить ковер.

(на подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

— Назовите фигуры, которые вам понадобились.

— 1еперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова:

Наш ковёр по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Попадём на нём мы в сказку,

А в какую? Где подсказка?

Стоит в поле теремок, он не низок не высок.

— Как вы думаете? В какую мы сказку попали? (Теремок) садятся на коврик. Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок.

Бежит мимо мышка — норушка (картинка)

Увидела теремок,остановилась и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!» 1.3адание

Игра «Четвертый лишний»

— Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для мышки. Вошла мышка и стала там жить.

2.3адание

— Прискакала к Теремку лягушка — квакушка (картинка).

Увидела теремок,остановилась и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

Игра «Собери правильно» — соединить цифру с карточками, на которых соответствующее количество предметов.

— с какой карточкой соединили цифру1?

— цифру 2?

— цифру 3?

Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для Лягушки. Вошла Лягушка в терем и стала там жить.

3. Задание.

Прискакал к Теремку Зайчик — побегайчик (картинка).

Увидел теремок,остановилась и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

-Давайте вернемся в группу на нашем «ковре-самолете», сядем на стульчики и узнаем какое задание нам предстоит выполнить.

— Посмотрите, на доске у нас необычный теремок.

— Сосчитаем сколько всего окошек в нем? (всего 5).

— Нужно, ребята найти эти цифры и выложить их по порядку.

-Какие цифры нужно найти? (цифры 1,2,3,4,5)

— Если кому-то будет нужна помощь, мы поможем.

— Задание выполнили правильно, поэтому двери теремка открылись для зайчика.

Вошел зайчик в терем и стал там жить.

4. Задание.

Идет мимо медведь. Увидал Теремок, да и говорит

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

— А медведь не послушался и полез на Теремок, да и раздавил его.

— Давайте построим новый теремок для зверей.

Дети строят теремок из геометрических фигур.

Молодцы, ребята построили домики для каждого животного. Теперь они заживут дружно и весело.

Молодцы!

Какие методики обучения счёту использовать

Сегодня довольно легко узнать, как научить ребёнка считать, есть проверенные методики, которые позволяют сделать это в игровой форме, интересной для ребёнка:

  • Счёт на пальцах. Эта методика помогает понять, как научить ребёнка считать до 10. Запомнить сразу десять цифр малышу будет сложно, поэтому можно начать с пяти и ориентироваться на пальцы одной руки. Познакомьте ребёнка с названиями первых пяти цифр, далее подключите вторую руку. Можно использовать игры с пальчиками, когда один исчезает или два-три пальчика встречаются вместе.
  • Использование обучающих карточек и палочек. Можно выкладывать их по одной на стол и называть цифры, потом сдвинуть одну часть палочек вправо, а другую влево и спросить, сколько палочек в каждой части. Лучше запомнить цифры ребёнку помогут карточки с изображёнными на них предметами, например, шесть шляп, два котёнка, три банана.
  • Счёт с помощью предметов. Этот метод хорош для того, чтобы понять, как научить ребёнка считать до 20. После того, как ребёнок научится считать до десяти, объясните ему, что во втором десятке числа состоят из двух цифр, первой из цифр будут десятки, а второй — единицы. Для этого можно использовать две коробки — в одну положить десять кубиков, а в другую один, такой способ наглядно продемонстрирует разницу между десятками и единицами. Также предметы можно использовать, если вы хотите понять, как научить ребёнка считать десятками. Предметы или полоски необходимо выкладывать десятками друг за другом и объяснить ребёнку, что десятками считают так же, как единицами, но используют «дцать».
  • Игры с цифрами. Поиграйте с ребёнком в «магазин», выбрав, кто из вас будет продавцом, а кто — покупателем, назначьте валюту. Продавая или покупая конфеты и игрушки, ребёнок легко запомнит цифры до десяти и даже до двадцати.
  • Методика Монтессори. Этот метод схож с игрой в магазин, так как Мария Монтессори считала, что одним из лучших способов обучения счёту являются операции с деньгами или муляжами денег. Можно дать ребёнку разные монеты, например, рубль, два, пять и попросить его посчитать сумму или разменять.


‍ Kids photo created by freepik

Заголовок ответа сервера

HTTP: —
Date: Wed, 04 May 2016 06:04:12 GMT
Server: Apache
Location: https://www.hispaloto.es
Content-Length: 0
Connection: close
Content-Type: text/html

Ход занятия

1.Воспитатель :

-Здравствуйте,дети! Ребята, а вы любите сказки?

/Ответы детей/

Воспитатель: Я предлагаю вам вспомнить русскую народную сказку «Теремок»

Стоит в поле теремок

Он не низок, не высок

Мышка по полю гуляла

И увидела теремок.

А чтобы попасть в терем, мышке нужно пройти через полянку, на которой есть цифры, они перепутались, мы должны помочь мышке расставить их по порядку и тогда она сможем пройти. Ребята, давайте поможем мышке попасть в теремок.

(На столе цифры, дети расставляют по порядку,считают:1;2;3;4;5).

Вопросы воспитателя:

— Какая цифра стоит перед цифрой 3?

— Какая цифра стоит после цифры 1?

— Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?

Мышка играет с детьми в «ПРЯТКИ»:

— Поиграем с цифрами в прятки. Закройте глаза. Откройте. Какое число спряталось? (3, потому что после числа 2 идет число 3) (еще прячутся 2-3 цифры).

Воспитатель:

-Ну вот мышка теперь живет в теремке.

Сколько зверей живет в домике. /Ответы детей/

2. Прыгала мимо лягушка-квакушка.

А чтобы войти в теремок нужно посчитать: сколько птиц прилетело на дерево?

Воспитатель по очереди приклеивает к веточкам птичек, проговаривая кто прилетел первым, вторым и т. д., попутно задавая вопросы как называются эти птицы.

После вопросы:

-Какая птица прилетела первой…Второй… и т. д.

Физкультминутка;

На болоте пять подружек.

Пять зелененьких лягушек

Утром рано умывались.

Полотенцам растирались.

Ножками топали.

Ручками хлопали.

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкультпривет!

3.Воспитатель:

-По дороге зайчик скакал, теремок увидал и спрашивает:

-Терем — теремок! Кто в тереме живет?

А я мышка-норушка. Я Лягушка – квакушка. А ты кто?

— Я Зайка- поплутайка, пусти меня к себе жить.

-Пущу, если выполнишь мое задание «Назови фигуру».

Дети по очереди отвечают, как называются геометрические фигуры.

Воспитатель: Правильно молодцы. Зайчика впустили в теремок, сколько всего зверей живет в домике?/Ответы детей/

4.Воспитатель:

-Стоит в поле теремок.

Он не низок не высок

Мимо по полянке пробегала лисичка – сестричка.

-Кто, кто в теремочке живет? Пустите меня к себе жить.

Пустим, если ребята помогут тебе выполнить задание.

(На столах разложены распечатки заданий, дети должны соединить цифру с той карточкой, где нарисованы нужное количество предметов). Дети выполняют задание.

Теперь лисичка довольная побежала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой, лягушкой и зайчиком.

-Сколько всего зверей живет в домике?/Ответы детей/

Физкультминутка

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели,

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!

5.Воспитатель:

А по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел теремок и говорит:

-Терем — теремок! Кто в тереме живет?

А ему отвечают:

— Я Лягушка – квакушка. Я Зайчик – побегайчик. Я Лисичка- сестричка,а ты кто?

А я Мишка – косолапый, пустите меня к себе жить.

Звери подумали и сказали:

— Пустим, если выполнишь наше задание «Раскрась фигуру»

Ребята, давайте поможем мишке, а то он один не справиться.

(На столах распечатки с геометрическими фигурами).Дети выполняют задание: третью по счёту фигуру раскрасьте красным цветом, пятую по счёту-синим и т. д.

Молодцы,вы справились с задание,и мишка теперь тоже будет жить в теремке. А сколько всего зверушек будет жить в нём?

/Ответы детей/

Воспитатель: Ребята скажите, которой по счету поселилась лягушка в теремке?

/Ответы детей/

Воспитатель: Которой поселилась мышка-норушка?/Ответы детей/

Воспитатель: А которым по счету прискакал зайка-поплутайка? /Ответы детей/

Воспитатель: А мишка – косолапый, которым по счету поселился в теремке?/Ответы детей/

Воспитатель: Которой по счету поселилась лисичка – сестричка?/Ответы детей/

Воспитатель: Давайте еще раз пересчитаем, сколько всего зверей живет в теремке? /Дети выполняют задание/

Вот и сказочке конец, а кто слушал?.

Дети: Молодец!

Воспитатель: Понравилась вам сказка?/Ответы детей/

Воспитатель: И мне понравились наше путешествие по сказке

Вы были внимательными и активными, молодцы! Спасибо за внимание!

Состав числа: примеры на вычитание

Теперь нас ждёт непростой момент — мы должны научить ребёнка решать примеры на вычитание, используя знание состава числа.

Если мы помогаем первокласснику, необходимо использовать математические термины: «Когда мы складываем два слагаемых, у нас получается сумма. Это примеры на сложение. А что такое пример на вычитание? Это когда мы знаем сумму и знаем одно слагаемое, а второе слагаемое не знаем. Как его найти? Для этого из суммы мы вычитаем известное слагаемое.

Но если ты помнишь состав числа, то неизвестное слагаемое ты можешь просто припомнить. Мы с тобой выучили состав числа 8. Ты помнишь все комбинации? Перечисли!»

Ребёнок отвечает:

7 + 1 = 8
6 + 2 = 8
5 + 3 = 8
4 + 4 = 8

«Молодец! А теперь давай будем менять числа местами! Наши примеры будут на вычитание, поэтому сумму 8 мы всегда будем ставить на первое место. Вычитать можно только из самого большого числа! Вычитать будем одно из слагаемых, а второе будет получаться в ответе. Давай попробуем: называй любой пример на сложение с ответом 8!»

5 + 3 = 8

«Сейчас мы с тобой будем „прятать“ одно слагаемое, делать его неизвестным. Что у нас получится:

8 — 5 = ?

Правильно, 3! Второе слагаемое!

Давай попробуем ещё раз:

6 + 2 = 8

А сколько будет:

8 — 6 = ?

Правильно, 2 — второе слагаемое!».

На этом этапе я даю детям вот такие примеры:

6 + 2 =
2 + 6 =
8 — 2 =
8 — 6 =

5 + 3 =
3 + 5 =
8 — 3 =
8 — 5 =

Такая последовательность примеров помогает ребёнку осознать связь сложения и вычитания. И опять же — всё направлено на запоминание. Когда мы решаем примеры на вычитание, можно посчитать, а можно припомнить. Припоминать — быстрее!

Момент связи сложения и вычитания очень важен для решения уравнений. Если ребёнок не улавливает эту связь, ему будет трудно решать уравнения.

Überprüfen Sie hispaloto.es Website

Какие бывают крепления

Рулонные шторы крепятся двумя способами:

  • со сверлением;
  • без сверления.

Первый вариант дает надежное прикрепление, однако не годится для установки на створку окна – пластиковые профили повреждаются. Используется в установке кронштейнов на потолок или стену, редко на раму.

Во втором варианте используется двусторонний монтажный скотч, на него укрепляются кронштейны. В них вставляют валик со шторой, закрывают декоративной панелью. Можно крепить на створку окна, не вызывая его повреждения. Сделать это настолько просто, что под силу даже женщине.

Как правильно научить ребёнка считать столбиком

Когда числа до 100 освоены, встаёт вопрос, как научить ребёнка считать столбиком? Объясните, что в сложении и вычитании все действия с цифрами происходят по разрядам: десятки с десятками, единицы с единицами. Например: 31+12, тройка складывается с единицей, единица с двойкой. 

Как научить ребёнка первого класса считать в столбик? Для того чтобы упростить процесс, можно воспользоваться тренировочными упражнениями — записывать числа друг под другом, например, внизу число 6, вверху число 12

Важно объяснить ребёнку, что цифра 6 должна стоять под цифрой 2, а не 1, так как относится к единицам

Начните с простых примеров, где цифры при сложении образуют число меньше 10

Дальше можно переходить к примерам посложнее: 25+16, в этом случае сложение единиц даёт число 11, важно объяснить ребёнку, что под чертой равно к единицам нужно записать цифру один, а вторую цифру запомнить и добавить к десяткам, получится 2+1+1=4. . В случае с вычитанием нужно также начать с простых примеров, постепенно переходя к более сложным

Например: 25-16, в столбике, где стоят единицы, 5 меньше 6, объяснить ребёнку, что в этом случае мы как бы «занимаем» у десятков единицу

В случае с вычитанием нужно также начать с простых примеров, постепенно переходя к более сложным. Например: 25-16, в столбике, где стоят единицы, 5 меньше 6, объяснить ребёнку, что в этом случае мы как бы «занимаем» у десятков единицу.

Чтобы поддержать интерес ребёнка к освоению счёта и привить любовь к математике, важно в начальной школе развивать его активность и объяснять предмет в лёгкой и понятной форме. В начальной школе «Фоксфорда» занятия по математике ведут практикующие педагоги, методисты высшей категории, они знают, как заинтересовать ребят предметом и помогают с лёгкостью освоить и искренне полюбить математику

<<Блок перелинковки>>

‍Designed by Freepik

Цифры в часах и минутах

На территории Великобритании принято использовать европейскую систему времени, которая содержит 24 часа. А в Америке, обычно, делят сутки на две части по 12 часов — до полудня и после полудня.

До полудня, то есть, начиная с 00:00 и до 12:00, обозначается буквами a.m. (ANTE MERIDIEM – c лат. до полудня). Начиная с обеда и до полуночи используются цифры p.m. (POST MERIDIEM – с лат. после полудня).

При это говоря о времени англоговорящие сначала называют часы, потом минуты, употребляя количественные числительные:

It’s 6:18 – it’s six eigh­teen – сейчас шесть (часов) восемнадцать (минут).

Однако английские джентльмены, как и представители русской интеллигенции, часто используются в своей речи более высокопарные выражения:

  • It’s quar­ter to eleven. – Без четверти одиннадцать.
  • It’s half past six. – Половина седьмого.
  • It’s ten past five. – Десять минут шестого.

Чтобы с легкостью использовать в своей речи такие высказывания, необходимо выучить всего три дополнительных слова:

  • quar­ter – четверть;
  • past – после;
  • to – до.

Зная эти слова, можно составить любую подобную фразу. Четверть часа — это 15 минут, значит, без четверти три (то есть, 15 минут осталось до трех) по-английски будет звучать «it’s quar­ter to three». Если сейчас четверть девятого (то есть, прошло 15 минут после восьми вечера), то на английском нужно сказать «it’s quar­ter past eight».

Представители группы высокорослых гладиолусов

Мощные, прямостоячие растения достигают в высоту 2 м. Плотные, двухрядные или зигзагообразные соцветия. В колосе 20 – 25 цветков. Цветут в июле — августе при посадке в середине апреля — мае. Из-за высокого роста необходима опора и подвязка с началом формирования цветоносов. Окраска в пределах всей цветовой палитры. Многие сорта имеют сильно гофрированные цветки. Высаживаются в бордюрах и на срезку. Требуют значительного удобрения почвы за счёт крупных размеров.

Садко

Мощный стебель с двухрядным, плотно уложенным колосом. Цветки гигантские, нежно – сиреневые с тёмной окантовкой и золотистым пятном на нижней доле околоцветника. Гофрировка в виде кружев. Великолепен в срезке — сохраняется до 14 дней. Отличительная черта — стойкость к болезням.

  • Высота до 180 см

  • Цветок 16 см – до 22 бутонов в соцветии

  • Средний срок цветения (90 дней)

Растёт на ровных, освещённых участках без сквозняков. Любит богатые, умеренно увлажнённые почвы. Из-за экстремально крупных размеров требует опоры и частых подкормок.

Джордж Сорос

Входит в ТОП–5 лучших сиреневых сортов. Прямой, крепкий стебель несёт мощное соцветие (до 80 см). Цветки в двухрядном колосе уложены без просветов, очень плотно. Отличается одновременным раскрытием 12 – 13 цветков. Тональность розово – сиреневая, с кремовыми отливами и малиновым окрасом нижнего лепестка. Сильная гофрировка удлинённых лепестков.

  • Высота в пределах 160 см

  • Цветок 14 см – в соцветии 25 бутонов

  • Зацветает на 85 день после посадки

Неприхотливый, быстрорастущий сорт. Формирует крупные клубнелуковицы. Положительно отзывается на мульчирование почвы и регулярные подкормки. Требует обильный полив, но не выносит переувлажнение.

Как пишутся цифры от 1 до 10 правильно.

Это пособие пригодится вам уже после того, как ребенок выучит и хорошо запомнит 10 печатных цифр. Чтобы ребенок научился правильно писать прописные цифры, необходимо сначала на наглядном примере продемонстрировать малышу последовательность их написания по стрелочкам. Положите бланк на столике перед ребенком, возьмите ручку или карандаш, и начните обводить первую цифру от указанной точки по направлению стрелочек, затем предложите малышу сделать то же самое. Затем вторую, третью и так далее, в зависимости от того, как быстро ребенок запоминает последовательность написания.

Бланк должен все время быть на виду у ребенка, чтобы он мог в любой момент проверить себя. После того, как малыш запомнил данные правила, можно приступить к седьмому пункту этой страницы, где ребенку нужно обвести цифры по точкам, руководствуясь этим пособием.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector